Общество 
20.06.2014

«Совет попечителей парка Победы он возглавил со словами: «Это большая честь»

Ильшат Фардиев пополнил «клуб меценатов», возрождающий казанские парки, вслед за Наилем Магановым и Альбертом Шигабутдиновым

Сегодня ветеранам Казани представили планы по реконструкции парка Победы, которая стартует уже в понедельник, сразу после Дня памяти и скорби. По поручению президента РТ Рустама Минниханова, парк получит вторую жизнь к 70-летию Победы. Между тем, рассказывая о проекте, мэр Казани Ильсур Метшин объявил о переходе к западной модели финансирования парков — у каждого из них появится крупный попечитель. Так, парк им. Горького, как оказалось, взяла на себя «Татнефть», парк у ДК Химиков — ТАИФ, а главой попечительского совета парка Победы станет гендиректор «Сетевой компании» Ильшат Фардиев.


«ПРЕЗИДЕНТ УСЛЫШАЛ ГОЛОС ВЕТЕРАНОВ»

Проект реконструкции парка Победы, которую планируется завершить к 70-летию Победы, впервые стал достоянием общественности. Сегодня на площадке самого парка его представили ветеранским организациям, а уже 23 июня, после Дня памяти и скорби, здесь появятся строительные заборы.

Пока ждали мэра Казани Ильсура Метшина, ветеранов уважительно возили по парку в электромобиле. А проектировщики и чиновники расставляли последние штрихи — в частности, замминистра труда, занятости и социального развития Ирина Просвирякова, похоже, не нашла другой возможности обсудить с проектировщиками мероприятия вопросы по доступности парка для инвалидов. Тут же говорили о своем «генералы» и их заместители — поддержку реконструкции помимо «Сетевой компании» окажут Казанский вертолетный завод, КАПО, «Метроэлектротранс».

Как пояснил «БИЗНЕС Online» гендиректор КВЗ Вадим Лигай, предприятию предстоит реставрация выставленной в парке боевой техники, в частности, авиационной. Примерно такие же задачи стоят и перед КАПО — по словам гендиректора Николая Савицких, обсуждается и вопрос расширения этой экспозиции.

Средства на реконструкцию по распоряжению президента РТ выделит республиканский бюджет. Как отметил мэр Казани Метшин, глава республики услышал голос ветеранских организаций, которые неоднократно поднимали вопрос о том, что парк Победы необходимо реконструировать к юбилейной дате. Вложится и городской бюджет, будут и частные вложения. Участие — дело добровольное, подчеркнул он, отметив, что поучаствовать в этом благородном проекте готовы многие.

— Не только этот парк в этом году делается в рамках реконструкции, — напомнил Метшин об инициативе президента РТ Рустама Минниханова. — В парке имени Горького группа компаний «Татнефть» активно приступила к реконструкции, парк у ДК Химиков — группа компаний «ТАИФ» Альберта Шигабутдинова.

Обратившись к мировой практике, городские власти выяснили, что практически везде большие парки не остаются на шее одних только городских бюджетов.

— Во всем мире у больших парков есть советы попечителей, — продолжил мысль Метшин. — Ни в одном, даже в самом богатом городе, ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке, оказывается, не хватает средств, чтобы достойно его содержать. Есть советы попечителей, к этой работе подключаются меценаты и делают все, чтобы он достойно содержался — решают вопросы чистоты, безопасности, уюта.

15.jpg
Ильшат Фардиев

И если за парк им. Горького взялся Наиль Маганов, парк у ДК Химиков реанимирует Альберт Шигабутдинов, то парком Победы всерьез и надолго займется Ильшат Фардиев — он возглавит попечительский совет.

— Со словами: «Для меня это большая честь», — согласие возглавить этот совет дал Ильшат Шаехович Фардиев, генеральный директор «Сетевой компании», — объявил ветеранам Метшин. — Офис ее находится прямо около парка, окна его кабинета смотрят прямо сюда. Мы считаем, что это новый, красивый, достойный почин: у парка Победы будет совет попечителей, и председателем совета попечителей, меценатов этого парка будет Ильшат Фардиев.

Самого «виновника торжества» на мероприятии не оказалось — вынужден был вылететь в срочную командировку.

Что касается объемов вложений, то Метшин отметил, что пока проект — это «живая книга», и сколько будет вложено в реконструкцию, пока точно не известно. Но, по данным источников «БИЗНЕС Online», пока что речь идет о том, что бюджет республики выделит ориентировочно 240 млн. рублей, а «Сетевая компания» — 80 млн. рублей.

Хотя, как пояснил «БИЗНЕС Online» первый заместитель гендиректора «Сетевой компании» Азат Мазитов, сумма окончательно будет ясна после завершения проектирования, она подлежит утверждению советом директоров. Компании предстоит решить вопросы освещения и видеонаблюдения на территории парка — сроки сжатые, строительный сезон в разгаре, и к работам необходимо приступать как можно скорее, отметил он.

ГРАНИТ, ТРАВЕРТИН И НОВЫЕ ИМЕНА ГЕРОЕВ

Реконструкция начнется сразу после Дня памяти 22 июня, в понедельник, объявил ветеранам мэр Казани. При этом парк будет закрыт для посетителей на время работ.

— Все то, что было сделано нашими предшественниками 20 лет назад, мы не просто сохраняем, — отметил мэр, предложив рассказать о деталях реконструкции замгендиректору «Татинвестгражданпроекта» Ильсияр Тухватуллиной.

Работы пройдут в три этапа: на первом будет обновляться мемориальная зона парка, второй этап — реконструкция парковой зоны вокруг озера и площадки с военной техникой. Наконец, на третьем этапе будет организована территория между парком и спорткомплексом «Ватан», рассказала она.

Вместо брусчатки пантеона и входной группы появится гранит, он же покроет колоннаду пантеона вместо облупившейся за 20 лет штукатурки. Полностью заменят звезду Вечного огня — она будет выполнена из цельного куска гранита. По периметру площадки пантеона появятся цветники. Далее полностью заменят асфальт на площадке военной техники, постаменты танков и самолетов облицуют гранитом. На площади появится памятник труженикам тыла — результаты конкурса будут известны в сентябре. Вокруг озера будет велосипедно-пешеходная дорожка, все тропинки зальют гладким бетоном, появится детская площадка. В парке появятся дополнительные туалеты, освещение, видеонаблюдение.

42-метровая стела будет заново облицована травертином — это нечто среднее между мрамором и гранитом.

— Стела сделана из травертина, но его «съело» время, вода — он не был из-за отсутствия денег в то время шлифованным, — добавил подробностей Метшин, перехватив лазерную зеленую указку у докладчицы. — Стела будет обновленной и прослужит не 20 лет, а дай Бог...

— Еще 20! — вставили слово ветераны.

— Не еще 20, а лет 50! — поспорил Метшин. А затем показал на брусчатку у пантеона. — Если здесь была брусчатка у аллеи Героев, то мы сделаем ее гранитной, как у Кремлевской стены, вечно и красиво. Мемориальная часть будет в новых красках, в новых материалах...

Есть идеи пополнить экспозицию военной техники — об этом можно будет говорить позднее. Главное, что пантеон обновится 61 именем Героев Советского Союза — звания им присваивались закрытыми указами, и в 1995 году назвать их было невозможно. Кроме того, появится терминал электронной книги памяти — в ней должны быть собраны имена всех жителей Татарстана, воевавших в Великой Отечественной. Терминал разместится в отдельном здании, где будет постоянный пост охраны и музей.

Метшин с жаром рассказывал, где будет обустроен чистый английский газон с поливом и почему в его центре посадят большую елку. Описал, как пройдут дорожки, где расположатся туалеты, объяснил, почему территория парка останется уголком тихого, нешумного отдыха.

— Тренд мировых парков — тихий, спокойный отдых, — описал он видение будущего парка. — Никаких колонок, музыки. Шелест деревьев, плеск воды, максимум — детский смех.

«ПУСТЬ БУДЕТ НАПИСАНО ИМЕННО «ПОБЕДА», А ПАРК ПУСТЬ БУДЕТ ПОМЕНЬШЕ»

Этим заканчивается собственно парк Победы. Но третьим этапом будет обустроена площадка между парком и спорткомплексом «Ватан».

— Дальше — за парком, перед «Ватаном» — есть огромная площадь, которую мы третьим этапом хотели бы обустроить детским городком, — продолжил Метшин виртуальную экскурсию по проекту. — Думаю, за это и воевали наши уважаемые ветераны, чтобы рядом с танками, которые напоминали бы о горячих, трагических днях войны, звучал детский смех, на качелях качались дети, радовались, чтобы жизнь кипела, чтобы новогодняя елка говорила о Новом годе, о будущем.

Сказали свое и ветераны: они, собственно, и выходили с предложением реконструировать к большой дате парк Победы, прослуживший два десятилетия и слегка устаревший физически и морально. Под занавес герой Советского Союза Сабир Ахтямов предложил как-то визуально с улицы выделить парк.

— Пусть будет написано именно «Победа», а парк пусть будет поменьше, — предложил он. В ответ градоначальник заявил, что ветераны как будто предвосхищают мысли проектировщиков: пока еще неясно, где именно, но со стороны улицы должен появиться светящийся Орден Победы. И кроме того, градоначальник попросил проектировщиков, главу района внимательно прислушиваться к мнению ветеранов в процессе работ, тем более что представители ветеранских организаций сразу же заинтересовались, как именно будет выглядеть обновляемый мемориальный комплекс.

Под занавес градоначальник предложил обмыть все это минеральной водой, подняв тост за будущий парк. И, хоть не боевые 100 грамм, но чистая минералка полилась в пластиковые стаканы.

Планшет-1.jpg
Чтобы загрузить картинку полностью, нажмите на нее
Планшет-2.jpg
Чтобы загрузить картинку полностью, нажмите на нее
планшет-3.jpg
Чтобы загрузить картинку полностью, нажмите на нее
планшет-4.jpg
Чтобы загрузить картинку полностью, нажмите на нее
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.06.2014 17:11

    слегка переключу веточку обсуждения.. только я слышал, что следующим главой РТ будет именно ИФ ?

    • Анонимно
      20.06.2014 20:21

      "И если за парк им. Горького взялся Наиль Маганов, парк у ДК Химиков реанимирует Альберт Шигабутдинов, то парком Победы всерьез и надолго займется Ильшат Фардиев — он возглавит попечительский совет", сначала Маганов, потом Шигабутдинов, теперь еще и Фардиев подключился. Что ж, хорошо, когда высокопоставленные лица участвуют и в таких общественных проектах, поддерживая развитие города, которое в первую очередь необходимо народу.

      • Анонимно
        20.06.2014 21:07

        Странно, данный комментарий отправлял просто так, не в качестве ответа к этому посту. Ладно, пусть будет и так, хоть и немного "не в тему".

      • Анонимно
        21.06.2014 09:47

        ну что с того, что для граждан прибавится копеечка в тарифах на электричество, бензин и т.п.

    • Анонимно
      20.06.2014 20:23

      Видимо, только вы. На это место метят многое, та и Минниханов не спешит сдавать позиции.

      • Анонимно
        20.06.2014 21:01

        Хуснуллин ближе всех к Кремлю. Все это чушь. В последний момент решится все.

  • Анонимно
    20.06.2014 17:18

    Молодцы! Если доведут дело до конца предлагаю памятник меценатам поставить)

    • Анонимно
      20.06.2014 17:59

      Без памятника президенту с мэром тоже не обойтись?)

      • Анонимно
        20.06.2014 18:38

        Если всё доделают, не грех и поставить. Хоть это и всего лишь их работа...

        • Анонимно
          20.06.2014 19:21

          Какие они меценаты? я понимаю, если бы Фардеев с прибыли челны бройлера или мэкт или инвент реконструировал этот парк, а тут за счет гос компании все это делается, т.е все мы через тариф за это заплатим, памятник населению нужно ставить... Подмена понятий идет

          • Анонимно
            20.06.2014 19:42

            Ну-ну. До него кто-то этим занимался? Хоть кто-то? Может быть тот же "народ"? Если и были какие-то заявления, то дальше громких слов не заходили. А тут настоящие действия. Попечители тоже нужны, они участвуют и в других проектах. Одними вливаниями из бюджета тут не обойтись, нужны и вливания частных лиц.

          • Анонимно
            20.06.2014 19:47

            Очень сомневаюсь, что это будет в тарифе. Вообще тема с социальной ответственностью подобных деятелей очень правильная и лично я очень рад, что продолжая этот тренд, каток нефис, парк горьков и тп Фардиев занялся этим парком.

            • Анонимно
              20.06.2014 19:56

              "Ни в одном, даже в самом богатом городе, ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке, оказывается, не хватает средств, чтобы достойно его содержать. Есть советы попечителей, к этой работе подключаются меценаты и делают все, чтобы он достойно содержался", - всё-таки надо опираться на действующие примеры других, учиться на их ошибках и перенимать полезные тенденции. настало время взглянуть правде в глаза и действовать объективно, без предрассудков. хорошо, что это поддерживается на высших инстанциях.

  • Анонимно
    20.06.2014 17:24

    Было бы не плохо, там еще спортивную площадку и дорожки для бега обустроить-для любителей активного отдыха.

    • Анонимно
      20.06.2014 18:00

      И не забыть о полосах для велосипедистов. Такая-то полезная мода -- её нужно развивать!

    • Анонимно
      20.06.2014 18:11

      Будет вокруг озера пешеходная и велодорожка. Хоть забегайтесь

  • Анонимно
    20.06.2014 17:29

    Меценаты облагородьте парк как и было изначально в плане в квадрате улиц Чуйкова-Ямашева Мусина-Короленко. Сваи под забор парка по этому периметру набиты и забыты уже 20 лет назад. Все жители Н.Савиновского р-на -ОСОБЕННО ДЕТИ-БУДУТ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ и БЛАГОДАРНЫ!!! и имена ваши,сохранятся на века!

    • Анонимно
      20.06.2014 17:51

      От Батыра до Парк Хауса-это планировался действительно полномасштабный,красивый и полноценный парк.ПОБЕДЫ.!!!! красивая мечта,к сожалению ветеранов и жителей кварталов так и не воплотившаяся в жизнь,а то что имеем это небольшой скверик для 2-зх бабушек с внучатами,не более...

      • Анонимно
        20.06.2014 20:02

        Посмотрела на фотке в конце статьи. Если сделают - это будет круто!!! Сейчас и вправду парк пустой.

        • Анонимно
          20.06.2014 21:32

          Вот сделают - можно будет с полной уверенностью сказать. Только вот не довольные найдутся всегда,даже тут. Мало кто хочет заниматься общественными проектами. Спасибо Шаганову за Парк Горького,он и вправду меняется на глазах. Если Парк Победы ожидает таже участь, не грех поблагодарить Фардиева.

  • Анонимно
    20.06.2014 17:30

    Просто супер!Мы пришли к этому, люди зарабатывают на нацианальном достоянии-можно (нужно) и вложить в культуру и благоустройство страны. Молодцы наши госслужащие, что все это организовали.

  • Анонимно
    20.06.2014 17:35

    только не шумите на меня, пжста.Просто объясните.Чтобы призвали на фронт хотя бы в 45ом (в 18 лет), надо было родиться в 1927 году. То есть сейчас самым молодым ветеранам ВОВ должно быть минимум 87 лет. Так?..вообщем, странное ощущение у меня, если людям меньше 85 ..не бъётся арифметика у меня.Внук двух геройски погибших участников ВОВ

    • Анонимно
      20.06.2014 18:07

      Вы правы. Реальных ветеранов ВОВ осталось единицы и они уже мало ходят. Остальные ... скажем так- пожилые люди которым в ВОВ было 10 лет и которые сейчас носят какие то значки и медали.

      • Анонимно
        20.06.2014 19:02

        День Победа имеет и иной смысл - он напоминает нам о ужасах фашизма. И всё то, что связано с ним - сохраняет эту память. Нельзя об этом забывать. Так что инициатива развития целиком верная.

    • Анонимно
      20.06.2014 19:30

      И меня гложут сомнения. Но не поведешь ведь их на полиграф.. А с документами думаю у них все в порядке.

  • Анонимно
    20.06.2014 17:57

    Наши парки реконструируют один за другим. Такими темпами уже через года 2-3 проделают все необходимые работы по восстановлению. Прошлая власть совсем запустила это, вся надежда на текущую. Вот бы они продержались на своём месте хотя бы до окончания запланированных работ.

  • Анонимно
    20.06.2014 18:01

    Меценаты как громко сказано.
    Деньги выделяют общества где эти 'Меценаты. Являются директорами.
    Или я забыл значение слова меценат.

  • Анонимно
    20.06.2014 18:10

    камень асфальт это парк?

    • Анонимно
      20.06.2014 18:41

      программа озеленения продолжает работать. "зеленый город" или как там называется тот проект.

  • Анонимно
    20.06.2014 18:16

    А парк "Черное озеро" опять "провалился" в Бермудский треугольник?? Обещания мэра о восстановлении-это был блеф или шутка?? Или опять "светлые" головы хотят там что нибудь построить, но только не давать гражданам отдыхать в нормальных условиях??

  • Анонимно
    20.06.2014 18:44

    А как же обещания метшина о продление парка Стамбул от чистопольской до ул ямашева. Со с носом ком.зданий
    Мэра к ответу за свои слова.

    • Анонимно
      20.06.2014 19:44

      Чего? Каких еще ком, там жилье

      • Анонимно
        20.06.2014 20:03

        Видимо, предыдущий комментатор ошибся. В противном случае неплохо бы подкинуть ссылку с доказательствами, а то я что-то тоже ничего такого не припоминаю...

        • Анонимно
          21.06.2014 10:24

          «Наша цель - создать каскад скверов, которые раскинутся от благоустроенной набережной Казанки к парку Победы вдоль ул. Абсалямова. Надеюсь, к 70-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне мы эти планы реализуем. Поэтому необходимо начинать переговоры о ликвидации находящихся здесь торговых точек. Мы готовы рассмотреть варианты предоставления участков в другом месте, но эту линию от набережной Казанки до парка Победы надо постараться освободить под зеленую зону, где жители Ново-Савиновского района могли бы отдыхать – гулять с детьми, кататься на велосипедах и роликах», - сказал Мэр столицы Татарстана.

  • Анонимно
    20.06.2014 18:47

    Не зря в Черном озере бедные обветшалые здания обмотали зелеными занавесками, не хотят они для народа что-то делать, явно держат под ресторан или едальню какую-нибудь. Смотреть тошно, неужели трудно снести и сделать детскую площадку, или спортивную площадку, куда с удовольствием будет ходить детвора, а то мамочки кучкуются в центре парка и податься то им некуда.

    • Анонимно
      20.06.2014 19:57

      До набережной добрались, авось до черного озера тоже доберутся. Хороший может быть парк!

      • Анонимно
        20.06.2014 20:26

        Если решат там развернуть парк, неплохо бы найти и для него мецената. Кажись, так всё делается заметно быстрее.

  • Анонимно
    20.06.2014 19:13

    А вот Фардиев молодец, подал положительный пример для остальных. Жаль только, что его не было - улетел в командировку. Видимо, занятой человек.

  • Анонимно
    20.06.2014 20:06

    не цепляет идея и концепция - сквер с экспозицией железа.... Как через 10 лет эти решения отразят "Победу"? Мало идей.

  • Анонимно
    20.06.2014 20:07

    Вот хорошо, что не только парками в центре занялись. Ато не парк Победы, а позор.

  • Анонимно
    20.06.2014 20:17

    обустройте парк на дубравной

    • Анонимно
      20.06.2014 21:13

      судя по "тренду" для него тоже надо мецената подыскать )

  • Анонимно
    20.06.2014 20:42

    Думается, что Фардиев в тренде. Он просто понимает, что такое социально-ориентированный бизнес. Не может быть "игры в одни ворота", если человек или компания, которую он возглавляет, не понимают всю глубину этого вопроса. По большому счету социальные вложения - это вложения в долгосрочную стабильнлсть, особенно вложения в "красоту". Ведь она - красота - одна из основных потребностей человека.

  • Анонимно
    20.06.2014 20:59

    Как приятно, что власти начали так активно заниматься парками и обратили внимание на пешеходов и велосипедистов! Паркам действительно нужны попечители - пока они "ничьи", порядка не будет. К сожалению, мы, горожане, и сами не бережем то, что у нас есть.. Очень надеюсь, что парк Победы наконец приведут в порядок, хочется, чтобы это был действительно парк памяти, а не площадка с китайскими игрушками и аттракционами. Фардиев - хороший управленец, к тому же быть отвественным за такой знаковый объект - дело чести. Удачи ему!

  • Анонимно
    20.06.2014 21:14

    ИФ,конечно,не повезло - проект знаковый и сложный, "сделать" мемориальный объект современной площадкой, да еще и центром естественного притяжения для горожан - суперзадача. Хотя амбициозность города строит. А кто-нибудь знает аналогичные зарубежные примеры?

    • Анонимно
      20.06.2014 21:28

      А что все время на зарубежные примеры оглядываться? А как же самобытность наша? Мы фашизм победили, парк что ли не построим?

    • Анонимно
      20.06.2014 22:22

      Ильшат Фардиев большой профессионал, пусть и из другой области. Умение организовывать работу у таких людей в крови, так что беспокоиться не стоит. Не смотря на все опасения по поводу парка Горького, реконструкция идёт полным ходом. В новостной ленте только и успеваешь следить за изменениями.

    • Анонимно
      20.06.2014 22:52

      В Европе в парках сидят, газеты, книги читают, большинство прямо на траве. Вокруг водоемов кресла часто стоят, типа туристических, раскладных, прямо под открытым небом - у прудов, речушек... Подходи, садись, отдыхай). Детских площадок маловато, как мне показалось, в основном действительно тишина, покой - люди идут видимо за глотком кислорода.

  • Анонимно
    20.06.2014 21:36

    Правильно я понимаю, что основной целью попечителей является совместные действий с Мэрией в решении вопросов сохранения и развития парков города? Большая ответственность, конечно. Ну у новоиспеченных попечителей опыта не занимать) Посмотрим на результаты.

    • Анонимно
      20.06.2014 21:49

      верно поняли. радует то, что у них всех достаточно много опыта в управлении -- все они являются уже устоявшимися управленцами (извиняюсь за тавтологию)). Фардиев должен справиться не хуже Шигабутдинова с Маговым.

  • Анонимно
    20.06.2014 22:22

    Вы знаете быть попечителем городского парка, а тем более парка победы это действительно большая честь... Главное, чтобы ИФ реально это понимал и через год не передумал и не отказался от своих обязательств! Ну а пока огромное уважение ему...

  • Анонимно
    20.06.2014 22:23

    ИФ может внести огромный вклад, который увидят и оценят люди и главное ветераны дай бог им здоровья...

  • Анонимно
    20.06.2014 22:25

    Фардиев надеюсь это действительно будет для вас делом чести... Если так то бог в помощь вам!!!! Мой дед ветеран ВОВ

  • Анонимно
    20.06.2014 22:27

    Попечитель парка победы звучит здорово!!!! Главное, чтобы в его сердце это звучало песней гордости и ответственности перед людми...

  • Анонимно
    20.06.2014 22:28

    Согласен это вам не сабантуй каждый год у себя в деревне проводить...

  • Анонимно
    20.06.2014 23:09

    Хороший пример!
    Молодец ИФ!
    Любое действие лучше, чем бездействие и рассуждения в сети.
    Отличная инициатива мэрии.
    С. Никитин

  • Анонимно
    20.06.2014 23:10

    парковку для машин интересно сделают, или оставят, как есть?

  • Анонимно
    20.06.2014 23:44

    В 1,2 и 3 зоне (см. схему) и так порядок. Вот в так называемом эко парке стоит зловоние от городской канализации уже много лет....

  • Анонимно
    21.06.2014 09:02

    .Метшин: «Открывая новые скверы, мы возвращаем долг жителям Ново-Савиновского района»

    (Город Казань KZN.RU, 31 мая, Ренат Ширманов). Проблема нехватки зеленых зон в Ново-Савиновском районе будет решена после появления каскада скверов, которые в ближайшие 2 года планируется разбить от набережной Казанки до парка Победы вдоль улицы Абсалямова. Об этом заявил Мэр Казани Ильсур Метшин, проинспектировавший ход работ по строительству сквера «Стамбул» и нового ЗАГСа.

    Градоначальника сопровождали заместители руководителя Исполкома Азат Нигматзянов и Александр Лобов, главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, директор ОАО «Казаньцентрстрой» Ринат Сафин, представители подрядных организаций.

    • Анонимно
      21.06.2014 09:53

      Вот только магазин-склад Леруа на огромной площади совсем не кстати. Надо переводить его на окраину, где ему и место в любом нормальном городе.

  • Анонимно
    21.06.2014 11:25

    Таиф у нас самый хитрый взя себе самый маленький объект,его парком то не назовешь.Только один из его объектов ,а именно Оргсинтез нарушает экологию в городе настолько,что Таиф должен минимум заложить в городе несколько крупных парков! Вот так вот.

  • Анонимно
    21.06.2014 13:23

    Молодцы! Парк Победы в Набережных Челнах - это пример вандализма и осквернения этого святого слова для всех россиян. Дошло до того, что на Стелах Славы нарисовали фашистскую свастику и написали слово "зло". Это уму непостижимо! Парк Победы превратился в "разменную монету", т.к. его раздирают на кусочки для коммерческих интересов. Было предложено установить на Площади Победы на постаменте "Танк Т34", как символ Победы и начать возрождение парка, но увы ..... В планы "депутатов-бизнесменов" это не входит, т.к. нужна земля в центе города для бизнес-проектов, а слово Победа для них - это миф, который придаётся ими в забвение. Деньги и только деньги для чиновников - бизнесменов дороже подвига советского народа над фашизмом. Это позорное явление уничтожает наш Парк Победы и унижает подвиг тех, кто отдал свои жизни ради святого слова ПОБЕДА! ПОЗОР !

  • Анонимно
    23.06.2014 11:07

    Правильно пишет про Парк Победы в Набережных Челнах. Без слёз на него и не взглянешь! Его просто раздирают на части, а один участок огородили бетонным забором и поставили ЧОП. Что там может быть никто не знает. Осквернили Парк Победы - дальше некуда. Там опять коррупционные - семейные бизнес проекты, но не в тему Победы, как заложено создателями города и КАМАЗа, а всякая лабуда... Попечительством в Набережных Челнах даже и не пахнет, т.к. вся земля в тихую продаётся за копейки. Со слезами на глазах видна алчность, жадность и бесовщина. Практически все "депутаты" в доле, а там и "трава не расти". Ужас смотреть на это беззаконие и произвол "власти". Прокуратура мило спит, МВД тоже непонятно где, а Парк Победы при непосредственном участии местных чиновников превращается в осквернённое униженное зрелище разворовывания Победы, которую наши деды и отцы завоевали десятками миллионов своих жизней. Такое надругательство можно назвать только одним словом - предательство память торжества нашей Победы над немецко-фашистской Германией и их сателлитов. ЭТО НАДРУГАТЕЛЬСТВО НАД НАШЕЙ ПОБЕДОЙ РОССИЙСКОГО МАСШТАБА.

  • Анонимно
    23.06.2014 11:44

    Хорошо. что Парк Победы будет таким красивым, одним из лучших парков столицы. Но обидно... за памятник "афганцам". А нас в Татарстане - 9 тысяч живых, и еще 280 погибло. Такое ощущение, что сооружение в начале Декабристов воткнули, абы как, чтобы заткнулись... А как было бы здорово, если бы этот облагороженный мемориальный комплекс начинал пешеходную улицу Сибгата Хакима! Люди выходят из метро гулять в детский парк или к Чаше "Казан", а тут - Память! Мимо нее не пройти! Еще совсем свежая война... Герои среди нас! Руководители города и республики, полдумайте! "Афганцы" - отзовитесь!В электронную Книгу памяти в Парке Победы нужно обязательно включить "афганцев" и "чернобыльцев". Вообще, "афганская" книга должна быть на Декабристов!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль