Машиностроение 
26.06.2014

В Елабугу из Поднебесной едет джип с «бородой»

КИТАЙЦЫ ПРЕДПРИНИМАЮТ НОВУЮ ПОПЫТКУ СОЗДАТЬ ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ В ТАТАРСТАНЕ, НА ЭТОТ РАЗ С ПОМОЩЬЮ БЫВШЕГО ТОП-МЕНЕДЖЕРА GENERAL MOTORS

Сегодня «БИЗНЕС Online» стали известны некоторые подробности проекта по сборке китайских внедорожников в Елабуге, о котором говорили в минувший понедельник в Самаре на круглом столе с участием представителей КНР и глав регионов ПФО. Судя по всему, речь идет о модели Changfeng Leopard, собираемой в Поднебесной по лицензии Mitsubishi. Как утверждают наши источники, проект стоимостью $ 45 млн. находится в высокой степени готовности, а его вдохновителю Джону Милонасу удалось заручиться поддержкой своего бизнес-плана государственными структурами во время визита Владимира Путина в Китай. До этого подобному проекту, инициированному китайской компанией Great Wall, не дали ход федеральные структуры.

В ЕЛАБУГЕ НАЧНУТ СОБИРАТЬ КИТАЙСКИЙ MITSUBISHI?

Сегодня газете «БИЗНЕС Online» удалось узнать о некоторых подробностях проекта по сборке китайских джипов в Елабуге, анонсированного в минувший понедельник в Самаре на заседании круглого стола с участием руководителей регионов ПФО и некоторых провинций Китая. На нем вице-губернатор провинции Хунань Ли Хуэй рассказал о том, что китайский производитель внедорожников совместно с татарстанским ООО «Мила-моторс» планирует создать сборочное производство джипов стоимостью $45 млн. и мощностью 12 тыс. в год, сообщают «Ведомости». По словам китайского чиновника, в проект уже вложено $9 миллионов. При выходе на полную мощность предприятие будет собирать до 40 тыс. автомобилей в год. Министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов добавил, что это «джипы типа «УАЗов». Марка автомобиля не уточнялась.

Как рассказали источники «БИЗНЕС Online», хорошо знакомые с проектом, проект находится в высокой степени готовности. Идейным вдохновителем и движителем всего является киприот по рождению и грек по национальности Джон Милонас — известная личность в сфере автопромышленности. Он более 30 лет проработал в компании General Motors, участвовал в постройке и запуске 13 автозаводов GM в мире и 2 из них были построены и запущены им в России.

Связаться с самим Милонасом не удалось, в настоящее время он находится в Китае. Попытки получить комментарий в минпромторге РТ также не увенчались успехом. Тем не менее корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснил, что, скорее всего, за основу китайских джипов, которые планируется собирать в Елабуге, будет взят Mitsubishi Pajero. Есть трехдверный и пятидверный варианты машины, на которые планируется устанавливать бензиновые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,4 л и турбодизель объемом 2,8 литра. Говорят, что в планах есть производство даже электрической версии внедорожника.

Речь может идти о производстве моделей, которые выпускает китайская компания Hunan Changfeng Motor Co (торговая марка Liebao), основанная в провинции Хунан в 1988 году на базе бывшего оборонного завода. Компания специализируется в производстве внедорожников на базе Mitsubishi — CFA6400 (Pajero Pinin), CJY6470 (Pajero II) и CFA2031B (Pajero III). На российском рынке в середине нулевых машины, собранные на этом заводе по лицензии Mitsubishi, продавались как Changfeng Leopard.

ПРОЕКТ ПРЕДСТАВИЛИ ПУТИНУ?

«БИЗНЕС Online» также удалось выяснить, что во время недавнего визита Владимира Путина в Китай, где подписывались исторические долгосрочные контракты по экспорту в Поднебесную российского газа, Милонас входил в состав делегации, участвовавшей в переговорах, но не с российской стороны. В числе проектов, которые были представлены главам государств, по словам наших источников, был и проект Милонаса по сборке внедорожников в Елабуге. Очевидно, тогда и было принято решение оказать проекту в свете последних политических событий поддержку в режиме наибольшего благоприятствования.

Проект этот с полным правом можно назвать «с бородой». Производство китайских внедорожников под брендом «Мила» должно было стартовать еще в сентябре 2011 года в промзоне «Алабуги» (не входит в черту ОЭЗ «Алабуга»). В конце 2007 года Милонас зарегистрировал в Елабуге ООО «Мила Моторс». Три года назад заявлялось, что компания, начав производство кроссоверов под брендом «Мила», в течение 3 лет выйдет на выпуск 25 тысяч машин в год, а в перспективе нарастит мощности до 40 тысяч. Сейчас планы стали более приземленными, хотя и они, учитывая абсолютную неизвестность бренда и отсутствие дистрибьюторской сети, кажутся чересчур оптимистичными.

Возможно, Милонас, которого знакомые с ним люди характеризуют как очень амбициозного менеджера и высокого профессионала своего дела, заручился поддержкой властей Татарстана. Известно, что в мае 2011 года в Казани Милонас на закрытой для прессы встрече с Миннихановым и тогдашним председателем совета директоров ОАО «АК БАРС» Банка Робертом Мусиным провел презентацию автомобиля «Мила», который предполагалось выпускать на новом автозаводе. Милонас оценивал будущую локализацию более чем на 35% в течение 5 лет, причем некоторые компоненты планировалось локализовать сразу. «Мила Моторс» хотели вывести на российский рынок 4 модели нового бренда за 3 года по ценам $10 - 25 тысяч.

Известно также, что компания Милонаса несколько лет в условиях повышенной секретности вела подготовку реализации проекта по строительству на промплощадке «Алабуга» автозавода по сборке SKD (сборка крупных узлов и агрегатов) легковых автомобилей. Позднее планировалось перейти к сборке СKD (мелкие узлы, агрегаты, рассчитанные на сварку, покраску и мелкую сборку).

КАК МИЛОНАС СТУЧАЛСЯ В ДВЕРИ «АЛАБУГИ»

Вообще, китайский автопром и прежде пытался зайти в «Алабугу», однако безуспешно. В 2008 году федеральные власти не дали санкцию китайской компании Great Wall Automobile Holding на размещение здесь сборочного производства, хотя и руководство республики, и администрация ОЭЗ готовы были пойти навстречу потенциальному резиденту, готовому вложить порядка $100 миллионов.

Как уже было отмечено, Милонас сделал карьеру в General Motors, где проработал около 30 лет с 1976 года. На различных должностях он работал в английском и немецком подразделениях компании, строил и запускал сборочные заводы Opel Astra в Венгрии и Польше, пока в 1999 году не приехал в Россию директором по производству GM в нашей стране и странах СНГ. В России проекты Милонаса выстреливали с переменным успехом.

GM тогда выпускал Chevrolet Blazer и Chevrolet Viva в Елабуге, и Милонас впервые познакомился с городом — здесь он хотел развернуть на СП «ЕлАЗ-GM» и производство Opel Vectra. Проект не задался, и в 2001 году был свернут, в то же время закрылись и обе линии Chevrolet. Однако Милонас уехал в Тольятти и построил завод по выпуску Chevrolet Niva и Chevrolet Viva с АвтоВАЗом. Совместное производство ЗАО «Джи-Эм-АвтоВАЗ» стало первым успешным СП в России. В первый же год им удалось продать 60 тыс. автомобилей, хотя эксперты прогнозировали не более 12 тысяч.

В 2004 году Милонас вышел на пенсию, однако не утратил амбиций и остался весомой фигурой в автопроме. К примеру, Sollers, готовясь к запуску линии Fiat Ducato, обращался к Милонасу за консультациями и воспользовался ими, разместив завод в Елабуге. Став пенсионером, Милонас в тот же год заявил о строительстве в Тольятти еще одного завода на $500 млн. по производству двигателей и трансмиссии Opel. GM и АвтоВАЗ планировали оснастить его оборудованием, перевезенным с обанкротившегося индийского подразделения Daewoo Motors. Однако смена партнера АвтоВАЗа с GM на франузский бренд Renault похоронила и эти планы Милонаса.

«ТАКИЕ ВЕЩИ НА УРОВНЕ ЧАСТНИКА НЕ ДЕЛАЮТСЯ»

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», оценили перспективы проекта, связанного со сборочным производством китайских внедорожников в Елабуге, с долей пессимизма.

Толга Акынджы — владелец компании TIS (Елабуга):

— Я считаю, что любое вновь создаваемое производство — это хорошо, поскольку появятся новые рабочие места, а поскольку должен быть определенный процент локализации, у поставщиков вырастет объем заказов и так далее. Только здесь вопрос заключается в том, что в настоящее время на российском рынке сложилась достаточно большая конкуренция, и встает вопрос, насколько прибыльным может стать проект. Конечно, тут еще много вопросов: а как будет с сервисным обслуживанием, будет ли создана дилерская сеть? То есть это далеко непростое дело, перед инициаторами проекта стоят очень сложные задачи.

Мне кажется, что сейчас все-таки не очень удобное время выбрано для запуска такого проекта, поскольку на рынке стагнация, продажи автомобилей падают. Посмотрите хотя бы на то, что происходит на АвтоВАЗе. Хотя мы знаем, что для китайцев каждый кризис — это открытие дополнительных возможностей для нового витка развития. Здесь, конечно, большую роль будет играть то, насколько инициаторам проекта будут доступны финансовые ресурсы. Если они заявляют, что инвестиции составят 45 миллионов долларов, то это в принципе серьезная сумма для начальной стадии сборочного производства. Насколько я помню, Sollers потратил на запуск в Елабуге проекта «ФИАТ Дукато» 80 миллионов евро. То есть суммы вполне сопоставимые.

Камиль Галимов
Камиль Галимов

Камиль Галимов — генеральный директор ОАО «ПО ЕлАЗ»:

— Джон Милонас в свое время выкупил у нас несколько земельных участков, помню, долго шло оформление документов. Он строил объекты в частном порядке, а потом организовал там производство. Сначала хотел создать что-то на базе «Таврии», но проект провалился, потом на базе Mitsubishi, сейчас вот договаривается с китайцами. Если он продаст им свои площади, то они, может, и организуют там производство. Китайцы способны работать качественно и в кратчайшие сроки. Я говорю об этом, потому что месяц тому назад был в Китае и тоже посетил провинцию Хунань, правда, меня интересовали не автомобили, а спецтехника.

Мое мнение такое, что этого производства не будет. Такие вещи на уровне какого-то частного гражданина не делаются. 10 автомобилей он еще сможет собрать, но массовое производство не организует.

Сергей Чернов — заместитель генерального директора «КАН-Авто»:

— Я отношусь к китайскому автопрому с уважением. Тот уровень и скорость его развития, который мы наблюдаем с 2002 - 2003 года, поражает своим размахом. От машин, которые необходимо было обрабатывать напильником, ребята перешли к достаточно хорошим машинам, на которых можно ездить. К тому же, время меняет стереотипы отношения к китайскому автопрому.

Что касается нового производства, все зависит от того, в каком сегменте они хотят выпускать автомобили. Сегмент легких внедорожников типа Chevrolet NIVA вряд ли будет эффективен, потому что подобные автомобили имеют уже годами сложившийся авторитет и вряд ли там можно конкурировать даже с учетом ценовой категории. Если идти по внедорожникам более легкой категории — Opel Mokka и Nissan Juke — здесь тоже вряд ли кто-то что-то сможет сделать. В этой категории есть непререкаемые хиты.

Сергей Чернов
Сергей Чернов

Не заполнен относительно дешевый модельный ряд в категории среднего класса — это Qashqai и тому подобная техника. То, что сегодня предлагается на рынке Chevrolet, KIA и Hyundai, — достойные и хорошие автомобили, но они в любом случае достаточно дорого стоят для того же татарстанского потребителя. Городской житель еще сможет их приобрести, чего не скажешь о жителях поселков и сельской местности. Думаю, китайцам есть что предложить. Те же Great Wall или Chery — авторитеты на рынке китайских внедорожников. Даже если посмотреть на дороги Москвы, можно увидеть с десяток этих машин на километр МКАДа. А москвичи капризные в отношении автомобилей люди: если они их покупают и ездят на них, значит, автомобиль чего-то стоит. Более того, китайцы сделали большой шаг, когда пошли в сторону люксовой продукции и стали поставлять ее в нашу страну. Я не скажу, что есть большой ажиотаж, но на машину Luxgen приятно посмотреть. Такие авто продаются в Москве достаточно хорошо, потому что цена у них как у средних внедорожников известных фирм.

Я считаю, что если какие-то производители решились построить завод и открыть производство, этому должна предшествовать серьезная работа по маркетингу и анализу возможностей, спросу и так далее. Вероятно, эти люди проанализировали спрос на рынке — не только на татарстанском, но и на российском — и знают, что делают.

Общество с ограниченной ответственностью «Мила Моторс»

Дата образования: 23 апреля 2007 года.

423600, Татарстан, Елабуга. Промышленная площадка «Алабуга».

Генеральный директор: Милонас Джон Иаковоу.

Уставный капитал: 10 тыс. рублей.

Учредители, по данным СПАРК на 18 августа 2010 года: Милонас Джонс Иаковоу (100%).

Выручка: 2009 год — 525 тыс. рублей, 2010 год — 1 042 тыс. рублей, 2011 год — 0 рублей.

Чистая прибыль (убыток): 2009 год — минус 2 798 тыс. рублей, 2010 год — минус 8 058 тыс. рублей, 2011 год — минус 5 985 тыс. рублей.

Джон Милонас (John Mylonas) родился на Кипре (по национальности грек). Имеет три высших образования (инженер и бизнес-администратор): Tottenham Technical Polytechnic (1968), Kingston University (1971), Granfield University (1973).

Карьеру в General Motors начал в 1976 году, работал в корпорации на различных должностях в Великобритании и Германии.

Руководил строительством и пуском заводов по сборке Opel Astra и по производству моторов в Венгрии, возглавлял строительство сборочного завода в Польше.

С 1999 года — директор по производству GM в России и СНГ;

С 2001 года — генеральный директор СП ЗАО «Джи-Эм-АвтоВАЗ».

С 2004 года — на пенсии, но продолжает заниматься предпринимательской деятельностью.

Женат, имеет четверых детей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (30) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.06.2014 15:48

    Сколько будет стоить?

  • Анонимно
    26.06.2014 15:58

    В добрый путь! Паджеро II отличный рамный внедорожник-легенда, плюс комфорт. Главное поставить надежный, экономичный, тяговитый турбодизель. К примеру, "слямзать" у мерсов или у Ниссан-Навара. У самой мицубиси двигатели прожорливые, при средней мощности, поэтому китайские будут просто слабоватые. Если начинать, то хорошо. Еще раз-удачи!

    • Timur
      26.06.2014 16:22

      Подтверждаю,именно так и надо делать.Mitsubishi делает очень надежные,добротные,эргономичные автомобили.

      • Анонимно
        26.06.2014 17:14

        Трехлистник только масло частенько жрет.

      • Анонимно
        26.06.2014 21:20

        тимур несешь чушь - лицензия отличается от оригинала так же как ты от силивестра столоне - качество китайцев ниже плинтуса было и осталось

  • Анонимно
    26.06.2014 16:14

    не покатит. не прокатит. тут только личные цели мистера. кто готов ездить на морально устаревших машинах, и так уже ездит на уазиках и нивах. цена супердоступной не будет. массового спроса не ожидается

    • Анонимно
      26.06.2014 16:31

      Большая, прожорливая, устаревшая модель, без дилерской сети... Хотя страна у нас большая и лохов много, до сих пор в финансовые пирамиды деньги несут.

    • Анонимно
      26.06.2014 16:38

      Рамный внедорожник -это классика, он не устаревает морально. Тот кто не хочет "рамник" ездит на модном кроссовере только по асфальту, а в грязь, снег, горы, пески, брод не лезет. Паджеро, к тому же, с комфортом по асфальту "могёт".

      • Анонимно
        26.06.2014 17:25

        вперёд в прошлое! к легенде 90ых!

      • Анонимно
        26.06.2014 19:20

        Кто хочет рамный внедорожник, тот лучше Крузёр Сотый купит или его аналог Лексус. Хочешь дизель, хочешь бензин. За один лям деревянных.

  • Анонимно
    26.06.2014 16:22

    У митсубиси огромный талант портить хорошие машины странным дизайном. Может китайцы еще старый галант начнут делать

  • Анонимно
    26.06.2014 16:35

    Так этож паджерик на фото.

  • Анонимно
    26.06.2014 16:36

    Стремно на "китайцах" ездить.

    • Анонимно
      26.06.2014 16:50

      через три года сам китайца купишь

    • Анонимно
      26.06.2014 17:09

      Это если не на заработанные брать, "стрёмно" а за свои, которые считаешь, копишь, то подумаешь, и возьмешь.

    • Анонимно
      27.06.2014 10:11

      Пять лет назад снобы- любители японогерманомарок так же от корейцев нос воротили,сейчас сами и вся семья на них ездят.

  • Анонимно
    26.06.2014 16:41

    В конце странный реверанс в сторону тайваньского Luxgen, который действительно неплохо выглядит, но почитайте любой тест-драйв модели. Люди в недоумении, машина стоит одинаково с японцами - от 1 млн, но сравнивать её можно только с китайцами или Шеви-Нивой. К чем было вообще упоминать это недоразумение на авторынке - 62 проданных машины на всю Россию за весь прошлый год, вот это успех))

    • Саныч
      26.06.2014 17:16

      Это не реверанс, и никто не говорит о какой либо массовости в продажах этого авто. Я говорил лишь о демонстрации возможностей сборки у китайцев. Ведь Luxgenом и Qorosom они декларировали направление развития. В прошлом году в Женеве я был крайнее шокирован, как и большинство журналистов и экспертов, представленным Qorosom 3. Качество материалов и сборки, дизайн и эргономика не хуже именитых конкурентов. Имидж... Это дело наживное.

      • Анонимно
        26.06.2014 18:08

        Чистые китайцы, не по лицензии которые, стоящими на месте многие ничего так, но вот в движении часто хочется кричать Караул. Может конечно Корос поедет на уровне, посмотрим

        • Саныч
          26.06.2014 22:32

          Самый продвинутый китайский внедорожник - это Ховер. Я наблюдал его от рождения, показаного на Московском автосалона в 2005г. до настоящего времени, включая все его инкарнации. На мой взгляд, именно этот автомобиль является индикатором развития китайского автопрома. Уже сегодня, то есть через 9 лет, это внедорожник способен достойно конкурировать с однокласниками. А что будет дальше?... Повнимательней понаблюдайте за тем, какие авто едут рядом с Вами по дороге...

  • Анонимно
    26.06.2014 17:18

    паджеро 2 - машина не плохая , на самом деле морально устарела.Вопрос по какой цене её будут продавать? если по цене уаза - то продажи будут.

  • Анонимно
    26.06.2014 18:22

    Милонас милый человек с отличным чувством юмора. Запустить производство он собирался еще года три назад. Шутил, видать. Если ж получится у него - вперед!

  • Анонимно
    26.06.2014 21:21

    Что то больно долго длится эта сказка...

  • Анонимно
    26.06.2014 21:33

    Какая чушь! Опять нас считают слаборазвитой страной, даже Китайцы, выдавая архаизм за техническое достижение. Ладно немцы, со своим древним Спринтером горьковской сборки, издевательски называя его «КЛАССИК». Зачем губить наш НИОКР, надо запретить импорт таких «проверенных» конструкций. Это тормоз наших технологического развития!
    А губернатора области Хунань зовут не так, а более привычно нашему уху. В свете российско–китайских отношений надо пернсмотреть значение некоторых русских слов, реабилетировать их.

  • Анонимно
    27.06.2014 01:38

    Саныч хвалит Ховер, а то что у него безопасность нулевая его не заботит. Такой автомобиль он предлагает покупателям. В глазах одни только деньги

    • Саныч
      27.06.2014 10:49

      Что же, уважаемый, вот Вам выдержки из релизов официального краш теста этого автомобиля. "Great Wall Hover H5 стал практически первым китайским внедорожником, прошедшим сертификацию в соответствии с требованиями ЕС и получившим доступ на автомобильные рынки более чем 22 стран Европейского Союза". "В попытках завоевать российский (да и европейский) рынок Great Wall начал уделять всё большее внимание безопасности своих автомобилей. Традиционно, настороженное отношение к китайским машинам, как к небезопасным, Great Wall пытается разрушить, разбивая свою новинку на Дмитровском полигоне. Great Wall провел испытания на безопасность своей продукции в РФ, доказав, что внедорожник Ховер Н5 это одно из лучших предложений на рынке, Great Wall Hover H5 комплектуется подушками безопасности, современной антиблокировочной системой и, во многом, наследует высокий уровень защиты водителя и пассажиров автомобиля Hover H3 (4 звезды по результатам независимых краш-тестов)". Лично я очень настороженно отношусь к успехам китайских товарищей, поскольку они очень быстро становятся серьезными конкурентами многим народным брендам. Но, умалять их успехи и достижения не буду.

  • Анонимно
    27.06.2014 02:13

    Отличный доступный авто получиться

  • Анонимно
    27.06.2014 11:12

    Хочу обратить внимание на два момента. Во первых ни одно из ранее запущенных производств в РТ (тот же Блейзар) что называется "не пошлО". Во вторых посмотрите на опыт других (не РТ) например попытка запустить производство старых СанЙонг (один назывался Корандо если не путаю). Не пошлО опять таки. Так стоит ли наступать на грабли? Девяностые давно закончились, жить надо глядя в завтра а не ностальгировать по Паджерикам на которых тогда братва рассекала. ИМХО

  • Анонимно
    27.06.2014 23:19

    Причем здесь легендарный джип? Джип, это Jeep.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль