Общество 
26.06.2014

Камиль Самигуллин: «Человек, который понимает суть поста, даже из арабских стран к нам должен приехать и поститься»

Во время Рамадана на «Казань Арене» будет устроен массовый ифтар на 2 тыс. человек

Сегодня муфтий РТ Камиль Самигуллин в преддверии месяца поста Рамадана, который начинается уже в субботу, рассказал о его правилах, предстоящих мероприятиях и преимуществах воздержания от пищи в Татарстане. Как убедился побывавший на встрече с ним корреспондент «БИЗНЕС Online», несмотря на то, что пост еще не начался, в Духовном управлении мусульман РТ уже придумали, кто будет поздравлять верующих с его завершением. В этом году Казань вновь бросит вызов главе Чеченской республики Рамзану Кадырову, пригласив на Уразу-байрам его любимца — певца из Швеции Махера Зейна, который выступал на открытии центральной мечети и комплекса высоток в Грозном.


Камиль Самигуллин
Камиль Самигуллин

РАМАДАН НАЧНЕТСЯ 28 ИЮНЯ, УРАЗА-БАЙРАМ БУДЕТ 28 ИЮЛЯ

Сегодня в ходе пресс-конференции, посвященной вопросам проведения наступающего месяца Рамадан, муфтий РТ Камиль Самигуллин объявил, что священный для всех мусульман месяц Рамадан начнется в этом году 28 июня. При этом завершающий пост праздник Ураза-байрам пройдет ровно через месяц — 28 июля, а Курбан-байрам — 4 октября.

По словам Самигуллина, некоторые люди обращают внимание на кажущуюся несправедливость: если в Саудовской Аравии в любое время года световые дни длятся всего 12 - 13 часов, то в этом году пост в Татарстане выпал на дни летнего солнцестояния, когда световой день длится 19 часов. В ответ на ропот муфтий пересказал хадис, в котором говорится, что ангелы просят прощения за постящегося до того, как он сделает ифтар. «То есть мы настолько грешные, и Аллах нам дает такую возможность, чтобы ангелы за нас 19 часов прощения просили! — отметил Самигуллин и пошутил, — человек, который это понимает, даже из арабских стран к нам должен приехать и поститься».

Кроме того, Совет улемов утвердил размер садаки фитр (милостыни разговения) в размере 50 рублей. В другом варианте (если считать по финикам) ее размер составит 330 рублей. Фидия (милостыня искупления за пропущенный по причине пост) установлена в размере 150 рублей.

ЗЕЛЕНЫЙ ЧАЙ И ФИНИКИ

По поводу пожертвований Самигуллин заметил, что если бы закят (обязательный годовой сбор в пользу бедныхавт.) был бы распространен в нашем обществе, то многих революций в прошлые века в нашей стране не было бы. «Потому что если человек богатый и платит одну сороковую часть своего богатства в пользу бедных людей, которые живут рядом, то эти люди не то, что не будут завидовать — они будут радоваться за него!»

Также на вопрос «БИЗНЕС Online» Самигуллин подтвердил, что квота на хадж, названная ранее в 1,8 тыс. человек, осталась неизменной, обратив внимание на то, что она немного больше прошлого года.

Отвечая на один из вопросов, муфтий рассказал, что в дни поста в разрешенное время, он, например, пьет зеленый чай и ест финики. Также Самигуллин презентовал журналистам книгу «Ураза» на татарском языке, которую написал он сам.

Республиканский ифтар
Республиканский ифтар

НАКОРМИТЬ 2 ТЫС. ЧЕЛОВЕК

На протяжении всего священного месяца в мечетях республики для постящихся будут проводится массовые ифтары — разговения, вечерний прием пищи во время месяца Рамадан. Ифтар проводится после вечерней молитвы по местному времени с чтением коллективных молитв.

Самый массовый из них — Второй республиканский ифтар — состоится 8 июля 2014 года на стадионе «Казань Арена». Ожидается, что в нем примут участие около 2 тысяч человек. Общий намаз также состоится на территории «Казань Арены», в специально отведенных для этого местах.

Самигуллин напомнил, что в 2011 году прошел первый подобный ифтар на площади рядом с «Кул-Шарифом» и у цирка. Муфтий рассказал, что существовал план сделать федеральный ифтар. «Но решились ограничиться и сделать его в рамках республики». После этого он выразил надежду, что это станет традицией и будет проходить ежегодно. На ифтаре будут различные слои населения, в том числе и нуждающиеся, поскольку он задуман как благотворительный. «Были планы собрать средства, и сейчас мы подбираем варианы. Хотели, например, помочь сиротам Крыма. Именно Бахчисарая. Есть и другие варианты. Желающие смогут сделать пожертвование».

Организатором мероприятия выступает ассоциация мусульман-предпринимателей РФ.

БУДЕМ ДЕРЖАТЬ ПЛАНКУ: МИРОВЫЕ ЗВЕЗДЫ НА УРАЗА-БАЙРАМ

Напомним, что в прошлом году на концерте, посвященном окончанию поста, главной звездой стал Сами Юсуф — «самый известный британский мусульманин в мире». Он при полном аншлаге исполнил исламские религиозные песни. Как тогда выяснила газета «БИЗНЕС Online», приглашение Юсуфа, инициированное лично Самигуллиным, стало частью скрытого соперничества с главой Чечни Рамзаном Кадыровым, который привез в Грозный популярного в исламском мире чтеца Корана Мишари Рашид аль Афаси. На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», что ожидает верующих на праздник в этом году, Самигуллин отметил, что в этот раз тоже обязательно будет концерт.

«Раз мы подняли планку, мы должны ее удержать», — заявил он. В этом году, как выяснилось, приглашена звезда религиозных песнопений Махер Зейн (проживает в Швеции). Также в концерте примет участие еще один известный в интернете певец — Масуд Куртис. Концерт состоится в пятницу, через дня четыре после Ураза-байрам (который выпадает на понедельник), но будет посвящен непосредственно празднику Ураза-байрам. К слову, согласно сообщениям в СМИ, в мае 2014 года Зейн выступил на вечере по случаю открытия центральной мечети имени Аймани Кадыровой (матери президента Чечни Рамзана Кадырова) в г. Аргун (Чечня) и комплекса высоток.

Это основные приглашенные, но будут и другие выступающие. В очередной раз приедут в Татарстан турецкие коран хафизы. Всего в течение Рамадана около 30 коран хафизов будут читать таравих-намаз.

Ришат Хамидуллин
Ришат Хамидуллин

БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ НА «ХУЗУР ТВ»

Самигуллин, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», рассказал и о продвижении «Хузур ТВ», сообщение о запуске которого недавно появилось на сайте ДУМ РТ. По словам муфтия, «Хузур ТВ» сейчас транслируется в тестовом режиме в интернете. Основная работа идет над наполнением контента. В Рамадан через него запланирована трансляция, к примеру, чтения в «Кул-Шарифе» полного текста намаза.

Ришат Хамидуллин, руководитель аппарата ДУМ РТ, подробнее рассказал о телевизионном проекте. Так, трансляция канала идет с 6 утра до 12 ночи. Ночью транслируются аяты корана. На данный момент записаны пилотные программы, из которых около 20 — программы собственного производства. Сейчас идет работа над переводом с арабского и турецкого языков, с фарси художественных и документальных фильмов. Хамидуллин отметил, что акцент делается на современные фильмы и сериалы для того, чтобы и простому обывателю было интересно смотреть канал. Часть материалов предоставлена республиканскими телекомпаниями. Сейчас идут переговоры с другими регионами России. Все проходит через экспертный совет, «чтобы в плане идеологии все правильно было».

«Работа идет медленно и верно, потребность есть». Планы на «Хузур ТВ» большие — через год-полтора вывод на кабельное телевидение. Пока основная работа идет над контентом. Транслируются продукты на двух языках: татарском и русском. Собственный контент уже транслируется.

О количестве охватываемой аудитории Хамидуллин заметил, что «Пока тяжело сказать. Возможности интернет-телевидения не такие большие... Если мы добьемся результата через год в 50 тысяч постоянных наших зрителей, то это будет для нас большой результат».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИФТАР: ТАТАРСТАН ИЛИ ЧЕЧНЯ?

Идею проведению массового ифтара на стадионе «Казань Арена» газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Айрат Гимадутдинов — генеральный директор аудиторской компании «Аудэкс»:

— Я бы сходил на ифтар на «Казань Арену». Там можно встретиться со знакомыми, пообщаться. Там есть общее настроение. Это интересное мероприятие, бывает только раз в год. Мероприятия не такие большие проводятся при мечетях — например, на 300 человек. Мечеть Марджани проводит на 200 человек ежедневно. Все они проводятся за счет средств благотворителей. А если часто организовывать такой крупный ифтар на 2 тысячи человек — это сложно обеспечить с финансовой точки зрения.

На предыдущем таком крупном ифтаре на Ярмарочной площади я не был, поскольку находился в отпуске. Сам я держу пост.

Радик Гафуров — президент ассоциации мусульман-предпринимателей РФ:

— Организаторами и инициаторами проведения ифтара являемся мы. На каждого человека будет выделено примерно 200 рублей на обеспечение едой. Кроме этого, нужно будет все привезти, обеспечить посудой, подготовить рекламные материалы, купить кумганы. Думаю, общий бюджет составит порядка миллиона рублей.

Я считаю, что очень верное решение перенести проведение ифтара на «Казань Арену», потому что не нужно будет устанавливать дополнительные палатки и тому подобное. Хотелось бы выразить благодарность муфтияту, мэрии Казани, директору стадиона за помощь в организации. Это мероприятие для всех жителей республики.

Мы делаем это мероприятие с далеким прицелом. У мусульман уже давно витает идея провести федеральный ифтар на 20 тысяч человек. Мы пытаемся реализовать идею все-таки в Татарстане. А вообще уже был получен положительный ответ от главы Чечни Рамзана Кадырова. Покажем, что можем сделать ифтар на 20 тысяч. Найдем возможности, спонсоров. Если в республике не получится, то воспользуемся приглашением Рамзана Кадырова.

Я сам, конечно, держу уразу. По милости Всевышнего, если не происходит никаких форс-мажоров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • NIYAZ
    26.06.2014 18:17

    Все понятно кроме двух моментов:1)чем отличается федеральный ифтар от просто "авыз ачтыру"?2)Зачем на деньги мусульман Татарстана устраивать концерты каких-то иностранцев? Пусть поют или местные, или вообще не поют!Это и есть традиционный ислам?И вообще что за мода пошла мерится...(пусть будет) рублем с кадыровым? Он давно миллионер. А у нас хазраты

    • Анонимно
      27.06.2014 12:01

      На самом деле, никто не мерится. Просто приглашают и все. Вы сами-то придете на местных певунов?

      • Анонимно
        27.06.2014 18:10

        А что, нужно приглашать певцов? Камиль Самигуллин сам всегда выступал против музыки!!! А как стал муфтием - забыл о своих принципах и шариате!

  • NIYAZ
    26.06.2014 18:34

    Все понятно кроме двух моментов:1)чем отличается федеральный ифтар от просто "авыз ачтыру"? Показухой?2)Зачем за деньги мусульман Татарстана устраивать концерты не понятно каких иностранцев? Пусть поют или местные, или вообще не поют! Это же не по традиционному исламу? И вообще что за мода пошла мериться...(пусть будет) рублем с миллионером кадыровым? Там, в Чечне муллы, мечети живут в достатке, а у нас каждый хазрат жалуется на проблемы, клянчет деньги на ремонт, содержание и коммунальные услуги мечетей и медресе.

  • Анонимно
    26.06.2014 18:45

    хочу внести вклад в проведении ифтара. К кому обратиться?

    • Анонимно
      27.06.2014 07:25

      +79033888089 Абдулла

    • Анонимно
      27.06.2014 15:23

      Ежегодно, начиная с 2007 года в кафе «Азу» на ул. Газовой (рядом с мечетью «Энилер»), проводятся ифтары.Из-за нехватки посадочных мест, в 2010 году вынуждены были напротив кафе установить «Шатер Рамадана» вместимостью 200 человек, где ежедневно организуются ифтары.Приходят в основном шакирды из Российского Исламского Университета, прихожане мечети «Энилер», жители района и т.д.Поэтому все желающие поучаствовать в организации ифтаров (продуктами, денежными средствами, или просто помочь в виде рабочей силы) могут обращаться к администраторам кафе «Азу» по телефонам: (843)2505024, +79662505024, +79872973535

  • Анонимно
    26.06.2014 18:48

    Махер Зейн конечно классный певец, но на бесплатном концерте музыкой наверно не насладишься. Самые хорошие места будут заняты и поближе к сцене не подойдешь. Плюс к бесплатному можно еще и платный концерт в Пирамиде с хорошим звуком организовать, думаю народ пойдет.

  • Анонимно
    26.06.2014 19:07

    Скажите, эти 50 рублей надо нам, мусульманам, Самигуллину отдавать?

    • Анонимно
      26.06.2014 19:45

      а правда,что в ДУМ зарплаты по 100-120 тысяч?

      • Анонимно
        26.06.2014 21:29

        Да, это правда. Поэтому и собирают закят на содержание муфтията

      • Анонимно
        26.06.2014 23:56

        да, а глава аппарата дум рт покупает шикурную квартиру, а замы ездят на сонатах ВТМ!

        • Анонимно
          27.06.2014 10:35

          Это вы старой информацией владеете, замы теперь ездят уже на Тойота Камри, хотя насчет главы аппарата вы правы, и у нового шикарная квартира в элитным доме.

          Так что знай наших

      • Анонимно
        27.06.2014 13:39

        Мой брат работает в ДУМ РТ. У него зарплата 18 000 на руки.

    • Анонимно
      27.06.2014 12:02

      50 рублей надо отдавать бедным.

    • Анонимно
      27.06.2014 12:03

      В Коране написано кому надо отдавать.

  • Анонимно
    26.06.2014 19:26

    скоро от правоверных выдут фетвы о темной комнате и свинине для бедных в пост.

  • Анонимно
    26.06.2014 19:49

    "То есть мы настолько грешные, и Аллах нам дает такую возможность, чтобы ангелы за нас 19 часов прощения просили! — отметил Самигуллин" - чем ближе к экватору, тем менее грешен? Перееду, наверно.

    • Анонимно
      26.06.2014 20:35

      Камиль,может нам всем в Мурманск?Там 24 часа можно прощения просить!знакум

    • Анонимно
      27.06.2014 12:04

      Зачем передергивать? Насмехаться над другими - не качество мусульманина!

  • Анонимно
    26.06.2014 21:30

    Вокруг Самигуллина нет истинных мусульман, около него Хамидуллин Ришат, бывший работник банка без образования, а он тратит деньги ДУМ РТ на концерты. А Самигуллин сильно изменился, раньше он и музыку и шахматы запрещал, а теперь все поменялось

  • Анонимно
    26.06.2014 21:32

    Зачем мне давать 50-100 рублей для дум РТ когда там в Хузуре деньги отмывают? Кто то машины покупает, а Хамидуллин за 7,8 млн квартиру покупает на квартале, а муфтий на лэнд крузере 200 на номерах "оаа" разъезжает

    • Анонимно
      27.06.2014 12:06

      Лэнд Крузер достался ему от Файзова, не так ли? Это же служебная машина, а не его личная. А 50 рублей нужно отдавать БЕДНЫМ! А не Самигуллину!

  • Анонимно
    26.06.2014 21:34

    Говорят в ДУМ РТ рулит Хамидуллин как и при Файзове? Он же без образования

    • Анонимно
      27.06.2014 00:03

      да, у нынешнего муфтия нет своей команды, он опирается на команду предыдущего муфтия Файзова. Знакомые с ситуацией люди в ДУМ РТ говорят что Ришат Хамидуллин мастерски подвинул и двигает людей Самигуллина.как говорится кадры решают все, а Ришат в дум рт все решает

  • Анонимно
    26.06.2014 22:16

    Самигуллин и Файзов одно целое

  • Анонимно
    26.06.2014 22:28

    Неужели у муфтия интересы пост да концерты? неужели мусульман нельзя призвать в засуху траву косить или веточный корм собирать? Зачем бездельников плодить и какие из них работники если они 19 часов не пьют и не едят а потом ночью нажираются?

    • Анонимно
      26.06.2014 22:41

      Да, простит Вас Аллах!

    • Анонимно
      26.06.2014 23:30

      Да да, все правильно вы пишите!Пока вся Россия,в трудах неимоверных кует славу себе и будущее неимоверное,бездельники придумывают себе посты.А в это время колосится по всей стране рожь,работают денно и нощно заводы и фабрики,а студенты грызут гранит науки,дабы честно можно было сдать семестры.Призываю Вашу совесть,когда пишите гадости о людях.А если Вам не стыдно,то поступайте как знаете.

    • Анонимно
      27.06.2014 00:40

      А Вы попробуйте Уразу соблюдать, тогда поймете, что "нажираться" в пост просто невозможно. Организм сам через 2-3 дня перестраивается на очень ограниченный прием пищи. Дело в том, что, если "нажираться", то потом будет мучить жажда, а в течение 19 часов не брать в рот капли воды - это испытание высшего порядка для любого человека. Я начал соблюдать Уразу в 1994 году, тогда Рамазан приходился на февраль, ограничивать себя приходилось где-то 7-8 часов, это было несложно. С тех пор я не пропускаю ни один мусульманский пост и могу сказать по своему опыту, что для организма это чрезвычайно полезно. При собственном обычном весе в 68-70 кг, к концу Рамазана становишься где-то 63-65 кг, ремень стягиваешь на 2-3 дырки туже. Главное, появляется ощущение необыкновенной физической и духовной легкости, я бы даже сказал - полета. Честное слово, ради этого стоит поститься! Попробуйте.Талгат Бареев.

      • Анонимно
        27.06.2014 10:38

        Талгат,Вы в точку!Спасибо за искренность!Но нынче я немного боюсь.А по теме-многих раздражает СРАЩИВАНИЕ чиновнического аппарата и религиозного руководства.Вот наступят выборы в ГС,не начнут наши муллы по указке сверху диктовать волю каких то заинтересованных кругов?Это ж будет НЕЧЕСТНО!Какое у меня будет отношение после всего этого к этим ПОСРЕДНИКАМ?знакум

    • Анонимно
      27.06.2014 12:07

      Раньше люди и пост держали, и траву в жару косили. Аллах дает силы. А бездельников среди таких комментаторов полно?

  • Анонимно
    26.06.2014 22:57

    Сплетни - это когда рассказываешь о человеке то, что в нем не нравится. Сплетни - это грех. Не нужно поливать грязью людей. Если люди делают что-то не так - это целиком и полностью на их совести. А когда мы начинаем рассказывать о чужих грехах, тогда мы становимся хуже них. Если стало известно о чьих-то проступках, не надо об этом трубить, лучше попросить Аллаха наставить людей на путь истинный.

    • Анонимно
      27.06.2014 00:02

      а как же общественное порицание? пусть в дум не лицемерят.

  • Анонимно
    26.06.2014 23:06

    Да еще перед Прокуратурой нужно вопрос поднять и Счетной Палатой с финансово-бюджетным надзором по факту предоставления ХОЗУ КМ РТ служебного автомобиля муфтию РТ. он не должностное лицо и не занимает гос.должность, а ДУМ РТ не входит в структуру органов исполнительной власти РТ. На каком основании используется гос.имущество? Религиозные организации отделены от государства. Господа юристы, обозначьте позицию!

  • Анонимно
    26.06.2014 23:08

    Что надо здесь тем, кто дышит злом и ненавистью к этому делу?Не нравится не читайте ,не держите,не соблюдайте!Или ревность ваша затмевает ваш разум?

  • Анонимно
    26.06.2014 23:14

    Во время поста в Татарстан приедут 30 турецких проповедников. Что у нас своих нет или Камиль Искандерович не может без турецкого? Ну конечно, чалма (головной убор) у него турецкая, штаны (турецкие) , одним словом турецкий этот человек, который считается муфтием. Обидно за татар, нам нужен татарский муфтий, а не турецкий ставленник

    • Анонимно
      27.06.2014 12:11

      В том-то все и дело, что татары у нас только такие в большинстве, комментировать умеют, а хафизов нет. Приходится выписывать из Турции. Работайте над собой!

  • Анонимно
    26.06.2014 23:15

    Спорить с некоторыми комментариями бессмысленно,ибо они не хотят знать как все есть на самом деле.Им просто нужно вызвать злость и распрю.Оставим же их и не будем уподобляться таким как они.

  • Анонимно
    26.06.2014 23:15

    Согласен с предыдущим мнением. Аллах все расставит по своим местам и каждый получит по заслугам.

  • Анонимно
    26.06.2014 23:25

    История стара как мир. Деньги и религия взаимосвязаны. Вы бы так с чиновничьим произволом боролись с таким рвением и фанатизмом. А еще здесь элементы политики. Ведь скоро выборы. А у ДУМ РТ большой электорат. И правильно подмечено было зачем давать деньги,когда ваше духовеноство пользуется за счет гос.бюджета материальными благами и имуществом. Правильно в Конституции РТ НАПИСАНО что религия отделена от государства. ДУМ это не гос.орган, но делает все чтобы им стать. Почему из бюджета мы должны тратить на вас? Лучше детям из фонда им.А.Вавиловой помогут,хоть польза будет.

  • Фабула
    26.06.2014 23:26

    Религия и вера не одно и тоже. И уже давно всем известно, что сейчас религия, это огромный бизнес, и не важно какая религия, любая. И мусульмане тоже, оправдывая себя перед своей совестью тем, что я, мол, соблюдающий мусульманин и т.п., всё так же преследует свои корыстные цели. Но при этом они делают невозмутимый и умиротворённый вид, типа "всё согласовано с шефом". Мой дядя был хазратом в одной старой Казанской мечети, старый уж был-повидал всякое, он мне про всех про них (ДУМы, муфтии) рассказывал, хорошего ничего не помню, не было потому что.Да ладно, каждому своё, пипл хавает, ну и пусть хавает. Наши тела-это сосуд, и каждый сам решает чем его наполнить, духовным или материальным. Но как я писал в начале религия в каком бы виде она не была, не гарант духовности.У Бога нет религии, как и у религии нет Бога, всё людское...

    • starr
      27.06.2014 09:36

      Я об этом уже не один десяток лет говорю - всем родственникам и друзьям. Вера и Религия - совершенно разные вещи. Вера у каждого с собой и жить нужно по Вере - в добро, в любовь, в людей, как и Создатель в нас верит. А у нас люди гонятся за внешним показным эффектом, типа сходил в мечеть - сразу считает себя истинным мусульманином, посетил церковь - очистился от грехов. И - давай других учить правильной жизни и деньги собирать...

      • Анонимно
        27.06.2014 10:29

        Может с другой стороны зайдем.) Если кто-то из мусульман, духовенства не правильно себя ведет - это не означает, что они смогут поколебать мою любовь к Всевышнему, пророку, и исламу. (Если поколебали, возможно, вы не тому поклоняетесь, возможно, вы серьезно и очень опасно заблуждаетесь в основе.) Их каким-то образом унизить, это просто невозможно. Голая вера без религии, т.е. без наполнения, объяснения, обучения и т.д. возможна, но в большинстве случаев будет слаба. Отношения с Всевышнем - очень интимный вопрос, отношения другого человека с Ним - это не мой вопрос. Простите, если я не так объяснил. Мир вам, знайте, Всевышний превыше всего. П.С. С наступающим праздником всех!

        • Анонимно
          27.06.2014 12:12

          Религия Ислам - основана на Коране, а не заключениях людей. Она соотносится с верой. А люди разные везде.

          • Анонимно
            27.06.2014 20:37

            ))) Слишком у вас все просто, прямолинейно. Вы мыслите только рационально, объяснять азы... Живите, как понимаете.

        • starr
          27.06.2014 12:14

          Если, как вы говорите, кто-то из духовенства ведет себя "не так", то есть всех учить жить так, а сам живет по другому, тогда вопрос - что этот двуличный делает в духовенстве?И везде у нас сейчас голая Религия, без Веры. Все только и думают - как выглядеть верующими, и не собираются ими быть. На первом месте - публичные мероприятия показуха, чтобы все видели, что мы верующие...

          • Анонимно
            27.06.2014 16:52

            Вы непубличных мероприятий не видите и думаете, что их нет.

          • Анонимно
            27.06.2014 20:43

            Если даже пьяный, и т.д. будет вас убеждать не пить спиртное - послушайте его. А если человек, который для вас является примером, авторитетом, призывает вас к плохому - не следуйте за ним.

  • Анонимно
    27.06.2014 00:01

    на прошлой пятнице был в мечети тынычлык в поселке Мирном, так там забабахали ремонт, прихожане говорят, как муфтием стал Самигуллин деньги потекли в эту мечеть! А когда то это была заурядная сельская мечеть, а сейчас аксакалы говорят, что около 23 млн. рублей в мечеть вложили! Камиль хазрат молодец, что поддерживает свою мечеть, но ведь строительство ведет некто Азат, с криминальным прошлым. Прошу прокуратуру проверить факт

    • Анонимно
      27.06.2014 15:53

      Во-первых - мечеть называется "Тынычлык", поселок называется Мирный.Во-вторых собирать сплетни не хорошо.В третьих мечеть и раньше была неплохой:кирпичная, два этажа, с минаретом, внутреннее убранство на уровне.

    • Анонимно
      27.06.2014 16:54

      Там делают медресе. А если у человека криминальное прошлое, то у него не может быть светлого и чистого настоящего и будущего?

  • Анонимно
    27.06.2014 00:02

    Если бы люди знали что в Судный день за каждое слово придется отвечать то в мире воцарилась бы тишина.Человек может попасть в Ад по причине своего языка и половых органов (так что берегите их ради своего будущего)

  • Анонимно
    27.06.2014 00:04

    была какая то надежда на камиль хазрята, а оказалась, что он от Файзова далеко не ушел. Таже команда, те же люди, те же мероприятия

  • Анонимно
    27.06.2014 00:13

    Не пойму зачем государство дает на эти организации деньги? Пусть лучше детдому дадут! А так мне импонирует Баязитов, это реальный лидер, в отличии от Самигуллина

    • Анонимно
      27.06.2014 18:47

      Д Вы сударь идеализировать изволите. "Почему дают?", сколько таких почему можно задать властьимущим?

  • Анонимно
    27.06.2014 08:47

    Все больше убеждаюсь, что настоящая Вера никак не связана с официальной религией. Сплошная показуха и собирание денег на содержание духовных лидеров.Зачем выпячивать на весь мир, что ты верующий? Если веришь по настоящему - верь, никто не запрещает, живи честно и с достоинством, помогай людям. Какой смысл кричать на весь мир: "смотрите, я мусульманин. вот сейчас у меня намаз на 500 человек, а сейчас ифтар на 2 тыс. человек, а сейчас Ураза на 1 млн.чел., Ах как хорошо, ах какой я молодец"? Может еще парадом пройдём по центральной улице, как некоторые любят делать в Европе?Начинаю симпатизировать другим религиям - верят себе люди, тихо молятся у себя дома, когда духовную потребность испытывают, по зову души подают бедным, а не по прейскуранту хазрата, как у нас сейчас...

  • Анонимно
    27.06.2014 08:51

    Ураза-байрам это же праздник, Они же для нас, грешников, стараются праздник организовать. Благодарить надо. (Каждый за свои грехи сам ответит или его дети).

    • Анонимно
      27.06.2014 09:56

      А мы просили? Вы знаете про положение музыки в шариате?

  • Анонимно
    27.06.2014 09:22

    Надо сходить.

  • Анонимно
    27.06.2014 09:26

    И все же среди замов муфтия есть достойные - самый лучший из них это Рустем хазрат Хайруллин. Вот уж действительно будущий муфтий, и вид его презентабельный и говорит на обоих языках очень грамотно, сразу видно имам от народа. Я как обычный обыватель за него. прошу других тоже поддержать.

    • Анонимно
      27.06.2014 09:55

      Да, в Бугульме его высоко ценят, очень яркая личность. Говорят о нем что он очень деятельный! Насчет ифтаров задумка в принципе хорошая, важно провести на высоком уровне с приглашением именитых гостей и Талгата Таджуддина и Равиля Гайнутдина

    • Анонимно
      27.06.2014 11:09

      ДА КЛАССНЫЙ БЫ МУФТИЙ ВЫШЕЛ ИЗ НЕГО, КОГДА ГОВОРИТ ПРОСТО ДУХ ЗАХВАТЫВАЕТ.

  • Анонимно
    27.06.2014 09:26

    Из всех заместителей муфтия ни с кем не связан лишь Ильдар Баязитов, простой имам казанской мечети в поселке Левченко. Кто этот посело знает, кто знал про его мечеть? Но чего он добился?! Об его мечети и социальном служении узнала вся Россия, и даже с Чечни и Дагестана приезжают люди учиться! А когда центр переехал в мечеть Ярдэм это стало гордостью Татарстана! Вот на такие проекты нужно деньги выделять! Важно ДУМ РТ заняться социальным служением, а не ТВ делать и концерты устраивать.

    • Анонимно
      27.06.2014 10:17

      На Баязитова отныне и делают ставку в Аппарате президента, после того как без согласования убрали Салимгараева

    • Анонимно
      27.06.2014 12:13

      Даже из заграницы приезжают

  • Анонимно
    27.06.2014 09:27

    Обязательно пойду

  • Анонимно
    27.06.2014 09:27

    А сайт Ислам-Тудэй на Кавказе не читают, после проколов с имамом Шамилем.

  • Анонимно
    27.06.2014 09:36

    20 тыс Ифтар? Это реально благое дело и хороший Догват! Пусть Аллах поможет. Амин

  • Анонимно
    27.06.2014 09:38

    «Свидетельствую, что нет Божества, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха»

  • Анонимно
    27.06.2014 10:04

    Работал с Хамидуллиным Ришатом в банке, а сейчас он в ДУМ РТ неужели один этот факт не смешит? Если бы муфтий Самигуллин был адекватный не держал бы вокруг себя лишь пиарщика! Работать надо и пахать как например Илдар из Ярдама

    • Анонимно
      27.06.2014 13:47

      Вот вы не работаете больше с ним в банке, а вот у него машина с номерами "втм", я думаю такие номера не только у многих випов РТ нет, а вот у сотрудника дум РТ такие номера имеются.

  • Анонимно
    27.06.2014 10:19

    Еще на митингах движение "Азатлык" требует от властей РТ прекратить в период рамадана продажу алкоголя. Не кажется ли вам господа что таким образом нарушаются общегражданские права и свободы? Рамадан не является государственным праздником. И почему людям должны запретить продажу алкоголя? Если Вам запрещено, не пейте, зачем навязывать государству мнение запрета? хотите чтобы все жили по законам шариата? Никогда не будет такого. ДУМ мечтает о такой власти. Насчет предоставления гос.имущества ДУМ РТ в самую точку. А у нас раввин, архиепископ Татарстанский тоже пользуются служебными автомобилями Кабинета министров Республики Татарстан и жгут гос.бензин? И никто здесь злом не дышит, не сочиняйте. Есть определенная структура гос.органов,они должны обеспечиваться за счет бюджета. Ну а религиозные организации на каком основании должны обеспечиваться? Закон для всех един. И не нужно здесь писать эмоциональных слов про шайтанов,грешников и т.д. Мы все платим налоги и хотим знать..

  • Анонимно
    27.06.2014 10:21

    Муфтий же поругался с министром спорта, все в кабмине это говорят, пусть он будет сильным и позовет Бурганова на ифтар, пока последний кресло министра на портфель депутата не поменял)

  • Анонимно
    27.06.2014 10:27

    Буду на ифтараз лишь в мечети Ярдам, там есть искренность! И в отличии от дум рт и др мечетей там видно куда уходят деньги

  • Анонимно
    27.06.2014 10:42

    Рустам хазрат Хайруллин заместитель муфтия из мечети Гайля очень плодотворно работает с прихожанами, в особенности с молодежью и детьми. За короткое время сделал Гайлю одним из самых узнаваемых мечетей города. Лестные отзывы от мусульман поступают и из Бугульмы, где он был мухтасибом. Считаю, что Хайруллин это будущий муфтий! При всем уважении к Камиль хазрату он сильно уступает Рустам хазратуэ.

    • Анонимно
      27.06.2014 11:06

      Не знаю верно это или нет но Камиль хазрат Самигуллин окружил себя людьми которые выше его и активнее чем он. Наверное это правильно. Сами посудите: Батров - интеллектуал, чего стоят лишь его статьи на Бизнес Онлайн, Баязитов - лидер социальной политики в РТ и даже в РФ, а Хайруллин - ученый, активист, его мечеть Гаиля -центр ислама в Азино. Каждый из них достроен быть муфтием, каждый из них словно алмаз который недооценен.

      • Анонимно
        27.06.2014 11:25

        Навязали еще одну "ПОКАЗУХУ" Камилю!Благородные поступки должны делаться тайно,оялып!Тут уж соревноваться начали.Откройте на месяц при каждой мечети ПОЛЕВЫЕ КУХНИ и кормите именно НУЖДАЮЩИХСЯ,бедных,бомжей в конце концов!Уверен,каждый будет свой ЗАКЯТЬ туда нести и не ругая при этом ВАС всех!И тут,были желающие пойти,не уверен,что нуждающиеся здесь сидят.Кормите бомжей,несмотря на то держит он пост или нет,и из какой он религии!Иншалла,вот тогда Аллах поймет вашу искренность!знакум

        • Анонимно
          27.06.2014 11:35

          и если уж очень хочется выпячиваться-объявите месячник милосердия!(это я куратору в религиозных делах).Рамазан-АШАУ ае тугел бит инде!знакум

          • Анонимно
            27.06.2014 12:15

            Только критиковать могут у нас...

            • Анонимно
              27.06.2014 12:43

              Зачем и предлогать!Возьмите и оплатите в счет вашего Закятя расходы по ЖКХ за этот месяц бедной бабушки,или сотворите чудесу для больной,бедной девочки,ситроты-купите то о чем она мечтала!купите куртку теплую для инвалида,судьбой обиженного!Сколько добрых дел можно сделать-молча,не хвалясь!Хотя бы сдержите себя-не ругайтесь матом хотя бы в этот месяц!Съездите к матери и извинитесь за все чем вы когда то ненароком обидели ее...знакум

        • starr
          27.06.2014 12:21

          Вот слова истинного верующего, а не религиозного фанатика! Мир Вам, Милости Божьей и Благополучия вашему дому!

          • Анонимно
            27.06.2014 15:37

            А вы думаете, на ифтар фейс-контроль проводят? Нет, пускают всех. И бедных, и богатых. И не спрашивают, кто держит пост.

            • Анонимно
              27.06.2014 15:57

              а фейс-контроль стоило бы!Ифтар ИМЕННО для бедных должен быть!Если ошибаюсь,поправьте меня религиоведы!знакум

              • Анонимно
                27.06.2014 16:56

                В Исламе все равны, вне зависимости от социального и иных статусов.

                • Анонимно
                  27.06.2014 17:21

                  А!!!А из деревень позовете когда газоны надо будет стелить?знакум

      • Анонимно
        27.06.2014 13:43

        Батров - интеллектуал :)))

  • Анонимно
    27.06.2014 17:09

    беда Камиля хазрата в том, что в его команде религиозных людей нет, кроме его самого. Такую же ошибку совершил в свое время и Илдус хазрат Фаизов. Важно сохранить религиозность и чистоту помыслов и помнить, что это не работа или бизнес, а призвание во благо уммы!

    • Анонимно
      27.06.2014 18:11

      беда Камиля хазрата в том, что в его команде религиозных людей нет, кроме его самого. Такую же ошибку совершил в свое время и Илдус хазрат Фаизов. Важно сохранить религиозность и чистоту помыслов и помнить, что это не работа или бизнес, а призвание во благо уммы!-----------------------------------Так ведь Камиль и был в команде Фаизова. Что же тогда получается по-Вашему? Подумайте! )

    • Анонимно
      27.06.2014 18:25

      И сам муфтий Хазрат теперь к религиозным людям относится чисто формально. Все, против чего сам же остерегал и что сам критиковал - разрешает, одобряет и поощряет. Теперь и уважения не вызывает никто в дум рт.

  • Всё идет по плану

  • Анонимно
    28.06.2014 01:57

    Спсибо Камиль хазрат Вам и Вашей команде, за работу. Все, что вы делаете имеет реальную пользу для мусульман. Дай АЛЛАХ продолжить вам эту деятельность. С наступившим месяцем РАМАЗАН!!!

  • Анонимно
    28.06.2014 10:01

    Читаю комментарии.Много занудства и попыток судить о том в чем, извините, ни ухом ни рылом.В хронической перепалке "знакума" с оппонентами уловил рациональное зерно. Он прав, благодеяние нуждающимся не должно рекламироваться. Об этом еще в хадисах сказано.Не понял краткое и туманное резюме Сулейманова: "все идет по плану". Он, что как обычно "осуждамс" или на этот раз "одобрямс"?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль