Общество 
28.06.2014

Тимур Ямашев: «Как доехать до Новой Вишневки?»

О ЗАЯВКАХ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОТПИСКАХ И САМОДЕЛЬНЫХ ПОРУЧНЯХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Решать проблемы сложно, для этого придется вставать из уютного рабочего кресла. Вместо этого лучше сочинить какую-то отписку или для надежности соврать. Тогда заявку закроют, что вроде как эквивалентно решению проблемы, отмечает известный казанский блогер и активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт» Тимур Ямашев. В своей очередной статье, подготовленной для «БИЗНЕС Online», он приводит примеры работы комитета по транспорту исполкома Казани с заявками, поступающими в «Народный контроль», и размышляет, насколько его сотрудники заинтересованы решении транспортных проблем города.

НЕТ АВТОБУСА — НЕТ ПРОБЛЕМЫ

Недавно мне случилось зайти в столовую, что называется «советского типа». Посетителей такой столовой встречают побитый кафель и странные запахи. Но главный признак таких заведений — это стиль работы сотрудников. Мне не сразу удалось приступить к трапезе по причине отсутствия чистых ложек и вилок. Поскольку приборы не несли уже долго, скопившиеся клиенты стали возмущаться и натолкнулись на хамство сотрудников: «Мы за ложки не отвечаем, подождете, и вообще вас слишком много». Подобное отношение просто невозможно для современных кафе, работающих на рыночных основах и старающихся более или менее учитывать пожелания клиентов.

Примерно такой же уровень сервиса нередко демонстрирует наш казанский комитет по транспорту, когда речь идет о решении транспортного вопроса.

Хорошо работающий транспорт не стыдно и рекламировать

В качестве вопиющего примера можно привести просьбу от жителей поселков Привольный, Вишневка и Новая Вишневка, входящих в черту Казани. Уже 13 лет (!) в этих поселках вообще нет общественного транспорта. В ответ на просьбу пустить автобус, комитет бездушно отвечает: «Исполкомом проведен открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок на автобусный маршрут №90а. Заявок на обслуживание данного маршрута не подано». На этом проблема была закрыта. Понятно, что соглашаясь на переезд в такие пригородные поселки, казанцы автоматически понижают свое качество жизни, в том числе и по транспортному аспекту. Но если уж мэрия продолжает смотреть на расширение такой частной застройки, то она должна заниматься и организацией общественного транспорта в них, чтобы хоть частично снизить автомобилепользование.

НЕТ ЗАЯВКИ — НЕТ ПРОБЛЕМЫ

Смотря на то, как комитет по транспорту решает заявки на «Народном контроле», можно сделать вывод, что его сотрудники совершенно не заинтересованы в решении транспортных проблем Казани. Как правило, если заявка является жалобой граждан на перевозчика, то первым ответом бывает откровенная ложь, что все хорошо. Если заявитель упорствует и приводит доказательства вины перевозчика, то дело оборачивается отпиской в пользу перевозчика. При этом нужно отметить, что комитет существует на деньги налогоплательщиков и вообще-то должен всегда принимать сторону пассажиров. Вот, например, жалоба на 98-й автобус, который действительно ходит неважно, с неприличными интервалами до получаса. Первым ответом было сообщение комитета, что автобусы ходят, как положено. После аргументированного возражения комитет уже признал проблему, но никаких действий за два месяца так и не предпринял.

pic2.jpg
По мнению комитета по транспорту, это не просто самодельный поручень, а целый прибор учета пассажиров

В качестве другого примера можно привести обращение по поводу самодельных поручней. Бюджет потратил средства, чтобы закупить новые троллейбусы, в которых средняя дверь специально приспособлена для колясочников. Однако «умельцы» из депо с непонятной целью приделали к такому входу неприглядный поручень, тем самым сведя на нет смысл работы инженеров завода и дополнительных трат из бюджета. Чиновники из мэрии дважды пытались солгать (что троллейбус якобы другой, что поручня якобы нет), дабы закрыть заявку. После получения фотодоказательств данный кусок трубы был цинично назван «прибором для подсчета пассажиров», и заявку закрыли окончательно.

МОЖНО ЛИ НАСИЛЬНО ЗАГОНЯТЬ ИЗ ЛЮБИМОГО КАФЕ В ПЛОХУЮ СТОЛОВУЮ?

Выходит так, что получив заявку о проблеме, комитет не торопится решать проблему. Решать проблемы вообще сложно, для этого придется вставать из уютного рабочего кресла. Вместо этого лучше сочинить какую-то отписку или для надежности соврать. Тогда заявку закроют, что вроде как эквивалентно решению проблемы. Аналогичный уровень безразличия демонстрируют в «советских» столовых, поэтому этот вид общепита потихоньку вымирает, уступая место кафе, в которых стараются заботиться о своих клиентах. И в которых зарплата зависит от выручки.

Наш аналог современных кафе — это автомобиль. Не секрет, что автоконцерны тратят ощутимую часть от сверхприбылей на рекламу и маркетинг своей продукции. Современные автомобили делают не просто удобными физически, но еще и создают психологический фон вокруг каждой марки и модели. Поэтому неудивительно, что многие казанцы желают ездить только на своем авто. Совершенно неудивительно, что попытки властей города и республики насильно пересадить людей на общественный транспорт воспринимаются в штыки. Боюсь, что пока наш общественный транспорт управляется формалистами, безразличными к проблемам своих клиентов, он обречен на вымирание...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (18) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.06.2014 10:19

    кто же такой главный по общественному транспорту Казани:

  • Анонимно
    28.06.2014 11:57

    Тимур, добрый день. Знаю, что вы спец в вопросах транспорта и логистики. Поэтому вашему мнению доверяю. Спасибо за ваши исследовательскую деятельность. Надеюсь скоро, при смене власти в городе, ваши усилия будут замечены и вы получите предложение.
    В связи с этим у меня вопрос. А что происходит с проектом скоростной трамвай.? Слышал на опред участках этой мега дорогой линии, ограничения скорости составл до !!!10 км/ч, по причине неудовлетворительного состояния трамвайных путей? Слышали что нибудь?
    Спасибо
    Аскар Гареев

  • Анонимно
    28.06.2014 12:00

    Во всех городах Европы общественный транспорт выглядит как на последней фотке? Если не везде, то вы наконец то перестанете ересь писать как суд в последней инстанции?

  • Анонимно
    28.06.2014 12:06

    Кстати аэродром "Вишневка" функционирует?

  • Анонимно
    28.06.2014 14:21

    Вот ещё пример ответа комитета по транспорта...ОТВЕТ этих недора3витых на вопрос о не соответсвии названия остановки автобусов и трол-са -"7 ПОЛИКЛИНИКА" на ул. МАРШАЛА ЧУЙКОВА. НА этой точке находится "7 БОЛЬНИЦА!!! 7поликлиника РАСПОЛОЖЕНА на ул.ФАТЫХА КАРИМА14/67-www.medpoisk.ru. ОТВЕТ ПОЛНОСТЬЮ- "КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ 05.02.2014 В 17:29 После реконструкции данного медицинского учреждения было образовано Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №7», в состав которого входит поликлиника.Остановочный пункт «Поликлиника №7» исторически сложившееся название. Практика показывает, что изменение наименований остановок городского пассажирского транспорта приводит к нареканиям со стороны пассажиров и к дополнительным финансовым затратам, связанным с оборудованием остановочных пунктов, необходимостью внесения изменений в паспорта маршрутов, информационные указатели, размещенные на подвижном составе городского пассажирского транспорта, проходящего через данную остановку. Учитывая вышеизложенное, переименование остановочного пункта нецелесообразно." Вот эти НР РАССУЖДАЮТ О "исторически сложившееся название"-"приводит к нареканиям со стороны пассажиров и к дополнительным финансовым затратам"и т.д. А когда ломали маршруты с сменой №№-был 9 маршрут,стал 6, и таких примеров приводить даже не надо-по направлению сохранили только один маршрут- из ДЕРБОГРАДА в ЦЕНТР-№1-о чём думали-как бабло набить?! Другой пример-УЛ. ВОРОВСКОГО на карте Яндекса-три участка НЕ связанных меж собой. 1-от ул.ПРОФЕССОРА МУХАМЕДЪЯРОВА до ул.ДЕКАБРИСТОВ. 2-от ул. ДЕКАБРИСТОВ до ул.КОРОЛЕНКО.(Кто то скажет -всё правильно-НО расстояние между этими точками 320 метров по диагонали) 3.-от проспекта ФАТЫХА АМИРХАНА до ул.АДОРАТСКОГО-кстати там нет ни одного объекта с названием ул.ВОРОВСКОГО...После пересечения с ул. Адоратского-ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ превращается в ул.ПЕТРА ГАВРИЛОВА и это на ПРЯМОМ участке!!! Зато ул. ПЕТРА ГАВРИЛОВА затем ломается на 90% и выходит на проспект ХУСАИНА ЯМАШЕВА...Народ ходит ищет дома... ЭТО я один только привёл такие ляпы... ну а СКОЛЬКО ЖЕ их приведут другие читатели БО..?! КОШМАР.... БУЛДЫРАЛАР... PS. Здесь не имеется ввиду УЛИЦЫ С ОДНОИМЁННЫМИ названиями,которые находятся в разных точках НАШЕГО города, возникающие после присоединения посёлков,деревень и сёл... ЭТО ОТДЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ....

  • Анонимно
    28.06.2014 15:25

    Я правильно понял из статьи, что проблема общественного транспорта в Казани исключительно из-за неквалифицированных людей в комитете по транспорту исполкома?Анвар Юнусов

    • Анонимно
      30.06.2014 22:14

      Не только это. Ещё в невыделении денег - хотя это тоже вытекает из этого. Грубо говоря, транспорт ходит настолько хорошо или плохо, насколько хватает денег вырученных с пассажиров. Сокращение интервалов, улучшение работы в вечернее время и т.д. - нужны деньги. Бюджет же дотаций не выделяет, чтобы покрыть эту разницу, между выручкой и стоимости работы транспорта на требуемом для пассажиров уровне комфортности. Почему никто на конкурсе не захотел взять маршрут в Новую Вишневку? А потому что перевозки не прибыльны, поэтому интереса для перевозчиков нет. Много денег уходит на лизинговые платежи за автобусы. А любой новый маршрут сначала нужно накатывать, первое время пассажиров будет мало, стабильный поток сформируется только через какое-то время стабильной работы маршрута. Всё это время понятное дело он будет кататься в убыток, а посколько прибыльности все равно не будет, максимум работа в ноль, то эти убытки не покроются и поэтому что новые маршруты перевозчикам нафиг не нужны. И вся эта бредовая система конкурсов нежизнеспособна. Это вообще говоря страшно. Транспортная схема не имеет механизма развития. Перевозчики катают по своим однажды сложившимся маршрутам (которые кстати тоже многие неоптимальны!) и всё, никаких изменений не происходит (да и часть старых маршрутов закрывалось и деградировало за последние годы). А город ведь меняется, появляются новые микрорайоны, дороги, точк притяжения. Как например застройка на Чистопольская, Габишева, новые трассы Фрунзе-Вахитова или Амирхана-Максимова, такие объекты как например ТЦ Южный. И т.д. и т.п., много примеров. Транспорта или недостаточно, лишь 1-2 маршрута, или вообще нет. Нужны и новые маршруты, и изменения старых маршрутов. Но с "оптимизации" 2007 года в городе не открыто ни одного нового маршрута автобуса, а последние годы и изменений маршрутов практически не происходит. Мэрия же ссылается на "схема составлена согласно иссследования пасспотоков" и "заявок на данный маршрут на конкурсе не поступило". Транспортная схема в городе остается на уровне 2005-2007 годов (с небольшими исключениями), притом что даже на этом уровне она неоптимальна... И отставание будет только усиливаться по мере развития города. Построят так новый район с тысячами населения, а транспорта не будет, на конкурсе перевозчики взять не захотят. Ну или в крайнем случае что-то и пустят, но таким транспортом явно не будет удобно пользоваться, удобно по сравнению со старыми районами.

    • Анонимно
      30.06.2014 23:11

      Не только это. Ещё в невыделении денег - хотя это тоже вытекает из этого. Грубо говоря, транспорт ходит настолько хорошо или плохо, насколько хватает денег вырученных с пассажиров. Сокращение интервалов, улучшение работы в вечернее время и т.д. - нужны деньги. Бюджет же дотаций не выделяет, чтобы покрыть эту разницу, между выручкой и стоимости работы транспорта на требуемом для пассажиров уровне комфортности. Почему никто на конкурсе не захотел взять маршрут в Новую Вишневку? А потому что перевозки не прибыльны, поэтому интереса для перевозчиков нет. Много денег уходит на лизинговые платежи за автобусы. А любой новый маршрут сначала нужно накатывать, первое время пассажиров будет мало, стабильный поток сформируется только через какое-то время стабильной работы маршрута. Всё это время понятное дело он будет кататься в убыток, а посколько прибыльности все равно не будет, максимум работа в ноль, то эти убытки не покроются и поэтому что новые маршруты перевозчикам нафиг не нужны. И вся эта бредовая система конкурсов нежизнеспособна. Это вообще говоря страшно. Транспортная схема не имеет механизма развития. Перевозчики катают по своим однажды сложившимся маршрутам (которые кстати тоже многие неоптимальны!) и всё, никаких изменений не происходит (да и часть старых маршрутов закрывалось и деградировало за последние годы). А город ведь меняется, появляются новые микрорайоны, дороги, точк притяжения. Как например застройка на Чистопольская, Габишева, новые трассы Фрунзе-Вахитова или Амирхана-Максимова, такие объекты как например ТЦ Южный. И т.д. и т.п., много примеров. Транспорта или недостаточно, лишь 1-2 маршрута, или вообще нет. Нужны и новые маршруты, и изменения старых маршрутов. Но с "оптимизации" 2007 года в городе не открыто ни одного нового маршрута автобуса, а последние годы и изменений маршрутов практически не происходит. Мэрия же ссылается на "схема составлена согласно иссследования пасспотоков" и "заявок на данный маршрут на конкурсе не поступило". Транспортная схема в городе остается на уровне 2005-2007 годов (с небольшими исключениями), притом что даже на этом уровне она неоптимальна... И отставание будет только усиливаться по мере развития города. Построят так новый район с тысячами населения, а транспорта не будет, на конкурсе перевозчики взять не захотят. Ну или в крайнем случае что-то и пустят, но таким транспортом явно не будет удобно пользоваться, удобно по сравнению со старыми районами.

  • Анонимно
    28.06.2014 17:52

    Кто знает,почему в Вишневке так плохо продаются участки-за 13 лет так ничего не застроено?

    • Анонимно
      30.06.2014 00:36

      вы,видимо,давно не были в Вишневке.Там строят очень даже активно.

  • Анонимно
    28.06.2014 18:03

    в скоростном трамвае двери в обе стороны для чего? плюс к стоимости и похвастать

    • Анонимно
      28.06.2014 18:16

      Чтоб не строить разворотных колец. А любые хорошие трамваи с ужасными рельсами и с дурацкими остановками - понты.

  • Анонимно
    28.06.2014 18:36

    Молодец Тимур

    • Такие молодцы сами должны выдвигаться во власть. Жаль, что большинство умных и порядочных людей не имеют властных амбиций, а наверх устремляется всякая шелупонь с купленными дипломами и ворованными диссертациями.

  • Анонимно
    28.06.2014 19:17

    Нужна отдельная программа программа ,, Поселок".Для оппонентов -нежирных поселков!

  • Анонимно
    30.06.2014 22:35

    Помимо Новой Вишевски ещё вопиющий пример. Пусть тут речь не о вообще отсутствии транспорта, а лишь о спрямлении пути, но всё же. Речь о новой дороге Амирхана-Максимова и отсутствии транспорта по ней. Народу с Авиастроя на Квартала, в Советский район, Азино, в район парка Горького - Вишневского ездит немало, посмотрите на заполненность маршрутов 33, 43, 60, 18. Новая дорога же позволяет существенно сократить путь, чем ехать через Декабристов. На Квартала и во всю часть города восточнее центра сейчас с Авиастроя удобнее всего ехать по этой дороге. Но по ней ничего не ходит. Ни новых маршрутов нет, ни старых не изменили. Выставляли на конкурс два маршурта 7 и 81, ответ конечно же тот же - «Исполкомом проведен открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок на автобусный маршрут №Х. Заявок на обслуживание данного маршрута не подано». С точки зрения исполкома значит всё нормально) Это же просто бред - решение о нужности/ненужности маршрута исходя о его востребованности перевозчиками на конкурсе, а не исходя из очевидных потребностей. Если не нужен на конкурсе маршрут, нужность которого всем кроме мэрии очевидна, значит конкурс неправильный, вся система конкурсов неправильна. Почему неправильна, подробно расписал в другом посте выше - перевозки не прибыльны, а любой новый маршрут (или существенное изменение старого) первое время убыточно, поэтому перевозчикам это нафиг не нужно.

  • Анонимно
    20.07.2014 15:16

    В Новую Вишневку, чем организовывать новый маршрут, который ещё непонятно как будет работать, если будет вообще, проще и надежнее сделать заезд существующего 90 маршрута.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль