Общество 
30.06.2014

Федеральный «педсовет» в Казани: Россия готовится к нехватке школ

Примерно 11 тыс. выпускников не смогли набрать минимальную оценку на ЕГЭ по русскому языку, которая была снижена с 36 до 24 баллов

Сегодня Дмитрию Ливанову и Рустаму Минниханову на выставке образования в Казани представили таблицу Менделеева с беговой дорожкой и скутер для обучения правилам вождения стоимостью более 200 тыс. рублей. Такие экспонаты продемонстрировали участники выставки, приуроченной ко всероссийскому совещанию руководителей управления образования по итогам минувшего и задачам на грядущий год. Побывавшая на мероприятии корреспондент «БИЗНЕС Online» узнала, какое электронное будущее ждет завтрашних школьников, как минобрнауки из потенциальных 4% двоечников по русскому языку сделает в этом году 1,5%, а также чем грозит отставание развития образовательной инфраструктуры от демографической ситуации в стране.


Особый интерес гостей на выставке образования вызвал скутер — тренажер по правилам дорожного движения стоимостью более 200 тыс. рублей

СКУТЕР ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ НА ВЫСТАВКЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Сегодня в Казани министр образования РФ Дмитрий Ливанов и президент РТ Рустам Минниханов открыли всероссийское совещание руководителей управления образования, посвященное итогам работы за прошлый год и задачам на будущий. На совещание приехали и представители нового региона РФ — Крыма. В холле ГТРК «Корстон» ранним утром до приезда высоких гостей открылась выставка. Регионы, в том числе Татарстан, представили разработки в сфере образования как экспериментальные, так и уже вполне успешно действующие.

Управленцы от образования с любопытством рассматривали мобильные компьютерные классы (ICL) автоматизированные рабочие места педагога и ученика (Intel), модернизированную периодическую систему химических элементов с беговой дорожкой, подсветкой и звуковым сопровождением о каждом элементе — вполне бюджетная мечта стоимостью менее 30 тыс. рублей для учителя химии. Некоторые чиновники, вспомнив мальчишеские мечты, надолго замирали, разглядывая различных роботов и конструкторы, представленные на выставке. Были представлены и радости подороже. Так, особый интерес гостей вызвал скутер — тренажер по правилам дорожного движения стоимостью более 200 тыс. рублей. Среднестатистическая школа в регионе себе такое едва ли сможет позволить, но как пояснил «БИЗНЕС Online» представитель компании-производителя, эти «скутеры» приобретают автошколы. И как раз во время разговора министр образования одной из соседних с Татарстаном республик с удовольствием тренировался на скутере в ожидании Ливанова, вероятно, проходя сложные перекрестки. Позднее скутер показали Минниханову и Ливанову. Президент с удовольствием протестировал виртуальную автошколу.

ЭЛЕКТРОННОЕ БУДУЩЕЕ ШКОЛЬНИКОВ

На выставке также была представлена федеральная платформа для распространения электронных учебников, которая позволяет на планшет или компьютер закачивать образовательный контент. При этом закачивать в варианте, подготовленном для использования на экранах устройств. К примеру, читая учебник, здесь можно использовать разные возможности компьютера, а не просто листать страницы pdf-формата. Система уже работает в некоторых регионах, но в Татарстане ее представили впервые.

«В рамках программы есть возможность обмениваться заданиями с внешними системами типа дневника. Сейчас работаем над интеграцией дневников, чтобы можно было выдавать задания и возвращать. Учитель сможет проверять их, а родители получат доступ к определенной части этой информации», — рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор компании «Орфограф» Рубен Акопов.

Блестящее электронно-инновационное будущее завтрашних российских школьников, представленное на выставке, немного тускнеет после того, как чиновники и сам Ливанов начинают говорить о гораздо более приземленных и необходимых вещах. Замминистра общего и профессионального образования Свердловской области Александр Банников в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» сказал, что среди задач на ближайшее будущее важными являются информатизация образовательного процесса, строительство спортивных сооружений, более широкий доступ к образовательным услугам детей с ограниченными возможностями и в целом повышение качества образования.

ПОРОГ ДЛЯ СДАЧИ ЕГЭ СНИЖЕН, СТАТИСТИКА СОХРАНЕНА

О необходимости повышения качества образовательного процесса говорит и начальник департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Людмила Иваниченко. В пример она привела понижение порога для сдачи ЕГЭ по русскому языку. Порог минимальной оценки госэкзамена для получения аттестата в этом году был снижен с 36 до 24 баллов. Как прокомментировал это позднее Ливанов, в прошлом году примерно 11 тыс. выпускников из более чем 700 тыс. не превысили пороговый балл по русскому языку. «В этом году если бы порог был вновь 36 баллов, таких выпускников было бы около 30 тысяч, — коротко сообщил Ливанов журналистам. — То есть было бы не 1,5 процента, а примерно 4 процента».

То есть снижение балла в этом году фактически позволило чиновникам не портить статистику по ЕГЭ. По его итогам «сохранятся» прошлогодние примерно 1,5% «двоечников» — это около 10 - 11 тыс. школьников.

Минниханов на совещании вкратце рассказал о проектах «Иннополис» и «Смарт Сити», а также о ресурсных центрах, которые будут созданы в ближайшее время для подготовки кадров на предприятиях. Ливанов в своем выступлении подчеркнул необходимость повышения качества подготовки школьников к ЕГЭ, но призвал не стремиться скорее «наказывать» школы за плохие результаты, а анализировать их «спокойно и глубоко». Он подчеркнул важность работы с детьми из неблагополучных семей, с трудными подростками, отметив, что одной из причин снижения порога по ЕГЭ являются именно результаты таких школьников.

ДЕФИЦИТ МЕСТ В ШКОЛАХ И 20% ОТЧЕТНОСТИ

Говоря о планах по ликвидации дефицита мест в детских садах в России к 2016 году, министр заявил, что аналогичная проблема в скором времени может коснуться школ. «Эта проблема уже актуальна во многих регионах», — сказал он. Ожидается, что уже через три года возникнет серьезное увеличение потребности в новых местах в школах. Причиной, по словам министра, является улучшение демографической ситуации.

Что касается нововведений, то министр сообщил, что будут введены базовый (для получения аттестата) и профильный (для поступления в вуз) уровни для сдачи русского языка и математики. «Вряд ли мы внедрим это в следующем году, пока над этим работаем», — оговорился Ливанов. Также министр пообещал вскоре представить общественности масштабный проект по созданию новой образовательной среды в школах РФ.

Среди проблемных моментов Ливанов выделил порой чрезмерную нагрузку на учителей в школах и педагогов дошкольных учреждений, а отчетность вовсе занимает в работе учителей 20% времени, которое могло бы быть потрачено эффективнее, посетовал глава минобрнауки. Эту бюрократизацию министр предложил сократить вдвое — до 10% от общего объема рабочего времени. Участники совещания будут работать в Казани в течение двух дней, вырабатывая ориентиры на будущий учебный год.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (20) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.06.2014 17:15

    Достойный продолжатель дела товарищы Фурсенко! Если растет число двоечников зачем что-то менять в системе образования - можно же просто снижать порог ЕГЭ ежегодно и будет отличная статистика. Молодец Ливанов!

  • Анонимно
    30.06.2014 17:28

    Я бы опустил порог до 10. Без шуток.

  • Анонимно
    30.06.2014 17:31

    Знает ли министр, что при экспериметальном тестировании по ЕГЭ выпускники 2000 - 2005 гг. показали уровень знаний в 4 раза превышающий уровеь нынешних выпускников.По крайней мере так сообщил государственный телеканал.Интересно было бы узнать как решается вопрос о введении единого учебника истории России. Каким образом в школах будет изучаться история местного края на губернском и республиканском уровне.Были неплохие учебники по истории РТ выпущенные издательством "Хэтер" получившие положительную оценку экспертов из минобразнауки. Правда недавно в отношении учебника по истории РТ выпущенном под эгидой КНИТУ - КАИ написанном Сабировой и Шараповым было официально заявлено, что он провоцирует сепаратизм и антирусские настроения среди учащихся.Возможно своими мыслями об этом поделиться с читателями министр образования и науки , он же вице -премьер Э.Н.Фаттахов.

    • Анонимно
      30.06.2014 19:25

      Учебник истории РТ кажется самый важный во всем образовании, даже цифры по двоечникам не впечатляют. Куда мы идем?

  • Анонимно
    30.06.2014 17:34

    очень весело и просто пилить иннополисы и очень сложно и скучно повышать средний уровень образования.

  • Анонимно
    30.06.2014 17:36

    Рассматривался ли на совещании вопрос о преподавании языка титульной нации в республиках.Как обстоит дело в РТ мы знаем, а что происходит в Башкортостане, Якутии,Удмуртии и соседнем Мари Эл?

  • Анонимно
    30.06.2014 17:39

    Да важна работа с детьми из неблагополучных семей, с трудными подростками,но они уходят после 9 класса. И они не являются причиной снижения порога по ЕГЭ.

  • Анонимно
    30.06.2014 17:39

    Если в школах дело пойдет и дальше по снижению уровня гуманитарной подготовки то будем иметь очень много "Джен Псаки" обоего пола.

  • Анонимно
    30.06.2014 17:51

    Вот и до снижаемся до уровня Жени Псакиной из госдепа США.

  • Анонимно
    30.06.2014 18:01

    Какая электронная пер. таблица! Бумажной даже нету.

  • Анонимно
    30.06.2014 18:16

    Одна из причин низкого качества обучения - перегрузки учителя. Если преподаватель еще и классный руководитель, то необходимо ограничить его нагрузку, скажем 22 уроками в неделю при нормированной нагрузке - 18 уроков. И добиваться выполнения указов Президента РФ - зарплата учителя не ниже средней по региону - из расчета 18 часов в неделю. Есть случаи в сельской местности, когда учителя имеют нагрузку более 50 уроков в неделю. Формально. И вторая проблема - нехватка мест в школах. Сейчас в Казани идет массовое строительство дет садов на территории школ. За счет ликвидации спортивных школьных площадок. Налицо ошибки градостроительных решений. Но виноватых и наказанных нет. И сейчас при формальном проведении или не проведении публичных слушаний по земельным отводам вопросы социальной инфраструктуры обсуждаются формально или не обсуждаются.

  • Анонимно
    30.06.2014 19:10

    Интересно, а что представила Республика Татарстан и кто по какой проблеме выступил от нас?..

  • Анонимно
    30.06.2014 20:11

    В школах работают очень слабенькие учителя предмет ники. - вот причина низкого качества успеваемости детей

  • Анонимно
    30.06.2014 21:27

    Интересно Геру Дьяконова в это приезд Ливанов снимет?

  • Анонимно
    30.06.2014 22:14

    21. 27.Исчерпывающий ответ Вы можете получить от самого "Геры Дьяконова" во время пресс конференции организованной БО 7 июля.Но вопрос лучше задать заранее.

  • Анонимно
    1.07.2014 10:29

    обратите внимание на установку сверху. Детям не предоставляют возможность получить полное среднее образование. Например, школа № 144. Под предлогом, что только два специализированных класса,простых детей вышвыривают как щенят на улицу.

  • Анонимно
    1.07.2014 14:02

    Школы надо закрывать за неэффективность, как и ВУЗы. Для большинства трудовых профессий не надо знать высшую математику и физику и отличать пестики с тычинками друг от друга.

  • Анонимно
    2.07.2014 18:03

    каждый ребенок должен иметь право получить образование как минимум до 18 лет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль