Общество 
3.07.2014

Ленар Сафин: «Скажу откровенно, возможно, где-то несколько земельных участков под ВСМ попадает, но их не десятки, не сотни»

Аэроэкспресс могут продлить до вокзала Казань-2 на улице Воровского

Трассировка ВСМ завершена, больше ничего кардинально меняться не будет, рассказал накануне в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. Да, магистраль пройдет неподалеку от населенных пунктов, но, как заверил глава минтранса, шума от новой железной дороги будет гораздо меньше, чем от нынешней. Также, по словам министра, в Казани на улице Воровского планируется построить «огромный пересадочный транспортный узел, где будут и деловой центр, и новый вокзал», а к грядущему Дню республики дорожники готовят «большой подарок» — 32 реконструированных километра трассы М7 на участке Казань — Набережные Челны.


Ленар Сафин: «Инициативы по ускоренному изъятию земель были нужны для скорейшей реализации проекта»

«ЕЩЕ РАЗ ПУБЛИЧНО ЗАЯВЛЯЮ...»

Окончательное решение о строительстве ВСМ правительство РФ должно принять «со дня на день», сообщил вчера в ходе длившейся более двух часов интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. Он уверен, что «высокоскоростной магистрали — быть».

Министр объяснил, почему по поводу ВСМ возникло такое «напряжение в обществе», потому что для обоснования инвестиций взяли нынешнюю линию железной дороги — время не позволяло проработать другие варианты трассировки. «Еще раз публично заявляю: трассировка, о которой так много говорили и которая вызывала столько нареканий у жителей Зеленодольского района, делалась только для обоснования инвестиций», — заверил Сафин и добавил, что минтранс плотно работает с активистами группы «протестантов» против строительства ВСМ. Он также отметил, что «инициативы по ускоренному изъятию земель были нужны для скорейшей реализации проекта».

Теперь, когда целесообразность проекта оценена экономически и впереди проектирование, можно говорить об определенном маршруте. Недавно он был утвержден президентом РТ Рустамом Миннихановым. На ремарку о том, что простому гражданину размещенную на сайте минтранса РТ схему понять сложно, Сафин ответил, что «ни один из населенных пунктов не затрагивается»: «Мы обходим Обсерваторию, Октябрьский, Займище — их вообще не коснемся. Дальше входим в створ между поселком Юдино и станцией Юдино, выходим на существующую инфраструктуру, которая идет по Кировскому району, и выходим в район улицы Воровского. Не задеваем ни «Салават Купере», ни другие объекты. Понятно, что отчасти мы попадаем в лесопарковую зону, но все проектные решения будут такими, чтобы ее максимально сохранить — эстакады, переходы и так далее».

«Скажу откровенно, возможно, где-то несколько земельных участков под ВСМ попадает, но их не десятки, не сотни, а примерно 7 - 8», — рассказал Сафин. Какие в этом месте находятся постройки, он сказать затруднился, отметив, что всем министерствам и ведомствам поручено посмотреть, «что у кого попадает». Если есть постройки, их законность будут проверять. «Понятно: если это граждане абсолютно законно построили дома, это их собственность, будет вестись диалог, будет выкуп по рыночной стоимости, — заверил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ и еще раз подчеркнул. — Отклонения возможны, но еще раз заявляю: они не затронут интересы людей, никто не покушается на их собственность».

Министр рассказал, что при строительстве ВСМ «ни один из населенных пунктов не затрагивается»

«...И ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР, И НОВЫЙ ВОКЗАЛ»

Он рассказал, что полоса отвода под ВСМ — 150 м, включая 50 м охранной зоны с каждой стороны. Но, как заверил глава минтранса, в целом «это будет гораздо больше, чем 100 метров от населенных пунктов», а там, где трасса все же подойдет на расстояние 50 м, построят защитные экраны. Шум, по заверению Сафина, от поезда ВСМ будет не такой, как от нынешней железной дороги. «Это совершенно другие характеристики, другая тележка — все другое, — отметил он. — Не могу сказать, что шума совсем не будет, но все в рамках санитарных норм. Это как раз задача проектантов — чтобы не были нарушены интересы людей».

Стоимость проезда от Казани до Москвы на нынешнем этапе будет примерно 4 тыс. рублей. Но, по словам Сафина, когда проект будет запущен, произойдет классификация: для бизнес-класса несколько выше, а для эконом-класса — ниже.

Также министр сказал несколько слов о маршруте ВСМ после Казани. От вокзала Казань-2 на улице Воровского дорога, пройдя через Пестречинский, Высокогорский, Мамадышский районы, «сделает остановку» в районе ОЭЗ «Алабуга». Интересно, что жители Набережных Челнов и Нижнекамска будут иметь возможность добираться до этой станции на электричках.

Кстати, о Казань-2. По словам Сафина, это уже фактически транспортный узел, где совмещены метро, автовокзал, но дальше — больше: дирекция железнодорожных вокзалов (филиал ОАО «РЖД») планирует построить там «огромный пересадочный транспортный узел, где будут и деловой центр, и новый вокзал». Этот проект уже интересует серьезных инвесторов, сообщил министр.

Чтобы загрузить картинку, кликните по ней

И возможно, на улицу Воровского придет аэроэкспресс. «Мы сейчас прорабатываем вариант продлить аэроэкспресс, — рассказал Сафин, отвечая на вопрос о небольшом пассажиропотоке на этом маршруте. — Идут предпроектные работы по кольцевому движению. Если экспресс будет приходить на Воровского, это другая логистика, совмещение с метро. Да, мы немножко удлиним расстояние до аэропорта, но это будет удобно. Думаю, ГЖД поддержит это решение, тем более на Воровского будет транспортный пересадочный узел».

«ПОКА ЭТИ ДЕНЬГИ НЕ ПРОСМАТРИВАЮТСЯ»

Касаясь других транспортных проектов, Сафин рассказал, что 1 августа в районе Болгар стартуют дноуглубительные работы. «Мимо Свияжска и Булгар ежегодно проплывают мимо примерно 100 тысяч туристов, — рассказал министр. — Мимо — по одной простой причине: мы не можем принять трех-четырехпалубные теплоходы — мелко». Но через два года все должно стать по-другому. На дноуглубительные работы в районе Болгар потребуется 150 млн. рублей, в районе Свияжска — 80 миллионов.

Один из вопросов читателей касался завершения работы над мостом в Сорочьих Горах: когда же? По словам Сафина, вторая очередь моста уже «собрана в металле» и в этом году будет окончательно посажена на опоры. «Останется небольшой объем работ, — обрисовал ситуацию министр. — Покраска, гидроизоляция, соберем конструкцию дорожной одежды, и строительство завершится». Все зависит от финансовых возможностей, отметил Сафин. Надо «чуть меньше миллиарда, но пока эти деньги не просматриваются». Сейчас с федеральным центром ведутся переговоры о том, чтобы эти средства были выделены по госпрограмме.

И наконец, ко Дню республики, 30 августа, минтранс готовит «большой подарок» — введут в эксплуатацию 32 км реконструированного участка трассы М7, от Мамадыша до Елабуги. Но когда дорога между Казанью и Набережными Челнами будет готова полностью? «Следующие два участка в работе, — рассказал Сафин, — срок их сдачи — 2017 год. И остается один участок — 13 километров в районе Шали. Если все сложится хорошо, есть возможность к 2018 году участок М7 от Казани до Набережных Челнов завершить», — подытожил министр.

Полную стенограмму интернет-конференции читайте в «БИЗНЕС Online» в ближайшее время.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.07.2014 10:40

    Неужели не понятно, что ВСМ Москва - Казань не будет!? Это было мёртворожденное дитя. Даже так широко востребованная ВСМ Москва - Санкт Петербург приносит вреда больше, чем пользы.

    • Анонимно
      3.07.2014 11:08

      Какого вреда? Вы на ней хоть раз ездили?

      • Анонимно
        3.07.2014 16:01

        Много раз ездил. А основной вред заключается в том, что от ВСМ страдают грузовые ж/д перевозки, что снижает ВВП и повышает себестоимость конечного продукта. Это уже не говоря о прямом ущербе экологии и т.д.

  • Анонимно
    3.07.2014 10:52

    32 км реконструированного участка трассы М7 от Мамадыша до Елабуги это "подарок" не от Минтранса РТ, а от ФКУ «Волго-Вятскуправтодор. Минтранс РТ федеральные дороги НЕ курирует

    • Анонимно
      3.07.2014 11:37

      за дорогу м7 спасибо нашему правительству. фку это просто подрядчик

      • Анонимно
        3.07.2014 13:55

        Супер лоббизм президента известен всем, но на строительство федеральной дороги деньги выделят федеральное правительство и ФКУ ВолгоВятскуправтодор на минуточку так является не "просто подрядчиком" а немного так заказчиком выполнения работ и кстати административно не подчинённый правительству РТ, так что в данной ситуации отношение г-на Сафина к "подарку" весьма опосредованное....

        • Анонимно
          3.07.2014 15:48

          Что-то долго строится эта дорога казан-чаллы, лет 20 наверно. конца-края не видать пока. если наш президент взялся бы, за год бы сдали всю трассу.

          • Анонимно
            4.07.2014 14:31

            а ты видел сколько там техники, какие массы грунта и пгс передвигаются? правда не повсеместно конечно. но несколько лет подряд уже достаточно много делают.

  • Анонимно
    3.07.2014 10:56

    ВСМ может быть,в какой то мере, оправдано только если соединит Москву, через Казань с Уралом, то есть с Екатеринбургом.Существующая сейчас схема: сел вечером, утром в Москве , а вечером обратно всех устраивает.

    • Анонимно
      3.07.2014 11:09

      Гораздо приятнее сесть вечером и вечером же быть дома и спать в совей кровати, а не в поезде.

      • Анонимно
        3.07.2014 11:23

        Самолет?

        • Анонимно
          3.07.2014 16:24

          Самолетом с учетом дороги в/из аэропорт(а) и регистрацией столько же времени и уйдет.Еще у самолетов погода часто нелетная бывает или на запасной аэродром иногда отправляют из-за обледенения полосы, знаем, проходили.Железка надежнее как-то будет

      • Анонимно
        4.07.2014 09:47

        мало желающих за стоимость билета на ВСМ найдется для таких "приятностей". Подавляющее большинство выберет схему вечер в Москве-утром проснулся в Казани. Проект ВСМ бестолковое вбухивание огромных денег. Лучше развивать региональную авиацию, гораздо более перспективное направление. Но Якунин-это ж друг Путина)))

    • Анонимно
      3.07.2014 11:19

      Так это и предполагается вести ВСМ до Екатеринбурга в дальнейшем.

    • Анонимно
      3.07.2014 12:08

      за всех не говорите тут, только за себя, пожалуйста. я бы предпочел сесть в 6 утра на скоростной поезд и через три часа быть в москве. обратно также в 9 вечера, чтобы не ночевать ни в поезде, в самой москве. готов платить за это цену авиабилета.

    • Анонимно
      4.07.2014 10:32

      На расстояниях более 600-800 км ВСМ однозначно неконкурентоспособна с авиацией. Если учесть, что все дороги ведут в Москву, пассажиропоток в основном между Москвой и областными центрами, ВСМ на Урал абсолютно бессмысленный проект. Про ВСМ до Казани Вы правы

  • Анонимно
    3.07.2014 11:07

    По поводу 10.57. Как всегда пан алекс бдительно стоит на страже денежных ресурсов РТ. Молодец!Что за "ЧМ 2015" будет в Казани, прошу извинения за неосведомленность.Я уже в 2018 г. когда несколько игр мундиала пройдут на "Казань -арене".

    • Анонимно
      3.07.2014 11:36

      чм2015 по водным видам спорта

    • Анонимно
      3.07.2014 12:03

      В 2015 будет ЧМ по водным видам спорта

    • Анонимно
      3.07.2014 16:36

      Сразу после комментария красным шрифтом написано "ответить на комментарий". Попробуйте, Вам понравится

  • Анонимно
    3.07.2014 11:20

    Похоже ВСМ после воровского пройдет по полю за которое КАПО бьется (для аварийной посадки). Когда будет окончательный вариант трассы?

  • Анонимно
    3.07.2014 12:20

    Главное при строительстве ВСМ не забыть построить обещанные сусликопроводы.

  • Анонимно
    3.07.2014 14:46

    Еще бы заезд на плотину ГЭС в Набережных челнах вынесли из города...

  • Анонимно
    3.07.2014 15:50

    При вьезде в КАЗАНЬ со стороны ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА ПЕРВОЕ Кольцо,дороги в ужасном состоянии и вообще выезд из города в сторону ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА немыслимые пробки! ВОПРОС К МИНИСТРУ?ЧТО ВЫ НАМЕРЕНЫ ДЕЛАТЬ,КАК избавиться от пробок?

    • Анонимно
      3.07.2014 17:42

      что они намерены делать? наверное, не брать коттеджи с той стороны.) На самом деле, когда я проезжаю, всегда попадаю на пробки. По поводу м7, это просто ужас. Десятки км плетешься со средней скоростью 60(70) км/ч. Я, сколько раз, ездил в последнее время - ударной стройкой, там и не пахнет. Для завершения лет еще 10, минимум, нужен будет.

      • Анонимно
        3.07.2014 17:49

        я там последний раз ездил года 4 назад, судя по Вашим словам с тех пор ничего не изменилось

        • Коллега
          3.07.2014 18:08

          Хуже стало, ранее введеную 2-х полоску ремонтируют, едем все по одной =(

          • Анонимно
            3.07.2014 18:56

            )=со скоростью 50-60 км в часпо федеральной трассев потоке за фурамиобгон запрещенограничение 50км\чассправа,слева все перерытосамосвалы туда сюда возят глину.И это происходит в течение 20 лет.Во дворе 21 век=)

    • Анонимно
      3.07.2014 21:17

      Строить в той стороне район Салават Купере на 50 тысяч жителей, Залесный-Сити ещё на 20, Иннополис ещё на сколько-то. Что больше и больше машин прибавлялось на Горковском шоссе))) Налицо "профессионализм" восседающих во власти!

  • Анонимно
    3.07.2014 22:32

    Трасса М7 не должна заходить в Челны, а обходить также как она обходит Казань!

  • Анонимно
    3.07.2014 22:47

    Что за бред он несёт? Какой створ между Юдино и станцией Юдино? На схеме ясно видно, что входит между Беляевским (Ново-Юдино) и самим Юдино разделяя два посёлка и уничтожая прогулочную зону в лесу. Да ещё детский сад в Белявском затрагивает прямо впритык, если вообще его не снесут. А туда и с посёла ,и из Займища и даже немного из Юдино детей водят.

    • Анонимно
      4.07.2014 03:59

      И что? Живете в городе, будьте готовы на развитие инфраструктуры, которая будет служить всему городу!

  • Анонимно
    4.07.2014 13:27

    Уважаемый министр,когда будут заасфальтированы дороги в близлежащих населенных пунктах и деревень к Казани,хотя бы в радиусе 40км.Ведь не секрет,много грязи заносится в столицу именно оттуда.Проследите какой поток авто движется утром в сторону города,а вечером обратно.Без решения этого вопроса бороться с грязью в Казани просто нет смыла. Горожанам ,да и туристам наша столица нравится именно чистой!!!!

  • Анонимно
    4.07.2014 13:39

    Согласен,особенно весной и осенью в Казань завозится столько грязи,что город просто не узнать,машины все в грязи,улицы все в грязи,ну прямо провинция какая то захудалая! Товарищ министр,а вы что скажете?

  • Анонимно
    4.07.2014 13:42

    Заезды в город должны быть чистыми,красивыми,а у нас на дорогах ямы или коллея,ну а пробки просто ужасные,особенно в часы пик!

  • Анонимно
    4.07.2014 13:45

    При заезде в Казань со стороны Зеленодольска на первом кольце есть памятник-реклама ТАИФ,ну а в остальном коллея,ямы,пробки и ужасная экология!!!

  • Анонимно
    4.07.2014 13:53

    При выезде из Казани со стороны Залесного построили рынок Иннополис,а пешеходный переход построить забыли!!!Поставили ограничение скорости к.м.в час.Все таки это трасса,скорость резко падает,бывают пробки,аварийная ситуация! Те,кто строил Иннополис должны были предусмотреть и пешеходный переход!

  • Анонимно
    4.07.2014 13:54

    Правильно,не только капусту рубить,надо было построить переход,почему должны страдать водители?!

  • Анонимно
    4.07.2014 13:59

    На этой трассе есть еще одна проблема. В районе Новопольки появился весовой контроль!?В этом месте останавливают большегрузы.Машины выстраиваются в два,три ряда,перекрывают трассу.Скорость резко падает,создается аварийная ситуация!!!! Слов нет весовой контроль нужен,но тогда в этом месте надо расширить дорогу !!!!

    • Анонимно
      4.07.2014 14:33

      Кстати, местные ргушники не имеют право стоять на федеральных трассах

  • Анонимно
    4.07.2014 14:29

    Действительно ,в р-не Дубровки построили рынок,Иннополис называется.Ну а переход за них кто будет строить,дядя Вася?!

  • Анонимно
    4.07.2014 16:57

    "...проект ВСМ он в настоящий момент может быть, опять же с точки зрения медийного пространства, безусловно, ушёл на второй план; но это не значит, что инициаторы проекта над ним активно не работают и не доказывают в данном случае Министерству экономики и Министерству транспорта то, что это проект можно реализовать в относительно короткие сроки, что он экономически эффективный, что у него высокая бюджетная, социальная эффективность и так далее. Действительно, именно доказать, потому что каждый проект, на мой взгляд, должен вызреть..."Николай Подгузов Замминистра экономического развития

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль