Общество 
3.07.2014

Гибель «Булгарии»: вина подсудимых доказана, но...

Финал громкого дела решено отложить — судья не успел прочитать приговор за день. Часть 139-я

Сегодня в казанском доме культуры «Юность» судья Сергей Якунин начал оглашение приговора подсудимым, обвиняемым в гибели теплохода «Булгария» в июле 2011 года. Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», суд признал их вину доказанной. Правда, какое наказание будет назначено фигурантам громкого уголовного дела, станет известно позже — оглашение приговора займет несколько дней, ведь только само судебное следствие длилось больше года. Сегодня Якунин, зачитывая приговор, напомнил обстоятельства дела и страшные подробности, прозвучавшие из уст потерпевших в зале суда.


Оглашение приговора по делу о гибели теплохода «Булгария» перенесли из здания Московского районного суда в ДК «Юность» на Жилплощадке

ВИНА ПОДСУДИМЫХ И УЩЕРБ ОТ ГИБЕЛИ

Сегодняшнее оглашение приговора по делу о гибели теплохода «Булгария» перенесли из здания Московского районного суда в ДК «Юность» на Жилплощадке, который уже принимал процесс на самом старте. Дело в том, что ни одно из помещений суда не смогло бы вместить всех желающих поучаствовать в развязке громкого дела. Правда, как выяснилось на входе в дом культуры, где всех тщательно досматривали судебные приставы, потерпевших было не так много — порядка 50 человек. При этом почти столько же было журналистов.

— Субарендатор теплохода до сих пор не признает вину и все валит на капитана, — объяснил Айдар Галиев, старший-следователь криминалист СУ СК РФ по РТ, говоря о том, как шло расследование уголовного дела, на крыльце дома культуры. Впрочем, в ходе поисковых работ на месте крушения тело капитана Александра Островского было обнаружено на капитанском мостике. В отношении него уголовное дело прекращено в связи с гибелью обвиняемого.

Представители суда, встречавшие участников у входа, сразу же предупреждали — оглашение приговора займет несколько дней, что не удивительно, ведь только само судебное следствие длилось больше года. И судья Сергей Якунин, поднявшись на сцену дома культуры, где для него специально установили президиум, напомнил, что приговор необходимо будет слушать стоя, разрешив садиться только людям пожилого возраста.

Подсудимые, для которых перед сценой в свете софитов установили тесную клетку, сегодня не показывали волнения. Судя по всему, ежедневное посещение суда спустя почти три года после трагедии стало делом обыкновенным и ничем не примечательным.

Сергей Якунин читал приговор 6 часов с небольшими перерывами

В общей сложности Якунин читал сегодня приговор 6 часов с небольшими перерывами по 20 - 40 минут. Сперва он напомнил, в каких противоправных деяниях обвиняются подсудимые. Отметим, генеральный директор и единственный участник ООО «АргоРечТур», которое являлось субарендатором и эксплуататором теплохода «Булгария» в сезон 2011 года, Светлана Инякина обвиняется в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст. 238 УК РФ), в нарушении правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта (ст. 263 УК РФ), нарушении правил охраны труда (ст. 143 УК РФ).

Старший помощник капитана Рамиль Хаметов (единственный из подсудимых, который не находится под стражей, а ждет решения суда под подпиской о невыезде) в ходе расследования уголовного дела был обвинен в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта (ст. 263 УК РФ). Начальник Казанского отдела Ространснадзора Ирек Тимергазеев, по версии следствия, вместе со своим коллегой Владиславом Семеновым дал положительное заключение о готовности ООО «АргоРечТур» к перевозке пассажиров, в то время как оснований к этому не имелось. Они обвиняются в злоупотреблении должностными полномочиями из иной личной заинтересованности (ст.285 УК РФ).

Все подсудимые по делу о крушении «Булгарии» признаны виновными

Яков Ивашов — старший эксперт камского филиала Российского речного регистра, выдал ООО «АргоРечТур» положительное заключение на эксплуатацию теплохода «Булгария» в 2011 году. Он обвиняется в неправомерной выдаче официальных документов, удостоверяющих соответствие оказываемых Инякиной услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст. 238 УК РФ), злоупотреблении должностными полномочиями из корыстной и иной личной заинтересованности (ст. 285 УК РФ).

Зачитывая приговор, судья особо подчеркнул, что действия всех подсудимых привели к тяжким последствиям: гибели 122 человек. Он также признал, что действия Ивашова, Тимергазеева и Семенова «подорвали авторитет государственных органов». Кроме того, согласно решению судьи, действия подсудимых нанесли ущерб ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство», компании, которой принадлежал теплоход. Сумма ущерба оценивается примерно в 30 млн. рублей.

Оглашение приговора продолжится завтра

ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР

Подробно изложив обстоятельства, при которых подсудимые совершили преступления, им инкриминируемые, Якунин сообщил, что находит их вину доказанной. Около часа судья излагал версию событий со слов подсудимых и напомнил, что ни один из них в настоящее время не признает вину. Исключением мог стать Семенов, но он, ранее признав вину частично, от своих слов отказался — по его словам, пошел навстречу следствию только из-за того, что они обещали сменить меру пресечения.

На четвертый час оглашения Якунин перешел к доводам стороны обвинения и показаниям свидетелей — той монументальной основе, которая позволила ему вынести обвинительный приговор. Сегодня он подробно зачитал показания каждого потерпевшего — тех, кому удалось выжить после крушения. Пассажиры «Булгарии» слушали судью стоически — в какой-то момент дал волю чувствам, расплакавшись, лишь мужчина, потерявший на теплоходе свою супругу.

Все потерпевшие в один голос, судя по приговору, во время судебного следствия заявили, что теплоход был в ужасном состоянии, экипаж корабля злоупотреблял спиртным на рабочем месте, а инструктаж по технике безопасности никто на судне не проводил. Зато с особым теплом все отзывались о команде теплохода «Арабелла», которая пришла на помощь спустя два часа после трагедии.

Ближе к четырем часам дня Якунин объявил, что оглашение приговора продолжится завтра. Станет ли завтра известно наказание, назначенное подсудимым, он не уточнил.

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за развитием событий.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • raf
    3.07.2014 17:09

    Дело политическое,много не дадут.Это наказание Татарстана.

    • Анонимно
      4.07.2014 08:39

      "Татарстан" за Боинг ни кто и наказывать не собирается

  • Анонимно
    3.07.2014 19:13

    Ответственность за безопасность пассажиров, в первую очередь, на капитане. Это общемировая практика. В данном случае, капитан допускал пьянки, из-за которых команда оказалась неспособна даже иллюминаторы вовремя закрыть. Да и вообще капитан, осознавая свою ответственность, должен был отказаться выходить в рейс на таком корыте. Но с него уже не спросишь.

  • Анонимно
    3.07.2014 21:34

    Никогда не пойму я этих формальностей. Зачем приговор читать так долго? Почему нельзя просто сказать, по какой статье виновен осужденый и какой срок?

  • Анонимно
    4.07.2014 00:03

    Капитан конечно, виноват, сам и расплатился за это. Но больше ВСЕХ виноваты инспектора ТЕХНАДЗОРА. Впрочем, как и во всех техногенных катастрофах, Фиктивные проверки и допуски не видя объект -это сплошь и рядом. Неси конвертик.

    • Анонимно
      4.07.2014 08:39

      Вот и надо тогда судить ТЕХНАДЗОР. А Речной Регистр функцией НАДЗОРА не наделён.

  • Анонимно
    4.07.2014 04:29

    Хорошо, что Вы не подсудимый. Встали бы, услышали 2 цифры и уехали бы на долгие годы непонятно за что

  • Анонимно
    4.07.2014 08:57

    Главный виновник-тот, кто разрешил навигацию по фарватеру Булгар,где судно получило пробоину(ы),несовместимые с жизнью(плавучестью).После получения сроков начнут углубление,деньги уже выделены.А иллюминаторы....не смешите задраек.

  • Анонимно
    4.07.2014 09:47

    Якунин-не порядочный судья.Знает что инспектора не виноваты,что акт предлицензионной проверки не подтвердился в ходу судебного следствия и он сам с этим не раз соглашался и опять здесь закладывает в основу вины .Это свинство и наглое вранье!!!ПОЗОР СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ!ЕЕ У НАС В СТРАНЕ НЕТ!!!

    • Анонимно
      4.07.2014 12:01

      Понятно, что инспектора надеялись отскочить, а теперь им суд плохой. Мол, мы люди маненькие, бумажные, что с нас взять. Только если ты инспектор, то надо понимать, что от нахождения в акватории Волги таких корыт как Булгария с командой пьяных пиратов, неработающими двигателем и рацией, люди могут погибнуть, в том числе детишки. За свою подпись такие "порядошные" инспекторы получают деньги и несут ответственность. Иногда и уголовную!

  • Анонимно
    4.07.2014 10:50

    почему оставили без внимания хозяина? Самая большая вина должна лежать на владельце этой посудины!!!!!

    • Анонимно
      4.07.2014 11:35

      У этого "хозяина" еще много таких булгарий.На всех хватит.И у его партии-крыши.

      • Анонимно
        4.07.2014 12:03

        дело абсолютно политическое.инспектора здесь стрелочники.на них вины в гибели судна нет и в судебном разбирательстве это доказано.все обвинение это ложь и подтасовка фактов.позор судье и тем кто ему писал приговор,прикрывая свои задницы!

  • Анонимно
    4.07.2014 13:06

    Вы в своем уме писать, что дело "абсолютно политическое"? Почти двести погибших, из них большинство - дети, никто не виноват, а сидящие на скамье подсудимых оказались там из-за чьего-то политического "заказа"?

  • Анонимно
    4.07.2014 16:29

    А действительно приказал "бизнес не кошмарить"? А вы читали Закон о техническом регулировании? А Вы читали технические регламенты? А вы читали Новые правила, например, о подъемных сооружениях? А Вы знаете, что опасные объекты можно проверять только с 1 группой? И после таких документов Вы удивляетесь, что у нас тонут "Булгарии", топят Саяно-Шушенские ГЭС, горят шахты Распадские, падают краны, горят и взрываются Чернобыльские АЭС? Сказали же, бизнес не кошмарить.

    • Анонимно
      5.07.2014 14:16

      Если специалист поставит перед собой цель -он найдет как "прокошмарить". Тимергазеев мог бы вовсю "кошмарить" Булгарию в поездке до Чебоксар в июне 2011 года. За сутки можно было от и до облазить теплоход. Но ему было неудобно, как же, он же "гость", сэкономил 2-3тысячи, да еще ел-пил нахаляву... Жалко, что он в Чебоксары, а не в Болгар поплыл.

  • Анонимно
    4.07.2014 16:59

    Кто-то из инспекторов по приглашению Инякиной сам катался на Булгарии и знал, что это за судно. Поэтому пусть не мычит, что не проверял и боялся кошмарить ее бизнес. Другой инспектор сам каялся в грехах на следствии и грузил коллег по полной. Наказания без вины не бывает. Господа инспектора, где вы были вчера?

  • Анонимно
    4.07.2014 19:07

    Булгария это боль Татарстан-Аллам сакласын бу бик зур кайгы,сразуже дети встают перед глазами-второй Беслан,я за смертную казнь виновных,чтобы больше не повторился этот ужас.За Боинг тоже надо наказать,подумать только,нивчем не повинные люди недожны гибнуть,особенно дети.

    • Анонимно
      4.07.2014 20:47

      ради памяти погибших и надо наказывать настоящих виновных а не козлов отпущения!

      • Анонимно
        5.07.2014 14:20

        Согласна, виноватых больше, но и эти пятеро должны ответить за свое. Никто, например, инякиной не вменяет незакрытых иллюминаторов, а хаметову- злоупотребление должностными полномочиями и т.д. В обвинении все четко-каждый за свое.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль