Исторический центр Казани 
7.07.2014

Олеся Балтусова: «Пришлось доказывать, что «Черное озеро» – памятник и парковка здесь невозможна»

В Казани восстановят целую «строчку» утраченных исторических домов

Сегодня помощник президента Татарстана Олеся Балтусова рассказала «БИЗНЕС Online» об очередной пешей прогулке Рустама Минниханова по историческому центру Казани, которая состоялась накануне. Ему рассказали о планах воссоздания возле самого Казанского кремля разрушенных 10 лет назад домов, о строительстве на «Черном озере» большого ресторана. По словам Балтусовой, некоторые застройщики теперь даже отказываются от былых планов по масштабному строительству и проникаются идеями восстановления улиц «в исторических масштабах».

С УЧЕТОМ АРХИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ...

Прогулка началась на перекрестке Большой Красной и Батурина, сообщила пресс-служба президента РТ. В частности, президенту РТ Рустаму Минниханову представили эскизный вариант постройки (Большая Красная — Батурина) с воссозданием исторических зданий по архивным документам, в том числе воссозданием снесенного памятника архитектуры «Жилой дом 1841 года, архитектор Фома Петонди».

«В начале улицы, возле самого Кремля, примерно 10 лет назад снесли всю «строчку» домов, — рассказала «БИЗНЕС Online» о будущем этого места помощник президента РТ Олеся Балтусова. — Их строили по проектам Фомы Петонди. Это настоящий казанский классицизм. Очень гармоничная архитектура. Для Казани было бы ценным восстановить эту «строчку». И вчера мы услышали, что будут восстановлены несколько домов. Один из них (Большая Красная, 10) — памятник. Чтобы его восстанавливать, понадобится распоряжение кабинета министров Татарстана, а проект и экспертиза уже готовы».

11.jpg
Так планирующийся к восстановлению участок на Большой Красной выглядел в прошлом веке

По словам Балтусовой, в 2008 году застройщик (ООО «Барс Инвест Групп») согласовал в этом месте масштабное многоэтажное строительство, но «сейчас он пересматривает концепцию — как раз с учетом воссоздаваемого памятника и имеющихся архивных материалов». «Радует, что он вообще решил сохранить исторический масштаб улицы, ведь в 2000-е годы вообще никто не думал, что у нее есть какая-то ценность, — отметила помощник президента РТ. — Застройщик сказал, что изучил архивные данные и согласен пересмотреть свои былые планы. В этом году проект должен пройти градостроительную межведомственную группу у мэра».

Президент осмотрел архитектурный ансамбль Богородицкого монастыря, в том числе здания бывших «сестринских корпусов» (в советское время там располагалась табачная фабрика)

Также президент и сопровождавшие его чиновники осмотрели комплекс зданий на территории Казанского Богородицкого монастыря (улица Большая Красная, 5). Сегодня здания «сестринских корпусов» законсервированы (оборудована крыша, вставлены окна), чтобы остановить их дальнейшее разрушение. Решения о том, чтобы будет располагаться в них далее, пока не принято. Далее были осмотрены несколько объектов культурного наследия республиканского значения, принадлежащие инвестиционной группе компаний ASG. Например, «Жилой дом XVIII века» (Большая Красная — Миславского, 16) отреставрирован по фасаду, следующий этап реставрации по внутренним работам начинается в этом году.

Посетил президент и известный дом по адресу улица Театральная, 1/27 (здесь долгое время размещалась круглосуточная стоматологическая поликлиника), будущее которого долгое время вызывало большие опасения. Представитель собственника сообщил, что здание полностью отремонтировано, площадь здесь будет сдаваться в аренду.

«ВСЕ ЭТО НЕИЗБЕЖНО ПОВЛИЯЕТ НА ЛАНДШАФТ ПАРКА!»

Обсудили вчера и будущее парка «Черное озеро», проекты реконструкции которого еще недавно вызывали яростные споры.

«Рустаму Минниханову представили проект реконструкции парка, который включает в себя очистку озера, строительство на территории деревянного пирса, фонтана, клуба судомоделирования (ранее существовал здесь долгое время), детской площадки, летнего кафе и ресторана, в зимнее время в парке будет работать каток», — сообщила пресс-служба президента РТ. Балтусова рассказала «БИЗНЕС Online» об этом проекте более подробно. И услышанное настораживает.

— Олеся, отличается ли нынешний проект реконструкции «Черного озера» от предыдущих?

— Отличается лишь в плане более масштабного строительства ресторана на месте деревянных дебаркадеров. Но это предложение отправлено вчера на доработку. Отмечу, что пока все это только обсуждение — на утверждение ничего не выносили. Понятно, что инвесторы хотят построить побольше. Но мы рекомендуем взять за основу ресторан Ожегова «Черное озеро», который стоял на этом месте. Конечно, это был не памятник, о воссоздании речи не идет, но хотя бы стиль можно сохранить. Был симпатичный ресторанчик со скатными крышами, который позволял, что важно, просматривать весь парк «Черное озеро» и Кремль. Хотелось бы, чтобы сегодня это учли.

— Были вызвавшие много протестов планы строительства под парком автопарковки...

— На самом деле никуда эта тема не делась. Вчера парковка снова обсуждалась, снова пришлось доказывать, что это «Черное озеро» — памятник и парковка здесь невозможна. Но дано поручение инвестору, который «Черное озеро» будет делать, проработать возможность размещения одноэтажной парковки под улицей Дзержинского (со стороны Пассажаавт.). Да, не под самим озером, но в случае строительства все равно ограду будут демонтировать, рубить деревья. Совершенно не согласна с тем, что парковка стоит таких жертв. К тому же там грунты сложные, фундаменты у домов старые. Почему в прошлый раз мы выступали-таки сильно против парковки? В том числе и потому, что есть заключения специалистов: здания будут трещать, грунтовые воды могут прорваться. Все это неизбежно повлияет на ландшафт парка. Это страшно!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (122) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.07.2014 12:22

    За проектом коммерциализации парка "Черное озеро" стоит сам Радик Дракон и К. Удивляет то, что все это делается прямо под носом МВД РТ: в прямом и переносном смысле.

    • Анонимно
      7.07.2014 12:54

      а где нынче нет коммерции? Без нее и не восстановить парк.

      • Анонимно
        7.07.2014 17:25

        В каком-то плане даже благотворительность является коммерция. Ею же и можно считать всякие гуманитарные проекты, с которых особой выгоды и не получишь.

    • Анонимно
      7.07.2014 13:01

      Коммерческие планы должны быть акцентированы по максимуму под нужды народа. с рестораном бы не переборщили. не считаю, что парк совсем уж отсталый, там чисто, деревья на месте, озеро действующее, фонтаны работают, утки плавают. но людям мало идти туда исключительно ради прогулки. нужны какие-то допустимые в меру развлекаловки, воссоздать картину прошлых лет. помнится, когда 2 года подряд там проходила масленица, людей было очень много.

      • Анонимно
        7.07.2014 13:36

        Да скамейки хотя бы поставят пусть. на весь парк двке скамейки!!!

        • Анонимно
          7.07.2014 20:50

          Ну, не две, конечно. Но возле озера самого можно бы и поставить с обеих сторон

        • Анонимно
          8.07.2014 01:19

          Судя по всему, в парк добавят все, чего ему не хватало. Так что и скамейки там будут.=)

    • Анонимно
      7.07.2014 13:11

      Так может человек и К исправился и хочет заняться благими делами?

    • NIYAZ
      7.07.2014 13:18

      вам, батенька, тоже пора в помощники президента.

    • Анонимно
      7.07.2014 14:30

      Какой еще радик,он кем там работает.Что за АО или ОАО?

  • Анонимно
    7.07.2014 12:23

    Кто инвестор на Черном озере?

  • Анонимно
    7.07.2014 12:25

    Олеся, когда Вы поведете Миниханова к церкви Косьмы и Дамиана?

  • Анонимно
    7.07.2014 12:29

    Вот и добрались до Черного озера. Осталось дождаться, когда его возродят, как и парк Горького. Сейчас там работы идут полным ходом, того же хотелось бы и тут.

    • Анонимно
      7.07.2014 13:04

      Все же он не так запущен, как Парк Горького. Последний был просто убит. И по территории, и по содержанию. Здесь хотя бы на территорию не покушались. Не представляю, как там организовать катания на лодках или катамаранах, фонтаны будут мешать, площадь маленькая. Для этих целей Кабан отличная альтернатива

  • Анонимно
    7.07.2014 12:37

    Парк Черное озеро, конечно, находится в позорном состоянии. И это в центре города!

    • Анонимно
      7.07.2014 12:56

      Надо было давно уже проявить инициативу в восстановление парка. Но хоть сейчас за него возьмутся. Так держать!

    • Анонимно
      7.07.2014 13:06

      Позорный он исключительно по части парочки деревянных запущенных строений. Они очень бросаются в глаза. Но если это будет дорогущий ресторан, то смысла большого не вижу. Новые посадки деревьев там не особо нужны, цветов бы побольше.

      • Анонимно
        7.07.2014 14:17

        Пруд запущенный, скамеек практически нет, деревья хаотично посажены, где пусто, а где густо. Фактически это не парк, а пустырь с деревьями в центре города.

        • Анонимно
          7.07.2014 16:09

          сделают реконструкцию парка и будем вам счастье. по моему это главный посыл в статье, а не наоборот.

        • Анонимно
          7.07.2014 16:32

          Нормальный парк, вполне ухоженный. Вы когда там последний раз были? Скамеек, правда, маловато. А уж про деревья - напраслина. Сейчас разрослись и логика в их посадке есть вполне себе ландшафтно-дизайнерская).

        • Анонимно
          7.07.2014 20:52

          Не пустырь уж, но деревьев можно прибавить. И клумб, конечно же. Качество засорения пруда оценить не могу, не подходил близко и уток не кормил, но вполне допускаю.

          • Анонимно
            7.07.2014 22:06

            Хорошо бы было организовать беседки, крытые зеленью полусферой. Такие есть в Ленинском садике и в Кремле

            • Анонимно
              9.07.2014 14:57

              Не надо никаких беседок! Нужно просто снести деревянную рухлядь и на их месте посадить деревья и газон. ВСЁ! Больше не нужно ничего. Ни беседок ТЕМ БОЛЕЕ РЕСТОРАНА! Опять будут пьянчуги шататься, бутылки валяться и т.д. Там же ведь нет даже места для эвакуации мусора по близости!

  • Анонимно
    7.07.2014 12:44

    лишь бы до ума довели. с учетом всего что сделали в последнее время -- это реально.

  • Анонимно
    7.07.2014 12:46

    Я жила как раз в одном из этих исторических домов :угол Б.красной и Батурина. Был огромный 3-этажный купеческий дом с обалденной архитектурой. Но в угоду нашей родной ПОЛИЦИИ , его снесли и сделалили стоянку для полицейских тачек. Конечно,стоянки это намного важнее чем история. Да Здравствует наша ПОЛИЦИЯ и стоянки. Давайте весь город закатаем в асфальт для стоянок. Зачем история Нуворишам.

    • Анонимно
      7.07.2014 13:02

      думаю найдут оптимальное решение, где можно сделать парковку и при этом не портить историю. Потому что все равно машины надо где то оставлять. Это необходимость.

    • Анонимно
      8.07.2014 14:23

      тоже самое сделала республиканская офтальмологическая клиника когда снесла на ул. Бутлерова большой деревянный особняк в стиле "шале" и на этом месте засеяла газон...

  • Анонимно
    7.07.2014 12:50

    Это же шикарно, если восстановят исторические дома. Казань приобретет снова свой облик, настоящий.

    • Анонимно
      7.07.2014 13:08

      Тенденция хорошая, если досконально изучают архивные материалы, которые, к счастью, не пропали со временем. Такие дома- казанская роскошь, на мой взгляд.И ее нужно беречь, восстанавливать, где уничтожено. Гуляя по улочкам Рима, не раз ловил себя на ощущениях, что я в Казани. Ни убавить, ни прибавить.

      • Анонимно
        8.07.2014 09:47

        Это надо очень постараться, чтобы в Риме казалось, будто ты в Казани. Если только ночью в каких-то подворотнях

    • Анонимно
      7.07.2014 17:30

      В тоже время не должно тормозиться её развитие. Взять хотя бы Японию, в которой высокие технологии органично сочетаются с их классическим стилем. Вот нечто такое хотелось бы увидеть и у нас. Та и в других городах тоже может смотреться круто!

      • Анонимно
        7.07.2014 20:54

        Хотите сказать, что в Японии много деревьев, в городе?

        • Анонимно
          8.07.2014 01:33

          вроде бы, во всех городах кроме Токио достаточно много деревьев.

  • Анонимно
    7.07.2014 12:51

    Красивое место. Если восстановят, то будем благодарны мэру и президенту за заботу о городе.

  • Анонимно
    7.07.2014 12:57

    Теперь парк вернет свою былую красоту. Будем гулять и отдыхать, главное, чтобы посетители парка его не загадили мусором в итоге. А то вандалы еще не перевелись на нашей земле.

    • Анонимно
      7.07.2014 13:30

      Помнится, на набережной Кабана какое-то время жаловались, что урн мало, при этом их ломать умудрялись. Будут урны, дорастут до культуры чистоты остальные

      • Анонимно
        7.07.2014 14:23

        Само собой, чисто не там где убирают, а там где не мусорят. Жителям восстановят парк. Но главное самим его и не испортить в итоге.

        • Анонимно
          7.07.2014 15:49

          ЧИСТО ТАМ ГДЕ МУСОР ВЫВОЗЯТ!у Кабана его не убирают неделями

          • Анонимно
            7.07.2014 20:55

            Не наводите напраслину. У Кабана каждое раннее утро убираются. Там столько людей и днем, и вечером.

            • Анонимно
              8.07.2014 09:56

              это у камала убираются! а если проойти подальше..ближе к вахитова там периодически такой срач!!!от набитых мусором урн которые явно не выгребают!фотки же есть в заявке-посмотрите.да щас чуток лучше -примерно раз в неделю мусор убирают.

      • Анонимно
        7.07.2014 15:49

        урны есть а мусор не убирают! там СРАЧ почти как на свалке!!!и генальный ответ мериии....ДЕНЕГ НА УБОРКУ ПРИБРЕЖНОЙ ТЕРРИТОРИИ НЕ ЗАЛОЖЕНО!https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov/detail/632061

        • Анонимно
          7.07.2014 20:56

          Интересно, о какой части территории Кабана вы говорите? Я там часто гуляю. Все цивилизованно.

        • Анонимно
          8.07.2014 01:23

          Вы точно там бывали? Именно там?.. Сколько раз там гуляли.,все прилично.не сказать, что вылизано, но для такой проходимости - весьма-весьма.))

  • Анонимно
    7.07.2014 12:59

    Все таки парковка нужна, товарищи. А то потом все будут ныть, что им негде машину оставлять, поэтому в парке не могут гулять.

    • Анонимно
      8.07.2014 21:01

      Это просто вредительство. Где потом брать средства на ремонт памятников архитектуры, которые начнут сыпаться один за одним?

  • Анонимно
    7.07.2014 13:06

    не надо никаких парковок под Черным озером! этих парковок много понастроили уже - пустые стоят.

    • Анонимно
      7.07.2014 13:15

      Где же пустые! Вот как слушать народ. Если одни кричат о том, что им нужна парковка, другие говорят что не надо. Как вот всем угодить? Поэтому принципиально считаю что мэрия не должна постоянно слушать жителей.

      • Анонимно
        7.07.2014 13:32

        Нужна парковочная зона, иначе куда ставить машины тем, кто приехал прогуляться по парку. Но как-то со скепсисом отношусь к парковке под озером....

      • Анонимно
        7.07.2014 13:40

        Прогуляйтесь на Батурина, напротив Мэрии. Там парковка подземнпая на 3/4 пустая стоит. А стоимость парковки всего 30 руб./час. если в этом месте еще поставят парковку, то они никогда! не окупятся.

        • Анонимно
          7.07.2014 14:30

          Странно, а пишут же, что все ради денег делается. И кто бы по вашему стал строить паркинг, который не окупится? Ну и дела, ну и дела.

        • Анонимно
          7.07.2014 20:57

          Она нужна, но небольшая парковочная зона. В данный момент этого нет. Приедешь с семьей на машине, единственное место, где можно оставить авто - с правой стороны озера, где офисники заполонили все.

  • Анонимно
    7.07.2014 13:06

    Новость радует. Неужели парк будет выглядеть как в старые добрые времена? Ресторанчик будет в тему для отдыхающих.

    • Анонимно
      7.07.2014 13:33

      Смотря какие цены. У нас и шикарный дорогой, и Макдональдс считаются ресторанами. Только в первые не все могут попасть, второй более реальный. Надо искать золотую середину. Дом Чая на Баумана вон сколько лет стабильным спросом пользуется.

      • Анонимно
        7.07.2014 14:17

        Важно еще не путать настоящее рестораны и закусочные, к которым Мак и относется.

        • Анонимно
          7.07.2014 20:59

          Дом Чая к Маку бы не отнесла. Вполне нормально. Суп там тоже можно покушать. Тефтели с пюре - очень вкусно.

      • Анонимно
        7.07.2014 14:29

        В парке наверняка ресторан будет среднего класса. И не элитный, но и не забегаловка. Все таки парк для отдыха местного населения, где гуляют и студенты, и дети, и молодые семьи, и так же бизнесмены. Так что средний уровень в самый раз будет.

        • Анонимно
          7.07.2014 20:59

          И спиртное пусть не продают. Вот тогда было бы совсем отлично

          • Анонимно
            8.07.2014 01:38

            Верно. Парк - не место для распития спиртного. Пусть лучше выпивают в специально отведенных местах, дома или на природе, вдали от людей и тем более детишек.

  • Анонимно
    7.07.2014 13:10

    Если будут восстанавливать дом на углу Батурина и Большой Красной как номера "Булгар" на Татарстане, то грош цена проекту.

    • Анонимно
      7.07.2014 13:17

      А сами не хотите выступить волонтером или инвестором? А? Нет? Я не ослышался? Так что думаю выводы делать рано. Наконец то решили восстановить парк, так что надо порадоваться.

  • Анонимно
    7.07.2014 13:23

    На улице Батурина, в нескольких метрах от Черного Озера, уже есть подземная парковка, которая пустая стоит.Есть парковка рядом с МВД. Неужели нужны такие жертвы, связанные с постройкой парковки у Черного Озера? Как жалко, что мэр ( да и многие "высокие" чиновники) родом не из Казани, что его детство не проходило в этом парке, Ленинском парке, на улицах Театральная, Касаткина ... Детские воспоминания не дали бы уродовать центр города.

    • Анонимно
      7.07.2014 21:00

      Какие предложения будут от коренного горожанина? Кроме критики. Есть конструктив?

    • Анонимно
      8.07.2014 01:27

      проблема парковок есть. Радует то, что с ней справляются. Не так быстро как хотелось, но и Москва не сразу строилась.Занимаются этим не самые глупые люди и они уж точно знают -- сколько и где ещё нужно. Если считаете иначе -- докажите это уже им.

    • Анонимно
      8.07.2014 14:53

      про "мергасовский дом" (угол Дзержинского- К.Наджми)забыли, может на его месте стоянку сделать ?

  • Анонимно
    7.07.2014 13:26

    Даешь общественное обсуждение парка!! Давайте не будем воспроизводить старый совковый вариант. Каждый уголок парка должен иметь изюминку - скульптуру,игровую поделку, беседку и т.д. как бы приглашая присесть, остановиться. Это же жемчужина Казани, не нужно делать очередной банальный сквер. Не забудьте бесплатный вай файи розетки - и место станет притягивать молодежь.

    • Анонимно
      7.07.2014 15:49

      не переживайте.не перевелись еще настоящие национальные художники в республике! хранители культурных традиций, так сказать.таких гаргулий налепят, обалдеете...

    • Анонимно
      7.07.2014 21:01

      Вай фай будет скорее всего. В парках он практикуется. Вот тоько у театра Камала мой телефон начинает тупить. С билайном не дружит.

  • Анонимно
    7.07.2014 13:30

    Самое главное идёт восстановление разрушенных зданий. Кому то нравится а кто то постоянно всё критикует.
    Молодец Р.Н. !!!

  • Анонимно
    7.07.2014 13:37

    Умышленно все запустили, разрушили и сожгли в начале 90-х, жителей выгнали на окраины. Многие казанцы не выжили. Нашу прекрасную улицу Нагорную разворотили, чтобы там жили только "достойные". Наши дома назвали "утерянным национальным достоянием", сняли даже исторический грунт на 5 метром, а теперь "восстанавливают".

    • Анонимно
      7.07.2014 15:15

      Вот именно! А что с Тельмана сделали???

    • Анонимно
      7.07.2014 21:02

      В начале 90-х много чего было ужасного. Время не лучшее, несмотря на то, что многие обогатились именно в 90-е.

    • Анонимно
      8.07.2014 01:29

      а теперь восстанавливать. век разрухи прошел, да здравствует век востановления.

  • Анонимно
    7.07.2014 13:40

    Интересно, а кто автор идеи парковки под Черным озером? Наверное, немаловажная фигура, что даже Балтусовой страшно становится. Как тут не испугаешься: Волгу с Казанкой засыпают, все набережные изуродавали, ВСМ по головам вести собрались было, а сейчас еще исторический парк под нож пустить собрались. Все это от полного отсутствия цивилизованности, когда жажда "освоения" средств опережает мысли. И от сингапуров пока что-то легче не становится.

    • Анонимно
      7.07.2014 14:13

      А что вам не нравится в парковке? Удобно ведь! Приезжаете на своём транспорте, оставляете его и идёте гулять.

      • Анонимно
        7.07.2014 15:17

        И так уже все ходить разучились! Прогуляйтесь до парка пешком! После ужина в ресторане пройдитесь, полезно для пищеварения, толстеть не будете!

    • Анонимно
      7.07.2014 14:26

      Парковка у парка нужна в любом случае. Куда парковаться будут посетители? Тогда все будут заезжать на территорию парка или еще как то нарушать порядок и правила. Сказано же, что парковка, которая портит парк недопустимо. Так что найдется компромисс,я думаю.

      • Анонимно
        7.07.2014 15:28

        В данном случае компромиссов быть не должно - нужно прежде всего сохранять остатки истории в нашем городе, и делать это, по возможности, не стирая налета времени на стенах, не меняя планировки, а не как в Свияжске и Булгарах где уже и непонятно, что там новое, а что древнее. А парковок построили уже немало в шаговой доступности: две на Профсоюзной, у Кремля. В конце концов, в центр и транспорт неплохо ходит, можно и без автомобиля обойтись. Историческая часть города должна стать музейной.

    • Анонимно
      7.07.2014 21:03

      Когда читаю критику, предполагаю, что пишут знающие люди, у которых есть дельные предложения. Может, поделитесь?

  • Анонимно
    7.07.2014 14:00

    Что ни говори,молодец наш Президент.Вникает во все вопросы связанные с благоустройством и архитектурой Казани ЛИЧНО!!! Сначала пешком обходит все обьекты и осматривает все своими глазами,вникает в суть вопроса не со слов замов,сидя в кабинете,а лично.И только затем принимает важные и всегда правильные градостроительные решения...

    • Анонимно
      7.07.2014 17:33

      Тоже заметил это. ) Ходит вместе с мэром и архитектором, всё смотрит, примеряет, советуется. Всётаки он президент, всем руководить сложно, за всю сразу хвататься рук не хватит. А тут и Ильсур Метшин рядом, и Олеся Балтусова.

    • Анонимно
      7.07.2014 21:52

      Эх, было бы здорово, если бы наш Президент тоже народ поддержал по вопросу запрета автопарковки!...

  • Анонимно
    7.07.2014 14:10

    Ali.

    Кто написал что инвесторм буде Радик Юсупов ( дракон ) , очень приятная новость.
    Если он берётся за реализацию проекта , всё будет выполнено в лучшем виде.!
    Примеры есть :
    Сувар Плаза., Фитнес центр на Х. Такташ - на Парина - на Амирхана., рестроран Пашмир и тд.
    Удачи.

    • Анонимно
      7.07.2014 15:00

      Конечно, Али-баба, все получается у него, а про горы трупов забудем, как про строительный мусор!!!

      • Timur
        7.07.2014 15:14

        Do not shoot me, I"m just a piano player.Кого считать строительным мусором? Сам занимался в начале 90х бизнесом,знаю сколько было халявщиков поживиться, ничего не делая.Дракон,молодец,настоящий мужчина ,сумел организовать настоящий отпор.Главное,в мусор отправил не людей.

        • Анонимно
          7.07.2014 16:05

          Ты, пианист, скажи это родственникам убитых и желательно не через БО, а в лицо. Знаешь ты по слухам, а по делу есть и случайно убитые бандой не члены ОПГ, запытанные до смерти зверски тоже есть. Убивали они за отнятое у коммерсантов бабло, с которым сами не хотели расставаться. 20 жизней загубили, на Сиразина покушались! Тебе с вывихнутым мозгом не понять горя на расстоянии!

  • Анонимно
    7.07.2014 14:16

    Ух, людям все не нравится. Это им не так, то им не так, сё не так! чтобы не делали - они сами лучше знают и сделают. когда же делают, большинству нравится. ну-ну..

  • Анонимно
    7.07.2014 14:26

    Не плохо бы построить на территории парка Черное озеро кафе- мороженое для детей, ведь парк испокон веков был детским, но конечно не ресторан, уж это точно... Очень рада за идею восстановление "нашего уголка" детства. Бывший житель дома по улице Большая Красная дом №2.

    • Анонимно
      7.07.2014 15:53

      Насчет "испокон веков" вы загнули, конечно. Детским он был разве что последние 50 лет.

    • starr
      7.07.2014 15:56

      Ну, если уж восстанавливать совсем историческую справедливость, то раньше на ЧО был своего рода "вертеп" - и ресторан и банный комплекс для господ. Чего вы там детского нашли? Разве что в годы СССР...

    • Иванушка
      7.07.2014 23:38

      Кстати, очень интересное предложение. Кафе-Мороженое (не только детское, а для всех) раньше было и на Ленина -Ял, и на Баумана - Елочка. "Обеденный" (и обыденный) ресторан м.б. и не так актуален, а вот "праздничное" кафе с многочисленными сортами и видами мороженного, кофе и пирожных было бы интересно и детям днем, и молодежи и людям в возрасте в вечерние часы.

  • starr
    7.07.2014 14:32

    Парковка - это хорошо, особенно бесплатная и удобная. Но в районе ЧО грунт вообще никакой. Пассаж сколько уже лет не могут восстановить - там сплошные провалы и плавающие грунты. Я себе плохо представляю парковку на той стороне - только если решили все автомобили разом похоронить там...А что касается - нет казанцев во власти. Вот Камиль Исхаков - коренной казанец, и что? Именно он и снёс все подчистую для подготовки к 1 тыс.летию Казани. Не дрогнул у него ни один мускул на лице, когда всю патриархальную Казань бульдозерами сносили, и скупую мужскую слезу он не проронил, слюнявя пальцы об ровные пачки зеленой бумаги...

    • Анонимно
      7.07.2014 21:08

      Да уж, помним. Жалко здание, вместо которого Кольцо. Даже если позже построено, такое ведь убожество чисто внешне. Хотя бы рекламу убрали, уже бы лучше стало

      • Анонимно
        7.07.2014 22:32

        Кольцо убожество, да ведь и здания, которые там стояли, были совсем никакущие. Одно так и вовсе хрущоба.

  • Анонимно
    7.07.2014 14:34

    А давайте Балтусову в главные архитекторы города! Голосуем?

  • Анонимно
    7.07.2014 14:46

    Идея с парковкой хорошая.Общеевропейская практика наглядно показывает, что под общественными пространствами строятся парковки(а парк является таковым)Причем строятся в не менее сложных геологических условиях(пример Кадиса в Испании и т.д.)

  • Анонимно
    7.07.2014 15:15

    Отреставрируйте немногие оставшиеся деревянные дома, как на пересечении Лесгафта и Волкова, к примеру!

  • Анонимно
    7.07.2014 15:29

    Ну только не ресторан, господа, дайте нам просто погулять с детьми по парку. На Баумана едален полно

    • Анонимно
      7.07.2014 15:38

      Весь город уже и так кишит на каждом шагу японскими,узбекскими и какими угодно ресторанами\лишь бы не татарский???\ Не хватало еще и парк отдыха в филиал .Суши.бара или .Самсовой. превратить!!!

      • Анонимно
        8.07.2014 06:17

        так может вам взяться и открыть то чего вам так не хватает?

    • Анонимно
      7.07.2014 22:07

      Киоски с мороженым и напитками. Летом вполне достаточно.

      • Анонимно
        9.07.2014 15:04

        Вы же взрослые люди, Вы понимаете что будет в результате? Это мусор повсеместно и бутылки! Там ведь мусорок нет, одни урны...

    • Анонимно
      8.07.2014 01:36

      А если я захочу перекусить? Нет уж, хай будет!

  • Анонимно
    7.07.2014 15:33

    Что за инвестор парка Радик,как фамилия? Вроде в исполкоме города такого имени нет,все по фамилии. Из новеньких,приезжий что ли? Хотя,если честно- Казанцам нужен красивый парк ,не фамилия

  • Анонимно
    7.07.2014 16:56

    Застройщик ОПС "Севастопольские", прораб Радик Дракон. Читайте подборку в БО "Дело Дракона", Вы сами здесь из новеньких;-))

    • Анонимно
      7.07.2014 17:27

      Севастопольские? Часом с популярным нынче трендом Крыма это никак не связано?)

  • Анонимно
    7.07.2014 20:01

    В Сарманово бы лучше прогулялись

  • Анонимно
    7.07.2014 22:55

    Этот парк и так хорош, не надо там никаких парковок.Немного само озеро окультурить и все нормально будет.Асфальта в городе и так хватает!

    • Анонимно
      8.07.2014 01:24

      А машины куда ставить, если не на парковки? Нет уж, пусть лучше раз нормально сделают, чем водители будут из раза в раз возмущаться.

      • Анонимно
        9.07.2014 15:00

        Какие водители? Кто возмущается? Там не нужна парковка. Парковка есть в 100 метрах от Черного Озера в сторону Кремля!

    • Анонимно
      9.07.2014 14:59

      Согласен! И кафэ не нужно! Парк не для этого! У нас в городе их и так к как грязи...

  • Анонимно
    8.07.2014 07:33

    Парковка? дебильная идея...А где вы там увидели деревья?

  • Анонимно
    8.07.2014 12:17

    Главное,чтобы не испортили...!это мой любимый парк, с самого детства Аида

  • Анонимно
    8.07.2014 15:10

    Могу сказать что МОЛОДЦЫ!

  • Анонимно
    11.07.2014 12:45

    Я то же жила в детстве рядом - на Большой Красной и папа мой там вырос. сейчас ему 73 года. Конечно это парк нашего детства и студенческой юности! Раньше он казался большим! Каждый день там гуляли и зимой и летом. Было интересно! Коньки, лыжи, новогодние елки, освещение, музыка, горки, качели, детский городок и пр. А студенчество? - оно ведь то же рядом! Никуда не делось! Иногда есть возможность прогуляться! Поэтому, я за нравственный парк. Пусть будет, например, кафе-мороженное, а в зимнее время - блинная или что-то в этом роде. Парковка не нужна. Этот парк в основном для местных обитателей. Да и правильно сказано: грунты там сложные!!!Пассаж не зря провалился! Вот как дела с его восстановлением обстоят? Хорошо бы и его как то за-паралелить вместе с парком! В нем жила губернаторша Казани - Александрова, кстати, я знакома с ее правнучатыми племянницами!(живут в Казани!). Одна из них очень похожа на тетушку,( портрет Репина в музее изобразительных искусств).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль