Общество 
13.07.2014

Эльмир Низамов: «Я пишу национальные произведения, но завтра могу начать писать что-то иное»

Его называют «татарстанским Уэббером», хотя, когда он начинал учиться музыке, в доме не было пианино

В казанском ТЮЗе прошла очередная премьера — мистическая драма «Любовь людей», музыку к которой написал многообещающий композитор Эльмир Низамов. В интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online» он рассказал, что в детстве учился в медресе, но обожает духовную музыку Сергея Рахманинова. Он видит свою задачу в создании в Казани театра рок-опер и мюзиклов, а к его дипломной работе написал либретто лауреат Госпремии России.


Эльмир Низамов: «Наш огромный недостаток, что у нас нет музыкального театра. У нас есть прекрасный оперный театр, у него своя ниша, он ведет свою работу, ставит классику. Но этого дня Казани мало!»
Эльмир Низамов: «Наш огромный недостаток, что у нас нет музыкального театра. У нас есть прекрасный оперный театр, у него своя ниша, он ведет свою работу, ставит классику. Но этого дня Казани мало!»

«ЧЕРНЫЕ ПАЛАТЫ» ПОЙДУТ В ТИНЧУРИНСКОМ ТЕАТРЕ

Эльмир, начнем с не очень приятного. В прошлом году ваш проект — рок-опера «Черные палаты», которую должны были ставить в Болгаре open air, так и не увидела свет. Сильно разочарованы?

— Ничего страшного не случилось, Написана музыка, есть либретто. Конечно, создать произведение — это часть работы, но воплотить его на сцене — это не менее трудоемко. Тем более если это опера, то есть сплав музыкальных идей. Трудности всегда бывают. Но я пережил прошлогоднюю историю легко, потому что всегда теплится надежда, что проект реализуется. И у этой надежды есть реальные шансы воплотиться в жизнь. Уже запланировано, что в будущем году «Черные палаты» будут поставлены на сцене театра драмы и комедии имени Тинчурина. Постановщиком, как и предполагалось в проекте в Болгарах, выступит Георгий Ковтун. Так что все хорошо, просто много работы впереди.

— Каким образом рок-опера пойдет на сцене драматического театра? Там что, много поющих актеров?

— Главные партии исполнят приглашенные солисты, но декорации, массовка — это все будет из тинчуринского театра.

«Я очень люблю фольклор, очень люблю духовную музыку, мне кажется, в них скрыто все, что может быть в музыке»
«Я очень люблю фольклор, очень люблю духовную музыку, мне кажется, в них скрыто все, что может быть в музыке»

— Вы уже знаете, кто исполнит титульные партии?

— Я планировал, что это будут Рузиль и Ильнора Гатины. Эти певцы уже исполняли отрывки из «Черных палат» в концертах, так что они первые исполнители. Они знакомы с музыкальным материалом, горят этой идеей, и я надеюсь, что все у нас получится и мы сделаем спектакль.

— Наверное, проще писать песни для эстрады — и слава быстрее придет, и денег больше будет. А вы беретесь за такой серьезный жанр — оперу. Почему? Любовь к опере или лавры Алексея Рыбникова не дают покоя?

— Я родился в Ульяновске, в городе, где нет оперного театра. Конечно, в музыкальном училище нас знакомили с операми — в записи. Ничего скучнее для меня не было, я все время думал: «Боже мой, ну кто это слушает?» В 2006 году, когда я поступил в Казанскую консерваторию, я многое для себя открыл впервые. В декабре студентом первого курса я решил сходить в оперный театр. Первая опера, которую я в своей жизни посмотрел в театре, была «Пиковая дама». Это был потрясающий спектакль, он просто меня изменил. Я тогда понял для себя, что тоже хочу научиться это делать, я дал себе слово, что моей дипломной работой в консерватории будет опера. Потом я послушал «Кармен», посмотрел балет «Шурале». И с тех пор я не пропускаю ни одной премьеры в оперном театре. Я вообще люблю человеческий голос. К балету отношусь спокойно, пока меня еще ничего не потрясло в этом жанре, наверное. Но поющим людям, которым Бог дал голос, я завидую. Голос для меня — один из любимых инструментов. Кстати, у меня много вокальной музыки, и хоровая есть, и романсы. А опера — в ней голос можно использовать по максимуму. Это драматургия, характеры, динамика. На пятом курсе консерватории познакомился с поэтом Ренатом Харисом, у нас возникла идея делать национальный спектакль.

«Я подумал, может быть, приземленно, что я — татарин, и если в Казани есть консерватория, почему мне в нее не поступить?» (выступление на кафедре)
«Я подумал, может быть, приземленно, что я татарин и, если в Казани есть консерватория, почему мне в нее не поступить?» (выступление на кафедре)

«МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ В МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

— А как вы познакомились с Ренатом Харисом?

— То, что я хочу написать оперу, я еще на первом курсе сказал своему профессору Анатолию Луппову, он воспринял это благосклонно. За полтора года до окончания консерватории мы начали с ним конкретно искать сюжет и думать о жанре. И мой профессор познакомил меня с Харисом. Это было 24 декабря, я этот день помню, потому что это мой день рождения. Ренат Максумович пришел в консерваторию, показал мне свои сценарии, мы очень хорошо побеседовали, и среди показанного был сюжет про зарождение Казани, про золотой котелок. Потом я пошел в гости к Харису, и весь вечер мы с ним разговаривали, я играл, пел, я раскрылся. И Ренат Максумович сказал в конце встречи, что нам надо работать вместе. Для меня это был такой подарок на день рождения! Я буду работать с лауреатом Госпремии России, чьи оперы и балеты ставят в нашем театре... Ровно через месяц у меня в руках было либретто. Девять месяцев я писал музыку, еще три месяца — оркестровку.

— Не все композиторы сами делают оркестровки, увы.

— Это надо уметь делать, это же часть профессии.

«То, что я хочу написать оперу, я еще на первом курсе сказал своему профессору Анатолию Луппову, он воспринял благосклонно»
«То, что я хочу написать оперу, я еще на первом курсе сказал своему профессору Анатолию Луппову, он воспринял это благосклонно»

— Вас называют «татарстанским Уэббером», но выйти на широкую аудиторию с «Черными палатами» и только национальными произведениями вам будет трудно.

— Это не проблема! Сегодня я делаю национальные произведения, завтра буду делать еще и что-то другое. Идеи есть, их много. Я хочу обращаться и к русской классике, и к зарубежной, просто пока не хочу конкретизировать. Хочу сделать оперы и на русском, и на английском. Мы живем в то время, когда замыкаться невозможно. Посмотрите, Рудольф Нуриев или София Губайдулина, они в прямом смысле ничего не сделали для татарской культуры, но для всего мира они татары. Они представляют нашу нацию. Я не боюсь, что «вот это оценят татары, а это не оценят русские». Надо делать то, что считаешь нужным, и делать искренне. Я вырос в русском городе, но воспитывался в татарской семье, мы дома говорили по-татарски. Мой язык, наверное, далек от литературного, но владею я им свободно.

— А как с английским?

— Благополучно. Профессия музыканта — она интернациональна. Два года назад я был на стажировке, в Вене, спасибо ректору консерватории, он меня туда отправил. И нормально общался на английском с коллегами из Америки.

«Первая опера, которую я в своей жизни посмотрел в театре, была «Пиковая дама». Это был потрясающий спектакль, он просто меня изменил. Я тогда понял для себя, что тоже хочу научиться это делать»
«Первая опера, которую я в своей жизни посмотрел в театре, была «Пиковая дама». Это был потрясающий спектакль, он просто меня изменил. Я тогда понял для себя, что тоже хочу научиться это делать»

«ХОЧУ ПИСАТЬ «БОЛЬШУЮ МУЗЫКУ»

— Какие-то шаги, чтобы выйти на российский рынок или на западный, вы уже делаете?

— Я победитель многих российских и международных конкурсов, так что моя музыка там звучит. Я как-то поймал себя на мысли, что в Москве у меня концерты чаще, чем в Казани. В Москве и Санкт-Петербурге много фестивалей и проектов, есть такое объединение «МОЛОТ», я в него вхожу, и там устраивают концерты из сочинений молодых композиторов. В этом году, например, был наш концерт в Ереване. Вот вы упомянули Рыбникова и его лавры, месяц назад встречался с ним. Алексей Львович — пример для меня. Он сумел найти баланс между элитарным и массовым искусством, которое трогает всех. «Юнона и Авось» — это спектакль на все века. В какой-то момент я сделал для себя вывод: есть много жанров и стилей, но вне зависимости от них есть большая музыка. Когда в финале «Юноны и Авось» звучит «Аллилуйя!» — это большая музыка. Как Бах, как баллады The Beatles, изменившие сознание нескольких поколений. Художник должен стремиться писать большую музыку. А какими средствами, это он выбирает сам. У меня мечта, чтобы когда-нибудь о моих сочинениях сказали, что это большая музыка.

«У меня много вокальной музыки, и хоровая есть, и романсы»
«У меня много вокальной музыки, и хоровая есть, и романсы»

— Сейчас обсуждается идея создания в Казани музыкального театра, ходят слухи, что его художественное руководство, возможно, возглавите вы. Это правда? Или без вас вас женили?

— Сказать, что я хорошо отношусь к идее открыть музыкальный театр в Казани, — это не сказать ничего. У меня очень много друзей-музыкантов, вокалистов, вот мы делаем мюзикл про возникновение Казани, будем ставить «Черные палаты», есть оперы Елены Анисимовой и Эльмиры Галимовой, есть «Белый волк». Репертуар есть. Есть огромное количество творческих сил. Мы ждем открытия такого театра в Казани.

— Но театр — это не только творчество, но и огромное количество хозяйственных проблем. Вы готовы тратить на них силы и время?

— В данный момент нет. Но хозяйственными проблемами могут заняться другие люди, они это сделают лучше меня. Если будет возможность, я бы хотел осуществлять художественное руководство, это мне ближе и интереснее. Когда я встречаюсь с молодыми композиторами, они часто меня спрашивают о том, когда же у нас будет театр. Казань позиционирует себя как третья столица, люди, которые сюда приезжают, восхищаются городом, но наш огромный недостаток, что у нас нет музыкального театра. У нас есть прекрасный оперный театр, у него своя ниша, он ведет свою работу, ставит классику. Но этого дня Казани мало! Город — это не просто улицы с домами, город — это место, где все время происходит развитие, развиваются культура, наука и спорт. Со спортом, слава Богу, все в порядке, но не должно быть перекоса в одну сторону, все должно развиваться в комплексе. Если есть театр, значит, будут создаваться новые произведения, будут приезжать новые постановщики и исполнители. Я приложу со своей стороны все усилия, чтобы такой театр в Казани был.

«Мне очень нравится Вена. Там все так напоминает о музыке! Ей там все пропитано» (у памятника Моцарту)
«Мне очень нравится Вена. Там все так напоминает о музыке! Ей там все пропитано» (у памятника Моцарту)

«Я НАЧАЛ УЧИТЬСЯ МУЗЫКЕ В 11 ЛЕТ»

— Как вы вообще пришли в музыку? Расскажите про свое детство.

— У нас в семье вообще нет музыкантов, ни одного, хотя мама моя — очень музыкальный человек и мечтала учиться музыке, она любит петь, наверное, это мне передалось. Меня никто не приводил за руку в музыкальную школу, но в 11 лет я понял, что умираю хочу учиться музыке. Я рыдал в подушку, я этим бредил. Я рисовал ноты, изображал, что играю на столе. Очевидно, приближался переходный возраст, все чувства были обострены, я все болезненно переживал. И мама отвела меня в музыкальную школу, сказав, что полгода он там отзанимается и все, это временное увлечение. Я начал учиться играть на фортепиано.

— А пианино дома было?

— Нет, конечно. Дала на время свой инструмент соседка, он у нее стоял без дела. Я начал заниматься в школе с ребятами моего возраста, но они учились музыке уже по нескольку лет. А я делал первые шаги. Но через полгода я всех нагнал! У нас был такой предмет — «развитие творческих навыков», все мы сочиняли польки, вальсы, нам давали пример, а дальше мы сочиняли сами. Потом этот предмет закончился, а у меня эта страсть осталась, я подумал, что я могу играть не только чужое, но и свое сочинять. Потом меня директор познакомил с нашим преподавателем Ольгой Буровой, она ученица профессора казанской консерватории Анатолия Луппова. Возможно, поэтому я и поехал в Казань. Бурова начала со мной серьезно заниматься, на каждый урок она приносила диски — Рахманинов, Моцарт, Шопен... Я слушал. Я учился как пианист, но параллельно учился композиции, я даже победил у нас в Ульяновске на конкурсе «Новые имена» со своим сочинением. Мне дали гран-при. Самое удивительное, что до этого конкурса я, любя музыку, думал, что буду врачом. А музыка будет для души. Но в 14 лет я серьезно задумался. Я решил, что буду композитором. Сейчас мне 27 лет, и я очень хочу быть хорошим композитором.

— Вы легко поступили в консерваторию?

— Легко. Я принес кипу нот, комиссия послушала, но прослушивание заняло меньше времени, чем беседа со мной. Со мной разговаривали, меня спрашивали о музыке, о моих пристрастиях, мне было очень интересно. Я, наверное, мог поехать в Москву, но мне не нравится московская суета. Я подумал, может быть, приземленно, что я татарин и, если в Казани есть консерватория, почему мне в нее не поступить? Когда я приехал сюда из Ульяновска, меня все так радовало, например, названия улиц, написанные на татарском, мечети, для меня это была такая экзотика, я словно дома оказался.

«Мама мне иногда такие вещи говорит, какие музыкант сказать не может. Она очень чувствует музыку»
«Мама мне иногда такие вещи говорит, какие музыкант сказать не может. Она очень чувствует музыку»

— В Татарстане были корни вашей семьи?

— Папа и мама родом из Дрожжановского района, они в 80-е годы переехали в Ульяновск. В Ульяновске родители отдали меня учиться в медресе, с первого по четвертый класс я там учился в татарской гимназии, учил татарский и арабский языки. И религия для меня — не случайная вещь. Я верующий, по пятницам хожу в мечеть. Хотя могу сказать, что уважительно отношусь ко всем традиционным религиям.

— Ваши родители поступили мудро.

— Да, они очень мудрые люди, хотя у них нет высшего образования. Когда я начал учиться в консерватории, то жил в общежитии, но потом родители все в Ульяновске продали и купили квартиру в Казани, ко мне переехали. А в Ульяновске у нас был большой дом с садом, своя баня... Когда я перебрался в Казань, это все мне далось легко, мне все было интересно, но когда переезжали родители, только они знают, как это было им сложно. Но я единственный сын, и они решили, что надо жить всем вместе. Наверное, этот их родительский подвиг я пойму, когда мне будет столько же лет, сколько им.

— Думаю, что в эмоциональном плане им в Казани хорошо, они же гордятся вашими успехами.

— В этом плане, да. Они у меня первые слушатели. Мама мне иногда такие вещи говорит, какие музыкант сказать не может. Она очень чувствует музыку. Однажды мы с ней были на концерте, и сочинения там исполнялись явно не из шедевров. И когда мы вышли, мама мне говорит: «Эльмир, музыку нужно уважать. Не надо писать все, что приходит в голову». Мне было так интересно ее слушать! Мама мне часто приводит в пример Вивальди, она говорит: я не музыкант, а все у него понимаю, все меня трогает.

С Эльвирой Калимуллиной на закрытии Универсиады в Казани
С Эльмирой Калимуллиной на закрытии Универсиады в Казани

«КУМИРОВ У МЕНЯ НЕТ»

— Кстати, какие у вас пристрастия в музыке, что вы слушаете?

— Кумиров у меня нет. Мне близка эстетика Владимира Мартынова, хотя его критикуют за то, что он говорит, что эпоха композиторов прошла. Но мне близко его понимание музыки. Я очень люблю фольклор, очень люблю духовную музыку, мне кажется, в них скрыто все, что может быть в музыке.

— Вы, наверное, любите Рахманинова, его духовные произведения?

— Очень люблю, я его играл все годы в училище. Я сыграл 10 из его 17 этюдов, вот выйду на пенсию и выучу остальные. Люблю Чайковского, он для меня вершина, очень люблю Генделя. Люблю барочную музыку, мне кажется, она недооценена. Я ко всему открыт. Я и эстраду люблю, джаз, соул. Недавно слушал в кремле Тину Кузнецову, Боже мой, как она соединяет фольклор с джазовыми ритмами! Я люблю, когда музыка не умозрительна, а задевает за живое.

С композитором Радиком Салимовым. Kremlin live-2013
С композитором Радиком Салимовым. Kremlin LIVE-2013

— Вы молодой человек, неужели живете только музыкой?

— Клубы не люблю. Бываю, но редко. Когда отдыхаю, встречаюсь с друзьями.

— Друзья, конечно, музыканты?

— В основном да. Очень люблю ходить в театры и в кино. Я театрал. Чаще всего хочу в оперный. А когда учился в автошколе, отдыхал от музыки. Путешествовать люблю.

— А любимая страна какая?

— Я пока ездил не так много, из увиденного понравилась Барселона, а любимая страна, наверное, Австрия, мне очень нравится Вена. Это был мой первый европейский город. Там все так напоминает о музыке! Ей там все пропитано.

— Банальный вопрос: планы на будущее?

— Хочу написать хоровую музыку на татарские тексты.

Справка

Эльмир Низамов родился в Ульяновске в 1986 году, окончил Казанскую государственную консерваторию и аспирантуру по классу композиции. Автор нескольких рок-опер, пишет музыку для эстрады. Лауреат нескольких международных конкурсов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Timur
    13.07.2014 09:57

    Еще более убеждаюсь,татарская нация аккумулировала в себе потенциал не имея возможности реализоваться на протяжении многих столетий.Теперь времена изменились и в скором времени мы станем свидетелями возрождения татарской нации в лице молодых композиторов и всех тех,кто управляет креативом и driver lives.Всех тех,кто готов негодовать,успокойтесь,татарская музыка не имеет границ,имеет масштаб общепланетарный.

    • Анонимно
      13.07.2014 10:34

      Я бы Вам оппонировал, и сказал бы, что музыка не имеет границ, а имеет дарование от всех наций, главное этот росток развить, и дать ему в полной мере реализоваться.

    • Анонимно
      13.07.2014 11:32

      Очередное немузыкальное и примитивное упражнение товарища на мотив "Татары убер аллес!!!" Вчитайтесь в тему. У автора совершенно о другом и по делу, без всякой демагогии.Думаю, что в его лице РТ имеет театрального лидера уровня Бикчентаева, могущего вырасти в нового академика Салимзянова.

      • Анонимно
        13.07.2014 12:16

        Полностью согласен с Вами. Салимжанов М.Х.( Вы очевидно торопились при наборе или клава подвела) был дважды академиком:1. в глазах артистов и публики. 2. Академиком АН РТ. Первый и единственный случай когда АН РТ так высоко оценила труд деятеля культуры, а не научную степень.У нас немало академиков и прочих членкоров в области литературоведения, филологии и т.п. написавших многостраничные опусы. Но кто их знает?? Разве, что в некрологе читают, когда приходит то , что ожидает каждого из нас. А имя Марселя Хакимовича Салимжанова в памяти каждого, и не только татарина.Он многое сделал, что бы татарский театр был понятен всем.

  • Анонимно
    13.07.2014 10:34

    здесь невозможно свободное творчество,создаст только гимн мвд.

  • Анонимно
    13.07.2014 10:37

    Эльмир удачи и успехов вам. Зуфар.

  • Анонимно
    13.07.2014 12:32

    Идея , конечно, не нова, но правильная. Вопрос создания татарского музыкального театра уже давно поднимается на различных уровнях , действительно идея созрела! Но надо очень серьезно подумать над концепцией нового театра, она не должна стать театром одного автора !

  • Анонимно
    13.07.2014 12:34

    Наконец татары просыпаються

  • Анонимно
    13.07.2014 13:08

    Классный парень! Здорово!Татьяне Валентиновне респект за рассказ об очередном таланте!)

  • Анонимно
    13.07.2014 13:08

    Звучит как шантаж «Я пишу национальные произведения, но завтра могу начать писать что-то иное».

    • Анонимно
      13.07.2014 13:15

      А что вы хотите, если наши национальные кадры в республике не востребованы?!

    • Timur
      13.07.2014 13:25

      Обидно быть винтиком? Протестуй против каждой отвертки.

      • Анонимно
        13.07.2014 13:49

        «Я пишу национальные произведения, но завтра могу начать писать что-то иное», если вы не выполните мои условия.

    • Анонимно
      13.07.2014 18:26

      Не надо искать черную кошку в комнате, тем более, если ее там нет. Шантаж - это лишь в вашем воображении почему-то. Эльмир имел в виду, что он - гражданин мира. Может писать и на русские, и на английские либретто. Он многополярен. И слава Богу.

  • Анонимно
    13.07.2014 13:53

    Ali.
    MashаAllah.

    Какой грамотный молодой человек.
    Удачи ему во Всём.

  • Анонимно
    13.07.2014 14:00

    Ali.

    К сож., наш Президент любит авто гонки и ему тягостно будет слушать это Чудо.
    Может супруга РНМ поможет.???
    У МШШ - Сакина Ханум , ставила точки на некоторые решения.

  • Анонимно
    13.07.2014 14:31

    Ну и вкус у Э. Калимуллинрй. .:((.

  • Анонимно
    13.07.2014 14:43

    Эльмир НизамовРузиль ГатинГульнора ГатинаЭльмира КалимуллинаДина ГариповаДумаю только под этих талантов можно создать музыкальный театр, который способен стать одним из лучших в России. А главное - почвой для развития татарской песенной культуры.

  • Анонимно
    13.07.2014 18:56

    Вот в кого надо вкладывать деньги и преференции. А то нам Холдинг по отъему денег у населения ОАО Пугачева -Галкин подсунуть пытаются. Вот это и надо лоббировать предсоюза композиторовв господину- эфэнде Р.Калимуллину, а не фирму ПиГ..

  • Анонимно
    13.07.2014 20:51

    В своем комментарии я ни слова не сказал о театре Пугачевой.Речь шла о необходимости в Казани концертных залов,больших и малых.Например,Барселона-столица Каталонии,город-миллионник.В Барселоне несколько больших концертных залов,самый большой рассчитан на 2750 зрителей,построен для симфонических концертов.Казань-столица Татарстана,город миллионник,имеет только один специализированный зал вместимостью 700мест.Увы товарищ коммент,учить можно,но от статистики не спрячешься.Кстати в декабре прошлого года в Барселоне, в этом огромном зале с большим успехом,в исполнении симфонического оркестра Барселоны прошел симфонический концерт "Жемчужины татарской музыки".Такие проекты были также проведены в Берлине,Лейпциге,Стокгольме,Иейрусалиме,Флоренции,Риме,могу продолжить,но не буду.В феврале этого года оркестр Киева играл концерт,также представленный только татарской музыкой,зал был полон,было много представителей татарской диаспоры,были послы,дипломаты,интеллигенция.Все пректы организованы и проведены Союзом композиторов при поддержке нашего правительства и министерства культуры.На сегодня такие проекты может делать только наш союз композиторов и это факт.Кстати по возвращении из Киева мною было дано интервью в Бизнес онлайн,предоставлены многочислеенные фото с майдана,где,как вы сами понимаете был совсем не спокойно,а буквально через 3дня,начался новый виток.Так что,уважаемый коммент,мы тут не в игрушки играем.Ну а программах этих концертов звучала лучшая музыка наших ушедших композиторов,наших аксакалов,а также молодых талантливых композиторов,Ю.Бекбулатовой,Э.Галимовой,Р.Салимова и самого молодого нашего композитора Э.Низамова.И я горжусь,что мы можем это,без булдрабыз!!! Что касается музыкального театра,будучи молодым композитором я принимал участие на встрече с театральными композиторами в Екатиренбурге в театре оппереты.Еще тогда я удивился,Екатеринбург сравним с нашим городом,Но у нас почему то такого театра нет.Конечно он необходим,возможно будущий театр поддержит сначала кто нибудь из наших известных бизнесменов,как например это делают в Москве,ну а затем будет и гос. поддержка.Уважаемый коммент,если вам не нравится театр Пугачевой,может вы проинвестируете или организуете сбор средств на строительство концертного зала?Глядишь польза была бы!С уважением композитор,председатель Союза композиторов РТ Рашид Калимуллин.

    • Анонимно
      14.07.2014 02:00

      Очевидно, чей то комментарий возбудил Р.Калимуллина и он весьма многословно рассказал, что он булдыра сейчас и, что булдырды в юности.Но ведь речь идет о том, что на пугачевщину требуются наши бюджетные деньги, а он предлагает теперь кому то непонятному инвестировать его.Полагаю, что как предсоюза должен был сказать, что будет просить у правительства РТ деньги на строительство зала не для Пугачевой, как это можно было понять из его предыдущего комментария, а для, скажем татарской эстрады: Салавата, Низамова и других.А заключительным аккордом должны быть слова о том, что он Р.Калимуллин заработавший немалые деньги как композитор и менеджер выделяет на это столько то миллионов и призывает сделать это наших форбсайтов. Полагаю, что это будет хороший ход выдающегося композитора и менеджера.

      • Анонимно
        14.07.2014 18:36

        Уважаемый коммент.А слабо ли вам подписать свой комментарий.Тогда можно было бы с вами и пообщаться.Рашид Калимуллин

        • Анонимно
          14.07.2014 23:06

          Р.Калимуллину.С интересом прочитал предложение о необходимости личного примера. Конечно вряд ли у вас большие миллионы, но какую то сумму , выше "прожиточного минимума"могли бы внести.Думаю, что человек Вы не бедный. Тогда и у более богатых можно было бы что то просить. Ведь когда предложили инвестировать проект имели ввиду эту категорию.Ваше предложение пообщаться с комментатором призвавшим вас внести деньги означает, что вы его вызовете на соревнование, что ли? Кстати в годы войны был такой метод среди интеллигенции. Например Тази Гиззат внес немалые деньги в фонд обороны и призвал сделать это другого писателя.То же самое с профессурой.И это публиковалось в газетах.Люди честно зарабатывали деньги и не стеснялись говорить об этом.Поэтому не вижу ничего порочащего вас в предложении комментатора лично поучаствовать в этом благом деле.

          • Анонимно
            15.07.2014 11:35

            Уважаемый коммент!У вас есть интересные предложения,но что же вы все анонимно."Гульчатай отройте свое личико"

            • Анонимно
              15.07.2014 14:27

              Товарищу "есть интересные предложения". Уважаемый, мне, так же как очевидно и вам, пиар не нужен. Тем более не собираюсь выставлять на обозрение свою физиономию подобно некоторым хроническим "бредунам".Об одном таком старце мой приятель говорит, как увижу эту рожу,не читая, плюнуть хочется.Мои комментарии тоже могут кому то быть "не в масть".Ведь ценность БО именно в независимом комментарии.В основном они анонимны, потому, что ники тоже аноним, какими бы они не были знаменитыми псевдонимы.

    • Анонимно
      14.07.2014 06:25

      С большим интересов прочитал интервью Э.Низамова и комментарий Р.Ф. Калимуллина. Думаю, что идея создания в Казани музыкального театра и зала весьма конструктивна. Причем своего, без сотрудничества с фирмой которая имеет бренд А.Б.Пугачевой, как я понял из комментария композитора, призвавшего к участию в этом благородном деле не только правительство но и состоятельных людей. Читая его воспоминания о поездке в Екатеринбург и его музыкальном театре вспомнил, что именно в нем служил музам великий артист и режиссер Н.К.Даутов,а роль Эдвина в кинофильме по оперетте Сильва снятом в тамошней киностудии принесла ему всесоюзную известность.Б.Ф.С.

      • Анонимно
        14.07.2014 20:07

        Вот только, плиз, Даутова не вспоминайте. Дутая фигура. Поддерживалась определенной группировкой.

  • Анонимно
    13.07.2014 21:16

    Татары вообще музыкальный народ,не зря столько артистов -татар,которые каждый год обновляют свой репертуар,однажды Салават сказал ,что в татарской эстраде работать сложнее намного чем в русской,так как русские артисты годами ездят на гастроли одними и теми песнями и ничего публика принимает и еще как,а у татар это не пройдет,надо чтобы было новое,за то татары никогда не обижают своих музыкантов своим вниманием,еще отличительная черта-татары приводят своих внуков на концерты.Раньше когда были великие артисты как Шакиров А.Афзалова и др была мысль ,что как хорошо что родился татарином,а то мог бы и не узнать и не услышать такую музыку,ведь у русских нет такого.

    • Анонимно
      14.07.2014 02:24

      Русские тут причем?!Не только у русских нет, но и у каталонцев нет, и у бретонцев нет и у итальянцев нет. А у татар нет того, что есть у русских, а у русских нет того, что есть у немцев.В общем, паря, начал ты хорошо, а потом киксанул.Учись вот у меня!!!

    • Анонимно
      14.07.2014 13:54

      А интересно, когда ты слушаешь самое известное произведение С.Сайдашева, то наверное тоже считаешь, что хорошо (и как там у тебя дальше?)? Как-то раз смотрел на ТНВ сюжет о "мегазвездах татарской эстрады", с каким пафосом об этом говорилось. Зародилось сомнение в адекватности восприятия действительности авторов. Так вот, вышесказанный спич как-то навеял воспоминание.

  • Анонимно
    13.07.2014 23:37

    Казани очень нужен театр мюзикла и оперетты! Это несомненно!

  • Анонимно
    14.07.2014 14:09

    Кстати, музыкальный театр вовсе не обязательно в Казани строить - можно это реализовать и в Зеленодольске. И сделать таким образом Зеленодольск самым музыкальным городом-спутником в России! Как вам идейка?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль