Общество 
11.07.2014

Николай Федоров: «Ильдар Шафкатович начал защищаться от неприятных цифр...»

Московский чиновник критически взглянул на статданные минсельхозпрода Татарстана

Сегодня в Челнах на масштабном совещании с участием главного агрария России Николая Федорова прозвучал ряд критических замечаний в адрес сельского хозяйства республики. Татарстан занимает 20-е место в рейтинге регионов России по производству мяса на душу населения, еще по ряду показателей республика далеко не на первых местах — об этом заявил руководитель департамента животноводства и племенного дела минсельхоза РФ Владимир Лабинов. Представляя его, Федоров отметил, что его не любит Айрат Хайруллин, но послушать доклад все-таки всем придется. Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, как ответил на критику федералов премьер-министр РТ Ильдар Халиков.


На базе ЗАО «Челны-Бройлер» прошло совещание по развитию животноводства в РТ. В заседании принял участие министр сельского хозяйства России Николай Федоров

ИМПОРТ МЯСА В РОССИЮ СНИЗИЛСЯ НА ТРЕТЬ

Неприятные для руководства Татарстана цифры прозвучали сегодня в ходе обсуждения состояния и перспектив развития животноводства на совещании, прошедшем в автограде на базе ЗАО «Челны-Бройлер». В заседании приняли участие министр сельского хозяйства России Николай Федоров, премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, вице-премьер Марат Ахметов, депутат Госдумы Айрат Хайруллин и руководители крупных предприятий АПК. До совещания Федоров, прилетевший накануне в Татарстан, успел посетить КФХ Миннехузина в селе Бахчисарай Тукаевского района, семенной завод агрофирмы «Кама», входящий в состав холдинга «Агросила Групп», и ООО «Камский бекон» — одно из крупнейших в стране предприятий по производству свинины.

Вначале Федоров привел некоторые цифры, касающиеся развития отрасли животноводства в целом по стране. На 7 июля 2014 года импорт мяса в Россию снизился на 32,4%, чем годом ранее, в том числе говядины — на 21%, свинины — на 36,4%, мяса птицы — на 11%. Однако при этом производство скота и птицы в РФ выросло за тот же период всего на 3,9%. Федоров отметил, что «и такие показатели оптимистичны для АПК», но пока не удается закрыть основные потребности и необходимо наращивать производство. «Нам надо лучше работать по птице, по свинине мы выходим на прогнозные показатели, по говядине отстаем», — сказал министр. Главным, по его словам, должно стать решение задач по импортозамещению, что важно с точки зрения обеспечения продовольственной безопасности страны.

Халиков, приветствуя участников совещания (а среди них были Ильшат Фардиев — гендиректор ОАО «Сетевая компания», Иван Егоров — гендиректор «Ак Барс Холдинг», Рафаэль Юнусов — гендиректор ЗАО «Челны-Хлеб», Вагиз Мингазов — экс-гендиректор ОАО «Вамин», Рифат Мутигуллин — «колбасный король» из Мамадыша и другие), заявил, что республика не будет оставаться в положении неочевидного лидера в сфере АПК. «Нам надо преодолевать отставание в некоторых направлениях, и нынешнее совещание будет полезным с этой точки зрения», — сказал Халиков.

Премьер-министр РТ заверил главу минсельхоза РФ, что работа по поддержке АПК и всех форм хозяйствования в Татарстане будет продолжена. При этом он не преминул напомнить, что федеральные лимиты на 2014 год по поддержке отрасли республикой получены в полном объеме, но если в федеральном бюджете будет перераспределение средств, то республика готова их принять. «Вчера и сегодня мы продемонстрировали вам наши фермы, животноводческие предприятия и планы по их дальнейшему развитию, и вы сами увидели, что полученные средства не пропадают, а вкладываются в производства и эффективно используются. Мы заинтересованы в сохранения позиций и будем демонстрировать положительную динамику», — заявил Халиков.

«20-Я ПОЗИЦИЯ ВАС НЕ ДОЛЖНА УСТРАИВАТЬ»

Федоров сделал небольшую ремарку, предваряя выступление основного докладчика совещания — руководителя департамента животноводства и племенного дела минсельхоза РФ Владимира Лабинова. «Татарстан всегда претендовал на роль лидера в сельхозпроизводстве, вы и остаетесь лидерами во многих отраслях АПК. Но не во всем, — многозначительно сказал российский министр. — Есть регионы, которые по целому ряду позиций опережают вас. И мы приехали сюда не только комплименты вам высказывать, но и подзадорить, возбудить для того, чтобы дух тружеников Татарстана был достойным. Вы же не хотите смириться с тем, что вы где-то отстаете?! Мы приехали для того, чтобы настроить вас на новые решения более творчески подходить к дальнейшему развитию АПК, в том числе через критический взгляд на состояние животноводства в республике».

ЗАО «Челны-Бройлер»

Когда Лабинов вышел к трибуне, Федоров сказал: «Айрат Хайруллин (он сидел в первом ряду прим. ред.) хорошо его знает. И не любит, по-моему. То, что будет говорить Лабинов, не означает, что он абсолютно прав. Но послушать и потерпеть его, как директора департамента животноводства минсельхоза, стоит», — сказал Федоров.

Лабинов сразу предупредил, что весь его доклад построен на статданных татарстанского минсельхоза. «Я вижу, что в структуре АПК Татарстана животноводство доминирует, и меня, как директора соответствующего департамента, это обстоятельство должно радовать. В республике обеспечен прирост мяса на 21 процент, и темпы прироста в республике существенно превосходят темпы в ПФО, но при этом существенно, на 10 процентов, отстают от среднероссийских показателей», — отметил московский чиновник.

DSCN54099.jpg
Айрат Хайруллин (справа)

В качестве «подсластительной пилюли» тут же отметил, что в Татарстане наметилась хорошая тенденция по увеличению индустриального производства мяса. Увеличение доли крупных агрохолдингов выросло почти на 8%. Татарстан полностью обеспечивает себя мясом, производя 83 кг мяса в год на душу населения, при среднедушевом потреблении в 79 кг в год. «Этот показатель выше и среднеприволжских, и среднероссийских, однако, производя 83 килограмма мяса, вы пока находитесь всего лишь на 20-м месте в рейтинге субъектов РФ», — отметил Лабинов. Он привел данные, которых удалось добиться производителям сельхозпродукции Белгородской области, где приходится около 700 кг мяса на душу населения! «Я думаю, что 20-я рейтинговая позиция вас не должна устраивать и здесь есть куда расти», — поставил точку в мясном вопросе докладчик.

Иван Егоров (в центре)

«МОЖЕТ, И ЗАСУХА ПОМЕШАЛА, НО...»

Затем он отметил, что есть стагнация в производстве мяса КРС. Нет падения, и нет прироста. В 2013 году мяса было произведено столько же, сколько и в 2008 году. «Это несколько лучше, чем в целом по стране, но настораживает тот факт, что удельный вес сельскохозяйственных организаций в производстве мяса КРС у вас не растет», — назвал очередное упущение Лабинов, указав, что темпы интенсификации сферы молочного производства не столь высоки, какими должны быть.

По поголовью КРС мясного направления в республике есть 12-процентный прирост, но опять же темпы отстают от средних показателей по России. При этом Лабинов отметил, что есть регионы, где отмечен и 50-процентный рост. Он также рассказал, что в структуре производимой говядины удельный вес специализированного мясного скота за 6 лет вырос с 2 до 13%. «Происходит заметное изменение структуры поставляемой говядины на потребительский рынок. И в этих условиях формируется некая потребительская культура. Но у Татарстана в сфере производства мясных пород по отношению к России есть некоторое отставание», — отметил докладчик.

В свиноводстве Татарстан достиг 10-процентного роста, причем за счет индустриального производства, но такой темп все равно сильно отстает от российских показателей. «Мы по России имеем 34-процентный прирост по производству свинины, а у вас 10», — сказал Лабинов. По его словам, в чем Татарстан идет в ногу с РФ, так это в области птицеводства.

Большое внимание докладчик уделил и производству молока. По его словам, что за последние 6 лет в Татарстане произошло сокращение поголовья коров на 10%. Эту тенденцию чиновник минсельхоза связывает исключительно с отсутствием прироста сельхозорганизаций в производстве молока. Лабинов занес в минус татарстанским аграриям и тот факт, что «в начале нулевых и даже в 90-е годы Татарстан на фоне других российских регионов отличался более высокой культурой ведения животноводства. Сейчас такого нет».

По уровню молочной продуктивности тоже есть вопросы. «На протяжении последних 6 лет мы имеем прирост производства молока в расчете на корову. Уровень продуктивности по Поволжью вырос на 400 килограммов, в РФ — на 620 килограммов, а в Татарстане мы не фиксируем прироста. Более того, в период 2009 - 2010 годов появилась тенденция к снижению уровня молочной продуктивности», — сказал Лабинов. Он отметил, что одной из причин такого положения дел могла стать череда засух, но сама интенсивность ведения молочного животноводства должна стать предметом более глубокого осмысления на всех уровнях власти Татарстана.

Вагиз Мингазов (слева)

«КАКОЕ ВСЕ-ТАКИ МЕСТО ЗАНИМАЕТ РЕСПУБЛИКА?»

Завершая свое выступление, Лабинов обратился к Ахметову. «Было бы правильно, чтобы темпы индустриального развития бройлеров и семеноводства в Татарстане были сохранены. На всех объектах, которые мы вчера посетили, нам продемонстрировали существенный запас технологической прочности, обеспечивающий возможности достижения задекларированного прироста и по производству бройлеров, и по производству свиней. Министерство будет и дальше инициировать сохранение формы поддержки и семеноводства, и птицеводства, с тем, чтобы обеспечить в отраслях уровень самообеспеченности. Но все-таки, уважаемый Марат Готович, давайте мы признаем, что в сфере развития молочного животноводства требуется гораздо большая интенсификация в части существенного увеличения доли сельхозпредприятий, уровня молочной продуктивности, охвата искусственным осеменением и повышения эффективности организации племенного дела».

После этого Халиков попросил Лабинова уточнить, какое все-таки место в ПФО республика занимает по производству молока.

— Первое, — сказал федеральный чиновник.

— Спасибо большое, это тоже на некоторые вопросы отвечает. Но вы абсолютно правы, если бы мы активнее развивали переработку... Слайд, касающийся цен на молоко, тоже ведь отвечает на многие вопросы. Само по себе животноводство не может работать по формуле ферма-корова-молоко. Это большой комплекс от начала и до конца... — сказал Халиков.

— Ильдар Шафкатович уже начал объяснять, — включился в диалог Федоров, — защищаться от неприятных цифр. Но тем не менее это объективные цифры на фоне всероссийской картины, и несмотря на то, что многое можно объяснить, это не означает, что у вас нет ресурсов для развития. Нужно постоянно что-то корректировать для того, чтобы оставаться конкурентными и находить новые творческие решения, — подытожил московский гость.

Предприятия: Челны-Бройлер
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.07.2014 11:58

    Птицы и так полно и выращивается она прямо скажем, не совсем экологично. К сожалению овцеводство в республике в глубоком упадке. А ведь в последние годы выведены наконец отечественные мясные породы овец, они способны хорошо акклиматизироваться и иметь хорошую продуктивность в условиях стойлово- пастбищного содержания как в Европе. Овцеводы ошибочно стараются завозить в республику курдючные породы, однако наше население не привыкло использовать курдюк в пищу, оттуда проблемы со сбытом. А о завозе мясных пород нет даже и речи, хотя тут тоже большие перспективы и спрос на них должен быть. В республике очень много уже заброшенных земель, только овцы могут нагуливаться в таких условиях и привести эти земли в порядок, использовать их эффективно. Как недооценивали овец, так и недооценивают. Вот министр сказал, что свиней вы хорошо разводите, а лучше разводите птицу.Овцевод.

    • Анонимно
      12.07.2014 08:26

      У вас какое поголовье ?

      • Анонимно
        12.07.2014 10:30

        сборище людей, мешающих сельскому хозяйству. Вместо совещания вышли бы на прополку грядок - толк был бы больше.

  • Анонимно
    11.07.2014 12:10

    Опять Валовка! На какую сумму отправлено в переработку и продано зерна, молока, мяса?

  • Анонимно
    11.07.2014 12:16

    Насколько хорош генерал, который принимает только парады и ни разу не участвовал ни в едином сражении? По словам Федорова он за 2.5 года уже принял 58 таких парадов - показухах. Но ни разу не выезжал на обычную ферму.Отсюда у него такие кривые выводы, что все российское сельское хозяйство такое же успешное, как в Краснодаре и Ставрополье.

    • Анонимно
      11.07.2014 12:57

      Что вы хотите от юриста?

      • Анонимно
        11.07.2014 13:11

        Юристы профессия универсальная! Они и в строительстве успешны и в сельском хозяйстве :)

  • Анонимно
    11.07.2014 12:20

    Мне кажется банки уже не будут вестись на "творческий" подход.

  • Анонимно
    11.07.2014 13:18

    Недавно же Минниханов говорил, что мясное скотоводство не приоритет для РТ. Производство говядины сократилось.Помню Хайруллин как-то начинал проект "русский мрамор", как раз мясное скотоводство. В последнее время ничего не слышно об этом,не пошло наверное.

    • Liko
      11.07.2014 20:55

      По-моему, только на одной ферме в рыбно-свободском районе пошло. Но это же узкий сегмент - у нас нет спроса на дорогое мясо. Население не готово переплачивать даже 10-20 рублей.

  • Анонимно
    11.07.2014 13:21

    Раньше будучи детьми, мы на великах часто ездили в поле: то за горохом, за кукурузой, подсолнечником и пр. Так вот далеко от деревни в поле был скотомогильник и он ужасно вонял, еле проезжали рядом с ним. Сейчас скотомогильник тоже есть, его даже б/у шифером огородили. Уже который год никакого запаха нет, совсем, даже намека на запах. А ферма-то есть. Вот и думайте.

  • Анонимно
    11.07.2014 18:29

    Так, а чем тогда соседи будут заниматься, да те же земляки Федорова. Пусть они наращивают выпуск сельхозпродукции. Да и в России много земель, где нет нефти, так почему бы там не развивать животноводство? Чего нам то кормить, вырываясь в передовики. Если литр минеральной воды, налитой из под крана, стоит столько же сколько и молоко в магазине.

  • Анонимно
    11.07.2014 18:41

    Мингазов , на этом совещании в качестве кого? в Качестве друга?

  • Анонимно
    11.07.2014 18:43

    Хайруллин - молодчик!

  • Анонимно
    11.07.2014 18:52

    Не привыкли наши к таким цифрам, Федоров во все вникает, его на мякине не проведеш.

    • Анонимно
      11.07.2014 23:12

      Если бы Федоров вникал, то говорил об абсолютном приросте, а не про %%. Какая то область приросла со 100 тн до 130 и она уже обогнала Татарстан, который вырос со 100 000 до 110 000 тн

  • Анонимно
    11.07.2014 18:52

    Пора в место Федорова ,Хайруллина назначать..... с.х. с творчеством начали сравнивать выпускники Цивильского с.х. техникума.......... а КГУ ЮРФАК ЭТО ПОТОМ.....

  • Анонимно
    11.07.2014 18:53

    Мингазов приехал производить обмен опытом в качестве представителя и лоббиста ооо Арча?

  • Анонимно
    11.07.2014 18:54

    Хайрулин -молодец, истинный патриот своего дела!

  • Анонимно
    11.07.2014 18:55

    А где директор птицефабрики Казанская Ильхам Минниханович?

  • Анонимно
    11.07.2014 18:57

    Марат Готович парирует , настоящий оратор....Саратовская партшкола - рулит!

  • Анонимно
    11.07.2014 19:00

    А Федоров учился на одном потоке с Метшином и судьей Вахитовского района?

    • Анонимно
      11.07.2014 22:24

      Когда Федоров заканчивал юрфак метшин еще под столом пешком ходил

  • Анонимно
    11.07.2014 19:02

    Не видно директора птицефабрикаи Юбилейная, и Ак барс Пестрецы, Егоров должен отдуваться?

  • Анонимно
    11.07.2014 19:05

    КГСХИ им.М.Горького (КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ С.Х.- РУЛИТ) . Айрат - Мы ЗА !

  • Анонимно
    11.07.2014 19:06

    Пожалуй, самый актуальный доклад был у Галяутдинова И.Х. Это его имел ввиду Федоров,говоря о юристах. А также Халикова-тоже выпускника юрфака. Вы почему- то,БО, об этом не пишете. Хотелось бы побольше объективности. ВЫ ЖЕ ПОЗИЦИОНИРУЕТЕ СЕБЯ КАК ДЕЛОВОЕ ИНТЕНЕТ ИЗДАНИЕ!

  • Анонимно
    11.07.2014 19:07

    а где Титов? где Зяббаров Марат7

  • Анонимно
    11.07.2014 19:10

    ооо ЦИЛЬНА во главе с Гафуровым Б.А. может поднять овцеводство республики на все 100 прцентов, не хуже Волгоградской области будут показатели у республики.......... Нужно просто помочь на административном уровне....

  • Анонимно
    11.07.2014 19:46

    федорова надо отправить оленеводство поднимать

  • Анонимно
    11.07.2014 19:52

    у Федорова несерьезный и неделовой подход к с.х.и занимаеться сплошной пустой болтавней и то что сельское хозяйство в РФ растет его заслуги нет.

  • Анонимно
    11.07.2014 19:56

    Жалко у нас не продают кур с северного Кавказа выращенных на российской натуральной кукурузе. Уже надоели наши куры "идентичные" натуральным. Раньше хоть у пестречинки было более менее хорошее качество. И почему пишите колбасный король - вообще то колбасу делают из мяса. А ту субстанцию даже уличные собаки около офиса есть не стали. Но наверное на сбыт это не влияет.

    • Анонимно
      11.07.2014 21:47

      Самое лучшее качество кур у Челны-бройлер, по-моему, последних лет пять точно

  • Анонимно
    11.07.2014 19:58

    Надо смотреть точку, от которой считается! В целом по России она значительно ниже чем у нас. Мы своим с/х занимались все эти годы, и "почти достигли потолка", а в России практически с нуля очень даже легко показывать двузначные темпы роста. А Хайрулин все равно молодец! Да и Шафкатыч своих в обиду не дает!

    • Анонимно
      11.07.2014 22:20

      На своих, а себя .

      • Анонимно
        12.07.2014 08:42

        Лабинову математику надо в начальных классах преподавать - нашел с кем сравнивать с Белгородом) - там корма достаються проще, лето длиннее, деньги другие. Пусть сравнит валовку в разрезе направлений, а не локальный удельный рост. Хотели просто РТ поморщить играя статотчетностью перемножая и деля.

  • Анонимно
    11.07.2014 20:13

    А полезно ли употребление мяса?

  • Анонимно
    11.07.2014 20:25

    Федорова -на ферму, в Дрожжановский район, пусть занимается животноводством и Титова первого зама Ахметова М. Г. туда же , что один, что другой болтологией только и умеют заниматься. От Дрожжановского района до Чувашии не далеко! С такими организаторами управлецами дойдем до дна кризиса и будем копать дальше,ни какого профессионализма! Зачем министр приехал в Татарстан, что хотел сказать ?! Негоже к крестьянина не по делу в страду приезжать и от дел отвлекать! Загнали сельское хозяйства, России-матушки, в черную дыру, ни какой конкретики ,ни какой помощи! Пишешься на эмоциях ,потому что 90 процентов сельхозформирований Татарстана за кредитованы полностью! Крестьянин Устал,будь он русский, татарин, чувашин, удмурт! Устал народ от болтовни!

  • Анонимно
    11.07.2014 20:30

    "В свиноводстве Татарстан достиг 10-процентного роста, причем за счет индустриального производства...", а цены выросли со 170 руб. за кг до 270 руб.за тот же кг.

    • Анонимно
      12.07.2014 14:48

      это твои сказки...,ты давно в КРЕСТЬЯНСКИЙ МАГАЗИН,а не ЛЮКС гипермаркет заходил,а?скотник.

  • Jean-Paul
    11.07.2014 20:36

    Уважаемый аноним, это оперативный репортаж с совещания. Полный отчет о мероприятии читайте на в БО в понеделник. В том числе и о проблемах озвученных Ильдаром Хайдаровичем Галяутдиновым и Ильшатом Шаеховичем Фардиевым

  • raf
    11.07.2014 23:31

    Думаю,дело не в цифрах и плохих показателях статданных.Москвабадцы послали Фёдорова публично предупредить руководство РТ.Позже узнаем.

  • Анонимно
    12.07.2014 03:04

    Все цифры приводятся в основном о процентах роста. Но не говорится с какого уровня идет рост. Более того, если производство убыточно из-за переменных составляющих себестоимости, а сельском хозяйстве это в основном так и есть, рост производства увеличит только убытки. Зачем тогда гоняться за ростом? Себя обеспечиваем и этого достаточно. Зачем за свой счет покрывая убытки еще кого-то кормить?

  • Timur
    12.07.2014 06:42

    Корень зла кроется в психологии чинуш-временщиков вольно играючи интерпретирующих с данными кривого зеркала.Путин дал задание,составить доклад о состоянии дел в России,Федоров-провел так сказать "изыскания".Положил его на стол Путину,тот прочитал и ахнул,неужто так гибло? Федоров все понял,ярый демократ 90х поистершись на разных постах понял как надо "жить красиво".Доклад свой перед "фронтом" прочитал в усеченной форме,за это получил пост министра сельского хозяйства.Теперь,посмотрите,для чего приехал в Татарстан министр да еще "грамотного"зама прихватил.Он им привез их же "дутые" цифры.Хотели денег срубить,получили цифровой дисбаланс не в пользу Татарстана.Дутые не дутые,пока чинуши Татарстанские не поймут,без нормальных федеративных отношений с нормальными налогами нефтеносный регион-богатый,будет в полной зависимости от таких чинуш как Федоров.По сути,на деньги Татарстана Федоров может позволить себе поиграть цифрами (они везде дутые, система такая)развивать любой понравившийся ему регион.Хотите, что бы все развивалось,есть два пути-это полный суверенитет,второй,федеративные отношения -разумное распределение денег заработанных на территории.Другого пути просто нет.Мышиная возня чиновников -это просто позор средь белого дня,потому как идет скрытый торг собственными деньгами, которых отобрали в пользу не ведомо куда.Опять на ум пришел классик демократии уважаемы Яковлев:"1954 г. Хрущев во Владивостоке. Заполняют сейнеры рыбой, но на берегу ее не принимают из-за нехватки перерабатывающих производств. Рыбу выбрасывают в море и снова ловят. Порой по четыре-пять раз. Хрущев кричал, угрожал, стучал кулаком по столу. "Вот оно, плановое хозяйство!" - бушевал Никита Сергеевич. Отчитал присутствующего здесь же Микояна, позвонил в Москву Маленкову, дал указание закупить оборудование для переработки рыбы, специальные корабли. Энергия лилась через край. Потом, вернувшись в Москву, я поинтересовался, что же было выполнено из его указаний. Оказалось, ничего, совсем ничего".

  • Анонимно
    12.07.2014 07:57

    Федоров неплохой стратег:1. Скидки и субсидиии на отечественную технику провел. До него за госденьги агрохолдинги закупали импорт. Немцы нам чуть задницу не лизали.2. Не стал заниматься субсидиями на продукцию, обеспечил высокие цены на продукцию села. Сейчас кто производит и продает больше тот очень хорошо зарабытатывает. В этом году посяел без кредитов, и на уборку есть деньги.3. Насчет отставания Татарстана он также прав. Системной и цельной работы у нас на селе нет. Есть несколько лидеров, которые и обеспечивают относительный объем. По молоку также мутно. Продажа молока за пределы республики контролируется сложно, можно и приписать.

  • Анонимно
    12.07.2014 08:37

    В Татарстане есть люди которые знают технологию производства продукции животноводства - но к ним относятся как к изгоям и не слышат. Пример Хусаинов РГ - бывший руководител Кляри (Каское Устье) но у него землю отжали и продали КВ. Таких много - люди ранее лидеры реального производства молока в 90-х.

  • Анонимно
    12.07.2014 08:57

    Ахметов нагнал скуку в сельское хозяйство РТ

    • Анонимно
      12.07.2014 13:57

      Засуха в Татарстане была в 10 году остальные три приписка.

      • Анонимно
        13.07.2014 20:51

        ..ОНИ(три года...),не приписка,а НАЖИВАТЕЛЬСТВО ЗА СЧЁТ НАСЕЛЕНИЯ!Точно сказано!скотник.

  • Анонимно
    12.07.2014 09:31

    Вся надежда на Федорова, искоренит приписки и очковтирательство. Зашевелились, не привыкли к критике.

  • Анонимно
    12.07.2014 11:15

    Это наверное цифры официальных производителей. У нас в Татарстане в отличии от других регионов частники много неучтенкии производят. Я знаю многих, кто до 30 КРС у себя в подворье содержит, а овец и птицу вообще не считают. Количество ими произведённого вы вообще никогда не узнаете.

  • Анонимно
    12.07.2014 11:29

    Федоров не любит татарстан, еще со времен своего проживания в соседнем регионе... Нужно разговаривать в абсолютах и дать среднюю рентабельность по сх в регионах и сумму полученных субсидий и их целевку

  • Анонимно
    12.07.2014 11:31

    Всех колхозов и совхозов разорили специально команда Шаймиева М.Ш. если все миллиарды субсидии делили бы честно между колхозами сейчас все было бы прекрасно. Главы районов и председатели все колхозы развалили специально чтобы патом раздать все поля и фермы так называемым инвесторам. А инвесторы всю технику и скот распродали фермы разобрали и распродали. Сейчас колхозов нет и деревенские все безработные. Инвесторы деревням не помогают. И для них законы не писаны.

    • Анонимно
      12.07.2014 11:58

      а я подозревал ....

    • Анонимно
      12.07.2014 12:23

      Колхозы в Татарстане Шаймиев до последнего не разваливал (заменить было нечем, к тому же мышление человека за один день не изменишь), чтобы люди в одночасье без работы не остались, несмотря на то, что "колхоз" , если это принудиловка вещь убыточная. За "Колхозы" как в СССР ратуют люди с рабским мышлением, те, кого нужно пинками заставлять работать. Часто приходится ездить по деревням. В некоторых (из политкорректности национальность деревни не указываю) с утра мужики сидят у сельпо. ждут когда начнут продавать водку. Спросишь - "почему не работаете?" , в ответ - "колхоз развалили, кур кормить нечем-корма не дают ..." . С рабским мышлением хорошо быть крепостным.

      • Анонимно
        13.07.2014 20:48

        Про рабское мышление..--ПОРА УЖЕ САМОМУ НЕ БЫТЬ РАБОМ!скотник.

    • Анонимно
      13.07.2014 11:01

      Вы совершенно правы! При разорении колхозов имущественные паи многим колхозникам ничего не досталось,смогли получить сами председатели и их приближенные.В основном все имущество и скот захватили по мизерным ценам так называемые инвесторы типа АК-Барс Холдинга. Для них оценили КРС стоимостью барана. Оценкой колхозного общественного имущества, незаконно занимались в сельхоз управлении.При этом оформляли липовые протокола собраний колхозников.По идеи инвестор должен вкладывать свои средства, а не грабить бедных колхозников. До сих пор продолжают разбирать бывшие колхозные фермы, хранилища, гаражи, короче ничего не оставляют для сельчан. О приписках в отчетности и говорить не хочется, они всегда были и есть. Голыми цифрами народ не накормишь, но зато они наверное получают за них гос субсидии. Нашему президенту этим преступным деяниям в республике пора бы положить конец...!!!

  • Анонимно
    12.07.2014 12:46

    А что там делает Фардиев?

  • Анонимно
    12.07.2014 15:40

    Животноводство нужно развивать, и в этом полностью правы федеральные чиновники. Татарстану нельзя останавливаться на достигнутом заявляя что мы первые в Пволжье. Необхадимо ориентироваться на лидеров по России или даже на мировых лидеров. Надо находиться в постоянном движении и не заниматься преписками в сельском хозяйстве.

  • Анонимно
    12.07.2014 22:31

    Производство свиней надо кончать.

    • Анонимно
      13.07.2014 10:55

      Свинину едят раза в 4 больше чем говядину.

      • Анонимно
        13.07.2014 12:35

        Пусть едят кто хочет свинину, а мы здоровее будем. Нам жить надо, а не заниматься статотчетностью по валу. Пусть Белгород лидирует.

      • Анонимно
        13.07.2014 20:46

        разумный человек(ТЫ) для СХ..---ВСЕГДА КСТАТИ!Точно сказал!скотник.

    • Анонимно
      13.07.2014 20:44

      надо сначала тебЯ КОНчать!скотник.

  • Анонимно
    15.07.2014 01:44

    интересует некий Устеников с челны бройлера.их коммерческий начальник. хотелось бы узнать о его так сказать "победах" так как говорил много, но по нему не заметно. поэтому если кто знает и что нибудь расскажет то буду благодарен

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль