Общество 
14.07.2014

Николай Федоров в Челнах: «Объявлять эмбарго мы не можем...»

ОТ ЧЕГО «ОБАЛДЕЛ» В АВТОГРАДЕ МИНИСТР СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ, О ЧЕМ ЕМУ РАССКАЗАЛИ ИЛЬШАТ ФАРДИЕВ И ИЛЬДАР ГАЛЯУТДИНОВ И КАК В США ВЫДЕЛИЛИ $1 МЛРД. НА ПРОПАГАНДУ ГМО

Поддержка сельского уклада жизни и создание рабочих мест в АПК остаются безусловными приоритетами для российских властей, ведь треть населения страны живет в сельской местности. Об этом заявил в конце минувшей недели в Челнах министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров, который провел здесь масштабное совещание по перспективам развития животноводства. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший на совещании, выслушал, на что жаловались топ-менеджеры крупных агрохолдингов республики и что им ответил федеральный чиновник.

«ЭТО ОБАЛДЕННЫЙ, ОЧЕНЬ НЕОБЫЧНЫЙ ФЕРМЕР!»

В конце минувшей недели состоялся визит в Татарстан министра сельского хозяйства России Николая Федорова, который провел в Набережных Челнах масштабное совещание по перспективам развития животноводства. На нем прозвучал ряд критических замечаний в адрес АПК республики. В частности, Татарстан занимает 20-е место в рейтинге регионов России по производству мяса на душу населения, еще по ряду показателей республика далеко не на первых местах, хотя первенство по производству молока в ПФО пока никому не уступает.

Отметим, что сразу после приземления самолета в аэропорту Бегишево Федоров вместе со встретившим его премьер-министром РТ Ильдаром Халиковым ознакомился с семейной животноводческой фермой Равиля Миннехузина, расположенной в селе Бахчисарае Тукаевского района. Затем делегация посетила семенной завод агрофирмы «Кама» и осмотрела забойный цех ООО «Камский бекон». Во второй день визита после экскурсии по ООО «Челны-Бройлер» здесь же состоялось пленарное заседание.

Не случайно первым пунктом остановки Федорова в Татарстане стала семейная ферма. На последней встрече президента Татарстана с Владимиром Путиным, состоявшейся в конце марта, Рустам Минниханов докладывал главе государства, что «в Татарстане за два года построено свыше 800 семейных ферм, из них более 400 — высокотехнологичные. Еще 230 семейных ферм в процессе строительства. На совещании в присутствии «крупняков» аграрного бизнеса Татарстана федеральный министр не скрывал своего восторга от увиденного на ферме Миннехузина.

«На меня произвел очень сильное впечатление фермер Равиль Миннехузин, с которым я вчера познакомился. Это просто обалденный, очень необычный фермер! — сказал министр. — Пусть встанет, пусть на него все посмотрят! (Но в зале его не оказалосьприм. ред.). Я таких фермеров не видел нигде в мире: ни в Америке, ни в Канаде, ни в Европе! Его не только гостям нужно показывать, к нему надо привозить и иностранных и российских фермеров, чтобы он научил, как нужно работать. Молодец! Так выстроил экономику хозяйства! — похвалил татарстанца Федоров.

Газета «БИЗНЕС Online» писала, что предприниматель Миннехузин, профильным бизнесом для которого является железнодорожный, на своей ферме занимается разведением крупного рогатого скота, курдючных овец, лошадей-тяжеловесов, птицы и кроликов, попутно занимаясь выращиванием кормовых и зерновых культур на 400 гектарах. Большая часть выращенной мясной продукции идет на кухню открытого им в автограде ресторана, значительно увеличивая рентабельность бизнеса.

ЗАЯВКА НА КРЕДИТЫ В 22 МЛРД. РУБЛЕЙ, ОСОБО ПРИОРИТЕТНЫЕ — 20 МЛРД. РУБЛЕЙ

Возвращаясь к совещанию, отметим, что первым выступил министр сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Марат Ахметов. В целом он повторил свой же доклад недельной давности, с которым выступал на Дне поля, прошедшем 8 июля в Заинском районе, но при этом привел и несколько новых, не звучавших ранее цифр. Затронув тему инвестиций в животноводство, Ахметов сказал, что в предстоящие три года в республике намечено построить около 500 объектов животноводства — сумма инвестиций в отрасль составит около 20 млрд. рублей. При этом он заверил, что у республики есть все основания полагать, что к 2017 году Татарстан сможет выйти на производство 2 млн. т молока в год. По производству мяса республика этот год планирует завершить на отметке 500 тыс. т, но через три года объемы планируется довести до 620 тыс. тонн.

На личных подворьях Татарстана содержится 300 тыс. голов КРС (в том числе 130 тыс. коров), более 350 тыс. голов овец и коз, 85 тыс. голов свиней и более 3 млн. голов птицы. Владельцы частных подворий, по словам министра, достаточно активно пользуются возможностью получения льготных кредитов. «Всего сельчанами с 2006 года получено почти 135 тысяч кредитов на общую сумму 34,5 миллиарда рублей. В среднем по республике на 100 личных подворий выдано 43 кредита, а в этом году получено почти 12 тысяч кредитов на 3,3 миллиарда рублей. Активность выше, чем в прошлом году», — отметил Ахметов, добавив, что именно в этих кредитах минсельхоз видит базу для дальнейшего развития подворий на селе.

Он также подчеркнул, что начиная с 2011 года республика занялась реализацией программы строительства высокотехнологичных семейных ферм, подкрепляя ее бюджетной поддержкой. 582 семейные фермы получили более 360 млн. рублей. Кроме того, производится удешевление стоимости приобретения скота и техоборудования. Только на обустройство подъездных путей к фермам за эти два года из республиканского бюджета было направлено 592 млн. рублей, а в этом году будет освоено еще 300 млн. рублей.

«Татарстан является активным участником и федеральных программ поддержки фермеров. По ним гранты выиграли 427 хозяйств на 700 миллионов рублей. На сегодня в республике действует 1 тысяча семейных ферм, в том числе 458 высокотехнологичных молочных ферм. В процессе строительства находятся еще 200 ферм. Во вновь заработавших фермах нашли работу около 3 тысяч человек», — сказал Ахметов.

В заключение он попросил Федорова поддержать заявленные минсельхозом РТ проекты по инвестиционным кредитам. «На комиссию минсельхоза России по координации вопросов кредитования АПК мы заявляли проекты для получения субсидий по инвестиционным кредитам. Общая сумма составляет почти 22 миллиарда рублей, в том числе особо приоритетные — 20 миллиардов рублей», — сказал Ахметов.

«ЗАПРЕТИТЬ ДВИГАТЬСЯ В СТОРОНУ ПОРТА МЫ НЕ МОЖЕМ»

Комментируя выступление главного агрария Татарстана, Федоров отметил, что поддержка сельского уклада жизни и создание рабочих мест на селе остаются безусловными приоритетами для властей. «У вас в стране треть населения живет в сельской местности, в Татарстане — четверть, в Чувашии — 40 процентов. Хочу вас подзадорить! Марат Готович приводил цифры поддержки малых форм хозяйствования — 34,5 миллиарда рублей. Когда я уезжал из Чувашии, у нас на эти цели уже было выделено более 60 миллиардов рублей. Слабовато, Татарстан, слабовато», — отметил министр сельского хозяйства России.

О планах развития ООО «Челны-Бройлер» докладывал гендиректор ОАО «Сетевая компания» Ильшат Фардиев, который является председателем совета директоров челнинского агрохолдинга. «При выборе стратегии развития компании мы рассматриваем два варианта, — начал Фардиев. — Первый получил название «стратегия улучшения», второй — «стратегия прорыва». Первый подразумевает постепенное улучшение характеристик производственных показателей и выход на годовой уровень производства в 120 тысяч тонн мяса птицы в ближайшие годы, а второй — широкомасштабные инвестиции для увеличения производства до 180 тысяч тонн»

По словам Фардиева, весомым плюсом осуществленных инвестиций станет тот факт, что к 2017 году параллельно с развитием сферы глубокой переработки, которая и должна позволить предприятию практически удвоить объемы производства, дополнительно будет создано 2 тыс. рабочих мест. «Этот проект потребует существенных инвестиций — более 10 миллиардов рублей», — уточнил Фардиев, добавив, что все необходимые инженерные коммуникации для осуществления проекта уже имеются. «Важной поддержкой этого проекта со стороны государства могло бы стать компенсирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам после 1 января 2015 года. Многочисленные факторы, такие как цены на зерно, квоты на импорт курятины и т.д., оказывают существенное негативное влияние на отрасль», — сказал гендиректор ОАО «Сетевая компания», предложив минсельхозу РФ ввести госрегулирование в отрасли птицеводства.

«Учитывая изменение цен на зерно и в целом ориентированность производителей зерна на экспорт, необходимо провести ряд мероприятий по защите местных производителей путем ограничения экспорта зерна и регулирования ценообразования на зерновом оптовом рынке. В частности, нужно увеличить кормовую базу для отрасли птицеводства, создав резервные фонды фуражного зерна с объемом запасов на полтора года», — предложил докладчик.

Министр сельского хозяйства РФ не поддержал этот тезис. «Объявлять эмбарго или не давать составам двигаться в сторону порта мы не можем, но если с вашей стороны есть конкретные предложения, то мы готовы слушать, но нуждаемся в цивилизованных формах предложений», — сказал федеральный министр. При этом он отметил, что ему и самому не нравится, что государство субсидирует экспортеров зерна. «Нужно находить приемлемые для ВТО решения, давайте их искать вместе», — призвал Федоров.

Ильшат Фардиев (слава)
Ильшат Фардиев и Айрат Хайруллин

Далее Фардиев попросил российского министра защиты от имеющихся рисков в части экологической безопасности, включив птицеводческие предприятия в госпрограммы по внедрению новых технологических проектов по переработке и утилизации отходов птицеводства. Гендиректор ОАО «Сетевая компания» посетовал на законодательство, изменившееся в части канализационных стоков, и отметил, что компаниям приходится платить существенные штрафы за наносимый экологии вред. «Чтобы соответствовать закону, нам нужно 90 миллионов рублей, причем срочно», — сказал Фардиев.

Затем он заявил, что и по уже запущенным проектам государство не спешит оказывать птицеводам обещанную помощь. «Для строительства комбикормового завода на «Набережночелнинском элеваторе» нами был привлечен инвестиционный кредит на сумму 900 миллионов рублей сроком погашения до 2020 года. Николай Васильевич, хотелось бы, чтобы субсидирование уже запущенных проектов не останавливалось. Мы знаем, что эта тема у вас на контроле, но еще раз хотелось бы эту проблему обозначить», — сказал Фардиев.

«КАЗАХСТАН И БЕЛАРУСЬ НЕ ДОЛЖНЫ СТАНОВИТЬСЯ КОРИДОРАМИ ДЛЯ КОНТРАБАНДЫ»

Председатель совета директоров «Камского бекона», председатель правления Акибанка Ильдар Галяутдинов отметил, что свиноводство оказалось той отраслью, которое испытало все шоки от вступления России в ВТО. «Нам не хватает долгосрочной политики и последовательности действий госорганов по претворению в жизнь заявленных целей и задач. Не в последнюю очередь это связано с тем, что объем полномочий федерального министерства не совсем соответствует вызовам времени. Расширение полномочий минсельхоза России на сегодня жизненно важно. Нам кажется, что нужно передать минсельхозу вопросы регулирования рынка продовольственных товаров, вопросы выработки регламентов и определения технической политики», — сказал Галяутдинов, добавив, что минсельхозу РФ и Россельхознадзору нужно вернуть функции пограничного контроля.

Он также напомнил, что до 1 сентября 2014 года Россия обязана определить перечень вопросов, которые должны быть рассмотрены в рамках ВТО. «В связи с открывающимся для нас окном возможностей в 2015 году кто как не отраслевое ведомство лучше остальных должно быть осведомлено в этих вопросах? Мы не уверены, что в минэкономразвития сумеют проникнуться проблемами АПК, а предприятия переработки и сельского машиностроения компетентно сформируют и представят жизненно необходимые предложения в заявленные сроки», — привел свои аргументы Галяутдинов и попросил содействия у Федорова, отметив, что следующее окно возможностей для России откроется только в 2018 году.

Второй глобальный вопрос, который затронул банкир, касался Таможенного союза. «Для нас очень важно, чтобы Казахстан и Беларусь не становились коридорами для контрабанды. Вступление Казахстана в ВТО не должно являться фактором дополнительного риска для нас. Ни одна отрасль экономики, даже если мы говорим о базовых отраслях, не дает такого мультипликативного эффекта, как сельское хозяйство. Поэтому наша задача — защитить свой рынок, применяя разрешенный инструментарий, используемый и другими странами», — сказал Галяутдинов, обращаясь к Федорову.

Третий вопрос, поднятый челнинским банкиром, касался строительства селекционных центров. «Промышленное свиноводство в России очень зависит от зарубежной селекции. В настоящее время селекционные работы в стране развиваются, но достаточно хаотично. У нас нет специальных программ по развитию селекционно-генетической деятельности, тогда как в Евросоюзе, США, Канаде и Бразилии селекция является основополагающей в деле повышения эффективности производства. Генная инженерия способна значительно снизить себестоимость производства, а вот текущая ситуация с проблемой африканской чумы свиней и обострением обстановки вокруг России еще более наглядно продемонстрировала риски, связанные с возможной деградацией целых отраслей сельского хозяйства из-за проблем с доступом к селекционно-генетическому материалу. Нам бы хотелось, чтобы в целом по стране было создано пять-шесть крупных, конкурирующих между собой селекционно-генетических центров. «Камский бекон» готов участвовать в работе по выработке требований, которым они должны соответствовать. Более того, «Камский бекон» в сотрудничестве с крупнейшей в этой области международной компанией уже начал эту работу. Если будет возможность, а тем более поручение, то мы готовы к середине сентября представить свои предложения и начать строить современный СГЦ совместно с норвежской компанией Topigs Norsvin уже в следующем году».

ЧЕМ НЕДОВОЛЬНЫ АМЕРИКАНСКИЕ ФЕРМЕРЫ?

Федоров в ответ заметил, что и вопросы, связанные с Таможенным союзом, и следующий раунд переговоров в рамках ВТО уже находятся в повестке. «Чувствуется, что вы все знаете! — отметил министр сельского хозяйства России, обращаясь к Галяутдинову. — ВТО заставляет овладевать инструментами, которыми изощренно пользуются западные страны. Мы еще только на перепутье в этом смысле, у нас еще дискуссии идут».

Чуть ранее он обратился к руководителю департамента животноводства и племенного дела своего ведомства Владимиру Лабинову с просьбой дать ряд поручений. «Селекционно-генетические центры важны, но по птицеводству особо, — сказал Федоров. — В протоколе надо обозначить этот приоритет и взять на себя такую задачу: при малейшей возможности всячески оказывать поддержку СГЦ. Мы же стопроцентно зависим сейчас от Запада. Это задача госбезопасности. Поэтому давайте особо рассмотрим этот вопрос. Что можно, то надо сделать. Кто из инвесторов хочет, кто готов в первых рядах пойти, нужно максимально быстро поддержать даже из наших дефицитных ресурсов», — дал указание министр.

Касаясь темы генномодифицированной продукции, российский министр отметил, что в бюджете США на 2014 год на рекламу, пропаганду и доказательства безвредности продукции ГМО предусмотрены ассигнования в размере $1 миллиарда. «90 процентов такой продукции в растениеводстве владеет Monsanto Company. Здесь нам нужно занимать жесткую позицию. Мы ее и занимаем, и наш президент стоит на этом. Рынок наш нужно сохранить. За наукой надо следить, нельзя отставать и «зарывать голову в песок», но мы способны оставаться интересными и окажемся в стратегически выигрышном положении, если не засорим генномодифицированными растениями и животными нашу территорию. Правительство РФ кое-что в этом понимает и даже делает. Американские фермеры очень недовольны американским правительством и президентом США из-за того, на российский рынок, в отличие от украинского, не допускается генномодифицированная продукция в растениеводстве и животноводстве. И не только эти механизмы мы используем, есть и другие», — сказал министр.

В заключительной части совещания, ссылаясь на цейтнот, Федоров предложил аграриям направлять все предложения для рассмотрения министерством на имя Лабинова и, вручив благодарности и грамоты, уехал в Оренбург.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.07.2014 08:39

    Комментарий к фото № 7. А почему Фардиеву СЛАВА? Из-за того, что чей-то родственник?

  • Анонимно
    14.07.2014 09:21

    Приехал министр и уехал... Что решили, что поменялось или поменяется в ближайшее время? Создается впечатление, что это очередная показуха. Кроме того, что министр недолюбливает Татарстан и что он очень торопился, я ничего дельного не увидел.

  • Анонимно
    14.07.2014 09:47

    первый комментатор явно хочет провокаций!

    • Анонимно
      14.07.2014 16:44

      Да бросьте, Вы. Никаких провокаций. Просто под снимком была надпись "Ильшат Фардиев слава". Вот теперь слово "слава" убрали и почему-то курсивом добавили "и Айрат Хайруллин". А Вам-то уже незнамо что примерещилось...

  • Анонимно
    14.07.2014 10:02

    Ну что, тогда Равиля Миннехузина в министры, раз так поразил федерального министра. Слабо верится, что без помощи можно возвыситься. Быть трудолюбивым и умным у нас - этого мало, к сожалению. Если действительно всё сам и своим трудом, то респект!

    • Анонимно
      14.07.2014 10:36

      А почему бы и нет, прямо гордость берет что такие фермы есть у нас в городе!!!

  • Анонимно
    14.07.2014 10:22

    Радует широкий кругозор и компетентность наших банкиров: не каждый специалист в сельском хозяйстве разбирается в вопросах селекции в свиноводстве и ВТО.

    • Анонимно
      14.07.2014 10:57

      А также нашего министра... Не любой юрист разбирается в СХ.

    • Анонимно
      14.07.2014 18:51

      Селекцией у нас занимается Госплемпредприятия,про них ОНИ(все эти участники) молчали,чтобы себе опять карман набить,уже на производстве ГМО свинины и курятины,не даром просят селекционно-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ центр...скотник.

  • Анонимно
    14.07.2014 10:56

    Уже одно то,что Миннехузин занимается землей(животноводством,растениеводством)в наше время делает его патриотом своей Родины. Это не громкие слова.Ведь сейчас бизнес в основном делается на коммерции,а не на крестьянском подворье.Здесь нет мгновенной прибыли,а наоборот большие риски(падеж скота,засуха,сбыт продукции и т.д.).И чтобы это все получилось,надо очень постараться и фанатично в это верить.Пусть завистники говорят,что это пиар. Но по мне так лучше пиарить таких трудяг,чем сомнительных бизнесменов.

  • Марат Ш
    14.07.2014 11:23

    Гены, как известно, вообще не воздействуют на чужой организм. Мы усваиваем белки, а не гены – это, как бы, азы биологии. Если бы мы усваивали гены и они бы встраивались в нашем организме усвоенные, то тот, кто поел бы зайчатины, превратился бы в зайца. Даже если мы съедим корову с восемью ногами, генетические отклонения этой коровы никак не повлияют на наши гены, вне зависимости от того, эти 8 ног у коровы появились в результате случайной мутации или от того, что в нее вставлен ген, отвечающий за восьминогость арахнидов. То есть возникает, конечно, впечатление, что борцы против ГМО имеют примерно такие же представления о механизме функционирования генов как дикари, которые полагают, что тот, кто хочет стать храбрым, должен съесть сердце льва.

    • Анонимно
      14.07.2014 11:36

      а искусственное мясо влияет на организм?В Англии уже придумали такое мясо.Так что скоро собираться и обсуждать и осуждать ничего будет!Не считаете?знакум

    • Анонимно
      14.07.2014 11:41

      Так, пожалуйста, ешьте, все же доступно. Я не хочу есть такое мясо.

      • Марат Ш
        14.07.2014 12:41

        Механизм неприязни к ГМО не имеет ничего общего с наукой, а аналогичен по природе древним пищевым табу. Вот это есть нельзя, это харам. Пищевые запреты – это форма поклонения божеству или идеологии. И дополнительным обоснованием этой точки зрения мне кажется тот факт, что противники ГМО удивительным образом не борются против генно-инженерных лекарств и генной терапии. Во-первых, в перечень традиционных психозов человечества пищевые табу входят, а генная терапия нет. Во-вторых, даже самый недалекий борец против всемирного заговора загрязнителей природы понимает, что если он через 30 лет использования генно-инженерного инсулина встанет и начнет возражать, то диабетики всего мира просто забьют его битами. И вот в этих условиях, когда у экологических фанатиков нет ни малейшего рационального объяснения, чем в принципе вредны ГМО, ну, кроме смутного подозрения о том, что если мы съели чужие гены, то они воздействуют на наши гены... Как дикарь, который считает, что если он съест зайца, то он станет бегать быстрее.

        • Анонимно
          14.07.2014 14:40

          Вы молодцы, все доказали сами себе и обосновали безопасность на данном этапе развития науки. Я же вам написал уже - если нравится, ешьте спокойно, т.к. во всем уверены, но не агитируйте других. Мне не нравится например, не хочется и я имею возможность есть, то, что вырастил сам.

  • Анонимно
    14.07.2014 11:29

    Равиль Миннехузин не только обалденный фермер, но еще и перспективно мыслящий об организации экологически безопасного и чистого производства продуктов животноводства и растениеводства. Такого производства давно уж ни кто не организовывал. Эти продукты будут востребованы на вес золота!

  • Марат Ш
    14.07.2014 11:30

    В мире есть не только ГМО. Уже несколько десятилетий используются генно-инженерные лекарства, когда в клетку встраивают чужой ген и она начинает производить, допустим, инсулин. И количество генно-инженерных препаратов в мире, включая инсулин и интерферон, уже около 700, они составляют 10% фармацевтического рынка. И почему бы борцам с генно-модифицированными организмами не объяснить диабетикам всего мира, что им надо отказаться от инсулина, который весь генно-инженерный? В чём разница между встраиванием чужого гена в клетку растения и в клетку бактерии? Более того, мы уже за порогом пирогенной терапии – это когда берут клетки больного, меняют их генетический код и запускают обратно в организм, чтобы они боролись с болезнью. С помощью генной терапии можно будет лечить серповидную анемию. Ну что же борцы с ГМО молчат, что кровавый прогресс уже лезет своими пальцами не в клетки растений, а прямо в клетки человека? Эти негодяи-медики дошли до того, что собираются лечить людей от серповидной анемии. А вдруг потом с этими злодейски излеченными людьми что-то случится?

  • Анонимно
    14.07.2014 11:41

    А ты попробуй поесть каждый день только зайчатины. Что с тобой будет? ГМО-это постоянное нарушающее воздействие на организм. Это постоянный удар в одну точку. Даже пытка есть китайская с падением капли воды на голову.

    • Марат Ш
      14.07.2014 16:42

      В феврале 1999 года по телевизору выступает некий доктор Арпад Пустай и говорит, что генно-инженерная картошка вызывает рак в крысах. По телевизору вместо научного журнала. Господин Пустай говорит, что у него есть опыты на эту тему. Новость, естественно, мгновенно разносится. Благословен храбрый Дон-Кихот, решившийся разоблачить всемирный заговор изобретателей франкен-пищи. Собственно, сам этот термин "франкен-пища" появляется в результате сделанного по телевизору открытия доктора Пустая. А когда по поводу опытов славного доктора спрашивают профессионалов, они ничего не могут сказать, потому что они не читали его исследования. В конце концов, выходит работа доктора. Она оказывается полна дыр. Его выгоняют из института за профессиональную несостоятельность, неподобающее поведение. Как вы понимаете, мученический статус доктора это только укрепило. В 2009 году он получил Штутгартский приз мира, теперь он у нас всемирно известный генетик, пострадавший в результате заговора преступного истеблишмента и впавшей в грех науки.

  • Анонимно
    14.07.2014 11:41

    Если даже Федеральному министру понравилось фермерское хозяйство,который подчеркнул мировой уровень культуры ведения производства. Пусть тогда местные чинуши поддержат ,а не загнобят хорошее начинание.

    • Анонимно
      14.07.2014 13:36

      Да лаадно уж помогать, хоть бы не мешали. А то каждый чинуша просто считает обязанным быть отблагодаренным за свой шаг на пахнущей навозом и сеном земле. Надо бы всех "радеющих" за сельхоз обязать в принудительном порядке завести собственное хозяйство. Молодца, Равиль, покажи всем как надоть хозяйничать!

  • Анонимно
    14.07.2014 11:51

    Если ты будешь доволен тем, что ты - это ты, не больше, не меньше, и не станешь пытаться сравнивать себя с другими или соревноваться с ними, все будут тебя уважать! Молодец Равиль, так держать!

  • Анонимно
    14.07.2014 11:59

    Про фермера- молодец что все сделал своим трудом, ведь в основном все могут только готовить много а не делать. Для челнов очень хорошо что такие люди живут у нас . Успехов

  • Федоров ожидал увидеть колхозную разруху в Татарстане (цифры инвестирования маленькие), а тут Минехузин нарисовался с чистыми коровами и вертолетной площадкой. Здесь дело в экономике. Не надо зацикливаться только на овцах или коровах. Здесь комплекс: сеять, жать, косить сено, кормить животных, заготавливать мясо и тд. И главное, выращенное не купцам продавать, а делать продуктом с высокой добавленной стоимостью, те доставить до потребителя с максимальной прибылью. Или, как в данном случае, продавать как блюдо в ресторане. Вот и результат.

    • Анонимно
      14.07.2014 14:37

      Уважаемый Валерий Николаевич!Все прекрасно понимают, что должен быть комплекс и весь процесс от появления сырья на свет до попадания на прилавок делать самим. Но во-первых не всегда это правильно, а во-вторых налаживание всего этого очень затратно для фермера. Лично я считаю, что фермер должен производить продукцию, а дальше другие должны забирать его продукцию прямо с хозяйства, но под контролем государства и прозрачно, чтобы не обижать ни одного участника процесса. По сути этот кооперация.А когда фермер имеет свой ресторан, это немного другой фермер, согласитесь. Более того, фермер ли он или владелец ресторана с подсобным хозяйством.У нас же фермеры работают несколько иначе. Продавать молоко по 1 л в городе и ходить по квартирам фермер не должен.

      • Анонимно
        14.07.2014 19:02

        согласен...,только без коопераций всяких.А то опять кто-то будет греться!скотник.

  • Марат Ш
    14.07.2014 12:35

    Нет ни одного уважаемого исследования, проведенного учеными с безупречной репутацией, свидетельствующего о риске ГМО. Но, к сожалению, любая новая технология неизбежно вызывает к жизни всплеск суеверий у невежественной толпы. Известно, какова была реакция невежд на прививки. После появления прививок от оспы, высказывались опасения, что те, кто ее получил, превратятся в животных. Кстати, после того, как в Нигерии стали внедрять вакцину от полиомиелита, местные муллы начали учить, что это план белого человека уничтожить черную расу, заразив всех ВИЧем.

    • Анонимно
      14.07.2014 13:02

      таким образом, вы согласны проэкспериментировать гмо на себе, на своих детях?

    • Анонимно
      14.07.2014 13:02

      таким образом, вы согласны проэкспериментировать гмо на себе, на своих детях?

    • Анонимно
      14.07.2014 13:29

      Ув.Марат,Вы четко объяснили,и по научному,основываясь на последние достижения генной инженерии.Вы правы,нет данных о вреде и ГМО.Уважаемый ученый в области генной инженерии,профессор Акулов,который долгие годы работает в этой области в 7 детской Московской больнице почему то перестал печатать новые данные исследований.Наш организм в течении тысячелетий привык к экологичной,естественной еде."Уход" некоторых ученых от этой тематики не связан с этим?Или я не прав?знакум

      • Марат Ш
        14.07.2014 14:57

        Если вы посмотрите на принципиальную разницу между конструктивным и деструктивным мемом, то она такая. Конструктивный мем работает вне зависимости от того, что окружающая популяция верит в то, что он работает. А деструктивный мем работает только тогда, когда в него верят. Если вы открыли способ красить ткани в желтое дешевой краской, вам не нужно основывать секту по покраске ткани в желтый цвет – вам достаточно ее красить. Если вы создали генно-модифицированный картофель, устойчивый к вредителю, вам нет нужды создавать секту по вере в картофель, устойчивый к вредителю – он и так устойчив. Но если вы утверждаете, что небо станет желтым, то чтобы ваша идея приносила вам статус и/или деньги, вы должны создать секту.

  • Анонимно
    14.07.2014 13:30

    федоров напомню бывший президент чувашии! которую он довел до ручки и все что можно продал москвичам! и к РТ он всегда относился с завитью. так что в принципе не понятно зачем ему теперь сельское хозяйство доверили. в чувашии его нет!а еще рекомендую глянуть его танцы на ютюбе когда он школу какую то в районе открывал. или переодетым в Женское платье на контрольную закупку на рынок в чебоксарах ходил!

  • Анонимно
    14.07.2014 13:49

    А кто в курсах, от чего министр "обалдел" на ферме, чего даже на западе не видел? Чёт слабо верится, что наши где то кроме балета и калаша обогнали америкосов.

  • Анонимно
    14.07.2014 13:59

    Вот этот фермер был бы удивителен, если бы не было у него железнодорожного бизнеса, а процветал бы он только на сельском хозяйстве.

  • Анонимно
    14.07.2014 14:12

    Путин не зря велел запретить ГМО - значит он знает, что это вредно Просто транснациональные корпорации непозволяют просвещять народ. В Советском союзе Сталин запретил микроволновку и не было ее до 90-х, потому что знал что это "очень не полезно".

    • Марат Ш
      14.07.2014 15:22

      Я не буду морочить вам голову и делать вид, что являюсь специалистом биологии или генетики, потому что я, очевидно, им не являюсь. Но мой тезис заключается в том, что в мире есть миллионы людей, которые считают, что ГМО приносит вред, и они тоже не являются специалистами по биологии и генетике. К примеру, есть в США такие называемые "Бригады граждан-наклейщиков", проще говоря банды хунвейбинов, которые врываются в магазины и пишут на банках с продуктами то, что им кажется нужным, например, "ГМО убивает". Вот, я уверен, что эти люди тоже не являются генетиками. И если они считают, что на любой банке консервов можно написать "ГМО убивает", и если их убеждение носит сколько-нибудь рациональный характер, они, наверное, как-то должны объяснять механизм тотального вреда ГМО.

  • Анонимно
    14.07.2014 15:07

    Что такое генная модификация? Это ускоренный процесс селекции. Все современные сорта это результат мутационных изменений усиленный путем отбора (селекции) и последующей ее усиления. Яркий пример тому например: колоновидные плодовые деревья. И 100% прав Марат Ш. (комм.: 14.07.2014 11:23) "Гены вообще не воздействуют на чужой организм". А Сиразин в комм: 13:24 откровенно лукавит, говоря, что "разводит исконно деревенскую птицу не люблит есть гмо несушек и бройлеров и тем более их яйца". Исконно "деревенская" курица несет 1-3 яйца в неделю! Если она откладывает яйца чаще, то это уже "ненормальность". А если эта "ненормальность" проявляется в последующих поколениях то это уже на генном уровне. Но об этих курах не говорят, что они ГМ или мутанты, а говорят, что это новая порода кур. А вот кур с 4-мя окорочками что-то нигде нет.Не уподобляйтесь Хрущеву с лозунгом "Кибернетика-буржуазная лженаука"

    • Анонимно
      14.07.2014 15:56

      Это не ускореннная селекция. Это изменение генетики растения в лаборатории. Селекция это отбор лучших семян при выращивании в тех или иных условиях.

    • Анонимно
      14.07.2014 22:49

      Более того, могу добавить, что есть ГМО, которые не могут давать популяцию без искусственно-поддерживаемых условий. Для чего они нужны? Например, для производства эффективных лекарственных препаратов с помощью биотехнологии. Вы ведь, господа, не против биотехнологии? Так вот ГМО - это не только производство картофеля, но и производство очень многих полезных вещей с помощью биотехнологии. Если вы против ГМО, вы против биотехнологии. И это тоже самое, когда во времена Сталина считали, что кибернетика или генетика - это буржуазные науки. А Лысенко в это время путем селекции пытался из березы и яблони сделать гибридное растение. Потому как селекция не есть буржуазная наука.

  • Анонимно
    14.07.2014 15:07

    Равиль Миннехузин не только фермер но предприниматель не у него ли взорвалось ? с техникой безопасности как?А как он "живащку" жует!!! как матерится ну обалденный фермер.

  • Анонимно
    14.07.2014 15:15

    Сиразин вон Бога запретил и что теперь, не верить?

    • Анонимно
      14.07.2014 15:53

      Сиразин не имел такого права запрещать Бога! У него понимаешь ферма и все свое,а я как мулла буду кормить своих детей? Пушкин их что ли будет кормить господин Сиразин?

  • Марат Ш
    14.07.2014 15:29

    Есть люди, которые взрываются под Новый год, потому что для них праздники неверных – это харам. И есть другие люди, которые бегают по супермаркетам и наклеивают наклейки, что ГМО – это харам. Но, на самом деле, это, к сожалению, две стороны одной медали, медали, название которой "Закат западной цивилизации". И как ни странно, приятная новость хотя бы с точки зрения вот тех, которые взрываются, мы являемся частью этой цивилизации.

    • Анонимно
      14.07.2014 15:51

      Мне вот интересно чего подали на обед тому же Федорову!И вообще сами власть имущие чего предлагают на официальных приемах?Чего едят?Где,какие продукты для них производится?Или они ту же фабричную курицу,или картошку ту же потребляют, которую нам всем продают.Если это не гос.тайна.знакум

    • Анонимно
      14.07.2014 17:31

      вы чувствуется хороший специалист. ответьте мне. вот я посажу гмо картошку. выкопаю урожай. но я не смогу из них посадить для след.урожая. мне нужно заново купить гмо семена. вам не кажется что это игла? нам поначалу продадут дешево, мы почувсвуем эффект, а далее мы будем вынуждены покупать семена все дороже и дороже и причем свои исконные нормальные сорта утеряем.

      • Анонимно
        14.07.2014 18:22

        Ув.Марат!Вопрос Вам,но заодно ответьте пожалуйста и мне-как поступили с одной Африканской страной по этому вопросу?Говоря про "ИГЛУ" товарищ не прав ли?А Ув. Мурату-Президент РЖД,Якунин говорил,что ели куропаток или глухарей(одно из двух) у В,В, Путина,когда пришла "дезинформация"о его уволнении?В Подмосковье их теперь на фабриках разводят?Аль взяли из природы?знакум

  • rrr
    14.07.2014 15:59

    КФХ Миннехузина это хороший пример того, что если дать творческому человеку возможность реализовать себя в интересном для него деле и не мешать ему, то результаты удивят любого знающего эту тему хозяйственника ( федеральный министр безусловно знающий ). За 2,5 года имеется собственная кормовая база, автотехника, грамотные специалисты и работники,точка сбыта продукции. Неудивительно , что возникнет и свой магазин, где в продаже будет мясо-молочная продукция. Весь цикл продуман, учтены все мелочи. Остается пожелать удачи такому хозяйственнику. И дальнейшей реализации всех творческих планов.

    • Анонимно
      14.07.2014 18:22

      Если кормишься от ННХ, то конечно проблем будет меньше - можно для души и сельским хозяйством заняться..

  • Анонимно
    14.07.2014 16:07

    Не фига себе, в Татарстане кроме Сиразина еще фермеры есть! И они не ставят в БО рекордов по количеству комментариев, а просто работают. Может поэтому к ним министр с/х приезжает, а к Мурату только Фатих Сибагатуллин?

  • Анонимно
    14.07.2014 22:52

    Кашу будешь?
    Да. А какая есть?
    Пластиковая...

    Киндзадза

  • Анонимно
    15.07.2014 15:14

    Марат!Ты так и не ответил на вчерашний коммент...Повторю...:так в чем же разница между твоей ГМО продукцией,В КОТОРУЮ НАДО БУХАТЬ ДО И ПОСЛЕ ПОКУПКИ,и простыми сортами,НЕ ТРЕБУЮЩИМИ КАПВЛОЖЕНИЙ И РАСТУЩИМИ ВОПРЕКИ,А?И при всём при этом дающие(простые сорта) СТАБИЛЬНЫЙ урожай,при МИНИМАЛЬНОМ УХОДЕ И ВЛОЖЕНИЯХ???Про атомное топливо ТАК И НЕ ОТВЕТИЛ!--напомню:зачем вкладывать в разработку и УТИЛИЗАЦИЮ бешеные деньги,чтобы получить киловат энергии в разы ДОРОЖЕ ПРОСТОГО СЖИГАНИЯ ДРОВ,А?модераторов прошу ПОВТОРНО не отрезать принципиальный коммент!)))скотник.

  • Анонимно
    15.07.2014 16:49

    Не приставайте к Сиразину. Ведь 23.22 сказал Вам, что он занят немолодыми бадминтонистками и почтальоншами.Чуть, что фермер отвечай.Может отдохнуть, право имеет.

    • Анонимно
      15.07.2014 21:14

      А скотник и не пристает к Мурату и они из одной шайки с ним.Он задал вопрос Марату Ш.Это у тебя в глазах одни молодые бадмингтонистки и грудастые почтальоньши.

      • Анонимно
        16.07.2014 15:12

        С кем,-КЕМ.,но с тов. Сиразиным я солидарен на 98%.(ляп,типа из одной шайки просто -СМЕШЁН!)Это вопрос был для ГМО-шника,проталкивающего интересы капиталистов,которые пытаются оттянуть деньги населения,под "НАРКО"зернокультуры,"нарко"мясо-молочную продукцию для выращивающих эту продукцию---ФЕРМЕРОВ,и потребляющих их-всего населения,ЧТОБЫ ПОСАДИТЬ НА ГМО-иглу и тех ,и других,----А САМИМ БЫТЬ В АЖУРЕ!скотник.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль