Общество 
15.07.2014

За нарушителей ПДД в Татарстане возьмутся люди из команды Николая Никифорова

Приложение и сайт для новой системы, которую внедрит ГИБДД в РТ, создаст разработчик «Народного контроля»

Правительство Татарстана утвердило планы создания государственной информационной системы «Народный инспектор» для приема от граждан сообщений о нарушениях ПДД. Как выяснил «БИЗНЕС Online», разрабатывать приложения под iOS и Android будут разработчики, тиражирующие сервис «Народный контроль» в регионах. Эксперты говорят, что себестоимость создания и внедрения подобной системы обойдется в 1,5 - 2 млн. рублей и что в России уже есть аналогичный проект, который можно легко масштабировать.


Ильдар Халиков подписал документ по созданию государственной информационной системы «Народный инспектор»

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ГИБДД

Правительство Татарстана утвердило план создания государственной информационной системы (ГИС) «Народный инспектор» для приема от граждан сообщений о нарушениях ПДД. Документ за подписью премьер-министра РТ Ильдара Халикова был опубликован на официальном сайте правительства РТ в конце минувшей недели.

В нем говорится, что государственным заказчиком ГИС «Народный инспектор» определяется министерство информатизации и связи Республики Татарстан, оператором — ЦИТ РТ.

Контролировать проект также будет минсвязи РТ. В министерстве «БИЗНЕС Online» ответили, что комментариев пока не будет. Письменный запрос в ЦИТ на имя его руководителя Алмаза Валиуллина остался без ответа.

Впервые о системе «Народный инспектор», которая позволит гражданам фиксировать и отправлять в ГИБДД данные с собственных видеорегистраторов, на которых будут зафиксированы свидетельства о нарушениях правил дорожного движения и произошедших ДТП, стало известно в конце июня. Она призвана облегчить работу сотрудникам ГИБДД, и в постановлении управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РТ, органам местного самоуправления в Республике Татарстан предложено использовать в своей деятельности данную систему.

ДНЕВНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

«Народный инспектор» расположится по адресу в этой ссылке. Татарстанцы смогут отправлять свои уведомления, заполнив специальную форму в мобильном приложении (на русском или татарском языке). Экспертиза уведомления об административных правонарушениях будет проводиться в течение дня. Предварительная экспертиза уведомления о ДТП не проводится.

Предварительно ожидается, что система будет запущена в Татарстане осенью. «Точных запусков проекта нет. Есть лишь постановление о том, что система будет запущена, и о том, что к работе должно подключиться министерство информатизации и связи, — рассказал «БИЗНЕС Online» региональный представитель ФАР Рамиль Хайруллин (авторы идеи системы). — Возникающие юридические трудности будут решаться по мере поступления (например, на основании данных с видеорегистратора по закону сразу выносить постановление нельзя, поэтому параллельно с обкаткой проекта будут выдвигаться законодательные инициативыприм. ред.)». По его словам, все технические и финансовые стороны вопросы — за минсвязи РТ.

Он сообщил, что срок запуска системы зависит от ГИБДД. В свою очередь, в отделе пропаганды ГИБДД РТ нам ответили, что точные сроки может назвать только ФАР.

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ

В постановлении упоминается мобильное приложение для системы: «Мобильное приложение — приложение информационной системы «Народный инспектор» для портативных мобильных устройств, функционирующих на базе мобильных операционных систем iOS, Android».

Хайруллин сообщил нашему изданию, что процесс по разработке сайта и приложения для системы будет контролировать Кристина Таланова — учредитель и директор ООО «Мой регион». «Оператор — ЦИТ, и некорректно, если я буду отвечать. ФАР выбирает подрядчика, и неизвестно, какая именно компания будет разрабатывать. Но мы наверняка будем в этом замешаны», — ответила она «БИЗНЕС Online». А на днях в своем Instagram руководитель ООО «Мой регион» разместила фото с подписью «Народный контроль — продолжение».

Чтобы загрузить картинку полностью, нажмите на нее

Напомним, ООО «Мой регион» является разработчиком сервиса «Народный контроль» и ведет его тиражирование в других регионах за пределами Татарстана.

Интересный факт: Таланова ранее являлась руководителем проекта «Госуслуги» и заместителем директора ООО «Управление информационными проектами». Она молодой топ-менеджер, ей 30 лет, она является выпускницей КФУ по специальности «менеджмент», с 2003 по 2012 годы работала в компании «Управление информационными проектами». Последнюю, как известно, возглавляет верный соратник нынешнего министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова Тимур Якубов.

«В ТЕОРИИ ВСЕ КРАСИВО И ЭФФЕКТНО»

Эксперты прокомментировали «БИЗНЕС Online» разработку приложения для системы «Народный инспектор».

Тимур Хуснутдинов — исполнительный директор ГК Fix:

— Это один из тех случаев, когда полезность идеи можно будет оценить только после конечной ее реализации. Сама идея, заложенная в «Народном инспекторе», в принципе, верная, интересная и лежит на поверхности. Подключать гражданское общество к выявлению проблем и за счет прозрачности стимулировать профильные структуры эти проблемы решать — в теории все выглядит красиво и эффективно. Много команд, много ребят предложения о подобных сервисах высказывали, но все разворачивалось на двух моментах: достоверности информации и реальной степени готовности соответствующих структур работать с этой информацией, применять наказания. То есть просто так разработчику с улицы прийти и сделать подобный сервис смысла нет никакого, поскольку у него не будет ни механизмов, ни инструментов для того, чтобы вся схема заработала как полагается.

В данном случае мы наблюдаем интересную синергию, когда есть разработчик, готовый создать подобный сервис, и эта инициатива поддерживается органами власти, профильными структурами. Учитывая то, что «Народный контроль», созданный тем же разработчиком, получил статус официальной системы в республике и есть соответствующий указ президента Татарстана, есть вероятность, что все может заработать и будет реальный хороший профит от проекта. Для государства было бы полезным выработать стандарт обработки подобных материалов и предоставить всем желающим разработчикам и гражданскому обществу разрабатывать свои приложения на свои средства, реагируя на информационный поток в таких приложениях.

Коли упомянули «Народный контроль», то здесь следует отметить, что идея системы тоже сама по себе очень верная и интересная. Но мы видели, что проект запускался с трудом — количество оставленных без реакции обращений, количество так называемых мотивированных отказов и отписок превышало в свое время все допустимые рамки. Да и сейчас, судя по реакции населения, далеко не все обращения рассматриваются как нужно, далеко не всегда есть конкретная реакция в виде решенной проблемы. Почему? Мое твердое убеждение — подобные сервисы будут эффективны только в том случае, когда на единую площадку для взаимодействия будут заведены как житель, так и конечный исполнитель работ, а также когда будет работать механизм реагирования на бездействия, причем на всех уровнях. Требовать от министерства или городского исполкома решать локальные проблемы в короткие сроки очень сложно, поскольку министерство и исполком не своими руками решают проблему. Эти структуры уже за пределами информационной системы начинают созваниваться или встречаться с конечными исполнителями и требовать от них решения проблемы. В итоге непонятно зачастую, кто тот нерадивый исполнитель, кто не решает вопрос — либо министерство и исполком не отработали, либо конечный исполнитель подвел. Возникает почва для споров, перекладывания ответственности. Имея же полностью прозрачную цепочку от заявителя до исполнителя, можно понять, на чьей стороне проблема. Ну а дальше важно реагировать и не оставлять без внимания факты бездействия.

Чтобы загрузить картинку полностью, нажмите на нее

С точки зрения технической реализации проект не видится сложным. По сути это отправка фото или видео с сопутствующей регистрационной информацией в некий центр обработки данных с дальнейшей маршрутизацией. Исключительно технологическая составляющая проекта может стоить в пределах 500 тысяч рублей. Тут важно не забыть еще аналитическую часть — проработку концепции, детализацию данных, проработку маршрута движения информации. Важно не забыть затраты на внедрение и обучение работе с системой профильных специалистов. В целом, думаю, себестоимость создания и внедрения подобной системы можно оценить в 1,5 - 2 миллиона рублей.

Чтобы загрузить картинку полностью, нажмите на нее

Дмитрий Демидов — генеральный директор компании «Матрица»:

— Непонятно, зачем в системе нужна прослойка в виде ЦИТ РТ как оператора. В России уже есть аналогичный проект, который работает по стране — это spotapp.org. Надо мыслить шире. Давно на уровне России такое делается, такие проекты легко масштабируются. А так — траты бюджета.

Что касается предыдущего проекта «Народный контроль» — недоработан web-интерфейс, юзабилити слабое.

Сама идея «Народного инспектора», конечно, интересна, но не в той реализации, которую сейчас предлагают. Организация должна быть общественная, а не государственная. Это уже не народный контроль, а государственный. Разработка приложения и сайта для «Народного инспектора» обойдется в сумму от 500 до 1,5 миллионов рублей.

Справка

ООО «Мой Регион»

Учредители: Кристина Таланова (100%)

Уставный капитал: 10 тыс. рублей.

ООО «Мой Регион — Москва»

Учредители: Кристина Таланова (100%)

Уставный капитал: 10 тыс. рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.07.2014 08:20

    Почему опять нет приложения для windows phone?

    • ДеД
      15.07.2014 08:57

      Слишком мала доля мобильных устройств на windows phone. Затраты на разработку не окупаются.

      • Анонимно
        15.07.2014 10:06

        А будет ли приложение распространятся на детей и родственников или же будет работать как закон?

        • Анонимно
          15.07.2014 15:31

          Вот например собьют на остановке и снимут на Айфон - поможет ли это завести уголовное дело?

      • Анонимно
        15.07.2014 10:28

        По всем статистикам число WP устройств или такое же или превышает число айфонов. В моем окружении у многих есть WP устройства. Что еще надо?

        • ДеД
          15.07.2014 11:22

          Вы скорее всего смешивает мобильные и стационарные ОС. Вот статистика по мобильным ОС: http://4pda.ru/2014/02/13/141037/

        • Анонимно
          15.07.2014 19:23

          WP есть у одного из 100. Не говоря уже про то, что кодить на иос проще всего ввиду малой номенклатуры устройств (тестить легче).

  • Анонимно
    15.07.2014 08:20

    еще немного и придем к Сталинским временам, тебе негде парковаться – напиши анонимку на соседа, его расстреляют место твое.

  • Анонимно
    15.07.2014 08:23

    Идея очень хорошая, с нетерпением ждем запуска системы! А недовольные этим проектом(как и любым другим положительным проектом в нашей стране)найдутся всегда.

    • Анонимно
      15.07.2014 08:53

      Очень хорошая идея. Вот только кто мне заплатит, если мою машину или квартиру сожгут? У правоохранительных органов ведь один ответ - короткое замыкание. Даже если автомобиль без аккумулятора, а проводке в совершенно новой квартире всего лишь 1 месяц.

      • Анонимно
        15.07.2014 09:49

        причем здесь ваша квартира?

        • Анонимно
          15.07.2014 10:43

          Вааще-то в ПИСЬМЕННОМ заявлении на имя начальника ГИБДД, которое должно будет прилагаться к видео, будет указан мой домашний адрес. Читайте КоАП РФ, мой дорогой друг!

  • Анонимно
    15.07.2014 08:51

    Придется вносить поправки в КоАП, т.к. только на основании фотоматериалов, сделанных на сомнительных устройствах, не возможно привлечь нарушителя к адм.ответственности.

    • Анонимно
      15.07.2014 09:47

      Поправки в КоАП РФ уже на рассмотрении в ГосДуме. Теперь фидеофиксация (не только стационарных камер) - прямое доказательство по адм.делу. Хорошо, что Татарстан впереди вссей России с этим проектом!

    • Анонимно
      15.07.2014 10:06

      Абсолютно верно. Недавича мне протокол пришел (неполноценный какойто), в котором описана ситуация, в которой "моя" машина (в реальности чужая по гендоверенности) не мной припаркована на газоне.

    • Анонимно
      15.07.2014 10:47

      Поскольку фотоматериалы получаются именно с приложения, а не мыльницей, то защиту от редактирования реализовать проще простого. Вернее так, факт редактирования будет определяться абсолютно точно в центре обработки данных. Просто каждое изображение, скорее всего, будет с ЭЦП.

  • Анонимно
    15.07.2014 09:06

    Сначала во дворах сделайте парковки 1 квартира 1 машиноместо. Патом и наказывайте. В Татарстане все делается так чтобы всех подряд штрафовать. Чиновники ничего сами не делают для народа. А одни штрафы. Почему дома строят впритык друг другу. А где стоянки во дворах. Люди в сентябре выборы . Не забудьте вот все эти издевательства чиновников. Выбираем целых на 5 лет.

    • Анонимно
      15.07.2014 09:35

      У быдла машин не должно быть. Плати налоги и радуйся встающему солнцу. Скоро нас стучать друг на дружку научат и мы заживаем как в раю.

    • Анонимно
      15.07.2014 09:43

      И будет не дворы с зелеными насаждениями а дворы стоянки. Если в доме 200 квартир то нужно 200 мест х 20 м2 на одно машино место = 4000 м2. И от такого кол -ва машин вы не боитесь задахнуться. Нет уж дворы для людей стоянки и гаражи для автомобилей. Вот в Нижнекамске за пять лет автомобилей выросло с 70 тыс до 92 тысяч. Вроде бы на стоянках не должно не хватать мест а нет они наполовину пустуют некоторые даже перепрофилировались под автосалоны и автодромы, некоторые закрылись и это в пешей доступности до 500метров. Зато в близлежайщих к стоянках дворах не пройти не проехать. Цена для уровня Нижнекамска 550-900 руб в месяц тоже не дорогая. Так что это зло в виде парковки на тротуарах и газонах надо искоренять.

    • Анонимно
      15.07.2014 09:51

      понимайте немного, что вы пишите. я живу в одноподъездном доме. 150 квартир. какая должна быть парковка возле дома, вы представляете? это не торговый центр. если негде парковаться - не покупайте машину. за нищенский транспортный налог, который вы платите, никто не обязан вам строить бесплатные парковки. ваш автомобиль - исключительно ваша прихоть и проблема.

      • Анонимно
        15.07.2014 10:05

        именно поэтому я хочу повышение транспортного налога и роста цены на авто! чтобы не покупали на каждого члена семьи машину и расставляли вокруг дома, детям негде на велике кататься, опасно для их жизни вообще ходить по двору.для нас власти метро строит, автобусы, трамваи, тралики - вперед! машина нужна только большой семье чтобы на дачу ехать, а на работу проще на общественном, а в магазин за продуктами - на такси! намного дешевле!

        • Анонимно
          15.07.2014 10:21

          вы что, если цены на авто вырастут, будут брать его не в кредит, а в ипотеку, последние деньги отдавать, но зато на машине!

        • Анонимно
          15.07.2014 11:52

          если никто не будет покупать встанет производство автомобилей, не будет транс налога., много безработных станет,дальше что делать?

        • Анонимно
          16.07.2014 11:14

          На ваш комментарий, а точнее - грубое вмешательство и поучение других - как кому жить, сколько машин иметь и как и сколько на них ездить, хочется ответить только поговоркой "не говорите что мне делать и я не скажу куда надо идти"."В магазин за продуктами на такси..." Сильно ! Вы видимо слишком богаты, раз предлагать такие вещи ?

          • Анонимно
            16.07.2014 12:04

            будете смеяться, но действительно дешевле, причем, значительно.

      • Анонимно
        15.07.2014 10:06

        Это транспортный налог то нищенский?????? С авто свыше 250 лошадок от 40 000р. Это нищенская сумма??? А сред. з/п по татарстану 12-18т.р. Вы наверное из числа УДАЩЩЩЩЩЛИЫВЫХ бизнес менов.((((((

        • Анонимно
          15.07.2014 10:12

          покупайте авто по средствам, удащливый вы наш

        • Анонимно
          15.07.2014 10:13

          на эти деньги вам строят дороги. парковки строить никто не должен.

        • Анонимно
          15.07.2014 10:24

          если купил машину от 2 млн. руб. то 40 000 в год на налог найти не проблема. А Вам советую присмотреться к Ладе Гранте там налог всего 870 руб.

        • Анонимно
          15.07.2014 10:32

          средняя зп по татарстану вообще то почти 30 тыщ!!!!!!!1

      • Анонимно
        15.07.2014 11:41

        Поддерживаю! Твоя машина - твоя забота, затраты, и т.д. Многие об этом задумываются, большинство только ДАЙ-ДАЙ!

      • Анонимно
        15.07.2014 11:49

        Дом без парковки просто не надо принимать. построил дом -обеспечь парковкой.цены за квадратный метр жилья какие нынче, а себестоимость кв. метра сколько? строишь микрорайон, построй садик, школу, и парковку., а то получается частный садик, частная школа, и нет парковки. Это тоже прихоти простых горожан?

      • Анонимно
        15.07.2014 13:40

        Какой нищенский? 17850 руб транспортный налог, это нищенский?

      • Анонимно
        15.07.2014 15:42

        слушай уважаемый если ты даже в кредит машину взять себе не можешь то у тебя реально проблемы.А если люди хотят большие дворы это уже проблема чинуш которые пилят землю людей делая кадастровой ошибкой и без ведома жителей пр*дают! И смотри к соседу в окно, хотя там был лес или пустырь где люди собак выгуливают.

    • Анонимно
      15.07.2014 11:38

      а вы не покупайте квартиры, где не предоставляют Вам парковку! Когда все так будут поступать, тогда застройщики и будут думать об этом!

      • Анонимно
        15.07.2014 11:43

        вы правы. купят квартиру в многоэтажке-свечке, прекрасно видят, как дела обстоят с парковкой, а потом начинают жаловаться на плохих застройщиков.

      • Анонимно
        15.07.2014 12:29

        а где жить? согласен нынче во многих есть парковки, НО цена за машиноместо 700-800 тыс. при себестоимости 200-250 тыс рублей.это машиноместо, а не гараж. СИСТЕМУ надо пересмотреть. На машину поднимут цены, налог поднимут а все мало будет, потом на хлеб, соль, Вы скажете не кушайте хлеб?

        • Анонимно
          15.07.2014 12:59

          вы еще про себестоимость квартиры скажите. понятно, что все гораздо дороже себестоимости. никто вам за так отдавать место для парковки не будет. нет возможности купить - ставьте на платные стоянки - это не оправдание вашей лени и желанию парковаться под окнами.

  • kaz_orphan2
    15.07.2014 09:08

    Правильное дело опять хотят сделать через, ну выполняли. Дума лепит законы на коленке "потом исправим по результатам правоприменения", теперь еще и правоприменители вводят юридически не обоснованные процедуры "потом выдвинем законодательные инициативы".Все? Нормальные процедуры уже совсем не работают? Что за подход - сейчас мы потренируемся на кошечках, а там и решим хорошо получилось или не очень.Полная деградация государственных институций я щщетаю.

    • Анонимно
      15.07.2014 10:01

      Вы анархист-индивидуалист? (Как спросил бы Вас Швондер в "Собачьем сердце", критиковать все мастаки, а Вы предложите другой вариант?

      • kaz_orphan2
        16.07.2014 09:57

        Я бы сначала провел правовую экспертизу, согласовал все законы и подзаконные акты,а уж потом реализовывал технологию. Иначе будет как с Автодорией, денег потратили, система не работает.

        • Анонимно
          16.07.2014 12:27

          ну ваша цель - чтобы система работала, а у некоторых людей цель - распилить госзаказ. вот и вся разница.

  • Анонимно
    15.07.2014 09:52

    А если пришлет фото мастер фотошопа?

    • Анонимно
      15.07.2014 10:03

      значит, вы кому-то очень насолили

    • Анонимно
      15.07.2014 10:03

      Вряд ли возможно обмануть таких профессионалов, которые занялись электронным обеспечением данного проекта.

      • Анонимно
        15.07.2014 10:50

        Цифровая подпись к каждой фотографии, сделанной через приложение, и любителям пофотошопить обеспечена встреча с Законом.

  • Анонимно
    15.07.2014 10:06

    А на чем будет получать доход разработчик? Наверное, государство (правительство РТ)помимо одноразовых расходов на оплату приложения и сайта будет нести постоянные расходы по оплате количества скаченного гражданами на свои смартфоны программ-приложений для работы в системе Народный инспектор? Т.е. для граждан как бы бесплатно (но платно через налоги), государству платно? Если так, то тут масса вопросов для ФАС, где тендеры, где конкурсы и т.п.? Потом, может появиться всякие возможности искажения отчетности по скачиванию программного продукта. Я не специалист, может я и не прав.

  • Анонимно
    15.07.2014 10:07

    НДС увеличат на 2%, введут налог с продаж до 5%, введут налог на недвижимость (на основании рыночной цены, т.е. больше в 2-3 раза чем сейчас), увеличат размер и собираемость штрафов, вот тогда заживем цивилизованно

  • Анонимно
    15.07.2014 10:09

    бонусы накопительные ввести стукачам.

    • Анонимно
      15.07.2014 10:17

      Водителю либо машиной управлять, либо на телефон нажимать - отвликаться, аналогично разговору по телефону.

      • Анонимно
        15.07.2014 10:39

        Не только водитель будет "фоткать". Пешеходы и бабушки у подъездов - вот армия народных контролеров. А ты не нарушай.

  • Анонимно
    15.07.2014 10:29

    А будет ли система принимать заявки, а самое главное реагировать, на нарушение машин с номерами РОА,ВМТ, ААА ???Еще было бы интересно обнародовать эту статистику.

  • Анонимно
    15.07.2014 10:36

    Думаю в людях надо сознание формировать, а на одних карательных функциях еще ничего развить не удавалось. Система должна и пряник предлагать, а не только кнут. То что в городе зимой люди на тротуарах в гололед ноги ломают, а государство потом миллиарды тратит на их лечение и содержание на больничных (по информации из БО порядка 36 млрд за 2013 год. Из них если посчитать что 20 % поступают по травме-это порядка 7 млрд). Есть у коллег предложение как эти вопросы решать, а не только доносы плодить?

  • Man_16rus
    15.07.2014 10:36

    Вчера поехал на заправку около 22.00.Количество утырков на тонированных и опущенных авто с китайским слепящим ксеноном просто зашкаливает!(сейчас модно слепить противотуманками) Малолетки не пристегиваются, ночью с гремящей музыкой стоят во дворах и плевать на всех хотели, на ходу водители и пассажиры курят кальян!!!Все едут как хотят - нарушают ПДД каждый второй - вот откуда смертность растет!И самое главное - НЕТ ни одного патруля ДПС на дорогах!Я вчера реально стал переживать за себя и за других нормальных водителей, которых МЕНЬШИНСТВО!Несколько за 20 минут раз мне не раз вылетали под 120 в лобовую и уходили на встречную обочину(не в свой ряд)( по моему малолетки обдолбанные ездят.)Униженные и опущенные в городе правят балом на дорогах от безнаказанности!Задние фонари и стоп-сигналы не горят или заклеены, КРАСНЫЕ Светодиодные ленты спереди, зеленые слади!!!! Это ППЦ!Про поворотники НИКТО не слышал.Вчера же, не пристегнутый "Брат" с Кавказа подрезал и обматерил, что ему не дали дорогу.Идет полнейших беспредел на дорогах!Если ГИБДД так и дальше будет спать, то к осени будет много смертей на дорогах.Прошу, наведите порядок на дорогах!ЗЫЯ не говорю, что надо снизить скорость и поставить знаки 40, и не прошу поднять штрафы.Я прошу соблюдать хотя бы то сто есть и наказывать всех, кто заслужил, чтоб другим не повадно было!Хватит смертей на дорогах!!!

    • Анонимно
      15.07.2014 11:48

      Слава Богу! А то мне казалось, что только я это вижу! Самое интересное, что вызываешь патруль ДПС для эвакуации припаркованной калымаги на тротуаре, да так, что не пройти, ан никого то и нет! Больше часа ждал (из принципа), в центре, на К.Маркса, и никого. Два раза звонил в дежурку ГИБДД. ВИВАТ ГИБДД!

    • Анонимно
      15.07.2014 12:01

      во в тему:квартал. второй универсам. пяточок перед эдельвейсом. воскресенье .середина дня.пьяное в хлам быдло на вишневом хьёндае не могло развернуться и давай ездить туда-сюда...громя все вокруг! заборы ящики...народ отскакивал как угорелый! и сигналя ! и оря матом на всех. а потом уехал во дворы!

    • Анонимно
      15.07.2014 13:53

      Народ вы на дороги Воевать выезжаете? Первое правило ДДД!Второе ВСЕГДА следить за дорогой !Третье думай за соседа по дороге!

      • Man_16rus
        15.07.2014 17:02

        То есть:Еду я вчера по улице Родина.А придурок на встречу мне решает повернуть для него налево и вместо того, что бы доехать до перекрестка и повернуть как положено, он выезжает на встречку, и несется мне в лобовую со скоростью в 100-120 км/час.То есть я должен дать дураку дорогу?Выехать на встречку и разбиться с кем то невиновным? или взлететь? или взять на обочину(куда тот кретин и поехал в итоге)Так что делать нормальным людям, когда дегенетаты на дорогах, а у тебя не танк?

  • Анонимно
    15.07.2014 10:49

    Самый главный вопрос - Штрафы будут приходить ВСЕМ?! Если в том числе и чиновникам, депутатам и т.д., то система будет работать. А если "нужные номера будут отсеиваться", то какой прок в этом контроле. Вновь, как и в случае с ДТП в Альметьевске двойные стандарты. Одного сразу под арест, другой отдыхать за границу. Пока они будут ни от каких народных контролей пользы НЕ БУДЕТ!

    • Анонимно
      15.07.2014 11:03

      да успокойтесь уже, не переживайте так за чиновников. не нарушайте и вам ничего не придет. за себя нужно отвечать.

      • Анонимно
        15.07.2014 11:18

        А я и не беспокоюсь, потому что стараюсь не нарушать. Но очень ЧАСТО вижу машины с номерами ОАА, ВТМ, ООО и т.д. которые едут что по встречке, что по автобусной, что со значительным превышением скорости (особенно по трассе, где вроде как "Автодория" присутствует), причем там где однозначно есть камеры! Что водители этих персон платят штрафы из своего кармана? Поэтому я ЗА Народный контроль, но для всех!!

        • Анонимно
          15.07.2014 11:38

          вот отправите несколько фоток таких нарушителей - посмотрите, как работает система. если не для всех - нужно это обнародовать в сми и жаловаться.

          • Анонимно
            15.07.2014 16:06

            Почему это мы (автомобилисты и обычные люди) должны выполнять работу нашей "славной" ГИБДД? А они чем будут заняты, очередные дороги перекрывать для проезда "избранников"? У нас в Татарстане смертность на дорогах выше, чем во многих регионах, зато камер и всяких новшеств, ударяющих только по автомобилистам больше всего!

            • Анонимно
              15.07.2014 17:44

              не хотите, не выполняйте работу гибдд. а сознательные граждане будут. может, это убережет и вас от какого-нибудь лихача.

              • Анонимно
                16.07.2014 07:50

                Так чем же тогда будет заниматься ГИБДД? Если все такие "сознательные" будут снимки не пойми с чего присылать, то ГИБДД как я понимаю будет день и ночь их разбирать и направлять в наш самый "справедливый" суд где решение будет выносится так ка надо ГИБДД. Каждый должен нести свой чемодан и заниматься свои делом. Зарплату в органах получают из наших с Вами налогов!

  • Анонимно
    15.07.2014 11:07

    Кто бы, что не говорил, но идея хорошая. Как бы не ругали камеры на дорогах, но люди стали ездить намного акуратнее. Посмотрите на уродов, к-е ездеют без номеров или с нечитаемыми - они же реальная угроза! Если бы не было камер 90% водителей ездили бы с значительным превышением! Что плохого если наказать горе-водителя, к-й намеренно выходит на обгон в зоне действия знака "обгон запрещен", пересекая сплошную (я не говорю про тех, кто не заметил в плохую погоду или завершает маневр)? Пару человек накажут, другие будут бояться делать если даже гаишников не будет рядом, или лучше будет, чтобы такие уроды влетали в неповинных людей? На счет парковок - люди абсолютно отучились ходить пешком. Даже если будет место за домом, многие поставят на газон у подъезда. Купил машину, ставь на стоянку или там где она никому не мешает! Скорые к подъездам подъехать не могут, мамаши с колясками проехать, детям ходить негде, продукты в магазины провести не могут. Сам постоянно езжу на машине, но только за этот проект. Нарушил - отвечай! И чиноши будут однозначно ездить акуратнее!

    • Анонимно
      15.07.2014 12:15

      По больше бы таких людей как Вы!

    • Брюзга
      15.07.2014 14:12

      Эта система из-за этого и не эффективна, что присылать будут таким злостным нарушителям штрафы через раз. Автодория хороша тем, что она неотвратима там где она есть, а так даже если ты выехал под обгон запрещен где факт, что тебя кто то заснимет ну даже если заснимет раз, то не факт ,что второй итд... следовательно можно и дальше нарушать и на культуру вождения не думаю, что сильный эффект это окажет тем более когда будут прецеденты когда будут мстить за пришедшей штраф тем более если это будет лишение...

  • renton
    15.07.2014 11:31

    1. СНИПы устарели, вот и не хватает мест во дворах. Нормативы можно изменить, но это тоже не выход. Тем более не оправдывает ни разу парковку на газонах.2. Про налог транспортный вспомнили вот. Машин около 40 млн. Пусть будет 1000р. в год. Это 40 млрд. рублей. Кому там это нищенски показалось?. Это еще при условии, что ездим на машинах до 100л.с. Кстати, не забываем, что обещали повысить акцизы на топливо, а взамен отменить транспортный налог, мол, кто ездит больше, тот и платит больше. Акцизы повысили, налог не отменили. Но мы-то уже привыкли, чудес не ждем.3. Тема про народный контроль, мне кажется, сработает. Как с оружием зарубежом, - знаешь,что могут пристрелить и не бурогозишь. Знаешь, что любой может тебя "сдать" и не нарушаешь. У нас дерьмовое отношение к стукачеству, поскольку люди, мне кажется, не ассоциируют себя с государством (по понятным причинам). Если тебя ограбили, заявить в полицию "нормально". Если нарушение где-то на улице и не касается тебя лично, заявить об этом уже стукачество. Должно пройти время, прежде чем, такие нововведения будут одобрены всеми. И, конечно, это не отменяет то, что правоохранительные органы и проч. должны работать, а не надеяться на народный контроль.4. Как пожелание: развивайте велосипедную инфраструктуру, вводите велодорожки, где приоритет имеют велосипедисты. Автомобилисты перестанут жаловаться на их езду, велосипедистам будет безопасней передвигаться. Быстрое передвижение в час пик велосипедистов привлечет в их ряды еще больше людей. Здоровье тем более повысится у общества.

    • Анонимно
      15.07.2014 11:48

      за 1000 руб. в год налога вы хотите хорошие дороги, везде бесплатные парковки?хехе

    • Анонимно
      15.07.2014 11:58

      Что такое 40 млд. на дороги в масштабе РФ?

      • kaz_orphan2
        16.07.2014 10:05

        По европейским ценам это 1000 км. хорошей новой дороги. Вот даже не знаю,столько в России строят?

    • Анонимно
      15.07.2014 11:58

      Что такое 40 млд. на дороги в масштабе РФ?

      • Анонимно
        15.07.2014 12:45

        Во-первых,вы забыли про повышение акцизов,а они гораздо больше дают прибыли государству,одна из причин почему и хотели тн отменить. Во-вторых,101 лс и вы уже платите 3550 руб., я ведь написал,что берем минимум.В-третьих,если уж начали,вы пишите мало,а сколько нужно,есть у вас информация?

    • starr
      17.07.2014 09:46

      СНиПы не устарели. Они, в принципе, постоянно корректируются. Только их почти никто не соблюдает. Между домами должно быть расстояние МИНИМУМ 30 метров. Покажите мне - где в Казани такое осталось? Все застраивают так, что еле-еле 10 метров набирается. Откуда взяться месту для парковки? Раньше дома отделяли от проезжих магистралей двумя полосами газонов и дополнительной дорогой, так, чтобы от жилого дома до дороги было не менее 30 метров. Теперь окна жилых домов нависают над дорогой.

  • Анонимно
    15.07.2014 11:57

    Неплохо бы еще и монетизировать " стукачество" :-). Зафиксировал нарушение ПДД, отправил материал, получил проценты с уплаченного нарушителем штрафа. Лепота. Если бы я "сливал" все нарушения, которые фиксирую видеорегистратором за месяц, неплохая прибавка к зарплате основной получилась бы, думаю. ;-)

    • Анонимно
      15.07.2014 12:43

      Ты сидел просто фоткал и снимал? И работать не надо. Нацеленно пойдет атака на втм, оаа и тд? Вот у меня втм и я не чиновник, и не бизнесмен. Езжу я на ВАЗ 2109, раз в полгода может и нарушаю. А завистников и недоброжелателей очень много. Так что эта система опять для кого то делается! + к бюджету от этого не будет, если только в карман

  • Анонимно
    15.07.2014 12:20

    Хорошо что идею наконец то реализовали.Так и до реализации электронной демократии (народовластия) рукой подать.

  • Анонимно
    15.07.2014 12:25

    Плохо только одно "Но!""Обмануть" смартфон, пусть даже с 5мпиксельной камерой элементарно. Фотошопте что хотите. Самое простое: сфоткать нарушение незнакомой машины и поставить номер своего "врага" в фотошопе, распечатать на фотопринтере форматом А4, а распечатку сфоткать уже на смартфон. Тут будет и правильные тени и ЭЦП для фотки, а если нужно подтверждение координат, то фотографировать там же где була сделана первая фотка. Но ваш "враг" то не виноват. Доказать свою невиновность в этом случае практически невозможно (только справка из реанимации или билеты на эту дату в другой город).Придется аэрографию на машине рисовать, чтоб хоть как-то отличалась от других таких же.

    • Анонимно
      15.07.2014 13:16

      Это уже будет зависеть от конкретной технической реализации проверку координат GPS/ГНСС через координаты вышек сотовой связи. Ну и ответственность про заведомо ложный донос никто не отменял, да и данные будут неанонимными для компетентных органов.

    • Анонимно
      15.07.2014 15:21

      Приложение, скорее всего, будет ставить цифровую подпись. Это не легко подделать.

  • Анонимно
    15.07.2014 12:30

    ГИБДД в конце за кустами не надо ждать нарушителя, а в начале предотвратить это нарушение, вот тогда будет нормально.

  • Анонимно
    15.07.2014 13:17

    +это заведомо ложный донос. это уже уголовка так то...

  • Анонимно
    15.07.2014 13:21

    я за. + нужен механизм капитализации процента от наложенных санкций. открытым остался вопрос когда же вернутся к "дырочной" системе лишения прав?

  • Анонимно
    15.07.2014 13:36

    Начинается очередной поход против автомобилистов. Согласен, культуру парковок прививать надо, но постпенно. Многоие в комментариях злорадствуют на владельцев авто, но сейчас такая жизнь. Если посмотреть, то автомобилисты становятся в глазах власти хуже чем преступники - не заплатил штраф - в тюрьму (саму идею ужесточения штрафов за ПДД поддерживаю). При этом все забывают о положительном эффекте для экономики - бензин покупают, авто покупают и обслуживают, кредиты берут, налоги и штрафы платят. А сколько косвеных отраслей экономики поддерживается. На мой взгляд, если такая позиция властей, то надо поставить авто на парковки и ездить на общественном транспорте. Только после того как вся автомобильная и связанная с этим инфраструтура пойдет "под откос", автомобилистов начнут считать за людей.

    • Анонимно
      15.07.2014 16:47

      автомобилисты сами виноваты в ужесточении мер. авто - источник повышенной опасности, не всем дано им управлять

  • Анонимно
    15.07.2014 13:56

    Вы извините но КТО? будет следить и принимать решения а тем более искать нарушителя,составлять протокол,идти в суд? Сколько БЮДЖЕТНЫХ сотрудником будет задействовано? Ну и за чей счет? МЫ НЕ ИЩИМ ЛЕГКИХ ПУТЕЙ!

  • Анонимно
    15.07.2014 14:52

    Все это хорошо конечно, повышение штрафов налогов и тд., только вот кому польза от этого - Вам простым водителям??? все эти деньги уходят в казну из которой их вытаскивают более удаЩЩЩливаые братья и покупают себе белый ровер за 5 млн...

  • Анонимно
    15.07.2014 15:18

    Все правильно делает наше руководство,слишком уж вольно начали вести себя жители региона,машины все покупают,гоняют черт те знает как.Пора прекратить это безобразие,многих вообще нужно лишить машин,особенно девиц легкого поведения понимаешь.

  • Анонимно
    15.07.2014 16:22

    В основном, радостно пишут про возможность "настучать" какие-то обиженные на жизнь люди. Это конечно правильная инициатива, которая должна дисциплинировать водителей, но чтобы столько радости... Грустно... Вам бы жить в 1937-м. Смотрите, желчью не захлебнитесь...

    • Анонимно
      15.07.2014 17:11

      не думаю что все стучавшие в 37 радовались...по моему это бред.там был принцип не настучал ты-настучат на тебя -вот и бежали кто быстрее ...а здесь то это причем???

  • Man_16rus
    15.07.2014 18:07

    http://youtu.be/a-UrNox2pe4http://youtu.be/PrFsAQyuXPwот как на таких не настучать?

  • Анонимно
    15.07.2014 19:38

    красивая и умная девушка. удачи ей!

    • Анонимно
      15.07.2014 22:44

      Действительно она умная (не по наслышке знаю) и еще очень обаятельная и привлекательная!

  • Анонимно
    15.07.2014 21:41

    Эта Таланова кем и кому приходится в руководстве РТ? И не рассказывайт сказки что все просто так. Человек Никифорова скорей всего.

  • Анонимно
    16.07.2014 10:49

    Чет как то не правильно! Если хотят уменьшить смертность на дорогах достаточно видео оленей обгоняющих в запрещенном месте с видеорегистратора с указанием GPS координат. А снимая видео находясь за рулем т/с я сам становлюсь угрозой!!! Об этом кто-то подумал?. Если по типу народный контроль то с сайта госуслуги прикладывается видеоролик нарушения. Единственное неудобство в видеорегистраторе должно быть GPS

  • Анонимно
    17.07.2014 01:34

    Уважаемые братья президенты сделайте поощрение за езду без штрафов в течение какого-либо времени в виде разрешения на тонировку, тоже на определенное время!!!! Молодежь будет 40 км в час ездить за эту тонировку, которую так сильно любят в РТ да и в России в целом! Был бы кандидатом в депутаты одним из предвыборных предложением сделал!!!или же льготной ценой на парковках!!! Вы народ то свой любите, мы же вас все таки выбираем, надеемся, уважаем , а вы нас только кнутом гоняете! Как вам такое предложение господа!!! Интересно послушать ваше мнение автомобилисты, а так же руководство республики, а бизнес онлайн отдельный опрос сделать!!!

    • starr
      17.07.2014 09:36

      Тонировка задней полусферы разрешена. Если нужна тонировка лобовухи - надень темные очки на глаза. Эффект тот же...

      • Анонимно
        17.07.2014 19:02

        Ты очки сам надень, умник! Да я не к этому, а к тому, что добросовестных водителей поощрять нужно!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль