Общество 
14.07.2014

«Хочу обратить внимание, Асгат Ахметович, там, где главами работают кряшены, всегда порядок»

Как Иван Егоров и Ко отпраздновали Питрау в Мамадыше

В деревне Зюри Мамадышского района в минувший weekend прошел масштабный праздник культуры кряшен «Питрау-2014», который собрал десятки тысяч людей и около 40 фольклорных ансамблей не только из Татарстана, но и Башкортостана, Удмуртии, Челябинской и Оренбургской областей, а также из других регионов России. Уже 15-й год подряд идейным вдохновителем и одним из главных организаторов праздника является председатель правления общественной организации кряшен Татарстана, генеральный директор «Ак Барс Холдинга» Иван Егоров. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший в селе Зюри, увидел, как на мероприятии гостили премьер-министр РТ Ильдар Халиков, руководитель аппарата администрации президента РТ Асгат Сафаров и еще целый ряд VIP-персон.


«ТРАГЕДИЯ ТОЛЬКО СПЛОТИЛА НАС»

Высоких гостей встретили девушки в национальных костюмах, которые предложили им попробовать блины, пироги, ягоды и другие яства. Затем премьер-министр последовал на участок сабантуя под названием «Подворье», где были представлены оформленные в этническом стиле дома мамадышских, бакалинских, чебаркульских кряшен. В каждом доме Ильдара Халикова и других гостей встречали веселыми песнями, угощали национальными блюдами, чаем из трав, а нагайбекским кряшенам удалось уговорить премьера пригубить «горькой».

Корреспондент «БИЗНЕС Online» заметил в окружении премьер-министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Марата Ахметова, руководителя департамента президента РТ по вопросам внутренней политики Александра Терентьева, генерального директора ОАО «Сетевая компания» Ильшата Фардиева, директора дома дружбы народов Татарстана Ирека Шарипова и др.

33.jpg

На официальной церемонии открытия, глава района Анатолий Иванов отметил, что зюринский «Питрау», проводимый под эгидой ассамблеи народов Татарстана, стал визитной карточкой мамадышской земли. «Мероприятие, начатое как самый обычный сельский праздник, на сегодня превратилось в масштабный республиканский фестиваль, где представители разных народов, люди, исповедующие разные религии, знакомятся с культурой кряшен, превращаются на этой маленькой поляне в одну большую дружную семью. Трепетно сохраненные старшим поколением вековые обычаи обретают сегодня новое содержание. Сегодня по праву можно заявить о том, что Питрау — это территория красоты, мира и дружбы между народами. В эти дни, когда в Албае прошло торжественное открытие всем миром отстроенного храма, это приобретает особую историческую значимость. Этот трагический факт только сплотил нас и еще раз доказал, что Татарстан — мирная земля для всего многонационального населения, проживающего здесь», — сказал Иванов.

Напомним, что 10 июля состоялось торжественное открытие восстановленной после пожара церкви в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в селе Албай Мамадышского района. Храм освятил митрополит казанский и татарстанский Анастасий. Церковь удалось построить благодаря поддержке руководства республики, районных предприятий и местных жителей. 3 млн. рублей для этого были выделены по поручению президента республики. Минлесхоз РТ изготовил деревянные срубы для храма, а фонд социального развития Мамадышского района «Милосердие» выделил 1,5 млн. рублей на кровлю, иконостас и приобретение церковной утвари.

«НЕ ЗНАЮ, ТО ЛИ ПОТОМУ ЧТО Я САМ КРЯШЕН...»

Приветствуя гостей праздника от имени президента Татарстана Рустама Минниханова, Халиков отметил, что Питрау (от русского «Петров день»прим. ред.) уже давно стал большим республиканским фестивалем, который любят многие народности. «Питрау — это не просто песни и пляски, а праздник, имеющий своей целью сохранение языка, истории и народных обычаев. Питрау не зря называют праздником цветов и вечерним Сабантуем. В год культуры празднование Питрау обретает особое звучание. Мы по праву гордимся тем, что в республике сохраняется и преумножается неповторимое культурно-языковое и духовно нравственное богатство всех народов, проживающих в Татарстане», — сказал премьер-министр.

Руководитель исполкома совета ассамблеи народов Татарстана Николай Владимиров (в прошлом, кстати, глава Мензелинского района) подчеркнул, что в Татарстане проживают представители 173 национальностей, а ассамблея объединяет 35 национальностей по принципу «один народ — один голос».

22.jpg

«Череда национальных праздников в Татарстане началась с «Каравона» в Лаишевском районе, — напомнил Владимиров. — Затем прошли сабантуи. В Бавлинском районе провели удмуртский праздник «Гырон быдтон», в Менделеевском — марийский праздник «Семык», в Альметьевском и Нурлатском районах — чувашские праздники «Уяв» и «Учук», в Лениногорском и Тетюшском районах — мордовские праздники «Балтай» и «Валда шинясь» (день летнего солнцестояния прим. ред.), в Набережных Челнах и Верхнем Услоне — «Ивана Купала». Не знаю, то ли потому что я сам кряшен, мне кажется, самый масштабный, красивый и замечательный праздник — это «Питрау». И смотрите, как интересно получается! В Лаишевском районе главой работает кряшен Михаил Афанасьев, который все и начинает с «Каравона», а глава Мамадыша заканчивает с «Питрау». И хочу обратить ваше внимание, Асгат Ахметович (обращается к главе аппарата президента РТ Сафарову прим. ред.), что там, где работают главами кряшены, всегда порядок, всегда приятно», — сказал Владимиров, чем вызвал бурный смех и аплодисменты, особенно у VIP-персон.

Егоров в своем выступлении отметил, что Питрау — это не просто праздник для веселья, а годовое собрание кряшен — джиен, на котором подводятся итоги года, заряжаются энергией на следующий год. «Здесь мы показываем дух кряшен во всей красе на всю Россию. Сегодня на наш праздник пришли представители федеральной и республиканской власти, делегации кряшен из разных регионов России. Это показывает уважение к кряшенской культуре. Мы, в свою очередь, всегда рады принимать гостей», — сказал Егоров.

«А РАЗВЕ МАШИНЫ С ЛЕНТОЧКАМИ ТУТ ДАЮТ?»

Во время театрализованного представления, открывшего праздник, организаторы показали в сжатом виде традиции и обычаи кряшен: звучали народные песни, исполнялись национальные танцы, наглядно было показано, как в старину проводились ярмарки, как проходил обряд бракосочетания и многое другое. Затем микрофон «оккупировал» шоумен («татарский Якубович», ведущий аналог программы «Поле чудес» на ТНВ) Джавит Шакиров. Поздоровавшись со зрителями, он начал расспрашивать: «Из Арска есть кто-нибудь? А из Челнов? А из Казани?» Услышав больше восторженных отзывов на последний вопрос, он сделал вывод: «Казанских больше, значит? Вот бездельники, лишь бы не работать, даже сюда приехали!» Далее он продолжал в том же духе. Например, когда начались соревнования по разбитию глиняного горшка, он «покритиковал» судей: «Смотри-ка ты! Почти час уже соревнуются, еще никто по горшку не попал, а подарки раздают! Конечно, что не раздавать-то?! Не свое же!»

Между тем начались водные состязания. Можно было ловить руками рыбу в мутной воде, также сидя на бревне над речкой подубасить соперника мешком с соломой, пройти по качающемуся над водой бревну. Судья, проводивший последнее состязание, объявил, что победитель получит мультиварку, и добавил: «А если кто-то из девушек пожелает поучаствовать, две мультиварки дадим, даже если не выиграет!» И тут же мужчины стали уговаривать присутствующих девушек лезть на бревно, всем им хотелось посмотреть на них в мокрой одежде или в купальниках.

Здесь же корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем любопытного диалога двух мужчин. Дело в том, что недалеко стояли три новеньких автомобиля (две LADA и один атомобиль Daewoo), перевязанные ленточкой и предназначенные победителям в борьбе. И тут к месту проведения соревнований на качающемся над водой бревне подошел грузный мужчина, весом не меньше 150 килограммов. Увидев его, другой мужчина, видимо, его друг или родственник, закричал:

— Петр, ты где ходишь? Не будешь, что ли, на бревно лезть?

— А разве машины с ленточками тут дают? — не растерялся толстяк.

— Нет, тут только мультиварка.

— Не, мне машина нужна! — сказал грузный мужчина, вызвав хохот окружающих.

11.jpg

В ПИТРАУ НЕВЕСТ ВЫБИРАЮТ

На других площадках Питрау было не менее интересно. На центральной концертной сцене выступили именитые Венера Ганиева, Георгий Ибушев, Ринат Рахматуллин, Зухра Шарифуллина, Вадим Захаров, государственный ансамбль «Бэрмэнчэк» и многие другие. Для молодежи работала площадка знакомств, ведь в народе говорят: «В Питрау невест выбирают, в Покров свадьбы справляют». Такие браки всегда считались очень крепкими. В старину молодежь в Петров день уходила в поле, где вдали от родительского надзора проводила всю ночь, «карауля солнышко». Поэтому Петров день также в народе называют праздником солнца.

Алина Давыдова
Алина Давыдова

По традиции ежегодно среди девушек проводится конкурс красоты «Питрау чибяре». В этот раз в нем приняли участие 10 девушек, а одним из членов жюри стал популярный артист театра Камала Николай Дунаев, которого поклонники его таланта больше знают под творческим псевдонимом Наиль Дунаев. Самые красивые кряшенки соревновались в исполнении народных песен, танцев, приготовлении национальных блюд, составлении букетов из полевых цветов. В итоге победительницей признали казанскую певицу Алину Давыдову, которой в качестве приза вручили серебряную корону и 50 тыс. рублей.

Праздник завершился молодежной дискотекой и ярким салютом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.07.2014 09:43

    Поселения булгар на берегах реки Вятки приняли православие ещё до прихода Ивана Грозного. Крестили их монахо-миссионеры, которые спускались по р.Вятке от города Хлынов (ныне г.Киров, а ранее г.Вятка) и крещение в православие жители принимали добровольно. Об этом можно судить и по тому, что по соседству с селениями крящен на Вятке находятся села марийцев и удмуртов. У всех у них народные обычаи содержат элементы язычества и православия. В целом крящены остаются активными православными и открещиваются от веры , в том числе становятся атеистами гораздо реже многих православных народностей, включая русских. Но так как смешанные браки довольно часты, то дети принимают веру одного из родителей. В последнее время чаще ислам, хотя бы из меркантильных соображений. Мамадышский район сейчас своеобразная столица крящен. А насчет Глав администраций; ну не знаю. Например Глава Елабуги Емельянов неоднократно по телевидению заявлял, что он татарин - мусульманин (жена татарка), в церковь он не ходил и не ходит. Свобода вероисповедания в действии.

  • Анонимно
    14.07.2014 09:59

    "ЦПЭ МВД по РТ (Центр по противодействию экстремизму) начинает проверку на экстремизм деятельность Аркадия Фокина.Казанский Кремль решил 76-летнего Аркадия Фокина признать экстремистом. Момент выбран с точки зрения этнократии удачно: всё внимание на Украину, какие-то малочисленные кряшены с их проблемами не нужны никому, можно подорвать здоровье старика Фокина изнурительными допросами, и он уйдет в могилу. Кряшены как небольшой православный народ останутся без своего идеолога, выступавшего за национальное самоопределение и воцерковление этноса.. Прокуратура по указанию Казанского Кремля и "ручных" кряшен хочет признать разжигающей ненависть вот это интервью Фокина:Аркадий Фокин: "Кряшенский вопрос болит и кровоточит уже на протяжении 80 - 90 лет"http://www.regnum.ru/news/polit/1761473.htmlт.е. экстремизм нашли в словах, что кряшены - это отдельный народ, и сохранится они могут как этнос в лоне православия. Выполнено всё цинично: 76-летнего старика психологически сломать и довести до могилы. "Ручные" кряшены его даже на Питрау в Зюри не позвали в этом году. Есть ли хоть предел подлости у "ручных" кряшен?"

    • Анонимно
      14.07.2014 10:10

      Все беды кряшенского народа в православии.

      • Анонимно
        14.07.2014 10:37

        "... Все беды кряшенского народа в православии...." Сам то понял, что сказал. Что, укропомания затягивает? Водички попейте, сходите, полегчает.

    • Анонимно
      14.07.2014 10:39

      Егоровский самопиар во внимание не принимаю.В принципе надо оставить кряшен в покое и не создавать проблему там где ее нет.Среди моих друзей есть кряшены, а одна из них была когда то весьма близка.Никто меня татарина в православие не вербует, правда и в мечеть не хожу. Что касается комсомольского наставника Фокина, в свое время знал его, как и покойного Глухова.Грамотные и образованные люди.Конечно Фокин стал к старости не в меру "разговорчивым" и занудным, и некоторые кряшены над ним посмеивались.Но экстремизма в этом не усматриваю. Он же не суверенный "Кряшенстан" предлагает создать.И не надо так озлобленно о "ручных кряшенах", нормальные, адекватные люди стремящиеся сохранить культурную и религиозную самобытность своего субэтноса. Молодцы одним словом, а "питряу" становится общероссийским праздником.

    • Анонимно
      14.07.2014 23:37

      Кряшены заблудшие, жаль их.

  • Анонимно
    14.07.2014 10:20

    Кто не принимал православие Иван Грозный лично пытал и вешал,никто не хотел умирать в муках,поэтому люди принимали эту религию, некоторая часть уходила на другие отдаленные территории от гнета оккупантов,в Башкортостане например,но основная масса погибала в бою оказывая сопротивление.

    • Анонимно
      14.07.2014 11:29

      Печальные последствия преподавания истории по татарстанским учебникам? Что произошло в результате подобных интерпретаций истории наглядный пример незалежная Украина.

      • Анонимно
        14.07.2014 12:21

        У вас другое видение трактовки истории. И как она звучит? Добровольное вхождение татар в Россию с массовым уничтожением самих себя?

      • Анонимно
        14.07.2014 15:35

        В Балтасинском районе даже деревня такая есть "Салавыч". По легенде когда Иван Грозный (его подданные) пришел крестить татарс в деревню, вся деревня убежала в леса. Сволочи - сказал Иван Грозный. Так и назвали деревню, правда с татарским искажением - Салавыч.

        • Анонимно
          14.07.2014 15:51

          Иван Грозный даже в Казани никогда не был. Нет документальных подтверждений о его присутствии здесь, только легенды.

    • Анонимно
      14.07.2014 15:48

      "... Кто не принимал ..." А свидетелем можете выступить? Если да, то не забывайте о статье уголовного кодекса "лжесвидетельство", если не наберете озвученных Вами доказательств. Ну что, трухнули за завесой "анонима"? Совет Вам, лучшее лечение от злобного дурмана в голове - это изучение истории по различным источникам и, сопоставление событий, а не голословные утверждения. Повзрослейте уже, наконец!

      • Анонимно
        14.07.2014 17:55

        Вот теперь как расписывают историю надо оказываться быть свидетелем событий 500-летней или 1000 летней давности, чтобы трактовать истину. Видимо тогда можно говорить, что все русские были татарами, просто забыли язык и им навязали христианскую веру, а свидетелей, чтобы доказать обратное нет.

  • Анонимно
    14.07.2014 10:32

    Организатор до сих пор не заплатил за прошлые Питряу некоторым работникам

    • Анонимно
      14.07.2014 10:44

      так это же народный праздник - все на добровольных началах

  • Анонимно
    14.07.2014 10:43

    Точно не согласен с названием статьи... В продолжение Елабуги... А чем не тема с Афанасьевым? Кто про него из комментаторов хорошее скажет?

    • Анонимно
      14.07.2014 11:55

      Это из типа кто не скачет тот москаль?
      Много разных людей могут сказать только положительные отзывы о егр работе.

  • Анонимно
    14.07.2014 11:57

    Что докопались до кряшен? Они нормальные люди, нормальный народ!

    • Анонимно
      14.07.2014 13:13

      Кряшены номарльные люди и неотъемлемая часть татарского народа

  • "нагайбекским кряшенам удалось уговорить премьера пригубить «горькой»" - простите, а зачем же тогда Ильдар Халиков ходил на ифтар в Казань-Арену с Миннихановым, читал намаз, делал вид, что держит уразу?

    • Анонимно
      14.07.2014 13:10

      Вот вы Раис всегда пишите, что мишары - это отдельная нация, кряшены - это отдельная нация, тем самым вы хотите доказать, что татары так таковой как нации не существует. Зачем вы делаете вид что вы татарин?

      • "тем самым вы хотите доказать, что татары как таковой как нации не существует" - абсолютно не понимаю, как у Вас из моих публикаций, интервью и комментариев появился такой вывод. Если я признаю кряшен, значит, ли это, что я отрицаю татар как этнос? Ну включите, пожалуйста, логику.Я поддерживаю стремление к национальному самоопределению те народы, которые хотят этого и считаю, что не допустимо им в этом конституционном праве отказывать. Есть 26-я статья в нашей Конституции, где говорится о том, что "Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность". Вот если кряшены определяют себя как отдельный этнос, должны ли мы, татары, им в этом праве отказывать, принуждая во время переписей населения к записыванию татарами? Разве это морально? И чем тогда мы отличаемся от башкирской этнократии в соседнем Башкортостане, где точно такие же методы административного давления оказываются на татар, принуждая их записываться башкирами? Ничем, на мой взгляд. Да, я - татарин, мусульманин, но я считаю, что если кряшены считают себя отдельным этносом, мы, татары, не должны в этом им мешать. Я понимаю прекрасно, что я останусь в меньшинстве и буду своими соплеменниками не понят, но ведь кто-то же должен среди моего татарского народа говорить о необходимости соблюдения нашей российской Конституции, не могут же все быть настолько безразличны к ней и ее базовым положениям! Очень надеюсь, что репрессии в отношении Аркадия Фокина, идеолога кряшенского национального движения, будут прекращены. Власти Татарстана и "ручные" кряшены совершают ошибку, начав преследование этого выдающегося общественно-политического деятеля. Очень надеюсь, что в отношении 76-летнего старика не будут предприняты гестаповские методы в ведении следствия, которыми так славится Республика Татарстан.

        • Анонимно
          14.07.2014 14:02

          "если кряшены считают себя отдельным этносом" Это главный момент сколько кряшен считает себя отдельным этносом? Вправе ли один человек т.е. господин Фокин выступать за всех кряшен с утверждением, что кряшены это отдельный народ? И можно ли тогда по вашему считать следующее если какой-нибудь русский мусульманин заявит что русские мусульмани это отдельный народ считать их всех отдельным народом. То же относится к казакам и другим субэтническим сообществам русского народа. Что интересно вы считаете не только кряшен отдельным народом, но и мишар. При это замалчиваете проблему массового башкиризации татар в РБ. Как-то у вас получается все нескладно называть себя татарин и пытаться изнутри разрушить национальное существование нашего народа

          • А с чего Вы взяли, что Фокин один считает, что кряшены - это отдельный этнос? Даже по переписи 2010 года, несмотря на административное давление на кряшен, себя именно как кряшены, а не как татары, записало 32 тысячи человек. Отмечу также, что в 1926 году кряшенами записалось во время переписи 110 тысяч человек. Впоследствии Сталин запретил это делать, был взят сталинский курс на укрупнение народов и больше во время советских переписей кряшенам не разрешалось себя обозначать как отдельный народ. По поводу русских мусульман: есть ли такие, кто говорит, что мы - не русские, мы - русские мусульмане, т.е. свою религиозную идентичность идентифицируют как этническую и выступают за национальное самоопределение? Я ни одного такого не знаю, кто бы из русских мусульман сказал, что они - отдельный этнос. Если даже предположить, что есть такие, то они имеют на это конституционное право. Появились же всякие там эльфы и хоббиты во время переписи. Понятно, что это вызывает улыбку, но право ведь у них есть так себя идентифицировать. По поводу мишар. Да, есть такие мишарские деятели, которые подчеркивают свою особенность от остальных татар. Их немного, но такие есть. В Лениногорске издается газета "Мишар урамы" ("Мишарская улица"), я ее выписываю, внимательно читаю и анализирую. Обратите внимание: они себя позиционируют как мишар. Однозначно мой оппонент Фаузия Байрамова написала в 2001 году книгу "Великий сын мишарского народа" о поэте Хади Такташе. Обратите внимание: не великий сын татарского народа, а мишарского. Вы задавались вопросом: а зачем татарская националистка Байрамова говорит о мишарском народе? Вы высказывали ли ей претензии в этом вопросе хотя бы один раз? Мол, зачем Вы, Фаузия Аухадиевна, отделяете мишар от татар? И после этого Вы меня обвиняете в расколе татарского этноса?

            • Анонимно
              14.07.2014 17:38

              Фаузия Аухадиевна занимается укреплением татарской наций и ей сильно влетает за это, по этому сравнивать вас с ней как-то не корректно, в тоже время от вас нет ни одной научной работы, журналисткой статьи которая была на пользу татарам, а не во вред.

              • по существу не смогли возразить, но принялись защищать Байрамову. Именно Байрамова 13 лет назад мишар отделила от татар, написав эту книгу.

              • Тогда объясните, почему она написала такую книгу?

                • Анонимно
                  14.07.2014 19:54

                  Это уж вы у нее спросите, но то что она радеет за татар, этого не отнять

                  • Анонимно
                    14.07.2014 22:25

                    В 90-е годы никто больше Байрамовой не сделал, что бы восстановить русских против татар. Некоторые считали ее провокатором специально засланным, что бы облегчить ввод войск в РТ.Приблизительно такой же отставник из Риги бродил по улицам и грозился создать армию.Только ювелирно взвешенная политика Шаймиева спасла нас от "чеченизации" обстановки.Сейчас она притихла и что то пописывает.Фигура одиозная.Она даже Мулюкова считала соглашателем.

                    • Анонимно
                      15.07.2014 08:11

                      Чего стоили высказывания этой "псевдоголодовщицы" о смешанных браках и детях? Прав комментатор - одиозная фигура работавшая против конструктивного крыла национального движения татар.На нее по чьему то заданию работала и работает группа примитивных пиарщиков, сужу даже по репликам в БО. К сожалению "пролезла" и в энциклопедию выпущенную в 2013 г. Нет некоторых достойных людей, а Байрамова - К тут как тут с портретом и большим панегириком о ней.

                  • Анонимно
                    15.07.2014 13:20

                    По зрелом размышлении понятно, что за татар радеет всё-таки Раис Сулейманов.Основная идея таких, как Фаузия Байрамова - капитализировать свою этническую принадлежность, обменять татарскость на деньги.

                    • Анонимно
                      15.07.2014 18:44

                      Если бы Раис радел бы за татар, то поднял бы вопрос о башкиризации татар в РБ.

                      • Анонимно
                        15.07.2014 19:21

                        Татары - один из народов, наиболее пострадавших от государственного атеизма. В Уфе - сильный татарский духовный центр. По мере изживания наследия XX века и оздоровления народа (да будет!) проблема башкиризации татар исчезнет сама собой.

                        • Анонимно
                          16.07.2014 08:55

                          И возникнет проблема татаризации башкир?

                          • Анонимно
                            16.07.2014 13:59

                            Башкиризация, татаризация - это всё из прошлого века. Если и у татар, и у башкир будет общая религиозная исторически обусловленная Цель - и башкиры останутся башкирами, и татары останутся татарами, и при этом мы будем жить как один народ.Может быть, даже кто-то внешний относительно наших народов захочет башкиризироваться или татаризироваться.Например, какой-нибудь Гельмут станет Гельмутдином. Вот это - пример новой, правильной татаризации и башкиризации, вот к этому мы должны стремиться.

  • Анонимно
    14.07.2014 12:25

    Даешь министром сельского хозяйства кряшена!

    • Анонимно
      14.07.2014 12:35

      ну тогда точно будет ни вашим ни нашим!

    • Анонимно
      14.07.2014 12:35

      ну тогда точно будет ни вашим ни нашим!

    • Анонимно
      14.07.2014 14:56

      Следует отметить, что в ТАССР был министр сельского хозяйства кряшен Георгий Федорович Мамаков. Признанием больших трудовых заслуг Г.Ф.Мамакова стало награждение его орденом Трудового Красного Знамени, орденом "Знак Почета", тремя почетными грамотами Президиума Верховного Совета ТАССР и медалями. Ему также было присвоено почетное звание "Заслуженный работник сельского хозяйства РСФСР". Кроме того он более 20 лет проработал проректором сельскохозяйственного института - кузницы руководящих кадров Республики Татарстан. Знай наших!

  • Анонимно
    14.07.2014 12:43

    Хочу в невесты Алину Давыдову!

  • Анонимно
    14.07.2014 14:17

    А как быть если по этносу (корням) крящен, но сейчас атеист?

    • Анонимно
      14.07.2014 14:50

      принимать ислам, пока совсем раздвоение личности не произошло

    • Анонимно
      14.07.2014 14:55

      Значит теперь вы татарин! Большинство татар как атеисты!

  • Анонимно
    14.07.2014 15:25

    Мэр Елабуги кряшен же? Дааа, там в Елабуге всё в поряде, тишина как на кладбище, всё отобрано этим самым мэром:)))

  • Анонимно
    14.07.2014 15:42

    Тяжелый компекс заложен в субэтнос Кряшен. Примерно как у украинцев к русским у кряшен есть прирожденный комплекс перед остальными татарами. Так же и татары вроде бы должны быть толерантны к кряшенам, да и толерантны. Но в душе то и татары понимают и кряшены понимают.

    • Анонимно
      14.07.2014 16:52

      Смешно. Какой комплекс у кряшен? Ни один из кряшен в этой бредовой комментаторской не принимает участия. Одни татары и пишут комментарии. Кряшены тем и отличаются, что нет у них ни каких комплексов, и вряд ли читают ваши бредовые коменты, так как больше работой заняты. Покрутят пальцем у виска и не поймут вас просто. Толерантность республики возможна только при наличии кряшен.

      • Анонимно
        15.07.2014 14:26

        Как московский татарин говорю: кряшены, поскольку вы говорите, что толерантностьвозможна только при наличии кряшен, приезжайте жить в Москву, но с условием сохранения в Москве своей культуры и традиций! Вообще, чем больше в Москве выходцев с Поволжья, тем лучше для России в целом. Не все понимают, насколько Казань потенциально здоровее Москвы. Будет очень жаль, если татарстанские власти бездарно сольют имеющиеся преимущества ради слепого следования какой-нибудь Гейропе, Ваххоббитании или Сингапуру.

        • Анонимно
          15.07.2014 14:49

          У некоторых татар реально какой то комплекс. Видимо нужно как то особенно подчеркивать свою татарскость. Чем ее еще можно показать и возвыситься над другими людьми? Приятно же говорить про историю относя себя к потомкам которые «умирали до конца за веру», а других при этом «насильно крестили».

          • Анонимно
            15.07.2014 17:00

            Поддерживаю целиком и полностью. Не понимаю, почему некоторые всё делят, вычленяют, заостряют внимание? Что, спокойно не живется? Неужели людей обязательно нужно делить (и возвеличивать)по национальным признакам или вероисповеданию? Больше похоже на психическое заболевание, похожее на манию величия. Или детский сад, где чем-то меряются. Или национализм, причем махровый, чуждый, мне кажется, отношениям, которые есть у народа как нашей республики, так и всей России. Ну, хорошо: выяснят эти некоторые, что 500-1000 лет назад (или больше) кто-то кого-то насильно или добровольно, крестил или принимал в ислам, кто-то был за кого-то, а кто-то против. Что изменится сейчас? Войной пойдете? Реституции? Что еще? Зачем? История? Корни? Чушь. Кто сейчас мешает татарам развиваться?

  • Анонимно
    14.07.2014 16:08

    кстати! кряшены они очень удобные. у них ФИО русские, а по-татарски лучше татар разговаривают!

    • Анонимно
      14.07.2014 19:23

      Они удобны для русских, так как в городской среде кряшены забывают татарский язык и полностью ассимилируются с русскими, фамилия и вера ведь одна!

      • Анонимно
        15.07.2014 09:58

        Не согласен с вами. Напротив кряшены хорошо помнят и бережно хранят свой язык и традиции. Большинство кряшен знают совой родной язык, и не забывают его не смотря на фамилии и веру.

  • Анонимно
    14.07.2014 18:52

    Почему говорят, что где работают кряшены там порядок !? В 99.9 процентов предприятий кряшены не работают,а учитывая такого влиятельного покровителя, только числятся !

  • Анонимно
    14.07.2014 19:57

    По поводу название деревни Савалыч от слова сволочь. Сволочь это те кто сволакивали со стола. Спорная трактовка названия деревни.

    • Анонимно
      15.07.2014 17:09

      или от слова волочить, стащить или переместить что-либо откуда-либо или куда-либо. Как вариант - запросто может быть. И не обязательно Ивана Грозного притягивать к месту и нет. Столько мифов о нем, ни слова правды, мне кажется во всех учебниках и современной литературе

  • Анонимно
    14.07.2014 20:16

    Если не было насильственного крещения татар, почему же они при первых же послаблениях переходили в ислам? Например, в 1890 году моя соседняя деревня Верхний Шемордан (Кукморский район) прогнала своего попа и перешла в ислам. То же самое произошло в селе В.Отары Сабинского района. Насколько мне известно также было в родной деревне Фатыха Саубановича. Это же было массовое явление. Почему молчат историки, тот же Дамир Исхаков? Он же этнограф.

    • Анонимно
      14.07.2014 22:39

      Да, действительно были нередкие случаи, как тогда говорили,"отпадения от православия". Это всегда беспокоило руководство епархии, были приняты меры по усилению "миссионерского отделения" в Духовной академии, но оно не пользовалось популярностью, давали даже льготы тем кто поступал на него.БФС

    • Анонимно
      14.07.2014 23:32

      Книгу напишите об этом, раз достоверно известно. Встанете в один ряд с другими великими татарскими историками.

      • Анонимно
        15.07.2014 18:33

        Встанете в один ряд.Может быть назовете фамилии с кем я должен быть в одном ряду? Я еще подумаю, стиит ли стоять с ними в одном ряду?

    • Этому есть объяснение: были старокряшены и новокрещенные. Старокряшены - это принявшие православие задолго до взятия Казани, новокрщенные - это действительно те, кого подвергли принудительному крещению или те, кто крестился из-за материальной выгоды. Большая часть последних вернулась в 19 - начале 20 века в ислам. А старокряшены никогда не имели исламской составляющей в своей культуре. И в переписи 1926 года кряшенами себя указало 110 тыс. человек - это очень большая цифра.

      • Анонимно
        15.07.2014 08:49

        В 2009 году Ф.Х.Мухаметшин назвал иную цифру: «Скажу откровенно, организация праздника и количество участников удивили и порадовали», – признался в интервью журналистам Фарид Мухаметшин. По его словам, в настоящее время в нашей республике проживает порядка 200 тысяч кряшен. «Это очень трудолюбивый и дружный народ, который умеет работать и отдыхать, – подчеркнул глава Ассамблеи народов РТ. – В развитие культуры народов Татарстана они вносят заметную лепту, занимая в общей многонациональной семье нашей республики достойное место».

  • Анонимно
    15.07.2014 07:20

    Кряшены заблудшие ребята, жаль их.

    • Анонимно
      15.07.2014 08:56

      Ну что с убогого взять? Себя пожалей, несбившийся с истинного пути!

    • Анонимно
      15.07.2014 09:14

      Тебя заблудший не жалко, твоё заблудие от ксенофобо-шовинистического малоумия.

      • Анонимно
        15.07.2014 09:37

        Не надо так болезненно реагировать на безобидный стеб.Общаюсь с кряшенами давно, и как то не задумывлася о том, кто они. Кстати татарский язык знаю в своей массе лучше нас татар.Всегда тепло вспоминаю соседку Авдотью - Ауди апа и ее дочь Полину - Палы. Сын Ауди апа Валарий был крупным ученым, обоих уже нет в живых. А память оставили самую добрую. Спасибо им обоим, что были в моей жизни.

    • Анонимно
      15.07.2014 09:42

      На комент от 09:14 "Крящены ..." Можно и нужно ответить только одной хорошо извесной фразой: "Сам дурак..." Перейди на другой сайт, где дурачатся молодые дебилоиды.

  • Анонимно
    15.07.2014 17:39

    Последний кряшен сабантуй будет 21 июля в деревне Тямти Тюлячинского района.Рады всех Вас видеть! Начало в 19 час.

  • 1. "Пожалуйста, не называйте нас крещёными татарами, а только кряшенами! Ведь "немец" и "фашист" - тоже не одно и то же!" - так выступала на круглом столе общественной палаты РТ доктор наук, кряшенка (не запомнил фамилию).2. Относительно религиозной доминанты кряшен - это, конечно, православие. Но не является обязательным критерием, дескать, "если не православный, то не кряшен". Вот, у нас, русских - кроме православных есть атеисты, конечно, а ещё - старообрядцы, баптисты, и много других. Кстати более русских в этническом смысле людей, чем старообрядцы - нет, поскольку у них всё традиционное почитается исключительно - отсюда стержень сбережения этноса.3. Говорить, что нам, русским кряшены "выгодны" тем, что у них "русские" ФИО, а, значит есть шанс ассимилировать их к нам - паранойя от комплексов и ущербности. В России половина этносов с "русскими" ФИО, и они сохранились.Главный враг ДЕэтнизации лбого народа - глобализация, деградация элиты и носителей культуры, потеря основной массой стержня и национального самосознания, кардинальная смена условий традиционного уклада,а никак не многочисленный народ-сосед. Я, русский, эти опасности для своего народа - в полной мере знаю.

    • Анонимно
      15.07.2014 20:06

      Господин М.Щеглов.Главный враг ДЕэтнизации и т.п.Внимательнее пишите. Названные Вами компоненты не враги ДЕэтнизации, а ее поборники и причина. Засим.....

  • Анонимно
    15.07.2014 19:42

    Если во время автогонок в Киндерях бежишь за одним автомобилем и не отстаешь, то можно смело так говорить. А еще и живешь рядом с таким человеком, то можно. Как говорит И.Егоров.

  • Приезжают искать себе невест...На следующий год поеду, найду)))Семья кряшенская)))

  • Конечно, согласен, перечислены мною были главные враги сохранения ЭТНИЧНОСТИ, никак не враги ДЕэтнизации, а как раз "друзья".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль