Общество 
14.07.2014

Павел Сигал встретит осень в СИЗО

Пока вице-президент «ОПОРЫ России» находится в больнице «Матросской тишины» и знакомится с пятым за семь месяцев следователем

Сегодня адвокат вице-президента «ОПОРЫ России» Павла Сигала Алексей Кирсанов рассказал о прошедшем в Тверском районном суде Москвы процессе — на нем Сигалу продлили срок ареста, который истекал сегодня. Кирсанов рассказал газете «БИЗНЕС Online», что следователи намерены завершить расследование дела в сентябре, однако до сих пор за все время нахождения под стражей, кроме смены следственных групп, не произошло никакого значимого следственного действия.


Павел Сигал
Павел Сигал

«ЕЩЕ БОЛЕЕ ЖЕСТКО ВЫСТУПАЛА ПРОКУРАТУРА»

Учредителю центра микрофинансирования, вице-президенту «ОПОРЫ России» Павлу Сигалу вновь продлили арест на три месяца — он будет находиться в изоляторе до глубокой осени — 14 октября. Как стало известно «БИЗНЕС Online», заседание прошло в Тверском районном суде Москвы в пятницу.

Адвокаты вновь настаивали на изменении меры пресечения на домашний арест и залог в 30 млн. рублей, ссылаясь на обострение хронических заболеваний Сигала и наличие у него малолетних детей. Прокурор также поддержал линию защиты. Впрочем, судья вновь остался на стороне следствия — арест продлили.

Адвокат Алексей Кирсанов рассказал в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что в этот раз судебное заседание несколько отличалось от предыдущих — явился руководитель следственной группы Сивцев (за семь месяцев следователи менялись уже пять раз). «Еще более жестко выступала прокуратура против, и суд задавал следствию вопросы, что они делают и делали на протяжении всего этого времени, и внятного ответа не последовало», — вспоминает Кирсанов. По его словам, за этот период их только лишь познакомили с постановлением о назначении экспертиз. «А это к Павлу Абрамовичу не имеет никакого отношения», — указал адвокат.

Кирсанов рассказал, что следователи и на этом заседании настаивали, что преступления, вменяемые его подзащитному, не связаны с предпринимательской деятельностью. «Это не связано с предпринимательской деятельностью, потому что это связано с бюджетными деньгами — причинно-следственная связь сложная. В этом случае любая компания, которая работает с бюджетными деньгами, не является коммерческой компанией, если следовать их логике», — объяснил он. Также следствие по-прежнему указывало, что Сигал, выйдя на свободу или оказавшись под домашним арестом, будет уничтожать доказательства и оказывать давление на свидетелей. «Абсолютно резонно даже судья возразил: «Вы же назначили все экспертизы». И прокурор говорит: «Вы же основные следственные действия провели, по вашему утверждению. Так на кого он может оказать давление?» И нет, говорят, что все равно может оказать», — описал ход заседания Кирсанов.

Адвокат отметил, что впервые в деле был судья, который если и не пытался действительно разобраться в деле, так хотя бы сделал вид, что разбирается. «Весь ход обсуждения и вопросы, которые задавал судья, и позицию, которую высказывал прокурор, и позиция, которую высказывала защита, и в общем невнятные ответы следователя на вопросы — все это ведет к тому, что изменят меру, но раз — и результат противоположный именно при оглашении», — посетовал Кирсанов.

Алексей Кирсанов
Алексей Кирсанов

«ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

Что касается Сигала, то он в настоящее время по-прежнему находится в больнице «Матросской тишины». «Чувствует себя удовлетворительно, каких-то там критических вещей с ним не происходит. При всем этом о каком-то улучшении состояния здоровья говорить не приходится», — подчеркнул защитник. По его заверениям, адвокаты уже сегодня обжалуют продление ареста и продолжат работать «над материей дела». «Наша основная задача на момент избрания или продления стражи — это абсолютно процессуальные эпизоды, а мы работаем над материей дела. Ровно так же продолжаем получать какие-то документы, свидетельские показания. Наша основная задача — разобраться в деле и осуществить защиту по делу по существу», — добавил он.

Впрочем, Кирсанов недоволен работой следователей. «На наши ходатайства какого-либо внятного ответа мы не получаем. Когда мы приобщаем документы, высказываем позицию, говорим, что вот в этом эпизоде события преступления нет, а следователь говорит: «О'кей, будем разбираться». Проходит месяц, проходит второй — судя по всему, с этим делом никто не разбирается, и ответа нам не говорят. На наш взгляд, это очевидное бездействие следователя», — пожаловался он. Адвокат убежден, что следственную группу по делу Сигала поразила «общесистемная проблема»: они собирают доказательства, подтверждающие их версию, при этом доказательств, опровергающих эту версию, они не видят и видеть не хотят. «Но если ты следователь, твоя задача — объективно разобраться во всех обстоятельствах дела. Правильно? А не протаптывать одну-единственную тропинку до состояния асфальта», — указал Кирсанов.

«Центр микрофинансирования» продолжает работу
Центр микрофинансирования продолжает работу

«ЕСТЬ НЕКАЯ МАШИНА»

Есть у адвоката также объяснение ситуации, почему все-таки следствие так упорно продолжает настаивать на продлении ареста, но при этом по факту бездействует в расследовании: «Есть некая машина. У этой машины есть некая инерция. Для того чтобы сейчас изменить меру пресечения, я говорю о следствии сейчас, кто-то должен взять на себя смелость и ответственность и сказать: «Мы ошиблись». Но этого не происходит. Это трактор, который абсолютно исправно работает». Более того, постоянно меняющиеся раз от раза следователи, видимо, не могут глубоко вникнуть в суть дела, а на суде повторяют ровно то же, о чем говорил их предшественник. «Я с определенной долей уверенности могу сказать, что какого-то глубокого понимания я не увидел. Да и откуда взяться, если они постоянно меняются? Классическая ситуация как у Райкина: я пуговицы пришиваю. К пуговицам претензии есть? Нет. Все», — пояснил Кирсанов.

Тем не менее, по его словам, следователь заявил о желании (и, видимо, готовности) завершить расследование в сентябре. «Как его завершить, когда они только две недели назад назначили компьютерную и судебно-бухгалтерскую экспертизу, я не представляю», — удивляется Кирсанов. Но между тем стража пока продлена до середины осени.

В то же время центр микрофинансирования продолжает работу. «Понятно, что они работают не в том объеме, как раньше, но работают. Они уже работают на инерции сотрудников, которые не хотят терять рабочие места. Зная всю ситуацию изнутри, наверное, рассчитывают на какой-то положительный исход», — сказал адвокат.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.07.2014 12:07

    Что? Никто уже и не комментирует?

    • Анонимно
      14.07.2014 14:46

      Сигал пошел, Абдуллин пошел, Дьяконов в очереди.

    • Анонимно
      14.07.2014 16:56

      Для начала у него все нужно конфисковать. А потом по стопам ходорковского. Лет через 15 можно будет отпустить.

  • Анонимно
    14.07.2014 12:17

    "...И ЗНАКОМИТСЯ С ПЯТЫМ ЗА СЕМЬ МЕСЯЦЕВ СЛЕДОВАТЕЛЕМ...." На каждого Сигала своя Плотникова?

  • Анонимно
    14.07.2014 12:29

    /...Они уже работают на инерции сотрудников, которые не хотят терять рабочие места. Зная всю ситуацию изнутри, наверное, рассчитывают на какой-то положительный исход.../Даже если среди заёмщиков под грабительские проценты окажется их мать, они всё равно будут работать, считая что это лишь случайность.

    • Анонимно
      14.07.2014 15:23

      Их матери там не окажутся. Они умные женщины, родившие и воспитавшие умных детей. А вот одна моя знакомая вышла замуж за дурака и пьяницу, он взял кредиты аж в двух банках, вроде как бизнес начинать, бизнес не сделал, деньги прогулял, почти вся зарплата жены уходит на погашение кредитов, а жить хочется прилично. Так набрал кредитов в микрофинансовых организациях... Ну и кто виноват в этой ситуации? Сигал и другие ростовщики, подчиненные этих ростовщиков-работники микрофинансовых организаций или дураки которые не могут рассчитать максимальную кредитную нагрузку для своей семьи?

      • Анонимно
        15.07.2014 08:24

        А чего жена не разведется с дураком? Значит сама не большого ума. Подобное притягивает подобное... Закон...

  • Анонимно
    14.07.2014 12:57

    Адвокат тупит, расследование может во всю кипит, или он думает, что все расследование-это только допросы Сигала? Сразу видно, человек далекий и не понимающий. Откуда он знает, на какой стадии дело

    • Анонимно
      14.07.2014 14:10

      Вряд ли известный, зарабатывающий больше нас с вами адвокат, может быть тупым и недалеким. Скорее всего, он просто не все говорит, о многом умалчивает.

  • Анонимно
    14.07.2014 13:06

    Хватит говорить про грабительский процент. Я сам не сторонник механизма ссудного процента. Далеко не сторонник. Мою позицию в этом вопросе можно охарактеризовать следующим образом!!! Перед тем как ввязываться в заемные дела - посиди, посчитай, подумай! Нужно тебе это или нет, что ты приобретешь, что потеряешь, адекватно взвесь все риски и возможности. Вы знаете - неофициальный рынок предлагает большие деньги под такие же проценты как у Сигала. Но на нем все прелести неофициального рынка (перечислять не буду). А в его учреждении можно легально и официально перехватиться. И в том, что рынок предлагает - в этом ничего плохого нет. Плохо то, что люди вынуждены пользоваться...

    • Анонимно
      14.07.2014 14:24

      Осуждать или оправдывать ростовщичество-это вопрос морали, религии (ислам запрещает) и личное мнение каждого человека. ОДНАКО ростовщичество-НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ростовщичество РАЗРЕШЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ. Сажать за это НЕЛЬЗЯ. Центры микрофинансирования-абсолютно легальные организации. Запретить их нельзя-расцветет черный рынок таких услуг, как было в 90-е. Государство правильно сделало, что поставило этот рынок под свой контроль, заставило платить налоги и официальную зарплату работникам. Кроме сигаловского, в России полным-полно центров микрофинансирования. Посмотрите на вывески, сплошные "быстро деньги", "деньги мигом" и проч. Поэтому истерические вопли об упырях-ростовщиках оставьте для кухни. На страницах бизнес-газеты эта безграмотная обывательщина неуместна.
      Сигала обвиняют не в том, что он упырь-кровопийца-ростовщик, а в мошенничестве по отношению к материнскому капиталу. Судя по тому, что Сигал сидит уже почти год, размер ущерба уточняется в десятки раз и все время в сторону уменьшения, показаний потерпевших нет, следователи то и дело меняются, значит, у следствия что-то не срастается, не получается. Помню на лекции по криминалистике, посвященной расследованию преступлений против собственности, наш преподаватель говорил нам, что сложнее всего расследовать мошенничества, очень много ошибок в обе стороны (и осудить невиновного и выпустить виновного). Хотя я считаю, что лучше 10 виновных отпустить чем одного невиновного посадить.

  • Анонимно
    14.07.2014 13:15

    И предлагаю администрации сайта сделать голосовалку - выпустят ли Сигала осенью))

  • Анонимно
    14.07.2014 13:44

    свои 5 копеек про грабительский процент. складывается очущение, что контингент БО, особенно в комментариях падает. изначально МФО выросло на следующей схеме. Торгаш брал кредит на 3 месяца, ездил за товаром в Москву, Турцию или еще куда, продавал его за месяц-два накручивая при этом 100-200%. Четверть накрутки возвращал МФО. а это 50% за 3 месяца или 200% годовых. Пример далеко условный, но показывает суть бизнеса. Никакой пирамидки не возникало на первом этапе. на втором этапе к торговле добавились физики до зарплаты. Взять 10 т.р. и вернуть через неделю 12 т.р. для многих тоже был выход. а это 960% годовых. но без залога и поручителей, + большой невозврат(до 50% выданных займов). Не хотели бы 2 т.р. терять - так подождали бы всего неделю!

    • Анонимно
      14.07.2014 14:04

      не от большой радости ваши "торгаши" и "физики" берут под 200% у бандитов и МФО (ну как бы не бандитов вроде) то, что можно взять у банка под 30%.берут от безысходности, от отсутствия нормального законодательства о кредитовании и залогах, от чудного судопроизводства, от беззакония и бесправия идут к бандитам, чтобы кормить своих детей, чтобы выжить.ростовщичество - грех во многих религиях не просто так, а потому, что ведет к расслоению общества, усилению внутренних противоречий и обострению классовой борьбы.

      • Анонимно
        14.07.2014 14:51

        За религиозный грех нельзя сажать в тюрьму. Сигал-не мусульманин, нельзя судить его по шариату.

        • Анонимно
          14.07.2014 16:56

          Верно. Тем более, он сказал - всем руки, ноги пообломает. Павел - требует называть его Стивеном Сигалом.

  • Анонимно
    14.07.2014 13:55

    Согласен с 5 тью копейками, уровень контингента в комментариях падает, да именно на торгашах выросло микрофинансирование, я сам диплом писал именно по этой теме, хоть и не являюсь сотрудником всякого рода микрофинансовых организаций, более того, контора Сигала здорово помешала развиться и закрепиться зарубежным микрофинансовым организациям. То есть люди, наша отечественная структура оказалась конкурентоспособнее пришлых, заграничных - хотя бы в какой то сфере)) самое время гордиться Сигал П.А., а вы про грабеж да про грабеж))

    • Анонимно
      14.07.2014 14:25

      Да, а наши алкаши пьют более всех и поэтому алкопром - бюджетообразующая отрасль! Спасибо алкопрому за наше счастливое все!

    • Анонимно
      14.07.2014 15:12

      А может быть в этом все и дело? Может быть, уголовное дело Сигала инспирировано конкурирующими центрами микрофинансирования, возможно даже иностранными? Если Сигала посадят или хотя бы долго поддержат в СИЗО, он не сможет заниматься своим бизнесом, бизнес потихоньку заглохнет, ниша на рынке освободится и кто-то ее займет?

      • Анонимно
        14.07.2014 22:04

        Если продавца наркотиков посадили, то не надо заботиться о том, кто займет его нишу. Надо и его сажать.

  • Анонимно
    14.07.2014 14:20

    //берут от безысходности, от отсутствия нормального законодательства о кредитовании и залогах, от чудного судопроизводства, от беззакония и бесправия идут к бандитам, чтобы кормить своих детей, чтобы выжить.С этим согласен, но если бы не было МФО и тех же самых бандитов, то что бы делали люди - которым как вы говорите нужно кормить детей? Мы не говорим здесь, что микрофинансирование - это хорошо, мы говорим о том, что если бы не было его - лучше бы не было.

    • Анонимно
      14.07.2014 14:50

      возможно, от той же безысходности проснулись бы да осознали системные причины своих бед.

      • Анонимно
        14.07.2014 15:16

        Не проснулись бы. В "лихие девяностые" не было никакого микрофинансирования, бизнесмены и братки занимали друг у друга под такие же проценты. Вспомните выражение "посадить на счетчик", "включить счетчик"... На улицах и в подъездах шла стрельба, скольких людей убили за невыплату долга с ужасающими процентами... А уж избить должника считалось почти что нормой. Уж пусть лучше будет официальное ростовщичество, чем откровенный кровавый криминал.

  • Анонимно
    14.07.2014 15:12

    Адвоката надо гнать - при поддержке прокуратуры и хилом следствии не смог судье ничего объяснить.Получается, что Сигал сидит из-за экономии на адвокате

    • Анонимно
      14.07.2014 15:17

      У Сигала 5 адвокатов. Какая уж тут экономия?

    • Анонимно
      14.07.2014 15:27

      Вряд ли такой обеспеченный человек как Сигал будет экономить на адвокате. В такой ситуации любой человек отдаст любые деньги, лишь бы выйти на свободу.

  • Анонимно
    14.07.2014 17:04

    По моему тема исчерпана. в БО есть два комментатора с весьма запоминающимися физиономиям старческими, у одного фамилия у другого ник, так они в каждую информ. щелку заползают. А тут их нет. Уж если такие проф. бредуны не хотят здесь выползать. Значит тема дохлая. Будем ждать суда.А насчет 5 адвокатов, когда дойдет до семи скажем у 7 адвокатов (помните у 7 нянек дитя без глаз)подзащитный обязательно сядет

  • Анонимно
    15.07.2014 07:25

    У сигала отжимают автоградбанк, он не захотел отдавать. Его закрыли

  • Анонимно
    15.07.2014 11:47

    Чего то забыли, что он еще один из проректоров КХТИ.

  • Анонимно
    15.07.2014 11:57

    Вообще-то, само государство создает такие условия, которые приводят к тому, что возникают такие схемы по уводу денег.

  • Анонимно
    12.08.2014 13:59

    Совсем забыли про инвесторов, которые вложили свои деньги и теперь не могут их вернуть, т.к. якобы денег нет, а на выход Сигала под залог 30 мнл. рублей. деньги есть. Кому же верить ?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль