Общество 
15.07.2014

Василь Шайхразиев пересаживает челнинцев на трамвай

Запуск новой трамвайной линии в Набережных Челнах позволит снизить загруженность дорог на 40%, надеются в мэрии

Будущей зимой половина челнинцев должны пересесть на трамвай, а электротранспорт станет доминирующим общественным транспортом в автограде. Такую смелую задачу поставил накануне мэр города Василь Шайхразиев на выездном совещании в Набережных Челнах, посвященном строительству новой трамвайной линии. Кроме того, чиновники обозначили транспортное «узкое горло» автограда и рассказали, как дорога через Элеваторную гору облегчит движение в часы пик. За ходом совещания наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».


Василь Шайхразиев: «Нужно, чтобы у челнинцев стало модно ездить на трамвае. Быстро, комфортно, безопасно, приятно пахнет внутри, музыка играет, остановки объявляют...»

ГОРОД С «УЗКИМ ГОРЛОМ»

«Прогулка» мэра города Василя Шайхразиева по строящимся трамвайным путям с участием чиновников, представителей ООО «Электротранспорт» и журналистов заняла без малого два часа. За это время участники совещания прошли больше 6 километров. Шайхразиев шел впереди всех, иногда останавливаясь, чтобы дать ценные указания.

«Надо определиться, начинаем ли мы ставить утвержденные варианты остановочных павильонов, — говорил он. — Или это должны быть новые разработки, или мы отдаем это инвесторам.... Сегодня Сбербанк и другие банки как раз работают в этом направлении, устанавливают свои павильоны».

Проходя мимо торгового павильона «Планета цветов» на остановке «Медгородок», мэр, не сбавляя шаг, распорядился, чтобы постройку как можно скорее отключили от сетей и снесли. Корреспондент «БИЗНЕС Online» связался с представителем собственника павильона Наилей Набиуллиной, которая рассказала, что исполком в настоящий момент уже урегулировал все вопросы, касающиеся сноса. «Нам с муниципалитетом удалось достичь определенных договоренностей. Исполком выкупил у нас остановочный павильон» ,— коротко обрисовала текущее положение дел Набиуллина и даже назвала сумму сделки — 1,35 млн. рублей. Напомним, изначально женщина заявляла, что освободит земельный участок «Планета цветов», если исполком выплатит хоть какую-то компенсацию или предоставит взамен утерянного равнозначный земельный участок.

Позже, уже на совещании, говоря о концепции городской инфраструктуры, мэр подчеркнул: беда Челнов в том, что между старым и новым районом только одна проезжая часть — Набережночелнинский проспект. И это «узкое горло».

«Большие проблемы были и с первой автодорогой (объездная дорога вокруг городаприм. ред.), но мы смогли их решить, — сказал мэр. — Последнее, что мы сделали, — перемычка через Орловское кольцо, расширение дорог, их строительство почти до завода двигателей. В этом году «Камдорстрой» по федеральной программе получил 217 миллионов рублей, завершил строительство правой стороны дороги от Сармановского тракта до Сидоровки — теперь первая автодорога у нас везде шестиполосная. Есть проблемы в часы пик, они связаны с ремонтными работами на Набережночелнинском проспекте».

Запуск новой трамвайной линии в Челнах позволит снизить загруженность дорог на 40%

Прокомментировал Шайхразиев и продолжение строительства от Московского проспекта до поселка ЗЯБ.

«Год или два назад мы серьезно поднимали вопрос: где найти вторую линию для Набережночелнинского проспекта, чтобы разгрузить дорогу? — рассказывал он. — Рассматривали Московский проспект. В свое время дорога там была отдана челнинцам для жилищного строительства, гаражных кооперативов — нужно было бы очень долго договариваться с людьми, выкупать, предоставлять другие возможности. В данном случае мы попадали на очень серьезные деньги и сроки. А на улице Раскольникова мы сейчас завершаем строительство микрорайона Прибрежный — определенный поток людей стал пользоваться этой разбитой дорогой. Главная проблема — здесь был односторонний мост. Тогда мы подготовили проект двухполосного моста и капитального ремонта дорожного полотна стоимостью 180 миллионов рублей».

Мост, как увидели участники совещания, уже разрушен. Строительство его планируется завершить к концу августа. Также будет отремонтирована дорога длиной более 2 км — она будет двухполосной, шириной 9 метров.

«Челнинцы смогут спокойно с проспекта Чулман, с улицы Раскольникова переехать через Элеваторную гору и выйти на ЗЯБ. Так мы снимаем нагрузку с Набережночелнинского проспекта», — констатировал Шайхразиев.

«НАМ НУЖЕН ИДЕОЛОГ»

Однако главной темой дня был все-таки трамвай. Строительство новых путей градоначальник назвал прорывом в части общественного транспорта и техники. На заключительной части совещания в ООО «Электротранспорт» Шайхразиев вспомнил, что на строительство новой трамвайной линии было выделено 530 млн. рублей, а также то, что в 2013 году исполком купил для города 100 «НЕФАЗов» на газу и 10 новых трамваев по программе энергосбережения — каждый трамвай стоит более 17 млн. рублей.

«То, что в декабре мы запустим трамвай, — в этом нет сомнений, — говорил Шайхразиев. — Электротранспорт должен стать доминирующим общественным транспортом в городе. Для него не существует погодных условий и капризов водителей. Система его маршрутов и движений должна быть максимально точна. Я должен знать, что трамвай подходит в 10:40, и в это время стоять на остановке. Мне не нужно выходить за 10 минут и ждать, пока он приедет».

Директор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов (справа)
Директор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов (справа)

Однако доклад директора ООО «Электротранспорт» Рашида Шамсудинова не оправдал ожиданий главы города и неожиданно сбил весь позитивный настрой. Руководитель предприятия, по словам и представлениям мэра, должен был презентовать концепцию развития трамвая «как самого удобного, комфортного и безопасного вида транспорта». Но Шамсудинов принялся говорить о мировых тенденциях в транспортной сфере европейских городов: там не менее 50% пассажирских перевозок приходится на электротранспорт (в Челнах — менее 35%).

«Затраты на содержание кондукторского состава — порядка 50 миллионов рублей в год, — зачитывал Шамсудинов. — Поэтому нам важна работа с «Социальной картой», мы обратились по этому поводу в IT-парк, где нам разрабатывают систему. Так мы сэкономим порядка 20 миллионов рублей.

— Что вы будете делать, чтобы к 1 декабря (времени окончания строительства путей) 50 процентов населения стало ездить на трамвае? — перебил его мэр.

Шайхразиев вспомнил историю с бешеной популяризацией велосипеда в городе и предложил точно так же поступить и с трамваем

— На сегодняшний день мы предполагаем 6 и 8 маршрут поменять...

— Мне это неинтересно. Вы опять начинаете говорить технически. Нам нужен идеолог, у которого бы глаза горели, который бы сказал: ребята, челнинцы, гости города, 1 декабря открывается трамвай, давайте все к нам!

Шайхразиев вспомнил историю с бешеной популяризацией велосипеда в городе и предложил точно так же поступить и с трамваем. Он также предложил убрать наружную рекламу с электротранспорта за счет увеличения продажи билетов и по возможности все трамваи покрасить в один цвет.

— По новому участку интервал движения будет 4 минуты. После пуска трамвайной линии на этом участке давление на транспортную сеть снизится на 40 процентов с учетом того, что будет мало автобусов, — попытался продолжить Шамсудинов.

Строительство ветки, протяженностью 6,2 км в двухпутном измерении и стоимостью 530 млн. рублей финансируется республиканским бюджетом

Но мэр не был настроен выслушивать статистическую информацию.

— Прибыль не должна быть на первом месте. Нужно поднять скорость и качество обслуживания в трамваях. Нужно, чтобы у челнинцев стало модно ездить на трамвае. Модно, круто — вот по этим понятиям. Быстро, комфортно, безопасно, приятно пахнет внутри, музыка играет, остановки объявляют... Все эти пункты должны быть расписаны и представлены людям. Пассажиропоток увеличится, и вечером, когда кондукторы станут сдавать наличку, вы это сразу почувствуете.

Концепция популяризации трамваев должна, по задумке мэра, уйти в СМИ, чтобы затем стать предметом «независимого» обсуждения среди горожан. В сентябре будут утверждены самые лучшие пожелания, потом трамвай будут «обкатывать» на новой линии.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.07.2014 08:24

    ну ка ПАН АЛЕКС свои доводы .

  • Анонимно
    15.07.2014 08:29

    Дороги в Н.Челнах очень плохие. Не был в городе пару лет и когда посетил недавно просто ужаснулся качеству дорог !!! Как только заещаешь в город тебя встречают пробки,огромные ямы и столбы пыли !!! Очень негативный приём приежающих да и местные наверное не в восторге от реальности.

  • Анонимно
    15.07.2014 08:38

    модно, стильно, молодежно... Не бережете вы себя, Василь Гаязович

  • Анонимно
    15.07.2014 09:05

    В мерии сидят наивные дети. С авто на трамваи никто не пересядет. Зачем я буду пеесаживаться если мне в авто комфортно .

  • starr
    15.07.2014 09:07

    Дороги в Челнах - жуть. Примерно как в Казани пару лет назад, в доУниверсиадные времена :)

  • Анонимно
    15.07.2014 09:09

    Модно на трамвае что же ты мэр ездиешь на мерседесе?

  • Анонимно
    15.07.2014 09:12

    Ответственно заявляю : как было так и останется . Ничего позитивного.

  • Анонимно
    15.07.2014 09:17

    ШВГ - мастер Больших иллюзий. Трамвай это модно. Разгрузим Набережночелнинский проспект. Продолжение Московского не нужно. Челны стал городом одной дороги и это путь к ежедневным пробкам.

  • Анонимно
    15.07.2014 09:21

    я не по теме, я о грамматике комментаторов:- УЖАС, и не стесняются писать ))

  • Анонимно
    15.07.2014 09:25

    Почему такая утопия. Трамвай в Челнах и сейчас пользуется большим спросом. А с открытием новой ветки через Элеваторную гору его популярность еще возрастет - я в этом уверен. А "узкое горло" разгрузится не из-за того что автолюбители пересядут на трамваи, а за счет сокращения автобусов - вы же видите как они сейчас тянутся вереницей. Посмотрим, время всех рассудит

  • Анонимно
    15.07.2014 09:36

    Зря вы так. В трамвай можно зайти с коляской, с большими пакетами из супермаркета, там не испытываешь унижение, как в микроавтобусах, они действительно выдерживают расписание, безопасны. Нужно побольше новых вагонов и выдержать все, о чем говорится, что не так, кстати, просто. Если еще добавить электронных табло на остановках и сделать действительно павильоны для людей, а не для гостей, то с большой вероятностью в течение года трамвай серьезно подвинет автобус.

  • Анонимно
    15.07.2014 11:22

    Надеюсь что трамвай не завоюет слишком уж бешеную популярность...а то сейчас заходишь и садишься, а потом чаще стоять наверное придется))

  • Анонимно
    15.07.2014 11:32

    Очень хорошая идея!!! Трамвай электротранспорт - это экологичный вид транспорта! Маршруток будет меньше и это непременно отразится в положительную сторону по экологии. В Казани, когда запускали 5-й маршрут трамвая было тоже много скептиков, а теперь это очень популярный вид транспорта! И нет ничего зазорного для нормального человека пересесть с машины на комфортабельный трамвай.

  • l-vir
    15.07.2014 12:15

    По поводу эффектной работы: Закатали мост между Пединститутом и Челныгорстроем в "новый асфальт" Зачем-то оставили небольшой участок недоделанным. Видимо как памятник былому. Получилось достаточно опасно- поток только разгоняется, как передние машины начинают резко тормозить. Затем проштробили уже в новом асфальте канал, видимо для прокладки коммуникаций (может быть под трамвайную ветку). Заделали.. Теперь новые вскрытия уже на стыке моста. Деформационный шов похоже организовывается. Это всё продолжается более месяца. Открывают-закрывают, закатывают-ломают. Утром и вечером проспект от Челныгорстроя до Центральной просто встаёт. Если это такая попытка "разгрузить" проспект, то она какая-то очень неумелая. Складывается ощущение, что про планирование и проектирование дорожники не слышали вообще. Почему нельзя было учесть все эти гильзы и деф.швы при реконструкции дороги два месяца назад?

  • Анонимно
    15.07.2014 12:46

    А сам то он будет ездить на трамвае?

    • Анонимно
      15.07.2014 17:35

      Иранский Президент ездит,почему ему нельзя?знакум

      • Анонимно
        15.07.2014 17:47

        успокойтесь! иранский президент так делает, потому что ему так безопаснее!!!

        • Анонимно
          15.07.2014 18:16

          Василь Гаязович,передайте на билет,пожалуйста!Как он был бы НАШ,СВОЙ,а!А по сути вашей рекомендации-в Челнинском трамвае побить могут?А за что?знакум

  • Анонимно
    15.07.2014 12:47

    Очередное освоение денег. Через 10 лет трамвай вообще никому ненужен будет, когда автобусы на электродвигателях будут.

  • Анонимно
    15.07.2014 13:50

    Трамвай определенно нужен, за ним будущее

    • Анонимно
      15.07.2014 15:34

      Тем более бюджет хороший - есть где развернуться замам!

    • Анонимно
      15.07.2014 17:16

      Разве не за СЕГВЕЕМ будущее?Имею ввиду двухколесное средство передвижения,на которые года два назад пересадили дежуривших на улицах полицейских Челнов.И видите,сколько преступлений раскрывается!Первый канал полчаса об этом передовом опыте рассказывал.Какая удобная вещь!Стоит Василь Гаязовичу самому убедиться!знакум

  • Анонимно
    15.07.2014 14:54

    Трамвай нужен, но дорожной панацеей он не станет, и поток снизится не намного. А вот отказ от продолжения Московского проспекта с каждым годом будет чувствоваться все острее.

  • Анонимно
    15.07.2014 15:08

    ВГ трамваем хочет отвлечь челнинцев от посадки Еретнова? Оо..

    • Анонимно
      15.07.2014 17:51

      А может от будущего вице-премьерства,курирующего силовой блок?знакум

  • Анонимно
    15.07.2014 18:01

    Удивительно?!Он -Василь сохранит должность после таких раз облачений?!

  • Анонимно
    15.07.2014 21:47

    Молодец!!

  • Анонимно
    15.07.2014 22:42

    Я КАК НИЖНЕКАМЕЦ ЗАВИДУЮ ЧЕЛНИНЦАМ

  • Анонимно
    16.07.2014 00:09

    Интересно получается. Судя по коментариям и их стилистке в оппозиции находиться небольшая кучка людей которая постоянно троллит Василя. Гаязович молодец - делает, пиарится, но тем не менее прогресс Челнов на лицо! Кто знает, что твориться в Нижнекамске? Елабуге? Бугульме? Альметьевке? Челный на голову выше их по количеству новой информации. Делается много, не всегда эффективно, но в любом случае в положительной ноте. Считаю, что необходимо с кадрами Василю поработать, так как единомышленников у него всего несколько человек было. Один вроде как уволился недавно, видимо старая гвардия жмет. Менять команду надо на профессиональных управленцев, а не делать ставку на профессиональных пополизов, тогда и дело пойдет быстрее и эффективнее! Искренне желаю удачи! Казанец.

  • Анонимно
    16.07.2014 01:23

    все держится на ничем не обоснованных умозаключениях. кто то подумал что так будет лучше. его потдержали. почему так будет лучше,( почему потдержали в принципе понятноатно ). но упор делают на моду, на ее создания. типа ею можно управлять.а если не смогут. а если не получиться. чё делать будем россияне, пордон, челнинцы?хочется думать что это часть некоего плана. боюсь секретного, т.к., он на слуху отсутсвует. да и ссылку на него не дают хотя надо . как и не дают сведения о том, как понять, план удался или нет. какие критерии оценок. опять опрос граждан? на трамвайной остановке один результат, на автобусной другой, а среди газелистов-фордистов даже запланированный. трамвайщики о прибыли думают, всеж рынок. мер призывает о прибыли не думать. мы все быстро забываем о том как развалился через банкроство городской попат. да и на горизонтах памяти что то есть о том, что трамвай так же был на грани банкроства, т.к., проблемы с деньгами были (у кого их нет). заодно подумайте если 50 процентов перевозок будет на трамвае, что делать будем если обрыв линии (по советским временам помню как они славно стояли в ряд а ты идешь по шпалам)не часто, но бывало. а если забастовка (там в основном женский персонал, они если захотят то многое могут) а в вечернее время и в выходные как будет ездить? много вопросов. мало ответов. но приподносят это как панацею. а в чудо как то вериться все меньше. особенно с возрастом. помню, как в часы пик (да и не только) в советские времена как сельди в бочки загружались как в трамвай так и автобусы гормошки (нефаз по вместимости отдыхает). а подъежало их за раз не меньше чем сейчас микроавтобусов. остановка на Педынституте в торону нового города почему такая большая? забыли? да она полностью была всегда забита тогда пассажирами. но тогда л/а/м была роскошь. сейчас она доступнее. если откажемся от личного а/транспорта, вернуться советские времена. и часы пик настоящее времени в маршрутках покажутся раем. все помним, когда по различным причинам многие не заводят свои машины и идут на общественный транспорт? как лихорадит в эти несколько дней город. поэтому если есть возможность с личного авто на автобус или трамвай пока никто пересаживаться не будет. отвыкли стоять и толкаться в общественном транспорте. наверное сами себя начинаем уважать больше. дитем на уроке англицкого языка узнал, что у них тогда в автобус не сажали пассажиров если все сидячии места были заняты. тогда считал из идиотами зажравшимися. сейчас так не считаю. согласен постоять 2-3 остановки. если резко тормозить не будут. если больше, лучше посижу. а согласиться электро транспорт возить неполные вагоны? или опять дотации будут просить? банкротсвом будут стращать. и куда тогда рельсы? на металлолом? или в асфальт закотаем? был бы благодарен нашему руководству, если бы не делали марш бросок на 8 км., за 2 часа. а подробно бы все разжевали нам обывателям. а то обещания чуда к зиме, особенно через призму озвученной якобы бешенной популярности велосипеда в нашем городе (не уж то и зимой) настораживает, что будет к весне которая наступит после этой зимы.

  • Анонимно
    16.07.2014 04:38

    надо с поселка зяб сделать эстакаду до соединнения с московским прспектом и все узкое горло разгрузится.И об. орловском кольце не подумали. надо было сделать продолжением дороги м7на новый город мост через кольцо и пробок бы не было .деньги бухают без мозгов на будущее.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль