Общество 
18.07.2014

«Я не знаю ни одного случая, чтобы самолет был сбит случайно»

Сбивший несколько американскиХ самолетов участник войны во Вьетнаме считает, что малаЙзийский «Боинг» могли сбить украинские военные

Гибель малайзийского «Боинга» над восточной Украиной спровоцировала бурю дискуссий о том, кому это было выгодно и чем же был сбит самолет. Киевские власти назвали авиакатастрофу терактом и приписали его ополченцам. Те, в свою очередь, заявили, что не имеют вооружения, позволяющего сбить самолет на высоте 10 тыс. метров. Офицер-ракетчик, командир дивизиона, участник войны во Вьетнаме, подполковник в отставке Анатолий Иванов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» высказал мнение, что самолет однозначно не мог быть сбит с российской территории.

«СЛУЧАЙНОСТИ БЫВАЮТ РЕДКО»

— Анатолий Якимович, скажите, чем можно сбить самолет, летящий на высоте 10 тысяч метров?

— Смотря какой самолет, какая скорость полета, какая отражающая поверхность. Но если взять малайзийский «Боинг», его можно сбить зенитными управляемыми ракетами, которые находятся на вооружении на Украине. Украина входила в состав Советского Союза, который обладал мощнейшим ПВО.

Помните, Украиной был сбит самолет, который летел из Тель-Авива в Новосибирск? Его сбили 200-й ракетой, при этом случайно. Точнее, не то что случайно, но можно было предотвратить трагедию, опытный ракетчик не допустил бы такого. Там произошел перезахват с одной цели на другую — от самолета с меньшей отражающей поверхности на большую. Этого тогда просто не заметили.

— В этот раз это тоже была случайность или неопытность?

— Нет, такие случайности бывают редко. Опытные специалисты при рассмотрении осколков могут определить, чем был сбит самолет, как было в случае с Ту-154. Тут случайностей быть не может. Единственная случайность может быть в том, что он был неисправен. Но сбить самолет случайно нельзя. Я не знаю ни одного случая, чтобы самолет был сбит случайно, даже стреляют иногда, но не всегда сбивают. Я 28 лет прослужил в войсках ПВО, у меня очень большая практика в этих вопросах, я очень много бывал на полигонах, пришлось даже воевать во Вьетнаме.

— Говорят, что самолет отклонился от курса...

— Все равно. Вся территория разделена на коридоры, и самолет не везде может летать, только определенным коридором. Может быть, он и вышел из коридора, но его своевременно возвращают в него. Его же ведут с земли. Вот этот самолет, по-моему, я слышал, вел днепропетровский аэропорт, я обратил на это внимание.

«МОЖЕТ, ОНИ И ПУТИНА ХОТЕЛИ»

— То есть вы хотите сказать, что его сбили специально?

— Не то что специально... Видите ли, много версий можно назвать. Писали в СМИ, что самолет Путина пересекся с этим курсом под Варшавой на одной высоте. Кто знает, может, они и Путина хотели. Я ведь не знаю.

— Значит, на Украине есть на вооружении зенитные управляемые ракеты?

— Есть, это системы — 75-я, 200-я и «Бук». Правда, они старые, но любой из них можно сбить. А киевские власти уповают на то, что сбили ополченцы. Но те говорят, что у них есть только переносной зенитно-управляемый комплекс. Им на высоте более 4 километров не сбить.

— Получается, что киевские власти врут?

— Конечно, врут. А если брать зенитной пушкой, то у ополченцев она малокалиберная и вероятность попадания — ноль целых и много десятых. Она стреляет на высоту до двух километров

— Могли ли сбить самолет российские военные со своей территории?

— Нет, такого не может быть.

— Была также версия, что малайзийский «Боинг» сбил украинский Су-25, который потом был сбит ополченцами.

— Об этом такой же эксперт, как я, сказал. Да, самолет мог взорвать Су-25. Не только комплексом с земли можно уничтожить самолет, но есть и истребители, которые специально этим занимаются. Такое могло запросто случиться.

— И все же «Боинг» был взорван Су-25 или ракетой, как думаете?

— На этот вопрос мне тяжело ответить.

— Были ли еще ранее подобные случаи, кроме этого и инцидента в 2001 году?

— Да. Например, вы слышали, что был сбит американцами пассажирский самолет над Персидским заливом, когда была война в Ираке? Якобы они подумали, что какой-то боевой самолет летит, и сбили его. И никаких последствий за это не было. А мы сбили корейский «Боинг» в 1983 году. Шума было много, а в принципе мы не были виноваты, сбили законно — он залетел глубоко в зону нашего поражения. Мы несли боевое дежурство, у нас был приказ. Я бы вот, например, если бы был там, тоже немедленно нажал кнопку. Каждый выполняет свою задачу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.07.2014 15:08

    Ну и эксперт. Ничего не сообщил дельного, кроме голословных обвинений.

    • sky
      18.07.2014 17:12

      какие обвинения? его спросили, он ответил!

      • Анонимно
        18.07.2014 17:55

        Вы не нервничайте, так мог любой старик у подъезда ответить.

        • Анонимно
          18.07.2014 21:53

          Хотел промолчать, но не выдержал. Плохо, когда "диванные политики" обижают заслуженных ветеранов вооружённых сил нашей страны, сидя на той самой "околоподъездной скамейке". Похоже что ты мальчонка с необсохшим молоком на губах. Тов. Иванов - грамотный и заслуженный специалист, тонкий политик и дипломат, не чета некоторым. Из почти тридцати наград(посчитайте на колодках) даже если половина - юбилейные, то остальные за службу. Кто не уважает ветеранов - тот плюёт в лично своё будущее. Бывший военнослужащий РТВ четвёртой армии ПВО СССР.

          • Анонимно
            18.07.2014 22:57

            Бывший военнослужащий бывшего СССР, весь такой бывший, ветеранами удобно прикрываться. Такие как ты и тянут нас в это бывшее болото, откуда лишь выбрались с 20 лет назад.

          • Анонимно
            18.07.2014 23:08

            А вы посчитайте количество "я не знаю", но свое мнение имею. И все сомнения относительно ценности данных высказываний отпадут.

        • Анонимно
          18.07.2014 22:59

          Чтобы ответить так как надо, необходимо изучить всё на месте: обломки, чёрные ящики и прочее.

  • Анонимно
    18.07.2014 15:55

    Дядечка конечно интересный, но информации об инциденте у него никакой, соответственно, и сказать об этом он ничего не может. Версия о том, что украинский штурмовик сначала слетал на недосягаемый для ополчения верхний эшелон, сбил там гражданский самолет (видимо, думал, что там Путин летит), а потом специально спустился вниз на досягаемую для ополчения высоту, чтобы быть сбитым ими, конечно, представляется наиболее правдоподобной...

  • Анонимно
    18.07.2014 16:00

    Комменты самого Сиразина гораздо смешнее его анекдотов;-)

    • Анонимно
      18.07.2014 16:30

      Точно! Я сюда захожу только посмеяться над его комментариями.

      • Анонимно
        18.07.2014 16:42

        И я еще включаю телевизор и смотрю до упаду смехопанараму!

  • Анонимно
    18.07.2014 16:52

    Сиразин - татарский Петросян;-0))

  • Анонимно
    18.07.2014 17:20

    А как украинский штурмовик самолет других сбивает: из пушки, таранит или у него какие-то ракеты имеются?

    • Анонимно
      18.07.2014 17:57

      Салом мажет. Какой еще штурмовик, это все влажные фантазии ватников.

      • Анонимно
        18.07.2014 20:32

        а ватники это еще кто такие?

        • Анонимно
          18.07.2014 22:54

          Это серая масса, которая ликует "встаем с колен", переходя в колленно-локтевую позу под очередным паханом.

          • Анонимно
            18.07.2014 23:48

            Точно и емко.

          • Анонимно
            18.07.2014 23:55

            Почему враги ненавидят ватник?Современная интернет-культура полна вбросов о так называемых «ватниках». Что неграмотные, вечно швыряющиеся дерьмом русофобы вкладывают в это слово, я не до конца понимаю. Зато понимаю, почему именно «ватник»…Потому, что ватник — это такой же символ победы над фашизмом, как ППШ, как Т-34, как Катюша. По факту ватник — это собирательное название комплекта одежды, который состоял из ватной стеганой телогрейки и ватных же стеганых штанов. Ватник был частью форменной одежды и до войны. Но массовое распространение и известность, как верхняя одежда, получил после введения приказа НКО № 283 от 25.08.1941. Если ранее телогрейка носилась под шинелью, то теперь она носится вместо шинели. Тем же приказом утвержден всем нам знакомый образец, далее менявшийся, но сохранявший фирменный стиль. Теплые ватные штаны и теплая телогрейка в войну спасали советских солдат от обморожений. Это, конечно, не Хьюго-босс, но значительно лучше для ведения войны в суровых климатических условиях. Немцы теряли от обморожения сотни тысяч человек, одетых в красивую, но бестолковую форму. Можно предположить, что именно тогда и зародилась ненависть у фашистов к ватнику. Как-же так… русский солдат в этом несуразном наряде не мерзнет, результативно ведет бой, а германские перечеловеки в пошитых европейскими кутюрье моднявых шинельках и кителях замерзают насмерть. Ватник и ППШ, ППШ и ватник стали предметом зависти, а значит и ненависти. С тех пор зрела в ксенопатриотах обида на это гениальное изобретение, поистине русское: пусть не блещущее изяществом, но дешевое и функциональное.Хотя… почему не блещущее изяществом? Эстетика ватника нами не воспринимается только потому, что он слишком обычен. Так что, когда наши либерасты в очередной, раз не найдя что ответить, назовут вас «ватником» — гордитесь. А когда подгоревшие укры и дем.шиза забрасывают вас мемчиками с ватником — помните, что это всего лишь выход их бессильной, быдлячей ненависти. Ватники носили академики и солдаты, геологи и строители Байконура. Ватник — это не признак низкой культуры, потому что культура не определяется модой! Ватник — это признак рациональности, практичности и отсутствия ложной гордыни. А ненависть фашистов и их сегодняшних национал-демократических последователей к ватнику имеет вполне исторические корни. И то, что ватник так люто ненавидят русофобы — повод гордиться, если тебя сравнят с этим неприхотливым, но гениальным изобретением, не блиставшем на подиумах, но ежедневно спасавшем жизни людей.P.S. К слову о культуре: Как по мне, так лучше женщина в ватнике, чем бородатый мужик в женском платье.

            • Анонимно
              19.07.2014 09:26

              Все правильно и по делу

            • Анонимно
              19.07.2014 09:44

              Хорошо сказал. Они нас боятся, вот и пытаются хоть как облажать. Но Ватник, это классная вещь. Мой отец с войны пришел в такой одежде. Если надо будет и мы Ватники наденем!

  • Анонимно
    18.07.2014 17:31

    Здравомыслящим людям все понятно из независимых СМИ и открытых источников. Уже все больше людей понимает, что этот искусственный конфликт, гибридную войну, снабжение оружием, вооруженными людьми зоны конфликта, переброску "добровольцев" пора прекратить. Гибнут люди, сотни и тысячи людей, а амбиции все не унимаются. Уже самолеты дебилы сбивают. Сколько это может продолжаться? Все мы будем последующие десятилетия работать на оборонку из-за чьих-то политических амбиций, вместо развития страны. Как же это обидно. И ничего сделать невозможно, все политическое поле зачищено, выразить и высказать протест миллионов просто некому.

    • Анонимно
      18.07.2014 17:55

      17. 31. Как любят оперировать миллионами не зная обстановку.Думаю, что после елцинского погрома советской власти и создания диктата дикого капитализма, В.В.Путин сумел разминировать общественное пространство и повернуть плутократов к социальным проблемам.Что касается протестов, протестуйте ради бога, у нас свобода какая и не снилась, только законы соблюдайте. Майданутые толпы нам не нужны. Видим, что в укропии творится и когда она еще снова станет Украиной.

    • Анонимно
      18.07.2014 17:58

      Да, будем работать на оборонку, конкретно мы - на Колесова и Коготина, ради их личного процветания.

    • Анонимно
      18.07.2014 20:52

      Вы только не волнуйтесь, ладно? Я Вам сейчас одну вещь напишу, которую умные люди понимают уже в старших классах школы. Но для эльфа это может стать открытием. Независимых СМИ нет в природе. Все говорят полуправду. Насчет всей вашей остальной псевдо-либерально-оппозиционной галиматьи пишите проще: во всех мировых бедах считаю виноватым Путина. Вы не любите свою страну, впрочем, какая страна для вас своя это еще вопрос.

      • Анонимно
        18.07.2014 23:05

        Вы отделяйте, будьте любезны, любовь к Путину и к своей стране. Или хотя бы пытайтесь.

        • Анонимно
          19.07.2014 14:36

          Нет у них ни какой любви к Путину, как Путин споткнется, первыми же побегут подножку ставить.

  • Анонимно
    18.07.2014 17:54

    Здесь есть спецы? Возможно ли, чтоб испаноязычный диспетчер, работающий в Киеве, наблюдал за самолетом, который вели днепропетровские диспетчеры? Чтоб видел истребители и все такое?

    • Анонимно
      18.07.2014 23:26

      Это бред.1. киевские диспетчеры не обслуживают харьковский район полётной информации2. киевские диспетчеры даже технически не могут видеть что делается над шахтёрском

  • Анонимно
    18.07.2014 19:59

    Как достала это тема хохляцкая, что у нас нет своих проблем???

  • Анонимно
    18.07.2014 20:58

    И на свадьбе Сиразин хочет быть женихом, и на похоронах покойником. Люди погибили, а он байки травит, смехом давится.

    • Анонимно
      18.07.2014 21:09

      Тут 2 персонажа. Один Сиразин- везде обо всем, а второй ПаАлекс- внештатный рупор агрессивной части населения желающей возврата к СССР но чтоб с православием и русскими идеями + возможность сохранения и приумножения капиталов ненаглядных птенцов гнезда петрова( они же удащливые дачники) ну и Самого Солнцеликого))

    • Анонимно
      18.07.2014 21:13

      У него козы живы, значит, все в порядке. Надеется, что, когда здесь будет Северная Корея, он на своем сыре и твороге развернется.

    • Анонимно
      18.07.2014 22:27

      В том то и дело что его недруги из него Петросяна делают,а он толковые вещи постоянно говорит и предупреждает всех нас, что будет если к власти придут алкаши,пролетарии и жулики!

  • Анонимно
    18.07.2014 21:10

    Нашли где то этого деду вот он и травит байки. Неужели кто то поверит его старческим бредням?

  • Анонимно
    18.07.2014 21:17

    """подполковник в отставке Анатолий Иванов высказал мнение, что самолет однозначно не мог быть сбит с российской территории."""- А что вы еще ждали от русс ивана? Какого еще мнения???

    • Анонимно
      18.07.2014 22:59

      Вы осторожнее, сейчас прибежит бывший из бывшего СССР и будет причитать ай-яй-яй, обидели ветерана. Ему невдомек, что эксперт не делится домыслами, а устанавливает истину.

    • Анонимно
      19.07.2014 09:11

      Да, патриотов сейчас еще поискать, а Вам бы очень наверное понравилось, что бы это русские сбили?

    • Азат Д
      19.07.2014 18:20

      « что самолет однозначно не мог быть сбит с российской территории.» - а не кто на этом не настаивает, но это не опровергает того, что ракета не выпущена с территории контролируемой ополченцами, да и правда, это не российская территория.

  • Анонимно
    18.07.2014 22:59

    УДИВИТЕЛЬНО,КАК ДЕГРАДИРУЕТ РАНЕЕ САМАЯ ЧИТАЮЩАЯ СТРАНА В МИРЕ.МОЖЕТ НЕ ТЕ КНИГИ ЧИТАЛИ?

  • Анонимно
    18.07.2014 23:38

    Очень интересный вопрос: Бывали ли еще в истории случаи, когда бы о катастрофе на территории иностранного государства самолета иностранной авиакомпании, на борту которого не было российских граждан, В.Путин «проинформировал» бы президента США?

  • Анонимно
    18.07.2014 23:40

    У каждого диктатора свое Локерби.

  • Анонимно
    19.07.2014 00:57

    кто может объяснить-почему паспорта такие чистые???выглядят так,как будто их только получили...Андрей.

  • Анонимно
    19.07.2014 10:15

    Авантюра США и исполнение провокации Украиной - это реальная картина произошедшего в небе ДНР. США отдали в жертву своих коварных планов жизни 298 человек. Европа должна понять то, что нас всех опять толкают в пучину войны. США наплевать на всех ради своих - имперских планов. Очень жаль, что цивилизованная Европа пошла на поводу у реакционных сил США и марионеточной Украины. Но если они разожгут войну с участием России, то им надо понимать чем этот "майданутый план" может закончится и для Европу и для США !!! Не доводите амбиции США до Третьей мировой войны, т.к. в ней не будет победителей, а все станут побеждёнными!!! Одумайтесь - горячие головы о том, что уму не постижимо....

  • Анонимно
    19.07.2014 10:20

    Фальш-старт американцев и украинцев налицо. Самолет сбил истребитель. Вот будет круто, когда живого украинского летчика найдут. Это прямо будет дежавю. Вспоминаю как облажались тогда американцы со своим поспешным заявлением. Никита их тогда фейсом об тейбол хорошо приложил, когда живого Пауэрса представил.

  • Азат Д
    19.07.2014 18:44

    « Анатолий Иванов ... высказал мнение, что самолет однозначно не мог быть сбит с российской территории.» - а не кто на этом не настаивает, но это не опровергает того, что ракета не выпущена с территории контролируемой ополченцами, да и правда, это не российская территория.

  • Анонимно
    19.07.2014 22:31

    Сиразину. У этого анекдота есть и другая концовка : командир разрешает подбить один чужой корабль чтобы штурман мог записать координаты с сигнала бедствия, но "чтоб в последний раз".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль