Строительство и недвижимость 
26.07.2014

Канатная дорога в центре Казани: быть или не быть?

В столице Татарстана предлагают построить канатную дорогу стоимостью в 18 мЛН. евро

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в минтрансе РТ состоялась презентация проектов абсолютно нового вида пассажирского транспорта для Казани — канатной дороги. Воздушные пути от ГТРК «Корстон» до Дворца водных видов спорта и от НКЦ «Казань» до «Татнефть Арены» могут быть построены уже к чемпионату мира во водным видам спорта-2015. Инвесторы готовы вложить 20% от стоимости всего проекта, при этом получено одобрение от банков о кредитовании. Однако проект пока еще вызывает сомнения у властей.

ДВЕ ДОРОГИ, ДВА МАРШРУТА

Сейчас в Казани рассматривается возможность строительства канатной дороги по двум маршрутам. В качестве экспертов и вероятных исполнителей проектов приглашены две иностранные компании: австрийцы из Doppelmayr, которые совместно с ЗАО «СКАДО» планируют построить канатную дорогу от ГТРК «Корстон» до «Казань Арены», и итальянская компания Leitner, которая хочет заняться дорогой от НКЦ «Казань» до «Татнефть Арены».

Автор проектов — небезызвестная компания НПО «Гулливер», которая уже предлагала проект канатной дороги от Верхнего Услона до Казани. Как ранее писала газета «БИЗНЕС Online», директор «Гулливера» Дамир Алтынбаев в феврале 2014 года получил письмо минтранса РТ, в котором говорится о том, что министерство считает проект «Верхний Услон — Казань» целесообразным. А две другие идеи предпринимателя — строительство пассажирской галереи с траволатором от станции метро «Кремлевская» до железнодорожного вокзала Казань-1 и канатной дороги от НКЦ «Казань» до ГРК «Ривьера» через Казанку — включены в программу развития транспортной системы РТ до 2020 года. При этом строительство канатной дороги от ГТРК «Корстон» до стадиона «Казань Арена» чиновники минтранса считают нецелесообразным ввиду отсутствия перспективного пассажиропотока и сезонности функционирования стадиона. Это, однако, не помешало авторам проекта вновь взяться за его продвижение.

5. ГТРК «Корстон» - «Казань Арена»
ГТРК «Корстон» — «Казань Арена»
(Чтобы загрузить картинку полностью, нажмите на нее)

АВСТРИЯ И ИТАЛИЯ

Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» главный менеджер по СНГ компании Doppelmayr Валерий Яшин, недавняя встреча в минтрансе республики прошла довольно конструктивно, от нее остались только положительные впечатления.

«Нас пригласили в этот проект как технических экспертов и его реализаторов, — рассказал представитель Doppelmayr. — Мы приехали специально для того, чтобы проверить именно техническую и технологическую части проекта. И я надеюсь, что начатый процесс пройдет быстро и беспрепятственно. Тем более что наша компания привыкла строить дороги за год. К тому же для этого имеется отличный повод — чемпионат мира по водным видам спорта».

Решили не отставать от австрийцев их итальянские коллеги, которые также хотели бы завершить строительство к 2015 году.

«Мы работаем над этим проектом по инициативе компании «Гулливер» и ее директора Дамира Алтынбаева, — рассказал газете территориальный менеджер по продажам компании Leitner Орхан Ширинов. — Казань — большой город, есть поток людей, а значит, должен быть и спрос».

Сама конструкция канатной дороги состоит из двух конечных станций, промежуточных опор с расстоянием между ними в 200 - 400 м, каната, который натягивают между станциями, и кабины. По словам представителя австрийской компании, монтаж такой системы длится не более двух-трех месяцев.

4. ГТРК «Корстон» - «Казань Арена»
ГТРК «Корстон» — «Казань Арена»
(Чтобы загрузить картинку полностью, нажмите на нее)

«Возможно, отдельные моменты по протяжке каната могут потребовать специальных загородительных мероприятий, но мы проведем их сами. Да и они длятся в течение двух-трех дней, — заверил Яшин. — Мы уже привыкли работать в городской среде и четко представляем себе наши обязанности».

18 МЛН. ЕВРО

Обе компании готовы вложить в строительство 20% от стоимости всего проекта, которая составляет 18 млн. евро— примерно во столько оценивают строительство дороги от НКЦ «Казань» до «Татнефть Арены». «Наше слово — 20 процентов от общей стоимости. Остальные средства — это проектное финансирование», — заявил Ширинов. А вот представитель австрийской компании считает, что на данном этапе обсуждать инвестиции не совсем правильно, так как с канатной дорогой связана и соответствующая инфраструктура: «Конструкция, которую мы «садим» или на землю, или на здание, и само это здание наверняка будут иметь соответствующую архитектурную привязку. Все эти элементы создают общий бюджет, поэтому пока говорить о нем не очень грамотно», — сказал Яшин.

Если проект получит право на реализацию, это будет самая длинная канатная дорога в мире через водную преграду. «Плюс ко всему эта система абсолютно экологична, — добавил генеральный директор ЗАО «СКАДО» Александр Козловский, — здесь нет выхлопных газов, и она не требует больших затрат энергии».

Аналогичная дорогая в России есть лишь в Нижнем Новгороде, она запущена около трех лет назад. «Еще есть два города, в которых есть небольшие канатные дороги через реку. Это Оренбург — через реку Урал, а вторая дорога (мы ее построили уже очень давно, лет 14 - 15 назад) в городе Междуреченске в Кемеровской области. Она тоже служит в качестве переправы через реку Томь», — рассказал партнер австрийской компании Козловский.

«ЭТО ПРИМЕРНО 12 АВТОБУСОВ ПО 80 ЧЕЛОВЕК В ЧАС, КОТОРЫЕ ХОДЯТ КАЖДЫЕ 5 МИНУТ»

По словам Яшина, стоимость проезда по такой дороге дополнительной нагрузкой для казанцев не станет и составит примерно столько же, сколько и на других видах общественного транспорта. Общее время пути будет 5 минут 27 секунд при скорости 6 м/с. Пассажиропоток составит тысячу человек в час. «Это в час примерно 12 автобусов по 80 человек, которые ходят каждые пять минут», — пояснил Козловский. «Как раз сейчас мы занимается этим вопросом и понимаем, что нет смысла строить дорогу на 5 тысяч человек в час, когда пассажиропоток составит 1 тысячу или 2 тысячи человек в час», — сообщил представитель австрийцев.

График работы будет зависеть от интереса жителей города к канатной дороге. По словам Яшина, в других городах мира дороги работают с 6 - 7 часов утра до 10 - 11 вечера, в выходные дольше. Преимущества этих систем зависят от сезонности, они очень гибкие в производительности и работают автоматически. «Вообще, сезонность обычно влияет в том случае, если речь идет о туристической дороге. Но поскольку наша основная цель транспортная, то спад может быть разве что летом, когда многие уедут в отпуска, — отметил Яшин. — И то их нишу могут закрыть те же туристы. Так что, я думаю, загрузка будет более-менее однородной».

Что касается окупаемости, она в обоих случаях предполагается в срок 5 - 6 лет. Однако для австрийцев это не предел: «Срок окупаемости возможен и в течение 10 - 12 лет. И это нормально, ведь проект абсолютно коммерчески здоровый».

Обслуживанием дороги, согласно европейскому опыту компаний, занимаются примерно 12 - 15 человек. Все зависит от того, сколько смен для сотрудников будет необходимо. «Все будет решаться индивидуально — служба, которая делает регламент, которая делает сервис и так далее, это зависит от локальных условий», — пояснил Ширинов.

«Людей будут обучать и здесь, и в Австрии, — добавил Яшин. — У нас в компании практикуются ежегодные курсы повышения квалификации. На начальном этапе мы пристально смотрим за работой операторов здесь, так как понимаем, что, какая бы хорошая ни была система, ее нужно уметь эксплуатировать».

Директор самарского завода добавил, что обучать надо весь персонал — как по теоретической программе, так и прохождению практической работы. Затем все сдают экзамены и получают удостоверение на право работать на этой канатной дороге. В дальнейшем все периодически переаттестовываются.

Татьяна Прокофьева
У ведомства Татьяны Прокофьевой есть некоторые сомнения: как будут выглядеть станции, как там будут ходить пешеходы и что это может мешать движению автомобилей

УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА НЕ ОДОБРЯЕТ

Как бы то ни было, оба проекта получили некоторые возражения со стороны управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани, которое считает, что канатные дороги ухудшат вид на город. В австрийском проекте у ведомства Татьяны Прокофьевой вызывает сомнение то, как будут выглядеть станции, как там будут ходить пешеходы и что это может мешать движению автомобилей. Что же касается проекта итальянской компании, то его опоры будут закрывать вид на Кремль, считают в УАиГ. И хоть итальянцы и предлагают вариант дорог без опор, их предложение пока не находит отклика. «Мы все прекрасно понимаем и можем адаптировать вид опор. Другой момент, что это уже другая стоимость, — отметил Ширинов. — Тем не менее этот момент к рассмотрению пока не принят».

Редакция «БИЗНЕС Online» направила официальный запрос главному архитектору города Прокофьевой, чтобы она прояснила ситуацию вокруг проектов, однако ответа еще не последовало.

А вот в министерстве транспорта газете «БИЗНЕС Online» ответили, что прошедшие встречи были лишь презентацией проекта представителями компании, дальнейшей его судьбой займется исполнительный комитет Казани.

Так что в итоге все передается в исполком города. Сейчас представители компаний ждут встреч и решений от руководства города, которое решит судьбу воздушных дорог.

«Сейчас очень нестабильная ситуация с Украиной, но пока у нас есть возможность сотрудничать с Россией, — резюмирует Ширинов. — Если так будет тянуться и дальше, пока они думают, совещаются, неизвестно, чем все закончится. Тем более что наша компания на 70 процентов для компании «Гулливер» уже изготовила и создала инвойс (документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров, их количество и цену — прим. ред.). На сумму 4 миллиона 736 тысяч евро у нас лежит оборудование, лежит с марта месяца. И если компания «Гулливер» не оплатит эту сумму, а она не может, так как нет общего решения, то готовое оборудование мы будем тратить на поступающие заказы».

«БЫСТРЕЕ БУДЕТ ДОЕХАТЬ НА ОБЫЧНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты пока не видят интереса в проектах и разделяют опасения по поводу их перспективности.

Тимур Ямашев — активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт»:

— Заявленная провозная способность 1200 пассажиров в час завышена. Опираясь на действующие нормативы и уже построенные системы от этого же производителя, реалистичнее говорить о 600 - 900 человек в час. В любом случае это очень мало. Для сравнения: автомобильная полоса с учетом светофоров за час пропускает около 1500 человек, полоса автобуса — 6 - 15 тысяч, рельсовый транспорт — до 30 тысяч. То есть канатную дорогу изначально не стоит рассматривать как серьезный способ решения транспортных проблем, это больше развлекательный и туристический объект. Для развития туризма это будет плюс. С другой стороны, может быть испорчен вид на Кремль и берега Казанки. Поэтому городу следует взвесить все плюсы и минусы, чтобы принять окончательное решение.

Сергей Сотников — директор ООО «Реверс», руководитель комитета по транспорту НП «ЛАТ»:

— Довольно экстравагантное предложение. Здесь, пожалуй, важно рассмотреть опыт других городов, насколько популярен такой вид транспорта там. Мне же кажется, это больше какой-то имиджевый проект для Казани. Какое количество людей будет им пользоваться и зачем это нужно вообще, это все достаточно спорные вопросы. Летом, может быть, им и будут пользоваться те, кто прогуливается, кто отдыхает на набережной. Но зимой это вряд ли кому-то понадобится. Я сомневаюсь, что проект уж очень нужен для общественной нагрузки. Так что управление архитектуры не зря высказывает здесь свои опасения, так как в Казани немало культурно-значимых объектов, например, тот же НКЦ «Казань», и неизвестно, как новый проект будет с ним гармонировать и будет ли красить лицо города.

Если есть инвесторы, которые готовы вложить средства в наш город, то у нас есть много других, более значимых объектов. Я бы обратил внимание на то, что у нас нет нормального зоопарка, и его строительство гораздо более эффективно отразилось бы на имидже Казани.

Рамиль Мифтахов — гендиректор туристического агентства «Персона Грата», ассоциация туристических агентств Татарстана:

— В целом как вид общественного транспорта такой короткий участок, который представляют эти проекты, — с одной стороны реки на другую, наверное, не так уж и нужен. Сейчас в Казани, если верить сервису «Яндекс.Пробки», средняя загруженность дорог составляет 4,5. Так что, я думаю, быстрее будет доехать на обычном транспорте. К тому же здесь важно знать, в какой точке будут находиться места посадки пассажиров, какие будут подъездные пути. Если же, скажем, помимо остановок, к которым привыкли ходить люди, нужно будет еще куда-то идти, пройти 10 - 15 минут, чтобы перебраться на ту сторону реки, я сомневаюсь, что это будет транспортный проект, скорее, развлекательный. Так что при выборе мест посадок нужно смотреть, где ближе всего транспортная инфраструктура, отправные точки должны быть рядом с транспортной развязкой.

Что касается туристической значимости, то опять-таки это слишком маленькие участки. Например, в Барселоне есть такой же «воздушный» транспорт, он проходит мимо определенных туристических объектов, и когда ты по нему едешь, ты рассматриваешь достопримечательности, любуешься морем и так далее. В данном случае этот участок не подходит. Если бы дорога имела несколько этапов, то есть сначала от одного объекта до другого, потом до третьего, до четвертого, то, конечно, можно было бы развить это проект как туристический. Сейчас же он туристически непривлекателен.

Справка

Doppelmayr (Австрия)

История австрийской компании Doppelmayr начинается в 1892 году, когда Конрад Доппельмайр купил механизированную кузницу в Вольфурте (Австрия). В то время основным занятием компании было изготовление инструментов и ремонт машин. В 1972 году Doppelmayr строит первую гондольную канатную дорогу с отцепляемыми кабинами в Меллау (Австрия).

Сейчас компания специализируется на создании автоматических пассажирских поездов, приводящихся в движение тросом. Поезда жестко связаны с путями, напоминают канатную дорогу, проходящую по путям. Такое решение обладает полной независимостью от погодных условий, таких как обледенение, ветер или снег. Первый подобный поезд был построен в 1999 году.

В 2012/2013 году годовой оборот компании достиг 795 млн. евро. Компания Doppelmayr произвела 14,5 тыс. установок по всему миру. Экспортные поставки осуществляются в 88 стран мира.

ЗАО «СКАДО» (Россия)

Компания основана в 1939 году на базе бывших механических мастерских «Росглавхлеб». В 1963 году начато производство металлоконструкций грузовых и пассажирских канатных дорог. В 1997 году компания «СКАДО» вошла в группу компаний Doppelmayr.

Leitner Ropeways (Италия)

Компания входит в состав итальянского конгломерата Leitner Group, базирующегося в провинции Больцано и основанного в 1888 году. По данным на 2005 год, в компании работают 1500 человек. Leitner Ropeways принадлежит несколько промышленных компаний.

Leitner Ropeways занимается кабельными трамваями, скиповыми (наклонными) подъемниками, подъемными креслами, канатными дорогами, подъемниками для горнолыжников. Оборудование компании работает на горнолыжных курортах в Норвегии, Швеции, Франции.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (199) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.07.2014 18:01

    Наверное, до Верхнего Услона более актуально.

    • Анонимно
      29.07.2014 06:08

      Канатная дорога в Верхний Услон, это отдельная тема для обсуждения, не вызывающая вопросов у разработчиков, производителей, руководства Министерства транспорта РТ, Комитета по туризму РТ и Верхнеуслонского района. Дорога в Верхний Услон не какого отношения к селу Верхний Услон не имеет и не рассчитана на перевозку её жителей, разве что попутно. Проект канатной дороги в Верхний Услон (на Меркушину гору)разработан с учётом развития туристического объекта "Футороскоп" (Франция), парка развлечений, вело парка "Соколиная гора" (Канада), поддержанных Президентом РТ и включённым в СТП Верхнеуслонского муниципального района. Эти проекты продвигаются руководством района совместно с Комитетом по туризму РТ и скорее всего будут иметь свою тему для обсуждения, с участием заинтересованных ведомств. Дополнительно к этим объектам, в этом районе, предполагается размещение перехватывающей парковки на 2000 автомобилей и круглогодичного кемпинга на 5000 мест. Мост в этот районе не вызывает оптимизма у руководства района и не поддерживается разработчиками концепции, т.к. он приведёт к разрушению уникальной рекреационной среды района (которой итак не хватает для жителей Казани). Монорельсы и прочие виды электротранспорта нарушат экологию и судоходство реки Волга, т.к. потребуют возведения огромного количества опор, каждая через 20-25 метров (представьте какая будет гребёнка из опор в акватории Волги).

  • Анонимно
    26.07.2014 18:12

    Ну и толку ради замены 12 автобусов похабить вид на кремль?

    • Анонимно
      27.07.2014 16:11

      мама-папа есть? зачем злой такой? В Лондоне, Барселоне, Анкаре Кремля твоего нет, но гораздо больше и мощнее историческая среда, чем затюканый кремль - один из многих русских кремлей....

      • Анонимно
        28.07.2014 00:30

        В Лондоне канатка проходит по промзоне на окраине.

        • Анонимно
          28.07.2014 21:45

          Канатная дорога в Лондоне пересекает Темзу, от Стадиона к жилому массиву. Видео можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=Nz74yakVhwo

          • Анонимно
            29.07.2014 10:11

            Канатная дорога в Казани пересекает Казанку от Татнефть Арены до пл. Тукая, к метро.

    • Анонимно
      28.07.2014 22:17

      Канатная дорога "Корстон -Водный стадион" не проходит в зоне видимости Кремля. А канатная дорога "НКЦ -Татнефть арена" имеет пропускную способность 3500 человек в час в одну сторону, что в сумме составляет 7000 человек, а это уже 91 автобус марки "Нефаз" в час. И чем испортится вид на Кремль, если можно перекинуть с высокого берега возле НКЦ на берег у Ривьеры канат без единой опоры в акватории Казанки. А то что там будут перемещаться кабинки на высоте 35-50 м, так таким образом можно и вертолётам запретить летать над Казанкой что бы не перекрывали вид на Кремль. Кроме этого не совсем понятно с какого конкретно места будет перекрываться (портится) вид на Кремль? Если с моста "Миллениум", то с него итак Кремль сейчас не видно. Там строят "избушки", а с набережной у "Миллениума" вообще ничего не видно, там стена 3 метровая, а с учётом строений, все 9 метров. Больше в акватории Казанки нет точек от которых будут перекрываться канатной дорогой вид на Кремль.

      • Анонимно
        29.07.2014 10:54

        Летом нет загруженности, зимой-холодно по канатке ездить.

        • Анонимно
          29.07.2014 15:36

          Где нет загруженности летом и в какой канатке зимой холодно? Если это кресельные или бугельные подъёмники, наверное холодно, а если закрытые гондолы, то в них предусмотрено отопление.

  • Анонимно
    26.07.2014 18:33

    Если бы канатку протянули до самого Услона -тогда да, но она по плану прмзодит в чистое поле километрах в трех от него. А как дальше добираться ? Так что 21 минута - обман. Никогда это не окупится.

    • Анонимно
      26.07.2014 18:43

      Ув.Мурат,Вы очень правы!До Услона и до Иннополиса-вот это было бы по современному!Из Кремля за 15 минут ЧИНОВНИК любого ранга не создавая никаких помех для простых ГРАЖДАН добрался бы до Иннополиса!знакум

    • Анонимно
      27.07.2014 16:12

      чистое поле за оврагом, в километре от Главы Услона - если что...

  • Анонимно
    26.07.2014 18:35

    Канатные дороги есть только в городах, которые интересны туристу. Считаю, что Казань уже заслужила того, чтобы в ней построили канатку.

    • Анонимно
      27.07.2014 16:13

      канатных дорог в мире более 40 тысяч и часто - для жителей... туристы дело пятое.

    • Анонимно
      30.07.2014 17:45

      в Нижнем Новгороде канатка перекинута из центра в город-спутник и пользуется большой популярностью у населения. гораздо удобнее, чем стоять в пробках на мостах через Волгу.

  • ЧеКа
    26.07.2014 18:37

    Корстон- Водный стадион -Казань-Арена - Компрессорный завод. Такой маршрут был бы более востребован.ИМХО.

    • Анонимно
      27.07.2014 16:14

      есть вторая очередь Кукольный театр - Корстон - Чистопольская - Роддом (Чуйкова) - классическая хорда и уже в 2015году.

  • Анонимно
    26.07.2014 18:43

    В Услон тоже никогда наполняться не будет.Разве что организовать транспорт чтобы подвоз был из других населенных пунктов, но и тут слабовато верится в нормальную загрузку.

    • Анонимно
      27.07.2014 16:16

      там есть перехватывающая парковка для ульяновского направления и для М7 - и сразу на вокзал... кружить в пробках 60 км лишних туда-обратно...

      • Анонимно
        29.07.2014 16:33

        там же ещё километров 10 до развязки на м7 лишние 20 км никто мотать не будет чтоб заехать на канатку.

        • Анонимно
          29.07.2014 23:04

          10 км и через 20 минут вы в метро и на вокзале - лучше час кружить в пробках - сомневаюсь...

  • Анонимно
    26.07.2014 18:53

    Первым делом необходимо построить здание для Национальной библиотеки. У них же катастрофическое положение по размещению и сохранению уникальных фондов! Уже сколько раз было обещано, а воз и ныне там.

    • Анонимно
      27.07.2014 16:19

      Доппельмаер Вам тут обещает библиотеку? Был случай в АИРЕ с австрийской компании два года назад - не сложилось как-то с архитекторами у Издательства - ушел Штрабаг, и не придет, хотя проект был за их деньги...

  • Анонимно
    26.07.2014 18:54

    классно!

    • Анонимно
      26.07.2014 22:35

      Глупо. Туристы может и прокатятся, да их у нас не так уж и много. Местные ест-но будут продолжать пользоваться своим транспортом, личным или общественнным, т.к. путь длиннее канатки. А вот вид на Казанку будет изуродован! от реки итак мало что осталось,но хоть чт0-то. Категорически против!

      • Анонимно
        26.07.2014 23:00

        В городе Кобленц, который полностью является памятником включённым в список Юнеско, канатная дорога работает. В Лондоне,стала визитной карточкой. А чем же может испортить вид канатная дорога в Казани, тем более если можно обойтись без единой опоры в акватории Казанки?

      • Анонимно
        27.07.2014 16:37

        что осталось от реки - Казан на берегу?

      • Анонимно
        30.07.2014 10:07

        конечно глупо инвестору пять лет стучаться в Казань... глупо - есть другие города.

  • Анонимно
    26.07.2014 18:55

    Еще один мост нужен через казанку. Об этом надо думать.

  • Анонимно
    26.07.2014 19:33

    Канатная дорога это не дорога, в сущности, а развлечение для туристов в горной местности. Поэтому не нужна она там, лучше бы построили сначала дороги в поселках Казани, где нет вообще ни тротуаров, ни дорог и ни освещения. Когда на земле во вех местах Казани дороги будут, от ничего делать можно и канатную построить, для того чтобы выпендриваться перед другими регионами.

    • Анонимно
      27.07.2014 16:17

      австрийцы и итальянцы вам дороги будут в поселке строить - а сами то что?

    • Анонимно
      29.07.2014 10:01

      тут надо поспорить. на самом деле в нижнем новгороде канатка это пригородный транспорт. в течение дня огромная масса народу переправляется из города Борск на работу и обратно в Нижний новгород.

      • Анонимно
        29.07.2014 10:21

        Азат ДНижегородская дорогаПо состоянию на сентябрь 2010 года 67,9 % обыкновенных акций находилось в собственности областного правительства, 32 % — администрации Нижнего Новгорода.«В феврале 2013 г. количество перевезенных пассажиров перевалило за 1 000 000 человек» - т.е. за год перевезли на 70 млн руб, это по максимальной стоимости билета 70 р. Цена нашей дороги 864 млн. Т.е. чисто на окупаемость строительства, более 10 лет, не считая расходов на эксплуатацию.Где бизнес-план, калькуляция пректа?

      • Анонимно
        29.07.2014 10:24

        Азат ДДа, она проходит через топи, где нет прямой дороги, надо в объезд ехать чтобы добратся, а наша получается параллельна Миллениуму, чисто для развлечения

        • Анонимно
          29.07.2014 16:06

          В Нью-Йорке канатка работает паралельно Бруклинскому мосту с 1927 года и ничего не жалуются. Здесь видео дороги: http://www.youtube.com/watch?v=zBYqX5Grfig

  • Анонимно
    26.07.2014 19:35

    Эти господа на 80 % планируют залезть в карман города? Или же на все 100 ?

    • Анонимно
      26.07.2014 21:41

      У города денег нет. А 20% собственных средств, это требование закона о проектном финансировании. 80% это кредиты банков. Кроме того получена договорённость с компанией Leitner ropeways, о 100% финансовой гарантии перед банками о создании данного проекта. Отсюда проект становится на 100% частным и никаких финансовых вложений из бюджета не требует. От властей города требуется скорейшее согласование маршрутов, выделение земли под станции и опоры. К сожалению если будет затягиваться согласование есть риск опоздать к ЧМ по водным видам спорта с введением в строй объектов канатных дорог. Кроме того без решения вопроса по выделению земли невозможно привести инвестиции, которые составляют на каждый проект суммы от 18, до 2 0 млн ЕВРО. Что в переводе на рубли равняется 850 -1000 млн. рублей. на каждый объект. Ну если конечно городу нужны инвестиции?

    • Анонимно
      26.07.2014 21:49

      Нет, город не дает ни копейки, кроме благословения. Сейчас бизнес план рассматривают все крупные банка

      • Анонимно
        27.07.2014 16:22

        город и благославения не дает уже пять лет - Нижегродская дорога и появилась там после казанской - здешние волокитят - столбы им Кремль застилают, а в Нижнем губер правильный!

    • Анонимно
      27.07.2014 16:19

      а если у Алтынбаева есть не городские деньги?

    • Анонимно
      29.07.2014 23:05

      иностранцы точно шарят по карманам - только чьим?

  • Анонимно
    26.07.2014 19:35

    Канатная дорога это прекрасно. Только сначала лучше хотя бы все дороги в центре города сделать нормальными. Есть такие дороги, что вообще не проехать не ободрав машину.

  • Анонимно
    26.07.2014 20:51

    Расскажите про безопасность эти канатных дорог! Какая защита от урагана, мощного смерча ?

    • Анонимно
      26.07.2014 22:46

      По статистике которая ведётся в мире по всем видам транспорта по безопасности, канатная дорога занимает 2 место после лифтов в домах. До недавнего времени 1 место занимали самолёты, но в последнее время статистика подпортилась. На случай превышения ветра более 25 м/с предусмотрена защита, не позволяющая её эксплуатацию. В случае штормового предупреждения, как и авиаперевозках просто прекращается работа, а кабинки загоняются в гараж.

    • Анонимно
      27.07.2014 16:23

      в Сочи 48 объектов имеют 99,98 % работы без отказов и остановок.

    • Анонимно
      27.07.2014 16:39

      мощный смерч - это в Оклахоме, или у вас такие же? Так там Атлантика, но в Бруклине работает с 1927 года...

  • Анонимно
    26.07.2014 20:56

    в Услон мост надо строить,и развивать район.

    • Анонимно
      27.07.2014 16:24

      не так: в Услон мост надо строить и затоптать район... - дачники мусор вдоль дороги разбрасывают пятьдесят лет - нужен мост -все завалят мусором...

  • Азат Д
    26.07.2014 21:18

    Вот Глазьева почитал, а тут собрались с басурманами сотрудничать, отдавая наши деньги, в евро насчитали , аж целых 18 миллионов, они на них еще больше танков и самолетов сделают чтобы нас склонить, после того так мы с колен …, эээээ я завис, Россия поднимается с колен или уже поднялась? в общем не важно, главное что они гады. Все занавес опускается, хрен(это литературное слово) европейцам наши деньги, будем своими силами, тем более у нас инновации и свои технопарки, так что гнать супостатов от седа.

    • Анонимно
      27.07.2014 16:26

      Азат, а Вас пригласили вкладываться в европейский проект? А где записаться в инвесторы? По статье - так все деньги снаружи идут - из Европы. Гулливер притянул еврокредиты - наверно зря!

      • Азат Д
        28.07.2014 09:34

        Я статьи о супостатах не читаю, тем более якшаться с ними. О враге я информацию принимаю только, из проверенных источников, по первому и второму каналу, это родник правды и объективности вокруг пропагандистской мути. Прочитал заголовок, увидел «евро», значит статья про них самых, «заднеприводных». Гулливер какой-то, это кличка резидента что ли? Если что, я начеку, бдю, враг не пройдет. Наверняка по вышкам бомбардировщики наводить будут. Иначе, для его они вкладываются? У прижимистых европейцев все со смыслом, это по ним видно, если жо… можно еще использовать в других целях, почему бы и нет, вот и пользуют, чего добру пропадать. Скорей всего, они нас так склонить хотят, а мы своей открытой душой и честностью даже не замечаем подвоха. Враг не пройдёт, я внимательно смотрю первый канал и слушаю компетентных людей, поэтому разбираюсь в мировой обстановке, и знаю «кто есть ху», и по мере возможности веду разъяснительную деятельность среди сограждан, чтобы забывчивые или кто не внимателен случайно не оступились, а не сознательным еще раз напомнить. Эх, мне бы «Маузер» или хотя бы «Наган».

        • Анонимно
          28.07.2014 11:45

          Мне кажется, у вас паранойя. Международное сотрудничество нужно развивать, а то к нам и туристы перестанут ездить...

          • Азат Д
            28.07.2014 15:08

            Советую вам пересмотреть свои взгляды. Какое сотрудничество из вне? Какие туристы? Это шпионы. Кругом враги! А кто с ними тот коллаборационист. Вы на кого работаете? Еще есть время одуматься.Жаль Маузера нет.

            • Анонимно
              28.07.2014 21:14

              Маузер - импортный?

              • Азат Д
                29.07.2014 07:06

                "Товарищ Маузер" – он свой, проверенный в деле . Вы хотите сказать, что Путин разъезжающий на мерседесе, из Германии которая вводит против нас санкции, не патриот?

                • Анонимно
                  29.07.2014 08:23

                  что маузер в ваших руках, что мерседес Президента , что канатная пассажирская система в Казани - все механизмы надежны и заслуживают нашего внимания.

                  • Анонимно
                    29.07.2014 09:23

                    Видно, что вы политически слабы. Маузер- это символ, проверен в борьбе с контрой, а Путин который собрался конфликтовать со всем миром, разъезжает на вражеской технике, это то же самое что во время ВОВ у фашистов покупать танк «Тигр», на полученные деньги они два построят. Выводя деньги за границу, мы поддерживаем врага и продавая свои природные ресурсы, которые конечны, то же. Короче сюрреализм какой то, по ушам мне ездят о врагах на западе , а вижу что мы поддерживаем их экономику и сотрудничаем. Получается, наши чиновники, ездя на американских и немецких машинах, поддерживают НАТО, которое за фашистов в Украине, которые распяли мальчика. Вывод, наши чиновники за распятие детей на доске объявлений. Все логично. Наверняка, наши чиновники из патриотических чувств, чтобы насолить НАТО ринутся покупать, японские машины. Наш ответ Чемберлену.

                    • Анонимно
                      29.07.2014 23:12

                      ваши сова - "наши деньги и наши чиновники" - почему они ваши, а не Вы ихий? Имеют они все или вы имеете их и говорите "наше"? И не трогайте Путин - у него ТИГР захваченный у врага - вот и ездит, понимая по-немецки. Австрийцы своими деньгами хотели построить с весны дорогу канатную - скоро осень

                      • Анонимно
                        30.07.2014 09:58

                        Азат ДБред какой- то. Нижегородская канатка - бюджетная, к которой апеллируют. Я гражданин России , плачу здесь налоги, почему деньги бюджетные и чиновники для меня не наши? Или вы считаете их и себя баем на кормлении, а подданных холопами? Думаю, не долго таким осталось.Да, Путин герой, по мимо стерхов и полетов на истребителе, он оказывается у Меркель тачку отжал.До этого, австрийцы где-то поострили в России подобное за свои деньги и потом не продав городу и повесив на него эксплуатацию?

                        • Анонимно
                          30.07.2014 14:12

                          правда в том, что зря австрийцы приходят в Казань - не их это края...

  • Анонимно
    26.07.2014 21:45

    Специально для Тимура Ямашева, канатная дорога в Анкаре, производительностью 2400 человек в 1 сторону: http://ru.leitner-ropeways.com/Главная/БОЛЬШАЯ-ГОРОДСКАЯ-КАНАТНАЯ-ДОРОГА-В-ЕВРАЗИИ-В-АНКАРЕ-ДОЛГОЖДАННОЕ-ОТКРЫТИЕ

  • Анонимно
    26.07.2014 22:09

    Сергею Сотникову, подогрев сидений канатных дорог в зимнее время."Краткие характеристики CS10Время нагрева на станциях 16–21 секундНоминальная мощность 7,5 кВт на базе 6-CLD420 Вт на каждое сиденьеГреющие маты защищены от короткого замыкания и воздействия влагиЗащита от перегрева благодаря тактируемому электроснабжению на сниженной скорости" В гондольных дорогах принцип аналогичный: http://www.youtube.com/watch?v=xnQkeLhqvP0&list=PL6697E63711E5B984

  • Анонимно
    26.07.2014 22:15

    Рамилю Мифтахову, данные проекты представляют собой 1 очередь дорог. На самом деле они должны быть как минимум в 3 раза длиннее. Проект со 2 очередью дорог которая включает захват улиц Чуйкова, а также ул. Петербургская и Татарстан есть в редакции. Но почему то они их не представили на всеобщее обозрение.

  • Анонимно
    26.07.2014 22:24

    Давно пора. Только я думаю властей пугает : а как они на своих вертолетах спокойно летать в этом районе смогут?

    • Анонимно
      27.07.2014 16:27

      не только вертолеты - власти сами живут в этих местах... люди обычные там лишние, нарушают покой - в этом дело. Канатки идут через места миллионеров...

  • Анонимно
    26.07.2014 22:26

    Архитектор конечно против будет там же иностранцы будут строить. Нашли причину даже столб закроет вид на кремль . Смешно же. Всю архитектуру сначала снесли а сейчас про архитектуру говорят. Пуст строят надо. Будем кататься. Вон люди катаются же на 2х этажных автобусах тоже говорили не будет спроса. Вот мы тоже с детьми прокатились хотя смотреть ни на что.

    • Анонимно
      27.07.2014 16:41

      как смотреть не на что? Канатная дорога дает такой обзор, что архитекторы ее и блокируют - провинция рулит...

    • Анонимно
      28.07.2014 09:57

      Билет на двухэтажный автобус сейчас стоит 500 руб., максимум один раз проехать посмотреть, больше кататься не захочется. Тем более, смотреть действительно особо не на что.

      • Анонимно
        30.07.2014 10:08

        билет на городское воздушное метро стоит 25 рублей... а не 600 как на обзорный автобус.

  • Анонимно
    26.07.2014 23:51

    Верхний услон бесполезно развивать-это дыра. Кто будет кататься на этих гондолах в воздухе? Некому

  • Анонимно
    27.07.2014 00:33

    Просто большая тарзанка, для больших мальчиков.

  • Анонимно
    27.07.2014 01:47

    Лондон, Барселона, Сингапур и ещё много популярных городов имеют у себя канатку. Это имиджевый проект и Казани он нужен. Катался на таких в Сингапуре, а на них были размещены angry birds. Это реально круто.

  • Анонимно
    27.07.2014 03:40

    чтоб на машине до н.услона можно было доехать тогда нормально будет

    • Анонимно
      30.07.2014 17:36

      вот у меня свой вертолет - мне уже нормально всюду... и люди не мешают.

  • Анонимно
    27.07.2014 07:50

    обслуживание на бюджет повесят?

    • Анонимно
      27.07.2014 16:30

      какой бюджет? австрийцы и итальянцы допустят до такой автоматики? Лопухи пусть трамвай освоят или автобусы... Кадры элитные придется Гулливеру и готовить.

      • Азат Д
        28.07.2014 15:51

        Обслуживать может и австрийцы с итальянцами будут, с соответствующими расценкам, а оплату обслуживания на кого повесят? Не секрет, что автопроизводители увеличивая гарантийный срок ( уменьшая гарантийные случаи), при регулярном обслуживании, дают возможность не плохо заработать своим дилерам.И здесь думаю, на обслуживании -не подпуская посторонних, под угрозой дорогостоящей поломки и угрозы жизни людей - не плохо заработают. Для начала надо втюрить. Или пусть обслуживание на оператора канатной дороги повесят. Я так понимаю это частник «Гуливер» или он только построит и передаст на баланс города?

    • Анонимно
      28.07.2014 15:04

      Так как проекты частные, то и обслуживание будет осуществляться этими частными компаниями.

      • Анонимно
        28.07.2014 15:50

        Знаем мы эту песню. Вон автобусники тоже частные и всегда ноют о повышении тарифов на проезд.

        • Анонимно
          29.07.2014 16:19

          У автобусов большая затратная часть это ГСМ и рост цен на неё приводит отрасль к убытку. На канатных дорогах энергоноситель - это электричество и если цены на электричество не будут расти таким же темпом как на бензин, то и вопросов о повышении тарифов ставится не будет.

          • Анонимно
            29.07.2014 23:30

            С тарифами на троллейбусы та же картина что и с автобусами.

            • Анонимно
              30.07.2014 21:07

              Так у троллейбусов и трамваев какое потребление электроэнергии, сколько стоит подстанций на маршрутах, сколько рельс, контактных проводов? А на канатке электромотор на одной дороге 250, а на другой 400 кВт. Какое сравнение с трамваем и троллейбусом?

        • Анонимно
          31.07.2014 08:06

          Затраты на обслуживание канатной дороги, бесконечно малы. Основная статья затрат - обслуживание банковских процентов, особенно Российских банков!!!

  • Анонимно
    27.07.2014 10:04

    Канатная дорога нужна! Траволатор тоже очень нужен! Люди с вокзала несут вещи через весь город к станции метро. Так начинается "знакомство" с городом - столицей!!!! Это не порядок! Это даже важнее канатной дороги! Это будет очень красиво и удобно, и не так дорого!

    • Анонимно
      27.07.2014 16:31

      траволатор УАИГ запретил. И все запретили. Вальтер Пихлер не приехал строить - а предлагал... уже весной бы стоял проект Гулливера в действии.

  • Анонимно
    27.07.2014 10:06

    Канатная дорога нужна! Траволатор тоже очень нужен! Люди с вокзала несут вещи через весь город к станции метро. Так начинается "знакомство" с городом - столицей!!!! Это не порядок! Это даже важнее канатной дороги! Это будет очень красиво и удобно, и не так дорого!

    • Анонимно
      27.07.2014 13:33

      Представляю картину Бабушка из деревни с баулами, тазиками, банками с вареньем на вокзал приедет и сразу же на канатную дорогу, чтоб до метро у Кремля добраться. Бред. Автобус - шаттл эту проблему решит.В Сингапуре канатная дорога 25 км. из города до национального парка остров Сентоза 400 гектар.В Турции на Гору Тахталы, - наиболее высокую вершину 2400м. Национального парка Олимпос.У нас пока зоопарков на островах и гор Тахталы нет.

      • Анонимно
        27.07.2014 16:32

        не въехал - от вокзала галерея, а не канатка. Автобус по галерее? Круто и бредово!

      • Анонимно
        27.07.2014 16:34

        у Вас вообще зоопарка нет, в приличном понимании... и велодорожек тоже.

      • Анонимно
        27.07.2014 23:38

        Можно представить и другую картину. Бабулька до в.услона с козами и курами и мешком, а рядом чиновник в иннополис за инновациями

  • Анонимно
    27.07.2014 10:13

    До Верхнего Услона гораздо эффективнее будет построить монорельсовую дорогу. Понадёжней будет и вместимость больше. Я так думаю!

    • Анонимно
      27.07.2014 16:33

      интересуюсь - с каким шагом Ваш монорельс потребует опоры в акватории Волги, глубиной более 20 метров? Наверно шаг будет пятьсот метров - как у канатки, или 24 метра - тогда какая же огромная работа для вашей фантазии?

  • Анонимно
    27.07.2014 12:58

    Не вижу смысла. Пользы от канатной дороги мало, а затрат много. Лучше нормальный мост построить.

    • Анонимно
      27.07.2014 16:35

      вдолб Волги и строится мост по вашему смыслу... и это правильно - по отровам... Вам вообще в какую сторону?

      • Анонимно
        27.07.2014 20:18

        Желательно еще мост через казанку, где раньше был понтонный.

        • Анонимно
          27.07.2014 22:34

          а понтонный тоже Алтынбаев и придумал ...

          • Анонимно
            29.07.2014 10:19

            мост нужен от Казань-Арены на Советскую площадь, а лучше - сразу на Акчарлак, только короткий через реку и болота.

    • Анонимно
      28.07.2014 16:07

      Строительство моста в 10 раз дороже канатной дороги.

    • Анонимно
      29.07.2014 23:17

      и я не вижу ни мост ни канат - туннель - самое правильное... под Волгой - такого еще никто не смог даже подумать - и до Верхнего Услона

  • Анонимно
    27.07.2014 13:15

    Проект очень интересен.

  • Анонимно
    27.07.2014 14:17

    Удивительные дела происходят: идеи по траспортной организации города инициируются не на основпании градостроительных документов (генплана...) и ситемных градостроительных обоснований (специалистов...), а лишь на идеологической и бытовой конъюктуре провинциального уровня. Какие-то инвесторы и инициаторы заносят свои "идеи" в высокие кабинеты и все! Это как в Зеленодольске "сочинили" парк скульпур, власти одобрили и вот вам "высокая профессинальная культура". И где талант? А талант отдан на откуп обывательскому мнению. И это печально.

    • Анонимно
      27.07.2014 16:42

      что такое транспортная организация с идеями - у этих людей есть креатив, или это судьи, искушенные после работы в Лондонском или Парижком транспорте? От сохи - и за руль...

    • Анонимно
      28.07.2014 19:25

      Эти объекты поддерживаются Министерством транспорта РТ и занесены в "Государственную программу развития транспорта в Республике Татарстан с 2014 по 2020 годы".

      • Анонимно
        29.07.2014 10:17

        Министры вообще понимают что пишут в своих программах? И почему Казань должна выполнять Правительственную программу - у Казани своя власть - и такие проекты негоже КабМину проталкивать через свои бумаги и кабинеты в город. Казань сама разберется с канатными дорогами, навязанными сверху.

  • Анонимно
    27.07.2014 17:37

    20кк евро х50р = миллиард рублей, разделим на миллион жителей, получится по тысяче с человека, разделим на 12(месяцев), по 84р в месяц с жителя города)Если правильно преподнести тему - выстрелит, в Нижнем Новгороде канатная дорога в Бор работает как приманка для туристов\молодёжи и как разгрузка в часы пик)

  • Анонимно
    27.07.2014 21:50

    Данная тема уже обсуждалась на этом сайте. Но все-таки существует непонимание аспектов проблемы многими комментаторами. Недооценивается особеннсоть климата нашего региона. Если взять фирму Leitner Ropeways, построенные объекты которой согласно указанной информации размещены в Норвегии, Швеции, то климат этих стран относится к морскому умеренному. В Швеции, например, средняя температура января от ?16 °C на севере до +1 °C на юго-западе, июля — от +2 °C в горах до +17—18 °C на юге страны. В Казани средняя температура -10,4 °C в январе, в июле +20,2 градусов. Как видим, диапазон в Швеции 17-18 градусов, а у нас более 30 градусов. А если брать максимумы отрицательных и положительных температур, то в Казани этот диапазон 90 градусов в отдельные глды, и ежегодно не менее 80 градусов. А температурные колебания - это один из основных факторов износа оборудования, особенно - ответственных частей. Вообще, надо иметь в виду, что экспортные поставки упомянутых в статье компаний в 88 стран мира, как говорится, "не про нас". Наш город находится в координатах 55°47?27? с. ш. 49°06?52? в. д. в зоне умеренно-континентального климата, и все особенности местоположения влияют на отличия от "европейской" эксплуатации, а именно: температура, влажность, ветровые нагрузки, снеговые нагрузки, длина светового дня (7 часов в декабре и 17 часов в июне-июле). Для информации: большая часть зарубежной Европы (за исключением Скандинавии) лежит южнее географической широты Казани (или Москвы), а больше половины Европы - южнее широты Волгограда, т.е. это аналог нашего Северного Кавказа плюс тепло Средиземноморья и Гольфстрима. Кстати, основная территория США лежит южнее 49 градуса с.ш., т.е. примерно южнее широты Парижа и Вены. Это уж не говоря про Турцию, Сингапур, приведенные в статье, и прочую экзотику. Спрашивается: к чему так "много букаф". А к тому, что при эксплуатационных расходах надо применять повышающий коэффициент на климатические условия эксплуатации. И наши знаменитые разгильдяйство и вороватость. Объявленные сроки окупаемости 5-12 лет могут смениться хронической убыточностью при эксплуатации и износе в реальных условиях. И здесь не поможет даже ссылка на "авторитетный пример" г. Междуреченск, Кемеровской области, в котором проживают не более102 тыс. жителей: масштаб имеет значение, если можно так выразиться. Настойчивое лоббирование "Гулливером" экзотических видов транспорта наводит на мысль, что "большие люди" уже ударили по рукам и осталось только зафиксировать источники и программу финансирования стройки. Но практика показывает, что в условиях отсутствия реальной подотчетности властей крайним окажется городской бюджет перед лицом финишной нерентабельности эксплуатационной деятельности. Это мы видим уже на примере строительства, ремонта, восстановления церквей, мечетей, других духовных учреждений. Их профинансировали из бюджетных и "внебюджетных" источников (хотя финансисты прекрасно знают, что такое "спонсорство" в нашей стране). Сейчас наступила прекрасная пора эксплуатации этих объектов с регулярным повышением цен на коммунальные услуги. И кто бы нас переубедил, что это не будет опять за счет конечного источника, т. е. бюджета. Больше того, нас вдохновляют на содержание построенных спортивных объектов и будущих постоянных и временных сооружений для предстоящих "престижных" спортивных событий. Только вот почему-то не принимается в расчет, что подавляющее большинство казанцев не пользуется и не будет пользоваться всеми перечисленными объектами. Но профинансировать всю эту благодать так или иначе приходится горожанам. Во властных сферах похоже не задумываются о лраматической судьбе американского города Детройта. Хотя дефицит в городском (и даже в республиканском) бюджете Казани имеет место быть. Про архитектурно-градостроительные эффекты, ТЭО, транспортную схему города, туристические большие миллиарды - отдельный разговор.

    • Анонимно
      28.07.2014 02:17

      перепады температур не аргумент - в горах как бы все и опробовано, а не за компьютером... и по рукам ударили не тут.

      • Анонимно
        28.07.2014 12:59

        "...в горах как бы все и опробовано..."Вот именно - как бы. А реально ссылаться на фуникулеры для доставки горнолыжниов-любителей в Альпах, Пиренеях, в южной Норвегии-Швеции или на Кавказе - это увод внимания читателя от сермяжной правды. Если даже пренебречь пропускной способностью и интенсивностью движения, все же понимают, что горнолыжники-туристы не будут получать свое удовольствие в "приюте альпиниста" при температуре воздуха минус 30 или даже минус 20 градусов. Кстати, такие температуры в турсезон в горах на маршрутах фуникулеров редко бывают, и туристы в такие дни оттягиваются за стойками баров и кафе. А на Домбай, между прочим, уже в марте ездят, чтобы позагорать. А вот вы согласитесь "позагорать" над Казанкой в январе при температуре минус 25 градусов?

        • Анонимно
          28.07.2014 16:18

          "Фуникулёр (фр. funiculaire, лат. funiculus — верёвка, канат) — транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе." А мы ведём здесь речь о канатной дороге - "Кана?тная доро?га — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины-гондолы, кресла, вагонетки) не касаются земли." Это разные виды транспорта и имеют разное назначение. Читайте Википедию.

          • Анонимно
            28.07.2014 16:46

            Горный (а следовательно фуникулёрный)"аргумент" задействовал комментатор 02:17. К нему и ваши пожелания.

        • Анонимно
          29.07.2014 10:14

          суровые условия учтены в целях перевозки людей... с лыжами или с портфелями - это по ситуации...

    • Анонимно
      28.07.2014 15:34

      Канатные дороги как и все линейные транспортные объекты проходят экспертизу проекта. Специалисты Ростехнадзора прекрасно знают климатические особенности нашей страны, да и местности в частности. То что касается примеров, то для особых противников есть канатная дорога в Нижнем Новгороде, которая проработала уже 3,5 года. А построила её компания POMA входящая в группу компаний Leitner ropeways. В нижнем Новгороде проживает людей больше чем в Казани и сейчас идёт проектирование ещё 3 дорог через Оку.

      • Анонимно
        28.07.2014 16:06

        Еще раз. Возникает вопрос как в известном советском кинофильме: во что это выльется? Как всегда у нас мегапроекты в части своих "отходов" жизнедеятельности-эксплуатации повисают на статьях госбюджета (не важно, какого). А дефицит бюджета в условиях внутри- и внешнеполитической нестабильности - повод со стороны внешнего управляющего для крутых мер по затягиванию поясов "простых граждан" по всем статьям расходов. "Непростым" гражданам это не так важно, у них другие заботы.

        • Анонимно
          28.07.2014 18:10

          Неоднократно уже писали, что проект частный, деньги инвесторов!!! Причём тут бюджет???!!!

    • Анонимно
      29.07.2014 07:03

      Канатные дороги проектируются и строятся с возможностью эксплуатации в диапазоне наружных температур от -50 до +50 градусов Цельсия. Ветровые нагрузки позволяющие безаварийно эксплуатировать дороги до 25 м/сек. Освещённость местности никак не влияют на работу канатной дороги, т.к. кабины оборудованы местным освещением. Температура наружного воздуха в зимнее время не оказывает существенного влияния на пассажиров, т.к. кабинки оборудованы подогревом сидений. Механизмы захватов кабин в любое время года проходят техническое обслуживание в тёплом помещении гаража кабин специально строящегося на одной из станций. Всё обслуживание остальных механизмов дороги проводятся по графику с учётом климата и времени года. Канат дороги имеет предельную величину износа и контролируется в автоматическом режиме. Роликовые батареи на опорах, представляющие из себя резино-металлические ролики на подшипниках ничем особенным не отличаются от обычных колёс на автомобилях и не представляют особых сложностей для эксплуатации. Снеговые нагрузки не оказывают существенного влияния на опоры, т.к. они имеют малую горизонтальную площадь. Станции же как и обычные здания в нашем климате, строятся с учётом всех погодных условий. Всевозможные повышающие коэффициенты заложены в фин модель и просчитаны при составлении бизнес планов на эти объекты и не вызвали критики в Министерстве экономики РТ, банках и фондах. Канатные дороги лоббируемые "Гулливером" не более экзотичны чем ВСМ или платная дорога по островам на Волге. ТО что касается финансирования, то как уже неоднократно писалось - ПРОЕКТ ЧАСТНЫЙ и финансирования из бюджета не предусматривает (44-ФЗ никто не отменял). От города необходимо выделение земельных участков под станции и опоры.

  • Анонимно
    28.07.2014 09:02

    Главный архитектор всерьез опасается что это будет мешать автомобилям? Ну а кто же заступится за автомобили, если не архитектор? В воздухе уже пора думать про развязки...

  • Анонимно
    28.07.2014 11:30

    Пусть разгружают передвижения всеми возможными способами, я только за канатные дороги, они к тому же будут привлекать и туристов.

  • Анонимно
    28.07.2014 12:37

    Канатка это круто канеш)))экзотика , туризмь, толпы китайцев с Линаром Якуповым. Когда все это увижу можно будет строить канатку. Город улучшается это гуд. разгрузит канатка пассажиромоток?хрена с два. парк горького - там была канатка надо было на ее месте и делать

    • Анонимно
      28.07.2014 15:59

      Канатная дороге в Парке Горького это был аттракцион из разряда чёртового колеса. А канатные дороги проектируемые в Казани, это другой уровень (кабины для них делают фирмы Sigma и BMW. Посмотрите видео на сайтах производителей: http://ru.leitner-ropeways.com/, http://www.doppelmayr.com/ru/

      • Анонимно
        28.07.2014 16:51

        Ну, да. Так мы будем заниматься импортозамещением. Провозглашенным сами знаете кем.))) Эх, был же у нас завод "Серп и молот". Кстати, единственный в Союзе.

        • Анонимно
          28.07.2014 19:16

          Про "Серп и молот" это к Сёмину. А про единственный в Союзе не совсем верно, в Самаре завод работает с 1939 года и никто его в рынок не превратил. А чтобы заниматься импортозамещением, нужно иметь технологии, которые у нас к большому сожалению утеряны. А новые не созданы. Поэтому сначала надо научиться эксплуатировать то что делают мировые лидеры, а уж потом говорить об его проектировании и производстве в нашей республике.

          • Азат Д
            28.07.2014 21:12

            Эту депешу срочно в Москву в Кремль лично Самому, а то там от реальности, от земли отрываться стали, ввергая страну в «каменный век», даже как сейчас, как туземцы нефть на «бусы» менять не будем.

            • Анонимно
              29.07.2014 06:15

              Причём здесь Москва? Заводы в Казани разоряли местные олигархи, под попустительством местных властей, а не Московские.

              • Анонимно
                29.07.2014 10:44

                а без Москвы и шума можно в Казани работать лидерам мировой инженерии Ляйтнеру и Доппельмаеру - или нельзя, нет для них земли татарской?

                • Анонимно
                  29.07.2014 23:16

                  не дадим австриякам, французу и итальяшкам родную землю воду и берега!

  • Анонимно
    28.07.2014 12:39

    как мне кажется, быть! пассажиропоток всё растёт, в него входят и местные, и туристы, т.ч. надо думать о них всех. а канатные дороги еще и окупятся через несколько лет.

  • Азат Д
    28.07.2014 15:37

    А нашим МЧСникам - при поломке данного агрегата и другой ЧС затрагивающее данное изделие - надо будет отрабатывать технологию вызволения пассажиров над Казанкой и нужна будет соответствующая техника.

    • Анонимно
      28.07.2014 16:11

      На 40 тыс. дорог в мире технология спасения отработана до автоматизма. А, процент безотказной работы у канатных дорог, второй из всех видов общественного транспорта -99, 98%.

      • Азат Д
        28.07.2014 16:23

        У нас в Казани, отработаны эти технологии, есть под это есть техника? Или надо будет закупать и учить? Уверен все это не дешево . Эти доп. расходы, уж точно на бюджет или у эксплуатанта своя служба на содержании будет?«-99, 98%.» - т.е. на 10000 перевезенных, 2 пострадают?

        • Анонимно
          28.07.2014 16:57

          Все работы по эвакуации проводятся персоналом обслуживающим канатные дороги. Персонал 2 раза в год проходит обучение и переаттестацию у производителя в Европе. 99,98% это процент безотказной работы, а не % пострадавших. Т.е. отказы техники 2 на 10000, а не травмы людей. В случае отключения эл. питания предусматривается 2 фидер, а в случае отсутствия питания и на нём есть генератор который запускается и пассажиры эвакуируются. Кстати в лифтах которые держат 1 место по безотказной работе среди всех видов общественного транспорта, генераторов нет. Но ими пользуются, пешком не ходят!

        • Анонимно
          28.07.2014 21:22

          у вас в Казани десять лет рассуждают, а у соседей все работает и все предусмотрено и запущено надежно. В Уфе быстрее поставят чем в ленивой Казани.

        • Анонимно
          29.07.2014 08:28

          почему пострадают, и почему двое?

    • Анонимно
      29.07.2014 08:26

      предусмотрен автоматический пуск резервного агрегата для обеспечения движения системы при отказе основного привода.

  • Анонимно
    28.07.2014 22:00

    3д презентацию канатной дороги "НКЦ - Татнефть арена" можно посмотреть в Google Earth, а файл для вставки можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/f87fn29qfd2r4yv/GD10 NKZ Kazan.rar

  • Анонимно
    28.07.2014 23:25

    Настолько привыкли что если бюджет не пилишь, то и предпринимателям уже ничем заниматься нельзя. А как же в начале Перестройки, когда только производственные кооперативы работали? Не было такого количества торговцев, все занимались производством. А сейчас уже выросло не одно поколение, которое ничего своими руками делать не может. Кому то надо начать работать, а не ждать когда за нас китайцы всё будут делать.

  • Анонимно
    28.07.2014 23:25

    Настолько привыкли что если бюджет не пилишь, то и предпринимателям уже ничем заниматься нельзя. А как же в начале Перестройки, когда только производственные кооперативы работали? Не было такого количества торговцев, все занимались производством. А сейчас уже выросло не одно поколение, которое ничего своими руками делать не может. Кому то надо начать работать, а не ждать когда за нас китайцы всё будут делать.

  • Анонимно
    28.07.2014 23:39

    Настолько привыкли что если бюджет не пилишь, то и предпринимателям уже ничем заниматься нельзя. А как же в начале Перестройки, когда только производственные кооперативы работали? Не было такого количества торговцев, все занимались производством. А сейчас уже выросло не одно поколение, которое ничего своими руками делать не может. Кому то надо начать работать, а не ждать когда за нас китайцы всё будут делать.

    • Анонимно
      29.07.2014 23:14

      а как Форд без разрешения и Минэкономики грузовичок сделал и без АИРа? Правда не монорельс через Волгу... но он же был здравый инженер, а не самоучка чтоб магнитомонорельс втюхивать татарам... по ярду за километр!!!

  • Анонимно
    29.07.2014 01:28

    канатка - это в первую очередь экскурсионный транспорт. нужно делать её не от Корстона, а от Парка Горького и заканчивать перед ДВВС. При этом нужно создать парк на правом берегу Казанки около ДВВС и Казань-арены. Там прекрасные острова с деревьями. Наделать там мостов, каналов и сделать как в Сочи - там канатка соединяет верхнюю и нижнюю часть Дендрария. У нас же можно будет начать прогулку в Парке Горького (гористая часть) и закончить на том берегу (водная часть)Отличный вариант для экологического туризма прямо в центре Казани

    • Анонимно
      29.07.2014 08:27

      канатка - это прежде всего коммерческий

    • Анонимно
      29.07.2014 23:08

      экскурсоводческий транспорт - это велосипед, если угодно, а эта система - воздушный трамвай - в трамвае экскурсовода зовут кондуктор?

  • Анонимно
    29.07.2014 10:29

    Азат ДАзат ДНижегородская дорогаПо состоянию на сентябрь 2010 года 67,9 % обыкновенных акций находилось в собственности областного правительства, 32 % — администрации Нижнего Новгорода.«В феврале 2013 г. количество перевезенных пассажиров перевалило за 1 000 000 человек» - т.е. за год перевезли на 70 млн руб, это по максимальной стоимости билета 70 р. Цена нашей дороги 864 млн. Т.е. чисто на окупаемость строительства, более 10 лет, не считая расходов на эксплуатацию.Где бизнес-план, калькуляция проекта?

    • Анонимно
      29.07.2014 14:07

      Проекты канатных дорог в Казани прошли экспертизу на экспертном совете в Министерстве экономики РТ и получили положительное заключение. Бизнес-планы были рассмотрены в ВЭБ,Сбербанке, ВТБ, Промсвязьбанке, четырёх Европейских фондах и не получили замечаний. То что касается Нижнего Новгорода, то количество перевезённых пассажиров на 2014 год составило 4 млн. За первый год эксплуатации пассажиропоток был небольшой ввиду того что количество кабин (8 местных) на трассе равнялось 24 шт. Сейчас их довесили до 50 шт и производительность увеличилась. Но канатная дорога в Нижнем отличается от Казанской тем что на второй стороне город Бор с населением в 65 тыс. человек, у нас же на стороне кварталов проживает 250-300 тыс человек и количество кабин планируется - НКЦ 80 шт. (10 местных), Корстон 40 (8 местные).

    • Анонимно
      29.07.2014 16:26

      калькуляция у калькулятора - во Франции... компания "Пома". 2010 год. Нижний построила именно Пома, раз Казань не дает...

    • Анонимно
      30.07.2014 10:11

      зря мностранцы погорячились, предлагая инвестиции свои в Татарстане... в Самаре не меньше интересных мест.

  • Анонимно
    29.07.2014 12:54

    Допустим я в Булгаре с КАМАЗом хочу попасть в В.Услон ,и что?

    • Анонимно
      29.07.2014 13:43

      Вам надо переправится через Волгу в районе Тетюшей, а потом выехать в сторону трассы Р241, а уж по ней добраться до В. Услона!))

    • Анонимно
      29.07.2014 14:11

      Можно оставить КАМАЗ на берегу в Булгаре, вплавь переправиться в Тетюши и на попутке добраться до В. Услона. В зимнее время можно добраться по льду.

    • Анонимно
      29.07.2014 16:25

      А мост в Ульяновске недалече...

  • Анонимно
    29.07.2014 13:54

    Вчера вернулась из Нижнего, как раз прокатилась на их канатке. могу сказать, что народу полно, стояла в очереди 20минут, а потом 15 минут "полета". Дети очень счастливы, мне тоже понравилось. Для Казани конечно канатка не станет общественным транспортом, а вот в качестве досуга - отлично! Причем, если пустить от "Корстона", то и Парк Горького оживет. Среди моих знакомых 30-40ка лет, проживающих в Н-Савиновском районе половина с детства не были в парке и своих детей туда не водят! Так же мне кажется, что до Иннополиса сделать тоже логично, не только для чиновников, но и для студентов. Вообще я люблю Казань, но уютных мест для отдыха, связанных между собой у нас не много. Да и Нижегородский зоопарк тоже супер, с нашим никакого сравнения.

  • Анонимно
    29.07.2014 16:01

    Меня больше всего интересует вопрос, а почему власти города не поддерживают проекты? Россия на грани рецессии, а городу инвестиции не нужны? Люди сами договорились с инвесторами, на такие не маленькие суммы, а властям что до лампочки? Проводят нескончаемые совещания про то как привлечь инвесторов к нам, а тут предприниматели сами всё за них сделали, приводят под 40 млн. ЕВРО. Где поддержка, где продвижение???!!!

    • Анонимно
      29.07.2014 16:24

      кому нужны ваши евро - в стране, как и в столице все спокойно "как в Багдаде". Туристы могут и разочароваться если поедут из Ривьеры в Кремль - мало того что столбы все закроют, еще и сверху Кремль маленьким покажется... турист должен руками все пощупать, ногами пройти. А тут иностранные инвесторы - врут они все! Нет у них денег, как и у нас.

    • Анонимно
      30.07.2014 00:46

      "Россия на грани рецессии, а городу инвестиции не нужны?" Городу нужны инвестиции в машино- и приборостроение, которое "успешно" развалили. Индустрия, "реальный сектор" всегда была генератором доходов и пополняла городскую казну. А этим у нас заниматься не хотят, не умеют, хотя все себе приватизировали. Нашли способ - распил и так дефицитных денег бюджета, превращают город и республику в территорию бесконечных "мероприятий" и туризма. Но 1,2 миллиона населения туризмом не прокормишь. Италия и Греция не могут прокормиться, а у них сезон круглый год. А мы хотим за 2-3 месяца на туризме заработать? Баловство это. Торговля, стройки, городской транспорт, рестораны-кафе будут жить, если жители будут на них тратить приличную зарплату, полученную в промышленности, а "работодатели" её-то и зажимают.

      • Анонимно
        30.07.2014 13:16

        "У них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает" В. Высоцкий.

  • Анонимно
    29.07.2014 16:20

    Оборудование с марта никому не нужно. Хотят впарить какому-нибудь лоху.

    • Анонимно
      29.07.2014 18:27

      золотые слова - негодное подсовывают итальяшки и австрийцы - может даже второсотную автоматику - за Украину мстят, и евро фальшивые у них в Дойчебанке и в Юникредите...

  • Анонимно
    29.07.2014 20:46

    Обсуждений много, но никто не сказал что канатная дорога по сравнению с другими видами общественного транспорта самая экономичная и экологичная. Сколько выбросов в атмосферу города даёт автобус? Трамвай и троллейбус также имеют электропривод, но сколько они потребляют этого электричества на перевезённого пассажира? Да и проезжую часть дороги они занимают гораздо больше чем канатная дорога.

  • Анонимно
    29.07.2014 22:32

    Более 120 лет назад в столице Чехии Праге была открыта канатная дорога, считающаяся на сегодняшний день самой старой канаткой в мире. Дорога ведет на холм Петршин, и за прошедшие годы вагончики, скользящие по склону вверх или вниз, переправили более 56 миллионов пассажиров. Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петршин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка - не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в движение канатом, - с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо. В 1916 году канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны, и только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петршин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.

    • Анонимно
      30.07.2014 00:26

      Опять абстрактно без учета климата агитируете. Прага, кстати. находится примерно на географической широте Киева, где каштаны цветут.))) В Праге средняя температура января -1,4 градуса, июля +18,2 градуса. Диапазон в среднем менее 20 градусов. А в Казани диапазон более 30 градусов. А максимальные значения температурных колебаний еще больше. Даже фигурирующий здесь Н.Новгород по величине температурных диапазонов уступает Казани (что связано с атлантическим переносом воздушных масс, Нижний на 300 с лишним км западнее). Больше того, северный Хельсинки имеет диапазоны колебаний температуры меньше, чем в Казани. Но в Хельсинки, похоже, нет канатного транспорта. Так что климат при эксплуатации себя обязательно проявит. Аварии обязательно будут, техника всегда дает отказы. Быть опытным полигоном для испытаний фирмачей с их лицензионными запчастями за евро не радостная перспектива.

      • Анонимно
        30.07.2014 09:50

        Ха-ха , вы Казань не знаете. В центре города растут и дают плоды, как желуди , каштаны.

        • Анонимно
          30.07.2014 12:34

          Я даже знаю на какой улице растут каштаны в Кзн. В основном это южные, солнечные стороны зданий и улиц. А на теневой стороне здания, не согреваемой солнцем, большинство саженцев не выдержит трескучего январского северо-восточного вентилятора марки "норд-ост". А так, у нас садоводы и арбузы, дыни, виноград выращивают. Вы в Киеве были? Для уравнивания с Казанью?

          • Анонимно
            30.07.2014 15:13

            В чём Вы хотите выискать проблему в канатной дороге? Эксплуатируется она легче чем автомобиль, нет там проблем с этим. Температуры от -50 до +50 это нормально для неё. Нет там ничего особенного, простая лебёдка. Электромотор находится в помещении, а канат, он и в Африке канат!Вопрос в другом, в ом что по экономичности и экологической составляющей нет у неё конкурентов!!! 250 кВт эл. двигатель, который вращает маховик с натянутым канатом, вот и весь принцип.

      • Анонимно
        30.07.2014 10:09

        Хельсинки - миллионный город, разделенный рекой как Казань?

        • Анонимно
          30.07.2014 12:40

          Большой Хельсинки(Гельсингфорс до революции) по численности примерно равен Казани. А по изрезанности территории водными акваториями нашему городу фору даст. Кстати, по решению транспортных задач с Хельсинки можно пример брать.

          • Анонимно
            30.07.2014 13:20

            И Вы очевидец "до революции"? Так долго не живут.

            • Анонимно
              30.07.2014 15:02

              Игнор. Несмотря на Ваш брутально-банальный трафарет.

              • Анонимно
                30.07.2014 17:17

                банальный - т.е. банановый - население Хельсинки 578 тысяч 941 чел. - как Челны. Казхань с городами Татарстана вааще трехмиллионник.

          • Анонимно
            30.07.2014 17:00

            По количеству водоёмов в городе Казань занимает 3 место в Европе, после Венеции и Санкт-Петербурга. Не зря у нас собираются проводить всемирный чемпионат по водным видам спорта. Такого не то что в России, но и в СССР не проводили.

            • Анонимно
              30.07.2014 17:19

              вот европейцы из уважения и предложили технологию, конструкции, комплект автоматики, наладку и инвестиции в первые фрагменты - чуют прибыль, за версту

      • Анонимно
        30.07.2014 21:56

        Насчёт мягкого Европейского климата, можно посмотреть фото того как завалило канатную дорогу. Там этих фото много, смотрите: https://www.facebook.com/RifugioPianDeiFiacconi/photos/a.599546146746597.1073741829.585619481472597/716506965050514/?type=1&theater

  • Анонимно
    30.07.2014 17:32

    Для сомневающихся что это работает зимой при снеге, советую посмотреть канатную дорогу в Ванкувере: http://www.youtube.com/watch?v=EGE61x_uViw

    • Анонимно
      30.07.2014 18:24

      Не интересно. Климат морской, теплый. Диапазон средних температур 20-21 градус, в Казани 30. Географическая широта Ванкувера 49 градусов с.ш., т.е. примерно широта Волгограда, Вены, Парижа. Для нас - почти курорт.

      • Анонимно
        30.07.2014 20:53

        Вы боитесь что канат зимой замёрзнет или электродвигатель в отапливаемом помещении работать не будет? Пойдём другим путём: краны на стройках зимой работают? Как же это у них канат не мёрзнет, эл. двигатель на улице работает?

      • Анонимно
        30.07.2014 20:56

        А на видео не заметили на верхней станции в горах снег? Причём не меньше нашего зимой. Может всё же повнимательнее видео посмотреть! Кроме этого там с океана зимой так дует - мама не горюй! Нам и не снились такие ветра и такие снегопады.

  • Анонимно
    30.07.2014 17:34

    а что мешает поставить 3с систему с автобусами по 250 человек? Как в Ванкувере...

    • Анонимно
      31.07.2014 09:09

      смотрите фото 3с в статье БО - над Кремлем летит автобус.

    • Анонимно
      31.07.2014 22:05

      3S системы в мире всего 10 шт. Они конечно на сегодняшний день самые надёжные, но при наших условиях это не совсем актуально. Кроме того они значительно дороже чем 1S. То что касается 250 местных кабинок, то это не удобно для пассажиров. Пассажирам в таком случае приходится ждать заполнения вагона, а после его отправки следующие будут ждать когда же подойдёт следующий, что психологически хуже чем постоянно движущаяся очередь.

  • Анонимно
    30.07.2014 17:55

    17:17 По-русски объясняю, грубиян-наглый. Откройте карту Хельсинки на Яндексе и посмотрите, что там есть магистрали Ring I и Ring III (она же Е18). Вот в пределах этой самой Е18 и есть Большой Хельсинки (не считая радиальной Е75, по которой тоже этот город). Его население примерно 1300 тыс. чел. А население Казани сейчас оценивается примерно 1200 тыс. На карте Яндекса хорошо видна насыщенность Хельсинки водоемами, заливами и бухтами моря.

  • Анонимно
    30.07.2014 21:51

    Для того чтобы понять можно посмотреть фото самых выдающихся канатных дорог мира: http://loveopium.ru/rekordy-i-rejtingi/kanatnye-dorogi.html

  • Анонимно
    30.07.2014 22:18

    Примерно вот так выпадает снег в мягкой Европе и так заваливает канатные дороги: http://www.youreporter.it/video_valanghe_a_Malga_Ciapela

  • Анонимно
    31.07.2014 11:50

    Вот здесь видео того как работает канатная дорога зимой в Нижнем Новгороде. Съёмка 18 февраля 2014 года. http://www.youtube.com/watch?v=7oDH-eXekds

  • Анонимно
    31.07.2014 19:57

    судя по мнениям простых комментаторов - технология успешная и правильная. Скорее этим объектам быть, чем их "вырвут из контекста будущей Казани". Жителям только хорошо, а авторы проекта явно все предусмотрели.

  • Анонимно
    31.07.2014 20:46

    А если у нас нет моря, то и канатная дорога не нужна? Логично)))

  • Анонимно
    2.08.2014 11:40

    какой специальный коллаж с дорогой над Кремлем - явно не от иностранных компаний - у них в километре , у НКЦ проходит трасса. Картинка специально сделана наверно в УАИГ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль