Общество 
29.07.2014

Кофеманов в Казани воспитают в киосках

Чтобы заработать на любителях кофе, нужно вложить КАК минимум 150 тыс. рублей

Примеру европейских стран пытается следовать общепит столицы Татарстана. В городе сегодня работают несколько игроков, предлагающих «кофе с собой». По их словам, окупается проект очень быстро, а вложить требуется примерно 350 тыс. рублей. Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят, что выручка в этом сегменте зависит от потока людей, на бизнес сильно влияют погодные условия, а также указывают на парадокс: рынок в Казани не насыщен, но и количество потенциальных потребителей невелико.

АЛЫЙ БИЗНЕС НА КОФЕ

Первый проект формата экспресс-кофейня, как называют его сами игроки, появился осенью 2012 года. Это сеть Coffee To Go, три киоска которой стоят в переходах станций метрополитена. «Был и четвертый, но на станции метро «Проспект Победы» один закрыли — не совсем удачное место, — говорит Булат Салимзянов, владелец сети. — Киоски у нас в собственности, а место берем в аренду. Купить свой кусочек земли — из разряда фантастики. Первоначальные вложения в этом бизнесе составляют от 150 тысяч до 350 тысяч рублей на одну точку».

По словам Салимзянова, в Казани этот сегмент очень востребован. «Мы прививаем кофейную культуру людям. Качество кофе в экспресс- и обычных кофейнях отличается. Есть бариста — человек, который правильно варит кофе, есть профессиональные машинки, которые варят кофе. Я сам, например, люблю густой, насыщенный кофе в Cava. Конечно, сделать такой же в условиях подземки трудно. Но из-за этого и цена ниже», — признается он. Средний чек — примерно 100 рублей. Конкурентами он называет сети Coffee like и Coffee time.

Киоски с надписями Coffee Like и Coffee Time расположены в основном в центре Казани. Часть из них — в павильонах, ранее продававших печатную продукцию. Сейчас ЗАО «Горпечать» сдает несколько своих киосков в аренду под кофейный бизнес.

БЫСТРО ОКУПИТЬ

Сеть Coffee Like (четыре павильона) — это франшиза ижевского проекта, и киоски «кофе с собой» расположены в основном в центре города. По словам директора Coffee Like Зуфара Гарипова, первоначальные вложения зависят от начального состояния киоска, но базовая комплектация составляет около 350 тыс. рублей.

«Содержание киосков под продажу кофе — это очень выгодный бизнес, и я очень рад, что мы вовремя его заметили. Выручка — коммерческая тайна, но, поверьте, окупаемость происходит очень быстро, — утверждает Гарипов. — Подобных проектов — «кофе с собой» — очень много: Ижевск, Новосибирск, Пермь, Краснодар, Москва, Санкт-Петербург и многие другие». По его словам, кофе в таких киосках по качеству не отличается от того, что предлагаются в кофейнях. «Я бы охарактеризовал ситуацию на рынке кофеен Казани как взрывной рост, очень много возможностей, и предприниматели начали это чувствовать. Однозначно в Казани есть потребность в наличии таких кофейных киосков. Растет и развивается город, а значит, и количество активных людей, которые живут в быстром ритме», — считает Гарипов.

У Coffee Time, открывшегося на улице Пушкина в начале марта этого года, а теперь переехавшего в район Центрального рынка, пока один киоск, однако директор проекта Айрат Зиятдинов говорит, что планы большие. Киоск взят в аренду, а проект он развивает самостоятельно. По словам Зиятдинова, на оформление киоска ушло не так много средств, а основными расходами были закупка профессионального кофейного оборудования и аренда. По словам дизайнера проекта Рустема Абдуллина, стоимость самого фирменного стиля недешевая. «Так как я сам сделал весь дизайн, он нам обошелся бесплатно, разве что распечатка стоила денег», — говорит он.

Директор Coffee like Зуфар Гарипов
Директор Coffee Like Зуфар Гарипов

«Спрос есть, наша цель состоит в том, чтобы предоставлять как качественный продукт, так и обслуживание, чтобы у клиентов (мы их называем кофеманами) возникало желание возвращаться к нам обратно. Выручка может быть совершенно различной, тут много факторов. По моим личным подсчетам, окупаемость — порядка трех-пяти месяцев, — говорит он. — Потребность в таких форматах в Казани есть. Сам по себе формат довольно популярен и в новинку, рынок пока не перенасыщен. В целом есть простор для роста и развития».

По мнению Зиятдинова, особых различий между кофе из киосков и специальных кофеен нет. «При запуске мы лично перепробовали огромное количество сортов кофе из различных стран, выбирая наиболее оптимальный и гармоничный. Также мы тщательно обучаем нашего бариста всем этапам приготовления кофе от теории до практики. Сам с удовольствием пью теперь только свой кофе, да и отзывы клиентов очень радуют», — сказал он.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Что касается затрат на запуск данного вида бизнеса, как указано выше, требуется от 150 тыс. рублей.

«Нормальная кофемашина (не автомат) стоит от 100 тысяч рублей. У нас, например, кофемашина стоит более 200 тысяч рублей. Думаю, что в таких киосках все относительно просто. Можно дешево собрать оборудование под кофе — поставить кофемолку, кофемашину, поставить сиропы различные. Вероятно, самое дорогое для них — закупка стаканчиков с логотипом, потому что минимальная партия большая», — объяснил нашему изданию исполнительный директор ООО «Казанские кофейни» Адель Ягудин.

По его словам, расходы в данном сегменте состоят из двух частей. Первая — это разовые. Сюда входят установка киоска, оформление, покупка кофемашины (от 100 тыс. рублей), кофемолки (от 20 тыс. рублей), кассы (от 50 тыс. рублей) и прочие расходы (50 - 100 тыс. рублей). К постоянным расходам относятся аренда земли, электричество, отопление, зарплата персонала, обслуживание кофемашин.

«Плюсы работы в этом сегменте — можно быстро и дешево открыть павильон, он находится, как правило, близко к человеческому потоку, а также мобильность точки, — говорит Ягудин. — Среди минусов — долгое обслуживание для улицы (в среднем пять минутред.), холод зимой, отсутствие чаевых, из-за чего зарплата баристы в киосках должна быть выше, чем в кофейнях».

«В КАЗАНИ ЛЮДЕЙ, ПРЕДАННЫХ ЧАШКЕ КОФЕ, МАЛО»

Эксперты и игроки рынка прокомментировали газете «БИЗНЕС Online» перспективы бизнеса, а также уровень качества по сравнению с традиционными кофейнями.

Адель Ягудин — исполнительный директор ООО «Казанские кофейни» (сеть кофеен Coffee Cava):

— По рентабельности могу сказать, что те киоски, которые стоят в метро, рентабельны. Но дело в том, что там они стоят не в минусовой температуре и затраты на отопление зимой меньше, а человеческий трафик в разы выше. Про рентабельность наземных киосков сказать трудно.

Выручка такого проекта зависит от потока людей. Средний чек однозначно ниже, чем в кофейне, так как в кофейне садятся, берут кофе, булочку к нему, могут выпить две чашки кофе. А здесь взял стакан и пошел. Кофе с собой стоит в среднем от 69 рублей. Пик выручки у такого формата весной и осенью. Летом жарко, не всем хочется пить горячий кофе, а зимой слишком холодно, чтобы покупать его на улице. Ничего нового в плане ценовой политики не сделано, потому что многие кофейни предлагают кофе с собой на вынос со скидкой. Зато хорошо, что можно взять и перенести ларек территориально в другое место, если дело не пошло.

Если поставить в ларьке грамотного бариста, я не удивлюсь, что там кофе будет даже лучше, чем в некоторых кофейнях. Например, технология приготовления в Coffee Like примерно та же, что у нас. Многое зависит от используемого зерна — скорее всего, стараются использовать дешевое. Важно также, какая вода используется. Качество продукта зависит от кофемашины и того, сколько вкладывается в обучение бариста. Мы, например, на обучение одного человека можем потратить целый месяц, только на зерно уходит 6 тысяч рублей, чтобы он сделал солидную чашку кофе. Я считаю, что по этой причине в подобных киосках лучше ставить машину-автомат — и быстрее, и меньше зависимость от человеческого фактора.

Кроме того, у меня есть предположение, что поставленный рядом с киоском вендинговый аппарат с кофе (торговые автоматыред.) будет намного выгоднее. Только нужно уточнять, есть ли вендинг, адаптированный к морозам. Можно поставить киоск, в котором будет тепло зимой, и установить в нем вендинговый аппарат. Уверен, что это выгоднее.

Ситуация на рынке кофеен Казани сегодня интересная. Открылись московский «Кофеин», питерская Coffeeshop Company, и они оттянули на себя часть аудитории. В Казани людей, преданных именно чашке кофе, не так много, и выручка, естественно, упала. В Татарстане вообще больше принято пить чай. Показатель — открывшаяся в «Колизее» в Казани кофейня закрылась спустя пару месяцев. «Агафредо» никогда не жил за счет кофе, акцент там делается на другом, «Шоколадница» — тоже. Настоящих кофеен, которые специализируются на кофе, в Казани очень мало. Не хочу хвалиться, но у нас первые пять позиций по продажам — это кофе.

Ситуация для вхождения на рынок сегодня неблагоприятная. С точки зрения количества кофеен рынок не насыщен, кофеен мало, но если смотреть с точки зрения количества потенциального потребителя, его очень мало, рынок перенасыщен. Дело в другой ментальности. В Самаре, например, продажи кофе больше, чем в Казани.

Знаю ситуацию на рынке изнутри, и мне кажется, что такие кофейные киоски не будут востребованы именно в Казани. В Москве и Питере множество аналогичных проектов, они востребованы, но практика показывает, что то, что работает у них, не всегда работает у нас. Идея сама по себе не нова, она очень распространена в Европе. По-моему, такой вид бизнеса не имеет перспектив, по крайней мере пока в Казани не научатся пить кофе. Я, конечно, буду очень рад, если ошибаюсь. Это будет значить, что кофейная культура в Казани развивается, рынок становится более емким. Это будет хорошо даже для нас, потому что клиент, попробовавший кофе в киоске, а потом у нас, останется в итоге нашим клиентом.

Азат Шайдуллин — владелец кофейни «Кофеин»:

— Рентабельность данного бизнеса очень зависит от местоположения торговой точки. Выручка зависит от местоположения, а также ассортимента предлагаемой продукции помимо кофе. Это приблизительно от 100 до 300 тысяч рублей в месяц.

Цена по реализации торговой точки зависит от используемого оборудования для приготовления кофе. Кофемашину можно купить как за 50 тысяч, так и за 1 миллион рублей. Как правило, в таких «кофейных киосках» используются недорогие модели кофемашин.

В Казани культура кофе находится на этапе зарождения. Говорить о каком-либо качественном кофе в городе тяжело. Большинство из тех, даже стационарных заведений, которые называют себя кофейнями, продают продукт невысокого качества, используя несвежий, пережаренный кофе. Потребитель кофе в России не знаком с настоящим вкусом кофе класса Speciality, ему тяжело определить уровень качества и подлинного вкуса, такого, который должен быть.

Рынок кофеен в первую очередь определяет рынок самого кофе. В России мы редко можем встретить кофе высокого класса. Рынок кофеен, который представлен сегодня, является больше рынком городских кафе, сочетающих в себе еду и кофейные напитки, однако никак не развивающих кофейную культуру.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.07.2014 08:05

    нет у нас культуры уличного "кофепития", как в сша, например. кофе в таком случае должно стоить копейки. зачем тратить большие деньги на стаканчики с логотипом, на этот мусор? проще сделать кофе чуть дешевле и народ потянется

    • Анонимно
      29.07.2014 09:08

      К сожалению Россия пока - страна абсурдов, уровень цен не соответствует количеству денег в массах. Такие общепиты удобны велосипедистам. Можно привлечь их для устройства такой инфраструктуры при разработке маршрута для велодорожек.

    • Анонимно
      29.07.2014 12:53

      дорого? серьезно? У нас люди привыкли скулить о дороговизне. Бывали за пределами Казани ? Я по командировкам матаюсь, был в Алматы. Там кофе с собой стоит 120 рублей! Выход т.е. объем стакана 0.4 мл. И знаете, это был единственный вкусный кофе в городе, хотя бывал во многих кофейнях. И за такое не жалко заплатить этих денег. Ты платишь для себя же, зачем я буду пить дешевое пойло? Как они будут понижать цену, если закупка кофейных зерен дорогая? Это будет убыточный бизнес тогда. Во многих кофейнях продают дряной кофе, ты еще платишь проценты за обслуживание. А тут на ходу купил перед работой, и по дороге выпил. Удобно, экономит время. Но у нас нет культуры, вы правы. Вообще никакой культуры во всех смыслах.

      • Анонимно
        29.07.2014 15:10

        маска, я тебя узнал! ;)

      • Анонимно
        30.07.2014 07:46

        а давайте не будем брать пример с алматы, а, например, с италии? там при средней з/п в 800-1000 евро чашка кофе стоит всего 2 евро. и это не на бегу, а в уютном кафе. и уж точно хорошего качества.

  • Анонимно
    29.07.2014 08:09

    а. шайдуллину, владельцу кофеина стоит задуматься о качестве продукции. кофеин предлагает холодный (!) кофе по необоснованно дорогой цене. пока такое несоответствие цене и качеству, ни о какой рентабильности речи нет

  • Анонимно
    29.07.2014 08:28

    70 рублей за стакан кофе - дорого

    • Анонимно
      29.07.2014 14:13

      везде такая средняя цена на кофе. просто где то он вкусный и стоит этих денег, а где то нет.

    • Анонимно
      30.07.2014 08:55

      особенно если это 3 в 1

  • Анонимно
    29.07.2014 09:24

    Покупаю кофе в икеа. Очень даже неплохой.

    • Анонимно
      29.07.2014 11:14

      Нормальный кофе из мытой кофемашины не пробовали?

    • Анонимно
      29.07.2014 11:15

      какой кофе покупаете? готовый или для того,чтобы дома варить?

  • Анонимно
    29.07.2014 10:26

    Кофеин не понравился совсем. Салаты с кусками льда - это что-то

  • Анонимно
    29.07.2014 11:14

    кофе в таких забегаловках должен строить в 2 раза дешевле. человек, пьющий на бегу, не задумывается о сортах и о уровне кофемашины. наслаждаться кофе нужно в кофейнях. в таких же точках должен быть удобоваримый (не 3 в 1 из пакетиков) обычный кофе без пафосных стаканчиков "как в кино", на долю которых, как оказалось, и уходит большая часть цены.

  • Анонимно
    29.07.2014 11:23

    Статья несколько устарела. Все "Coffee Like" и "Кофе Тайм" выжил "Roils Club", принадлежащий некоему Миловидову. Только ребята развернули нужный формат и наработали клиентов, пришел мальчик с толстым кошельком и показал в очередной раз что такое бизнес в Татарстане.

  • Анонимно
    29.07.2014 11:38

    Пила я в Европе кофе Старбакса. Обычный кофе. Что восторгаются им, не пойму?!Но у нас в России, да ещё в киосках, конечно, кофе дороговат...

    • Анонимно
      29.07.2014 15:04

      тут дело еще в том, что просто и не пробовали настоящий вкус кофе.

  • noname
    29.07.2014 11:44

    Статья несколько устарела. Все "Coffee Like" и "Coffee Time" выжил "Roils Club", принадлежащий некоему Миловидову. Только ребята развернули нужный формат и наработали клиентов, пришел мальчик с толстым кошельком и показал в очередной раз что такое бизнес в Татарстане.

    • Анонимно
      29.07.2014 11:56

      это федеральная сеть, подмазанная к мэрии

      • Анонимно
        29.07.2014 15:44

        Может быть "федеральная сеть" - пока слишком громко для них, но планы наполеоновские. Почитайте эти безграмотные пафосные посты http://m.vk.com/imcimcru.

  • Анонимно
    29.07.2014 12:16

    Стоило ли бороться 4 года с киосками и утверждать в исполкоме места их дислокации, если кофейные киоски появляются где попало? За что боролись? И еще,посмотрите на дизайн этих будочек. Кто разрешает портить вид города таким вот экстерьером?

    • Анонимно
      29.07.2014 12:40

      так это всё киоски Горпечати! как стояли, так и стоят. только теперь вместо газет-журналов - кофе. и отлично, я щитаю!

  • Анонимно
    29.07.2014 13:09

    С Ягудиным согласен, но следует учитывать, что целевая аудитория Сava и Coffee Like разные - в первом случае ценители, которых прет от эспрессо, во втором - студенты, яппи, которым хочется вкусно за сотку. P.S. Мария сказала правду, возможно был задействован муниципальный административный ресурс

  • Анонимно
    29.07.2014 13:20

    татарский Бизнись-70 руб за стаканчик холодного кофе на улице-это неприкрытый и наглый ГРАБЕЖ!средь бела дня....

    • Анонимно
      29.07.2014 14:10

      Вас лично кто-то грабит? Вас с пистолетом у виска заставляют покупать этот кофе?Из этой же серии и Мерседес за 5млн это грабеж, ведь есть же Лада за 500тыс. - и там и там 4 колеса...

      • Анонимно
        30.07.2014 10:04

        пока вы покупаете дорогой и невкусный кофе, он будет оставаться дорогим и невкусным

    • Анонимно
      29.07.2014 14:14

      почему холодный? чушь не пишите. может вы купили айс-кофе? оно и должно быть холодным. да это клевета, сразу понятно. кофе готовят при вас. как он может быть холодным. его тут же сварили с помощью кипятка и отдали вам...

      • Анонимно
        1.08.2014 09:46

        Сварили с помощью кипятка..)))людям не совсем грамотным конечно разрешили говорить дОговор и дайте мне одно кофе, но все-таки кофе это ОН)))

  • Анонимно
    29.07.2014 13:34

    70 рублей (2 доллара, между прочим) за стаканчик кофе это дорого. В вендинговых аппаратах он раза в 2 дешевле, поэтому и окупаемость у них выше, а о качестве кофе на бегу особо не задумываешься вообще.

    • Анонимно
      29.07.2014 15:00

      странно, я задумываюсь в любом случае. пить помои не собираюсь. кофе должен быть вкусным и качественным, не зависимо от того, на бегу или в кафе. даже в кафе часто встречаю отстойный кофе.

      • Анонимно
        29.07.2014 16:39

        Ценитель кофе наслаждается им за столом в кофейне,а не на пробегая по лужам между грязных урн с окурками,там и помои сойдут\но не за 70руб!!!\

  • Анонимно
    29.07.2014 15:57

    ДОЛжен? кому?

  • Анонимно
    29.07.2014 16:11

    Не понимаю стремление к популяризации кофе, так как не пью его.

  • Анонимно
    29.07.2014 17:00

    На мой взгляд, тут кофе еще дешевое. Кто был в Перми в Кофе-сити мог убедиться в том, что разница в стоимости в разы - там такое кофе стоит в раза 2-3 дороже. Если поискать подешевле, то вкусовые качества будут на уровне помоев.

  • Анонимно
    29.07.2014 17:02

    У некоторых людей и времени особо нет. Кругом лужи и грязь, а он пьёт вкусный кофе - что может быть лучше? Разве что пить кофе у себя дома.

  • Анонимно
    29.07.2014 18:52

    Чай зеленый пейте, а не кофе глушите

  • Анонимно
    29.07.2014 20:38

    Такие кофейни удобны разве чтоб купить и выпить сидя в машине.Смысла пить нормальный кофе "на ходу" не вижу. "На ходу" и хороший вареный кофе от какого-нибудь нескафе классик или чибо не отличишь.

  • Анонимно
    30.07.2014 01:38

    В Казани есть только одно место, где делают человеческий кофе, это Агафредо. И все. От в одном ресторане, ни в одном баре города не получается. Это факт. Я из Борового езжу до Чернышевского.
    А что касается цены, то экономика здесь прозрачная- стоимость самого элитного кофе в чашке, 12 рублей. Все остальное, персонал, аренда и безудержная жажда наживы дремучих мальчиков.

    • Анонимно
      30.07.2014 16:47

      раз оттуда ездишь,значит жена у тебя .удащливая.а пащиму гувернантки тебе кофе в постель не подают?

  • Анонимно
    20.03.2015 16:29

    смешная статья. спрашивают у владельцев кофеен выгодно ли для будущих конкурентов открывать кофейни! конечно, они скажут что не выгодно!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль