Общество 
31.07.2014

Кризис в концерне Peugeot-Citroen докатился до Казани

Французский автомобиль со львом стал антилидером продаж 

Как стало известно «БИЗНЕС Online», «ТрансТехСервис», крупнейший игрок на автомобильном рынке республики, решил прекратить продажи популярной французской марки Peugeot. Принадлежащий ему шоу-рум «Пассаж-авто» будет перепрофилирован под продажи корейской марки SsangYong, а оставшиеся машины сейчас продаются с большими скидками. Как говорят в ТТС, падение продаж Peugeot составило 46%, и считают, что причина тому — ценовая политика производителя, из-за которой машины этой марки в целом по России реализуются плохо.

БОЛЬШАЯ РАСПРОДАЖА

Компания ТТС приняла решение закрыть шоу-рум «Пассаж-авто», а остатки имеющихся в наличии машин продать с большими скидками. При этом сервисная зона сохранится, как и гарантийное обслуживание. Вместо Peugeot в здании автосалона начнут продавать доступные внедорожники, кроссоверы и минивэны корейской компании SsangYong. Что касается бренда Peugeot, то он не покидает Казань, свою работу продолжит официальный дилер «Барс Авто». Кстати, и он объявил в июле тотальные скидки на весь модельный ряд, которые достигают 250 тыс. рублей.

В ТТС объяснили решение тем, что автомобили этой марки в последнее время продавались неважно. «Падение продаж автомобилей Peugeot за первое полугодие в ТТС составило 46 процентов. Хотя по всей России автомобили этой марки продаются плохо. Падение по РФ составляет 30 процентов. Почему в России эти автомобили не пользуются популярностью? Вероятно, причина в ценовом позиционировании французского бренда, — такой комменарий дал «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров «ТрансТехСервиса» Вячеслав Зубарев. — Учитывая объемы продаж Peugeot в Казани, хватит одного дилера, тем более что сервис и гарантийный ремонт французских автомобилей будут по прежнему доступны в нашем автоцентре. А для тех, кто любит этот бренд, сейчас есть замечательная возможность приобрести автомобили Peugeot с хорошей скидкой. В связи с закрытием салона на проспекте Победы, на все модели Peugeot действуют специальные скидки — от 40 до 100 тысяч рублей».

КРУТОЕ ПИКЕ

По данным ассоциации европейского бизнеса по итогам 2013 года продажи Peugeot в России снизились почти на четверть по сравнению с 2012-м (до уровня 33862 автомобиля, включая коммерческие машины). В 2014-м падение продолжилось, причем в увеличивающейся прогрессии. Так, в первом полугодии было продано 12168 машин, что на 31% хуже, чем за тот же период годом ранее. С одной стороны в модельном ряду присутствуют легковые автомобили многих популярных у нас типов, но ни один из них не входит в топ продаж в своем сегменте.

Бюджетный седан Peugeot 301 класса B+ получился неплохим, но он дорог относительно основных конкурентов (2472 проданных машины в России, из них 92 в Татарстане в 2013 году), сравните с цифрами продаж более доступного французского седанчика Renault Logan (50894 штуки, включая 1945 в Татарстане). Седан Peugeot 408, наоборот, на фоне своих визави имеет вполне привлекательные расценки, но рынок принял модель с умеренным интересом (12791 в РФ и 264 в РТ за 2013 год). Для примера: равный по стоимости Chevrolet Cruze продавался на российском рынке в пять раз лучше.

Хэтчбек Peugeot 308 когда-то входил в число лидеров гольф-класса по популярности, но пик спроса давно позади, и в 2013-м по всей России на него нашлось всего 1485 покупателей (из них 42 в Татарстане). Вторая генерация модели дебютировала в Европе в конце 2013-го и уже получила престижную награду «Автомобиль 2014 модельного года» в конкурсе с участием ведущих автожурналистов Европы. Но новинка доберется до нас не раньше 2015-го, да и ценник не факт, что будет интересным, ведь в Германии прайс на новинку сравнимым с гораздо более престижным VW Golf. Кроссоверы Peugeot моделей 2008, 3008 и 4008 получились весьма неплохими, и цены относительно конкурентоспособные, но уровень их продаж в разы хуже, чем у лидеров сегмента.

Единственной по-настоящему привлекательной позицией в гамме Peugeot являются коммерческие модели Boxer, Expert и Partner. Например, по итогам 2013 года в продажах «Пассаж-авто» (казанского дилера марки) на коммерческие модели приходилось более половины продаж, 236 из 403 проданных машин. Однако только на коммерческой технике Peugeot далеко не уедешь — не те объемы реализации. А легковушки стали продаваться хуже в 2014-м и в Татарстане. Например, за весь 2013-й всем дилерам марки удалось реализовать 541 легковую модель, а за первое полугодие текущего года — 205, что на четверть хуже, чем за тот же период 2013 года. Снижение темпов налицо. И хотя сейчас проседает весь авторынок России (за первое полугодие спад составил, по данным ассоциации европейского бизнеса, 7,6%, а в июне — 17,3%), но Peugeot является одним из лидеров по темпам падения спроса.

Последние годы для компании Peugeot и в целом для концерна PSA Peugeot-Citroen оказались непростыми. Например, в 2012 году компания была вынуждена задаться вопросом о возможности закрытия своего завода в Ольне и получении кредита от Евросоюза в $1,6 млрд. сроком на три года. В том же году 7% акций PSA были проданы американскому концерну General Motors за 320 млн. евро. Год закончился снижением доходов на 10,3% и убытком в $5 миллиардов.

В 2013 году положение немного удалось улучшить, но только применительно к темпам ухудшения ситуации. Убытки по сравнению с 2012-м уменьшились на 4,8%. Многократно сократился отрицательный операционный денежный поток. Однако возвращение к позитивному операционному денежному потоку — только в планах. Завод в Ольне пришлось-таки закрыть осенью 2013-го, а в декабре прошлого года GM продал свою долю в Peugeot, даже несмотря на потерю 70 млн. евро.

Правда, французы оперативно нашли нового партнера, которыми стали давние партнеры из Китая, компания Dongfeng motors. В феврале 2014 года, семья Peugeot согласилась уменьшить свою долю в компании с 25% до 14%, продав 9% своих акций китайцам, которые к тому же докупили еще 5% акций. Такую же долю в 14% акций приобрело правительство Франции, и отныне концерн PSA будет управляться этими тремя партнерами с равными правами голоса. Хотя, по мнению аналитиков New York Times, в долгосрочной перспективе у этих трех партнеров совершенно разные задачи и поэтому новоявленному союзу NYT предрекает недолгое совместное будущее.

Также в конце зимы глава концерна Карлос Таварес озвучил новый план реструктуризации, сфокусированной на сокращении числа моделей и появлении более конкурентоспособных автомобилей. Причем российский авторынок станет одним из первых, где произойдет сокращение модельной линейки, ведь ситуация на нем для Peugeot далека от радужной.

И В АВТОСПОРТЕ НЕ ВЕЗЕТ

Любопытно отметить, что татарстанский автогонщик №1 Тимур Тимерзянов в этом сезоне пересел на Peugeot 208 и проводит пока худший сезон в своей ралли-кроссовой карьере. Два предыдущих года казанец безоговорочно доминировал в чемпионате Европы в топовом классе Supercar, выступая на Citroen DS3, после первой половины сезонов 2012 и 2013 он лидировал в турнирной таблице. А в новом чемпионате мира по ралли-кроссу на Peugeot 208 Тимерзянов за 6 гонок ни разу не смог попасть даже на подиум, и во многом это происходило по вине машины. Мучается с 208-м и напарник Тимура по команде — швед Тимми Хансен, а также британская команда Albatec в полном составе, включая экс-чемпиона мира «Формулы-1» Жака Вильнева.

В то же время верным приверженцем марки Peugeot является Радик Шаймиев, экс-чемпион Европы по автокроссу, выступающий сейчас в чемпионате Эстонии по классическому ралли. Пока Радик Минтимерович использует в гонках переднеприводную модель 207 S2000, но говорят, что вскоре он планирует пересесть на новый полноприводный турбированный Peugeot 208Т16. Хотя модель в этом сезоне в европейских раллийных гонках успела показать себя машиной пусть и быстрой, но опять-таки ненадежной.

Правда стоит отметить, что автоспорт — это весьма нетипичный способ эксплуатации автомобилей, и проецировать события в нем на серийную продукцию нужно с большим количеством оговорок. Однако в том, что год 2014 для Peugeot является не слишком удачным как минимум применительно к России — факт сомнений не вызывающий.

ВОЗМОЖНО, ЕСТЬ СМЫСЛ СДЕЛАТЬ УПОР НА «ЖЕНСКИЕ МОДЕЛИ»...

Ситуация с продажами Peugeot в России и Татарстане прокомментировали эксперты «БИЗНЕС Оnline».

Тимур Зиганшин — заместитель генерального директора компании «Барс Авто»:

— Большинство моделей Peugeot поставляются на российский рынок из Европы, и после повышения курса евро, цены стали менее привлекательными на фоне конкурентов, что сильно повлияло на продажи. А еще упор в России сделали на седан 408, который собирается в Калуге. Его основной покупатель — мужчины средних лет, но в силу разных причин бестселлером у этой категории покупателей модель не стала. В то же время на калужском заводе перестали выпускать хэтчбек 308, который пользовался хорошим спросом у женской аудитории. Эту машину теперь завозят из-за границы, и после растаможивания стоимость получается относительно высокой.

Возможно, есть смысл сделать упор на «женские модели», которых предостаточно в линейке компании. Сейчас все больше представительниц прекрасного пола садятся за руль, этот момент надо всегда внимательно учитывать. Кроссоверы 2008 и 3008 возможно продавались бы лучше, будь у них полноприводные версии. Впрочем, сейчас принята новая программа развития, и надеемся, что благодаря ей будут сделаны верные шаги. Мы смотрим с оптимизмом в будущее, а по поводу шоу-румов, то пока для покрытия потребностей Казани вполне достаточно и одного автосалона Peugeot.

Евгений Ушмаев — генеральный директор компании «Альянс Авто»:

— Наша компания поставляет популярные автомобили на заказ, и на моей памяти нет ни одного случая, чтобы хоть кто-нибудь хотел заказать автомобиль марки Peugeot, хотя, например, на другие французские машины — Renault — заказы есть постоянно. Важный момент, что модели Peugeot имеют низкую ликвидность на вторичном рынке. Совершенно очевидно, что основной рынок сбыта для этой французской марки — Европа, а российский рынок не входит в число приоритетных. Отсюда и не самая актуальная для нас линейка моделей, и низкий спрос, и отсутствие популярности у наших автомобилистов. Не помогают имиджу в России и ощутимые достижения Peugeot в мировом автоспорте. Ведь гоночные болиды компании слишком далеки от серийной продукции, которая представлена в автосалонах.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (28) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.07.2014 09:41

    Иранские Пежо 206 зря они с рынка убрали, как раз хорошая альтернатива Логанам и Калинам

  • Анонимно
    31.07.2014 09:48

    308 отличная машина, классная управляемость, качество отделки на уровень выше опель астры. Но нет нормального автомата. Да и бмв для них сострогал не самый лучший двигатель.

    • Анонимно
      31.07.2014 10:13

      касательно отделки и двигателя согласен.Вообще, это миф, что бмв делает супер двигатели. Достаточно взглянуть на N52, N53, N63... Ооооочень проблемные двигатели, кто знает, тот поймет.

    • Анонимно
      31.07.2014 13:50

      Воспитанные люди в таких случаях добавляют к своим перлам "ИМХО".

  • Анонимно
    31.07.2014 10:40

    Ресурс у пыжиков меньше, чем у японцев и корейцев. Поэтому сейчас и падение продаж. Сейчас кризис, поэтому нужен ресурс, а не французский шарм.

  • Анонимно
    31.07.2014 10:41

    Да просто машина ненадежная, ходовая слабая, ломучая, да и двигатель жрет масло литрами...

    • Анонимно
      31.07.2014 10:57

      Ну насчет жрет масло литрами я, как владелец Пежо и знакомый со многими людьми владеющих Ситроенами и Пежо , с вами бы поспорил. При межсервисном интервале 20000км масло в двигателе всегда выше метки минимум на щупе. Ходовую я начал делать только после 80000 км.

      • Анонимно
        31.07.2014 12:33

        По маслу проблем/отклонений не было. Подтверждаю.

      • Анонимно
        31.07.2014 12:38

        Вообще-то у меня тоже этот пежо, так что я писал про свой авто, пробег 115 т. я всю ходовую несколько раз перебрал, и рейку уже поменял... в общем авто недоволен, знакомых у кого пежо-ситроен знаю много нет ни 1 довольного, который бы сказал что его след.машина будет такой же фирмы...

        • Анонимно
          31.07.2014 17:15

          Я таких знаю. Правда близки к ПСА тусовкам и сервисам)

  • Анонимно
    31.07.2014 10:53

    Я как водитель Пежо 207 скажу что и цены на ремонт и запчасти этой марки несколько завышены по сравнению с другими марками. Да если честно сервисное обслуживание именно в ТТС было не совсем качественное. Сейчас на ремонт езжу к неофициалам, там отношение да и цены намного ниже. Что же касается самой марки Пежо, то я скорее всего больше не куплю никогда автомобили этого производителя (хотя уже 6 ой год пошел моему автомобилю) - низкая приспособленность к российским условиям, долго ждать запчасти (в наличии никаких запчастей у оффициалов нет, только масло да колодки), есть вопросы к надежности основных узлов.

    • Анонимно
      31.07.2014 12:36

      Про ТТС согласен - качество не очень.Я за время владения Пежо - понял, что тяготею больше к Ситро. Его, возможно, и буду брать!

      • Анонимно
        1.08.2014 11:09

        товарищ в декабре 2013 купил ситроен С4, так он на эвакуаторе больше ездит чем на своем ведре

  • Анонимно
    31.07.2014 11:10

    Пежо вполне себе нормальные машины и лучше многих корейцев, ошибки в маркетинге привели к такой плачевной ситуации

  • Анонимно
    31.07.2014 13:17

    У всех автосалонов Казани снижаются продажи.Единственный выход- это активная реклама. Не только количественная, но и качественная. Смотришь любое телевидение- ролики, рекламируемые машины любой марки совершенно друг от друга не отличаются. Тем, кто делает ролики необходим свежий взгляд и решения.

    • Анонимно
      31.07.2014 14:28

      Так разница в темпах снижения продаж, у кого-то снижаются, а у кого-то обваливаются, чувствуете разницу

    • Анонимно
      31.07.2014 22:43

      если у потенциального покупателя нет денег, чем поможет реклама?

  • Анонимно
    31.07.2014 14:03

    Полтора года владел Пежо-308. Красивый резвый автомобиль. НО! Крайне капризный двигатель ЕР6 турбо(150л.с.) из-за недоработки. Эту же модель двигателя ставили на мини-куперы и ситроены С5. Именно эта модель движка жрет масло литрами , которое турбина закидывает на клапана и клапанные колодцы.

  • Анонимно
    31.07.2014 19:45

    Зря, марка интересная. Но народ у нас какой - то непонятный. Берут какие -то кия, китайское и прочее... Не разбираются

  • Анонимно
    31.07.2014 19:56

    А у меня Лексус:)

  • Анонимно
    31.07.2014 21:17

    Фу-у, чуть не купил 408... Хорошо, знающие отговорили. Вылез за рамки бюджета, за то наслаждаюсь "управляя мечтой".

  • Анонимно
    31.07.2014 22:00

    Пежо, реально - г! Владел 2-мя машинами этой марки (поддался на скидки и суперпредложения), 508 и 3008, так вот на каждой было более чем по 10 обращений в СТО в год!!! Ломалось абсолютно все!!!

  • Анонимно
    31.07.2014 22:44

    На Ситро и Пыжыках уже 8 лет ставят устаревшую тупую коробку-автомат AL4, расход по городу минимум 13 литров.

  • Анонимно
    1.08.2014 11:03

    ездил на японцах, два года ка пересел на киа мохав, 50000 пробега не знаю никаких бед, за рулем 16 лет, так что супруге тоже киа присмотрю, соотношение качество цена идельное, на французов никогда не оборачивался

    • Анонимно
      2.08.2014 00:13

      Почитай чем закончился ресурсный тест Kia Rio, который проводил журнал Авто-Ревю. Происходила имитация пробега 100 тыс.км и КПП разрушилась очень быстро, в сервисе Kia подтвердили, что это одна из характерных болезней модели. Какой еще идеал, сказки Шахерезады про корейцев пой в другом месте

  • Анонимно
    1.08.2014 22:26

    Про качество карейцев жене расскажи.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль