Политика 
1.08.2014

Максим Шевченко: «Санкции будут ужесточаться, а российская власть окажется под тяжелым давлением»

Возможен ли союз Украины с НАТО, какими будут отношения России с Европой и Америкой и почему санкции почувствует на себе каждый россиянин

В ожидании официальной публикации списка санкций ЕС живет сегодня Россия. Информация просачивается пока через СМИ. Но уже ясно, что секторальное эмбарго на деньги, оружие и нефтянку будет крайне неприятным. В беседе с «БИЗНЕС Online» член совета при президенте РФ по развитию гражданского общества Максим Шевченко говорит о подъеме ВПК как о пропагандистском мифе и напоминает, что питаться пулями и снарядами пока никому не удавалось, благо все предыдущие годы политики России сознательно ставили страну в зависимость от импорта продовольствия.


Максим Шевченко

ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ УДАРЯТ ПО ИМПОРТУ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ, И ТОГДА ЭТО ПОЧУВСТВУЕТ КАЖДЫЙ РОСИЯНИН

— Максим Леонардович, каков ваш прогноз развития отношений Россия — ЕС — США на фоне вводимых санкций?

— Прогноз мой очень плохой, честно говоря. Я не вижу никаких позитивных перспектив во всей этой истории. Думаю, что санкции будут ужесточаться, а российская власть будет находиться под все более тяжелым и жестким давлением.

— Обычные россияне почувствуют на себе лично введение санкций?

— Как вы сами думаете, если 70 процентов российского продовольствия импортируется? Если, допустим, перекроешь финансовые механизмы кредитования, будут серьезные секторальные санкции, которые коснутся отдельных отраслей производства. Начнем с продовольственного рынка. Российская элита, сдерживая развитие Татарстана, Белгородской области, Краснодарского края, сознательно ставила себя в зависимость от мирового рынка продовольствия, от мировых спекулянтов. Мы знаем прекрасно, что любое импортное предприятие, занимающееся ввозом продукции, получало огромные преференции и огромные льготы по отношению к тем предприятиям и тем формам бизнеса, которые пытались внутри страны развивать свой российский агробизнес. Сегодня Россия, как настоящая колония, на 70 процентов зависима от внешних источников продовольствия. Если санкции коснутся финансовой части, это, безусловно, ударит по его импорту. Это почувствует каждый россиянин.

— Владимир Путин на днях говорил, что санкции, напротив, поднимут российский ВПК, российскую промышленность.

— Наверное, мы будем питаться пулями и снарядами, они у нас будут очень хорошего качества. Я не знаю еще ни одной страны, где бы санкции подняли ВПК. Никакие современные военные технологии не могут развиваться без импортных заимствований, без обмена идеями. Мы видим это на примере Ирана, который, несмотря на громогласные реакции его руководства, на самом деле модернизирует второсортное северокорейское оружие, потому что он отрезан от современных мировых научных центров, которые занимаются военно-технологическими разработками. Я думаю, Россия окажется в такой же ситуации. Китайцы нам в этой сфере не помощники. Ничто не может взяться из ниоткуда в этой области, где бывает системная, многоплановая работа.

Еще раз говорю, для народа нашей страны ВПК — это просто пропагандистский миф, а продовольствие — это то, в чем на 70 процентов Россия зависит от внешнего рынка благодаря всем министрам, которые были при Путине, при Медведеве, которые завозили в Россию турецкую, израильскую, аргентинскую, американскую продукцию, ущемляя и всячески принижая российский агрорынок. Есть только одна надежда — санкции сейчас заставят российскую буржуазию вернуться внутрь страны и обратить внимание на опыт Татарстана, других регионов, которые все эти годы занимались развитием своих аграрных секторов, преодолевая тяжелейшие препятствия.

Санкции ударят по экспорту нефтепродуктов. Наверное, будут продавать, как и продавали, но это все будет сопряжено с серьезными сложностями, поскольку резко уменьшатся объемы средств, которые можно вкладывать в модернизацию производства, а в этом бизнесе модернизация производства — важнейшая часть этого бизнеса. Если санкции будут развиваться точно так же, то они коснутся и российской металлообрабатывающей, металлопроизводящей промышленности. Ведь российская металлургия является одним из крупнейших экспортеров, правда, не обработанного металла, а сырья в основном.

ПЛАТИТЬ ЗА ВОЙНУ НА УКРАИНЕ БУДУТ НЕ ОЛИГАРХИ, А ВСЕ МЫ

— И все-таки есть ли выход из нынешней ситуации на Украине: какой он может быть, пойдет ли Киев на такие шаги? Похоже, ни Киев, ни сепаратисты не будут останавливаться — это потеря лица для одних, уголовное преследование для других...

— Я считаю, что это не сепаратисты, а повстанцы Украины. Это украинская повстанческая народная армия, там воюют украинцы, русские, греки, армяне, евреи.

Я думаю, что Москва должна прекратить вести политику раскола Украины и помочь ей освободиться от прозападного режима, который возглавляет сегодня Украину. Пока Москва играла в игры украинских олигархов, поддерживала донецких в борьбе с днепропетровскими, а днепропетровских в борьбе с донецкими, это все были шашки и шахматы. А за реальную политику надо платить по-настоящему. Я думаю, настанет момент, когда российские элиты захотят на народ переложить всю тяжесть этой выплаты по всей этой политике по Украине, которая проводится с начала года. Конечно, многие вещи были сделаны вынужденно. Посмотрим, насколько элиты России готовы показать, что они являются народными элитами, а не существуют в своем отдельном безвоздушном пространстве.

Пока результат того, что мы видим, — русских стравили с украинцами, русские и украинцы убивают друг друга. В страшном сне мы не могли увидеть этого. В этом виновны американцы, кельтские элиты... Прямо скажем, что мы не приложили всей силы, чтобы этого не было. За это надо платить. И вот расплата приходит.

— Что же должна сделать Россия, чтобы помочь Украине?

— Надо садиться за мирные переговоры, надо содействовать закреплению статуса Новороссии и других регионов, надо содействовать изменению государственной структуры Украины, чтобы воля повстанцев была учтена.

Безусловно, и в самой России должны быть проведены широкие социальные реформы. Надо отойти от либерального капитализма, который делает сверхбогатыми одних и лакеями и рабами — других. Российский народ на самом деле находится в зависимости от тех игр, которые ведут правящие элиты. Мы узнаем постфактум. Мы не голосовали за украинскую войну, но платить будем мы, а не они. Платить будут не те, у кого состояние в десятки миллиардов долларов. Платить будем мы все. А готовы ли мы платить по их счетам?

— Какова будет цена расплаты?

— Цена будет огромная. То, что происходит на Украине, — это катастрофа и трагедия, каких мы не видывали давно. Война между украинцами и русскими последний раз была в 1919 году, когда была гражданская война и красные воевали с белыми и петлюровцами. Я считаю, что украинофобская пропаганда с одной стороны и русофобская — с другой, стравливание русских с украинцами — все это должно дать какие-то результаты.

ВЫХОДА ДВА: ЛИБО ВОЙНА ДО ПОБЕДНОГО КОНЦА, ЛИБО КОМПРОМИССЫ И ПЕРЕГОВОРЫ

— Вы писали, что киевские власти хотят втянуть Россию в войну. Только ли Киев? Кому это еще может быть выгодно?

— Киевские власти очень хотят втянуть Россию в войну, но сейчас киевские власти сами находятся на грани поражения. Керри выступил со словами, что надо заключать мир с ополченцами. Но это происходит потому, что украинская армия теряет боеспособность, устала от войны в украинских городах и селах. В наших, между прочим, городах и селах — это, может, для Соловьева и Шустера другое государство, а для меня это моя родина тоже. Россию и Украину в 1991 году разделили границами какие-то проходимцы, но наши деды умирали за наши села в 1941 - 1945-х годах. В тех же самых городах сегодня идут кровопролитные бои.

Так вот, думаю, украинская армия находится на грани распада. Думаю, повстанцы будут побеждать, все это будет с еще большей кровью. По всей Украине приходят похоронки, гробы с телами молодых ребят, которые совершенно не думали и не гадали, что они на своей территории будут умирать сотнями. А их матери в Полтавской, Винницкой, Черкасской областях будут каждый день с ужасом ждать похоронки, как в 1941 или 1944 годах.

Все это должно прекратиться, и здесь есть два способа. Либо киевский режим пойдет на нормальные политические переговоры с повстанцами и будет принято решение о новой Украине — безблоковой, федеративной, с широкими правами регионов, может быть, конфедеративной. Либо киевский режим потерпит поражение, война будет продолжаться. А нам надо будет смириться с тем, что санкции будут ужесточаться, что положение внутри России будет более тяжелым. Этот сценарий неизбежен, как бы бодро телевидение не рассказывало нам о том, что все будет хорошо. Ничего не хорошо, все будет только хуже с каждым днем.

— Получит ли Украина статус страны-наблюдателя в НАТО? Тем более представители США недавно говорили, что планируют объявить ее главным военным союзником вне НАТО...

— У НАТО был имидж инструмента наведения порядка и защиты демократии. Если в гражданской войне они встанут на чью-то сторону, заведомо давая какие-то ассоциативные членства, думаю, это приведет к плохим результатам. Поэтому ощущение такое, что это все фантазии украинской стороны. Мне представляется, что НАТО не дает статусы тем странам, на территории которых идут гражданские войны. Если НАТО начнет давать статусы таким странам, то альянс открыто превратится в инструмент агрессии и влияния.

— США открыто заявляют, что РФ поставляет оружие в Донбасс — Сергей Лавров на вчерашней встрече с журналистами вновь это отрицал. Не напоминает ли ситуация диалог слепого с глухим?

— Я не знаю, кто поставляет оружие в Донбасс. Это не имеет большого значения, на мой взгляд. Важнее другое. Россия не имеет права предать повстанцев. Если они проиграют или Россия их предаст, это будет серьезный удар по российской власти. Поэтому власть, конечно, никогда на это не пойдет.

Россия при всем этом является сегодня заложником ситуации. Ей не хочется, с одной стороны, чтобы все это принимало такие формы, особенно после сбитого Boeing. С другой стороны, бросать все тоже нельзя. Заложники, одним словом.

Американцы, конечно, чувствуют себя более свободно. Поэтому нет смысла обсуждать, хорошие американцы или плохие — они проводят свою политику, достаточно успешно проводят. Мы втянуты в тяжелую кровопролитную войну с братским народом. Я считаю, что это трагедия, из которой надо искать выход сообща. Выхода только два: либо сражаться до победного конца, но зоной войны тогда может стать вся Украина, а не только Донецк и Луганск, либо надо достигать такого мира, который устроил бы обе стороны, которые сейчас сражаются.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.08.2014 08:25

    Можно быть абсолютно не согласным с господином Шевченко по определенным вопросам, но без уважения к нему и его точке зрения, лично я относиться не могу. Спасибо за материал.

    • Анонимно
      3.08.2014 23:13

      откровенный пессимист ваш шевченконичего путного в его комментариях нети никогда не былопосмотрите что все будет иначеслава РОССИИ, слава ПУТИНУ

  • Анонимно
    1.08.2014 08:39

    Откровенно купили Януковича и подорвали его авторитет таким топорным вмешательством, спровоцировали смену власти на Украине, плюнули на гарантии целостности Украины которые сами давали в 94-м в обмен на украинское ядерное оружие (то-то была бы "веселуха" сейчас с ядерным оружием на Украине), т.е. плюнули на собственное честное слово, все это время вели информационную войну против украинцев называя их фашистами и карателями. А украинцев с русскими конечно же стравливают какие-то "кельтские элиты". Наверное друиды затуманили мозг тем кто совершал все это.

    • Анонимно
      1.08.2014 09:19

      Бревно в реке-вот наша стратегия. ручное управление понимаешь...

    • Анонимно
      1.08.2014 09:33

      Увеличили план на месяц? Сегодня первое число и комментарии, скопированные из методички оплатят не скоро.

    • Анонимно
      1.08.2014 09:45

      Вы что-то путаете. Смену власти на Украине спровоцировала совсем не Россия. Она-то как раз была заинтересована в статусе-кво.

      • Анонимно
        1.08.2014 09:55

        сохранение статуса-кво иногда является причиной смены режима если режим насквозь гнилой и коррумпированный.

        • Анонимно
          1.08.2014 10:17

          Логично. Но Януковича не Путин сверг и не был в этом заинтересован. Так что не подменяйте понятия.

          • Анонимно
            1.08.2014 12:31

            Ай-я-яй,такого прекрасного президента Януковича свергли,всего то с двумя "ходками",такие президенты самим нужны,поднимать Россию с колен.

            • Анонимно
              1.08.2014 13:24

              Вашему нынешнему повезло. За хищение в особокрупном размере и торговли паленым алкоголем отсидел папа - был стартовый капитал.

              • Анонимно
                1.08.2014 16:05

                лучше расскажи про стартовый капитал друзей-тренеров Солнцеликого

                • Анонимно
                  1.08.2014 18:40

                  Папы друзей-тренеров Солнцеликого занимались хищениями в особокрупном?) Какая у Вас плохая методичка. Надо было дальше валить на Яныка или Юлю)

      • Анонимно
        1.08.2014 15:57

        И что Россия сделала для сохранения власти на Украине? Трубила на весь мир о том как всего за 15 миллиардов удалось склонить Януковича на свою сторону, типа это выдающийся успех российской дипломатии? Почитайте газеты за тот период и вспомните как это преподносилось. Только вот Янукович после этого потерял остатки легитимности и через несколько месяцев сбежал в Россию. Так может надо выдать МИД России премию ГосДепа США за поддержку кельтских элит в заговоре против украино-русской дружбы, раз все получилось так удачно для ГосДепа? А может Россия для сохранения власти на Украине организовала референдум в Крыму (Бизнес Онлайн буквально по шагам комментировала действия делегации Татарстана по склонению крымских татар на сторону России, это можно считать документированными фактами)? Хотя переход территории из одного государства в другое дело очень непростое и вообще-то за такое объявляют войну. Но Украина не могла воевать с Россией и все вылилось в гражданскую войну когда за Крымом попытались последовать Донецк и Луганск. Без крымского прецедента речь шла бы о федерализации Украины мирным путем, но Крым изменил восприятие ситуации.Россия сделала максимум чтобы Украина превратилась в такого же противника России, как Польша. Россия изначально не относилась к Украине как к независимому государству и пыталась взять ее под свой контроль. Вот теперь на западе сформировался враждебный блок из 40-миллионных Украины и Польши. И что Россия предпринимает сейчас? Запрещает импорт продукции из Польши. Почему именно из Польши? Что, Польша тоже относится к "кельтским элитам"? Подумайте над этим немного и возможно вам станет нехорошо от осознания долгосрочных последствий.

    • Анонимно
      1.08.2014 11:25

      Коротко, по-существу и очень точно!

  • Анонимно
    1.08.2014 09:17

    Как обычно все делаем топорными методами без учета. Лишь бы шашкой махать. А теперь все поют песенку- Нам не сташен серый волк- хотя кулуарно все признают что если санкции останутся то уже через 6 мес народ (и только народ!!) почувствует разницу. И сразу испарятся все идеи Русского мира и Новороссии и 70% поддерживающих тоже превратяться в колеблющихся

  • Анонимно
    1.08.2014 09:28

    Санкции уже работают: зарплаты чиновников вырастут. И вводят налог с продаж - для всех.

  • Анонимно
    1.08.2014 09:34

    "Я не знаю, кто поставляет оружие в Донбасс."Шевченко дурака валяет,что же там тяжелое оружие с помощью 3-D принтеров создают?

    • Анонимно
      1.08.2014 13:03

      нет. Коломойский эшелонами подвозит.

    • Анонимно
      1.08.2014 13:07

      Заканчивайте эту мантру. Выдумайте что то новое. Сколько месецев талдычите и за это время ниодного доказательства

  • Анонимно
    1.08.2014 09:38

    Когда слушал ЭМ всегда привлекали внимание выступления М.Шевченко.Пожалуй он один из лучших знатоков "капказских" проблем.Но по Украине и в более широком понимании меете РФ в современном мире его рассуждения тоже интересны.Не согласен в главном - наша оборонка вполне самостоятельна и обойдемся без покупки или "воровства" когда как получалось в прошлом, у запада. Уверен, что будут серьезные вливания в оборонку.В частности по Казани мы видим это по "Колесоконцерну".Мы ведь в России все "булдырабыз" если уж очень припрет.Еще раз спасибо БО за привлечение интересного человека. Думаю, что он еще снова появится.

    • Liko
      1.08.2014 10:19

      КамАЗ сплошь снабжается импортными комплектующими. КВЗ снабжается вертолетными двигателями из Украины.Завод им. Горького снабжается импортными двигателями (уже испытывает в этой связи проблемы). Практически любое производство военное сейчас связано с импортом прямо или косвенно. Не нужно мифологии. Заместить это не удастся при нынешнем управлении. Но у нас и так оружия полно. В этом смысле не вижу смысла паниковать.

      • Анонимно
        1.08.2014 13:22

        а импортеры согласно вам и пропаган Шевченко наверно будет есть эти движки

  • Анонимно
    1.08.2014 09:44

    Ну наконец-то ушли эмоции и россияне начинают считать, в какую копеечку влетит России "самостоятельность" на международной арене! А то за эйфорией последних месяцев все как-то забыли, что именно подорванная противостоянием с Западом экономика стала главной причиной развала СССР!

    • Анонимно
      1.08.2014 09:56

      а сейчас это противостояние кое кому будет стоить трона))

      • Анонимно
        1.08.2014 10:22

        9.56. Если Вы имеете в виду Обаму, точно может стоить, очевидно аннулирую его прописку в Белом доме.Только позавчера он в Канзасе в истерике бился говоря, что республиканцы сошли с ума преследуя и унижая его.Не помню, такого лексикона ни одного президента, включая и Никсона, после Уотергейта. Ладно,еще если обойдется этим "Канзасгейтом",могут ведь и по "модели Кеннеди" убрать.

        • Анонимно
          1.08.2014 10:37

          может и обаме но тогда 2. вашему кумиру тоже. потому что народ поддерживает пока колбаса и масло есть. а вот осенью резервистов отправят на украину- там и поглядим

    • Анонимно
      1.08.2014 10:15

      Главной причиной развала СССР стало предательство, пришедших к власти после Ю.В.Андропова успешно противостоящего врагам, новых лидеров, Горбачева и Ельцина.Мы не знаем сколько им заплатили, но преференции они точно получили.

      • Анонимно
        1.08.2014 10:33

        От уничтожения диктатуры КПСС преференции получили все - и россияне, и Запад. Надеюсь, никто не будет отрицать, что россияне в целом свободны и значительнее богаче граждан бывшего СССР.

      • Анонимно
        1.08.2014 10:33

        Вы кажется забыли пустые прилавки. И это началось задолго до Андропова. Экономика лежала на полу а Вы про врагов. Может Горбачев и наворотил делов но он беден как церковная мышь по сравнению с садоводами из кооператива Озеро

  • Саныч
    1.08.2014 09:50

    "Я считаю, что украинофобская пропаганда с одной стороны и русофобская — с другой, стравливание русских с украинцами — все это должно дать какие-то результаты." - а это как раз тот метод, который америкосы используют для разрушения народности, создавшейся на территории бывшего СССР. Пару недель назад, в отпуске, откровенно разговаривал с ребятами из Киева, Грузии, Молдавии и в разных интерпретациях услышал только одно - настрой народа сильно отличается от того конфликта, который Америкосы пытаются спровоцировать, и воспринимают его как конфликт верхов. Практически все с кем пришлось беседовать, воспринимают людей из государств бывшего СССР, как единую общность. То, что происходит на Украине, это раздутый до уровня гражданской войны старый конфликт между западной и восточной ее частями. Они и в старые годы не очень то ладили, а тут западнянам дали волю, да еще под "крышей" ЕС... Короче, скакать ни кто не хочет и отношение людей к ситуации крайне отрицательное. Отрадно, что информации из местных СМИ практически никто уже не доверяет. Копают интернет. Силовым путем сколоченная армия Украины на глазах разваливается, в первую очередь из за того, что бойцы не понимают, а против кого воевать и для чего. Многолетняя американская пропаганда естественно сделала свое дело, разожгла пожар войны, но именно это и отделило зерна от плевел и сплотило не только славян, но и большинство людей из общности СССР, связанных между собой коктейлем, текущим по венам практически у каждого из нас. Даст Бог, никому не удасться разрушить это единство, потому что это самая мощная крепость перед лицом любых агрессоров.

    • Анонимно
      1.08.2014 11:45

      +1000000!

    • Анонимно
      1.08.2014 13:53

      Спасибо, Саныч. Это обнадёживает. Нельзя братьям убивать друг друга, не по-христиански это. Дай Бог, одумаются.

  • Анонимно
    1.08.2014 10:06

    Люди с рыжим цветом волос очень сильно влияли на судьбу России кто положительно кто отрицательно.Рыжий Чингиз-хан,(положительно),рыжий Царь Николай 2(отрицательно)рыжий Ленин(положительно)рыжий Сталин(положительно)рыжий Горбачёв(губительно)рыжий Чубайс,(просто губительно.Эти люди по разному подходили к судьбе Родины России.Неужели Россия так и будет зависеть от капризов рыжих людей ААААAA????????Мыслитель

    • Анонимно
      1.08.2014 10:50

      На чем сидишь? Какой срок? На тяжелых или растительных? В стране появились хорошие клиники, Бог в помощь.

  • Анонимно
    1.08.2014 10:08

    назад пути нет!откажись сейчас россия от всего верни крым запад от санкций не откажется.По сути цель запада это не украина с ее ресурсами и целостностью,украина это инструмент по свержению правящего режима в россии

    • Анонимно
      1.08.2014 10:34

      Вперед пуи тоже нет. Так что готовьтесь..

    • Анонимно
      1.08.2014 10:35

      назад 500 вперед 500 и кто там к черту разберет кто был неправ когда припрут))

  • Liko
    1.08.2014 10:16

    Можно соглашаться или нет, но только зрения вполне логичная и адекватная реальности в отличии от многих других.

    • Анонимно
      1.08.2014 13:15

      Как вранье может быть логичным и адекватным? Начните с самого главного что русские воюет с украинцами. Это наглая и беспардонная пропагандистская ложь.

  • Анонимно
    1.08.2014 10:18

    России объявлена война, пока экономическая.Произошла резкая активизация 5 колонны, которая желает сдать и слить Россию любой ценой. Если Путин заинтересован в сохранении России в современных границах, без цветных революций , расчленения страны и гражданской войны, то он должен немедленно вернуть в УК 58 статью.

    • Анонимно
      1.08.2014 10:42

      А вы как и многие наверное надеетесь списки по данной статье составлять, но ни в коем случае не попасть под нее?:) Наш народ неисправим в своей наивности и любви плясать на граблях.А как насчет того, что если гражданин Путин заинтересован в том, о чем вы написали выше, чтобы начать сажать, ну или хотя бы согнать с прикормки своих друзей-жуликов по кооперативу? Слабо видать...58 ст вернуть надежнее и веселее:)

      • Анонимно
        1.08.2014 13:17

        какое прекрасное подтверждение поста на который вы якобы отвечаете

    • Анонимно
      1.08.2014 14:20

      а ещё лучше 37 год

      • Анонимно
        4.08.2014 00:32

        А вы сначала почитайте книги или хоть в интернете что-нибудь про 37-й год, а не судите по либерастским завываниям про "кровавого диктатора Сталина, который детей ел". Историю переписывают, чтоб потом вместо знания истории вы только и охали с умным видом "ах этот 37-й год"

  • Анонимно
    1.08.2014 10:22

    Он прав в одном. Все тяжким бременем ляжет на народ, а не на олигархов. Они будут жировать.

    • Анонимно
      1.08.2014 11:43

      Богатые станут еще богаче, а бедные еще беднее. Вспомните слова из кинофильма "9-й рота" - "кому война, а кому - мать родная"...

  • Анонимно
    1.08.2014 11:44

    Максим Леонидович хорошо сказал: Россия может надеяться только на опыт Татарстана. Больше надеяться не на что.На опыт Мордовии и Чувашии полагаться уже нельзя!

    • Марат Ш
      2.08.2014 01:20

      Не Леонидович, а Леонардович. А насчёт Чувашии и Мордовии вы зря. Там молочка гораздо лучше по качеству, чем в Татарстане. И завозят её они к нам, а не мы свою к ним. И мясо у нас по большей части из Марий Эл и Мордовии (Звенигово, Атяшево, Йошкар-Ола), своего уже нет. Ту мясную продукцию, что выпускали на казанском мясокомбинате - шлак, никакой критики не выдерживает. Нам бы съездить - поучиться опыту ведения сельского хозяйства в соседние республики, а не строить воздушные замки.

  • Анонимно
    1.08.2014 12:08

    главное кричать ура! и мы победим!
    нам хлеба не надо, зрелищ давай....

  • Анонимно
    1.08.2014 12:21

    Цена на бензин за июль росла три раза при стабильный ценах на нефть на экспорт.Непонятно, куда смотрит ФАС и куда улетят цены при возможном сокращении экспорта нефти?

  • Анонимно
    1.08.2014 12:27

    У нас давно санкции против своего народа,бензин дорожает,продукты,ж.к.х.

    • Анонимно
      1.08.2014 13:29

      Достали все со своим нытьем. Езжайте в деревню и кормитесь с огорода, вояки табуретные.

  • Анонимно
    1.08.2014 13:49

    Капец капитализму - капец войне. Такой вот расклад. Народу война на... совсем не нужна. Война нужна украинским олигархам и их заокеанским покрывателям-хозяевам.

  • Анонимно
    1.08.2014 13:58

    Российские олигархи и их покрыватель обеспечат войной всех

  • Анонимно
    1.08.2014 14:06

    Думаю что перед лицом "врага" страна сплотится. После войны какая была разруха- выстояли, отстроили. Во время холодной войны - подьем промышленности. Никто не умер от железного занавеса. Когда СССР распался в Китае за голову хватались что делать, на кого равняться? и Ничего - крупнейшая экономика в мире! Так что если что- народ и страна сплотиться. А развал СССР был не во время войны, а во время "дружбы" с Америкой. Так что не надо раньше времени волося рвать на известном месте. Не в первые в изоляции жить, исторический опыт показывает что страна выжила и стала сильнее.

  • Анонимно
    1.08.2014 14:25

    В СССР народ кормить нечем было до "дружбы" с америкой, не от хорошей жизни развалились, сейчас и Россия той же дорожкой пошла

  • Марат Ш
    1.08.2014 14:42

    Российские власти хорошо понимают, что означает стабильность банковской системы и любыми силами будут ее поддерживать. Другое дело, что это приведет к тому, что придётся в какой-то момент либо перестать бороться с инфляцией, либо перестать выполнять социальные обязательства, обещания, сделанные президентом Путиным в мае 2012 года. Мне трудно себе представить, как президент Путин публично откажется от своих обещаний. Пока об этом речи не идёт. С другой стороны, цифры не сходятся и поэтому на горизонте двух-четырех лет что-то должно серьёзно измениться. Эти изменения, впрочем, могут уже начаться и в 2015-м году. И дискуссия о налоге с продаж показывает, что российские власти понимают масштаб проблем и готовы идти на беспрецедентное решение. Напомню, ещё пару лет назад считалось, что никакого повышения налогов быть не может, не должно быть, но, тем не менее, вот то, о чём сегодня пишут, означает, что российские власти хорошо понимают, что деньги кончаются и кончаются очень быстро.

  • Анонимно
    1.08.2014 14:49

    Моя жена только что вышла на пенсию равной 6600 руб., т.е. пенсия меньше 120 евро, и это при стаже работы 33 года. В Крыму средняя пенсия уже 10 тыс. руб. Ни одного года работы на благо России. В Болгарии, где мы сейчас живем, минимальная пенсия 150 евро. Это нормально?

  • Марат Ш
    1.08.2014 14:59

    Российский бюджет до 2018 года столкнётся с серьезнейшими проблемами. Какую именно сумму может принести в российский бюджет введение налога с продаж – говорить об этом трудно, потому что налога с продаж в России нет уже более 10 лет. В конце 1990-х, в начале 2000-х годов он собирался плохо, но сейчас ситуация резко изменилась, вполне возможно, что он будет собираться гораздо лучше. И речь идет о 200 или даже о 400 миллиардах рублей в год – это сумма для российского бюджета существенная. С моей точки зрения, они по-прежнему не сбалансируют бюджет в сценарии, где останутся сегодняшние санкции, но это всё гипотетический разговор. Когда этот налог будет введен, я пока не понимаю – источники говорят о разных сценариях. Насколько я понимаю, мы до конца не знаем, когда предлагается вводить налог с продаж – в 2015-м или в 2018 – м году.

  • Анонимно
    1.08.2014 20:50

    диагноз один как америка сказала так и сделаем зато есть кого обвинить

  • Анонимно
    1.08.2014 22:16

    Конфронтация с Грузией, Молдовой, Украниной, теперь со странами развитой демократии и высоким этическим уровнем - контрпродуктивна. Этот курс России мне не нравится, его надо менять. Видимо, требуется замена руководящей группы.

    • Анонимно
      2.08.2014 09:31

      Это кто у вас " с развитой демократией и с высоким этическим уровнем"? Не те ли "цивилизованные народы", что в 1941, 1942, 1943, 1944, 1945 годах "продуктивно" уничтожало все в нашей стране? Без бандерлогов разберемся. И нам плевать, что вам нравится и требуется.

      • Анонимно
        2.08.2014 11:31

        Это те страны, в которых постоянно живут дети и родственники высокопоставленных чиновников и депутатов. Вот свежая инфа о Михаиле Лесине. http://www.svoboda.org/content/article/25477673.html

  • Анонимно
    2.08.2014 00:52

    если бы Украина хотела втянуть Россию в открытую войну, укр войска открыли бы ответный огонь, по Российским войскам обстреливающих их

  • Анонимно
    2.08.2014 00:53

    Россия должна достойно ответить на санкции. Нужно срочно перестать экспортировать Ладу Калину в ЕС и США. Пусть знают наших!

  • Анонимно
    2.08.2014 01:01

    если правда за Россией,то почему народы Западной Европы живут намного лутчше россиян парадокс?

  • Анонимно
    2.08.2014 01:11

    Нет уж надо идти до конца с лидером, чтобы все увидели конец и внукам зареклись тем путем идти.

  • Азат Д
    2.08.2014 11:05

    «русских стравили с украинцами, русские и украинцы убивают друг друга.» - Русские и украинцы, это что, псы что ли? Которых можно стравить, по указке и прихоти третьей стороны, не имеющие своего мнения, кельты виноваты, ага. Русские с украинцами в России не сталкиваются, русские с украинцами в Америке не сталкиваются, пусть только попробуют, а там пожалуйста. Поэтому не надо конфликт переводить на национальные чувства, пытаясь сплотить российскую сторону кличем «РУССКИХ БЬЮТ!!!». Я так понимаю, весомых для общедоступного мнения аргументов, за эту войну нет.За что они воюют может кто ни будь сказать. А то уже по факту есть война и ее обсуждают, а почему молчок, госдеп попутал, это как у религиозных людей во всем бес виноват. Даже не смешно господа.

  • Анонимно
    22.09.2014 18:35

    Напоминает игру на два фронта.А Вы говорите о связи с украиной в этой геополитике? Неприятно когда в правительстве возникает конкуренция , еще неприятнее однажды проснутся после всего " мифического" и понять- то чужое наконец то отжило себя, а свое как то и не до конца осознанно.Однако возможности для нормальной жизни могут ли быть , среди многих несуразиц?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль