Общество 
11.08.2014

Татьяна Гурьева: «Все было сделано топорно и в расчете на то, что никто не увидит»

Челнинские оппозиционеры заявили о намерении перепроверить подписи несостоявшихся конкурентов лидера местного отделения «Коммунистов России»

Сегодня лидер челнинского отделения «Коммунистов России» Татьяна Гурьева заявила «БИЗНЕС Online» о намерениях подать в суд на территориальную избирательную комиссию автограда. Основанием для этого стали сомнения в подлинности подписных листов конкурентов — замгендиректора по безопасности ОАО «КАМАЗ» Ильдара Шамилова и директора ЧОУ «Приволжский центр переподготовки кадров» Валерии Новиковой, а также в законных методах сбора. При этом получить заветные копии документов представители оппозиции смогли после ночного дежурства в ТИК: с сотрудниками полиции, скандалами, угрозами и уговорами...


«ЗА ОДИН ДЕНЬ 2 ТЫСЯЧИ ПОДПИСЕЙ НЕ СОБЕРЕШЬ!»

Челнинский лидер «Коммунистов России» Татьяна Гурьева намерена подать в суд на территориальную избирательную комиссию (ТИК) Центрального района автограда. Об этом она сегодня сообщила газете «БИЗНЕС Online» после того, как изучила подписные листы конкурентов, сданные ими в территориальную избирательную комиссию.

Причем добиться документов от ТИК Гурьева смогла только после проведения акции «Оккупай ТИК» и ночного дежурства в кабинете комиссии: с сотрудниками полиции, скандалами, угрозами и уговорами... Добившись-таки выдачи подписных листов — своих и конкурирующих кандидатов, Гурьева сегодня заявила: одного взгляда на листы, в частности, собранные собранные замгендиректора по безопасности ОАО «КАМАЗ» Ильдаром Шамиловым, достаточно, чтобы подтвердить ее слова о том, что все подписи собраны камазовским начальником у заводчан.

«Мы знаем, что в наших подписных листах есть определенные недочеты, но, честно сказать, мы весьма удивились тому, что увидели в подписных листах других кандидатов — они оказались гораздо хуже, чем мы ожидали, — рассказала Гурьева «БИЗНЕС Online». — К примеру, если собирать подписи по дому, то квартиры будут идти по порядку. У Шамилова не так. К тому же у него большинство людей в листах оказались трудоспособного возраста, пенсионеров почти нет. А значит, они собирали подписи не по домам, а на заводах, а как там собираются подписи, говорить не надо. У Новиковой подписные листы вообще датированы одним днем — извините, за один день не соберешь 2 тысячи подписей».

Также лидер «Коммунистов России» обратила внимание на факт, обнаруженный ими в листах Шамилова, — такой же нюанс, по ее словам, стал для избиркома одним из оснований для отказа в регистрации депутату горсовета Сергею Еретнову на прошлой неделе.

«Мы увидели, что подписи Шамилова в подписных листах и в итоговом протоколе отличаются, — отметила Гурьева в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online». — С большой долей вероятности можно сказать, что он их подписывал не сам. Такое впечатление, что барин даже не соизволил расписаться в подписных листах, а сидел какой-то клерк и расписывался за него. Хотя у того же Еретнова человек тоже расписывался по доверенности, и листы забраковали. Я уже не говорю о том, что при заполнении в листах не указан город, здесь одной и той же рукой поставлены подписи и даты — все это можно заметить чисто визуально».

На момент публикации комментарии Шамилова и Новиковой получить не удалось, однако наше издание готово предоставить площадку для аргументации всем сторонам конфликта.

«В СУД ПОЙДЕМ, НО ИЛЛЮЗИЙ МЫ НЕ СТРОИМ»

О том, что рабочая группа ТИК забраковала подписные листы Гурьевой, стало известно в пятницу, 8 августа. По результатам проверки 39% подписей, поданных за лидера «Коммунистов России», были признаны недействительными, в то время как по закону количество недостоверных подписей для регистрации кандидата в Госсовет не должно превышать 10%. Узнав об этом, Гурьева и ее сторонники оккупировали кабинет ТИК и «удерживали оборону» в течение суток.

«Оккупация» прошла под давлением полиции и органов местной администрации. Сегодня Гурьева рассказала, как вечером их пытались силой выпроводить из помещения, а утром полицейские фактически оцепили здание. Чуть позже отключили канализацию, а тех неравнодушных, кто хотел передать коммунистам еду через окно первого этажа, не подпускали к зданию. Когда на факт полицейской блокады депутата и ее сторонников обратили внимание мэра города Василя Шайхразиева в его Twitter, мэр ответил, что «можно съездить домой, покушать и вернуться». Правда, в ответ коммунисты напомнили, что у полиции была инструкция: выпускать беспрепятственно, назад никого не впускать.

«Нам предлагали удалиться, говорили, что мы нарушаем закон, — говорит Гурьева. — Мы сказали, что будем ждать до конца, пока нам не предоставят право ознакомиться с документами проверки моих подписных листов и Шамилова с Новиковой. Нам не намеревались их выдавать. Потом появился председатель ТИК Азат Фатхетдинов и тут же с помощниками где-то исчез. Пару часов они находились в неизвестной комнате, хотя кабинет у ТИК всего один».

Полицию сторонники Гурьевой встретили в своем амплуа — когда люди в форме принялись расчищать от мебели пространство для силовой акции, одна из «отважных бабушек», как их назвала сама лидер «Коммунистов России», просто улеглась на пол. На такой случай инструкций у силовиков не оказалось, и они отступили.

Как отмечает Гурьева, еще до «оккупации» представители ТИК утверждали, что процент брака в подписных листах Шамилова составляет 1%, а листы Новиковой идеальны на 100%. Однако в итоговом протоколе у Новиковой значилось уже 6% недействительных подписей, а у Шамилова — 8%. Примерно в 11 часов утра в субботу на месте событий появились заместитель мэра города Флера Андреева и руководитель исполкома Центрального района Искандар Галимов. Андреева попыталась уговорить Гурьеву покинуть помещение и дождаться понедельника — тогда последней и будут выданы подписные листы. Лидер «Коммунистов России» на эти условия не согласилась. Поняв, что другого выхода нет, представители ТИК выдали Гурьевой требуемые документы.

«Мы сфотографировали подписные листы и сейчас хотим немного разобраться, сделать свою экспертизу, — говорит Гурьева. — Мы собирали подписи на улицах, ходили по квартирам, что было крайне сложно — ошибки не исключены. Но у нас точно есть листы, оформленные по всем правилам, которые ТИК почему-то забраковала».

Гурьева при этом признается, что обращение в суд не гарантирует ей успех. «Мы много участвуем в судах и знаем, что они тоже могут принять заказное решение, — говорит она. — В данном случае это более чем вероятно. Иллюзий мы не строим. Мы понимаем, что власть поддерживает этих кандидатов. Могли бы проявить скромность и хотя бы зарегистрировать меня, а фальсификацию устроить на этапе подведения итогов. Я думала, что подписные листы моих конкурентов хотя бы нарисованы в соответствии с требованиями закона. Но они, видимо, были уверены, что никто не сможет заглянуть в эту «святую святых». Все было сделано топорно и в расчете на то, что никто не увидит».

«ПОРАЗИТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ: ДА, У МЕНЯ НЕПРАВИЛЬНО, НО У ДРУГИХ ТОЖЕ НЕПРАВИЛЬНО»

Инициативу Гурьевой газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Максим Федоров — депутат горсовета Набережных Челнов:

— Поразительная ситуация: да, у меня неправильно, но у других тоже неправильно, поэтому зарегистрируйте меня! Некий шантаж получается. Почему по другим кандидатам такого нет? На мой взгляд, это результат метаний из одной партии в другую, между партийными списками и одномандатным округом.

То, что ей отдали подписные листы других кандидатов, я считаю, это неправильно, закон о персональных данных у нас никто не отменял. Это вопрос к ТИК, вероятно, это было с согласия оппонентов, чтобы ситуацию до абсурда не доводить. А вот суд — это правильно, единственный цивилизованный способ решения спора.

Вопрос в том, что они укажут в исковом заявлении. Я не думаю, что суд возьмет за основание копии подписных листов другого кандидата. Если протокол по подписным листам Гурьевой оформлен неправильно, то у нее есть шансы выиграть в суде. Но что это повлечет? Скорее всего, штрафные санкции в отношении руководителя рабочей группы или коллективную ответственность. Если будут зафиксированы нарушения, то, скорее всего, ей на основании этого решения придется подавать еще одно заявление в суд о том, действительны ли результаты проверки.

Но надо объективно говорить, у Татьяны Гурьевой остается возможность попасть в парламент по партийным спискам, она идет в списке под номером один. И сейчас весь этот процесс с регистрацией по одномандатному округу — это некая платформа для пиара, экономия на рекламе. Но, учитывая, что основная цель «Коммунистов России» — это борьба с КПРФ, а не законотворчество, я оцениваю ее шансы по спискам как нулевые. Те, кто ее поддерживает, в основном поддерживают ее как личность, а не как политического деятеля. Просто потому, что она против Шайхразиева, Андреевой — против всех.

Рушания Бильгильдеева — председатель совета регионального отделения «Справедливой России»:

— Нужно всегда верить, что в суде можно добиться правды — без этого и судебный процесс начинать бессмысленно. Я надеюсь, что Татьяна сможет доказать свое право участвовать в выборах, несмотря на то что она наша конкурентка.

Очень жаль, что кандидаты-одномандатники зачастую не могут принять участие в избирательной кампании. Дело в том, что сегодня очень большая прослойка населения просто не верит в избирательный процесс. Люди не верят в выборы — говорят, мол, зачем я туда пойду, за меня и так «проголосуют». Недоверие к результатам выборов складывается годами. А когда не дают возможности каким-то оппозиционерам, правозащитникам принять участие в выборах, это только негативно сказывается на явке избирателей. Я думаю, что должна быть конкурентная борьба. Кроме того, я поддерживаю Татьяну как женщину. Женщины сейчас очень активны не только в бизнесе, но и в политике, и они имеют право участвовать в избирательном процессе наравне с мужчинами.

Что касается партийных списков, мне кажется, шансы у Гурьевой невелики. Дело в том, что «Коммунисты России» — это молодая партия. К сожалению, они сегодня пока не имеют четкой, слаженной структуры. Конечно, там есть очень опытные идейные бойцы, которые не раз были и руководителями штабов, и кандидатами. Но, по моему мнению, в жесткой борьбе они не смогут пройти 5-процентный барьер. Им не хватит опыта — он есть у отдельных людей, но не у самой партии в целом. Избиратели еще путают их с КПРФ, значит, будет оттягивание голосов. Думаю, в следующий Госсовет они обязательно пройдут, если будут так же активно работать.

Леонид Иванов — депутат Госсовета РТ четвертого созыва, гендиректор ООО «КАФ «Аудитор-Ч»:

— Такая жесткая позиция по одномандатным округам что в Челнах, что в республике, связанная с недопущением до выборов активных кандидатов, снижает накал предвыборной борьбы. И в целом такая позиция дает не совсем правильное общественное мнение по работе территориальных комиссий. Наверное, это ошибочная позиция.

Собрать подписи — это очень сложный процесс со множеством тонкостей, которые надо соблюдать. Это я по себе знаю, несколько раз сам сдавал подписные листы успешно. Могу сказать, что стопроцентно без ошибок собрать их нельзя. Гурьева просила показать ей листы конкурентов — не знаю, можно ли их показывать, но если ТИК утвердила и зарегистрировала кандидатов с проверкой, пройденной стопроцентно, почему бы не показать такой результат, в том числе и независимым наблюдателям, прессе? Это же все будет играть на настроении избирателей.

То, что в городе троим кандидатам, которые считают себя оппозиционными, — Гурьевой, Еретнову, Нурутдинову — не дали участвовать, формирует неправильное общественное мнение. Еще не факт, что они победили бы на выборах, а из них делают мучеников.

Пройдет ли Гурьева в парламент по партийным спискам, вопрос неверный. Список есть список, и соревноваться будут партии — КПРФ и «Коммунисты России». Гурьева в «Коммунистах России» не лидер, хотя идет первой в списке. Все будет зависеть от того, как станет работать партийная агитация.

P.S. Уже после публикации материала в редакцию «БИЗНЕС Online» поступил ответ от Шамилова. «Не считаю возможным в статусе кандидата в депутаты Госсовета РТ комментировать в какой-либо форме домыслы, недостоверные факты, бездоказательные заявления. Вместе с тем хочу отметить, что я открыт для общения с избирателями и представителями СМИ. В период активной избирательной кампании я постараюсь максимально полно дать ответы на актуальные для избирателей вопросы», — ответил на запрос «БИЗНЕС Online» Шамилов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.08.2014 17:43

    Гурьева молодец! Вот такая должна быть оппозиция а не беззубая! Желаю добиться правды.

    • Анонимно
      11.08.2014 18:10

      +1000! Удачи Татьяне! Буду голосовать только за неё! Не будет в списках - значит против всех! Против тех кто за меня решает кто будет депутатом. Стыдно за челнинскую власть - видно очень боятся лишиться своего места как в прошлый раз когда прошли не те депутаты в парламент. Им важно только за собой удержать свое хлебное место. Позор на всю Россию! Татьяне - удачи, силу духа, здоровья, преданных соратников!

    • Анонимно
      11.08.2014 18:30

      Она молодец?! А почему она не отстояла наш сквер в 17-м комплексе, когда на нее возлагались надежды?!? Причем, резко вдруг замолкла и перестала его отстаивать!вот где надо было свою идейность показывать и людей выводить и это было бы настоящим доказательством того, что она на стороне своих избирателей. А показательные представления в ТИК любой дурак может устроить!

      • Анонимно
        11.08.2014 18:57

        поддерживаем ваш комментарий!

      • Анонимно
        11.08.2014 21:03

        Вот и попробуй устроит что-то подобное/ Лаять из под забора могут многие/ А она просто молодец

        • Анонимно
          11.08.2014 21:47

          Да мне жаль тратить на эту фигню свое время, которое я могу провести в семейном кругу. В отличие от некоторых, которым важнее сыграть на камеру в окружении пенсионеров

      • Анонимно
        11.08.2014 21:24

        ВЫ должны отстаивать ВАШ сквер , Вам не кажется?

  • Анонимно
    11.08.2014 18:32

    Лучше бы она в другом месте свою точку зрения отстаивала. А теперь это просто популистские заявления и не более того

  • Вадя
    11.08.2014 18:35

    Мне кажется, прав Фёдоров. "я должна пройти, потому что ошибки не только у меня, но и у других" - это не позиция сильного кандидата.. Не стоит строить свою предвыборную платформу на попытках доказать чужие ошибки. Надо отстаивать собственную правоту, если в ней уверен. А вообще, со всеми этими разбирательствами через суды у нас от Челнов вообще ни одного кандидата не останется.

    • Анонимно
      11.08.2014 20:08

      Федоров молодец , всех претендентов кто не нужен в суд, а там и выборы прошли!

  • Анонимно
    11.08.2014 18:37

    Гурьева и Еретнов-НЕУГОДные кандидаты!!! Они не боятся задавать вопросы,на которые ответы ждет пол города!Поэтому и забраковали,в начальной стадии так сказать...

    • Вадя
      11.08.2014 19:20

      Так ведь ответов-то так и нет. От того, что кто-то просто задаёт вопросы выхлоп небольшой. Или наше общество уже дошло до той стадии, когда просто озвучивать неудобные для власти вопросы - уже гражданский подвиг? Своих ответов на такие вопросы почему-то никто не предлагает. И, кстати, сейчас многие объединяют Еретнова и Гурьеву - оба "пострадали за правду". А представьте, если бы они шли по одному округу и были соперниками? Но ведь это не выгодно. Надо быть в оппозиции. А оппозиция по отношению к другой оппозиции - не выгодно. Но это так, к слову. А вообще - моё личное мнение насчёт "забраковали в начальной стадии": хотели бы, сделали бы всё чётко, и никто бы и придраться не смог. Видимо, изначально была другая цель.

  • Мирон
    11.08.2014 18:41

    Правильно Федоров сказал-экономия на рекламе. А журналисты и рады:)))

  • Анонимно
    11.08.2014 18:50

    Что за манера ходить по подъездам подписи собирать....вахтер прохлопал, нарисовался на пороге дед, отекший такой, бормотал что-то про сбор подписей. Диву даешься как этот одуванчик мимо вахты просочился. Я вообще против таких походов по квартирам, нечего делать им у нас на территории. товарищ Гурьева это маргиналы пенсионеры вечно всем недовольные, которые страну профукали в 90x.

    • Вадя
      11.08.2014 19:28

      Знаете, а я их ждал) Очень люблю таких ходоков. От всяких там негосударственных пенсионных фондов и т.п. Они забавные. Забавнее - только Свидетели Иеговы. Но те давно боятся приходить. А тут - КОММУНИСТЫ. Какой богатый потенциал. Но нет, не пришли. Хотя она, кстати, по нашему округу проходит. Наверное, у них с сектантами единая клиентская база, вот я их и не дождался)

      • Анонимно
        11.08.2014 19:47

        И, что интересно, молодых среди коммуняк нет ВООБЩЕ! По крайней мере, мне не попадались. Их поддерживают только пенсионеры, и мне жаль наших стариков, которые еще во что-то верят, а потом понимают, что зря...

  • Анонимно
    11.08.2014 18:57

    если собирать по домам..то уж поверьте..ну никак они не будут идти по порядку..люди одновременно не бывают все дома..пока на одном этаже стоишь разговариваешь,заполняешь,по голосам слышно,что и на других этажах появились люди,где раньше на звонок в дверь никто не отвечал..да и на следующий день возвращаешься туда, где никого не было дома.. и часто в 5 ке из 6 подъездов только 5 подписей иногда собирали в разброс..и не факт, что ПЕНСИОНЕРЫ вам дверь откроют и дадут свои паспортные данные-телевидение напугало всех..да и многие уже разуверились..а эта громко кричащая мадам Татьяна,в ролике что в статьях бизнес онлайн ,даже со своими подчиненными разговаривает грубо,внимательно пересмотрите ролик.."Я,Я,Я,Я,молчи..и тп"Плавающая,видимо в этой предвыборной гонке засветиться окончательно надо-задел на будущие выборы или ...." у Татьяны Гурьевой остается возможность попасть в парламент по партийным спискам, она идет в списке под номером один. И сейчас весь этот процесс с регистрацией по одномандатному округу — это некая платформа для пиара, экономия на рекламе. Но, учитывая, что основная цель «Коммунистов России» — это борьба с КПРФ, а не законотворчество, я оцениваю ее шансы по спискам как нулевые. Те, кто ее поддерживает, в основном поддерживают ее как личность, а не как политического деятеля. Просто потому, что она против Шайхразиева, Андреевой — против всех."

  • Анонимно
    11.08.2014 19:20

    Побольше бы таких людей, которые задают неудобные вопросы представителям власти..

    • Вадя
      11.08.2014 19:39

      Абсолютно с Вами согласен. Только не так - спросили, испугались и спрятались. А в идеале - предложили свои решения и смогли воплотить их в жизнь.

  • Анонимно
    11.08.2014 19:23

    Интересная женщина, как не собрать 2 тыс. подписей в день? Если у тебя в команде 100 человек, то по 20 подписей за час можно собрать. Даже можно и по квартирам, не обязательно по каждому дому одному человеку ходить, они могут собрать одновременно в 20 домах.

  • Анонимно
    11.08.2014 19:38

    В одном она права. Одним можно любые фикусы на подписных листах рисовать. У других эксперты проверяют каллиграфию, как у преступников.Долой двойные стандарты! Сколько можно камазовцам в парламенте штаны протирать? Ничего путного никто из них для города не сделал. Место занимают, чтобы бузотеров не пускать. Марионетки пустые.

    • Анонимно
      11.08.2014 21:51

      А что путного сделали коммунисты? Ну хоть один пример, плиз, в студию:))))

  • Анонимно
    11.08.2014 20:17

    Танька в девичестве Таращук,у нее дед польский украинец.

  • Анонимно
    11.08.2014 22:56

    Ну, что за брехня о польских украинцах и никакакя она не Таращук, вместе с ней учился в школе в г. Набережные Челнны.Знаю её русских родителей.Молодец Татьяна!

  • Анонимно
    11.08.2014 23:28

    Правильно, так и надо.. им была дана команда убрать неугодных им людей.., у нас всегда так происходит. Надо бороться за свои идеи.. молодец

  • Коро
    12.08.2014 07:53

    к нам она приходила, но мы не пустили. производит неприятное впечатление. и историю про сквер помню очень хорошо, сначала за выступала, потом против

  • Анонимно
    12.08.2014 08:29

    Молодец, Татьяна! мы за тебя!

  • Анонимно
    12.08.2014 09:08

    Слаба еще наша оппозиция! До тех пор, пока формирование ТИК и УИК будет заниматься администрация, справедливости ждать не стоит. Тем более, что пофамильный список кандидатов уже согласован задолго до выборов. От оппозиции, а кость всегда надо бросать у нас же демократия, выберут только угодных власти. А судиться бесполезно, там тоже все схвачено. Будут слушать, смотреть и не видеть. Так и в Европе не видят, что творится на Украине.До демократии нам еще далеко.

  • Анонимно
    12.08.2014 13:51

    "А судьи кто ?!".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль