Общество 
15.08.2014

Рустам Минниханов: «Если школы плохо готовят детей – это дети-банкроты. И им будет сложно в жизни»

На «августовском педсовете» шутили о профессиях будущего, изучали рейтинги школ и женили бизнес на образовании

Сегодня об инновационном образовании ради инновационного развития республики говорили на традиционном ежегодном августовском педсовете. Участники совещания говорили о том, что будущему школьнику в стремительно меняющемся мире важно не столько много знать, сколько уметь учиться, и радовались техническому прогрессу, сделавшему планшетники дешевле смартфонов. Впрочем, как выяснил слушавший выступления экспертов и президента корреспондент «БИЗНЕС Online», радикально повысить качество образования гаджеты не могут — нужна четкая стратегия на много лет вперед. Ведь в XXI веке бренд работодателя определяется не тем, какое у него количество станков и работников, а теми условиями, которые позволяют ему привлекать и удерживать талантливых людей.


«КОЛЛЕГИ, IPAD СВОИ ЗАКРОЙТЕ. ПОСЛУШАЙТЕ ДОКЛАД, ПОЖАЛУЙСТА!»

Сегодня августовский педсовет собрал более 2,5 тыс. работников образования и науки, чиновников и бизнесменов. Традиционное перед началом учебного года пленарное совещание прошло в Доме культуры поселка Богатые Сабы под председательством президента РТ Рустама Мининханова.

«Татарстан: образование инновационного региона» — так звучала тема совещания в этом году. Как отметил в своем выступлении вице-премьер, министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов, Татарстан должен оставаться регионом-лидером, и это невозможно без образования. Опережающий темп развития невозможен без инвестиций в человеческий капитал, который в развитых странах составляет до 80% национального богатства (о том, что сейчас составляет 80% национального богатства в России, министр не сказал). Но именно поэтому образование является одним из важных элементов «Стратегии-2030».

«Образно говоря, в основу инновационного развития должно лечь инновационное образование, — заявил Фаттахов. — В основе программы лежит понимание того, что мы должны готовить учащихся к будущему, которое невозможно четко описать. Следовательно, образование должно быть таким, чтобы выпускники могли быстро адаптироваться к изменяющимся внешним условиям. А полученные знания не представляли собой только набор фактов и догм, затвержденных раз и навсегда, а вооружали на обучение и саморазвитие».

Нашлось место в докладе Фаттахова и воспитательным моментам. Да, сочетание идеологии и школы в последнее десятилетие звучит едва ли не ругательством. Но формирование базовых ценностей так или иначе школа обойти не может, тем более что интернет приобретает все большее влияние на умы молодежи. Значит, задача системы образования — обеспечить глубокое нравственное воспитание личности в рамках той же внешкольной работы. Хотя министерство находится в поиске возможностей развития системы воспитания.

Одним из элементов стало внедрение программы «Школа после уроков» и создание 196 объединений робототехники, проведение республиканского фестиваля по поддержке детского технического творчества, рассказал Фаттахов. А с 1 сентября республика начинает внедрение в школах системы ГТО — Татарстан стал одним из пилотных регионов.

«Коллеги, iPad свои закройте, послушайте доклад, пожалуйста, — прервал воспитательной репликой Минниханов выступление министра образования. — И вообще, на будущее — оставляйте iPad на своих рабочих местах. Почты много у всех, но если вы пришли, то послушайте, человек докладывает».

РЕЙТИНГИ — ПРЕДАТЬ ГЛАСНОСТИ

Не обошлось и без вошедших в последнее время в моду рейтингов. Лучшими в Татарстане по результатам рейтингов признаны Набережные Челны, Казань и Бугульма. Продемонстрировал Фаттахов и слайд с рейтингом отстающих районов.

«Те, кто видит в рейтингах какую-то опасность, на самом деле еще не осознали, что результаты такой оценки нужны им самим, — пояснил он. — По сути, основная задача рейтинга — показать школам, муниципалитету то место, которое они занимают в текущий момент времени. Есть возможность совершенствоваться».

Слайды с рейтингами сменили «школьные картинки», но здесь вмешался президент РТ, попросивший вернуть рейтинговые диаграммы обратно. Отметив, что министр детально проанализировал результаты работы школ и районов, Минниханов предложил «Татмедиа» предать их гласности. Рассказать о тех школах, которые дают детям перспективу, и показать школы, где ребенок оказывается в сложной жизненной ситуации, и дальнейшая его судьба просто очень сомнительна.

Когда единственный выпускник не может получить результат, понятно, о чем это говорит, подчеркнул Минниханов. Самое главное — это качество образования. Не должно быть таких учебных заведений — или не должно быть тех людей, кто способствовал этому. В конце концов, инвестиции в технику, здания без человека — просто памятники.

«Качество образования, то, что мы заложили, — это конкурентоспособность ребенка, — акцентировал президент РТ. — То, что мы заложили, с тем багажом он дальше пойдет. В селе он, в городе учится — без разницы. Мы способны эту задачу решить. Мы должны каждый день учиться. Непрерывное образование, переподготовка... И если эта система не будет работать, не будет никакой перспективы. И успех Татарстана в этом человеческом капитале».

ВЕК ВОЙНЫ ЗА ТАЛАНТЫ, ИЛИ СВАДЬБА БИЗНЕСА И ОБРАЗОВАНИЯ

Заглянуть в будущее образования-2030 предложил слушателям член-корреспондент Российской академии образования Александр Кондаков.

Говоря о стратегии развития системы образования РТ до 2030 года, он предложил в первую очередь задаться вопросом: какими навыками должен обладать сегодняшний школьник, чтобы жить в мире через 20 лет? И что, собственно, определило эффективность нашего собственного образования? Между этими вопросами детского будущего и взрослого прошлого — преемственность системы образования.

«Посмотрите, какие профессии будут востребованы в 2030 году, — обрисовал он картину мира. — Это специалист по созданию искусственных органов, хирург по лечению памяти и даже утилизатор информации... И когда мы смотрим на этот список, он не вызывает у нас возмущения или изумления, мы понимаем, да, это скоро будет необходимо. И наша задача — подготовить детей для работы в этих условиях».

Так что кроме знаний нужно формирование личностных качеств, компетенций, навыков, мотивации к труду, лидерства, креативности. Человеческий капитал определяет сегодня место республики в государстве, в мире, в будущем.

Задача по формированию человеческого капитала заложена в «Стратегию-2030», она сложена из обучения, воспитания, формирования креативности и творчества.

«Мы понимаем, что XXI век — век войны за таланты. Бренд работодателя определяется не тем, какое у него количество станков и работников. А теми условиями, которые позволяют ему привлекать и удерживать талантливых людей. Сегодня найм работников — это не покупка, это маркетинг и поиск талантов».

Не обойтись здесь без частно-государственного партнерства — только совместными усилиями бизнес и образовательная система могут создать таких работников, которые сделают бизнес более конкуретноспособным.

«Бизнес, если он хочет преуспеть, сегодня должен жениться на образовании, и эта семья должна жить на пользу обществу и государству», — образно проиллюстрировал он.

Высокий стиль доктора наук так и ложится мысленно на картинку роботизированных цехов, научных лабораторий или суперсовременных нанотехнологий. Что ж вы хотите, это годы-2030. С их, должно быть, «беспилотными автобусами», уборщиками на микросхемах. И автоматизированным ЖКХ, где инженер в белых перчатках запускает роботов в канализационные трубы вместо нынешних работяг, раскапывающих коллекторы лопатами...

Но, в принципе, сегодня инфраструктура от детского сада до вуза готова к тому, чтобы сделать шаг вперед, полагает докладчик. Планшеты стоят уже дешевле смартфонов. Дети живут в интернете в среднем по три часа в день, каждый 20-й учитель имеет блог в сети.

Завершая выступление, Кондаков снова вернулся к теме профессий и рассказал, как пошутили «ребята из «Сколково», определив будущие профессии учительства-2030.

«Модератор, тьютор, разработчик образовательных траекторий, организатор проектного обучения и так далее, — оценил шутку Кондаков. — Вроде похулиганили, но нам с вами это симпатично».

Минниханов попросил органично вписать образовательную программу в «Стратегию-2030». По его словам, одного без другого просто не может быть — без кадров нет производства.

«НА БУДУЩЕЕ, АСГАТ АХМЕТОВИЧ, ИЗЫМАТЬ!»

Завершая совещание, Минниханов вновь вернулся к теме планшетов. И поставил чиновникам на вид, что почту проверять можно и в другое время.

«Конечно, iPad — это самый современный инструмент. Я понимаю, что у вас не хватает времени отвечать на почту. Но невозможно слушать то, что люди готовили несколько месяцев, и рассылать вашу почту... На будущее, Асгат Ахметович, — обратился Минниханов к руководителю аппарата президента Асгату Сафарову. — Изымать, и начиная с вас! Я не против этого, но, на самом деле, люди готовились. И, на самом деле, очень интересные материалы».

Упомянув о рейтингах, Минниханов отметил, что Казань, Челны, Бугульма, угодившие в лидеры по качеству образования, ведут в этом направлении системную работу. За один день ситуацию здесь не изменить.

Но главное, собственно, не в том, чтобы выпускать идеальные кадры для бизнеса, главное — это люди. «Если завод плохую продукцию делает, то он банкрот. Если школы плохо готовят детей — это дети-банкроты. И им будет сложно в жизни». Система образования должна работать целостно, с детского сада, школа должна идти рука об руку с ресурсными центрами, ориентируя таланты. И вузам также не стоит забывать о начальном звене, хотя бы потому, что работать приходится с тем «продуктом», который приходит сдавать документы в вуз.

За последнюю пятилетку разительно изменились федеральные вузы Татарстана, за что Минниханов поблагодарил федеральный центр. Но существует анализ миграции молодежи — и баланс Татарстана отрицательный.

«Минус 7 тысяч за четыре года! — поставил акцент Минниханов. — Да, сколько-то у нас должны уезжать. Но надо анализировать почему, надо думать, как направлять их в другие образовательыне центры. Важно, чтобы они не только у нас учились, но учились в Европе, в Америке. Учились в Китае — обязательно! Это связующее звено интеграции Татарстана в мировую экономику, мировую науку. Важно, чтобы наши университеты сотрудничали с иностранными».

Учиться сегодня приходится каждый день, это веяние времени, и кроме базовой учебы нужны постоянное переобучение и переподготовка. Вновь связав успех республики в будущем с человеческим потенциалом, Минниханов в заключение поблагодарил за труд самих учителей. Можно сколько угодно наполнять школы техникой, можно строить дворцы знаний, но без грамотных людей они лишь памятники фонтану израсходованных средств.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.08.2014 13:15

    Давно пора, дельный совет

  • Анонимно
    15.08.2014 13:16

    По TV парой видно, как слуги народа в игры играют.

    • Анонимно
      16.08.2014 07:37

      Вы сначала русский язык изучите, а затем комментарии пишите.
      Да и логику можно почитать...

  • Анонимно
    15.08.2014 13:22

    Санкции в действии)

  • Анонимно
    15.08.2014 13:29

    Давно пора было. Часто учавствую в разного рода совещаниях. Все уткнутся в айпады, вопросы к себе не слышат нужно по несколько раз все повторять. Бескультурие.

  • Анонимно
    15.08.2014 13:55

    Что правильно, то правильно. Спору нет.

  • Анонимно
    15.08.2014 14:03

    ей богу детский сад! как минниханов вообще их стерпел, а не попросил выйти, все равно ничего не слушают.

  • Анонимно
    15.08.2014 14:38

    Чиновников тоже можно понять. Зачем слушать то, что к тебе абсолютно никак не относится?
    У них пол жизни в бессмысленных совещаниях проходит, работать тоже надо успевать..

  • Анонимно
    15.08.2014 14:47

    с такими неадекватными директорами как в школе 139 в казани мы далеко не уйдем

  • Анонимно
    15.08.2014 14:53

    всё-таки не буду планшет покупать...

  • NIYAZ
    15.08.2014 15:02

    положа руку на сердце можно сказать, что "провал" в сфере образования, возникший в 90-е преодолен. В сравнение с другими отраслями, то дела идут вообще в гору.

    • Анонимно
      15.08.2014 17:30

      в обучении коммерции наверно да. А в технических и других науках провал пока НЕВОСПОЛНИМЫЙ. Т.к. преподаватели кроме технических наук уже покинули, а следующее поколение неспособно. Единственно верный способ тот, который вывел Китай на первые места по всем направлениям науки и техники - использовать "ХУАЦЯО". Но китайцы в США жили миллионами. Вряд ли наши соотечественники имеются в достаточном количестве для исправления убийственной ситуации в образовании и подготовке специалистов

  • Анонимно
    15.08.2014 15:14

    Нужно сразу ввести обучение на цивилизованном языке.

    • Анонимно
      15.08.2014 15:31

      А какой это язык "цивилизованный"? Русский или английский? Докатились, остальные языки значит "нецивилизованные". Осторожнее, Гитлер так же начинал...

  • Анонимно
    15.08.2014 15:17

    "Эти с айпадами" свои дела "делают", "бабки" считают по своим аффилированным бизнесам, но айпады и айфоны у них казенные, а немаленькая зарплата из бюджета. На выступающих и по большому счету на народ им наплевать, я сам таких пару чиновников знаю...

  • Анонимно
    15.08.2014 15:25

    Надо "ребром" ставить вопрос о преподавании родного (татарского) языка в школах, а также сдачи ЕГЭ на родном языке. Без этого никакие IT технологии не спасут родной язык.

    • Анонимно
      15.08.2014 16:22

      и прямиком в Сорбонну или Гарвард после.

      • Анонимно
        15.08.2014 17:00

        Безусловно, Ваша ирония неуместна.

        • Анонимно
          15.08.2014 20:16

          Когда я заканчивал школу в 2000м, у нас было 4 часа татарского языка, сейчас говорят, еще больше. Учитывая, что даже я, мягко говоря, не самый талантливый к языкам ребенок, стопроцентно русскоязычного происхождения, умудрился выучить татарский разговорный, а кому-то и сегодняшних часов не хватает... Может это,все-таки, вопросы внутренние татарских семей. Вы хоть бесконечно давайте язык, если человеку он не интересен, он его не усвоит.П.с. Татарский язык, безусловно нужно давать дополнительно в неограниченных количествах тем, кто этого хочет, татарский должны знать люди, стремящиеся на госслужбу. Всё. Остальным, я извиняюсь, но он просто ни к чему, помимо минимальных знаний. учить надо английский.

        • Анонимно
          16.08.2014 14:32

          ещё как уместна его ирония...-ОН В ТОЧКУ ПОПАЛ!Так сможешь ты туда поступить со своим нацобразованием,А?)))скотник.

    • Анонимно
      15.08.2014 22:36

      татарский язык нужно преподавать как в СССР,факультативно,то есть тем,кто его хочет изучать,а не навязывать его все подряд.

    • Анонимно
      16.08.2014 14:29

      а кемге кирек сон синен телен,Э?--обориген-эбилерге гына!!)))Нинди ВУЗ-профессия алырга анын белен була,Э???)))Литература науЩный БАР МЫ???скотник.

  • Анонимно
    15.08.2014 17:22

    для этого надо воспользоваться опытом "батьки" Лукашенко и кардинально "перетрахнуть весь аппарат" ВУЗов. А тол там все уже вместо теории науки и техники преподают практические навыки коммерции

  • Анонимно
    15.08.2014 18:29

    Дайте сначала народу СВОБОДУ.Все остальное заработают сами

    • Анонимно
      16.08.2014 13:31

      +100%
      Не хватает творческой атмосферы,таланты чувствуя несвободу бегут.
      Основная масса за длинным рублем во всепоглащающую Москву

  • Анонимно
    15.08.2014 18:31

    Абзый рахмат сина, булганын очен!!!

  • Анонимно
    15.08.2014 18:55

    Что за новая школа строится на Федосеевскойи,может кто то знает?

  • Анонимно
    15.08.2014 19:04

    Конкурентоспособность ребёнка? Товар что ли из школ выпускать собрались? Или как говорил Фурсенко: …недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других.

  • Анонимно
    15.08.2014 19:15

    В дет. саду надсмотрщики, не учат, в школе так же, уровень выпускников вузов бараны, 2-3 вуза еще кого то могут выпустить там где старые преподаватели. А другие выпускают слабых и неспособных мыслить людей которые только телефоны способны продавать.

  • Анонимно
    15.08.2014 19:26

    А чейто в президиуме, понимашь, за кукла сидит?

  • Анонимно
    15.08.2014 19:30

    последние 15 лет в школе преподают бывшие троечники

  • Анонимно
    15.08.2014 20:03

    Свобода должна быть самое главное внутри тебя, а если ты раб по сути своей, то тебе никакая свобода не поможет.

  • Анонимно
    15.08.2014 20:15

    сначала за счет бюджета обеспечивают айпадом а потом не играй?

  • Анонимно
    15.08.2014 20:38

    учиться учиться и еще раз учиться а работают пусть гастрабайтеры

  • Анонимно
    15.08.2014 21:13

    Не мог такого сказать президент как обозначена статья. Это школа должна быть банкротом, а не ребенок!!!

  • Задумчивый
    15.08.2014 21:19

    Эххххх..Гены не той системы..

  • Анонимно
    15.08.2014 21:40

    Учиться, учиться и еще раз учиться потому что хорошую работу вы все равно не найдете! Каб.Мин. РТ.

  • Анонимно
    15.08.2014 21:42

    Положительные сдвиги в высшем образовании начнутся только с отмены болонской системы. А пока радоваться нечему, идем ко дну. До смешного дошли. В магистратуру (!) на технические направления (!) университеты вынуждены, " для плана" , зачислять гуманитариев всех цветов радуги. Вот, блин так блин болонский, получат работодатели.

    • Анонимно
      16.08.2014 06:54

      Болонская система способствует конвертации дипломов. Можно продолжать образование за границей и работать там. Можно забить на все и уехать. Это же круто. Можно доллары с африканцев брать. Это сейчас в показатели эффективности вуза входит. При этом на возможность импорта эболы и малярии можно тоже забить. Спида уже своего навалом. Мы же гейропа теперь.

  • Анонимно
    15.08.2014 21:50

    Я закончил КГСХА факультет лесное хозяйство, из всего потока (90 человек) работают по специальности 5 человек.

  • Анонимно
    15.08.2014 21:56

    Ali.

    Интересно , кто готовил доклад министру образования..., слишком много модных слов.
    Такой терпеливый у нас РНМ , я бы выгнал из зала человека два , все бы вздрогнули.
    Помню ВВ Путин , показал карандашом на дверь для тех кто его не слушал.
    А теперь , либо смотрят на него , либо на друг друга.
    Наверное слышно как муха летает..:))).

    • Анонимно
      15.08.2014 22:46

      Поди, автор еще не все тут расписал! Министр-то почти час трепался, вроде

  • Анонимно
    15.08.2014 22:51

    Наверно БО не напечатаешь мой комментарий:(, все же попробую. 95- я школа в Приволжском районе в г.Казани - если директора не поменяют - доведет всех , ес ли не до крайности, то до чего-нибудь нехорошего! 139-я с приходом на должность директора школы Борер Т.С. стала отличаться особым повышением стоимости , оказываемых, якобы благотворительной помощи, у одного родителя попросили аж на 100 с лишним тыщ.рублей произвести ремонтные работы!Пользуясь моментом , что с бюджета выделяют деньги на капремонт, в 52 -й школе уже второй раз капитально ремонтируют крышу!Все это происходит из чьего попустительства?!И все ждут пока президент по башке настучит или призовет к совести и к самообразованию и культуре поведения...А на счет ай-падов - здорово! А то президент проводит совещание , или выступает кто- нибудь с докладом - все остальные увлечены ... понятно чем! Поддерживаю президента!

  • Анонимно
    15.08.2014 22:58

    До тех пор,пока учитель в школе никто, а ребенок - все, все потуги чиновников пустое место. Образование в школе подавляющее большинство детей в грош не ставят. Ни дисциплины, ни желания, ни ответственности. И особенно со стороны родителей. Закон все переложил на школу. Семья ни при чем. Но, ребята, кому жить - школе или детям? Если семье не нужно будущее, будущее собственных детей - у стратегии 2030 будущего тоже нет.

  • Анонимно
    15.08.2014 23:41

    Что такое хорошо и что такое плохо? "Если школы плохо готовят детей – это дети-банкроты. И им будет сложно в жизни» Проведите анализ: среди высшего руководства Татарстана сколько школьных отличников, медалистов? Предположу, что большинство - твердые троечники.

  • Анонимно
    15.08.2014 23:46

    Надо уменьшить количество мест в вузах, тогда будет качество. А сейчас детей мало, а приёма больше, кто даже кое-как учился идут в вузы. А там не исключают даже за плохую учёбу. Вот тебе кадры, образование......Когда верхи поймут это?

  • Анонимно
    16.08.2014 01:44

    с чего президент так решил "дети-банкроты".Не должно у выпускных классов быть двоечников,с тройками не меньше.Двоечник.Вы ломаете психику ребенка.те с кем он гулял,могут,будут над ним смеяться,девчонки могут его игнорировать,он может начать пить,курить,не с теми связаться.Нужен такой социум,нет...считаю подход гос-ва к вопросу не гуманным.Галям

  • Анонимно
    16.08.2014 08:48

    Спасибо Д.Катаргину. Один из самых лучших и нужных материалов опубликованных в БО за последнее время. Это не пост, где один тип вылез со своей сельхоз. невнятицей аж 22 раза. Здесь комментарии очень серьезные и в основном по делу, а по некоторым конкретным школам даже "алармистские". Надеюсь в "мин образ и на" к ним прислушаются и наведут порадок и запретят поборы с родителей.Позволю высказать и свое мнение.1. Согласен, что "болонка" в вузах провалилась. Комментарии читаете.2.Хорошо дана атмосфера совещания. Айпады если кто принес,надо складывать в сторонку.Они уже поветрие на каждом совещании. Замечание РНМ надо понимать расширительно. На совещаниях надо слушать, а не играть с гаджетами.3.По языку часов более чем достаточно, но преподавателей умеющих им заинтересовать мало.Надо шире практиковать ролевые игры и другие технологии.4.В вузах надо заниматься профилем. А то в технических вроде КАЙ, КХТИ и Энерго, кого только не готовят вплоть до архивистов, социологов и т.п. Есть КФПУ в который влился КГПУ все гуманитарные специальности должны быть там.Очевидно дедушка Крылов предвидел гуманизацию КАИ, КХТИ и Энерго, написав "Беда коль сапоги начнет тачать пирожник.. далее все помнят.И последнее - согласен, с тем, что из школы в вузы идут все более слабые выпускники. ЕГЭ, к сожалению не гарантирует знаний.Но это проблема общероссийская. Еще раз спасибо БО, видите даже рифма получилась, за нужный материал.

  • Анонимно
    16.08.2014 08:52

    Да возьми любую сферу,как в в сфере образования.По ТВ учат только тому,как выигрывать миллион.А кто их должен зарабатывать? Гастарбайтеры наверное...

  • Анонимно
    16.08.2014 09:20

    Чтобы спокойно отвечать и читать почту на совещании, нужно использовать смартфон с большим экраном. Я обычно на совещаниях работаю за galaxy note 3- экран достаточен для чтения, набора текста; и не палевно перед начальством. Министрам стоит взять на заметку)))

  • Анонимно
    16.08.2014 14:20

    Ни хрена ни чему не учат детей,эти ОБОРОТНИ В КОСТЮМАХ!Ещё им зарплату вместе с мусорами подняли..---ЗА ЧТО???,если уч. русского языка напрямую на собрании сказала,что ТОЛЬКО БУДЕТ "ЧИТАТЬ" ТЕМУ,А РАЗЪЯСНЕНИЯ ВЫ ,родители ..,---ДАВАЙТЕ САМИ!Ну на хрена нужно такое образование,А,ГОСПОДИН МИНОБРНАУКИ???--И ЭТО ДЕРЕВЕНСКАЯ ШКОЛА,куда везут со всей округи!!!ДАА!,--школьные автобусы тоже ни хрена делом не ходят,ДЕТЕЙ БРОСАЮТ НА ТРАССЕ!!!,хотел бы я увидеть брошенного ребёнка(внука) зимой НАШЕГО МИНИСТРА))),сопровождающих порой и НЕ БЫВАЕТ!Как можно учить математику,КОГДА В НЕЙ НЕТ ПРАВИЛ В РАМКЕ????,как в СССР,которые один раз выучив,вспоминаешь всю жизнь,ПРИ КАЖДОЙ СТРОЙКЕ!!!Много есть чего сказать ,ОЧЕНЬ МНОГО,И ТОЛЬКО ПЛОХОГО!!!скотник.

    • Вадя
      18.08.2014 09:56

      Полностью согласен! Сын окончил первый класс, в школу ходит "для галочки", отсидеть положенные часы. Учимся дома, проходим школьную программу и по другим учебникам занимаемся. причём школа постоянно в разные рейтинги попадает, и республиканские и российские. Даже в первом классе материал просто "начитывают", как в вузах.

  • Анонимно
    16.08.2014 21:28

    Образование-это обрез знаний. Из всего сегмента жизненных ценностей нам дают только то, что бы мы все были бы винтиками в машине. Кто-то давно создал эту(эти) систему(Ы),когда человек становиться вечно спящим.К пробуждению призывали все великие пророки и мыслители всех времен и народов.Конечно, согласно закону и состоянию хозяина своей жизни, человек (родитель) должен бы быть ведующим для своих детей, корректируя ш(кол)ьные учебные про(граммы), все оставшиеся килограммы обязан привить сам. Чтобы в конце жизни не стало мучительно больно за безцельно прожитую жизнь.Карьера, деньги, успех не дают человеку счастья, это все внешнее.Нету внутреннего наполнения души.Все мы стали рабочими лошадками или даже скотинами.Страх, что меня не любит жизнь, не дает человеку быть самим собой, отсюда ВСЕ болезни и страдания.Сколько на глазах погорело школьных товарищей,а ведь при правильном(вила жизни)Образовании(образ) могли бы мы все жить долго и счастливо( со второй счастью-половиной).Раньше виной называли жизнь на земле в разделенном состоянии.Как в сказке(казать), я на том празднике жизни был, мед пил, по усам текло, но в рот не попало... К сожалению все ищут выход в разных измах,но ведь и другие пути, но о них ни гу-гу.

  • Анонимно
    17.08.2014 01:59

    Татарстан не вкладывается в социалку, вот 7 тыс уехали.

  • Анонимно
    17.08.2014 20:20

    В буинске образование развалили т. К. Директора школ бездействуют лишь высокую зарплату получают и на машинах катаются , кумовством занимаются нет грамотных директоров а на ЕГЭ перепечатывали КИМы был полный бардак

  • Анонимно
    17.08.2014 22:17

    Что городские школы все анализируют, а сельские что? Буинские школы опустилисьл ниже плинтуса!?????? Результаты ЕГЭ низкие Был настоящий бардак на егэ и на огэ никакой организации не было. Директора школ бездельники ничего не делают только вид создают

  • Анонимно
    18.08.2014 10:42

    "Не удержались за гриву - за хвост не удержатся"... Как это "дети-банкроты"?! Это государство-банкрот, оно покупает еду, технику, лекарства, спортсменов, идеологию позаимствовало... Почему программа 2030? А что стало с 2020? На сколько процентов ее выполнили?Замечательная советская школа - спасибо тебе! Тебя будут вспоминать как царскосельский лицей. Именно благодаря тебе и твоим учителям (светлая им память) меня упрашивают разные (очень разные) работодатели перейти к ним на работу, а продвинутая молодежь со всей электронной техникой, в которой я не разбираюсь и на треть в сравнении с ними, ходит со мной советоваться.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль