Общество 
19.08.2014

Евита Саможенова: «Некоторые так и не дожидаются заветной погрузки на паром»

Письмо Путину от казанской журналистки взорвало интернет: чтобы попасть на паром через Керченский пролив туристам из России приходится 28 часов ждать своей очереди под палящим солнцем

По сообщению единой транспортной дирекции, из-за действующего штормового предупреждения в районе Керченской переправы, которая связывает материковую Россию с полуостровом Крым, действует штормовое предупреждение — в рейсы накануне не смогли выйти 3 из 8 паромов и 1 катамаран. По последним данным, накануне утром в порту «Кавказ» Краснодарского края в очереди стоял 661 автомобиль, а в порту «Крым» — 1,6 тыс. машин. Среди них оказалась и экс-пресс-секретарь «Таттелекома», руководитель отдела одного из казанских журналов Евита Саможенова, которая написала Владимиру Путину об этом в своем Facebook открытое письмо. О том, чем закончился ее отдых на полуострове, о многочасовом ожидании своей очереди на паром под палящим солнцем и бензине по 120 рублей за литр Саможенова рассказала в интервью «БИЗНЕС Online».

«50 ЧАСОВ ОЖИДАНИЯ»

Из-за погодных условий в районе Керченской переправы вчера было ограничено движение паромов — единственного способа для тысяч автотуристов перебраться с полуострова Крым на материк. Практически одновременно с сообщением транспортной дирекции ряд Украинских СМИ опубликовал письмо татарстанской журналистки Евиты Саможеновой, адресованное президенту России Владимиру Путину. В письме, выложенном Саможеновой на ее страничке в социальной сети, во всех подробностях рассказывается о том, как под палящим солнцем в очереди на Керченскую переправу в Крыму туристы, отправившиеся в Крым на автомобиле, стоят по 22 часа. Корреспондент «БИЗНЕС Online» связалась с коллегой и выяснила, что иногда отдых «на родине» стоит жизни в прямом смысле. При этом ситуация с многокилометровыми очередями действует в оба направления. Так, по словам Саможеновой, чтобы попасть на заветный полуостров, ее семья потратила 28 часов.

«Сперва нужно объяснить, что весь процесс проходит в три этапа, цивилизованно эта пробка называется очередью. До шлагбаума мы ехали около 5 часов, при этом общее расстояние было чуть больше 10 километров. За это время мы насчитали 230 машин», — рассказала Саможенова.

(фото: tatcenter.ru)

Затем нужно встать в очередь в первый накопитель, скорость ее прохождения минимальна. «Финальная» стадия оказывается самой долгой и мучительной, а именно: прохождение третьей очереди во второй накопитель, из которого происходит та самая долгожданная погрузка на паром. Процесс прохождения очередей в обе стороны аналогичен.

«Что в сторону Крыма, что в сторону порта «Кавказ» дорога, вдоль которой стоит очередь, находится под открытым небом», — отметила она.

«ЗА ЛИТР БЕНЗИНА ПРОСИЛИ 120 РУБЛЕЙ, И ОТСУТСТВУЕТ ПОРЯДОК В ОЧЕРЕДИ»

Однако самое утомительное даже не сама очередь, а обжигающий ветер и палящее солнце, под которыми туристы, желающие пересечь границу, вынуждены проводить десятки часов. Безусловно, те автомобилисты, в машине у которых есть кондиционер, могут воспользоваться им, однако «комфорт» может стоить очень дорого — заправок на данной территории нет, а стоимость бензина, который привозят местные, по словам Саможеновой, начинается от 120 рублей за литр.

«Люди попросту экономят бензин, изнывая от жары и ветра. Кто там был — тот поймет: вся территория — это открытая местность, там нет деревьев, соответственно, и нет тени. А ведь элементарно всего лишь нужен тент, чтобы спрятать машины от солнца. И порядок», — поделилась она с «БИЗНЕС Online».

«Порядка на Керченской переправе не то, чтобы не хватает. Он тут отсутствует как понятие. Порядок тут есть только в очереди, потому как люди объединены одной общей бедой и начинают действовать сообща. К примеру, мы пропускали автобусы по несколько штук на один паром. Все автобусы едут без очереди и сплошным потоком, системы нет, нет и логики. А значит, время попадания на паром увеличивается в геометрической прогрессии».Вопрос порядка, оказывается, вообще заслуживает отдельного внимания. Только благодаря солидарности в очереди, время ожидания хоть как-то удается сократить.

(фото: tatcenter.ru)

«ОЧЕРЕДЬ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ»

Но одним лишь отсутствием тентов и порядка «приключения» туристов в Крым и обратно, к сожалению, не ограничиваются. Еще одним препятствием для погрузки на паром становятся так называемые льготники.

«По очереди ходила такса — 15 тысяч рублей. Именно такую сумму нужно было выплатить, чтобы получить справку о беременности или инвалидности. Благодаря ей на паром можно проехать практически моментально, минуя все очереди», — рассказала журналистка.

Зной, отсутствие цивилизованной инфраструктуры (воды в душе, чистых туалетов, а также медицинской помощи) привели к трагедии — в очередях начали умирать люди. За время ожидания число погибших от жары, по словам Саможеновой, достигло трех человек.

«Скорая, конечно, по слухам, приезжала, лично я ее не видела. Но приехала она, как и полагается скорой помощи Российской Федерации, уже тогда, когда человека не стало. Вот так вот. Люди стоят в очереди на паром настолько долго, что некоторые так и не дожидаются заветной погрузки», — эти строки следуют уже из письма, адресованного президенту РФ.

В очереди оказался и один из членов аппарата президента РФ, который стоял со всеми на общих основаниях и пожелал сохранить свое имя в тайне.

«Разумеется, местные власти в курсе всей этой истории, — продолжила Саможенова, — приезжал даже то ли глава Керчи, то ли его зам. Организовывали целую демонстрацию, объясняя чудовищные очереди отсутствием нужного количества паромов. Хорошо, что после их приезда начали выдавать воду».

По уверению властей, вся проблема заключается в строительстве моста через пролив, о том, чтобы поставить тент, организовать минимальную инфраструктуру и продумать логистику въезда — речи нет.

Фотографии очередей изнывающих автомобилистов Саможенова выложила на своей страничке в социальных сетях. Однако на вопрос о том, стоили ли все эти приключения отдыха в Крыму, она однозначно ответила да.

Справка

Евита Саможенова родилась 1981 году. Окончила КГУ им. Ульянова-Ленина, факультет журналистики и социологии (2007). Долгое время руководила пресс-службой ОАО «Таттелеком». В настоящее время работает в издательском доме "МедиаЮг", отраслевой журнал "Вестник Поволжья", журналист.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.08.2014 08:11

    Поражают люди, которые пруцца туда несмотря на эти очереди. Ладно сами, так еще детей тащат. Я могу понять, если едут к родственникам, но ведь большинство едет "отдыхать". Мазохисты, не иначе.

    • Анонимно
      19.08.2014 10:43

      Августники. Ездил в июне. Туда 3 часа, обратно без пробок.

    • Марат Ш
      19.08.2014 10:49

      Мазохизм и тупоголовость - неотъемлемая черта наших граждан. Они отдых в России умудряются превратить в тяжкие испытания.

      • Анонимно
        19.08.2014 13:22

        нет скорей невыездной статус и долги не дают нормально отдохнуть за границей

    • Анонимно
      19.08.2014 12:10

      никакой отдых не стоит таких испытаний

    • Анонимно
      19.08.2014 12:13

      НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО НЕ "ПРУЦЦА" а прутся, и что значит прутся?

      • Анонимно
        19.08.2014 13:35

        Это слово просто не немного другом языке. Специально, дабы подчеркнуть бестолковость действия.

      • Анонимно
        19.08.2014 16:43

        Толковый под ред. С. И. Ожеговапрусь, прешься; перся, перлась; несов. (прост, неодобр.). То же, что переть (в 1 знач.). Куда прешься? (остановись, не смей идти).

  • Анонимно
    19.08.2014 08:19

    Конечно это того не стоит!!! Дикость да и только. Честно говоря, даже после строительства моста ехать туда не хочется.

  • Анонимно
    19.08.2014 08:22

    Умом Россию не понять ...

  • Анонимно
    19.08.2014 08:28

    "умереть, но отдохнуть" - странная логика! Отдых начинается от родного порога, и дорога до точки "Б" не должна быть таким адским испытанием. Что это - идиотизм, привычка, наивность, любопытство.... ? Все уши прожужжали про очереди длинною в сутки, а то и двое, но все равно охота пуще неволи. Нееет! этот народ непобедим!)

  • Анонимно
    19.08.2014 08:29

    как будто сегодня люди узнают про эти очереди - об этом было известно еще месяцы назад - что не хватает паромов, а иногда из-за погоды они вообще отменяются, что люди ночуют в очереди и т.д. Новости в этом "письме" никакой не случилось. Либо терпеть, либо лететь самолетами.

  • Анонимно
    19.08.2014 08:34

    Согласен с превидущим комментарием. Ведь все знают что там очереди

  • Анонимно
    19.08.2014 08:38

    то есть, то, что люди буквально умирают в очередях - это нормально? это можно стерпеть?

    • Анонимно
      19.08.2014 09:42

      нет конечно. надо всем россиянам туда поехать прямо сейчас и тогда точно каждому дадут тент.

  • Марат Ш
    19.08.2014 08:39

    А вот я отказался от отпуска в Крыму, потому что не хочу 40 часов стоять в автомобильной очереди, где по бокам дороги сплошной сортир, где ушлые ребята продают воду втридорога, и где можно легко умереть от перегрева, инфаркта, инсульта, - что, собственно, уже и произошло. Не собираюсь за счёт собственного здоровья поднимать Крым, не собираюсь в украденное вкладывать ни одной своей копейки.

    • Анонимно
      19.08.2014 11:38

      что украдено?? акстись. Вспомните беловежское соглашения, почитайте текст, проанализируйте полномочия лиц, подписавших его и станет понятно кто, что и кого украл

    • Анонимно
      19.08.2014 13:19

      Кто у кого украл...?! Читайте историю. Достаточно советского периода. А могу напомнить и частные примеры. В девяностые годы мы вынужденно уехали с Крыма оставив там квартиру, гараж,большую дачу (а там все это долго зарабатывается и дорогого стоит)и никто нам денег не вернул за это (имущество было частным,а не временным военным просто замполит вежливо-принудительно заставил переписать,т.к. никто не купит и жить нам там уже действительно невозможно было).У нас не украли, а просто забрали как у офицера РФ, т.к. Крым стал Украинским. Тогда много не говорили каково там жилось русским и особенно офицерам ЧВМФ. Приехали в Россию и оказались гражданами Украины:)) Получала с детьми тут заново гражданство РФ.В то время мы гражданские автоматически становились гражданами Украины. А так как муж был офицером Черноморского Военно-Морского Флота и отказался принимать присягу Украинскому флоту (и такое было, что давали устные указания, угрожали трибуналом)приехал в Россию, к счастью, гражданином РФ. Но все вместе мы были без недвижимости, работы, а он и без пенсии остался, т.к. дослужить ему оставалось тогда всего где-то 2,5 года. Кто служил на кораблях знает, что это такое.Ко всему - он родился в Крыму и призывался на службу тоже с Крыма, а выпроводили оттуда как российского офицера и не посмотрели, что местный, хоть и русский по национальности, но украинский язык знает. Ничем мы им тогда не подошли, только наша недвижимость им была по душе:))Так вот, интересно, а кто у кого и что украл?!...Ярославль.

      • Анонимно
        19.08.2014 21:15

        Тогда Вы понимаете крымских татар? Которые тоже очень сильно пострадали.

    • Анонимно
      19.08.2014 13:22

      Бандеровцам слова не давали!

    • Анонимно
      19.08.2014 14:08

      легко умереть от перегрева, инфаркта, инсульта - можно и в нашем городском транспорте так что шашлыч на даче в Зеленном. А люди хотят едут хотят не едут дело лично каждого. Мост построят обязательно поеду.

  • Анонимно
    19.08.2014 08:40

    На соответствующих сайтах организована даже онлайн трансляция ситуации в портах "Кавказ" и "Крым". Какая-то дутая сенсация с этим письмом, якобы "взорвавшим" интернет. Самопиар - не иначе девушки 1981 года рождения :)

  • Анонимно
    19.08.2014 08:41

    что же вас туда так гонит???

  • Анонимно
    19.08.2014 08:42

    А самолётом всё нормаль !

    • Мирон
      19.08.2014 08:58

      было бы нормаль, если бы были билеты с адекватными ценами. А то получается, что в Европу слетать дешевле.

      • Анонимно
        19.08.2014 09:45

        На фотках неплохие машины, но на самолет денег нет. Лучше стоимость билета на самолет потратить на справку о беременности и бензин по 120 купить

        • Анонимно
          19.08.2014 10:28

          на фотках самые обычные машины

          • Анонимно
            19.08.2014 10:44

            Съездите в Крым. Для бывших украинцев даже девятки кажутся роскошью.

            • Анонимно
              19.08.2014 11:29

              Вы очень неправы. До последних событий жители Крыма очень неплохо зарабатывали на отдыхающих. И усредненный автопарк жителей Крыма будет не хуже, чем у нас. Сам был там последний раз в Крыму в райне Ялты в 2010 году. У хозяина частной мини-гостиницы на 10 номеров на 4 членов семьи 3 машины и все премиум джипы Мерседес, БМВ и Акура. И "девяток", как и ТАЗов в принципе там уже практически не было. У кого нет денег на иномарку - любимая бюджетная машина там Дэу Сэнс (Ланос), которую делали в больших количествах в Украине (и даже с украинским двигателем).

              • Анонимно
                19.08.2014 11:43

                Кому сказки рассказываете? Был в июне 2014 г. Самые массовые машины: москвич, копейка и семерка.

              • Анонимно
                19.08.2014 12:14

                Не смешите! Даже у крымского правительства времён украинской кабалы небыло таких машин! А осмотрите фото и видео уничтоженных Донбасской и Луганской областей - какая мебель, обстановка, машины были у людей. Полное ощущение что они трмознулись в конце 80-х - и обстановка в квартирах/домах, и автомобили!И не забывайте, что все эти годы в крыму отдыхали украинцы с мизерными, по нашим меркам, зарплатами.

                • Анонимно
                  19.08.2014 12:42

                  Украинской кабалы, ггг.

                  • Анонимно
                    20.08.2014 09:42

                    Кабала - тяжёлая форма зависимости, обычно связанная с займом; а так же юридические акты, оформлявшие долговые обязательства. Полная, крайне тяжёлая зависимость угнетённого человека, подневольное положение."кабала" не путать с "каббалой"!

        • Мирон
          19.08.2014 11:20

          не забывайте, что в машине едет семья, а не один человек, так что это намного дешевле, чем самолетом и платить за каждого члена семьи

  • Анонимно
    19.08.2014 08:52

    Когда как попадеш вот я ездил в середине июля в Крым туда ущло пять часов чтоб попасть в Керчь и из Крыма в день ВДВ ТОЖЕ ПЯТЬ ЧАСОВ И ТУДА И ОБРАТНО ПРОХОДИЛ НОЧЬЮ ПОДЪЕЗЖАЛ К СТОЯНКАМ К 8 ВЕЧЕРА И ШЕЛ ПО ОЧЕРЕДИ КАК ВСЕ ЗНАЧИТ НАМ ПОВЕЗЛО.вОТ ОПЯТЬ ЕДУ В НАЧАЛЕ СЕНТЯБРЯ ПОСМОТРЮ КАК БУДЕТ.

  • Анонимно
    19.08.2014 09:01

    Нечего туда было ехать. Сами виноваты. Виноватые должны быть наказаны. Вот сами себя и наказывают.

  • Анонимно
    19.08.2014 09:22

    лучше ехать отдыхать в Абхазию, намного лучше Крыма и Краснодарского края!

    • Анонимно
      19.08.2014 11:34

      Очень спорное утверждение. Был и там и там, в Крыму понравилось на порядок больше как в плане качества плажного отдыха, так и в плане всевозможных досторимечательностей. Не говоря уже о местном контингенте...

    • Анонимно
      19.08.2014 13:29

      в абхазии море грязное

  • Анонимно
    19.08.2014 09:30

    пусть прутся. естественный отбор и премия дарвина.

  • Анонимно
    19.08.2014 09:33

    стойте в очередях, "отдыхайте". если ума не достает нормально организовать свой отдых -не на кого пенять, кроме как на самих себя.

  • Марат Ш
    19.08.2014 09:33

    Пока одни туристы, едущие в Крым, стоят по несколько суток в очереди на Керченскую переправу, бьют друг другу морды и машины, другие туристы, решившие отдохнуть в Сочи, попали в не менее ужасную ситуацию. В результате повреждения контактной сети десятки поездов, прибывающих на курорт и отбывающих из него, были остановлены, что привело к многочасовой задержке рейсов. Вследствие чего туристы были вынуждены часами дожидаться своего поезда на вокзале.

    • Анонимно
      19.08.2014 09:39

      на даче лучше

    • Анонимно
      19.08.2014 09:40

      это еще раз доказывает то, что на нашем юге отдыхать невозможно.

    • Анонимно
      19.08.2014 10:03

      Для Марата Ш. Марат, Вам срочно нужно устраиваться на работу на телеканал "Чрезвычайные происшествия" (TV-ЧП). Вы будите просто находкой для этого канала! А можно и самому организовать канал или сайт "Только для нытиков". Поверьте, от читателей, посетителей не будет отбоя.

      • ЧеКа
        19.08.2014 13:10

        Есть тип мух (навозные) - которых интересует только дерьмо, по такому же принципу действует и Марат Ш. Вы его не осуждайте и не смейтесь - он с режимом борется)..

        • ЧеКа
          19.08.2014 13:54

          Главный борец с "режимом"- Навальный, этот помельче тогда по аналогии будет - Навозный..

  • Анонимно
    19.08.2014 09:38

    Это просто идиотизм. Во многих городах России висят плакаты о "райском" отдыхе в Крыму. А на деле что ??? Россия Пробила дно..

  • Анонимно
    19.08.2014 09:38

    Ничего вы не понимаете - в этом и есть вся РОМАНТИКА отдыха)))"У них там своя атмосфера" (с)

  • Анонимно
    19.08.2014 09:41

    интересно, что за отдых такой был у этой журналистки, что все эти многочасовые мучения того стоили.

  • Марат Ш
    19.08.2014 09:43

    Наша страна рвёт на себе рубаху, отправляя сотни фургонов гуманитарной помощи на юго-восток Украины, но между тем власти как будто не замечают собственных граждан, которые, отправившись отдыхать в Крым, попали в настоящий АД НА КОЛЕСАХ.

    • Анонимно
      19.08.2014 12:17

      Власти очень даже всё замечают. Именно поэтому будут строить мост. А лично Вы что сделали для России?

    • Анонимно
      19.08.2014 13:25

      Судя по вашим многочисленным комментариям в каждой теме, Россия не ваша страна. Вы явный русофоб! Зачем вы здесь у нас мучаетесь и ноете, непонятно!

      • Марат Ш
        19.08.2014 17:06

        Так как по сути возразить часто нечего, некоторые особо "патриотические" товарищи называют меня "русофобом". Мне это слышать смешно. А если серьезно, то русский народ я люблю. Мог бы толерантно написать "как и все другие", но врать не буду — гораздо больше. Потому что он для меня родной, как и татарский. Сталин уничтожал всех, в первую очередь и в огромном количестве, естественно, русских. И какие же "патриоты" те, кто сейчас, когда все преступления раскрыты и обнародованы, рукоплещут ему, желают нам снова пожить в подобной стране? Вот — настоящие русофобы, люди, ненавидящие свой народ, травящие его на очередных врагов, мечтающие снова запереть его в клетку, чтобы пугать весь мир.

  • Анонимно
    19.08.2014 09:43

    гвозди бы делать из этих людей

  • Анонимно
    19.08.2014 10:18

    ЗАТО КРЫМНАШ!!!

  • Анонимно
    19.08.2014 10:19

    По очереди ходила такса — 15 тысяч рублей. Именно такую сумму нужно было выплатить, чтобы получить справку о беременности или инвалидности.Добро пожаловать в РОССИЮ!!!

  • Анонимно
    19.08.2014 10:29

    иногда думаешь как до турции долго лететьа тут вон что, сутками просто стоят даже не учитывая время на дорогу

  • Анонимно
    19.08.2014 10:34

    АААААА ГДЕ губернатор то ли Ткаченко то ли ещё кто?????После КУЩЁВКИ ПАХАТЬ ЭТОТ ТКАЧЕНКО должен как ИШАК ХАЙРАБАДСКИЙ.А он опять за своё сидит в кабинете не работает.Уважаемый Президент РФ Путин В.В. замените пожалуйста ГУБЕРНАТОРА он совсем не справляется со своими обязанностями.Пострадавший при переправе Керченского пролива.

  • Марат Ш
    19.08.2014 10:45

    Отдых по российски! Заграница отдыхает!

  • Анонимно
    19.08.2014 10:49

    Что может быть лучше отдыха на своем стареньком диване,махнув пятьдесят коньячку.

    • Анонимно
      19.08.2014 11:16

      +100500

    • Анонимно
      19.08.2014 11:17

      При нынешних рисках и политической обстановке - это самый лучший вариант! Или еще один вариант - дача! Нужно отдыхать душой, телом и психикой!

  • Анонимно
    19.08.2014 11:06

    Почему не сделать электронную очередь? Записался по интернету и приезжай, когда подойдет твое время?

  • Анонимно
    19.08.2014 11:09

    зато сколько бабала туда вбухали... и еще вбухают... кошмар. наши мучения за наши деньги!

    • Анонимно
      19.08.2014 11:18

      не мучайтесь, зачем поддерживать это?

      • Анонимно
        19.08.2014 11:25

        Согласен! Вон Турция, езжай не хочу, за те же деньги все включено, вылет и прилет из Казани и в Казань, два часа и ты уже купаешься!

        • Анонимно
          19.08.2014 11:44

          Включено, но обратный билет и гостиница не оплачены.

      • Анонимно
        19.08.2014 11:27

        Мучаются потому, что Крым- это сказка!!! кто хоть раз понял это-уже не согласиться ни на что другое!!!

        • Анонимно
          19.08.2014 12:33

          Согласен. Там СУПЕР. Ездил туда три недели назад. 22ч. туда переправа, 3ч. обратно.Дайте денег на отдых, хоть завтра туда опять поеду. И снова очереди все отстою. Крым того стоит.Чтобы в рай попасть тоже много в чем себя ограничивать и лишать нужно. А Мусульмане вон ночью не едят, и на хадж за бешеное бабло ездят и толпами там ходят.. Никто ж их больными не называет...

          • Анонимно
            21.08.2014 09:55

            Полностью согласна! Крым - СКАЗКА! Стояли в очереди и туда и обратно по 30 часов, нисколько не жалею! А люди там какие! Попадаешь в атмосферу 80-ых. Кто помнит, тот поймет. Это когда под ковриком ключи оставляли и люди были искренними и не озлоблены друг на друга из-за того, что у одного больше денег, а у другого меньше. Это не просто отдых - это отдых для души ну и, конечно, за адекватные деньги. Ребята, речь ведь не о том, что очередь большая. Практически каждый из той очереди сказал бы, что готов ждать сколько потребуется. Это элементарная просьба навести порядок во время ожидания. Не грузить на паром одних только льготников и автобусы (поверьте, они там беспрерывным потоком идут), а как-то регулировать движение - общая очередь ведь тоже должна двигаться. Просто на момент ожидания была такая обстановка: куча ответственных - ГАИ, полиция, руководство переправы.... еще какие-то товарищи присутствовали не помню уже всех, и при всем при этом полная безответственность. Что ни спросишь - ответ один: "Я за это не отвечаю". Вот поэтому люди и решают брать на себя ответственность за наведения порядка. И еще такой момент (да простят меня те, кого я не хочу обидеть) в основном самые нахалы-"льготники" и хамы были с московскими номерами. Это так для информации. В основном, люди с пониманием относились к тому, что несмотря на льготы, у них тоже появляется своя очередь. А всем, кто здесь брызгал ядом, скажу так. Вас никто не принуждает ехать в Крым. Никто же не издевается над туристами, которые заплатили свои деньги и не смогли выехать за границу или не могут вернуться обратно. Никто не кричит им: "Так вам и надо! Сами виноваты!" Государство по мере возможности старается решить их проблемы. Или Вы, уважаемые господа, считаете, что тут деньги у людей другие? Вся статья. по-моему, призвана обратить внимание на проблему. Что, кстати, и случилось, судя по последним новостям.Называйте это как хотите, а я люблю путешествовать на машине и люблю море. Почему это называют "тупоголовостью". Я, например, напротив считаю, что глупо весь год копить деньги на отпуск за границей в отеле 5 звезд, где можно жрать, простите, в три глотки (хотя все равно больше размеров желудка не съешь), бухать до роликов на youtube и валяться у бассейна, потому, что до пляжа лень дойти. Это что дешевые понты? В общем, все как всегда, уважаемые господа - товарищи... в своем глазу бревно не видим.... А тем, кто думает, что народ от налогов скрывается, так по себе людей не судят. Налоги я плачу, поскольку считаю это своей гражданской обязанностью. И менее состоятельные люди намного легче расстаются с деньгами (это аксиома). А вам, уважаемые Крымчане, хочу сказать огромное спасибо за оазис доброты и красоты! Надеюсь, что Россияне сохранят его на многие годы!

  • Анонимно
    19.08.2014 11:18

    Зная нашу российскую действительность, поехать туда, где еще не налажена инфраструктура.... Сами виноваты. Отдыхайте на даче, самый полезный отдых, не надо стоять под солнцем, не кинут туроператоры. Жара стоит такая же как и там

    • Анонимно
      21.08.2014 03:16

      Меня всегда удивляет желание свалить поюжнее в летний период. Это же наше лето- и у нас оно более чем интересное, а там пекло. Можкт быть вам велосипед купить, уехать на дачу или отправиться в дом отдыха? А на юг надо весно/осенью ехать или зимой в юго-восточную Азию.

    • Анонимно
      21.08.2014 10:26

      Можно подумать, там неандертальский период до этого был. Вы уж, когда пишете мозг включайте!

  • Анонимно
    19.08.2014 11:19

    Туда едут те люди которое сами себя не уважают. Эх вы. А вот мы съездили Египет вот это рай. Просто супер. Я в России никогда не отдохну . Кругом грязь мухи комары вонь. Питание и проживание дорогое. Фуу

    • Анонимно
      19.08.2014 12:19

      Вот я сам себя очень даже уважаю! Но в Египет - не поеду! В Египет ехать - себя не уважать!

    • Марат Ш
      19.08.2014 13:10

      Точно, Египет рулит. В Макади есть чудесный отель "Санрайз". Просто райский уголок!

    • Анонимно
      19.08.2014 13:27

      просто вы не были в крыму, там давно москвичи всю инфроаструктуру наладили, почти в каждом частном доме все удобства с кондиционером и питанием плюс бассейн во дворе, p.s ездили отдыхать в 2011 и 2012 годах

    • Анонимно
      21.08.2014 10:32

      Что ж вы живете в таком гадюшнике? Переезжайте в Египет или другую развитую страну. отдыхать будете не отходя от работы

  • Анонимно
    19.08.2014 11:23

    Марат Ш - не Шагидуллин Марат ли часом?

  • Анонимно
    19.08.2014 11:33

    Есть версия, не моя, почему люди туда едут, даже зная что их ожидает в очереди:чтобы застолбить новую территорию и ощутить триумф КРЫМНАША (назло короче!rg

  • Марат Ш
    19.08.2014 12:01

    Мученический отдых с экстримом. Только в России! На фоне шубохранилищ.

  • Анонимно
    19.08.2014 12:19

    Как только прошел референдум в Крыму и стало называться Россией, в каждом городе нашей необъятной родины использовали лозунги/вывески/рекламу - не нужна Турция и т.д. - будем отдыхать в крыму! Вот и народ повелся, поехали на машинах, т.к. перелеты в крым супер дорогие, дешевле в Италию слетать отдохнуть. А ведь обещали что перелет будет стоить порядка 2 т.р. Не тут то было, наобещали гражданам "золотые горы", очередной раз гос-во кинуло своих. Дошло до того, что люди умирают в этих пробках. ПОЗОР. Люди отдыхайте за границей, дешевле, чище, интереснее, без смертей и пробок.!!!

    • Анонимно
      19.08.2014 13:36

      Молодец. Но я был в Крыму и мне понравилось. А Вам, укропам, дорогущий крымский отдых уже не по карману))

    • Анонимно
      19.08.2014 13:38

      Хто это ваще Евита, кто знайт?

  • Анонимно
    19.08.2014 13:39

    Нахрен туда поперлись, ведь кто только не писал, что там очереди. Крики испускают, словно вчера только узнали о бардаке на переправе

  • Вадя
    19.08.2014 14:28

    В июле ездил туда приятель с семьёй. В очереди на паром простояли больше суток. Крым, действительно, смог сгладить гадские впечатления от дороги, но жену с детьми он домой отправил самолётом, сам погнал машину обратно. Сам туда больше на машине не поедет и всех, кого может, отговаривает.

  • Анонимно
    19.08.2014 14:46

    В Сорочьих Горах на переправе было примерно тоже самое ,но никто не писал об этом аж президенту России,хлипкая пошла молодежь .Гусевод

    • Анонимно
      19.08.2014 17:33

      В Сорочке максимальное время ожидания было не более 4-х часов. И то в праздничные дни (сабантуй и т.д.).

  • Анонимно
    19.08.2014 14:52

    одним словом, зачем туда потащились?

  • Анонимно
    19.08.2014 16:11

    Ну вот не понимаю вопли возмущённых! Пробки - это наше ВСЁ! Столько можно успеть сделать, сидя в пробке! Прочитать, наконец-то, книгу. Посмотреть фильмы. Познакомиться с дЭвушкой. Сделать ребёнка. Познакомить родителей с любимой дЭвушкой. Сыграть свадьбу. Родить ребёнка. Каждый год в канун Новогодних праздников, вся Москва и облать сутками стоИт в пробках. Но никто ещё не догадался ОТМЕНИТЬ празднование Нового Года, только бы не стоЯть в пробках. пы.сы. Зато будет что вспомнить. :-))

  • Анонимно
    19.08.2014 16:20

    По-мне так, правительству и президенту должно быть очень стыдно. За неумение управлять ситуацией. Это прогнозировалась заранее, тут Вангой быть не надо. Чистой воды позор. Что, у нас паромов нет что-ли? А мост? Отдайте китайцам, построят в 10 раз быстрее, в 20 раз дешевле.

  • Анонимно
    19.08.2014 16:21

    У нас побережье Краснодарского края огромное,сервис сейчас намного лучше,чем раньше.Отдыхали в Анапе в июле отлично.ПРОБЛЕМ НЕТ.НИКАКИХ.Наши люди сами любят себе создавать проблем кучу,а потом героически их преодолевать.

  • Анонимно
    19.08.2014 16:48

    забавно так читать это бред, найдите оригинал статьи. Стилистика и речь там на 100% выдают в ней выдающегося блогера и журналиста. Работать в "министерстве правды Татарстана" и говорить "правду", это то ли глупость, то ли парадокс.Новый уровень саморазвития СМИ! А вот за "АнтиУРА патриотизм" на работе по головке не погладят, тем более в преддверии Татарстанских выборов. Тут даже "кЭфир 24" льет сироп сладкий какая "единая Россия" отличная партия в каждом выпуске новостей, а тут такой нож в спину. Прямо ужас!

  • Анонимно
    19.08.2014 16:54

    Согласно исконно русской традиции, путешествовать надо на танках

  • Анонимно
    19.08.2014 17:23

    В крым поехали те же люди что всегда ездили.получающие удовольствие от этой местности. Закрыв дорогу через украину они испытывают такие проблемы

  • Анонимно
    19.08.2014 19:26

    Трудно добраться, нет сервиса, местные не любят - не беда, зато он Наш!!!

  • Анонимно
    19.08.2014 19:32

    ежики плакали но ели кактус

  • Анонимно
    19.08.2014 20:04

    Дамочка решила и в Крыму отдохнуть, и пропиариться за счет Президента РФ... А то у Путина других дел нет... Ясно, что просчитывать риски в КГУ не учили... Если у самой шариков не хватает, что же сразу Президенту писать... Еще в ООН напиши и в ЕвроСовет по правам человека... Одно слово писака...

  • Анонимно
    19.08.2014 20:49

    Не понял, разве в Крым самолеты не летают? Нафига туда на машине ехать? Далеко же, как минимум.

  • Анонимно
    19.08.2014 21:39

    достали старички-разбойники, которые постоянно учат грамотно писать:)))Ну есть же жаргон и смиритесь:)В бобруйск, КГАМ, и т.д.

    • Анонимно
      19.08.2014 22:21

      Достали безграмотные писаки, которые постоянно по фене ботают. Ну есть же русский язык и смиритесь! :-)

  • Анонимно
    20.08.2014 00:55

    Думаю, ситуация с пробками рассосётся сама по себе - методом "естественного отбора": кто постоял в очереди 15-20 часов, тот больше в Крым не сунетсятвитер/sranysovok/status/501617536819945472/photo/1

    • Анонимно
      20.08.2014 10:08

      Нашли чем удивить. В Сриттере укропов намного больше чем на БО.

  • Анонимно
    20.08.2014 07:54

    Молодец Евка!!! Режь правду-матку!

  • Анонимно
    20.08.2014 10:07

    Рады бы поехать на отдых на наши юга, но, к сожалению, у нас все не так... Полное отсутствие комфорта, сервиса, хамство, наглость, вранье!!! Цены же превосходят разумные. А правители только бла-бла-бла...

  • Анонимно
    20.08.2014 10:50

    На западную поговорку-"Увидеть Париж и умереть", наши ответили своей погоркой-"Увидеть Крым и умереть".

  • Анонимно
    20.08.2014 12:38

    Да не погода "виновата", а вечно ломающиеся 2 из 4-х парома.

  • Анонимно
    21.08.2014 02:47

    вот и люди там начали умиратьhttp://ru-chp.livejournal.com/5969043.html

  • Анонимно
    21.08.2014 16:56

    У нас кто ездил в этом году все нахваливают Крым и еще поедут. Мы и сами загорелись. Ну могут же быть в самом начале проблемы, что вам все время все сразу должно быть и наивысшего качества?

  • Анонимно
    21.08.2014 18:07

    В путешествии на машине есть множество плюсов, особенно, если пользуешься картой дорог, а не навигатором. Как оказывается и не такая глушь - наша Россия. Для меня теперь цивилизация - это станица в Краснодарском крае, куда мы попали совершенно случайно, стараясь объехать Краснодар. Жителей там максимум 2000, дорога с хорошим асфальтом одна - центральная. Но такой чистоты и ухоженности в редком городе увидишь, и то только в центре. Самое удивительное - супермаркет в центре поселка, а рядом парковка для велосипедов! Что еще раз доказывает - уют создаем мы сами и для себя! К сожалению, наши реалии таковы, что даже в нашем вполне благополучном Татарстане чисто только благодаря тому, что хорошо работают комунальщики (как ни парадоксально). Выкинуть окурок, огрызок, пакетик, билетик мимо урны или вообще где хочется - это нормально. А теперь на минуточку представим пляжи наших курортов, где те же самые люди отдыхают! Что ж вы хотите, дорогие мои соотечественники? Не уверена, что в Египте или в Турции вы позволяете себе то же самое! Или вы испытываете удовольствие от того, что вы, простите, гадите, а кто-то за вами убирает? Тогда у меня даже слова приличного нет, чтобы назвать Вас тем кем Вы являетесь. Мне стыдно за вас, соотечественники! А в Крым буду ездить и только на машине!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль