Общество 
19.08.2014

Реформы ОСАГО: что хорошо автовладельцам, то плохо страховщикам

Нововведения в законе об ОСАГО могут радикально изменить ситуацию на рынке автострахования, или Ждать ли на улицах России крутых парней с цепями на шеях?

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств — проще говоря, ОСАГО — в глубоком кризисе. Страховщики отказываются продавать полисы автогражданки из-за зашкаливающей убыточности этого вида страхования. Необходимость реформирования ОСАГО признается всеми, и с 1 сентября 2014 года вступает в силу целый ряд нововведений. Какие изменения в сфере автогражданки ожидаются (кстати, небольшая часть уже вступила в силу в августе) и как они повлияют на рынок ОСАГО — вместе с экспертами попытался выяснить корреспондент «БИЗНЕС Оnline».

КРИЗИС «АВТОГРАЖДАНКИ»

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств появилось в России 1 июля 2003 года, и с момента своего появления ОСАГО удостаивалось немалого количества нелестных эпитетов в свой адрес. Причем, удивительное дело, в числе недовольных часто оказывались в равной степени и страховые компании, и их клиенты. Первые жаловались на то, что базовый страховой тариф много лет не меняется, несмотря на инфляцию. Были введены повышающие коэффициенты, но даже с их учетом, сумма сборов часто оказывается недостаточной, для покрытия убытков. Ведь за это время значительно выросла средняя стоимость автомобилей, запчастей и услуг по восстановительному ремонту. Самих машин стало больше, соответственно возросло и количество ДТП. Во многом из-за этого продажа полисов ОСАГО порой вместо прибылей приносит компаниям убытки. Довольно подробно об этом мы писали в одном из наших недавних материалов.

Ситуация часто стала приводить к тому, что страховые компании начинали идти на хитрости, продавая меньше полисов ОСАГО или затрудняя процесс получения выплат клиентами после ДТП. Самые распространенные виды ухищрений сводятся к отказу в продаже полисов ОСАГО под различными надуманными предлогами, либо затруднению их получения в виде отсутствия бланков, создания записи, очередей и т.п. Некоторые недобросовестные страховщики стали навязывать дополнительные услуги и продукты при покупке полиса, попытались перенести центры приема документов и организации выплат возмещения ущерба в населенные пункты, удаленные на приличные расстояния от крупных городов. Есть еще целый ряд мелких ухищрений, на которые идут страховые компании, чтобы не платить. Завышенные требования к документам, предоставляемым потерпевшим; слишком долгий срок осмотра поврежденной машины — с большим превышением времени, установленного законом; требование предоставить на осмотр машины виновника (по закону об ОСАГО этого не требуется); некорректное начисление страховых выплат, которые порой многократно были меньше сумм, необходимых для реального ремонта авто; чрезмерное затягивание срока выплат; попытки уйти от выплат под различными предлогами. И так далее и тому подобное...

Неудивительно, что довольно быстро на авансцену вышли многочисленные «автоюристы», которые подчас открыто предлагают клиентам звонить не в страховую компанию, а сразу обращаться к ним. Особенно много их стало после выхода постановления №17 пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Например, в постановлении зафиксировано, что основания для освобождения страховщика от выплаты не могут устанавливаться положением договора, а должны быть перечислены в законе. Пользуясь лазейками в законодательстве, «автоюристы» сразу обращались в суд, уведомляя страховую компанию уже постфактум, и порой выбивали крупные суммы со страховщиков, плюс суды обязывали еще и покрывать стоимость работы таких юристов. Но, по словам президента союза страховщиков Татарстана Рустэма Сабирова, фактически, это мошенники, чья цель не столько помочь автовладельцу, сколько заработать на чужой проблеме. Из сумм выплат, производившихся страховыми компаниями по ОСАГО в 2013 году, около 40% ушло не в карман потребителям, а в карман «автоюристов».

Рустэм Сабиров
По словам президента союза страховщиков Татарстана Рустэма Сабирова, «автоюристы» стремятся не столько помочь автовладельцу, сколько заработать на чужой проблеме

Ситуация стала приводить к уходу с рынка ОСАГО целого ряда компаний, одни обанкротились, другие лишились лицензий, третьи вот-вот попадут в число первых или вторых. Например, сейчас в так называемом «черном списке», составляемом Российским союзом автостраховщиков (РСА), находятся около 70 неблагонадежных страховых компаний, которые неудовлетворительно выполняют обязательства по выплатам...

ЧТО НОВОГО

Реформы в отрасли назрели давно. Три долгих года в Государственной думе обсуждался и согласовывался проект изменений в закон об ОСАГО. Наконец депутаты приняли свод поправок в июле 2014-го. Закон был официально опубликован 22 июля, а первые изменения вступили в силу уже 2 августа, но львиная доля поправок начнет действовать с 1 сентября. Сразу отметим, что большинство изменений производится, скорее, в пользу автовладельцев. Для удобства предлагаем вам рассмотреть таблицу с наиболее актуальными новшествами.

Чтобы загрузить таблицу полностью, нажмите на нее

Одно из главных изменений, уже действующих с начала августа, — это «безальтернативное» прямое возмещение убытков. Теперь если вдруг вы попали в аварию, обошедшуюся без телесных повреждений и с участием только двух машин, то обращаться за возмещением ущерба нужно будет только в «свою» компанию. Раньше был выбор — обращаться в «свою» страховую фирму или в компанию виновника. На практике это нередко приводило к ситуации, когда компании пытались отфутболивать клиентов друг к другу, во-многом по этой причине и появились те уловки, которые перечислены в начале статьи. Бывало, ситуацией пытались пользоваться и мошенники, которые планировали получить выплаты сразу в двух компаниях и обращались одновременно к обоим страховщикам. Теперь такой фокус больше не пройдет. Не стоит забывать, что из-за убытков от мошенников в итоге страдают добропорядочные автомобилисты, ведь повышение стоимости тарифов ОСАГО может включать и риски возможных потерь от мошенничества.

По поводу повышения самих тарифов полной ясности нет до сих пор. Они точно поднимутся уже с 1 сентября, но насколько, пока неизвестно. В разных источниках варьируются цифры от 10 до 50%. При этом не стоит забывать, что есть еще и региональные коэффициенты в каждом городе. Например, в Казани он максимально высокий — 2, такой же, как в Москве и Санкт-Петербурге. Такой чести столица Татарстана удостоилась после анализа ситуации с аварийностью на ее дорогах. И уже сейчас в проекте фигурирует возможное повышение этого коэффициента до 2,3. Поэтому, если вам нужно будет менять полис ОСАГО в ближайшее время, то есть смысл сделать это до Дня знаний. А начиная со следующего года, планируется корректировать тарифы ежегодно. Скорее всего, каждый раз в сторону увеличения.

Нужно отметить и важнейшее новшество насчет штрафования сотрудника страховой компании, если он отказывается продать вам полис ОСАГО. Теперь нерадивый сотрудник может быть наказан внушительной суммой в 50 тыс. рублей. А с 1 сентября полисы «автогражданки» должны будут продавать все филиалы и представительства страховых компаний, которые имеют лицензии на этот вид деятельности (сейчас достаточно одной точки на регион). Таким образом, затруднения с приобретением полисов должны уйти в прошлое. С 1 июля 2015 года страховку и вовсе можно будет купить не выходя из дома, с помощью сети интернет.

По поводу услуг «автоюристов», возможно они еще будут востребованы. Но теперь по закону после ДТП нужно будет во всех случаях вначале обращаться в страховую компанию с заявлением и документами на покрытие ущерба. И только если вам покажется, что сумма начислений недостаточна, то только после этого можно будет обращаться в суд за справедливостью. И если суд сочтет, что страховщик намерено занизил сумму выплаты, то компенсацию вы получите в 1,5 кратном размере от недосчитанного. Причем ждать срока выплаты придется на 10 дней меньше, чем ранее.

Еще один важный пункт — теперь калькуляция ущерба будет составляться по единой методике, которая уже предварительно анонсирована. По действующим пока правилам 2010 года, возможно получение различной суммы на восстановление автомобиля. Ведь сейчас она просчитывается экспертами с помощью нескольких различных методик, и разница в калькуляциях может запросто составлять 10 - 15%, что нередко является предметом разбирательств в суде.

БЫСТРЕЕ, БОЛЬШЕ... ПО ТОЙ ЖЕ ЦЕНЕ?

С октября 2014 изменится и уровень максимального износа деталей, учитываемый при определении страховой выплаты на ремонт авто, если точнее, он уменьшится с 80% до 50%. Ведь что происходит сейчас. Например, у пострадавшего в ДТП — немолодой автомобиль. Страховая компания, определяя ущерб, может просчитать стоимость запчастей с учетом износа до 80%, в итоге полученной на руки суммы владельцу может не хватить, чтобы купить запчасти даже с автомобильной разборки. В итоге пострадавшим владельцам порой приходилось доплачивать за ремонт из своего кармана, либо опять-таки обращаться в суд.

Также с октября резко вырастет максимальный лимит ответственности по материальному ущербу: со 120 тыс. рублей на одного потерпевшего или 160 тыс. рублей на всех до 400 тыс. рублей на каждого. Причем в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, эти суммы можно будет получить даже по Европротоколу! Напомним, что это такой вид оформления ДТП, когда пострадали только два автомобиля, не было нанесено вреда здоровью и оба участника аварии согласны с его причинами и с тем, кого признать виновником. В таком случае они могут сами запротоколировать обстоятельства ДТП. Если сумма не превысит 50 тыс. рублей, то достаточно будет только правильно заполненных протоколов от обоих участников происшествия. Если же сумма ущерба превысит полсотни тысяч рублей, то нужно будет приложить к протоколам видеозаписи, фотографии и данные системы навигации ГЛОНАСС, либо ее аналогов. Но позже, в течение 15 дней, поврежденные автомобили обязательно должны осмотреть представители страховой компании, до осмотра восстанавливать аварийные авто нельзя. Задача введения Европротокола — максимально разгрузить ГИБДД, чтобы они меньше отвлекались на фиксирование относительно небольших дорожных происшествий. С сентября 2019 года самостоятельная фиксация итогов ДТП будет распространена на всю территорию России.

А с 1 апреля 2015-го произойдет еще одно масштабное изменение — резко вырастет максимальный лимит ответственности по ущербу жизни и здоровью на каждого потерпевшего: с нынешних 160 тыс. до полумиллиона рублей.

РЫНОК ОСАГО МОЖЕТ РУХНУТЬ. НЕЧТО ПОДОБНОЕ УЖЕ ПРОИСХОДИТ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

Какие перемены сулят новые реформы ОСАГО газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Рустэм Сабиров — президент союза страховщиков Татарстана, директор филиала «ПСК Казань» страховой группы «МСК»:

— Те, кто участвовал в проекте реформ, скорее всего, не достаточно хорошо изучили специфику рынка автострахования в нашей стране. Фактически, автовладельцам предложили по цене первого, еще и второе, и компот в придачу, кто же откажется от такого предложения. Но обратная сторона медали — рынок ОСАГО может попросту рухнуть. Нечто подобное уже происходит сейчас в туристической сфере. Если это произойдет, то мы можем вернуться во времена, когда регуляторами на месте ДТП снова станут крутые ребята в кожанках и с цепями на шее. Многие уже подзабыли истории, когда люди после попадания в аварии отдавали машины, квартиры, залезали в долги. Обязательная «автогражданка» сняла эту проблему и позволила перевести все в относительно цивилизованное русло. Если сейчас не сделать правильные шаги, то завтра может быть поздно. Многие справедливо считают, и я в том числе, что наиболее правильным будет сделать свободные тарифы, которые будут регулироваться рынком. Ведь вспомните, что полки магазинов наполнились товарами именно после того, как цены сделали свободными. То же самое происходит, например, на рынке КАСКО, а ранее было с автомобилями и целым рядом других видов товаров и услуг.

Наиль Хадеев — председатель совета директоров ОАО «НАСКО»:

— Первый блок поправок в закон об ОСАГО, которые вступили в силу со 2 августа, к существенным изменениям и увеличению убыточности не приведет. А вот второй и третий блоки, которые начнут действовать с 1 сентября и 1 октября соответственно, могут существенно повлиять на рынок ОСАГО. Прежде всего, это касается увеличения лимита ответственности. Представьте такую ситуацию: «большегруз» на трассе соберет колонну из 10 дорогих легковушек, и каждой надо будет выплатить по 400 тысяч рублей, итого 4 миллиона рублей. А по еще существующим правилам, общая сумма выплаты в таком случае не превысит 160 тысяч рублей на всех. Как видно, разница может достигать огромных величин. Поэтому страховые тарифы должны быть скорректированы сопоставимо с увеличением лимита ответственности, но будет ли грамотно все отрегулировано — пока вопрос. Одновременно с изменением методики расчета тарифа должно быть скорректировано большое количество нормативных документов, именно от этих изменений и зависит будущее института ОСАГО.

После увеличения лимитов ответственности ожидаем всплеск страхового мошенничества, к сожалению, в нашем регионе это явление развито сильнее, чем в среднем по России. При этом мы не сидим сложа руки, а дорабатываем существующие бизнес-процессы, направленные на борьбу с этим недугом страхового рынка. Ранее в СМИ неоднократно сообщалось о вступивших в законную силу приговоров суда. Надеемся, что правоохранительные органы продолжат поддерживать нас в этой нелегкой борьбе. Как будет развиваться ситуация в долгосрочной перспективе, пока сказать сложно. Сами по себе одобренные изменения в закон об ОСАГО хороши, но, возможно, часть из них вводится преждевременно. Впрочем, страховщики не раз переживали непростые времена. Надеемся, все образуется и на этот раз.

Нэлла Аксенова — директор казанского филиала ООО СК «Цюрих»:

— В новых изменениях законодательства действительно много сырых моментов, и от изменений мы не ждем ничего хорошего. Для многих страховых компаний ОСАГО уже сейчас убыточно, и все может усугубиться. Здесь важно понимать, что нужно смотреть не только на соотношение выплат и взносов страховых компаний, но и учитывать многочисленные расходы страховой компании, как прямые, так и косвенные. И уже с октября, после многократного увеличения лимита выплат, возможен уход с рынка целого ряда игроков, а проиграют в итоге потребители. Автомошенники и автоюристы также наверняка постараются воспользоваться новыми поправками к закону об ОСАГО и постараться выжать максимум из страховых компаний, воспользовавшись лазейками, которые есть в законе. Тут надо отметить, что сейчас МВД принимает только малую часть заявлений от страховых компаний о фактах возможного мошенничества, эта «ахиллесова пята», которую желательно ликвидировать. Я по природе оптимист, но в случае с рынком ОСАГО, прогнозы пока только пессимистичные. Хотя всегда есть надежда, что здравый смысл возобладает.

Алексей Белоусов — начальник управления розничных продаж казанского филиала ОАО «СОГАЗ»:

— Для потребителей новые реформы — безусловное благо. Цена полиса не должна сильно подняться, в то время как лимит ответственности страховщика увеличивается в разы. При этом многие вопросы, связанные с оформлением полиса и получением выплат, значительно упростятся. Другой вопрос, как это отразится на стабильной работе страховых компаний. Ведь у многих уже сейчас выплаты превышают размер сборов. К тому же может произойти резкая активизация автомошенников, относительным высоким количеством которых всегда «славился» наш регион.

Что касается условий Европротокола, то пока ими пользуются не более 10 процентов из числа тех, кто имеет такую возможность. Люди боятся ошибиться при самостоятельном заполнении документов, ведь стоит заполнить их неправильно, и можно вообще остаться без возмещения ущерба. Хотя со временем число тех, кто станет пользоваться этим видом оформления ДТП, безусловно, вырастет, ведь изучить правила заполнения не так и сложно, а само нововведение очень удобно и сильно сокращает количество потраченных нервов и времени.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Марат Ш
    19.08.2014 08:10

    Самые обездоленные в стране – страховщики. Любую выплату они называют убытком, обманывая всю страну убыточностью бизнеса. С начала года эти обманщики и саботажники отобрали у нас 29 млрд. рублей в обмен на беспомощные полисы ОСАГО, а выплатили ущерба на 19 млрд. Себе в карман они отложили 10 миллиардов. Кстати, согласно закону об ОСАГО нам должны возвращать 77% от собранного оброка.

    • Анонимно
      19.08.2014 09:20

      волки в шкуре бедных овечек

    • Анонимно
      19.08.2014 09:56

      Мошенниками зато они называют автоюристов, людей которые действительно очень часто помогают выбить свои деньги, недоплаченные "бедными" "еле держущимися на плаву" компаниями типа СОГАЗ МСК и Росгосстрах. Как раздражают эти страховщики!

      • NIYAZ
        19.08.2014 15:50

        По словам президента союза страховщиков Татарстана Рустэма Сабирова, «автоюристы» стремятся не столько помочь автовладельцу, сколько заработать на чужой проблеме.Сами страховщики стремятся не столько заработать, сколько ПО-БОЛЬШЕ ЗАРАБОТАТЬ.

  • Анонимно
    19.08.2014 08:12

    Среди экспертов почему-то только представители страховых компаний!?

    • Анонимно
      19.08.2014 17:31

      Где будущие депутаты госсовета? Интересно послушать их мнение! Кстати начальник ячейки Родины - директор страховой компании.

  • Анонимно
    19.08.2014 08:59

    "Но, по словам президента союза страховщиков Татарстана Рустэма Сабирова, фактически, это мошенники, чья цель не столько помочь автовладельцу, сколько заработать на чужой проблеме". Одни мошенники обувают других мошенников. И какое мне дело если мошенник-автоюрист отобьёт мои деньги, которые мошенник автостраховщик хотел у меня замылить, а часть из них возьмёт на оплату услуг?!! Ведь мошенник-автостраховщик хотел меня "кинуть" на всю сумму!!! Как говорится из двух зол....!!!

    • Анонимно
      19.08.2014 09:32

      Справедливо. Доят корову в две руки за одно вымя, ещё и жалуются.

  • Анонимно
    19.08.2014 09:32

    комментарии Алексея Белоусова самые здравые и адекватные....весь остальной нафталин уже давно "не в рынке"... :-)

    • Анонимно
      19.08.2014 10:27

      А почему? Потому что Согаз круче всех! Согаз сила, во благо России!!!

      • Анонимно
        19.08.2014 11:12

        Наско-бюджетообразующий страховщик. Каждый рубль от страховки идет на развитие инфраструктурных и социальных проектов в республике.

      • Анонимно
        19.08.2014 11:15

        Цюрих - компания из Евросоюза. Страхуем осаго только в цюрихе. Это наш ответ на их санкции.

        • Анонимно
          19.08.2014 17:26

          Все в Цюрих! Потопим гейропскую компанию с помощью ОСАГО!)))

  • Анонимно
    19.08.2014 09:33

    Нововведения безусловно хорошие для населения, но вот самый главный вопрос насколько дороже это выйдет.

    • Анонимно
      19.08.2014 10:00

      Думаю плюс 30 процентов к сегодняшней цене. Но в общем если лимит поднимут до 400 то я не против. Когда была дсаго всегда ее покупал. Сейчас один бампер на форд фокус заменить стоит 30.000 У оф.диллера

  • Марат Ш
    19.08.2014 09:40

    Гражданская ответственность обязана быть субъективно привязана к физическому лицу, а не к автомобилю. Автомобиль только тогда является источником повышенной опасности для любых и всяких третьих лиц, когда им управляет человек. Странно, что страховщики эту тему сознательно игнорируют… У меня есть мысли на эту тему, но кому они нужны…

  • Анонимно
    19.08.2014 09:49

    проблема с ОСАГО была и есть только в Татарстане, в Москве, хоть и там не прибыльно все это, в выдаче ОСАГО никто не отказывал. Это страховщики-мошенники, породившие ушлых мошенников-автоюристов.

  • Анонимно
    19.08.2014 10:31

    если так это убыточно ,если столько проблем у страховщиков, так зачем тогда работать ??? себе в убыток ?? никогда не поверю )) оставить 5-10 крупных страховых и работать ,а не вынуждать не виновных автомобилистов бегать собирать кипу бумажек, стоять в очередях ,ждать выплат заниженных в десятки раз

  • Анонимно
    19.08.2014 10:33

    Компетентно:1. С июня 2012 года страхование ОСАГО физ. лиц стало убыточным (работа в минус)для СК во многих регионах РФ, в т.ч. в РТ. Причина - изменение судебной практики, которая на 95% направлена стала не на реальные справедливые профессиональные решения, а на "убивание" СК, как кровопийцев. Сюда же добавьте реальный юридический беспредел псевдо-юристов. По Татарстану на 1 руб. премии - 1,3 выплат с учетом судебных процессов. Мнение "платите все" - не будет судов в корне не верно: - платить "все" по желанию клиента это платить вне рамок Закона об ОСАГО; - хоть и заплатишь, 30% все равно свяжутся с псевдоюристами и накрутят еще сверху, а суд под этим подпишется.2. ОСАГО юридических лиц было и остается рентабельным и 90% страховых по нему платят вознаграждение не до 10%, как положено, а в среднем 20%, до 30%.3. Практически все страховые компании до 2013 года платили повышенное (более 10%) вознаграждение и по ОСАГО физ. лиц - от 20 до 40% в зависимости от серьезности компании (ТОПовые до 25%, мусорные - 40%). Убыточность по РТ при этом была в районе 55 - 60%.4. Таким образом:- в настоящее время страховым компаниям ОСАГО физиков несет только убытки;- ОСАГО юриков всегда прибыльно, но сейчас менее. Убыточность 40-55%.- до середины 2012 года СК работали с хорошей прибылью по по ОСАГО физиков и незаконно транжирили полученные страховые премии клиентов на дополнительные вознаграждения агентам.

    • Анонимно
      19.08.2014 19:11

      Не надо плакать про беспредел псевдо-юристов, платите страхователю хотя бы 75-80% от ущерба и по судам перестанете часто бегать. Раз вас так часто нагибают псевдо-юристы, то какой квалификации юристы работают у вас? Набираете по блату недоучек и еще жалуетесь))?

  • Анонимно
    19.08.2014 10:36

    Дарю способ впаривания доп.страховки по осаго для татарстанских страховщиков.Вступаете в Единую Россию, ну или какое там молодежное отделение ЕР, абонируете у них 2 кв.м территории и начинаете торговать. Все кто не хочет допа после оформления ОСАГО — всех демонстративно на карандаш, с копией паспорта и многозначительным взглядом и пусть потом трепещут. Можно вслед мрачно кинуть — «Ничего потерпим, скоро выборы в госсовет ...»А клиентам: «Нет допа? Вы с ума сошли! Вы в курсе где я ОСАГО выписываю!? Это же член ЦК ЕР Озон-Куак! Р.Х.

    • Анонимно
      19.08.2014 10:48

      +100500!!!

    • Анонимно
      19.08.2014 11:09

      Интересно узнать какую полит.партию поддерживает союз страховщиков рт в свете выборов в госсовет?

  • Анонимно
    19.08.2014 10:40

    Луще отменить автогражданку и жить и ездить как в девяностых,аккуратно боясь нарваться на крутую братву.Нашему народу нужно вселять страх,чтоб он был тихим и спокойным,и кредиты на авто не плохо было бы отменить,на автомобиле должны ездить заслуженные и уважаемые люди,а не всякие секушки и студенты,это мое особое мнение.

    • Анонимно
      19.08.2014 11:50

      Как раз таки количество денег и степень "заслуженности и уважаемости" людей обратно пропорционально в большинстве своем, а всякие "папенькины" секушки и студенты ездить продолжат

    • Анонимно
      19.08.2014 11:59

      а вы сами то попадали в 90-х в разборки на дорогах. Если бы попадали то так не рассуждали бы.

  • Анонимно
    19.08.2014 10:52

    Алкоголь — это реальный 2й способ расслабить клиента до состояния впаривания допа ОСАГО. Наличие мини-бара может резко поднять продажи. Клиенту просто надо дать понять, что деньги, потраченные на доп. не совсем выброшены на помойку. Рюмка холодного пшеничного сока и огурчик скроют неприятный осадок от страхового развода. Р.Х.

  • Анонимно
    19.08.2014 11:25

    "Наско-бюджетообразующий страховщик. Каждый рубль от страховки идет на развитие инфраструктурных и социальных проектов в республике."))) ... Вы б еще про МММ такое написали. Фин. пирамида...

  • Анонимно
    19.08.2014 11:29

    "Ведь вспомните, что полки магазинов наполнились товарами именно после того, как цены сделали свободными..."-Я БЫ ПОСОВЕТОВАЛ ВСПОМНИТЬ ЭТОМУ ГОСПОДИНУ, ЧТО ПОЛКИ ХОЛОДИЛЬНИКОВ В ДОМАХ ОПУСТЕЛИ ИМЕННО В ЭТО ВРЕМЯ, ПОСЛЕ ТОГО КАК ЦЕНЫ СДЕЛАЛИ СВОБОДНЫМИ!!! Страховка не должна способствовать обогащению страховых кампаний, а должна выполнять социальную функцию, раз уж она является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ!! Иначе это будет узаконенный нашими правителями очередной грабеж населения!!!

  • Анонимно
    19.08.2014 11:46

    ездить научить надо! а не ныть про страховые. должны быть льготы тем кто не попадает в дтп. прогрессивные. а тем кто виновными признаются в дтп им повышать сильно. шоб аккуратнее ездил. а то одни чайники за рулем щас. раньше было проще.

    • Анонимно
      19.08.2014 12:14

      Не нервничайте, все нормуль! Зато крым наш!

      • Анонимно
        19.08.2014 13:25

        У Вас укропов мания величия. Дождь - укропы нагадили, гроза - США перемогу прислала, скоро снег пойдет. Неужели Австралия Вам поможет?

  • Анонимно
    19.08.2014 12:22

    По моему надо на рынке оставить 5-10 нормальных компаний по ОСАго и вопрос решен.А Кому ОСАГО не интересно могут не работать никто никого не заставляет.

  • Анонимно
    19.08.2014 13:28

    Уважаемый Рустэм Сабиров!Мне,как бы Вы не называли там автоюристов,но благодаря им я получил реальные деньги за разбитый свой автомобиль.А Вы не прибедняйтесь...Кстати,недвижимость за границей и счёт,ввиду акциий ЕС могут скоро начать отжимать....я это о бедности...фамилии называть уж некорректоно,да?

    • Анонимно
      19.08.2014 17:29

      На заметку. Сабиров - президент союза страховщиков, а не страхователей. Он обязан по уставу защищать и продвигать интересы страховщиков, которым движет жажда наживы. Хотя я уверен что как гражданину ему глубоко жаль страхователей.

  • Анонимно
    19.08.2014 15:50

    Президент союза страховщиков Татарстана, директор филиала «ПСК Казань» страховой группы «МСК» говорит, что "Нечто подобное уже происходит сейчас в туристической сфере". Вряд ли есть хоть что-то похожего, наоборот меры законодательно приняли, но слабым звеном в них как раз страховые компании! В случае с туроператором НЕВА, страховщиком оказалась непонятная компания, которая неизвестна в страховой отрасли и как ее вообще допустили до фингарантий 80-ти туроператоров! В случае с Лабиринтом, объемы продаж которого превосходили НЕВЫ, то там попросту фингаратий страховой не хватит, т.е. застрахован был на сумму не соотвествующую объемам продаж. Рустэму Сабирову рекомендую вникнуть в суть дела, прежде чем приводить не аргументированное сравнение

    • Анонимно
      19.08.2014 17:33

      Пришло время поставить страховщиков к стенке

    • Анонимно
      19.08.2014 18:44

      Комментаторы!!!!!!!!!! Если НИЧЕГО не смыслите, то хватит всех и все обсирать.В отношении туроператоров нечего на страховые пенять. Туроператоры САМОСТОЯТЕЛЬНО выбирают где страховать и на какую сумму, при этом со страховых требуют назад откаты до 50%. Вот и появляются страховые мусорщики и туроператоры намеренно с ними работают - дешевле. Аналогично мусор был, есть и будет в ОСАГО. Только в Татарстане более 2000 клиентов было кинуто СК Россия. Напомню, что эти затраты сбежавших страховщиков ложатся на плечи остальных СК. РСА (росс союз автострах) пытался вввести критерии, чтоб мусор ограничить в работе, но на сцену вышела ФАС и пригрозила пальчиком - незяяяяя, помещи конкуренции.. Аналогично и с СК страхующими туроператоров.

  • Анонимно
    19.08.2014 15:54

    Страховщиков впору самих страховать от рисков или проводить реформу отрасли, оставить только более-менее надежных, но чтоб сократили собственный бюджет расходов, с начала года на 29 млрд. рублей продали полисы ОСАГО, а выплатили ущерба на 19 млрд.

  • Анонимно
    19.08.2014 18:32

    итиль как нарушала правила осаго и неплатила никаму так и продолжит нарушать...

  • Наша компания с 2010 года занимается взысканием страховых выплат по ОСАГО/КАСКО в судебном порядке. Вывод всех этих дел такой:1. Страховые компании серьезно снижают выплаты. (Иногда доходит до того, что страховая "оценка" не замечает повреждений)2. Суды решают данные вопросы объективно, так как по каждому делу приходится отстаивать каждую поврежденную деталь.3. Суды практически во всех случаях назначают судебную независимую экспертизу. Они не доверяют ни страховщикам ни юристам.Так что судебные решения это справедливая палка против без предела.

    • Анонимно
      20.08.2014 12:05

      Вот и я считаю, что выплачивали бы страховщики нормальные выплаты, никто бы не судился. Мне как обычному гражданину, какой смысл нанимать юристов, судится, если бы страховая "отремонтировала" мне машину?Сами своими действиями или бездействиями заставляют людей обращаться в суды, потом кивают в сторону юристов.Повернись лицом к !!!клиенту!!! и никто на тебя в суд подавать не будет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль