Машиностроение 
19.08.2014

«Особенно настораживают, Дмитрий Анатольевич, конечно, июль и август»

На фоне спада в экономике и западных санкций Сергей Когогин демонстрирует чудеса лоббизма

Сегодня стало известно о том, что премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства РФ о предоставлении ОАО «КАМАЗ» госгарантий по заимствованиям на инвестиционный проект по развитию модельного ряда и модернизации мощностей. Сумма «поручительства» составила 35 млрд. рублей — это примерно половина общей стоимости инвестпрограммы автогиганта. Интересно, что гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, встречавшийся сегодня с Медведевым в подмосковных Горках, посетовал ему на падение авторынка на 18 - 20%... В общем, кому война, а кому мать родна. Не первый раз уже внешние катаклизмы играют на руку команде Когогина — недавно КАМАЗ спасал лично Владимир Путин во время кризиса 2008-го года, влив в него миллиарды...


Дмитрий Медведев пообещал Когогину «собрать коллег после отпусков» и предпринять меры по стимулированию автомобильного рынка, учитывая «непростую» экономическую ситуацию в стране

35 МЛРД. РУБЛЕЙ ДО 15 ЛЕТ. ЭТО ПЛЮСОМ К 28 МЛРД. ДОЛГОВ

Сегодня главная деловая новость дня для России — это, безусловно, решение премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о поддержке челнинского автогиганта. Речь идет о том, что премьер подписал распоряжение правительства о предоставлении госгарантий КАМАЗу на инвестиционный проект по развитию модельного ряда автомобилей и модернизацию мощностей. Текст документа опубликован на сайте кабинета министров. «Я подписал специальное постановление о предоставлении государственных гарантий на сумму до 35 млрд. рублей на срок до 15 лет. Надеюсь, это поможет воплотить в жизнь вашу довольно обширную инвестиционную программу», — об этом же Медведев сказал на встрече с гендиректором предприятия Сергеем Когогиным, которая состоялась в подмосковных Горках.

Инвестпроект «нашего флагмана по многим позициям», как заметил Медведев, обойдется в 70,1 млрд. рублей. Она будет реализовываться в течение нескольких лет. Таким образом, правительство поручится за половину заимствований автогиганта. Финансовый директор КАМАЗа Елена Милинова сказала журналистам, что компания хотела бы размещать облигации ежеквартально и рассчитывает занимать с премией в 1,5-процентного пункта к аналогичным госбумагам, сообщает «Коммерсантъ».

Если говорить о технических деталях, то, согласно распоряжению правительства, КАМАЗу будет предоставлено 9 госгарантий на общую сумму до 35 млрд. рублей по заимствованиям предприятия, осуществляемым путем выпуска биржевых процентных неконвертируемых документарных облигаций на предъявителя. Номинальная стоимость облигаций будет равняться 1 тыс. рублей со сроком погашения до 15 лет. Минфину поручено уже в этом году заключить с предприятием договоры о предоставлении госгарантий, а минпромторг проследит за целевым использованием облигационных займов. Кстати, сейчас у КАМАЗа в обращении находятся биржевые облигации серий БО-01 — БО-03 общим объемом 7 млрд. рублей. А кредиторская задолженность КАМАЗа на 30 июня, к слову, составляет примерно 28 млрд. рублей.

«Принятое решение направлено на господдержку инвестиционного проекта, связанного с развитием отечественного машиностроения», — говорится в справке к распоряжению. И это тем более важно, так как в последние месяцы наблюдается падение рынка грузовых автомобилей, о чем премьер-министру напомнил уже сам Когогин.

Инвестпроект «нашего флагмана по многим позициям», как заметил Медведев, обойдется в 70,1 млрд. рублей (фото: www.kamaz.ru)

— Непросто не только на рынке, конечно. КАМАЗу традиционно в условиях кризиса надо наращивать свою долю, — сказал Когогин. — Наша доля сейчас колеблется от 45 - 49 процентов, и общее падение рынка мы оцениваем в 18 - 20 процентов. Особенно настораживают, Дмитрий Анатольевич, конечно, июль и август. Если первое полугодие было еще, я бы сказал так, относительно удовлетворительным — рынок падал, мы увеличили свои объемы, долю, вернее, увеличивали... Но июль-август — очень большая настороженность относительно того, что происходит. С моей точки зрения, потребители переходят просто в режим ожидания.

Удивленный таким пессимизмом от рулевого КАМАЗа, Медведев тут же пообещал «собрать коллег после отпусков» и предпринять меры по стимулированию автомобильного рынка, учитывая экономическую ситуацию в стране, которая, как всем известно и без премьера, «непростая». «Вообще автомобильный рынок и рынок грузового транспорта является довольно точным индикатором состояния дел», — Медведев еще раз подчеркнул тяжесть дел в экономике.

Тем временем в федеральном бюджете только на 2014 год предусмотрена государственная гарантийная поддержка юрлиц по реализации инвестиционных проектов в размере до 97,51 млрд. рублей на одно предприятие. Напомним, в июне этого года было объявлено, что госгарантии на сумму 496,9 млрд. рублей по кредитам будут предоставляться организациям оборонно-промышленного комплекса для реализации оборонного заказа. В распоряжении правительства указывалось, что в 2014 году предоставлены 12 госгарантий на сумму 42,6 млрд. рублей 11 организациями ОПК, среди которых ОАО «Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей» им. академика Расплетина», ОАО «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения», ОАО «Уральское производственное предприятие «Вектор», ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», ОАО «Государственный ракетный центр им. академика Макеева», ОАО «Воткинский завод», ОАО «Научно-исследовательский институт систем связи и управления», ОАО «Радиоавионика», ОАО «OAK — Транспортные самолеты», ЗАО «Центр научно-технических услуг «Динамика», ОАО «Московский машиностроительный завод «Авангард». А накануне Медведев также распорядился предоставить госгарантии ОАО ОПК «Оборонпрому» на 3,3 млрд. рублей по облигационному займу для финансирования работ по созданию перспективных двигателей типа ПД-14 и ПД-10 для пассажирских самолетов нового поколения. В 2012 и 2013 годах «Оборонпром» также получил гарантии на сумму 5,496 млрд. рублей из предусмотренных 8,9 млрд. рублей.

ГОСГАРАНТИИ ДЛЯ ИНВЕСТПРОГРАММЫ ДО 2020 ГОДА

Между тем на КАМАЗе все еще помнят кризисные 2008 - 2009 годы. «В 2008 и 2009 году, когда рынок обвалился больше, чем на 60 процентов, мы не остановили, а продолжили модернизацию. Мы открывали новые производства, создавали СП с другими предприятиями. В тот момент нам тоже говорили: «Что вы делаете? Рынок обвалился. Зачем вы инвестируете?» — вспомнил в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев. — Как показала практика, период кризиса позволил нам, как говорится, существенно продвинуться вперед, и на выходе из кризиса мы были уже более сильные, более современные, чем на входе в него. Поэтому наша продукция была более конкурентоспособной, чем до этого».

Несмотря на нынешнюю безрадостную ситуацию, КАМАЗ не просто разработал амбициозную инвестпрограмму до 2020 года, но и приступил к ее воплощению, заверил Когогин. И вот тут-то средства предоставленных государством гарантий как раз пригодятся, так как «собственных ресурсов хватить не может». «Программа предусматривает возведение новых автостроительных заводов, завершение цикла испытаний новых автомобилей, модернизацию обрабатывающего производства, строительство заводов сварки и окраски кабин — модернизацию всего технологического цикла», — поделился планами гендиректор КАМАЗа.

В момент формирования инвестпрограммы средства планировали привлекать через облигации, банковские кредиты и вкладывать собственные деньги. «Если бы не дали госгарантии, мы бы так и делали. Госгарантии не повлияли бы на реализацию программы, — подчеркнул Афанасьев. — Такие масштабные инвестиционные проекты на собственные средства, в общем-то, никогда и не реализуются. Мы изначально говорили, когда объявляли о нашей инвестиционной программе, что часть будет собственные средств, часть — привлеченные. Тут ничего нового».

ЭСТАФЕТА НИКОЛАЯ БЕХА В НАДЕЖНЫХ РУКАХ

Впрочем, распоряжение правительства уже подписано, а это значит, что на КАМАЗе могут надеяться на положительное воздействие как на скорость реализации инвестпроекта, так и на его окупаемость. «Безусловно, это весомо. Привлечь деньги под госгарантии — всегда дешевле, чем просто привлечь деньги. Это значительно облегчает реализацию этого масштабного проекта», — подтвердил Афанасьев.

На предприятии все же несмотря на кризисные волнения в будущее верят. «Через 5 - 6 лет, когда мы реализуем эту программу, у нас должен быть уже новый грузовик и новое производство, иначе компанию ждет не очень светлое будущее», — заключил Афанасьев.

Новость о госгарантиях для КАМАЗа положительно сказалась на акциях предприятия на Московской бирже — они выросли на 4% — до 33,46 рубля за штуку. Кроме того, на цену повлияло также известие о том, что челнинский автогигант договорился с австрийской Palfinger AG о создании двух совместных предприятий по производству автокомпонентов и монтажу грузоподъемного оборудования. Первое совместное предприятие будет располагаться в башкирском Нефтекамске. Доля Palfinger в акционерном капитале составит 51%. В доле монтажного центра, напротив, 51% будет принадлежать КАМАЗу, а базироваться предприятие будет в Набережных Челнах.

Если говорить о долгах КАМАЗа, то надо отметить, что руководители этого гиганта (независимо от эпохи), умеют «правильно работать» с властью и кредитами. Что интересно, до сих пор на балансе государственного долга Республики Татарстан, который по данным минфина на 1 июля составляет 85,6 млрд. рублей, «висят» 5,48 млрд. рублей госгарантий республики в иностранной валюте по так называемому «японскому кредиту» челнинского автогиганта. Крупный займ был предоставлен КАМАЗу банками Японии в первой половине 90-х годов (в эпоху Николая Беха) на восстановление завода после разрушительного пожара. Общая стоимость проекта оценивалась в $437 миллионов. Японские партнеры обещали дать $176 млн., из них $150 млн. были выделены Банком международного сотрудничества Японии. Заказы выполнялись 48 станкостроительными фирмами из 12 стран — Японии, Западной Европы и США. В 1997 году была отгружена первая партия оборудования. Однако полностью реализовать проект не удалось. Причинами послужили истечение срока действия аккредитивов Внешэкономбанка и дефолт 1998 года. Инвестпроект был завершен после вмешательства правительства РФ, государственные гарантии на возврат средств которому предоставило правительство Татарстана в рамках действовавшего тогда договора о разграничении предметов ведения между федеральным центром и субъектом РФ... Колесо истории прокрутилось, и вот новые госгарантии. Только более масштабные и уже от России. В общем, чудеса лоббизма и только!

«ЗАДАЧА — ВЕРНУТЬСЯ К ОТЕЧЕСТВЕННЫМ РАЗРАБОТКАМ АВТОМОБИЛЕЙ»

Эксперты в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» прокомментировали сегодняшнюю встречу и подписание документа.

Евгений Гольдфайн — заслуженный экономист РФ, экс-главный бухгалтер ОАО «КАМАЗ»:

— Я ожидал, что государство должно очень активно помочь единственному оставшемуся в стране заводу по производству грузовиков. КАМАЗом, в том числе когда-то с моей помощью, была введена фраза о том, что КАМАЗ обеспечивает транспортную безопасность страны. КАМАЗ создавался для транспортной безопасности страны. Тогда, 40 - 45 лет назад, в голову не могло прийти, что по дорогам будут ездить в основном иномарки, что придет время катаклизмов, когда мы дошли уже до санкций, каким-нибудь легким решением страну можно ввести в транспортный коллапс. Что-то подобное американцы сделали с правительством Сальвадора Альенде, когда прекратили поставки запасных частей к грузовым автомобилям и автобусам. Мгновенно встали рудники, транспортные потоки, и недовольство населения способствовало тому, что правительство было свергнуто. Здесь то же самое. Представьте, что будут санкции на поставку запасных частей, то, что уже произошло, — на предоставление новейших технологий и пользование этими технологиями — через год-два иномарки выйдут из строя, и транспортной системе страны будет нанесен огромный урон. Поэтому то, что правительство инвестирует оставшиеся нефтедоллары в обеспечение своей транспортной безопасности — это понятно.

КАМАЗ, к сожалению, ушел от своего предназначения. Когда-то можно было в автономном режиме без лишних операций выпускать в течение года автомобили только на запасах. Сейчас, к сожалению, конструкция КАМАЗа все больше и больше содержит компонентов, которые могут быть узким местом для производства. Ставка на вхождение в мировой автопром лет 10 назад не казалась такой ущербной, но уже тогда было понятно, что рано или поздно может стать узким местом КАМАЗа.

Катастрофы, санкции, регионализация экономик, какие-то таможенные барьеры и ситуация «быть как все» — только сборочным производством без контроля за производством комплектующих — это сейчас очень опасная ситуация для КАМАЗа. Поэтому задача — вернуться к отечественным разработкам автомобилей, пусть даже в ущерб Евро-3, 4, 5, 6 и так далее.

Я не очень уверен, что когда-нибудь КАМАЗ сможет окупить те инвестиции, которые сейчас в него вкладывают, потому что это нерыночная ситуация и нерыночный подход. Просто КАМАЗ берет деньги для того, чтобы не остановиться, чтобы даже при таком минимуме автомобилей обеспечить мнимую себестоимость, какие-то технологии. Экономических резонов по возврату этих денег я в ближайшее время не вижу. Скорее всего, это будет списано. А страна должна обеспечивать транспортные потоки на своих отечественных автомобилях, не говоря уже о МЧС, МВД и других государственных нуждах.

«ЭТО УЛУЧШИТ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

Александр Позднышев — директор аналитического департамента финансовой компании GKFX:

— Предоставление госгарантий в данном случае было ожидаемо и является неотъемлемой частью реализации инвестиционной программы КАМАЗа, в частности программы по развитию модельного ряда и модернизации производственных мощностей. Госгарантии необходимы предприятию для обеспечения финансовой стабильности, а также для увеличения общей капитализации компании. К слову, на фоне данной новости акции предприятия демонстрируют рост на московской бирже, так, в середине дня акции подорожали на более чем 10 процентов. Также госгарантии обеспечат КАМАЗу уверенность при наращиваемом объеме выпускаемых долгосрочных облигаций.

Опять же повторимся, что данное решение со стороны премьера было ожидаемо, и это, скорее, не победа конкретного руководителя, а результат успешной реализации инвестпрограммы. Когогин — наемный менеджер, у которого стояли определенные цели, и если все решения по финансированию и поддержке со стороны государства принимаются вовремя, это значит его работа как минимум оценивается положительно.

Алексей Баскаков — руководитель департамента бизнес-оценки, АКГ «ФинЭкспертиза»:

— На сегодняшний день есть несколько отраслей, где технологическое отставание России крайне велико, автомобилестроение — одна из них. В свете текущих и возможных ограничений, государство должно сконцентрироваться на нивелировании технологического разрыва, и эта инвестиционная гарантия — знак бизнесу и обществу, что Россия готова к такому развитию событий.

Безусловно, КАМАЗ является одним из технологических лидеров российского автомобилестроения и в настоящее время эффективно внедряет систему бережливого производства. При этом, в условиях «ограниченных технологий» я не исключаю появления совместных программ и производства КАМАЗа с АвтоВАЗом.

Дмитрий Баранов — ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

— Безусловно, предоставление государственных гарантий важно для российских компаний, причем по нескольким причинам. Во-первых, это свидетельство того, что власти внимательно следят за данной отраслью и конкретным предприятием, хотят, чтобы они успешно развивались и готовы их поддержать. Во-вторых, такие гарантии позволяют компаниям привлекать средства для таких проектов на более выгодных условиях, лучших, чем если бы они привлекали средства без госгарантий. В-третьих, предоставление госгарантий позволяет быстрее приступить к реализации проекта и даже, возможно, закончить его раньше срока, что, безусловно, укрепит конкурентоспособность компании и сохранит ее позиции на рынке. Так что данную новость можно оценить положительно, причем не только для КАМАЗа, но и для всего машиностроения в целом, ведь у КАМАЗа сотни российских поставщиков, которые, конечно же, получат выгоду от предоставления госгарантий КАМАЗу, так как будут участвовать в этом проекте.

Анна Бодрова — старший аналитик «Альпари»:

— Деньги под государственные гарантии выделяются КАМАЗу на реализацию инвестиционной программы. Это улучшит положение дел на предприятии, поскольку производитель был вынужден сокращать инвестпрограмму на фоне торможения российской экономики и общей негативной ситуации на рынках. Все, что будет вложено в концерн в следующие несколько лет, является долгосрочной инвестицией и будет работать на перспективу. КАМАЗу необходима подобная поддержка.

Впрочем, стоит отметить, что текущую проблему низкого внутреннего спроса эта мера не снимет. Однако КАМАЗ получит возможность продолжать модернизацию предприятий и работать над улучшением качества продукции.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.08.2014 20:11

    Эта власть будет постоянно бесцельно вливать народные деньги в Камаз и Автоваз,боясь,что революция начнется с этих городов.Но время идет и подрастает поколение людей,которое ни за какие баранки не сядет за Камаз и Ладу.Подрастает поколение,видящее ситуацию когда их родители вкалывают за кутарки,едва сводя концы с концами,а партия власти и ее сподвижники,в том числе и Когогин и Ко жируют.Они не ездят на Ладах,у них есть даже самолеты.Подрастает поколение,живущее по принципу-где дешевле -там и Родина.Лично я верю в Китай,а в Камаз и Ладу гранту нет...

    • Анонимно
      19.08.2014 20:53

      Вот на Украине выросло такое поколение, для которого Родина - это там, где сытнее. Вот видим мы теперь результат.

    • Анонимно
      21.08.2014 08:34

      КАМАЗ В 1990 ГОДУ ВЫПУСТИЛ 132 000 АВТОМОБИЛЕЙ! В сутки выпуск доходил до 600 машин. Коллектив просто делал свое дело, руководители тоже просто занимались организацией т совершенствованием производства, была 100 процентная локализация. И... НИКТО НЕ ПИАРИЛСЯ СВЕРХ МЕРЫ. Но! Своими делами гордились и рабочие, и руководство.

      • Анонимно
        27.08.2014 14:01

        Господи, неудели вы так и не поняли, что Россия уже не СССР. Только в советское время производство = продажам, потому что продавать ничего не надо было. Госплан распределял все. Вы думаете, что если бы был реальный спрос нс рынке и отсутствовали конкуренты, Камаз в 2014 году не произвел бы 130 тысяч вместо 45? Заблуждаетесь, товарищ. Вступление в ВТО открыло рынок для иностранцев настеж: ни в одной стране мира, где есть свой автопром, нет пошлины 10%. Везде 25-60% от цены. И только мы плевали на свою промышленность.

  • Анонимно
    19.08.2014 20:24

    Олег, а расскажите пожалуйста на этом примере как государство вас не поддерживает и про свободный рынок с равными правами, ставками, гарантиями? Вам опять государство мешает обогнать всех на рынке грузовиков? Ведь раньше вы всегда писали, что государство никак не влияет на ваш бизнес и равные условия для всех. Оцените положительные денежные потоки и,как итог, дополнительную прибыль за счет госгарантий? Это сложно? Если да, я Вам простую линейную модель напишу, а Вы подставите цифры. Я в Вас верю, Вы способный и неплохой, наверное, человек!)

    • Анонимно
      20.08.2014 00:02

      Какой еще к чертям свободный рынок? Ни в одной стране цивилизованной автомобилестроение не работает в условиях свободного рынка. Каждый автомобилестроитель- национальное достояние своей страны. Несколько лет назад только правительство Обамы спаcало GM покупкой ее акций ориентировчно на 20 миллиардов долл.Так что Россия тут не уникальна.

      • Мирон
        20.08.2014 09:26

        вот вот! Но об этом почему-то никто не вспоминает.

      • Анонимно
        20.08.2014 12:53

        я тут причем? Олег всегда уверял, что господдержка никак не влияет на КАМАЗ. Вот и на стоимость акций "никак" не влияет- рынку все видно.

    • Анонимно
      27.08.2014 14:07

      Право на получение госгарантий на инвестиции есть у любого российского предприятия. И денег в бюджете на это заложено. Правила общие для всех. Камаз молодец, что пришел в Правительство и доказал, что его проект лучше и важнее чем у других. А то бы деньги получило другое предприятие в совершенно другом городе.спасибо лучше Когогину скажите, ведь от того будет ли камаз конкурентоспособным с новыми моделями зависит как город будет себя чувствовать.

    • Анонимно
      27.08.2014 19:05

      каким образом госгарантии под облигационный займ могут влиять на прибыль? По вам нобелевка плачет!

  • Анонимно
    19.08.2014 20:33

    создавали они сп по сборке и закручиванию гаек))) смешно т к локализация везде менее 50%, а недавно учудили сварив кабину мерседес конца 90-х начала 2000-х из 5 кусков и раздали аж 50 медалей за это))).

  • Анонимно
    19.08.2014 20:40

    Деоффшоризацию закончил Камаз, прежде чем получать гос.поддержку такого масштаба?Верно заметил Гольдфайн- предприятие оборонного значения зависимо от немецких запчастей. Т.е. наш производитель грузовиков (тех самых, где в случае чего будут перевозит солдат, КАТЮШи, боеприпасы и т.д.) зависит от поставок из страны, с которой мы за прошедшие менее 100 лет вели 2 мировые войны и с которой у нас сейчас натянутые отношения, а именно- экономически-информационная война. А если завтра, вдруг, Меркель скажет, мол, вводим новые санкции- никакого сотрудничества в сфере автомобилестроения. Что Камаз будет делать?

  • Анонимно
    19.08.2014 20:44

    Карлос Гон отдыхает на фоне лоббиста Когогина. Правда он автокомпании вытаскивал из финансовой ямы за счет своего таланта менеджера, а не за счет денег налогоплательщиков всей страны...

    • Анонимно
      19.08.2014 21:31

      Ты еще Ли Якокку вспомни) Тот займ в 1.2млрд$ выпрашивал, по-моему, больше года. Это проходило через множество инстанций, в том числе освещалось в прессе на этапе рассмотрения и рассматривалось конгрессом, где мнения конгрессменов отнюдь не были едины. У нас же Медведев подписал распоряжение и на том все.

      • Анонимно
        19.08.2014 22:33

        Якокку не нужно приплетать сюда))) Я думаю вы знаете как он закончил, так что не нужно его тут теребонькать)

      • Анонимно
        27.08.2014 19:10

        можно подумать, что вы прекрасно осведомлены о том как это все происходило! Либо вы совершенно искренне считаете, что шел мимо, зашел, попросил, получил и делов то

    • Анонимно
      27.08.2014 14:10

      Карлос Гон 90 млрд р невозвратных денег взял у России на Автоваз. Результат - полный переход на платформу Рено. Ничего своего. Тотальное сокращение. Убытки миллиардные который год подряд. А Камазу по своим долгам расплачиваться придется самому, и он как всегда все вернет до копейки. И Гольдфайн об этом должен знать. Он ведь сам реструктурировал долги Минфина когда-то.

  • Анонимно
    19.08.2014 21:24

    Не одно предприятие Татарстана так не финансируют

  • Камаз надо развивать всеми возможными путями. Свободный рынок, в целом, это миф. Иначе получится как с авиастроением.

  • Азат Д
    19.08.2014 21:43

    Все на отечественные машины! Долой либерализм! Пусть государство решает, на каких машинах ездить гражданам. Кто против - тот «либераст». Дадим отпор западной военщине!

  • Анонимно
    19.08.2014 22:17

    Зеленодольская школа! :)))

  • Анонимно
    19.08.2014 23:20

    Начните с себя г Когогин !!! Откажитесь от перелетов на своем самолете!

  • Анонимно
    20.08.2014 07:47

    Кредит от Сбербанка забыли. Второй Вагизов, только помасштабнее.

  • Анонимно
    20.08.2014 07:51

    Камаз пока неконкурентоспособен,Напичкайте электроникой,сделайте кабину для водителя-человка как малогаборитную квартиру.У вас деревянные руки.

  • Анонимно
    20.08.2014 14:08

    На камазе должен появится собственник, Когогин хороший руководитель, но он не собственник, и поэтому развитие камаза не является для него приоритетной задачей. Задачей на выживание.

    Куб доски (на пол в кузов) которая на рынке стоит 10к, на камаз загоняют по 26к. Лично знаю этих людей.

    Дерипаске надо отдать. Он из Газа сделал что то более менее вменяемой. Конвеер нормально с примененым принципом кайдзен, газель некст очень достойная машина.

  • Анонимно
    20.08.2014 14:16

    И еще за прошлый год на камазе убыток минус 1 миллион или прибыль 1 миллион. А у Когогина зарплата 180 миллионов. Получать 6 миллионов долларов при таком фин результате, как интересно он себя чувствует мучает ли его совесть?

    Столько же получает президент бмв и вольцвагена. Но у них все зависит от прибыльности при прибыли в 30 тысяч долларов их скорее всего сожгут на совете директоров. Окладная часть 1 млн евро примерно у них.

    Владимир Владимирович получает меньше Когогина в 30 раз, несоизмеримо более загруженный и эффективный человек.

    • Анонимно
      20.08.2014 15:13

      Все верно. Когда их доходы будут хотя бы на 50% зависить от фин. результата компании, тогда и будут они из кожи вон лезть чтобы стать лучшими. Почему бы не ставить такую цель? Делать лучшие в мире грузовики, самые надежные и удобные в эксплуатации!

    • Анонимно
      20.08.2014 16:07

      А у нас только манагер по продажам отвечает за прибыль, поэтому оклад+ премия, если все хорошо. Но г-н Когогин не манагер, а ТОП-МЕНЕДЖЕР посему получат з/п+ бонусы, а остальное п...х... А если уйти его захотите ещё и золотой парашют дадите, и ваще зашибись

    • Анонимно
      27.08.2014 14:13

      Отчетность Камаза не пробовали открывать? Камаз 2012 и 2013 не просто был прибыльным, но и дивиденды пусть и небольшие заплатил.

  • Анонимно
    20.08.2014 20:58

    "Я не очень уверен, что когда-нибудь КАМАЗ сможет окупить те инвестиции, которые сейчас в него вкладывают, потому что это нерыночная ситуация и нерыночный подход. Просто КАМАЗ берет деньги для того, чтобы не остановиться". Золотые слова, г-н Гольдфайн! Ну, еще постеснялись сказать, что половину денег растащат по карманам Когогин и Ко

    • Анонимно
      27.08.2014 14:19

      Вы бы лучше сами постеснялись обвинять публично людей, которых не знаете. Вот представьте, какой нибудь прохожий напишет на вашей двери несмываемой краской "здесь живет п...рас" просто так из вредности и скудоумия. И все ваши соседи будут это иди и рассматривать каждый день. Как вам? Надеюсь аналогия ясна.

    • Анонимно
      27.08.2014 19:17

      Любитель прикладной демагогии, мог бы объяснить в чем не рыночность подхода и почему ситуация не рыночная? Ситуация не может быть не рыночной априори! Рынок есть всегда, но может быть растущим или падающим. Гольдфайн в своих "письмах издалека" и псевдоэкспертных оценках ничего не предлагает, а только сетует на отсутствие пророка в своем отечестве. Это безпроигрышный подход

      • ГЕЛ
        7.09.2014 21:19

        По просьбе Анонима объясняю. Сегодня обслуживание кредитов требует ежегожного изъятия из оборотных средств КАМАЗа 2-3 млр. руб. Планируемые кредиты (35 млрд.) увеличат эту нагрузку на 4-5 млр. руб в год, а с учётом желания довести общую сумму инвестиций до 70 и выше млр. руб. - КАМАЗу надо будет сгенерировать 5-10 млр.руб.ежемесячного финансового потока в сторону кредиторов. Теоретически это возможно, но с учётом падающих объёмов и рентабельности - сделать будет чрезвычайно трудно, а для целей государственной мобилизационной готовности и транспортной безопасности РФ - и нецелесообразно.Е.Л. Гольдфайн

  • Анонимно
    21.08.2014 09:59

    Г-н Афанасьев, вы писали ранее, что в июле, августе продажи попрут. На чем основавались? Маркетологи, как всегда, вас подвели. И руководитель дилерской сети в грудь себя бил (слова Когогина цитировал)что они впереди планеты всей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль