Политика 
21.08.2014

Ильми Умеров, Бахчисарай: «Я, как последовательный политик, должен был уйти»

Экс-глава администрации Бахчисарайского района после своей отставки планирует работать в меджлисе Крыма и собирается еще раз побывать в Казани

Глава районной городской администрации «подшефного» Татарстану Бахчисарайского района Крыма Ильми Умеров, занимавший этот пост в течение 9 последних лет, сложил свои полномочия. Формальная причина, обозначенная в пресс-релизе администрации, — «невозможность продолжать работу в изменившихся условиях». Украинские СМИ моментально растиражировали эту новость в контексте противостояния с Россией. В интервью «БИЗНЕС Online» Ильми Умеров рассказал о своей внутренней борьбе при принятии непростого решения, о плодотворной работе с Татарстаном и надеждах, связанных с будущим Крыма. Одновременно эксперты, опрошенные нашей газетой, объяснили, почему это играет на руку Москве и почему она вытесняет из власти старые крымско-татарсткие элиты, играющие по старым правилам.


Крымские татары, в том числе Ильми Умеров (в центре), приезжали в Казань, где встречались с местным активом
Крымские татары, в том числе Ильми Умеров (в центре), приезжали в Казань, где встречались с местным активом

ЧИСТО ПОЛИТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

Сразу две громкие и важные для Татарстана новости пришли на нынешней неделе из Бахчисарайского района Крыма. Во-первых, глава района Ильми Умеров подал заявление о своей отставке, причем украинским СМИ причину отставки обозначили как «невозможность продолжать работу в изменившихся условиях, предполагающих нарушение жизненных принципов». Во-вторых, была сорвана внеочередная сессия Бахчисарайского городского совета. На нее просто не пришли депутаты, представляющие крымско-татарский меджлис. Мэр Бахчисарая Константин Рубаненко переназначил сессию на четверг, настоятельно просив всех собраться. В этот же день, то есть сегодня, запланирован визит представителей министерства жилищно-коммунального хозяйства Крыма и делегации из Татарстана, которые готовы «в максимально короткие сроки» помочь в решении вопросов, связанных с проведением отопительного сезона в городе. Судя по всему, ситуация в крымско-татарском Бахчисарае становится все напряженнее...

Напомним, что Бахчисарайский район по поручению федерального центра плотно курируется Татарстаном. Руководство РТ совершало многочисленные визиты в Крым для того, чтобы найти точки сотрудничества с крымскими татарами и настроить их более лояльно к жизни в новом-старом государстве. В свою очередь, крымские татары, в том числе Умеров, приезжали в Казань, где встречались с местным активом в здании Всемирного конгресса татар. Что касается кураторства Бахчисарайского района, то Казань первоначально чуть ли не постоянным потоком направляла в местную администрацию своих специалистов из самых разных областей — от строительства до образования.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» связался с Умеровым, чтобы из первых рук узнать, что стоит за решением об отставке первого лица Бахчисарая.

— Ильми Рустемович, почему вы решили уйти в отставку? Когда приняли такое решение? В нашем с вами последнем интервью речь об этом, кажется, даже не шла.

— Тогда немного говорилось. Мы избирательно подходим, татары — братья по крови, по вере, язык у нас один и тот же, поэтому, наверное, что-то недоговорил, что-то скрыл.

Вы знаете, что когда шла подготовка к референдуму, мы в ней не участвовали и призывали не участвовать всех жителей Крыма, во всяком случае, представителей крымско-татарского населения, которые руководствуются решениями меджлиса. По его решению мы бойкотировали референдум и не признали его результаты, потому что Крым — составная часть Украины, а по украинскому законодательству региональные референдумы не бывают, может быть только общегосударственный. Мы не признали референдум, его результатов, мы не признали присоединение Крыма к РФ. Пока шел переходный период, я продолжал исполнять свои обязанности, потому что это связано с жизнедеятельностью региона, жизнью людей, подготовкой то к туристическому, то к отопительному сезону, то к началу школьного года — все это, несмотря на то, что кардинальные изменения произошли, надо было выполнять.

Отмечу, что я 9 лет работал главой района. За это время район поднялся на ведущие позиции почти по всем направлениям. В гуманитарных вопросах — это культура и образование, охрана здоровья, социальные вопросы — и в вопросах экономики — мы с 13-го места поднялись на 1-е, больше всех привлекали инвестиции как международные, так и внутренние. По сельскому хозяйству поднялись на первое место, построили за это время три новых винодельческих завода, развили туристическую деятельность.

— Тогда почему именно сейчас?

— Если бы я дождался выборов 14 сентября (в этот день в Крыму пройдут выборы в парламент республики и горсовет Симферополяприм. ред.) и потом сложил полномочия, то внешне это выглядело бы так, будто я держался за кресло до последнего и ушел только потому, что мне не предложили остаться, потому что в выборные структуры я не баллотируюсь. Кстати, мы игнорируем выборы 14 числа.

Ильми Умеров: «Чем ближе выборы, тем меньше у меня было желания продолжать работать»
Ильми Умеров: «Чем ближе выборы, тем меньше у меня было желания продолжать работать»

— Крымские татары?

— Да, меджлис крымско-татарского народа призвал не идти. Есть у нас так называемые «хорошие татары», некоторые поэтому будут — 3 - 4 процента, допускаю, что будут голосовать. Но это несущественно, если остальная часть не придет, то смело можно говорить, что проигнорировали этот политический акт. На этом фоне я решил, что лучше уйти сейчас, чем после выборов. Таким образом, я как бы сохраняю свою позицию, сохраняю свое лицо и сохраняю свой имидж.

«БЫЛА НАДЕЖДА, ЧТО ВСЕ ВРЕМЕННО»

— Тогда почему вы не ушли сразу, как только прошел референдум, состоялось присоединение Крыма к России?

— Честно говоря, тогда была надежда, что все временно.

— Вы серьезно так думаете?

— Я и сейчас так думаю.

— Что вам дает уверенность в этом? Думаете, возможно повернуть что-то назад?

— По крайней мере, я этого хочу.

— Вы хотите сказать, что крымским татарам было лучше в составе Украины, нежели будет в составе России?

— Я не знаю, как будет, но мы привыкли жить в свободной стране, там, где можно высказывать мнение, там, где можно проводить собрания, мероприятия.

— А теперь?

— Нам даже наши традиционные мероприятия запрещают проводить. 18 мая — день депортации крымско-татарского народа — запретили, день флага крымско-татарского народа — запретили, день памяти жертв политических репрессий против сталинизма — запретили. Двух наших лидеров Мустафу Джемилева и Рефата Чубарова депортировали, не пускают в Крым, на пять лет лишили возможности бывать на территории полуострова.

«Мне жалко, обидно, досадно, но теперь не могу сам себе на горло наступать»
«Мне жалко, обидно, досадно, но теперь не могу сам себе на горло наступать»

— Но вы же знаете, какая информационная война сейчас ведется между Россией и Западом, то есть претензиии можно предъявлять всем сторонам. Свобода слова в духе конца 80-х - начала 90-х — это для мирного времени... Вы же знаете, что на той же Украине запрещают российские телеканалы.

— Я редко смотрю российские телеканалы, но, честно говоря, смотреть их невозможно.

— Боюсь, никакие телеканалы сейчас смотреть невозможно, вплоть до такого «камертона демократии», как «Би-Би-Си». А как же те месяцы, в которые вы все же оставались у власти?

— Боролся с самим собой, наступал себе на горло, надеялся, что я какую-то пользу еще приношу. Но чем ближе выборы, тем меньше у меня было желания продолжать работать. Не принял я это решение раньше, а принял именно сейчас.

«НЕ МОГУ САМ СЕБЕ НА ГОРЛО НАСТУПАТЬ»

— Вы рассказали о достижениях Бахчисарайского района, а теперь...

— Мне жалко, обидно, досадно, но теперь не могу сам себе на горло наступать.

— Есть догадки о том, кто же вас сменит?

— Нет. Я пытался у главы республики Аксенова спросить. Он сказал, что еще не готов. Это было в тот день, когда подавал заявление, в минувшую пятницу.

— И все-таки чем дальше займетесь?

— Я останусь в Бахчисарае, надеюсь принимать участие в общественной жизни столько, сколько позволит здоровье. Буду какую-то функцию выполнять в меджлисе, который является выборным представительным органом. Я его член с 1991 года. Какое-то занятие в этой структуре я себе найду.

— СМИ писали, что в среду внеочередная сессия Бахчисарайского городского совета была сорвана как раз представителями крымско-татарского меджлиса — не было кворума.

— После выборов кворум будет, потому что не будет крымских татар.

— Вы считаете, что их сместят или одних заменят на других?

— Может, один-два попадут, их мы называем «хорошими татарами», но они попадают в разряд нехороших людей.

«Получали средства из Татарстана и распределяли между ними, иногда на ходу придумывали варианты, как это сделать»
«Получали средства из Татарстана и распределяли между ними, иногда на ходу придумывали варианты, как это сделать»

«ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ТАТАРСТАНУ»

— Вы приезжали в Татарстан...

— Да, и еще в ближайшее время собираюсь приехать.

— Зачем теперь?

— У меня там очень много друзей.

— За последние месяцы совместно с Татарстаном было уже что-то сделано? Представители республики вам помогали?

— Я очень благодарен Татарстану, потому что в этот тяжелый период они оказали серьезную помощь во многих вопросах. Из министерств приезжали делегация за делегацией, обучали наших специалистов тем или иным премудростям новых для нас реалий. Конкретную серьезную помощь оказывали в подготовке к учебному году, для сельхозпроизводителей, которые попали в серьезное положение, даже при наличии денег не могли их использовать, потому что был серьезный коллапс: то банковская, то налоговая системы не работают. Мы через общественные организации и благотворительные фонды получали средства из Татарстана и распределяли между ними, иногда на ходу придумывали варианты, как это сделать. Теперь структуры, которые называют себя борцами с экономическими преступлениями, проверяют эти общественные организации и спрашивают, почему использовали деньги на сельское хозяйство, когда у вас в уставе это не прописано. Теперь попадаем в такие коллизии.

По питьевому водоснабжению, по подготовке школ проводили кучу учебных семинаров. Каждый четверг готовим свои вопросы и в режиме видеоконференции задаем их членам правительства Татарстана, представителям различных министерств. Много всего сделано и еще предстоит сделать. Больных людей из Крыма, Бахчисарая принимали в татарстанских клиниках, оказывали им консультативную и лечебную помощь — это тоже очень важно.

— Видите, вы сами рассказываете о таком плодотворном сотрудничестве, взаимодействии с Россией и, в частности, с Татарстаном. А в одном из сегодняшних ваших комментариев говорили, что не признаете российских оккупантов.

— По жизненно важным вопросам я взаимодействовал и буду взаимодействовать уже как общественный деятель.

«По жизненно важным вопросам я взаимодействовал и буду взаимодействовать уже как общественный деятель»
«По жизненно важным вопросам я взаимодействовал и буду взаимодействовать уже как общественный деятель»

«ЕСЛИ БЫ УМЕРОВ НЕ УШЕЛ, ТО ЕГО БЫ ПОД ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ПРЕДЛОГОМ «УШЛИ»

Эксперты, опрошенные корреспондентом «БИЗНЕС Online», разошлись в оценках ситуации вокруг крымских татар.

Леонид Пилунский — депутат Верховного Совета Крыма:

— Я удивлен, что он столько месяцев продержался. Он был в администрации во времена Януковича. В общем, думаю, это достаточно мужественный поступок, потому что вести диалог с местной властью никак не получается. Думаю, что он немного опоздал, надо было с самого начала это сделать, но это его проблема.

Никаких проблем с крымскими татарами нет: никакие митинги не разрешают, никаких шествий тоже. В общем, ничего не решается. Назначаются люди, которые не пользуются уважением. Все эти переговоры ведутся, но явно ухудшается положение крымских татар в Крыму. Мы все-таки столько лет жили свободно, была свобода слова, можно было проводить любые митинги — и пророссийские, и какие угодно. И вот мы попали в ситуацию, когда ничего нельзя. Поэтому ситуация очень нехорошая и даже угрожающая.

Анатолий Вассерман — политический консультант:

— Судя по увиденным мной сообщениям в различных соцсетях и от тех людей, которым я по разным соображениям доверяю, процессы интеграции Крыма в состав РФ протекают настолько быстро и эффективно, насколько это вообще возможно после 60 лет формального и 23 лет реального разделения, поскольку Украина все это время считала себя независимой от Москвы, но зависимой от западных капризов и пыталась отформатировать Крым по своему вкусу и усмотрению. Сейчас большая часть сложностей связана только с тем, что Украина держит Крым в транспортной блокаде, поэтому многие важные экономические связи затруднены, но эта сложность предвидимая. Главное — она ненадолго, поскольку Украине в ее нынешнем виде осталось существовать не так уж долго. Скорее всего, уже после 4 ноября, после парламентских выборов в Соединенных Государствах Америки, начнется пересмотр Украины.

Что же касается крымских татар, то они значительно ближе к туркам, чем к волжским татарам. Они в период, когда Крым считался частью независимой Украины, были превращены в значительной своей части в массовку для рейдерских захватов земель и рэкета. Схема была такова: на каком-нибудь особо лакомом участке земли скоропостижно строили условное жилье, как говорят, избушку без окон и дверей, объявляя, что это жилье очередной крымско-татарской семьи. Попытки правоохранителей устранить незаконную застройку пресекали, созвав туда толпу народа с криком «Наших бьют!» Объявляли это не наведением законного порядка, а ущемлением интересов крымско-татарского народа. После этого землю выгодно продавали, а семье, естественно, не получившей жилье, предлагали соучаствовать в очередном захвате. Рано или поздно после нескольких таких захватов давали возможность построить собственный домик где-нибудь у черта на рогах на особо неудобных землях, которые никому не перепродашь. Вот такая была схема. Естественно, в ней было задействовано много народа. Главное — эти рейдеры действительно убедили значительную часть крымско-татарского народа, что действуют в их интересах, заставляя власть считаться с народом в целом.

Естественно, с появлением на этих землях действительно сильной власти, умеющей добиваться соблюдения законов, этот выгодный бизнес накрылся. Теперь те, кто когда-то на нем зарабатывал, пытаются его возродить любым способом и любой ценой. В том числе они проплачивают время от времени какие-нибудь шумные акции, опять же под лозунгом «Интересы крымско-татарского народа ущемляют».

В частности, я вполне готов поверить, что этому главе районной администрации предложили за уход со своего поста значительно больше, чем он может заработать, пребывая на посту до ухода на пенсию, просто потому, что цена вопроса, а именно возможность спекуляции землями на одной из лучших территорий Всея Руси, может принести такой доход, что ради него вполне можно оплатить сумму больше, чем стоит глава районной администрации.

Кроме того, я не исключаю, что его протест связан с попыткой превратить Бахчисарайский историко-культурный заповедник в вотчину чисто крымско-татарскую с перспективой распродажи некоторых кусков этого заповедника. Эта попытка, насколько мне известно, в конечном счете не удалась. При всем уважении к истории крымско-татарского народа заповедник рассматривается как часть истории Крыма в целом. Я не исключаю, что какие-то заинтересованные в контроле над заповедником лица вполне смогут тоже оплатить акцию по уходу главы районной администрации.

Павел Салин — директор центра политических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

— Крымско-татарское меньшинство политически пассивно, а актив его — несколько десятков тысяч человек — негативно относится к интеграции Крыма в Россию, поскольку по большому счету Крым в постсоветское время существовал в весьма автономном режиме — формально была федеральная власть, а де-факто ее не было. Крымом управляли сплоченные, наверное, еще с позднесоветских времен группировки, которые иногда носили криминальный характер, в том числе на этнической основе, как происходило с крымскими татарами. Сейчас всех будут приводить к единому знаменателю. Именно активистам из крымских татар, которых меньшинство по сравнению с числом татар, проживающих на полуострове, это не нравится, потому что они имели свой хлебный кусок, связанный с захватом и последующей перепродажей земель, которые зачастую к их историческому ареалу обитания не относились.

Соответственно, Бахчисарайский район — это место наиболее компактного проживания крымско-татарского меньшинства. Понятное дело, что все чиновники, которые там остались с украинских времен, завязаны на пока еще нынешних лидеров крымско-татарского меньшинства — на меджлис. Россия, понимая, что меджлисовцы потребуют сохранения своего привилегированного положения, сделала ставку, как я понимаю, на формирование новых лидеров крымско-татарского меньшинства, которые более лояльны к Москве. А старые лидеры первого и второго поколения фактически вытесняются из жизни полуострова вплоть до запрета на въезд в Крым. Данная политика проводится, а значительная часть гвардии, которая во властных структурах полуострова представляла татар, выражает с этим несогласие. Отсюда и нынешний поступок главы Бахчисарайского района. Это предсказуемо, но такая политика играет по большому счету на руку Москве. Москва настроена бескомпромиссно: тех, кто будет пытаться играть по старым правилам, заявлять о своем привилегированном положении, будут приводить к единому знаменателю и вычищать. Я думаю, если бы Умеров сам не ушел, то его бы под тем или иным предлогом «ушли» правоохранительные органы.

Справка

Ильми Умеров заместитель председателя Верховного Совета Крыма в 2002 - 2005 годах, глава Бахчисарайской районной государственной администрации с 2005 года.

Родился 3 августа 1957 года в селе Ахунбабаева Ташлакского района Ферганской области Узбекской ССР.

Образование:

1980 — лечебный факультет Андижанского государственного медицинского института.
2005 — Одесский региональный институт государственного управления Национальной академии государственного управления при президенте Украины — «государственное управление» (магистр государственного управления).

Карьера:

1980 - 1981 — врач Ферганского городского родильного дома.
1981 - 1984 — акушер-гинеколог Маргиланской городской больницы, Ферганская область.
1984 — анестезиолог-реаниматолог медсанчасти Маргиланского шелкового комбината.
1986 - 1988 — анестезиолог-реаниматолог Крымской районной больницы, Крымск, Краснодарский край.
1990 - 1992 — инженер по комплектации кооператива «Достлукъ», Бахчисарайский район, Крым.
1992 - 1994 — директор ООО «Эльмаз».
Май - октябрь 1994 — депутат Верховного Совета Крыма на постоянной профессиональной основе.
Октябрь 1994 — январь 1997 — вице-премьер правительства Крыма, январь - июнь 1997 — заместитель председателя совета министров Крыма.
1998 - 2000 — президент центра общественных инициатив «Свиточ».
Январь 2000 - май 2002 — заместитель главы Бахчисарайской районной администрации.
Май 2002 - сентябрь 2005 — заместитель председателя Верховного Совета Крыма.
С июля 2005 — председатель Бахчисарайской районной государственной администрации.

Общественная деятельность

1989 — один из основателей организации крымско-татарского национального движения (ОКНД).
Член меджлиса крымско-татарского народа с 1991 года.
1991 - 1994 и 1998 - 2002 — председатель Бахчисарайского регионального меджлиса.
1997 - 1999 — председатель Всемирной ассамблеи тюркских народов.
Депутат Верховного Совета Крыма второго (апрель - ноябрь 1994) и четвертого (2002 - 2006) созывов.
Депутат Бахчисарайского районного совета (2006 - 2010).

Жена Майе, сын Сулейман, дочери Зераи и Айше.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Марат Ш
    21.08.2014 11:24

    Вслед за Мустафой Джемилевым, советским диссидентом, отсидевшим 14 лет за право крымских татар вернуться на родину, жить в Крыму запретили главе Меджлиса крымскотатарского народа Рефату Чубарову — интеллектуалу, который никогда не позволял себе ничего такого, что можно было даже с большой натяжкой посчитать экстремизмом. В слова Аксёнова о том, что Рефат разжигал межнациональную рознь, не верит и сам Аксёнов. Они знакомы давно, и ему прекрасно известно, что Чубаров — едва ли не самый толерантный в Крыму политик. Просто Аксёнову нужно было как-то объяснить этот акт морального вандализма, да просто мерзость, если чисто по-человечески говорить.

    • Анонимно
      21.08.2014 11:45

      Надо же какие открыия) Все знают, что Мустафа Джемилев сидел за изнасилование, а его сынка еще украинцы посадили за убийство.

      • Анонимно
        22.08.2014 00:03

        Внучка повесилась... Но это скорее несчастья,нежели его самого как-то характеризует.Хотя типчик мерзостный, что уж и говорить

      • Анонимно
        22.08.2014 08:43

        Говорят, что в то время в преступном мире не жаловали тех кто сидел за изнасилование. . .

        • Анонимно
          22.08.2014 11:19

          Теперь ясно, почему наш "диссидент" мустафа джемилев так обижен на весь белый свет!

    • Анонимно
      21.08.2014 12:39

      Чубаров враг России, а жена у него прибалтийка, так что враг в двойне, а вы за такие коментарии , возможно тоже антироссийский элемент

      • Анонимно
        21.08.2014 16:12

        Тут слово "возможно" неуместно! марат ш провереный и закаленный долгими годами поливания грязью всего Российского, проплаченый евронытик со стажем! Раньше ныл на майле под ником Марат-абый шарафутдинов, там его забанили и вот теперь сюда перебрался. Правда стиль нытья выдает за ником женщину! О чем и здесь и на майле писали уже очень многие!

      • Раз
        21.08.2014 19:55

        \\\\\а жена у него прибалтийка, так что враг в двойне\\\\\Что же у нас за люди-дикари в России? Всех записываем во врагов, даже за жену из Прибалтики. Из- за таких уродов как ТЫ, скоро на Россию будут смотреть как на страну дикарей.

      • Марат Ш
        21.08.2014 21:14

        "...а жена у него прибалтийка, так что враг в двойне..."Адольф Алоизович уже давно сгинул в преисподнюю, а последователи его живут и процветают.

        • Анонимно
          22.08.2014 08:39

          Да уж глядя на ваши коментарии приходится констатировать, что пока они действительно живы среди нас!

    • Анонимно
      21.08.2014 13:54

      Выдавили из России двуг врагов - выдавим и остальных! В т.ч. и евронытиков кроющихся под ником "марат ш"

  • Анонимно
    21.08.2014 11:38

    Попытка экспертов свести все что творится в Бахчисарайском районе Крыма к последствиям бандитских разборок - не состоятельна. Там идут процессы намного сложнее, чем мы можем знать. Вникнуть в эти проблемы, решить их - вот задача для государственных деятелей. Но нашим господам от политики этого не дано. Они не знают и не хотят решать сложные, в том чиле межнациональные вопросы. Они привыкли к тупому следованию федеральному законодательству.

    • Анонимно
      21.08.2014 12:19

      Это не эксперты говорят о бандитских разборках с помощью татар,это Вассерман говорит-украинский мигрант и националист,не раз обгадивший мусульманские народы.Вассерман не может быть экспертом,это глупость.Еврей-националист,борец за права русских.Иногда кажется,что он намерено ссорит народы России.Странно,что мнение этого мигранта еще кого-то интересует.Какое вообще его дело до народов РФ?Пусть в своей Украине сидит и рассуждает почему его земляки людекй убивают.

  • Анонимно
    21.08.2014 11:41

    Крымским татарам нужно помочь интергироваться в Россию, иначе будет трагедия. Жалко народ, империя катком пройдет. Как с Чечней. Или сейчас с Украиной, у которой впереди еще падение в пропасть.Татарстанская элита должна мобилизовать интеллектуалов, если таковые найдутся. Сами же смогли в 90-х интергироваться, не войти в войну с москолями. Чтение интервью этого товарища оставляет впечатление, что это искренний человек, но наивный политически, где-то даже малообразованный политически и геополитически. Казанец

  • Анонимно
    21.08.2014 12:24

    Тимура Темергалиева убрали только за то, что она честно заявил прессе, что поток туристов упал и идут проблемы с сбором налогов. Вот такая вот "открытая" у нас власть.

    • Анонимно
      21.08.2014 13:57

      "Поток туристов упал" а на керченской переправе время ожидания 20 часов? Интересно кто это так ломится в Крым? Ну явно не туристы! Их же нет, вам так в госдепе объяснили!

      • Анонимно
        21.08.2014 20:01

        Не 20, а 40 часов и теперь не только в Крым, но Из крыма. Поэтому и упал что сухопутный проезд закрыт.

        • Анонимно
          22.08.2014 08:37

          Да ладно, хорош уже небылицы то рассказывать! У меня коллега там с семьёй 2 недели назад там отдыхала! Народу как раньше было полно так и сейчас! А вот инфраструктуру обновлять стали, чего в прошлые годы не наблюдалось!

    • Анонимно
      22.08.2014 10:00

      Тимура Темергалиева убрали...? Это далеко не так. Тимур уже вошел в кадровый резерв Путина и скорее всего в скором времени объявится в новом высоком качестве.

  • Анонимно
    21.08.2014 12:25

    вот неужели татарам лучше жилось в Украине? ведь ничего у них небыло.Нет ничего и ладно, а когда даешь им, то незнают, что с этим делать.

    • Анонимно
      21.08.2014 16:05

      А как вы сами то думаете? На бандеровской украние, где их сыновей отправят на мясо в донецк, где никакого статуса у них нет, и словосочетание "уровень жизни" уже давно забыто или В России где подьемом экономики крыма напрягли полстраны, где татарский язык получил официальный статус?Думаю, что на украине лучше только отдельным персонажам типа джемилева и чубарова. Ну работа у них такая - сеять рознь между нашими народами.Вот и отрабатывают заокеанский коржик на полную катушку. Здорово что им вьезд закрыли!!!

  • Timur
    21.08.2014 12:31

    Иной раз думаешь,ну зачем Путину изолировать общественное пространство,население России от правдивой информации во всех сферах Российской жизни.Всем ведь известно,ничему хорошему это не приводило и не приведет.Забыли, Советский Союз ,про счастливое детство…Производственная сфера как хирела так и хиреет,как воровали миллиарды так и воруют.Так какую цель преследуют Путин и его окружение? Скрыть от народа эти безобразия ? Да,не способность Путина и его окружения к запуску реформ в России нацеленные на производство,на своего производителя так как это хлопотно и при вертикали не возможно. Понятно всем,вложиться надо очень много,половину разворуют. Путин ничего не сделал для предотвращения дальнейшего (после Ельцина) возрождения отечественной экономики, закрыл своей властью вопрос о законности и справедливости Чубайсо-Гайдаровской приватизации. Беспримерный и бесконтрольный рост чиновничьей касты за счёт снижения благосостояния основной массы населения - это тоже заслуга Путина и его окружения. ПО этому «политбюро» решило жить на «трубе». Непонятно, что происходит в стране "наверху". Все как-то там туманно и двусмысленно и больше напоминает спектакль, нежели реальную работу государственного аппарата, не считаю, что так должно быть. Не уверен, конечно, что лично с его уходом что-то изменится, но такого коррупционного режима быть не должно в будущем. Россия самая богатая страна,а простые люди? В России самое дорогое в мире дорожное строительство и размер кварт.платы,а качество дорог и ком.услуг оставляет желать лучшего. Это не может продолжаться вечно. За эти годы развалено все что можно. Так больше нельзя. Система власти, которую он выстроил служит не людям, а ему лично, а также приближенной верхушке. Концентрация вокруг себя лояльных бездарных личностей, непрофессионалов и коррупционеров. При отсутствии творческих талантов непреодолимое желание выглядеть творческой личностью. Культура, образование, медицина - во всём отмечается ужасный спад. Красивые слова президента не меняют ничего. Продукты питания дорогие и опасные для здоровья. Стало проблемой купить нормальное молоко и творог. Если это не остановить, что будет с Россией дальше, страшно подумать! Уже давно! Ельцин, когда понял, что не тянет, попросил прощения, и ушел. Ельцин понял! Как трудно уходить, особенно, когда ты нужен только друзьям-прохиндеям! Мы виноваты перед нашими детьми, что допустили комфортное существование такого режима. Мы должны сделать все, чтобы хотя бы наши внуки жили свободно.

    • Анонимно
      22.08.2014 03:28

      В борьбе хаоса и порядка, я за порядок, но до тех пор пока он не нарушает моих личных свобод. Так вот они пока не нарушены. Политические права нарушены, согласен. Но они нарушаются со времен Ельцина 2 и поражения коммунистов, технологии и результаты лишь усовершенствовали. Свободные выборы - способность через масс-медиа и бюджетников убедить большинство умственно-пассивного населения выбрать из 2 яблок, нужного и невкусного. Такие вещи в развитых странах на самотек давно не пускают!)

  • Анонимно
    21.08.2014 12:44

    Лишь бы крымские татары не мигрировали в Татарстан

    • Анонимно
      21.08.2014 13:03

      А почему нет?То есть хохлам и русским можно в Татарстан мигрировать,а татарам нет?У вас с головой все в порядке?Может лучше вам из Татарстана эмигрировать куда-нибудь?Татары всего мира имеют больше прав приехать в Татарстан чем кто-либо.Что бы кто не говорил,но мы-один народ.У татар в разных регионах мира даже язык отличается в десять раз меньше чем русский от украинского.Это только Вассерманы могут ляпнуть,что крымские татары ближе к туркам.Так на него внимания никто не обращает,пусть болтает,если ничего больше не умеет.

      • Анонимно
        21.08.2014 14:06

        Это касается тех крымских татар, которые поддерживают идеи Джемилева, чтобы потом в РТ смуты не наводили. Считаю, что у крымских татар с поволжскими кроме религии и названия нации общего ничего нет

        • Анонимно
          21.08.2014 15:02

          Хватит чушь молоть.Один язык,одна религия.Сербов,которые вообще ничего общего с русскими не имеют,все упорно братьями называют!А тут родственный народ упорно в турки записывают,демагоги.Турки кстати,тоже татарам родственный народ.А смуту наводят больше русские нацисты,которые ежегодно марши устраивают.Открыто орут нацистские лозунги,оскорбляют целые народы,митингуют против мечетей,а вы ищете смутьянов!То есть можно мусульман грязью поливать,а они должны тихо сидеть и любить всех,кто их ненавидит?От вранья и ненависти дружба не рождается.Надо сначала в своем окружении нацистов поискать,найдете их немало.Куча недоумков открыто во многих регионах оскорбляют мусульман или людей неславянской внешности,а вы нашли виноватых!Оказывается татары-главные нацисты.Маразм.Это уже не вылечить...

          • Раз
            21.08.2014 21:13

            \\\\От вранья и ненависти дружба не рождается.Надо сначала в своем окружении нацистов поискать,найдете их немало.Куча недоумков открыто во многих регионах оскорбляют мусульман или людей неславянской внешности,а вы нашли виноватых!Оказывается татары-главные нацисты.Маразм.Это уже не вылечить...\\\\\\Но лечить надо обязательно!

          • Анонимно
            22.08.2014 00:08

            Но ведь язык не поняли друг у друга - пришлось на русском общаться, когда они сюда приезжали, и когда наши туда ездили. Чубаров даже особенно это подчеркнул - что, если бы с турками он разговаривал, поняли бы друг друга, а так - нет, зачем же вы обманываете тогда, непонятно

        • Анонимно
          22.08.2014 10:25

          Вранье.
          Каждый день смотрю крымскотатарский канал ATR. Понимаю на 100 % язык.

    • Анонимно
      21.08.2014 16:25

      Вы бы стали мигрировать из крыма в поволжье? Особенно при условии, что повышением твоего уровня жизни занимаешься не только ты сам, а еще и донор с Поволжья, что твоему родному языку впервые дан официальный статус, сыновей не призывают на бойню в донецк а дома не долбят из Градов? Я бы нет! Думаю что и среди крымских татар таких "мигрантов" не найдется!

  • Марат Ш
    21.08.2014 12:53

    Рефата Чубарова лишили родины, собственности и возможности служить народу, который избрал его своим лидером, исключительно и только из-за того, что он — крымский татарин и одновременно не банальный подлец. Рефат Чубаров никогда не занимался национал-популизмом, никогда не произносил слов, которые кого-то могут обидеть по национальному, религиозному и любому другому признаку. Это вообще не свойственно крымским татарам — какого-либо унижать. Их всегда самих пытались унизить, и они знают, как это больно.

    • Анонимно
      21.08.2014 14:00

      Ты хоть этого чубарова то читала апа? Так проситай потом плети бред типа "никогда не занимался национал-популизмом, никогда не произносил слов, которые кого-то могут обидеть по национальному, религиозному и любому другому признаку".Только этим он и занимался постоянно!

    • Анонимно
      21.08.2014 14:05

      Чубаров - действительно небанальный подлец. Он подходит к этому делу творчески, с изюминкой, согласно утвержденной в Госдепе смете

      • Анонимно
        21.08.2014 15:25

        Классно сказал! Не в бровь а в глаз! особенно про смету!

  • Анонимно
    21.08.2014 13:20

    Флаг ему в руки и барабан на шею

  • Анонимно
    21.08.2014 13:38

    очень грустное интервью. люди, кому верить-то, а? что за времена настали?! очень жаль крымских татар. получается, что все их беды - от России. тогда как им еще относится к нашей стране?..

    • Анонимно
      21.08.2014 15:34

      Да просто не надо воспринимать мнение отдельно взятых нытиков за настроение целого народа. Вон, послушать евронытье всем известной апы ноющей под ником "марат ш" - так в Татарстане да и в России вообще не жизнь а ад кромешный! А оглянешься по сторонам так и жить хочется! Что ни день то приятные новости!

  • Анонимно
    21.08.2014 14:03

    Отлично, что начали очищать страну от бешеных собак - националистов типа Джемилева и Чубарова! Пусть теперь у себя на родине в Турции плачутся! ! !

  • Анонимно
    21.08.2014 14:12

    Ильми Умеров палец о палец не ударил для реабилитации тех крымских татар, погибших во время Великой отечественной войны в составе советской армии,хотя к немц и обращались поисковики из нашей республики. Похоже, подвиги за Советскую родину ему прочто невыгодны,а чаяния их потомков неинтересны

    • Timur
      21.08.2014 14:25

      Не,дорогой,контрпродуктивно мыслишь.Над нацией боле полвека глумились и те же предлагают еще в костях поковыряться.Ты поставь себя на его место,хотя кому я это говорю,человеку который себя не может выставить в нужном ракурсе.

  • Марат Ш
    21.08.2014 14:45

    Крымских татар всегда клеймили предателями, и это тоже наложило отпечаток на их характер — им в принципе трудно любое предательство совершить; этим ты как бы подтвердишь несправедливое обвинение, которое в 40-е годы стоило жизни 40% крымским татарам. Не мог Рефат Чубаров, как и сотни тысяч его соотечественников, часть которых родилась и выросла в Украине, наутро проснуться патриотом России и поклонником Владимира Путина. Но он делал все, чтобы выстроить отношения с установившейся в Крыму властью, чтобы сгладить острые углы и в конечном счете защитить свой народ, сохранив при этом его человеческое достоинство. Не целовал ботинки, но и подчеркнуто не шел на конфликт. Этого оказалось мало. Нынче в России, чтобы заниматься политикой (даже в таком узком секторе, как защита прав небольшого репрессированного народа) обязательно надо валяться в ногах, при этом — лгать и предавать. Готовности сотрудничать, соблюдать все законы и спокойно решать любые вопросы — недостаточно.

    • Анонимно
      21.08.2014 14:49

      Все правильно,полностью сохласен,остались еще оказывается здравомыслящие люди в республике.Умар.

    • Анонимно
      21.08.2014 15:44

      И опять евронытье! Че еще ждать от марата ш? Апа вы бы хоть разъяснили в чем сегодня-то крымские татары ущемлены? В том что татарский получил официальный статус? Или может в том, что теперь над повышением их уровня жизни кроме них еще и Татарстан старается? Может им мечетей не хватает? так ведь строят, скоро не меньше чем у нас будет! А еще интересно, когда всякие джемилевы и чубаровы верещат про крым в составе украины они о чем больше беспокоятся о собственных грантах или и впрямь об уровне жизни своего народа (на украине-то понятие "уровень жизни" скоро сведется к самому буквальному жив-мертв)?

      • Анонимно
        21.08.2014 15:56

        идут репрессии и гнет крымскотатарского народа российскими силовиками.

    • Анонимно
      21.08.2014 15:50

      И еще к слову сказать интернирование населения лояльного врагу - обычная практика всех "демократических" стран во главе с пиндостаном до сих пор! Так что не понимаю че визг то устраивать по поводу их выселения 70-ти летней давности. А про 40% - соврамши марат! Откуда циферка-то? Из трудов джемилева? или как всегда с потолка?

  • Анонимно
    21.08.2014 15:05

    Честный откровенный комментарий Ильми Умерова. Ну и зачем же нужно было Татарстану уговаривать крымских татар остаться и обещать красивую жизнь? В России русские не видят свободы, а уж татары - и подавно. Рабы рабов.Тимур - правда ваша на все триста.

  • Анонимно
    21.08.2014 15:25

    Многострадальный братский народ крымские татары! Добро пожаловать в великую Расею. В страну где глава государства говорит одно, а подвластные структуры делают другое. Очередной раз убедился, что власти верить нельзя!!! Голосовать также не буду. С чего бы это крымский народ пошел бы голосовать за положенцев из Москвы??? Народ должен голосовать за своих избранников, людей о которых знают, а не всякого рода Аксеновых со скандально сопливыми прокуроршами!

    • Анонимно
      21.08.2014 16:15

      Да прекратите гадости писать! Задница америкосов слаще родины? Ну так чешите туда! Татарстан - Россия, Крым - Россия. А крымским татарам своего Шаймиева не хватает, умного с головой на плечах! А не этих американских лизоблюдов!

      • Анонимно
        22.08.2014 10:26

        Опыт Татарстана перенимать призываете? Чего-чего, а такого жулья как у нас и в Крыму навалом, только парадокс в том, что вся собственность давно поделена и гоблинская шайка никого к кормушке просто так не подпустит.

  • Анонимно
    21.08.2014 16:09

    В Крыму не все крымские татары думают по меджлисовски. Они выдвинулись кандидатами в депутаты в райсоветы и госсовет Крыма на предстоящих выборах, в то числе и в Бахчисарайском районе. И там будут защищать интересы крымских татар. Многие собираются идти на голосование. А меджлисовцы называют их изменниками. М. Бариев

  • Анонимно
    21.08.2014 16:36

    проукраинские и проамереканские троли, едте в гейропу и там нойте

  • Марат Ш
    21.08.2014 16:38

    Увы: с "решением по Чубарову" неясностей насчет настоящего и будущего крымских татар практически не осталось. Обещаниям государственной реабилитации большинство людей уже не верят — видят, какая она на практике. Крымские татары — снова народ-изгой; люди второго сорта, подлежащие как минимум жизни под постоянным подозрением силовых структур, а как максимум — выдворению с родины. Для современной Европы это, конечно, нонсенс, а нам-то не привыкать. Сталинское время вернулось, но в новом виде. Теперь депортации подлежит каждый крымский татарин, пребывание которого в Крыму властям покажется нежелательным. Это может быть кто угодно, и это может быть за что угодно — достаточно не вовремя открыть рот на работе, написать что-то не то в Интернете, выйти на мирный протест. Раз — и ты в депортации. Как в 1944-м, только уже не за счет государства, а за свой счет.

  • Анонимно
    21.08.2014 16:55

    БО задайте Умерову вопрос про его дедушку. А то был там в Крыму гауптман Умеров, не родня ли ?

  • Анонимно
    21.08.2014 17:33

    И. Умерову сложно меняться с учётом сложившихся обстоятельств, вот и решил соскочить.

  • Анонимно
    21.08.2014 18:10

    Не здоровая атмосфера в Крыму с национальной политикой. Как можно запретить национальные праздники крымским татарам у себя на родине, это что за русский шовинизм . На сердце плохо от прочитанного. Эффект бумеранга сработает!

    • Анонимно
      22.08.2014 00:10

      Им не запрещали - просто они требовали определенный парк, а там уже мероприятия были запланированы, ранее согласованные. Из предлагаемых администрацией других мест не с первого раза, но с какого-то там, соизволили согласиться все-таки.

  • Анонимно
    21.08.2014 18:28

    Сначала убрали из вице-премьера Рустема Тимиргалеева, а сейчас Главу Бахчесарая. Что за дискредитация крымских татар? А может еще где надо русофобские порядки навести?

  • Анонимно
    21.08.2014 20:14

    Смелый мужик. Я что то не припоминаю, чтобы у нас в Татарстане какой нибудь глава администрации района сам достойно ушел в отставку. И при этом громко бы сказал,"я не согласен с тем, что делается и поэтому ухожу".

    • Анонимно
      21.08.2014 21:38

      Если не считать словесной диареи, задыхающегося от старческой, зоологической ненависти к Путину, и не видящего ничего хорошего в нашей жизни Тимура, почти все остальные комментарии по делу. Особенно паналекса, да и других.Позволю высказать свое мнение.1.Конечно в новых условиях происходит смена элиты и никакой трагедии в Бахчисарае не вижу. 2. Правы те, кто считают, что Джемилев и Чубаров, тесно связанные с кровавой хунтой мешают крымским татарам.У обоих давно есть запасные аэродромы в США и Турции.3. Думаю, что новое руководство крымско -татарским движением, а на подходе есть интересные деятели, сумеет наладить отношения с властями.И не надо нам зацикливаться на Крыме. Гораздо более страшные вещи происходят в Донбассе.Сами читаете и видите. Нам тоже придется помогать беженцам.Вдумайтесь - огромный промышленный район, что то вроде нашего региона от Челнов до Бугульмы, превращают в выжженную землю.Таких разрушений там не было даже в годы войны.Вот это катастрофа, а не "крымские разборки". Там все будет нормально.Если только джемилевцы, не будут засылать диверсионные отряды. А они на такое способны.

      • Анонимно
        22.08.2014 10:37

        21. 38.К сожалению, в див. группах которые готовят к засылке в Крым, есть татары.Полагаю, что Джемилева сейчас содержит Коломийский. Правда ему за одесское сожжение людей в Израиле провели обряд " пулса не нура" то есть проклятие. Как в свое время Шарону. Но пока не действует.Что касается озлобленного старичка, то это очевидно неудачник, которого везде гнали с работы, вот и будет злобствовать до последнего дыханья, или пока жена клавиатуру не отберет и заставит заниматься полезным для семьи трудом, а не бла бла бла в постах. Не стоит он нашего внимания.

  • Анонимно
    21.08.2014 21:27

    Раньше татары проводили митинги направленные против России, типа это она виновата за депортацию. А Киеву это было на руку. Враги моих врагов- мои друзья. И теперь они хотели продолжить. Но власть сменилась и они завизжали. Чтобы они ни праздновали, все было в итоге против России. Так, что пусть не политизируют свои национальные праздники, тогда их и трогать никто не будет.

  • Анонимно
    22.08.2014 01:48

    Надо Кремлю подумать, чтобы и Аксенова поменять со временем, а то он своей политикой Чапаева- шашкой на голо все испортит. В Крыму нужен толерантный политик, который сможет вести дружественную политику двух основных народов, чтобы все было там спокойно, а не динамит Аксенов, способный взорвать национальную бомбу замедленного действия.

  • Анонимно
    22.08.2014 10:27

    Ильми порядочный и смелый человек, к сожалению таких Система выдавливает, сейчас в цене жириновские, раисы сулеймановы и пр.пр.

  • Анонимно
    22.08.2014 21:06

    Татарстану лучше не связываться с этой сомнительной фигурой и дистанциироваться от него. Это правильно.

  • Анонимно
    22.08.2014 21:07

    Джемилев и Чубаров выпали из игры. Они могут сколько угодно рассказывать, что «Россия готовится к истреблению крымских татар» или «российская оккупация Крыма продлится менее года». Чем больше такого бреда, тем меньше шансов вернуться. Татарское население видит стабильную реальность, считает российские зарплаты и пенсии. Никто не хочет, чтобы загорелся дом, в котором жить тепло и сытно. Похоже, нужен новый вождь, который возглавит татарскую фронду. По словам Ильми Умерова, он решил уволиться «в связи с невозможностью продолжать работу в изменившихся условиях, предполагающих нарушение своих понятий и жизненных принципов». Это было бы логично в феврале-марте «русской весны». Нет, принципиальный Умеров снимал номенклатурные сливки до конца августа. Сидел в райадминистрации под российским флагом, распределял землю и деньги. Ушел, когда и без того прощался с должностью. Такие вот «понятия».

    • Анонимно
      23.08.2014 04:56

      О посте 21.07. Дана очень четкая и корректная характеристика причин "самоимпичмента" Умерова. Ни убавить ни прибавить.Кроме многочисленных бла, бла, бла, есть умные и порядочные люди. Спасибо таким.

  • Я поддерживаю Ильми Рустемовича он правильно сделал , что ушел с поста главы района .У нас по своей воле ни кто не уйдет , если только поймают или песок посыплется.Несколько раз видел Умерова впечатление Сильный Человек и мужественный политик и ПАТРИОТ НАРОДА и за ним люди пойдут .Крымские татары вообще молодцы , они едины их боятся и уважает власть- даж в Москве , а не как у нас одни холопы – каждый сам за себя , если ты не в их клан не попал или тебя там не признали то нормальные – порядочные Татары и уезжают в другие регионы и за границу .Борьба с коррупцией – Да показухой то не занимайтесь вы с начала с себя начните и со своих близких с кумавством , затем «мелочь» ловить будете.У нас в РТ политические проститутки и лицемеры из одного аула даж без талантов , лишь бы что нибудь украсть и распилить, построить за счет Государства и Народа не кому ненужный и бездарный проект типа Айти-Нано-Инно-Парка для обогащения и трудоустройства своих завравшихся и полетевших детишек и родственников , поэтому тонедвижимость и богатства у вас в основном за границей, и отдыхать любите только там .А то Россия вперед говорите ,разворовали и прихватизировали всё , хотите чтоб за еду на вас работали .Только знайте Народ у нас не дурак , терпит ,терпит , а если не дай бог война он защищать вас не будет и первых же раскулачит !!!Или проще ОН накопит денежек и уедет по дальше от такой власти .Как то так грустно ,но факт.

  • Анонимно
    8.09.2014 13:02

    Что он там поднял в районе?! Бахчисарайский район САМЫЙ задрыпаный район в Крыму!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль