Общество 
22.08.2014

Рустам Минниханов: «Без твоего ведома и муха не взлетит?»

Жители Апастовского района «постеснялись» задать вопросы главе республики

Президент Татарстана Рустам Минниханов посетил вчера с рабочей поездкой Апастовский район, где в первой половине недели произошел конфликт местных полицейских с жителями Узбекистана. Вполне очевидный, на первый взгляд, характер встречи на фоне инцидента моментально приобрел своеобразный подтекст. Однако целью поездки стала встреча с активом населения, открытие детского садика, а также участие в народном сходе. Почему местные жители воздержались от вопросов к первому лицу республики, а также какие проблемы не волнуют главу Апастовского района, выясняла корреспондент «БИЗНЕС Online».


Визит президента РТ Рустама Минниханова в Апастовский район начался с открытия детского сада «Лейсан» в селе Свияжске

«ЕСЛИ ДВА УЗБЕКА НЕ ПОДЕЛИЛИ ЧТО-ТО МЕЖДУ СОБОЙ, ПОЧЕМУ МЕНЯ ДОЛЖНО ЭТО БЕСПОКОИТЬ?»

Рабочий визит президента Татарстана Рустама Минниханова в Апастовский район начался вчера с открытия нового детского сада «Лейсан» в селе Свияжске. Детсад на 80 мест построен по республиканской программе, строительство обошлось в 50 млн. рублей. Между тем в то время как сотрудники детского сада лихорадочно устраняли оставшиеся недочеты, юные воспитанники старательно повторяли заученные стихи, со всей ответственностью проговаривая фразу «Добро пожаловать». Однако из-за того что Минниханов прибыл на место с небольшим опозданием, программа была урезана до минимума: стих, танец, песня — ни минутой более. Ведь в это время президента Татарстана ожидали на народном сходе жителей в селе Апастово.

Напомним, накануне в этом селе произошел громкий инцидент: новость о том, что в Апастово группа приезжих из Узбекистана совершила дерзкое нападение на сотрудников полиции, взбудоражила сначала социальные сети, а затем была массово растиражирована не только республиканскими, но и федеральными СМИ. Ожидалось, что президент РТ или хотя бы глава Апастовского района Рашид Загидуллин как-то прокомментируют произошедший конфликт, но этим ожиданиям так и не суждено было сбыться.

Детсад на 80 мест построен по республиканской программе, строительство обошлось в 50 млн. рублей

Глава Апастовского района не стал комментировать «БИЗНЕС Online» произошедшее, лаконично заявив: «Если два узбека что-то не поделили между собой, почему меня должно это беспокоить?» Такой пассаж даже комментировать трудно...

ОДИН ВОПРОС ДЛЯ МИННИХАНОВА

После приветственной встречи, в ходе которой Минниханов обратил внимание собравшихся на улучшение инфраструктуры села, от жителей Апастово поступил один лишь вопрос.

— Рустам Нургалиевич, а когда к вам можно обратиться для личного приема? — вышла из толпы женщина средних лет.

— А по какому вопросу вы хотели обратиться? — спросил президент.

— По личному!

Рустам Минниханов: «У вашего села есть огромный потенциал в развитии семейных ферм, и сельчане должны воспользоваться этим шансом»

— Хотите стать министром? Вас проконсультировать? — решил обратить ситуацию в шутку Минниханов.

— Нет, министром я становиться не хочу, но есть вопрос. У меня многодетная семья, но поддержки никакой, особенно тяжело это ощущаем, живя здесь, вдали от Казани, — решила наконец раскрыть карты жительница Апастово.

— Здесь сегодня присутствуют мои заместители, обратитесь с этим вопросом к ним. Но если вы все же желаете стать министром, то я не против, — ответил президент, закончив диалог на позитивной ноте. Больше вопросов к нему не было. Позже «БИЗНЕС Online» удалось все же выяснить причину этого явления.

«БЕЗ ТВОЕГО ВЕДОМА И МУХА НЕ ВЗЛЕТИТ?»

Заключительной частью рабочего визита Минниханова стала встреча с активом, на которой глава муниципального образования Загидуллин проинформировал собравшихся о развитии территорий, реализуемых в районе республиканских программах, а также напомнил, что район по итогам текущего года должен выплатить 172 млн. налогов при том, что каких-то крупных отраслевых производств Апастово не имеет.

Минниханов, в свою очередь, отметил позитивную тенденцию развития экономики республики. Так, в настоящее время Татарстан занимает пятое место в России по объему ВРП. Кроме того, президент подчеркнул, что на сегодняшний день в Апастовском районе реализуется 16 государственных программ из 30 имеющихся в РТ.

Рашид Загидуллин проинформировал о развитии территории, о реализуемых в районе республиканских программах

На встрече не обошли стороной и тему введения эмбарго на продукты, поступающие из США и Европы.

«В связи с вводом санкций на ввоз европейских продуктов на территорию России фермерское хозяйство получает дополнительный стимул к развитию. Татарстан занимает третье место в России по производству сельскохозяйственных продуктов. Мы имеем хорошую базу для развития этого вида деятельности. К примеру, у вашего села есть огромный потенциал в развитии семейных ферм, и сельчане должны воспользоваться этим шансом», — подчеркнул глава республики.

Затем он вновь обратился к залу: есть ли вопросы? Однако зал на призыв Минниханова ответил тишиной, что было весьма удивительно, не каждый день в район приезжают высокопоставленные гости. Тогда президент обратился уже к Загидуллину. «Вы что, напугали их всех? Или без твоего ведома и муха не взлетит?» — по-татарски пошутил он.

«БЫЛА УСТАНОВКА: НИКАКИХ ВОПРОСОВ ПРЕЗИДЕНТУ»

Между тем, как удалось выяснить «БИЗНЕС Online», отсутствие вопросов имело веские причины. Выйдя по окончании встречи с активом, корреспондент решил расспросить о проблемах на селе в неформальной обстановке.

«Были у нас вопросы, еще как были. Но сегодня утром нам дали установку: никаких вопросов Минниханову не задавать, мол, у нас и так все хорошо и понятно. А вообще, хотелось бы спросить о безработице. Катастрофически мало рабочих мест на селе», — решилась прояснить ситуацию Гульфира Губайдуллина, видимо, самая смелая жительница села.

6.jpg
Жители Апастово все без исключения отметили спокойствие в селе, отсутствие каких-либо конфликтов. При этом многие о событиях, произошедших в первой половине недели, не слышали вообще

О наличии вопросов по аварийному жилью рассказала Асия Миннулова. По ее словам, в доме, в котором она проживает, уже несколько лет течет крыша, а просьбы о помощи так и остаются без ответа.

«За последние несколько лет район претерпел большие изменения. Только на 300 миллионов рублей было построено дорог. Однако одни проблемы заменились другими. Людям хочется более комфортной жизни. Так, сейчас у нас в Апастово можно выделить две основные проблемы: нехватка очистных сооружений и водоснабжение», — рассказала заместитель главы Апастовского муниципального района, заместитель председателя совета Апастовского муниципального района Гульчачак Мавлетова.

Интересно, что все опрашиваемые без исключения отметили спокойствие в селе, отсутствие каких-либо конфликтов. При этом многие о событиях, произошедших в первой половине недели, не слышали (!) вообще.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.08.2014 08:29

    Люди запуганы...
    Триумф едра!! За что боролись на то и напоролись..
    АГ

    • Анонимно
      22.08.2014 08:46

      Да,мухи уже не взлетают.Зато жуков колорадских стало много!Чем травить?Уже гербициды не берут-у них выработался иммунитет.

      • Анонимно
        22.08.2014 15:17

        Ну и правильно, гербициды применяют для борьбы с сорняками, а не с жуками.)))))

        • Анонимно
          22.08.2014 16:02

          Для с/х Татарстана последние 15 лет-это малозначительный факт. Не до смеха. Увы
          АГ

      • Анонимно
        22.08.2014 22:24

        Вам нужны инсектициды для борьбы с жуками

  • Анонимно
    22.08.2014 08:49

    Люди запуганы не ЕдРом, а главой района! Все боятся его "санкций". Попробуй, что-то скажи, сразу же подъедут и начнут разбираться. А поскольку рабочих мест мало, то и лишишься работы. Казань далеко. Правды не найдешь. И Президент, похоже, с ним не хочет связываться. Мог бы дать команду своим помощникам до приезда прощупать почву, узнать проблемы. Но, по-видимому, и так все всех устраивает.Вот и голосуй за них после этого!

    • Анонимно
      22.08.2014 11:51

      А чем запуганы-то? Несете чушь - лишь бы написать, прикрываясь анонимностью... Я там был - меня никто не предупреждал ни о чем. Тем более президент 3 раза спросил есть вопросы? Когда, никто не захотел, глава и сказал, что он ситуацией владеет, и что сам задаст лично все злободневные вопросы...При чем это те вопросы, которые решаются на уровне президента: очистные сооружения, водопровод, строительство дорог, ремонт больницы, школ...

      • Анонимно
        22.08.2014 12:26

        Был и сидел молча! Молодец! Тоже ничего не видишь? Район это не только Апастово, это и другие деревни, в которых весной и осенью непролазная грязь, зимой нет дорог, потому-что снег никто не чистит. Глава, говоришь, сказал, что сам задаст вопросы, а зачем тогда вас туда пригласили? Могли бы они вдвоем посидеть и поговорить. Вас пригласили озвучить проблемы, а вы все в кусты! Интересно вообще как и кого туда приглашали? Похоже, только лиц, приближенных к "императору".

      • Анонимно
        22.08.2014 12:40

        Ага, ты случайно не родственник главы? Нету в Апастово проблем, это то же самое, что сказать завтра президентом России станет какой нибудь индус или афро американец. (Я не расист и не националист, просто пример) очень много проблем! В Апастово все только родственникам

        • Анонимно
          22.08.2014 14:55

          зарплату 5-6 тысяч не дают вовремя в деревне или разрешаете.вопрос прокурору

  • Анонимно
    22.08.2014 08:51

    Вот и поговорили. А сколько копий было сломано? Кричали, били себя в грудь, а там все спокойно, ни одного вопроса.

  • Анонимно
    22.08.2014 08:52

    "Кто возьмет билетов пачку ... а если не будут брать? - Тогда отключим газ!" Как это все знакомо. Неужели Президент РТ не поймет, что татары в своем большинстве итак весьма дисциплинированы остро нуждаются в освобождении от авторитарных методов руководства. Дайте хотя бы в малых населенных пунктах избрать Главу прямым всенародным голосованием.

  • Анонимно
    22.08.2014 09:06

    И тогда сказал Ильич семнадцатигодовый -это слово крепче клятв солдатом поднятой руки:— Брат,мы здесь тебя сменить готовы,победим,но мы пойдём путём другим.

  • Анонимно
    22.08.2014 09:07

    Какие выборы? Там нет лиц, там только партии исписки. Кто в них, никто из нас не знает. Плати деньги и ты депутат. А в районах там вообще караул. Вот приехал презедент и весь район проголосует за ЕР.Другой альтернативы там просто не может быть.

  • Анонимно
    22.08.2014 09:53

    Заместители президента...новая должность?

  • Анонимно
    22.08.2014 09:59

    Конечно все хорошо в районе потому что глава хочет сохранить свое кресло еще на пять лет. А село разваливается. Вот СХП РАХИМОВА - за полгода убыток 10миллионов, рентабельность минус 17процентов. Говорить об импортозамещении в Апастово смешно даже.И Гафуров для района никакой пользы не принесет.

  • Анонимно
    22.08.2014 10:17

    Больше всего убила реакция главы района . Выборы на носу, а у него во дворе узбеки на полицейских нападают

  • Анонимно
    22.08.2014 10:25

    Кошмар какой люди уже рот открыть бояться

  • Анонимно
    22.08.2014 10:42

    Думаете Минниханов не догадывается про установку! Все хорошо это понимают!!!Очень неправильно что так происходит в преддверии выборов в Госсовет РТ!

  • Анонимно
    22.08.2014 10:45

    Село действительно разваливается, а люди бояться

  • Анонимно
    22.08.2014 10:48

    Видели это село - дома в плачевном состоянии, глава - пофигист. Неудивительно, что там все так

  • Анонимно
    22.08.2014 10:59

    Неужели в районах нет подпольной оппозиции,которая бы вела борьбу со злом,неужели все всех устраивает.

  • Анонимно
    22.08.2014 11:02

    То что жители села не задали вопрос Президенту о хаосе который творится в районе,еще раз доказывает,какой все таки зашуганный и боязливый народ татары.Габделхак.

    • Анонимно
      22.08.2014 12:30

      Сколько толковых руководитей,опытные покинули Апастово.Некоторые вынуждены трудиться в соседних районах.Да,они не боязливые,поэтому их вынудили уехать.Ложь и показуха важнее.Это устраивает.

  • Анонимно
    22.08.2014 11:06

    Ужас....

  • Анонимно
    22.08.2014 11:09

    главу района надо менять, однозначно!

    • Анонимно
      22.08.2014 11:23

      Да не менять нужно Главу района, а дайте самим жителям честно избрать Главу района. Даже если ошибутся обижаться будут на самих себя: САМ ВЫБРАЛ, ВОТ и ЖИВИ с ЭТИМ! Но ведь не дадут. Минниханов всего лишь технический Президент РТ. Да, как технократ трудится много. Но, на расстановку политических сил в РТ его влияние крайне мало. Бал правит все та же компания.

    • Анонимно
      22.08.2014 11:25

      не только поменять,но и наказать за допущенные ошибки,и провести проверку,не своровали чего из бюджета района.

  • Анонимно
    22.08.2014 11:27

    много приходится посещать районы республики.Поэтому есть что сравнивать: там где глава района "молодой"(до 3 лет работы)народ активный и районы чуть ухоженны и главы пытаются что-то создавать. А где глава второй или третий срок сидит полнейший бардак в районах села зарастают везде мусор,вокруг организаций порядка нет. Это из-за того что все свои на должностях и всем наплевать.А главы рисуют только все показатели лишь бы не попадать под критику (напоминая Полипова из кинофильма "Вечный зов")

    • Анонимно
      22.08.2014 11:54

      Услышал звон, да не знаешь где он! Когда в последний раз в селе бывали? Порядок не там где молодой руководитель, а там где жесткий руководитель... А это не зависит от возраста.

    • Анонимно
      22.08.2014 15:43

      Видимо вы не все районы поселили....тем более Апастово!!!

  • Анонимно
    22.08.2014 12:21

    Верно подмечено что нужен жесткий сильный и умный глав должно быть. Яркий пример Черемшанский глава наконец то поднимает и старается с колен. Но без поддержки руководства РТ и главное без понимания населения будет воздух.

    • Анонимно
      22.08.2014 14:15

      В Апастово понимание есть?Народ молчаливо байкотирует-километр от трассы поля заросшие бурьяном,урожай 23 центнера.В некоторых деревнях ни одного рабочего места,ни одного скота.Из нашей деревни многие по вахте в Москве и казани

  • Анонимно
    22.08.2014 12:41

    Живот главы Апастовского района г-на Загидуллина не позволил ему натянуть левую бахилу при посещении нового детского сада? Президент соблюдает санитарные нормы дошкольных учереждений, а глава района нет. Непорядок.Надо беречь здоровье детей своего района г-н глава, а заодно и сесть на диету.

  • Анонимно
    22.08.2014 13:54

    Алсиня Салахова разве в Апастово живет,не в Мин труде работает?

  • Анонимно
    22.08.2014 14:09

    Судьба узбеков мало кому интересна,если только самим узбекам .Но удивительное люди,отсталый район и не одного вопроса президенту.Вот если бы умели задавать вопросы то и глава региона так высокомерно не прошелся бы,а другие уж тем более.

    • Анонимно
      22.08.2014 14:48

      Да,Мавлетова,изменения большие-оглянитесь кругом,где живете-вот эта разруха бывших посцветающих организаций и есть по вашему изменения?При этом сколько человек кинули акциями в этих организациях?

    • Анонимно
      22.08.2014 19:31

      Какие вопросы? Кто им разрешил?

  • Анонимно
    22.08.2014 14:52

    Бездэ мал да кеше,кешедэ мал.Апаслылар.

  • Анонимно
    22.08.2014 15:09

    В деревнях дорог нет. В деревне (забыл название, возле карьера) мост не могут достроить. Видать всё в живот ушло.

  • Анонимно
    22.08.2014 15:39

    Так спокойно обсуждаете, а вы представте себя на месте руководителя!!!это далеко нелегкий труд!Апастово процветает и людям даются огромные возможности, посмотрите что творится в других районах, нет НИЧЕГО, районы и деревни умирают, остались лишь пенсионеры!!!Людям не угодишь,чем больше дают возможностей, тем больше хочется...Стыдно должно быть!!!

    • Анонимно
      22.08.2014 16:01

      Стыдно за лицемерие твое

    • Анонимно
      22.08.2014 16:46

      Сам-то понял, что написал? От нелегкого труда глава нагнуться не может? А про какие огромные возможности речь?

  • Анонимно
    22.08.2014 15:55

    В республике в последние 4-5 лет всем пофигу до районов. Абсолютно. Директива: пусть крутятся как могут, пусть только шума лишнего не будет.

    • Анонимно
      22.08.2014 16:07

      если уж шум и гам-принимать эспумизан?От вздутия помогает?

  • Анонимно
    22.08.2014 16:30

    Видимо последние два комментария лично глава района писал или его мама, сыночек приходил на жизнь жаловаться. Что же вас с этих постов поганой метлой не выгонишь, если так тяжело?

    • Анонимно
      22.08.2014 17:11

      Будут ли предприняты прорывные меры для дальнейшего развития сельскохозяйственного производства в условиях на первый взгляд очень уж благоприятной конъюктуры на селе?Ответа не услышал.Или мы уже нужны только как контингент-электорат?Деревня продолжит обесскотиться?

  • Анонимно
    22.08.2014 17:11

    а что с сыночком то его? чем он то занимается? кто- нибудь - расскажите? Удащливо скупает все организации района?

  • Анонимно
    23.08.2014 11:39

    "Народ безмолвствует."

    • Анонимно
      23.08.2014 13:02

      Яна Юл-было передовое хозяйство,теперь кошмар ни молока ни мяса ни зерна.Руководил родственник главы люди в отчаянии

  • Анонимно
    23.08.2014 22:39

    Что там делает Гафуров? Он работает в огромном учебном заведении. Лучше бы в Елабуге и Челнах проверил как дела в своих подразделениях, было бы больше пользы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль