Общество 
25.08.2014

Боровецкий лес не отпустил покорителя «Дакара»

Ильгизар Мардеев погиб на «бесхозной» дороге, на которой за полгода произошло 7 аварий с 3 погибшими и 6 пострадавшими

Сегодня в Набережных Челнах похоронили гонщика команды «КАМАЗ-мастер» Ильгизара Мардеева. Отдавший КАМАЗу почти 40 лет жизни, он трагически разбился на квадроцикле в воскресенье вечером, наехав на бетонную балку у обочины узкой дороги в Боровецком лесу. Первые лица Татарстана высказали свои соболезнования его семье, а самые близкие люди пришли проводить Мардеева на кладбище, где вся церемония прощания проходила по мусульманским обычаям. Газета «БИЗНЕС Online» вспоминает гонщика и его заслуги перед республикой, а также о том, что два месяца назад на сеть дорог местных чиновников просил обратить внимание глава республиканского ГИБДД Рифкат Минниханов.


Ильгизар Мардеев
Ильгизар Мардеев (фото: www.kamazmaster.ru)

ПО МУСУЛЬМАНСКИМ ОБЫЧАЯМ

Гонщика команды «КАМАЗ-мастер» Ильгизара Мардеева похоронили сегодня во второй половине дня на городском кладбище Набережных Челнов, в мусульманской его части. Утром в производственном цехе «КАМАЗ-мастера» состоялась официальная панихида с торжественными словами, поэтому на кладбище приехали родные, близкие, самые верные друзья. Собрались около 50 человек. Проходило все без лишнего официоза и шума. Хоронили Мардеева по мусульманским обычаям: женщин в определенный момент попросили удалиться, мулла прочитал молитву. Затем каждый, кто пришел сегодня на кладбище, бросил в свежую могилу горсть земли, прощаясь с великим спортсменом. Среди скорбящих был и старший сын Айрат Мардеев, попрощавшись с отцом, он отошел подальше от могилы. В руках он держал красную подушку, на которой сверкали медали, полученные отцом на соревнованиях. Отметим, что Айрат, как и отец, активно занимается автогонками — сначала картингом, затем стал пилотом команды «КАМАЗ-мастер». В 2013 Айрат повторил лучшее достижение отца, заняв второе место на финише «Дакара» в классе грузовиков.

Ильгизара Мардеева похоронили на городском кладбище Набережных Челнов в мусульманской его части

Среди тех, кто пришел проститься, был Владимир Чагин — руководитель команды «КАМАЗ-мастер», который на «Дакаре» получил прозвище Царь. В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он вспоминает, что Мардеев стал его учителем. «Мы познакомились в июле 1988 года, в первый день создания команды. Я только пришел в коллектив, и моим первым наставником был Ильгизар Мардеев. Меня поставили к нему, к его верстаку. Я помогал ему собирать машины, учился у него. Он был доброжелательным, остроумным, любил пошутить. Умел красиво и интересно рассказывать истории», — рассказал Чагин.

«Я до сих пор не могу поверить, что это произошло. Он всегда был примером для молодежи — молодые мальчишки, которые приходили к нам в команду, очень его любили. Он старался сделать все для того, чтобы им понравилось у нас. Он мог разглядеть в них талантливых, трудолюбивых людей», — поделился руководитель «КАМАЗ-мастера».

Мулла прочитал молитву, затем каждый бросил в свежую могилу горсть земли, прощаясь с великим спортсменом

Эрик Хайруллин — пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер», вспоминает об Ильгизаре Мардееве как об обаятельном, трудолюбивом человеке с большой душой. «Он был начальником производства команды «КАМАЗ-мастер», вел масштабную работу по подготовке машин к соревнованиям, занимался разработкой и изготовлением специальной техники, руководил людьми в достаточно непростом коллективе, где каждый человек был специалистом — самородком. И он был непререкаемым авторитетом для всех. Во всех победах команды его огромная заслуга. Это я рассказал о его работе вне соревнований, а во время соревнований он был пилотом автомобиля технической помощи и за все годы работы в команде показал себя верным товарищем и надежным пилотом. Его заслуги были отмечены многочисленными правительственными наградами, он носил звание Заслуженного мастера спорта, был многократным призером марафона «Дакар», — рассказал Хайруллин.

Президент РТ Рустам Минниханов вручает Ильгизару Мардееву орден «За заслуги перед Республикой Татарстан» (февраль, 2013)
Президент РТ Рустам Минниханов вручает Ильгизару Мардееву орден «За заслуги перед Республикой Татарстан» (февраль, 2013)

Свои соболезнования сегодня выразили многие официальные лица Татарстана, среди первых — президент республики Рустам Минниханов, премьер-министр РТ Ильдар Халиков. «Горько осознавать, что из жизни ушел глава уважаемой семьи, талантливый, смелый, полный жизни и энергии человек, без остатка посвятивший себя автоспорту, КАМАЗу и Республике Татарстан, — сказано в официальном сообщении от имени Минниханова, размещенном на сайте правительства. — Глубоко опечален этим известием и выражаю сочувствие вам и вашим близким, скорблю вместе с вами. Сил вам и стойкости в эти трудные дни».

На кладбище приехали родные, близкие, самые верные друзья

БЕСХОЗНЫЕ ДОРОГИ

ДТП с Мардеевым произошло вчера, примерно в 16:30, в Боровецком лесу, рядом с базой отдыха «Пихта». Он ехал на квадроцикле «Арктик Кат» по лесной грунтовой дороге шириной около 3 метров. При встрече автомобиля Мардеев выехал на обочину, по которой и поехал, но неожиданно наскочил на лежавшую в траве бетонную балку, которую не было видно с дороги. Колесо разорвало, и гонщик ударился головой о дерево, рассказал Чагин. Это была тяжелая черепно-мозговая травма, которая, как потом выяснилось, несовместима с жизнью. Водитель проезжавшей мимо машины вызвал скорую помощь, но гонщик скончался до приезда врачей.

Отметим, что дороги в Боровецком лесу, который для челнинцев является одним из излюбленных мест отдыха (там, на берегу Камы, есть дачи многих местных VIP'ов, базы отдыха и садовые общества), уже привлекали внимание сотрудников ГИБДД. В июле в Доме правительства на правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности жизнедеятельности начальник ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов назвал сеть дорог в Боровецком лесу «бесхозной» и вызывающей опасения — она никем не обслуживается, что является одной из причин многочисленных ДТП. «На этом участке за полгода произошло 7 аварий, в которых погибли 3 человека, еще 6 получили ранения. При этом на всей сети дорог Тукаевского района погибли с начала года 6 человек», — привел тогда данные Рифкат Минниханов. Поясним, что ДТП с Мардеевым произошло на лесной грунтовой дороге, однако представление о контроле на данных участках статистика дает. С одной стороны, случайный, трагический наезд на бетонную балку. С другой, не обслуживание тех самых дорог.

«Бесхозных дорог не бывает и быть не должно, но дорог, за которыми никто не следит и не ухаживает, в Татарстане достаточно много, — рассказал газете «БИЗНЕС Online» Рамиль Хайруллин — региональный представитель ФАР по РТ. — Конечно, в городах с этим попроще, а в районах, когда начинаешь разбираться, все начинают отмахиваться: у нас на это денег нет. Начинают искать каких-нибудь подрядчиков, на которых это можно свалить. Проблема такая есть. Чтобы ее решить, нужно просто людям в администрациях районов напомнить, что все дороги внутри района — это все ваше, уважаемые».

ОТ МИНИ-СЕНСАЦИЙ ДО КРУПНЫХ ПОБЕД

Чтобы понять значение Мардеева для команды «КАМАЗ-мастер», можно сказать: все победы были связаны с его именем. Мардеев пришел работать на КАМАЗ в 1975 году в 17-летнем возрасте, практически в самом начале функционирования завода. Начинал как фрезеровщик экспериментального цеха при управлении главного конструктора. По его словам, профессией испытателя автомобилей, а также гонками, он увлекся еще в детстве, когда случайно по телевизору увидел, как машина каскадера едет по спирали. В 1986 году Ильгизар перешел в научно-технический центр КАМАЗа, где занимался изготовлением спортивно-кроссовых автомобилей типа багги. В качестве механика выезжал на всесоюзные соревнования и на гонки Кубка Европы по автокроссу.

Постоянным участником международных ралли-марафонов в качестве водителя машин технической поддержки Мардеев стал в 1992 году. В 1997 году он пробует себя в качестве штурмана спортивного экипажа, а в 2002 году пересаживается в кресло пилота «боевой технички» — грузовика, который должен был быстро приходить на помощь лидерам команды при возникновении технических проблем. В 2004 году совершает первую мини- сенсацию, финишировав на своей «техничке» на 4 месте в зачете грузовиков гонки «Париж-Дакар».

В 2007 году на «Дакаре», когда лидирующий экипаж Чагина попал в аварию, Ильгизару пришлось вступить в упорную борьбу с именитыми соперниками, защищая честь команды. К этому моменту Мардеев шел в конце первой десятки, а задача была попасть в число призеров. Пилот из Набережных Челнов сумел мобилизоваться. Тактически грамотно выстроил оставшуюся часть гонки, и его экипаж завоевал «серебро» «Дакара». Что стало лучшим результатом в его карьере.

В период с 2009 по 2012 год, когда «Дакар» уже проводился в Южной Америке, экипаж Мардеева неизменно финишировал на 4 - 5 местах.

Особенно запомнилась гонка 2011 года, когда в упорной борьбе экипаж Мардеева занял 4-е место, вырвав на финише несколько минут у очень серьезного соперника Франца Эхтера. И впервые в истории «Дакара» первые 4 места заняли камазовские экипажи.

В 2013 году Мардеев заявил о завершении спортивной карьеры. Он стал начальником производства некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт», там он организовал весь спектр работ по сборке и испытаниям гоночных грузовиков. На его плечи легла задача подготовки всех механиков команды, а также экипажа технической поддержки.

Его старший сын Айрат Мардеев пошел по стопам отца, активно занимался картингом, затем стал пилотом команды «КАМАЗ-мастер». И уже в 2013 Айрат повторил лучшее достижение отца, заняв второе место на финише «Дакара» в классе грузовиков.

Справка

Спортивные достижения Ильгизара Мардеева в ралли-марфонах

1997 — «Байконур — Москва», штурман в экипаже В. Чагина, 3-е место.

2001 — «Калмыкия 2001», 1-е место.

2002 — «Мастер-Ралли», 1-е место.

2002 — «Оптик 2000», 1-е место.

2003 — «Ралли Востока — Каппадокия», 2-е место.

2003 — «Телефоника — Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова, 3-е место.

2004 — «Париж — Дакар», 4-е место.

2004 — «Хазарские степи», 2-е место.

2004 — «Оптик 2000», 1-е место.

2005 — «Хазарские степи», 1-е место.

2006 — «Великая Калмыкия», 1-е место.

2006 — «Казачий круг», 1-е место.

2007 — «Хазарские степи», 1-е место

2007 — «Дезерт Челлендж», механик в экипаже Р. Минниханова, 1-е место.

2007 — «Лиссабон — Дакар», 2-е место

2008 — «Маршрут-1000», 3-е место.

2009 — Южноамериканский «Дакар», 4-е место.

2010 — Южноамериканский «Дакар», 5-е место.

2011 — Южноамериканский «Дакар», 4-е место.

2011 — «Симбирский тракт», 3-е место.

2012 — Южноамериканский «Дакар», 5-е место.

Награды:

1996 — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени.

2000 — почетная грамота Республики Татарстан.

2000 — лауреат национальной премии «Серебряный лучник».

2005 — лауреат международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница».

2005 — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 1 степени.

2005 — медаль «В память 1000-летия Казани».

2005 — звание «Почетный гражданин города Набережные Челны».

2005 — почетная грамота ОАО «КАМАЗ».

2007 — благодарность премьер-министра Республики Татарстан.

2008 — звание «Заслуженный работник КАМАЗА».

2008 — знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны».

2008 — почетная грамота ОАО «КАМАЗ».

2009 — почетное звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан».

2010 — Орден Дружбы.

2011 — медаль «За доблестный труд».

2013 — орден «За заслуги перед Республикой Татарстан».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.08.2014 07:58

    Соболезную...

  • NIYAZ
    25.08.2014 08:12

    Урыны жэннэттэ булсын!Терпения близким!

    • NIYAZ
      25.08.2014 18:39

      Его смерть знамения для всех водителей. Перед всевышним все равны: и чайники, и чемпионы.Ожидал, что на похоронах и панихиде будут представители города и республики.

  • Анонимно
    25.08.2014 08:14

    скорбим!

  • Анонимно
    25.08.2014 08:17

    Как жаль.Соболезную .

  • Анонимно
    25.08.2014 08:29

    Очень жаль. Достойный был человек.

  • Анонимно
    25.08.2014 08:33

    те кто ездят на мотиках, уже можно сказать заранее, что одной ногой уже там ((

  • Анонимно
    25.08.2014 08:35

    Пусть земля будет пухом!!

  • Анонимно
    25.08.2014 08:38

    Очень жаль... Соболезную.

  • Анонимно
    25.08.2014 09:50

    судьба...

  • Анонимно
    25.08.2014 09:52

    Жил в риске и умер быстро. Настоящий мужчина! Жаль!

  • Анонимно
    25.08.2014 10:14

    Соболезнуем. Жаль, что так распорядилась судьба...

  • Анонимно
    25.08.2014 10:44

    на квадриках много народу бьётся...

  • Анонимно
    25.08.2014 10:50

    ужас. квадры и снежики - очень коварная техника. вроде все контролируешь, но деревья и овраги просто тянут к себе на скорости. техника сейчас мощная, ей 100 кмч - не вопрос. соболезнования.

  • Анонимно
    25.08.2014 10:54

    Мои соболезнования близким и родственникам Ильгизара.

  • Анонимно
    25.08.2014 11:23

    Асс пилоты погибают за штурвалом, жаль но это очевидно. Потеряли большого человека. Туганнарына сабырлык бирсен.

  • Анонимно
    25.08.2014 11:36

    Без шлема значит?

    • Анонимно
      25.08.2014 12:20

      Вспомните трагедию Сергея Супонева.

      • Анонимно
        25.08.2014 15:57

        и не пристёгнутый)

        • Анонимно
          25.08.2014 18:34

          Тебя бы к ишаку пристегнуть.Думай когда пишешь.

          • Анонимно
            25.08.2014 20:00

            Чего ругаешься? Человек вопрос задал! Так ответь, а не ишаком обзывай!!!

            • Анонимно
              25.08.2014 20:06

              Ишаком не называли ни кого.А объяснили на доступном для него примере как можно пристегнутся к квадроциклу.

  • Анонимно
    25.08.2014 11:51

    Соболезнование родным и близки, знаменитого гонщика. Пусть земля ему будет пухом. В нашей памяти он останется навсегда.

  • Анонимно
    25.08.2014 11:54

    У нас в великой россии везде так - или арматура торчит,или плита,или колодец открытый посреди тротуара, или столб падает от ветра или плесень на стенах в новостройках.Зато олимпиады проводим.

  • Анонимно
    25.08.2014 11:57

    Нелепая смерть, жалко мужика!

  • Вадя
    25.08.2014 11:59

    Светлая память и соболезнования родным и близким

  • Анонимно
    25.08.2014 12:01

    мои соболезноания семье

  • Анонимно
    25.08.2014 12:06

    Рождённый сгореть, не утонет.

  • Анонимно
    25.08.2014 12:23

    Эти дорогие игрушки до добра не доводят в Казани только сколько человек погибло .........

  • Анонимно
    25.08.2014 12:41

    Печально,земля пухом.

  • Анонимно
    25.08.2014 12:45

    Очень жалко...Соболезную.

  • Анонимно
    25.08.2014 12:47

    Очень жаль, большой Человек и Трудяга был.

  • Анонимно
    25.08.2014 12:48

    Жаль! Трудяга был

  • Анонимно
    25.08.2014 12:53

    Ну как так, а? Ведь не зависимо от того сколько у тебя наград за Дакары элементарные правила безопасности необходимо соблюдать! И шлем нужен и скорость нужно соблюдать! И вообще быть как можно более осмотрительным! Жаль, очень жаль человека! Соболезнования близким!

  • Анонимно
    25.08.2014 13:16

    Пусть земля ему будет пухом! Россия потеряла отличного гонщика, мастера спорта международного класса!

  • Анонимно
    25.08.2014 13:17

    Пусть земля ему будет пухом! Великий мастер международного класса нас покинул!

  • Анонимно
    25.08.2014 13:21

    Очень прискорбно.....нелепая смерть.

  • Анонимно
    25.08.2014 13:34

    Почему там в траве валяются бетонные плиты,найти и наказать,кто до своей дачи недо ТАЩИЛ? и спрятал? травой прикрыв- до завтра...

  • Анонимно
    25.08.2014 13:38

    и это -Гонщик???? мда.... Глубокое соболезнование родным и близким погибшего .мастера.пусть земля ему будет пухом...

    • Анонимно
      25.08.2014 15:01

      Ветеран танкист,весь израненный,прошедший всю войну и выживший чудом,вернулся в родную деревню и погиб, попав под телегу.К сожалению никто не застрахован от таких вот случайностей. ОЧЕНЬ ЖАЛЬ.ПРЕЖДЕВРЕМЕННАЯ и НЕЛЕПАЯ СМЕРТЬ!!! ГЛУБОКОЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЕ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ!!!

  • Анонимно
    25.08.2014 14:01

    Пусть земля будет пухом бог дал, бог взял

  • Анонимно
    25.08.2014 14:03

    Светлая память одному из немногих,кто реально прославлял делами Россию...

  • Анонимно
    25.08.2014 14:22

    Это тяжелая и невосполнимая потеря для всего Татарстана!!! Глубокие соболезнования родным и близким!

  • Timur
    25.08.2014 15:30

    Глупо погиб.Адреналина не хватало, что бы гонять сломя голову на этой дур машине?

  • Анонимно
    25.08.2014 15:31

    Следовал по узкой извилистой лесной дороге на квадроцикле. В закрытом левом повороте съехал на обочину, чтобы пропустить идущий навстречу легковой автомобиль, где квадроцикл совершил столкновение с невидимым лежащим в траве бетонным блоком. В результате черепно-мозговой травмы погиб на месте.

  • Анонимно
    25.08.2014 15:34

    Гонщики знают на что идут. Играют со смертью, но это просто глупость и пренебрежение своей жизнью. Не ценят ни себя, ни своих близких.

  • Анонимно
    25.08.2014 15:38

    Урыны жэннэттэ булсын!

  • Анонимно
    25.08.2014 15:55

    пьяный наверное был...

    • Анонимно
      25.08.2014 18:38

      наверное Вы ему наливали и пили с ним... что за комментарий...

    • Коро
      26.08.2014 08:13

      вот что написала его соседка по парте, Грук Вера Юрьевна. "У нас в 10 классе, когда мы собирались у кого-нибудь он один не пил ни грамма. Когда я спросила - Почему? Он ответил - Отец попросил до 20 лет не пробовать. В этом случае большая вероятность не впасть в зависимость. Его отец судебно-медицинским экспертом города. Звездность - это вообще не про Ильгизара. Достойнейший человек во всех отношениях. Вопросы жизни и смерти дело не человеческого уровня. Сил близким перенести утрату". Так что оставьте свои гнусные инсинуации

  • Анонимно
    25.08.2014 17:23

    Опасная штука! Если уж такие асы разбиваются, то что уж говорить о пьяных дачниках

  • Анонимно
    25.08.2014 17:32

    После того как передали эти дороги Тукаевскому району и когда главой стал этот Хазеев их перестали обслуживать. Хотя там очень плотное движение. Надо же думать о людях.

  • Анонимно
    25.08.2014 17:47

    Жалко......

  • Анонимно
    25.08.2014 17:49

    Искренние соболезнования...

  • Анонимно
    25.08.2014 17:57

    Соболезнуем. Скорбим. Он был больше, чем прекрасный спортсмен. Человек покоривший пустыни, горные трассы, погиб на внутренней загородной дороге. Поистине пути Господни не исповедимы.

  • Анонимно
    25.08.2014 17:58

    Авыр туфрагы жинел булсын. Урыны жэннэттэ булсын. Яхшы спортчы, яхшы кеше иде. Туганнарынын , якыннарынын кайгысын уртаклашам. Хэлил.

  • Анонимно
    25.08.2014 18:19

    Светлая память...

  • Анонимно
    25.08.2014 18:30

    Квадрациклы намного опаснее с коляской.Каждый раз когда погибают татары становиться очень грустно,нас и так мало,а сейчас еще меньше.Пусть земля будет пухом,урыны жэннэттэ булсын.Лес надо переименовать на Мардеева,откуда взяли это название.

    • Анонимно
      25.08.2014 20:31

      Название леса происходит, возможно, от названия близлежащего населенного пункта.

  • Man_16rus
    25.08.2014 18:33

    Очень жаль человека!Соболезнования родным и близким!

  • Анонимно
    25.08.2014 18:48

    Обязательно погибнуть кому-то, чтоб обратили внимание на проблему! Как жаль такие сильные, талантливые люди погибают!А вообще в Тукаевском районе руководитель интересно знает в каком состоянии сельские дороги?! Родники?! Я думаю - нет! Недавно ездили с семьей в родные края, увидев то , как проложили и ли сверху бетонных плит постелили наконец асфальт только джо деревни и обрубили там, где сама деревня начинается пришла в ужас! Понимаю, средств недостаточно, но бетонная дорога простояла где-то 30-32 года; можно было бы до конца всю деревню отремонтировать! Клуб там в деревне хороший, правда все все , или почти все содержится за счет личной инициативы завклубом.Самое страшное с населением этой деревни никто не встречается, никто не разговаривает! Это вблизи Казани, или непосредственно вблизи развитых городов более менее обращают внимание на инфраструктуру сельских поселений, а так чихали на все! Я не только критикую, я внесла предложение по восстановлению родника всем собраться; с родника как вода подается - диву даешься, какие трубы проложены для подачи воды:(А за подачу воды исправно деньги с населения берут!Человек, котрый забывает откуда он родом,историю свою и отчизны; тем более какую воду пил, с какого родника разве может иметь продолжения рода в высшем смысле этого слова?!Это я оброащаюсь к председателям Сельсоветов, главам районов, которые обязаны знать про программу "Чистая вода" и др., не просто из себя изображать великих, а непосредственно заниматся прямыми своими обязанностями.Уважаемые, это я писала про деревню Старый Байлар Тукаевского района. Местные власти не от случая к случаю, напр. к приезду президента или др.руководителей должны начинать шевелиться, а знать , что чаяниями народа, налогоплательщика в постоянном режиме нужно работать , как наш президент! Спасибо.

    • Анонимно
      25.08.2014 20:24

      Здесь виноват не руководитель а он сам по тому что он ас и ездил как хотел ему все дозволенно и в этой ситуации него венить нужно соблюдать правила везде и всегда.

      • Анонимно
        25.08.2014 21:11

        писать грамотно научись сначала умник. он уступал дорогу встречному съехав на обочину. и не берись никого судить если не знаешь обстоятельств

        • Анонимно
          26.08.2014 06:15

          И ЕЩЕ СКАЖИТЕ ЧТО ОН ЕХАЛ В ПОЛНОЙ ЭКИПИРОВКЕ И В МОТОШЛЕМЕ.

  • Анонимно
    25.08.2014 20:29

    Соболезную.

  • Анонимно
    25.08.2014 22:04

    Друзья, береженого бог бережет.Берегите себя! Соболезную,как жаль.

  • Анонимно
    25.08.2014 23:42

    Татарстан потерял хорошего человека и спортсмена.

  • Timur
    26.08.2014 05:42

    Самая обычная ситуация.Люди бьются как мухи,нет средств у власти на содержание дорог,а на увеличение для себя в сотни раз превышающие среднюю по стране находят.Люди,очнитесь,вам нужна такая власть? В стране слишком много проблем, чтобы обращать внимание на подобные мелочи. Что поделать... сущность бюрократической машины не изменилась с советских времён... мы имеем такие "пробуксовки" в работе исполнительной власти на всех уровнях, плюс ко всему - не совсем профессиональных и вороватых работников. Система буксует и когда-нибудь она просто не сможет существовать. Это вполне естественный процесс, но существуют такие понятия, как реформы и сменяемость власти... однако, и это у нас не работает...Пока сам народ не решит эти проблемы,не выберет себе такую власть,которая будет работать ради людей а не в свой личный карман.Так что созревайте дорогие Россияне,пока время работает против Вас.

  • Анонимно
    26.08.2014 10:09

    земля тебе пухом!

  • Анонимно
    26.08.2014 11:29

    Причем тут бесхозность дорог? Балка же не на дороге лежала, а на обочине. Причем, обочине, покрытой травой, т.е. это и не обочина, а просто заросли. Будь в этих зарослях не балка, а пень, или яма, результат был бы тот же

  • Анонимно
    26.08.2014 13:58

    Светлая память...

  • Анонимно
    26.08.2014 15:00

    Очень жаль! Почему то бог выбирает самых лучших!

  • Анонимно
    27.08.2014 07:18

    Соболезнования родным и близким.... Светлая память и пусть земля ему будет пухом....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль