Политика 
26.08.2014

Дело Рахимова: сакральная жертва на глазах нелояльных элит

Сыну экс-президента Башкортостана грозит до 10 лет лишения свободы. Какова подоплека этого дела? экспертный опрос «БИЗНЕС Online»

Сегодня громкое и во многом сенсационное дело против экс-генерального директора нефтяной компании «Башнефть», сына экс-президента Башкортостана Урала Рахимова получило продолжение. Путинская опричнина в лице следственного комитета России предъявила обвинение лично Рахимову-младшему, которого считает виновным в присвоении денежных средств и легализации криминальных доходов при продаже акций «Башнефти» АФК «Система» за $2,5 миллиарда. По мнению экспертов, опрошенных «БИЗНЕС Online», несмотря на политический оттенок событий, приватизация «Башнефти» действительно вызывает большие вопросы, поскольку была осуществлена в пользу семьи бывшего президента слишком грязно — к недовольству местного населения и Москвы.

УРАЛУ РАХИМОВУ ПРЕДЪЯВИЛИ ОБВИНЕНИЕ

Сегодня громкое и во многом сенсационное дело против экс-генерального директора нефтяной компании «Башнефть», сына экс-президента Башкортостана Урала Рахимова получило логичное продолжение. Источник в правоохранительных органах сообщил «Интерфаксу», что ему было предъявлено официальное обвинение в легализации незаконно полученных денежных средств и растрате. «Вынесено постановление о привлечении Урала Рахимова в качестве обвиняемого», — сообщил источник, знакомый с материалами дела. По его данным, экс-главе «Башнефти» инкриминируется растрата в особо крупном размере (ч.4 ст. 160 УК РФ) и легализация незаконно полученных денежных средств (п.б ч.4 Cт.174.1 УК РФ).

Обвинение предъявлено заочно, так как фигурант находится в розыске, следственный комитет России считает Рахимова виновным в присвоении денежных средств и легализации криминальных доходов при продаже акций «Башнефти» АФК «Система» за $2,5 миллиарда.

Напомним, что на прошлой неделе стало известно, что на допрос был вызван и сам экс-президент Башкортостана Муртаза Рахимов по уголовному делу сына. Тогда адвокат Сергей Макаренко, представляющий интересы Муртазы Рахимова, сообщил прессе, что допрос проходил в «корректной форме». «Мы рады тому, что помогаем следствию, и надеемся, что оно нацелено на выявление объективных обстоятельств приватизации. Пока никакой предвзятости мы не почувствовали», — сказал он. Сам допрос проходил в Уфе, куда приехал следователь СКР.

Макаренко не исключил, что будут еще допросы его клиента. По его словам, разногласия с позициями защиты и обвинения заключаются в том, что защита говорит о приватизации предприятий «Башнефти», а обвинение, в свою очередь, называет это хищением государственной собственности. «То, что мы имеем в виду как последующую продажу собственности, обвинение инкриминирует как хищение с последующей легализацией незаконно присвоенных денег», — сказал адвокат.

Напомним еще более важное событие, ставшее первым в этой цепочке. В июле Басманный суд Москвы санкционировал арест бизнесмена Левона Айрапетяна, которому инкриминируется пособничество в присвоении или растрате. Основанием для задержания стали показания бывшего члена Совета Федерации от Башкортостана Игоря Изместьева (владелец нефтрейдера «Корус», через который много лет продавалась за рубеж нефть Башкирии, а также близкий семье Рахимова человек), который сейчас отбывает пожизненное заключение за серию тяжких преступлений. По данным Изместьева, который много лет молчал и не выдавал секретов клана Рахимовых, именно Айрапетян был причастен к продаже в апреле 2009 года Рахимовым «Башнефти», которую тот тогда возглавлял...

Следствие считает, что Айрапетян помогал Рахимову в легализации средств. В частности, по словам свидетеля, Айрапетян участвовал в переговорах сына экс-президента с крупнейшим акционером АФК «Система» Владимиром Евтушенковым по продаже акций. Кроме того, Айрапетян помогал переводить Рахимову деньги через подконтрольные счета. Речь идет о переводе средств на сумму превышающую $5 миллиардов. За свои услуги Айрапетян получил $50 миллионов, приводит «Интерфакс» данные из материалов суда. По словам свидетеля, содержащихся в материалах дела, сумма сделки по купле-продаже акций «Башнефти» была занижена.

В рамках этого дела был арестован пакет акций «Башнефти» на 300 млн. рублей, что поставило под угрозу намеченное на осень SPO компании. Мосгорсуд проверит законность данного решения 27 августа, но, очевидно, все идет к тому, что, по мнению наблюдателей, клан Рахимовых окончательно сойдет с политической сцены (причем его членам грозит жесткий сценарий), а «Системе» (некогда близкой Лужкову — кстати, соратнику в большой политике Рахимова-старшего), похоже, придется расстаться с нефтяным активом из Башкироии, так ловко купленному у дружественного клана.

Самое интересное — это подоплека происходящего вокруг клана Рахимова и «Башнефти». Каков скрытый смысл спецоперации силовиков Путина? Какой сигнал они дают олигархам и регионалам? Какие уроки должен извлечь Татарстан из происходящего у соседей, с учетом того, что наши структуры экономики близки, политические системы — как братья-близнецы (Казань политически только более рафинирована), у нас есть даже бизнес-империи, которые в чем-то по похожей схеме были приватизированы...

ЭТО ХОРОШИЙ И СИЛЬНЫЙ ЗНАК ЭЛИТАМ ТАТАРСТАНА, ЧТО ПОРА НАЧИНАТЬ ДУМАТЬ О НАРОДЕ И СТРАНЕ

Поворот в деле Урала Рахимова газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Виктор Минин — директор Центра региональных исследований (Москва), экс-депутат Верховного Совета СССР и экс-советник руководителя аппарата президента РФ в 90-х годах:

— Нужно напомнить, что с 1991 года Ельцин установил договор с лидерами Татарстана и Башкирии. Он очень простой: лояльность центру взамен на все ресурсы республик. Татария при всех ее попытках стать самостоятельным государством выдержала правила игры и получила все, что хотела, удержалась от отделения и сепаратизма. Башкирия — нет, поэтому все потеряли...

Сделка с ЕБН привела к быстрому обогащению и формированию местных региональных национальных олигархических элит и утечке их капитала за рубеж, росту национализма и эгоизма регионального. Национальные элиты не сформированы, а сформированы олигархические элиты. Это не улучшило жизнь и уровень жизни татар и башкир, поэтому главное противоречие — русские — татары, башкиры — татары, башкиры — русские. Эти противоречия не гармонизировались, а обострились. Ислам, христианство не гармонизированы. Главные центры — Казань — Москва и Уфа — Москва — тоже не гармонизированы. Противоречия никуда не делись, а только накопились и даже появились новые. Поэтому этот этап закончился. Начался новый. На этом этапе центр будет жестоко брать под контроль все природные ресурсы, в первую очередь в регионах, которые играют в национальный эгоизм и сепаратизм. Одной видимой бизнес-лояльности мало. Теперь нужно вместе с центром строить новую идеологию, новые правила жизни. В этом смысле особая роль, кстати, принадлежит Татарии. Поэтому будут демонтированы все представители старой финансовой, властной, бизнес-элиты, олигархических элит, которые будут продолжать играть в сепаратизм. Будут изъяты, перераспределены или обезврежены все финансовые потоки, которые будут использоваться против целостности России.

Из трех трейдеров, которые занимались в частности обслуживанием финансовых потоков, грубо говоря, продажей от имени двух республик их энергетических ресурсов, все закончили плохо. Чуб («Сувар») погиб — официальная версия, Ахунов исчез — официальная версия, Изместьев (Корус) сидит пожизненно. Но он знает номера счетов, схемы, куда, кому были переведены деньги. Поэтому Изместьев сидит пожизненно, но, как видим по делу Рахимова-младшего, тихонько дает показания, обменивает свою свободу на знание, а знаний у него достаточно много и не только про деньги.

Поэтому сейчас элите Татарстана, глядя на соседей, тоже нужно думать. Идти дальше путем наращивания, легализации национализма, сепаратизма, на определенном этапе выстреливать, как это произошло в Чечне или на Украине. Это невозможно — татары слишком умные, они системообразующие, как русский народ в России, это их страна, разрушать Россию — разрушать себя. Это не путь, поэтому не произошло. Второе — брать деньги и текать. На Западе сейчас делать нечего... Поэтому третий путь, чтобы сохранить те деньги, которые были накоплены, а они не меньше, чем у Урала, а даже больше, надо направлять эти деньги на разработку новой идеологии, новых правил жизни в интересах большинства. Путин ждет от этих элит именно этого. Он ждет, что эти деньги будут направлены на новые правила жизни, на новый уровень жизни народа, или они будут изъяты, или они сгорят в процессе смены стоимости мировых денег.

Поэтому у элиты Татарстана есть путь — стать выдающимися историческими личностями или стать такими же воришками, националистами, как в Башкортостане, что уже невозможно. В этом смысле, думаю, Татарстан выбрал третий путь, и под руководством нового президента идет поиск, но поиск идет в области технологий, финансов, поэтому так много татар и стало в Москве. Но не идет поиск в области идеологии. Поэтому, смотрю на «БИЗНЕС Online», нарастает спор между старым идеологом Хакимовым и новыми религиозными идеологами: ислам для народа или народ для ислама. Это заманивание Татарстана во внешние проекты по развалу России через национальный или религиозный сепаратизм. Проекту по расчленению России через ислам по Волге уже 500 лет, и он подходит к своему логическому концу. Это хороший и сильный знак элитам Татарстана, что пора начинать думать о народе и стране, а не имитировать защиту интересов татарского народа.

И последнее. Урал Рахимов вместе с отцом успели перебросить часть ресурсов в московскую компанию. Это позволило им продолжить свою борьбу за политическую власть в республике, что недавно и попытался сделать старый президент. Именно это привело к быстрому демонтажу как самого Рахимова, так и средств, которые за ним стоят. Попытка направить эти средства на политическую борьбу внутри республики привели к тому, что сейчас средства будут изъяты, а они посажены.

Николай Евдокимов — политолог, Уфа:

— Полагаю, что подоплека этого дела носит экономический, а не политический характер. Фактически, Урал Рахимов на сегодняшний день не является значимой политической фигурой в регионе. Да и влияние его отца постепенно снижается. Поэтому едва ли политические причины здесь являются доминирующими. Вероятно, речь идет об очередной попытке перераспределения финансового капитала. Но следует помнить, что в России и ее регионах произошло тесное слияние власти и финансово-промышленного капитала. Это приводит к тому, что любые крупные изменения, которые происходят в бизнесе, тем более в нефтяном бизнесе, неизбежно затрагивают интересы и крупных политиков, так или иначе связанных с определенной олигархической группой (или являющихся их частью).

Поэтому исход уголовного дела, на мой взгляд, предсказать сложно. Он во многом зависит от того, сумеют ли конфликтующие стороны найти между собой точки соприкосновения.

ВСЕ ВСКРОЮТ, ОБНАРОДУЮТ И ПРИДЕТСЯ ОТВЕТИТЬ

Вениамин Вутянов — специалист по экономической безопасности РАНХиГС:

— Я думаю, для региональных элит это не новый звоночек — это наказ идти в русле и направлении максимальной лояльности к власти, руководству страны. В этом случае, если вы лояльны и находитесь в русле общей политики, то будете спокойно работать. А если нет, то, как говорят врачи, нет абсолютно здоровых людей, есть недообследованные. Нет абсолютно честных в бизнесе — просто не было команды взять того или другого.

Поэтому, что касается Рахимова, тут очевидно, что в свое время, используя административный ресурс, бывший президент поставил на достаточно высокую должность своего сына и первой целью поставил личное обогащение, каким образом, естественно, сказать не могу, у меня нет фактов, насколько он злоупотреблял своим положением, разберутся компетентные органы в том числе. Поэтому, я думаю, можно усмотреть два момента: скорее всего, речь уже не идет о переделе собственности, поскольку компания уже перешла к новому хозяину. Скорее всего, это звоночек местным элитам о том, что если будете злоупотреблять своими ресурсами, то на каждого из вас найдется момент, когда все вскроют, обнародуют и придется ответить. В общем, это положительный момент. Если бы, повторяюсь, сын бывшего президента господин Рахимов был сейчас главой совета директоров, то можно было бы сказать, что это передел собственности, пошел очередной наезд. Но он же уже не у дел. Достаточно логично, что сейчас пришли новые хозяева, сделали аудиторскую проверку, вывели цифры и получилось, что определенные суммы, как правило, это делается через создание определенных фондов в офшорных зонах, пусть это будет Кипр, Виргинские острова, выводились за рубеж. Вполне логично, что бизнесу дают понять, что хорош злоупотреблять и выводить за рубеж. Мне кажется, в таком ключе. А сведение личных счетов... Может быть, но мы этого не видим, а видим только надводную часть айсберга.

Вадим Гайдук — профессор, заведующий кафедрой политологии и истории Башкирского государственного университета:

— Сколько веревочке не виться, а конец все равно будет виден. Это чисто вопрос времени. Считаю, что прямой привязки к политическим процессам данное уголовное дело не имеет. Да и иметь не может. Речь идет, скорее, о том, что ситуация в регионе сегодня уже другая. Уход от местнической и байской политики к модернизационному управлению меняет подход ко многим вопросам, да и к самой жизни. И если финансовые «беспределы» в свое время воспринимались обществом (да и властью) как нормальный ход вещей, то теперь это слишком уж «пестрит глаза». Как так, промышленные активы башкирских ТЭК выведены и цинично узурпированы элитарной группировкой... И это в наше время, когда общество и власти стремятся к «прозрачности» и доступности. Не удивлюсь, что когда-нибудь подобные процессы будут инициированы и на федеральном уровне.

Незаконная приватизация 90-х не забыта, и всплывает не только в предвыборных лозунгах политических партий... она засела куда глубже в человеческий генофонд... И лишь вопрос времени, когда люди вновь вернутся к решению этой проблемы... А сегодня это лишь пережиток своего времени...

Что касается роли центра в этом процессе. То он также минимален. Нет никакой директивы «сверху», это лишь домыслы нашей общественности. Зачем федерации вносить смуты и раздор в региональный социум? Центр, скорее, выполняет функцию «наблюдателя», во избежание «перегнуть палку» в этом деле.

Булат Нигматулин — первый замгендиректора Института проблем естественных монополий:

— Обвинения Уралу Рахимову перманентно проходили последние 6 - 7 лет, и когда Муртаза Рахимов был президентом, и когда он уже не был им. Я думаю, что приватизационные схемы все были незаконны, включая приватизацию нефтехимического комплекса Башкирии. То, что оказалось в руках сына президента, вся эта собственность — это огромная беда. Это касается приватизации и в других регионах, но здесь это было сделано особенно вопиюще. Поэтому грязно. Были еще всякие истории с Изместьевым, погибшим Сперанским, все сопровождалось уголовными делами. Это все, конечно, снижает авторитет власти тогда и сейчас. Невозможно представить, чтобы в любом гражданском демократическом обществе на сына заводилось уголовное дело.

Третья вещь: а что в результате получилось? Стало ли приватизированное предприятие лучше работать в Башкирии? Насколько они стали эффективнее? Это же не произошло, если сравнить с советскими временами, когда сам Муртаза Рахимов был одним из директоров крупнейшего нефтеперерабатывающего предприятия в Уфе. При этом я могу сказать, что Рахимов был одним из успешных президентов, особенно в начальный период времени, и Башкирия была достаточно развивающейся республикой в какой-то меньшей степени, чем Татарстан, но тем не менее не была в депрессии, они не разрушили сельское хозяйство, не разрушили колхозы в отличие от Центральной России, где просто Мамай прошел по полям.

Это, конечно, давление на Рахимова. У него же был фонд — почти 2 миллиарда долларов. Он же был много лет президентом, поэтому остались недовольные люди. Поэтому Рустэм Хамитов, который уже четыре года на посту президента, был хромой уткой по харизме, по мощи, он проигрывал и проигрывает Муртазе Рахимову. Мне кажется, что по слабой точке ударили — по Уралу Рахимову. Думаю, теперь Муртаза Рахимов будет спокойнее. Дали понять, что его преследовать будут, могут и в международный розыск подать и так далее.

Анатолий Вакуленко — аналитик ИХ «ФИНАМ»:

— Все будет зависеть от того, какие доказательства своей правоты предъявит каждая из сторон дела. А суд должен будет их изучить и выбрать те из них, которые для него будут наиболее убедительными.

Суд лишь может либо признать виновность, либо оправдать обвиняемого, более ничего. Однако это ничуть не означает, что судебные разбирательства на этом закончатся. Если суд примет решение в пользу одной из сторон, то практически со 100-процентной вероятностью можно утверждать, что проигравшая сторона не согласится с ним и продолжит дальнейшее судебные разбирательства, переходя от одной судебной инстанции к другой. Так что данный судебный процесс, вероятнее всего, будет длительным.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.08.2014 09:16

    Дальше наверно интерпол и под стражу.Вот судьба.

  • sagad
    26.08.2014 09:19

    видимо давят на Рахимова что-бы тот признался что "не совсем" законно продал Башнефть АФк Системе...

    • Анонимно
      26.08.2014 19:58

      Пусть вернет и спит спокойно

    • Анонимно
      26.08.2014 20:47

      похоже,что гонения на "заднеприводных" начались,как в Германии в 30-е годы,сначала Митрофанов,теперь Рахимов,затем видимо за эстраду возьмутся.

      • Анонимно
        26.08.2014 22:58

        !! Всегда подозревал всяких подобных нефтяных псевдо-элит в их заднеприводной сущности. Это вам любой нормальный патриот подтвердит ..

  • Анонимно
    26.08.2014 09:27

    очевидное еще не стало фактом - снова проверяется... по спирали

  • Анонимно
    26.08.2014 09:32

    а что с татнефтью?такие же схемы?

    • Анонимно
      26.08.2014 09:40

      Связи !!!! пойми - после присоединения крыма с турками ссориться не станут даже если схемы были более глупыми и простыми !

    • Анонимно
      26.08.2014 09:44

      Чем больше идёт борьба с попавшими в опалу, тем более очевидны профанация этой "антикоррупционной" борьбы и близость точно таких же, но ещё более богатых своих прихватизаторов-Друзей.

    • Анонимно
      26.08.2014 09:53

      татнефть то гос-ву принадлежит, а вот с нефтехимией большой вопрос)

    • Анонимно
      26.08.2014 19:14

      Татнефть принадлежит Республике Татарстан. Но у Татнефти есть свои ооочень интересные эпизоды. Статья (найдется быстро гуглом) "Куда утекает Татнефть" в помощь.

      • Анонимно
        26.08.2014 19:56

        Утекает мимо карманов народа Татарстана, это уже давно известно.

      • Анонимно
        27.08.2014 09:31

        Погуглил-узнал много нового ;(

      • Анонимно
        27.08.2014 10:32

        Татнефть принадлежит Республике только на 30%, контрольный пакет у Bank of New York

    • Анонимно
      26.08.2014 19:57

      Там схемы еще хитрее, по татарски

  • Анонимно
    26.08.2014 09:48

    Татнефть скупает Башнефть вместе с АФК Системой.

  • Анонимно
    26.08.2014 09:52

    Ну вот и доигрались. Гейм овер.

  • Анонимно
    26.08.2014 09:54

    Навверное такие же схемы и с татнефтью. "В смутные времена живем Гангрена"

    • Анонимно
      26.08.2014 18:32

      Татнефть гос-ная компания, какие к ней могут быть претензии? Слышим звон, да не знаем где он, да?

      • Анонимно
        26.08.2014 19:53

        Говорите, говорите и вип менеджеры там получают по 1 млн. Долларов зарплату как в госкомпании и попали в списки Форбс.

    • Анонимно
      26.08.2014 19:54

      Там еще покруче, почитайте Компромат.ру.

  • Анонимно
    26.08.2014 11:43

    А что с химией Татарстана?

  • Анонимно
    26.08.2014 11:51

    Кому многое дается, с тех много и спрашивается. Есть от чего содрогнутся семье нашего Бабая.

  • Анонимно
    26.08.2014 13:05

    когда СК придет к ТАИФу?....за миллиардами республики

    • Анонимно
      26.08.2014 19:50

      Походу скоро придут, уже возле дверей стоят, пусть в глазок заглянут.

    • Анонимно
      26.08.2014 19:55

      Мы пришли - откройте дверь!

    • Анонимно
      26.08.2014 22:33

      Наши приближённые к бывшей и нынешней власти по той же схеме разбогатели и если чувство самосохранения присутствует, тихонько Москве продадут активы, в кэш и на запад... С учетом санкций ВВП очень скоро начнет отжимать все ресурсы)

  • Анонимно
    26.08.2014 15:27

    А где деньги от продажи Казанькомпрессормаша? Почему молчите?

  • Анонимно
    26.08.2014 16:21

    Голосуя зе едро, мы отдаем свои голос вот за таких прихватизаторов, помни об этом избиратель!

  • Анонимно
    26.08.2014 17:49

    "Путинская опричнина в лице следственного комитета России" - это к чему написано было?

    • Анонимно
      26.08.2014 18:23

      да уж, как только намек, что местным жуликам хвосты прижмут, так у БО приступ смелости

      • Анонимно
        26.08.2014 19:49

        Давно бы уж пора прижать, а то от Республики ничего уж не осталось

  • Анонимно
    26.08.2014 18:09

    Виктор Минин явно сторонник "дарвинизма", а у нас это не все в городе поддерживают....

  • Анонимно
    26.08.2014 18:35

    В Башкирии выборы и нате вам грязные PR технологии в действии. Тем кто надеется, что то же самое будет в Татарстане - не дождётесь. В Татарстане уже улеглось (многие да же не заметили ту волну, что поднялась было, да её загасили быстро и умело) и к выборам подходят хоть не совсем дружной, но командой.

    • Анонимно
      26.08.2014 19:12

      Крым и Новороссия требуют все больше денег. Финансы в стране поют романсы. Экономика уходит в минус. Значит пора тряхнуть жирных котов из региональных элит. А то у Януковича уже кончается.

  • Анонимно
    26.08.2014 18:35

    Интересно, успеют ли Радик и Айрат и их удащливые манагеры из ТАИФа добежать до канадской границы?

    • Анонимно
      26.08.2014 19:47

      Могут и не успеть, пусть вернут награбленное своему народу, было бы очень символично перед выборами и примером другим казнокрадам!

    • Анонимно
      26.08.2014 20:16

      Пока они живут совсем неплохо. Они богаты за счет народа пока существует лояльность РТ. Их доходы растут не смотря на начавшуюся рецессию. Чтобы узнать всех доларовых миллиардеров в РТ достаточно посмотреть кто управляет ТАИФом.

      • Анонимно
        26.08.2014 21:06

        а я горжусь, что татары есть и долларовые миллиардеры - и мне неважно что они натворили. Главное - они там кучкой и не последние.

        • Анонимно
          26.08.2014 22:34

          Наверное и я бы гордился .. будучи в группе особо"удащливых"

        • Анонимно
          27.08.2014 13:58

          Умрёшь в нищите...но гордым ...татарином.Тебя ограбили и грабят,чему ты радуешься и гордишься?И ладно бы тебя,твоё будующее и будующее твоих детей.

  • Анонимно
    26.08.2014 18:50

    да здравствует наш советский суд самый гуманный в мире

  • Анонимно
    26.08.2014 18:54

    Зачем смешать все,мясо отдельно,мухи отдельно.Зачем вмешивать национализм в хорошем смысле слова и ислам с криминалом.Причем тут тары и татарская нация.Москва хочет устроить геноцид татар вместе и других нациий,связывая и оправдывая тем что все криминалы татар и башкиры.Разбирайтесь с криминалом не вмешивая коренные народы России.Причем тут татарский язык,школы на национальных языках.Сколько процет татар учаться на родном языке ,например в Ульяновской области-0%.Сколько федеральных каналов на татарском языке-0,Сколько киностудий на национальных языках в России-0 Ребята -русские имейте совесть или вы пропили совесть,причем тут татары и башкиры и ислам.,сажайте жуликов,и не трогайте народ и язык татарский,башкирский ,чувашский,создавайте условия для развития культур народов,а не только русского.Дошло до того уже приходиться разговаривать со своими детьми на русском,потому что когда 24 часа по телевизору говорят на русском,на работе на русском,на улице на русском.То что произошло в Украине татары и башкиры не виноваты,.Так что не смешивайте мухи и мясо.

  • Анонимно
    26.08.2014 19:29

    А что Минин совсем не видит огромное число миллиардеров у себя в Москве? Там все масштабнее, крупнее. Вот где Следственному комитету России работать и работать.

  • Анонимно
    26.08.2014 19:59

    Верните Татнефть народу Татарстана!

  • Анонимно
    26.08.2014 20:05

    За всё в своей жизни надо отвечать.
    Наши братья Шаймиевы " мальчики из песочницы" по сравнению с Уралом . Исчадие ада!.

  • Анонимно
    26.08.2014 20:07

    СК за простой народ!Москвичи еще кой за кого взялись,причем совсем рядом...

  • Анонимно
    26.08.2014 20:33

    а мне детеныша чуть жалко - он волю папы и Левона выполнил. Армяне вообще правильно размещаются около водопада...

    • Анонимно
      26.08.2014 21:58

      ты себя пожалей, а не его.....у него все на несколько поколений вперед уже проработано и обеспечено. а вся эта шумиха-так, игра на публику...ИМХО.

  • Анонимно
    26.08.2014 20:36

    Рыба гниёт с головы,но чистят её с хвоста.

  • Анонимно
    26.08.2014 20:54

    "Лучше не иметь, чем потерять"-великая аксиома! Опомнитесь, господа!

    • Анонимно
      26.08.2014 21:11

      Да, Гумер Исмагилович оказался мудрее МШШ, живет бедно, зато спокойно .

      • Анонимно
        26.08.2014 22:02

        Самые антитатарские руководители Татарстана-Табеев,Усманов.

  • Анонимно
    26.08.2014 21:16

    Самая чистая приватизация была проведена в Татарстане. Можно сказать, совершенно без криминала. Это пример для всей России, погрязшей в беспросветной, запойной коррупции, что можно было чисто делать приватизацию. В этом колоссалтная заслуга Шаймиева. А Башкортостан? Сначала Рахимов присматривался, выжидал, как будут развиваться события во всей России, особенно в Москве. А когда понял, что можно творить безнаказанно все что угодно, главное обеспечивать голосами при выборах, то первым делом затоптал татар с их правами, а затем сделал своей собственностью весь ТЭК Башкортостана.

  • Анонимно
    26.08.2014 21:44

    Ключевое слово к делу Рахимова из заголовка статьи - "нелояльных". Пока ты лояльный можно все, отсюда непобедимая коррупция, злоупотребление властью, несправедливые суды, наглое воровство бюджетов и не только. На этой "лояльности" и держится система управления государством. Только обходится такая лояльность народу слишком дорого.

  • Анонимно
    26.08.2014 22:01

    Давно в Башкирии были недовольны тупостью Рахимова,Почему нельзя было с Башнефтью и другими предприятиями мощной экономики республики сделать так же умно ,как сделали В Татарстане с Татнефтью и другими важными обьектами.

    • Анонимно
      26.08.2014 22:09

      а вы в курсе, что в Татарстане не любят заправляться на ТН а предпочитают Башнефть? (топливо с их завода, понятно). В списках форбс много башкир? а татар там чуть больше чем много??? удащливые все такие.....с правильными ФИО правда, но это ничего, не надо этим голову забивать...

      • Анонимно
        27.08.2014 06:45

        Это точно в корень зрите !

      • Анонимно
        27.08.2014 09:57

        точно. заправляюсь на лукойле или башнефть

        • Анонимно
          27.08.2014 18:21

          У Лукойла самый лучший бензин в стране.Впрочем не удивительно!Учитывая что частные компании эффективней работают по сравнению с государственными.

          • Анонимно
            27.08.2014 23:59

            Один раз запрвился в Лукоиле в Ульяновске,этого достаточно,больше ни ногой.

  • Анонимно
    26.08.2014 22:20

    Пауки жрут пауков.Пусть сожрут все всех.

  • Анонимно
    26.08.2014 22:20

    Пауки жрут пауков.Пусть сожрут все всех.

  • Анонимно
    26.08.2014 22:32

    Скорее на свалку ХК салават йулаев!

  • Анонимно
    27.08.2014 00:12

    Понравился комментарий Виктора Минина. Надеюсь, его услышат те, кому он адресован, а еще лучше, если у них хватало ума самим понимать это два шага назад.

    • Анонимно
      27.08.2014 18:39

      Рыбак рыбака видит из далека!Видимо вы с Мининым придерживаетесь одних политических взглядов?Крайне правых насколько можно судить из его интервью.

  • Анонимно
    27.08.2014 00:14

    Ого! Так у этого Муртазы всего один сын, и тот холост! Так кому же тогда все эти богатства??? Неужто так уж классно в одиночестве купаться в деньгах? Жаль их, очень жаль...

  • Анонимно
    27.08.2014 00:31

    У нас дай бог тоже из элит местных кого то дернуть.. прихватизация не забыта и не забудется, слышите господа Шаймиевы, колокол он и по вам зазвенит в нужное время.

  • Анонимно
    27.08.2014 00:33

    Пока жив бабай, клан не тронут. Но ничто не вечно, и народ жаждет зрелищ.

  • Анонимно
    27.08.2014 01:16

    Вот Урал вроде как "плохой", приватизировал там у народа и проч. Но! Обратите внимание на цены на бензин. Поднимаются? Поднимаются! И еще как поднимаются. А почему? А потому, что монопольно растут отпускные цены на НПЗ. При Урале литр 92 стоил 16 руб. И даже в страшном сне не могло присниться 31 руб за литр. Плохой Урал или хороший, но он создал главное, вольно или невольно - конкурентный рынок оптовых продавцов бензина. Они назывались "давальцы на Уфе". Их было всегда 10-12 компаний, они имели квоты на переработку по 100-150 тыс тн нефти в мес. И между ними было ЧТО? А, ЧТО? Правильно, КОНКУРЕНЦИЯ. И рынок на Уфе всегда определял оптовые цены по всей стране. Он, бывало, сильно скакал, конечно. Но никогда, НИКОГДА, не рос монопольно и неотвратимо. А Система сегодня выкачивает по 40 млрд. руб в год дивидендов с Башнефти, устаналивая монопольные цены вместе с другими НПЗ. И мы сегодня имеем бензин по 31 руб. Нормально получилось. Системе - ярд баксов каждый год, нам бензин по двойной цене, Урал - плохой. Вот такая вот свобода, друзья.

    • Анонимно
      27.08.2014 11:01

      вам поможет: стоимость нефти и инфляция в стране в период от начала 2000 - ных (эпоха благоденствия) до текущего момента. может калькулятор помочь...

  • Анонимно
    27.08.2014 01:54

    Одним можно иметь деньги, другим нельзя иметь деньги.Всё ведь просто.Рахимовым неположено. Если не совсем идиоты, то отдадут и будут жить спокойно.Другое дело, что не выйдет ничего, потому что денег давно уже нет, потрачены. Будут отдавать натурой, а кому их натура нужна, нужны деньги.

  • Анонимно
    27.08.2014 06:22

    Хамитов с 2010 года мечтает вернуть в бюджет средства от продажи башкирской нефтянки. Похоже что победа близко.

    Что касается поглощения Башнефти Роснефтью (о чем в обеих компаниях уже давно говорят как о состоявшемся факте), то Роснефть уже давно превратилась в неуправляемого колосса. Там нет таких управленческих ресурсов, которые могли бы справиться с такой махииной. Так что от этого поглощения никто не выиграет.

    А Минин молодец, сорвал покровы. А то бы никто не догадался, что когда политики, политологи, публицисты и прочая челядь заводит разговор об интересах страны и народа, это всего лишь ширма, за которой серьезные пацаны грызутся за власть и деньги.

  • Анонимно
    27.08.2014 09:38

    "...Казань политически только более рафинирована..."Тихо сползаю патстол.

  • Анонимно
    27.08.2014 13:15

    "практически со 100-процентной вероятностью можно утверждать, что проигравшая сторона не согласится с ним и продолжит дальнейшее судебные разбирательства, переходя от одной судебной инстанции к другой. Так что данный судебный процесс, вероятнее всего, будет длительным." - Судебная гонка финиширует аналогично аналогичной судебной тяжбе Абрамовича и Березовского, по выбытию одного из участников гонки. Кто это будет - ответ ясен как день.

  • Анонимно
    27.08.2014 23:39

    Верните украденное в республику, её народу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль