Общество 
27.08.2014

Василь Шайхразиев: «Сегодня мы увидели много бардака с элементами бесхозяйственности»

Мэр Набережных Челнов вызвал на ковер владельцев заведений, отказавшихся восстанавливать за свой счет допущенные при прокладке трамвайных путей дорожные разрушения

Мэр автограда Василь Шайхразиев вчера лично прошел 6 км по строящейся трамвайной ветке. Шедший вслед за градоначальником корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем того, как в процессе он нашел тех, кто мешает прокладке новой трамвайной дороги, измерил толщину нового переезда и потребовал переделать из-за нескольких сантиметров расхождения. Тем временем, как стало известно в ходе обхода, территория под укладку рельсов — крупнейший для автограда проект стоимостью в полмиллиарда рублей — готова на 100%, а сама укладка — на 50 - 60%. Ключевой этап грядет в сентябре, когда должна начаться сдача отдельных участков.


Рашид Шамсутдинов (слева) обратил внимание Василя Шайхразиева на проблему с водоотведением

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ «АРАРАТА» И «ОМЕГИ» ВЫЗОВУТ НА «КОВЕР»

Мэр автограда Василь Шайхразиев накануне провел очередное выездное совещание по строительству новой трамвайной ветки в Новом городе Набережных Челнов, которое на практике оказалось не выездным, а «выходным». Мэр в окружении подчиненных быстрым шагом прошел весь участок строительства, а это более 6 км, изредка делая остановки, чтобы указать на недостатки или высказать пожелания. В самом начале пути генеральный директор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсутдинов обратил внимание Шайхразиева на проблему с водоотведением. «Я прошу мониторить все наши перекрестки, где мы построили трамвайные пути, — отреагировал мэр. — Само собой появляются лужи. Должен быть скат, и дотянуть его до ливневки. Надо уже сейчас решать вопрос, куда будет уходить вода. Оставлять на октябрь-ноябрь нельзя».

Затем всплыл вопрос с бортовыми камнями, вывороченными при работах. Оказалось, что восстанавливать их должны владельцы гостевых стоянок, которым они принадлежат, — ресторан «Арарат» и торговый центр «Омега». Однако мэру сообщили, что их владельцы отказываются это делать. Мотивируют отказ тем, что «вы же сами сломали, сами и восстанавливайте». Шайхразиев в этом вопросе занял позицию своих подчиненных. Заместителю руководителя исполкома Рафаэлю Киямову он дал поручение: «Пригласите их ко мне. Разберемся, отдельно примем решение».

А по остановочным павильонам мэр попросил ускорить работу. Причиной назвал то, что этот аспект благоустройства не зависит от того, на какой стадии находится укладка рельсов. Тем более что, как сообщили Шайхразиеву, подрядчик уже определен, с ним подписано соглашение. «Надо начинать делать остановочные павильоны сейчас. Пока вы уберете, опалубку сделаете, раствор привезете, зальете — две недели уйдет. Мы на осень не должны эту работу оставлять, — прокомментировал он ситуацию и отдал распоряжение. — Отдельный график работ мне составьте по остановочным павильонам».

«ВЫ НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО МЕЛОЧЕВКУ ПОТОМ ДОДЕЛАЕТЕ. НИКТО ПОТОМ ЕЮ ЗАНИМАТЬСЯ НЕ БУДЕТ»

В этот день Шайхразиев много внимания уделял не столько техническим моментам работ, сколько благоустройству. Он регулярно находил то арматуру, то булыжники, то провал в тротуаре и журил собравшихся: «Остатки сразу собирайте. В некоторых местах есть строительный мусор, который до нас закопали, а мы выкопали. Надо собирать и вывозить. Уже мы должны работать на чистку на участках, где основной объем работы заканчивается. А то в период дождей грязи много будет. Надо уже товарный вид создавать. А то мы завершим и уйдем. Не надо думать, что глобально сейчас решим, а эту мелочевку потом доделаем — никто не будет это делать потом. Арматура — тут пацаны же бегают, а никому дела нет. Мы должны понять, что объект начинаем готовить к сдаче — госприемке. Это понятие есть и сегодня».

Пролом в тратуаре

На проспекте мира трамвайная ветка впритык проходит с подземным переходом. Мэр попросил подрядчиков изучить этот момент особо внимательно, насколько в данном месте нужна гидроизоляция, чтобы, не дай Бог, переход не затопило.

На улице Королева Шайхразиев обратил внимание на неровность резинового покрытия, уложенного на переезде. Разница листов по высоте достигла нескольких сантиметров. «Понятно, что вы только недавно положили, оно начало утрамбовываться, — сам же оправдал подрядчиков мэр. — Но теперь уже все утрамбовалось. Надо заново вскрывать и заново укладывать. А то это бардак».

Смутили мэра и пеньки от спиленных вдоль ветки деревьев

Смутили мэра и пеньки от спиленных вдоль ветки деревьев. Он попросил приглашать Горзеленхоз на участки, где работы уже выполнены, чтобы приводить в порядок прилегающую к рельсам территорию. Шайхразиев выразил пожелание, чтобы «все было идеально — не только трамвайная ветка, но и площадь от проспекта до местной дороги».

Излишки шпал

СВЕТА НЕТ, ЗАТО ШПАЛ — ХОТЬ ЗАВАЛИСЬ

Не прошел Шайхразиев и мимо навалов шпал на участке, где рельсы уже уложены. Для начала уточнил: «Длина рельсов определенная, количество шпал на каждую известно. Я не могу понять, почему такое большое количество шпал сюда привезли лишними? Вы же сейчас их между уже уложенными засовывать не будете. Зачем их столько привозить?» Мэру объяснили, что доставляют шпалы нерассортированными. А потом оказывается, что часть не подходит «по геометрии». Однако Шайхразиева такой ответ не устроил.

«Их тогда надо увозить. Люди же видят. И любой экономист скажет, что это неэффективное использование бюджетного рубля. Привезли лишнего, положили — типа, это нам не нужно, можете воровать. Увозите!»

Подводя итог «прогулке», Шайхразиев все-таки высоко оценил ход работ

А на проспекте Набережночелнинский выяснилось, что при прокладке рельсов целый участок дороги лишился освещения. Опору просто некуда ставить — свободное место между веткой и бордюром слишком маленькое. Мэр предложил по таким местам созвать консилиум: «У нас же другого выхода нет, мы на этом участке без опор освещения не можем остаться. Давайте любые предложения. Где есть такие участки, вместе будем собираться и думать. Может, асфальт вырежем на проезжей части — борткамень поставим. Может, в виде исключения поставим на местной дороге опору с более сильным прожектором, чтобы на проспект «пробивало».

В сентябре строители планируют на всей железнодорожной ветке завершить монтаж рельсов, установку опор и тяговой подстанции

Подводя итог «прогулке», Шайхразиев все-таки высоко оценил ход работ. На данный момент, по его словам, территория под укладку рельсов готова на 100%, а сама укладка — на 50 - 60%. Однако работы еще много — в сентябре ожидается доставка в Набережные Челны одного из основных элементов ветки — тягловой подстанции. Мэр поставил планку: в сентябре начать сдавать отдельные участки трамвайной линии.

«Сегодняшний обход показывает, что мы начинаем работать по системе госприемки, — повторил Шайхразиев, видимо, для пущей назидательности подчиненным. — Прошу наших руководителей обходить все метр за метром, писать недостатки или пожелания. И в сентябре мы должны увидеть поэтапно готовые площадки. Пусть это будет 100 метров или всего 10, но на этом участке уже все вопросы должны быть решены, и мы больше туда не возвращаемся. А то сегодня мы увидели много бардака с элементами бесхозяйственности. Если шпалы привезли, их перебрали, надо сразу излишки или некачественный товар увозить на базу и утилизировать, их стоимость не должна заходить в финансирование проекта. Если рельсы привезли, они не должны лежать ржаветь — излишки опять убрали на базу. Все должны понимать, что прийти и просто так быстренько сделать работу и в декабре запустить трамвай, не получится. Качество работы превыше всего».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (21) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.08.2014 09:03

    Должен был не по набережной прогуливаться ,а торчать всё лето на этом высокозатратном объекте - проспал лето, дожди начались - из бункера вылез.

  • Анонимно
    27.08.2014 09:10

    "Шайхразиев в этом вопросе занял позицию своих подчиненных".Что за беспредел. Раз они сами разворотили, почему Арарат и Омега должны восстанавливать бортовые камни? Жесть.

  • Анонимно
    27.08.2014 09:16

    Рельсы откуда? Похожи что еще 40 вых годах прошлого века сделан руками зеков. Европе такого нет , там незаметно. У нас страшная картина. Никакой эстетики как в бараке!

  • Анонимно
    27.08.2014 09:35

    ой, а с ним же какая то неприятная история была связана. Я думала, что его уже сняли давно. Он что то быстренько в отпуск уходил, чтобы не отвечать за что то.

  • Анонимно
    27.08.2014 09:37

    ой, а с ним же какая то неприятная история была связана. Я думала, что его уже сняли давно. Он что то быстренько в отпуск уходил, чтобы не отвечать за что то.

  • Анонимно
    27.08.2014 09:44

    Вернули специально, чтобы эту планерку провел! Никуда он не денется. Он один единственный , кто может финансовые потоки контролировать, и при этом умный вид гуся делать, с которого вода стекает.

  • Анонимно
    27.08.2014 09:57

    Сегодня Василь Шайхразиев увидели, что у него много бардака с элементами бесхозяйственности!Согласен с комм. 09:16. Такие трамвайные пути уже давненько не кладут. И анекдотичное "часть (шпал) не подходит «по геометрии»". И это на прямом участке(!) где обычно укладывается сборка. Срочно надо засылать ревизоров из счетной палаты и подключать СК.

  • Анонимно
    27.08.2014 10:02

    Особенно убивает количество столбов для контактной сети возле Омеги!!!!

  • Анонимно
    27.08.2014 10:32

    Где будут остановки - покажите людям. От этого зависит наполняемость трамваев, и будущее ближайших магазинов. Если остановки будут напротив дверей супермаркетов, то с них супер-пупер утепленные павильоны тогда, хоть какая-то компенсация за то, что клиентов прямо к дверям подвозят. В Казани какой-то ТЦ миллионы вложил, чтобы метро поближе к нему строилось. А наши арараты ругаются из-за бордюрного камня. Молодцы)

  • Анонимно
    27.08.2014 11:11

    Правильно все делает мэр Шайхразиев. В городе должна быть власть. А коммерсанты не должны занимать такую непримиримую позицию, мол, нас это не касается. А вы знаете, что в той же Германии городские власти штрафуют фирмачей и граждан за малейшие нарушения стандартов оформления домов и территорий. Попробуй там на балконе велосипед повесить или не отштукатурить фасад здания. Так что рычаги у городских властей есть. Надо их использовать.

    • Анонимно
      27.08.2014 13:10

      А в Набережных Челнах такая же власть как в Германии? Городом управляет полицейский, ключевые работники мэрии не имеют опыта работы в профильных организациях, профильного образования, некоторые из них под следствием за коррупционные дела? Может челнинской власти сначала обратить внимание на себя - профессионализм, желание и реальные действия по решению насущных проблем города (сейчас - один сплошной пиар) и т.п., а потом требовать фасады как в Германии. Ваш опус полностью выдает в Вас - работника исполкома - опять интересуют лишь фасады. Пора, давно пора заниматься содержанием, а не только внешнюю форму приукрашивать.

    • Анонимно
      27.08.2014 23:35

      В статье не идет речи о нарушении стандартов оформления домов. Речь идет о том, что камень разломали господрядчики, а восстанавливать его почему-то должны предприниматели, "рядом оказавшиеся".

      • Анонимно
        28.08.2014 13:46

        Да и еще потом сметки нужно проверить у гос.подрядчиков, как бы там не оказалось восстановление этих бордюров))))

    • Анонимно
      27.08.2014 23:54

      Вот я не понял- он мэр или мастер участка?

  • Анонимно
    27.08.2014 11:15

    с какой стати предприниматели должны восстанавливать бордюры?

    • Анонимно
      27.08.2014 12:04

      Где тарантасы-двухколесные,купленные для дежурства полицейских 3 года назад?знакум

  • Анонимно
    27.08.2014 18:43

    Бардак с элементами безнаказанности у мэра в голове... Приемчики из советского прошлого тоже не прочь осваивать, типа ко мне на ковер... И скажите спасибо, что вообще на моей земле работаете. А я так думаю слом, сам и сделай...

  • Анонимно
    27.08.2014 19:45

    дорогу УВАЖАЕМЫЕ(!!!)доделайте,ПРОШУ И УМАЛЯЮ... наконец-таки на уфу,со стороны Х.ТУФАНА--КОШМАР езда..---УЛЯМ!!!НИЧЕК БОЛАЙ БУЛА СОН???---Я ..))ШОКЕ!!!--У МЕНЯ грунтовка в деревне РОВНЕЕ)))--Я УМИРАЮ,ПРОЕЗЖАЯ ЭТУ ДРЯНЬ,ПРОКЛИНАЯ ВСЕХ БАБАЕВ ДО КОСТЕЙ!!!)))ВСЁ..,я--ЗАСТРЕЛИЛСЯ УЖЕ...скотник.

  • Анонимно
    28.08.2014 14:06

    Деревянные шпалы и забиваемые кувалдами костыли - это XVIII века !? А у нас уже ХХI на дворе! Уже везде укладывают железо-бетонные шпалы, а они ещё в деревянные бухают 500 миллионов рублей !? А потом, как кроты будут менять шпалы и содержать на эти никому не нужные работы штат рабочих ?! ПОЗОР !!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль