Строительство и недвижимость 
28.08.2014

Ян Гейл: «Если на улицах города много детей и пожилых, значит в городе хорошее качество жизни»

Датский архитектор объяснил казанцам, что делает город комфортным для проживания

В Казани вчера состоялся семинар датского архитектора Яна Гейла о лучшем мировом опыте проектирования успешных и эффективных общественных пространств. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавшая на лекции, услышала рассуждения профессора о том, что никогда в истории человечества не убивали комфорт городов больше, чем в эпоху модернизма, как парадигмы развития городов менялись в сторону пешеходов на протяжении лет и что расходы населения на поддержание инфраструктуры с велодорожками и комфортной средой несопоставимы с получаемым экономическим эффектом.


В Казани состоялся семинар датского архитектора Яна Гейла (справа)
Ян Гейл (справа): «Замечательная архитектура — это взаимодействие великолепной формы и отличного содержания. 50 лет, стоя на коленях, я изучал взаимодействие формы и содержания. Только понимая это, можно работать»

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

Казань уже стала привыкать к визитам западных урбанистов. К ставшим привычным из-за частых встреч для слуха казанских архитекторов имени испанца Хосе Асибильо и несколько подзабытого голландца Эрика ван Эгераата недавно в экспертную копилку добавился экс-мэр Боготы, столицы Колумбии, Энрике Пеньялоса. И вот на этой неделе новый градостроитель. На этот раз это датчанин Ян Гейл — известный консультант по городскому дизайну из Копенгагена, прославившийся тем, что его советы сводились к переориентации городского пространства с автомобиля на пешеходов и велосипедистов.

Программа пребывания гостя в Казани была достаточно обширной. Это и встречи с чиновниками и первыми лицами республики (вчера была встреча с президентом РТ Рустамом Миннихановым, где он положительно отозвался о многих проектах, реализованных в части планирования в Казани городского пространства, а накануне встречался с мэром Казани Ильсуром Метшиным), с профессиональным сообществом (во вторник был круглый стол с участием членов союза архитекторов РТ). В среду датский градостроитель нашел время и для публичной лекции в стенах КГАСУ.

Ян Гейл встречался с президентом РТ Рустамом Миннихановым и мэром Казани Ильсуром Метшиным

На лекции, которая собрала полную аудиторию в строительном университете — примерно 150 человек — Гейл начал выступление с рассуждения о взаимодействии форм. «Замечательная архитектура — это взаимодействие великолепной формы и отличного содержания. 50 лет, стоя на коленях, я изучал взаимодействие формы и содержания. Только понимая это, можно работать», — сказал он.

Рассказывая об организации общественных пространств, Гейл привел в пример следующую историю: когда он был в Ханое (Вьетнам) некая миссис Лан из датского посольства спросила его, есть ли в Копенгагене беби-бум. «Я удивился вопросу. А потом понял, что на наших улицах она увидела много детей, у нас много детских трамваев, поездов. Их возят на детских велосипедах (30 процентов семей с детьми имеют такой транспорт) cargobikes (грузовые велосипеды). К четырем годам ребенок умеет ездить на велосипеде и уже ездит сам, — объяснил спикер. — Если в городе хорошая система велодорожек, можно так делать. Беби-бума нет. Просто есть хорошие условия, чтобы детям было комфортно. В Ханое этого, например, нет». Выводом он назвал: если на улицах города видите много детей и пожилых, можете быть уверены, что качество жизни там хорошее.

Лекция датского архитектора собрала полную аудиторию в КИСИ

«ГРАДОСТРОИТЕЛИ ЛЕТАЮТ НА ВЕРТОЛЕТАХ И РЕШАЮТ, КУДА ПРИЗЕМЛИТЬ ОЧЕРЕДНУЮ ВЫСОТКУ»

Основной темой выступления Гейла стали города, удобные для жизни в XXI веке. «Надо ориентироваться на потребности человека. Я долго изучал эти вопросы, написал книги. Особо горжусь тем, что их перевели на китайский язык, — рассказал он о своем опыте. — Последние примеры работ моего архитектурного бюро — Москва и Шанхай».

По словам выступающего, можно говорить о двух парадигмах развития в 50-е годы прошлого века. «В 50-е на улицах было много машин. Сейчас люди считают, что если не давят и не убивают на улицах, это уже нормально. На улицах появилось больше угроз, во всех городах появились департаменты контроля движения, но они не заботятся о тех, кто не является участником дорожного движения. Нигде нет департамента организации пешеходного движения и забот о том, удобно ли пешеходам. Мы отмечаем изменение приоритетов по человеческой жизни в городе, — сообщил Гейл. — В 60-е появилась вторая важная парадигма — модернизм. Начинаем возводить отдельно стоящие здания. Чтобы принимать решение о градостроительном планировании, планировщики смотрели с высоты птичьего полета и забывали о комфорте человека. Подход и сейчас продолжает практиковаться: градостроители летают на вертолетах и думают, куда приземлить очередную высотку. Никогда в истории человечества не убивали комфорт больше, чем в эпоху модернизма. И люди быстро научились обожать модернизм».

В 2010 году произошла смена парадигмы, когда приоритетом стали пешеходы. «Люди заинтересованы в том, чтобы жить в пригодных для жизни городах. Мы живем подальше от центра, в своем домике. Но наша природа не изменилась — мы хотим встречаться с людьми. Если городское планирование ставит приоритетом человека, наши города становятся более безопасными. Нам необходимо заботиться об устойчивости города. Надо помнить об изменениях климата. Когда создаем удобное общественное пространство, приходим к тому, что называется зеленой мобильностью. Надо стимулировать население хотя бы час в день активно проводить время каждый день — ездить на велосипедах», — считает Гейл.

По его словам, в Копенгагене уже 50 лет назад авто начали вытеснять из центра города, возвращая город его жителям. «Никто не верил, что в Дании это сработает. Копенгаген стал первым в мире, кто начал систематически изучать качество жизни в городе. Все это дало и позитивные экономические результаты. За последние 10 лет в Копенгагене качество жизни постепенно улучшалось, начинали от центра города. Теперь есть двустороннее движение, дорожки для велосипедов, зеленые насаждения. На велосипедах ездят представители всех поколений», — с энтузиазмом рассказывал спикер. Сегодня это целая транспортная система: 37% жителей ежедневно используют велосипеды, чтобы добраться до работы, 27% — авто. В 2011 году Копенгаген принял стратегию, чтобы стать лучшим велогородом в мире.

Подобная политика есть и в других городах мира. По словам Гейла, в Мельбурне (Австралия) за 25 лет сотворили чудо. В Сиднее также разработали программу улучшения обстановки и внедряют ее. «В этом году с основных шоссейных дорог убирают машины и автобусы. Ставят трамвайные линии. Все это под девизом затормозить изменение климата, призвать больше ездить на велосипеде и ходить пешком», — сообщил он. Кроме этого, в список лучших городов для жизни человека входят Хельсинки, Токио, Вена, Цюрих, Стокгольм.

Резюмируя сказанное, Гейл заявил, что «если там сделали все это, то и в Казани можно».

«Люди заинтересованы в том, чтобы жить в пригодных для жизни городах», — считает Гейл.

«В МОСКВЕ НАС ВПЕЧАТЛИЛА СКОРОСТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ»

Об одном из последних примеров работы архитектурного бюро датского гостя рассказала его коллега Генриета Вамберг — директор Gehl Architects. Это Москва.

«Мы начинаем с изучения особенностей города, и не только центра города. В Москве много набережных и зеленых зон. Есть определенные проблемные зоны. Отмечаем изменения в транспортной системе, которые оставались без должного регулирования, — сообщила она. — Мы изучили ряд критериев. Как удобно в Москве переходить улицы. Где присесть отдохнуть. Поговорить друг с другом на улице. Улица — основная часть общественных пространств. Изучали метро и наземный транспорт, ведь если в наземном транспорте ездят пять пассажиров, система неэффективна».

В Москве, по ее словам, на тротуарах большое количество препятствий, и весной, когда есть сосульки, ситуация еще хуже. «Пешеход не уважается. Качество тротуаров может быть разным. Тем не менее стоит признать, что улицы бывают чрезвычайно широкие. Есть сложность пересечения улиц. В итоге все приводит к тому, что ряд групп пользователей исключены из центра города — это дети и пожилые. Наблюдается нехватка зеленых насаждений из-за того, что сделали еще одну полосу движения, — перечисляла Вамберг. — Также обращали внимание на некоторые площади, изучали парки. Мы подсчитали, что 47 процентов всего прогулочного времени занимает нахождение на дорогах, светофорах, пешеходных переходах. 93 процента набережных используются как проезжая зона или парковки, и только 7 процентов как зеленая зона».

Бюро дало рекомендации для баланса интересов. «Набережные надо трансформировать в бульвары. Улица Тверская исправилась — там запретили парковку, убрали рекламные щиты, — сообщила спикер. — В Москве нас впечатлила скорость изменений».

«ГОРОДСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ — САМАЯ ДЕШЕВАЯ СТАТЬЯ ИЗ РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ»

Завершили довольно краткую лекцию вопросы от аудитории. Впрочем, задать их также была возможность не у всех из-за ограниченного времени. На вопрос о том, можно ли использовать вместо так рекомендуемых велосипедов мотоциклы, Вамберг ответила отрицательно. Интересовало присутствующих так же, как быстро могут произойти изменения в городе. «На Тверской изменения заняли полтора месяца. На набережной в Москве — несколько лет», — уточнила спикер.

4.jpg
Резюмируя сказанное, Гейл заявил, что «если там [в других городах] сделали все это, то и в Казани можно»

Гейл ответил на вопрос о том, какой налог платят жители Копенгагена, чтобы перестроить систему города. «Городское планирование и развитие — это самое дешевое из расходов. Инвестировать в тротуары и велодорожки дешевле, чем в метро и автобусные остановки. Кроме этого, на эту инфраструктуру нет затрат на обслуживание. Такие проекты дают быстро результат, и пользу получают все», — ответил датский архитектор.

Вамберг добавила, говоря о Казани, что ее удивило огромное количество студентов и школьников, а также то, что многие ездят на машинах. «Когда я была студенткой, у меня не было автомобиля. Ходить пешком или ездить на велосипеде — это полезная привычка. Это все экономия на транспортной инфраструктуре, и для Копенгагена она дает эффект на 1 миллиард рублей в год», — сообщила она.

Гейл завершил лекцию, сказав, что не называет свои предложения универсальными. «Мы не призываем весь мир использовать только велосипеды. Это лишь один из инструментов обеспечения мобильность. Бывают города, где очень холодно или жарко. Везде мы ориентируемся на то, чтобы города были комфортны. К тому же, не все жители могут быть велосипедистами», — с улыбкой добавил он.

Справка

Ян Гейл — датский архитектор и консультант по городскому дизайну из Копенгагена. Его карьера была сосредоточена на улучшении качества жизни в городах путем переориентации городского дизайна на пешеходов и велосипедистов. Является основателем фирмы Gehl Architects.

В 1966 году Гейл получил от академии грант на «изучение форм и использования общественных мест» и с тех пор преподает там. Кроме того, он приглашенный профессор в Канаде, США, Новой Зеландии, Мексике, Австралии, Бельгии, Германии, Польше и Норвегии. В 2000 году он основал фирму Gehl Architects.

В 1971 году Гейл опубликовал свою книгу «Жизнь между зданиями». Гейл выступает за разумный и простой подход к улучшению городских форм: систематическое документирование городского пространства, постепенные улучшения и снова документирование.

В своей книге «Общественные места. Общественная жизнь» Гейл описал, как такие постепенные улучшения превратили Копенгаген из автомобильного города в пешеходный за 40 лет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (86) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.08.2014 09:00

    В центр города въезд надо сделать платным и по служебным пропускам

    • Анонимно
      28.08.2014 09:31

      Платным да, но не по служебным пропускам. У нас все равны.

    • Задумчивый
      28.08.2014 09:33

      .. и вход тоже платным!!

      • Анонимно
        28.08.2014 10:33

        А вход зачем?

        • Анонимно
          28.08.2014 14:18

          вход - чтобы построить один общий забор, а не много маленьких... вдоль улиц перестали создавать бессмыслицу - нужен один вход...

        • Анонимно
          28.08.2014 16:16

          да не слушайте его. Задумчивый - известный шутник

          • Анонимно
            29.08.2014 15:25

            Шутки у него какие-то плоские. иной раз кажется, что он пишет всерьёз

    • Анонимно
      28.08.2014 16:18

      По личным пропускам ведь тоже придется. Жилые дома есть. И сколько же придется таких пропусков делать для бывших мигрантов, ныне проживающих на улицах Татарстан и дальше вглубь...

      • Анонимно
        28.08.2014 17:05

        Само понятие "центр" условно Район Вишневского по обычаю тоже центром считают

    • Анонимно
      28.08.2014 16:42

      Неплохо бы сделать как в Париже - там борются с излишним заполнением машин на улице. Если и запрещать движение по центру, то не по всему, в некоторые места далеко ехать, а вдруг понадобится помощь скорой или пожарной?

      • Анонимно
        29.08.2014 12:45

        для скорых и пожарных данное ограничение не будет действовать, это ведь и так понятно.Пожарники у нас в центре есть, больнички тоже. Не проблема.Доберутся.

        • Анонимно
          29.08.2014 15:29

          тем более удобно! почему бы не реализовать? экология со временем улучшится,да и шума меньше

      • Анонимно
        29.08.2014 17:24

        я вас умоляю. ввели запрет парковак вдоль улицы, так столько вони и соплей было. а что будет если вообще движение в центре закроют?

    • Анонимно
      28.08.2014 19:20

      Не взлетит, всё-таки машины должны проходить нормально. А то понапридумываете глупостей. Лучше бы что-то дельное сказали, как Ян Гейл.

  • Анонимно
    28.08.2014 10:00

    Не в то время пригласили. Надо было зимой, чтобыон оценил наши метели и морозы. Без личных впечатлений советовать что то малопродуктивно. Летом что Казань, что Копенгаген - разница небольшая

    • Анонимно
      28.08.2014 14:25

      В Ванкувере самый большой велопарк в мире.... и зима такая же... а в Казани самые видавшие все на свете...

  • Анонимно
    28.08.2014 10:30

    Европа нам теперь не указ! Нужно возвращаться к советскому опыту проектирования городов - сталинская планировка была лучшим образцом своего времени. Датчане просто украли её у нас

    • Анонимно
      28.08.2014 14:24

      А возвращаться в совок и не надо - в Казани все совковое, и никто не работает в Европе - бабки здесь немеряные и есть кому платить за совок...

  • Анонимно
    28.08.2014 10:34

    Все эти семинары-это конечно хорошо. Но почему то не сильно теория воплащается в практику. Пример парк "Черное озеро". Казалось бы все понятно-облагораживай и пусть люди радуются. Но, вопреки всем теоритическим выкладкам по созданию и развитию зеленных территорий, кому то, видимо, там хочется побольше заработать и далеко не путем развития данного парка. Хорошо бы, если я ошибаюсь, но слишком затянули процесс решения-парковка не парковка.И таких примеров очень много.Поэтому надо не только обучать архитектуре, но и работать над тем, чтобы руководили данными процессами люди, которые на первое место ставили заботу о городе и жителя , а не свои личные финансовые интересы. Б. Т

    • Анонимно
      28.08.2014 16:32

      С Черным озером подзависло все, это так. Пару месяцев молчания, потом снова одно обсуждение, а воз, как говорится, и ныне там. Можно было хотя бы что-то там сделать этим летом, но раньше следующего ждать бессмысленно теперь

  • Анонимно
    28.08.2014 10:45

    Европа - сплошной город. В России население живёт на 1% земли, и ещё на 1% объекты промышленности.Поэтому нам надо развивать не мегаполисы, а территории - строить там инфраструктуру и малоэтажные города населением 5-30 тыс жителей. В городах, наоборот надо на месте снесённых старых зданий создавать парки и т.п.

    • Анонимно
      28.08.2014 14:23

      Иннополис - лидер городов - только вверх не могут проектировать и строить, но хорошо уже, что плотно и землю-кормилицу берегут. Однако проект китайский - они знают как будут урожаи в Свияхске собирать...

    • Анонимно
      28.08.2014 17:08

      А вы не задумывались, почему так дела обстоят в России и в Европе? Просто в Европе климат лучше, вот и всё. А у нас, как говорится, свой путь. Или следовать по нему, или слиться с кем-то. Как по мне, мы можем справиться и сами, но не без союзников и советчиков.

  • Анонимно
    28.08.2014 11:43

    Как мне понравился Питер: улицы широкие, дома стоят на большом расстоянии друг от друга, множество скверов и парков, и просто заленых газонов на которых загорают люди. Отличный асфальт на тротуарах и дорогах даже на дальних окраинах, ни какой полуметровой пыльной полосы между паребриком и проезжей частью. Машины припаркрваны вдоль дорог а не тротуарах и газонах. А у нас караул: на Достоевского,Вишневского асфальт на тротуарах превратился в крошку, машины не просто паркуются на тротуарах, а по ним и ездят. Любое свободное пространство превращается в автостоянку. Короче никакая мы не 3 столица, а просто губернский город отданный на откуп автомобилям. Кстати не так давно из Москвы приезжала дама к нам на стажировку. Жила в гостинице Булгар, ходила на работу на Лесгафта. Так вот она сказала что город ей вообщем понравился, но какой-то он тесный, дома стоят друг на друге, совсем нет свободного места, ну и конечно поразил ее в центре города асфальт на тротуарах вернее полное его отсутсвие.

    • Анонимно
      28.08.2014 13:46

      Только вы забыли, что Питер строился на 800 лет позже Казани по подобию западных столиц с учетом всех достижений на тот момент. И закладывался как город- столица. А Казань была просто северным фортпостом булгар. И вряд ли те, кто там начинал жить ,думали ,как в 21веке в ней будут ездить машины и где они будут парковаться.

      • Анонимно
        28.08.2014 15:21

        вот это точно вы говорите. Тогда и представить себе не могли, что Казань станет таким популярным и большим городом.

      • Задумчивый
        28.08.2014 15:41

        Вы ЭТО серьезно сказали??

        • Анонимно
          28.08.2014 16:38

          Видимо, архитектура питерская и казанская изначально имеею отличия, не находите?

      • Анонимно
        28.08.2014 19:51

        Если в Питере машины не ездят по тротуарам это не значит, что городу 200 лет, а говорит о культуре водителей и работе ГИБДД . Что касается качества асфальта то он видимо сохранился в первоначальном виде со времен древних булгар.

        • Анонимно
          29.08.2014 11:50

          Так и в Казани машины не ездят по тротуарам. ГИБДД могла бы побольше присутствовать на дорогах города, а то переложили все на видеокамеры. Сколько Питеру выделяется денег на асфальт из госказны? Неизмеримо больше, чем другим городам России . Его затраты на содержание ,вторые по количеству после Москвы. Так что сравнивать некорректно.

    • Анонимно
      28.08.2014 13:54

      Наверное, не правильно говорить о том, что Казань - не третья столица, приводя в пример вторую?)))Более логично привести пример другого города, который заслуживает звание третьей столицы. Или я не прав?))И Питер, безусловно, красив, но там и деньги другие ,и не всё, уж, так радужно где-нибудь в Парголово или Купчино

      • Анонимно
        28.08.2014 15:22

        Вам же четко объяснили разницу между Питером и Казанью. Питер уже строился с более современным взглядом на градостроительство.

        • Анонимно
          29.08.2014 08:53

          Разговор не о том как велось стоительство во времен Петра и древних булгар, а о том как оно ведется сейчас.

          • Анонимно
            29.08.2014 10:15

            Сейчас проблема как раз решается. Еще надо дождаться нового ген плана.

      • Анонимно
        28.08.2014 19:53

        С остальными претендентами на звание 3-ей Столицы Казань успешно конкурирует.

  • Анонимно
    28.08.2014 11:51

    Зачем эти семинары и разговоры когда продолжается точечная застройка центра города. Последний пример строительство офисного центра в на перекрестке улиц Еники и Заслонова с урезанием двора жилого дома на Заслонова. Скоро там будет постоянная пробка. Машины будут стоять на Еники и Товарищеской около школы и дымить. На Еники построили внутри дворов два дома. Пусть чиновники, которые выделяют в таких местах землю под строительство лопнут от денег.

    • Анонимно
      28.08.2014 13:23

      Они не лопнут, у них за годы перестройки иммунитет выработался.

    • Анонимно
      28.08.2014 15:25

      не сразу же начнут применять другое градостроительство. Застройщику лишь бы здание построить. Ему все равно как там в Европе строят...

      • Анонимно
        28.08.2014 19:58

        Забавно. Люди говорят, что у нас в отличии от Европы свой путь, но чаще сходятся во мнении, что у них многое изначально реализовано лучше с технической стороны. Еще и ген.план развития города надо обновить, пусть идёт основной вектор развития.

  • Анонимно
    28.08.2014 13:41

    Бывший мэр города Джеми Лернер (Jamie Lerner) говорил: "Нет более благородных стремлений, чем попытки достичь коллективной цели. Когда город воспринимает поддержку качества жизни как обязанность, когда он уважает людей, которые живут рядом, когда он уважает окружающую среду, когда он готовится принять новое поколение, его жители будут разделять обязанности, а также смогут достичь коллективных целей". ЕСТЬ ЧТО ДОБАВИТЬ?

    • Анонимно
      28.08.2014 16:40

      да у нас этих бывших мэров как мух развелось. даже читать не хочется. сказать то мы все что душе угодно можем.

    • Анонимно
      28.08.2014 17:10

      Да. Зачем вы это написали? Будто бы чем-то отличаемся от них. Большинство из нас стремится к общей цели - общему благополучию.

      • Анонимно
        30.10.2014 12:25

        Правда .. некоторое 'рулящее' меньшинство постоянно ищет чем поживиться за счет большинства. И этим дает пример безответственных безнаказанных контрпродуктивных жизненных ценностей

  • Анонимно
    28.08.2014 13:55

    Город людей» – такой слоган придумала для себя Куритиба. Бывший мэр города Джеми Лернерhttp://brazil.com.ru/blog/artigos/12529/

  • Анонимно
    28.08.2014 14:16

    городское планирование - самая дорогая статья в Казани - посмотрите на процедуры и авторов разных охранных зон и рекламных ситуаций... дозволено только кальяны расставлять прикрываясь Химерами, любимыми небожителем...

  • Анонимно
    28.08.2014 15:17

    Все правильно. Город о растет. Представьте Казань через лет 5. Уверен что разрастется. Поэтому надо сейчас уже правильно составить ген.план города, сделать веложорожки, с каждым летом велосипедистов все больше.

    • Анонимно
      28.08.2014 16:36

      Опережающие темпы развития исключительно благодаря последним спортивным мероприятиям. Поэтоум теперь и можно считать пятилетками, до этого разительные отличия измерялись десятками лет. Но тенденция хорошая.

  • Анонимно
    28.08.2014 15:23

    Отличный опыт для Казанских архитекторов. Пусть хоть поделится опытом. Наши то света белого не видели, как я понимаю, раз ничего для своего города родного не могут предложить.

    • Анонимно
      28.08.2014 15:45

      А вы что думаете наши архитекторы не предлагают?! Да просто их--- городские чиновники и слушать не хотят. Как повелось с Петровских времен, что все лучшее только с Запада, так и продолжаетсяч до сих пор.

      • Анонимно
        28.08.2014 16:34

        Однако, конкурсы различные по благоустройству территорий проводятся. И есть реальные результаты. Не все так плохо.

  • Анонимно
    28.08.2014 15:26

    Казань - прекрасный город. И он разваивается не по дням, а по часам. Всегда полезно получить опыт от профи.

  • Анонимно
    28.08.2014 16:16

    Вазоны на фото чудесны. Вообще, жаль, что у нас узкие пешеходные улочки, ведьб можно было больше летних кафе установить.

    • Анонимно
      28.08.2014 16:59

      Люди по улицам ходят не ради кафе. Но идея хорошая, некоторые будут только рады.

      • Анонимно
        28.08.2014 17:06

        Они не только летом и ходят. Мое предложение теплого времени года касалось

        • Анонимно
          28.08.2014 23:26

          Думаете, летом они будут чаще покупать и это востребованей? Лучше уж продолжить деревья садить - на мой взгляд куда лучше )

          • Анонимно
            29.08.2014 12:49

            никто не предлагает это альтернативе деревьям.я о том, что в городе еще пока мало открытых площадок кафе

    • Анонимно
      29.08.2014 17:57

      вот мне всегда нравились европейские городки тем, что там много прогулочных улиц, вдоль которых милые кафешки.это создает уют, атмосферу на улицах города.

  • Анонимно
    28.08.2014 16:53

    Как по мне, во многом прав. Правда, я не архитектор, всего лишь пешеход. Такой же, как и большинство из нас. И как мне кажется, мы должны стараться удовлетворять потребности большинства населения. Сюда можно отнести и пешеходов, и водителей, и велосипедистов. Не менее важен и общественный транспорт, о нём тоже не стоит забывать.

  • Анонимно
    28.08.2014 17:02

    Вот бы и в Казани, как в Сиднее "...с основных шоссейных дорог убрать машины и автобусы. Поставить трамвайные линии. Все это под девизом затормозить изменение климата, призвать больше ездить на велосипеде и ходить пешком".Ведь на это ушел не один год! Может и мы дождёмся человеческих условий...

    • Анонимно
      29.08.2014 17:30

      не дождешься, потому что у нас люди по умолчанию вечно недовольные и им все не нравится. так что не знаю, не знаю. к переменам у нас не привыкли.

  • Анонимно
    28.08.2014 17:26

    Начали приглашать специалистов, и это уже радует.

    • Анонимно
      28.08.2014 19:17

      Не так давно приглашали спецов из Питера, они помогали разобраться с проблемными участками дорог. Осенью или уже на следующий год должны начать работать.

      • Анонимно
        29.08.2014 17:55

        там изучалась возможность облегчения дорожного трафика

  • Анонимно
    28.08.2014 18:28

    "93 процента набережных используются как проезжая зона или парковки, и только 7 процентов как зеленая зона"А у нас 93% набережных - это речпорт, склады, промзона и очистные сооружения!

    • Анонимно
      28.08.2014 20:16

      А оставшиеся 7 процентов- это Зиганшин. И еще не известно, что лучше....

  • Анонимно
    28.08.2014 19:15

    Сам люблю ездить на велосипеде, коплю на квартиру и не могу позволить себе машину, частенько езжу на общественном транспорте, полюбил метро. Так вот, отдельно выделенные дорожки - хорошо. Только вот зимой поток велосипедистов спадает более 70%.

  • Анонимно
    28.08.2014 23:28

    Многие люди возвращаются к велосипедам, всё таки они позволяют поддержать и фигуру и здоровье. так что в хорошей одежде по нормальным дорогам можно кататься и зимой )

    • Анонимно
      29.08.2014 12:47

      но в 30тиградусные морозы это себе могут позволить только экстремалы.

      • Анонимно
        29.08.2014 13:43

        Зимой всё же лучше ездить на велотренажере. Та и пешком лишний раз лучше не ходить - общественный транспорт в помощь.

      • Анонимно
        29.08.2014 17:28

        не хуже чем пешком. вы будете совершать физическую нагрузку и явно вам холодно не будет.

  • Анонимно
    29.08.2014 10:12

    Комплекс на Проспекте Победы возле Меги построили в нескольких метрах от проезжей части. Проспект превращается в улочку..

  • Анонимно
    29.08.2014 10:21

    С радостью променяю общественный транспорт на велосипед летом, возможно осенью и весной. Но никак не зимой, в это время года по понятным причинам предпочту всё же его.

    • Анонимно
      29.08.2014 17:26

      само собой что зимой у нас особо не популярен велосипед. но извините, в теплое время года все больше и больше велосипедистов. Хотя для избежания ДТП нужно сделать велодорожки. Это необходимость, а не каприз.

  • Азат Д
    29.08.2014 11:27

    Как так , вот тут в соседней статье, Рустам Нургалиевич, клеймит запад, они нам не указ и тут же сами приглашают западного проектировщика?Странно, почему то потриоты не склоняют фамилию этого засланца, сами знаете откуда приехавшего, из самой ее глубины. Команды не было?Модератор, не жми комменты, правду пишу, людям глаза открываю, а то наши чиновники совсем запутались.Враг не пройдет.

    • Анонимно
      29.08.2014 13:41

      Вы хотите опустить железный занавес?Петр 1-ый тоже обращался за помощью к Европе. И это дало куда больше плюсов, нежели минусов. Взять хоты бы Питер. Казань имеет право быть как минимум не хуже него.

      • Анонимно
        29.08.2014 15:31

        Стены нужно сносить, а не строить. Мир в идеале должен стремиться к всеобщему государству, которое сообща будет решать мировые проблемы.

  • Анонимно
    29.08.2014 15:25

    массовое использование велоспедов конечно не решит все пробелмы, НО! улучшит ситуацию в экологии, передвижению по городу, затратности на дорогу и т.д. только при плохой погоде они подводят.

  • Анонимно
    29.08.2014 17:53

    Казань красивый город. И с каждым годом будет только лучше и больше. И нужно привлекать грамотных специалистов, у которых есть уже мировой опыт, которые имели дело с крупными городами.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль