Общество 
13.09.2014

Рустам Минниханов: «От одних твоих слов у меня уже зубы заболели...»

Заменят ли ягоды и фрукты Марата Ахметова и зубные боры Нура Шакирова продукцию, исчезнувшую из-за санкций?

В Татарстане на фоне очередной порции санкций Запада экстренно задумались о мерах по импортозамещению — накануне эта проблема обсуждалась на республиканском экономическом совете под председательством Рустама Минниханова. Только нефтехимической продукции ввозится в Россию на $50 млрд. в год. Заменив импортную продукцию в Татарстане, можно было бы получить рынок вместимостью $4 млрд. по машиностроению и $540 млн. по химической продукции. Сложившуюся после западных санкций ситуацию президент назвал непростой, однако поставил задачу не только справиться с ней, но и «найти плюсы для себя». Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», заявили, что для решения проблемы импортозамещения усилий лишь республиканского правительства недостаточно, путь этот небыстрый, к тому же чрезмерная ставка на него может привести к падению уровня жизни населения.


«НАЙТИ ПЛЮСЫ ДЛЯ СЕБЯ»

Продвижению на рынки татарстанской продукции было посвящено прошедшее вчера заседание экономического совета при кабмине РТ, которое провел президент республики Рустам Минниханов. Оно транслировалось на сайте правительства, а все муниципальные районы были подключены в режиме видеосвязи. Словом, масштаб был серьезный. Напомним, что экономический совет, в котором участвуют чиновники правительства, первые лица компаний, был создан в разгар кризиса 2008 - 2009 годов и призван оперативно решать проблемы, возникающие в экономике республики. Сейчас ситуация в чем-то схожая.

Открывая заседание, президент отметил, что в первом полугодии 2014 года экспорт товаров из Татарстана сократился (правда, не уточнил на сколько), а импорт, наоборот, увеличился на 10%. По его словам, в прошлом году в республику было завезено импортных товаров на сумму 160 млрд. рублей, из других регионов России — на 200 млрд. рублей.

Сложившуюся ситуацию Минниханов назвал непростой, заметив, что причина тому — международная обстановка, санкции, которые введены против России. Однако он считает, что с данной ситуацией не только нужно справиться, но при этом необходимо «найти какие-то плюсы для себя». Их он видит в открывающихся возможностях по импортозамещению. «Те объемы рынка, которые заняты сегодня импортными товарами, нужно использовать. Необходимо продвигать наши предприятия как на внешний, так и на внутренний рынок. Нужны новые бренды, новые товары, которые будут по цене и качеству соответствовать требованиям», — сказал Минниханов, добавив, что на заседании надо определить, какие меры поддержки для этого нужны.

Первым на трибуну поднялся министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов и поддержал минорный тон, заданный президентом, заметив, что, по оценке минэкономразвития РФ, «страна вступила в негативную стадию экономического цикла» — с 2012 года наблюдается замедление темпов роста, в текущем году рост экономики составит 0,5%. «У нас больше», — уточнил Шагиахметов.

Напомним, что утром финансово-экономический блок правительства РТ представил Минниханову прогноз роста экономики по итогам года и впервые детально озвучил ожидания на 2015 год. Услышанным президент остался недоволен — прогноз в два-три раза меньше поставленной им задачи. Более того, по итогам года ключевой сектор — промышленность — вырастет менее чем на 1%, а строительная отрасль и вовсе «просядет» на 2%. Президент раскритиковал министров за пассивность, призвал «думать» и «не быть статистами».

Мидхат Шагиахметов

«ОТДЕЛЬНЫЕ МИНИСТЕРСТВА ПРЕДПОЧИТАЮТ ИМПОРТНУЮ ВОДУ»

Неизвестно, успел ли Шагиахметов после первого совещания выполнить рекомендацию, однако он отметил, что видит необходимость решения трех основных задач. Первая — расширение присутствия татарстанских производителей на существующих рынках. Вторая — поиск новых рынков. Третья — создание комплексной системы продвижения продукции товаропроизводителей РТ. Как отметил министр, в 2013 году в республику было ввезено товаров на 360 млрд. рублей — больше всего продукции машиностроения и химической промышленности. Из других субъектов РФ ввозятся транспортные средства, продукция металлургической промышленности, стройматериалы, продовольственные товары.

«Часть из них в Татарстане не производится. Безусловно, необходим детальный анализ перечисленных видов продукции с последующим принятием решения о развитии в республике соответствующих предприятий. Ряд строительных материалов ввозится при наличии производства в Татарстане», — сказал Шагиахметов. Что касается промышленного сектора, то, по мнению министра, «очевидно, что ряд товаров на территории республики производить нецелесообразно из-за отсутствия сырьевой базы».

«Однако по ряду позиций необходима оценка возможности собственных производств, прежде всего на базе действующих предприятий, которые уже производят смежную продукцию и где еще не задействованы производственные мощности», — добавил Шагиахметов. Он также обратил внимание на то, что в республику ввозятся отдельные виды продовольственных товаров, которые у нас не производятся, недостаточно развита переработка, фасовка и упаковка не соответствуют требованиям по качеству.

Шагиахметов также поднял вопрос о закупках товаров для органов государственной власти. Так, он сообщил, что в 2013 году было закуплено для нужд государственной власти товаров на сумму 105 млрд. рублей. При этом у татарстанских производителей закупки составили менее 45%. «Пример — питьевая вода, — подчеркнул министр. — Несмотря на наличие производства в республике, отдельные министерства предпочитают закупать импортную воду или произведенную в других регионах».

«НАМ НЕ НУЖНЫ УСПЕХИ, А НАДО ПОНЯТЬ, ГДЕ УЗКИЕ МЕСТА»

Потенциал импортозамещения в Татарстане — более $4 млрд. по машиностроению и $540 млн. по продукции химии и нефтехимии. Об этом сообщил в своем докладе вице-премьер — министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов. Он с энтузиазмом начал рассказывать о реализации программы развития нефтехимического комплекса РТ до 2019 года, о стратегической задаче импортозамещения в части переработки пластмассы и каучуков, а также о дальнейшем развитии малотоннажной нефтехимии. Когда Зарипов начал рассказывать о «зеленых» шинах, производимых в Нижнекамске, его прервал президент и вперемежку (то по-русски, то по-татарски) раскритиковал за слабый доклад.

«Это же не перспективные проекты, мы же по ним давно уже решение приняли. Ты хоть посмотри предварительно слайды, которые показываешь. Мы же это (производство) уже давно открыли! Пришел со старыми фотографиями. Тебя помощники подводят. Нам не нужны успехи, не надо нам отчет, мы это уже 10 раз показывали. Нам нужно понять, где риски, узкие места, на каких рынках и как мы будем пробиваться. По каждому предприятию отдельно надо работать. Вы должны знать, какие проблемы существуют по каждому проекту. Может быть, мы даже машиностроительный и нефтехимический комплекс отдельно соберем и рассмотрим отдельно. Что мы будем делать с катализаторами, что будем делать с комплектующими, с двигателями, скажем, для вертолетного? И потом надо понимать, что не все мы у себя можем производить. То, что не можем, — быстро завезти. Все у себя мы не сделаем, это будет дорого. Надо разумно посмотреть, оценить экономическую целесообразность, понять, где мы и куда пойдем. Где нужны заградительные меры для наших партнеров, как они нам делают. Эти вопросы сегодня поддерживаются руководством страны. Надо эти возможности использовать. Поэтому просьба все эти вопросы рассмотреть вместе со своей командой. Пока мы ничего путного не сделали, не надо хвалиться здесь», — сказал Минниханов.

К слову, чуть ранее, еще в самом начале заседания, он обратился к руководителям таких компаний, как ТАИФ, «Татнефть», Казанский вертолетный завод, КАМАЗ, Зеленодольский завод им. Горького, а также минсельхозпрода подготовить совместно с премьер-министром Ильдаром Халиковым предложения по созданию более комфортных условий для товаропроизводителей республики для последующего обращения в правительство РФ.

«Нам важно запустить предприятия, которые будут нацелены на импортозамещение, — сказал Минниханов. — Это очень важная работа». Кроме того, президент отметил, что необходимо искать новые рынки.

«ПОТРЕБУЕТСЯ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»

Другой вице-премьер РТ Марат Ахметов заявил, что республика способна полностью обеспечивать себя продовольствием. К примеру, мяса в 2013 году было произведено 318 тыс. т, потребление составило чуть менее 300 тыс. тонн. Ввоз составляет 59 тыс. т, в то же время в другие регионы вывозится 81 тыс. тонн. «Нам надо усиливать производство мясных полуфабрикатов, колбасных изделий в соответствии с потребительскими качествами, решать вопрос с размещением в торговых сетях. В целях обеспечения сетей охлажденным мясом за последнее время запущено более 40 линий по забою скота. К концу года их количество дойдет до 49», — отчитался Ахметов.

По его словам, сальдо по ввозу-вывозу продукции АПК за 2013 год составляет плюс 24 млрд. рублей. Излишки молока, мяса, картофеля и сахара — это, по мнению министра, потенциальные позиции для выхода на внешние рынки. «Продвижение продукции на новых рынках — работа не одного дня, для нее потребуется финансовое и маркетинговое обеспечение», — пространно высказался главный аграрий Татарстана.

В качестве самокритики плодово-ягодное направление он назвал «самым узким местом», по которому министерством вообще никакая работа не проводилась. «Мы и инвесторов не искали, и сами внимания не обращали. Министерство только нынче приступило к разработке программы «Сады Татарстана», созданию кластеров по ягодному направлению. Со следующего года мы по данному направлению поддержку усиливаем», — пообещал Ахметов.

Пока же плодоовощной продукции в Татарстан в год ввозится на сумму 1,2 млрд. рублей. Переработки, можно сказать, вовсе нет — менее 2%. «Будем искать инвестора, решать. Наша задача — организовать всю переработку у себя, чтобы не отдавать добавленную стоимость чужим. Это опять-таки потребует инвестиций», — резюмировал Ахметов.

«РЕКОРД В КНИГУ ГИННЕССА БУДЕТ?»

Ряд стройматериалов в Татарстане не производится. Как сообщил министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин, в полном объеме ввозится цемент, керамическая плитка, клинкерный кирпич и листовое стекло, правда, его в 2015 году начнут изготавливать в ОЭЗ «Алабуга». В значительных объемах ввозятся мягкие кровельные гидроизоляционные материалы, сухие строительные смеси и даже гипсокартон, санитарно-технические изделия, линолеум, обои.

«Получается, что мощности республиканских предприятий по этим видам товаров не загружены полностью. Предприятия сухих смесей в Альметьевске и Казани могли бы в полном объеме обеспечить предприятия и все подрядные работы в республике, но мы недоработали в плане покупки именно у этих производителей», — отметил Файзуллин, однако тут же оговорился, что в настоящее время закупаются раскрученные бренды, которые стоят дешевле.

Министр считает, что надо возродить производство фаянсовых изделий, действовавшее когда-то в Бугульме, с использованием местного сырья. «Достаточно много продукции мы вывозим из республики: теплоизоляционные материалы, керамические блоки, силикатный кирпич, строительный гипс и т.д. В то же время мощности предприятий по их изготовлению не загружены полностью, поэтому встает вопрос освоения новых рынков за пределами Татарстана», — сказал Файзуллин, пообещав «усилить работу».

«Я не вижу особых рисков в строительной отрасли, кроме особых сверхтяжелых кранов, — сказал Минниханов и обратился к кому-то в зале. — А у нас рекорд в Книгу Гиннесса будет или нет? Самый тяжелый реактор, сколько он там весит? (Прозвучал ответ: «1400 тонн»прим. ред.). Вот здесь есть вопрос [риска]. Для республики это важно, и для страны важны такие вещи, что мы сегодня делаем такие большие проекты. Это обязательно надо донести [до людей], рассказать».

К слову, «БИЗНЕС Online» писал о том, что в среду, 10 сентября, в грузовом порту под Нижнекамском началась уникальная по своей сложности выгрузка на берег изготовленного в Индии гигантского 40-метрового реактора гидрокрекинга — самой большой и тяжелой составной части будущего комплекса глубокой переработки тяжелых остатков нефти ТАИФ-НК. Эта перевозка из Санкт-Петербурга в Нижнекамск должна стать мировым рекордом: предметы столь внушительных габаритов и веса — почти 1,4 тыс. т — до этого никогда не переправлялись по реке.

«У НАС СЫРЬЯ МОРЕ, РАБОТАТЬ НАДО!»

Генеральный директор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат Яруллин посетовал на то, что в России так и не принят закон о государственной промышленной политике. «Все-таки этот закон должен быть, — отметил он. — Магазинов настроили, импортные товары продаем, а своих нет. За последние годы очень многое сделали ТАИФ, «Оргсинтез», но если сравнить с иностранными компаниями, то они выпускают 8 тысяч наименований товаров. У нас «Нижнекамскнефтехим» — около 150, «Оргсинтез» — тоже около этого, ну и еще малый бизнес — несколько сотен, то есть еле-еле до 800 дотягиваем».

По данным Яруллина, которые он привел, ссылаясь на таможенную статистику, в Россию в год ввозится нефтехимической продукции на $50 миллиардов. «У нас сырья море! А для дальнейшего передела, чтобы сделать импортозамещающие продукты, необходима большая работа. Альфа-олефины нужны. Если по маслам закроют, самолеты встанут. Завод масел у «Татнефти» есть. Циклопентан для производства холодильного оборудования полностью закупается за рубежом, может встать производство холодильников», — отметил Яруллин, назвав ряд нефтехимических продуктов, по которым срочно нужно ускорить работу, ведь их можно производить самим, а не закупать в Швеции, Франции и других странах.

Комментируя это выступление, Минниханов отметил, что эта работа требует больших усилий, средств и желания. «Никто нас на рынках не ждет, нас хотят выдавить. Мы должны раньше просыпаться теперь, позже ложиться и к тому же быть хитрее. Наш товар должен быть качественным и немножко дешевле, тогда мы конкурентны. Никто не радуется нашим успехам. Завидуют, не хотят, чтобы мы были сильными. Поэтому цель поставлена, по сторонам не оглядываться, надо идти к этой цели. Каждый из вас — командир производства. Наше благополучие — это ваше благополучие», — отметил президент.

«ГДЕ-ТО ЧТО-ТО НЕ ДОРАБАТЫВАЕМ»

Затем трибуну «оккупировал» генеральный директор ОАО «Казанский медико-инструментальный завод» Нур Шакиров. Он начал с пространного рассказа о достижениях завода, о том, как его удалось модернизировать. Затем сообщил о том, что может увеличить выпуск продукции в три раза в рамках импортозамещения.

— У вас и так с рынками проблема. Что нужно для вашего предприятия, чтобы вы захватили российский рынок? Какие шаги нужно сделать? — прервал его доклад Минниханов.

— Чтобы быть сегодня конкурентоспособным, нужно делать одноразовые медицинские инструменты. Мы их делаем, но есть одна проблема — стерилизация. Стоимость строительства — 10 миллионов евро. Сегодня я приступил к этой работе, мне бы помочь льготными кредитами и разрешениями на строительство на территории завода центра стерилизации, — попросил Шакиров. Позже он попросил еще 5 млн. евро.

Удивившись такому неприкрытому лоббизму, но дав все-таки соответствующее поручение Шагиахметову, президент выразил надежду, что в нынешних условиях федеральное правительство «несколько повернется к этим вопросам».

— Без модернизации наших промышленных предприятий мы не способны быть конкурентными. Можно сколько угодно говорить, но вопрос будет упираться в наличие финансовых возможностей. Поэтому нам надо сформулировать наши потребности, заявки, обосновать все, — сказал Минниханов.

Затем Шакиров поделился, что есть новые разработки по стоматологии. Он очень подробно начал рассказывать об инструментах, имеющих память и «работающих по каналу зуба».

— Я вообще этого боюсь! От одних твоих слов у меня уже зубы заболели, — сказал президент с улыбкой, вызвав оживление в зале.

— Как бы вы меня ни ругали, Рустам Нургалиевич, но я должен сказать еще об одной проблеме. Она очень большая — засоренность рынка. Сегодня любой человек в течение месяца может получить из Китая любое мое изделие. Никакой растаможки не надо...

— А качество? — уточнил Минниханов.

— Качество ужасное, эти изделия опасны для жизни человека!

— Вот это уже аргумент. Заградительная мера — это очень правильно. Потому что тут речь идет о контрафакте, нарушении таможенного законодательства. Мы можем попросить федеральное правительство предпринять более жесткие меры, — согласился глава республики.

Завершая заседание, Минниханов честно отметил, что «разговор получился полезный, но поверхностный».

— Мы должны глубже погрузиться в эти вопросы, — отметил президент. — Кто наши партнеры? Кто наши конкуренты? Как мы будем двигаться? Какие преференции нужны? Какие финансовые ресурсы мы будем привлекать? Это большая работа, которой нужно заниматься постоянно. Я подумал, что мы в такой ситуации оказались — это даже хорошо. Немножко разберемся, чем мы располагаем. Но если вы хорошо работать не будете, вы банкроты. И мы банкроты. Надо очень сильно работать, бегать быстрее, да еще и локтями добавлять. И здесь очень важна наша поддержка и федерального правительства. Как обобщим материалы, мы будем и с минпромом встречаться, и с минэнерго, и в правительстве поднимем эти вопросы. На Госсовете эти вопросы будут ставиться. Но их надо ставить четко и конкретно. Где мы находимся? Какие у нас проблемы? И что будет? А мы начинаем рассказывать о том, какие мы хорошие. Если мы такие хорошие, почему же нас на рынке нет? Значит, где-то что-то не дорабатываем...

«ПОЧЕМУ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕМ НЕ ЗАНИМАЛИСЬ РАНЬШЕ?»

Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что для решения проблемы импортозамещения усилий лишь республиканского правительства недостаточно.

Шамиль Агеев — председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

— На прошедшем экономсовете была поставлена задача опустить вопрос по импортозамещению на предметный уровень. Определить, какие в связи со сложившейся ситуацией могут быть риски по конкретным предприятиям. Что может быть у нефтяников, что в системе предприятий нефтехимической промышлености, у вертолетостроителей, у судостроителей, у компрессорщиков. Дальше — смотреть по импортозамещению, понимая, что многие вещи можно сделать у себя, а что можно закупить у других стран. Допустим, те же двигатели для судостроения, другие группы товаров, которые у нас пока не производятся.

Вот в продовольствии мы можем, к примеру, подтягиваться до западного уровня в упаковке. Разговор шел также о том, что сейчас нужно смотреть предметно по каждому предприятию, по каждой группе товаров, как при наличии санкций выходить из этой ситуации, делая основной упор на поддержку отечественного товаропроизводителя. Смотреть, что для этого нужно сделать, в какие федеральные программы войти, что подсказать федеральному центру. Нужны дешевые финансовые ресурсы, модернизация. При этом упор будет делаться на конкурентоспособность. Кроме этого, нужно искать рынки сбыта для продукции, которую мы можем поставлять за пределы республики.

Александр Виноградов — ведущий аналитик НИЦ «Неоэкономика»:

— Фундаментальная проблема импортозамещения состоит в ответе на вопрос, почему импортозамещением не занимались раньше. Потому что импорт покупать дешевле и выгоднее, что, очевидно, прямо сказывается на уровне жизни граждан. Помимо того, что надо возиться с этими производствами, финансировать их, формировать адекватную всем вызовам денежно-кредитную политику, в том числе дать возможность доступа к дешевому заемному капиталу, искать кадры, проблема еще и в том, что конечный продукт получается дороже. А импортный продукт за счет мирового масштаба сбыта получается дешевле, даже с учетом логистики. Помним, что морская логистика куда дешевле сухопутной, даже с учетом всех лагов и размеров складов.

Устраивать импортозамещение в рамках России в целом или конкретно в Татарстане, конечно же, можно. Никто этого не запрещает. Но конечный продукт, который будет производиться спустя годы, получится дороже, чем если бы мы его продолжали покупать за границей. Это касается практически всех отраслей промышленности. Если у нас что-то и производится в хорошем качестве, способное действительно конкурировать с импортом в том же ценовом сегменте (при прочих равных условиях типа размера господдержки и таможенных пошлин), то это, вообще говоря, редкость. Развитое советское наследие (классический пример — обогащение урана через центрифугирование) и, вероятно, удача.

Поэтому ответа на вопрос, что делать, у меня, к сожалению, нет. Этот ответ относится, скорее, не к экономическим, а к политическим вопросам. Наша страна, судя по всему, сейчас берет курс на решение проблем своими силами, на инкапсуляцию. Все это сделать можно, но уровень жизни населения при этом объективно будет падать. Наличествующие инструменты не подходят для решения имеющихся проблем; впрочем, надо сказать, что проблемы, связанные с импортозамещением, вообще мало кто понимает. Ортодоксальный миф «построить современную экономику своими силами можно хоть в Албании» намертво закрепился в умах. В итоге приходится использовать то, что есть, хотя бы для того, чтобы показать, что мы что-то делаем. А вдруг что-нибудь получится? Не делать ничего либо же как-то метаться тоже нельзя, поскольку это приведет к потере доверия народа и к потере элитного консенсуса — со всеми вытекающими.

Владимир Назаров — директор Научно-исследовательского финансового института минфина РФ:

— Мне кажется, от регионов далеко не все зависит. Есть, конечно, значительный потенциал для импортозамещения, но он состоит и в том, что произошла значительная девальвация рубля, и в том, что санкции сейчас со всех сторон сыплются. Поэтому, в общем, есть потенциал для того, чтобы рынок занимали отечественные производители. Но этот потенциал, по сути, подрывается катастрофической неэффективностью всех институтов России. Речь идет о гарантиях прав собственности, о доступности рынка капитала и о новых технологиях, то есть все эти три вещи российские власти не хотят совершенствовать: судебную систему, правоохранительную систему и вообще все системы регулирующих воздействий, а две другие закрывают наши западные партнеры — это рынок капитала и рынок высоких технологий. Поэтому в условиях, когда три эти опции для нас закрываются, крайне трудно занять эти ниши, где естественными и неестественными способами изгоняются зарубежные производители. Этот процесс будет сложный. Конечно, регион многое может сделать, в основном по бизнес-климату, но необходимо понимать, что он все равно находится на территории РФ, и в том числе федеральные структуры влияют на бизнес-климат в регионе, и от главы региона не все зависит, но, конечно, он многое может сделать.

Ильнур Курмаев — генеральный директор ООО «Торговый дом Ферекс»:

— Нашего предприятия санкции никак не коснулись, потому что на производстве мы используем не более 20 процентов импортных комплектующих. Мы производим энергоэффективные системы и источники освещения. За этот год мы на 100 процентов увеличили объем производства. Если в прошлом году мы отгрузили заказчикам продукции на 250 миллионов рублей, то только к сентябрю этого года — уже на 500 миллионов рублей. Я думаю, что в 2015-м у нас количество заказов увеличится еще больше.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Азат Д
    13.09.2014 09:52

    «ЗАМЕНЯТ ЛИ ЯГОДЫ И ФРУКТЫ МАРАТА АХМЕТОВА И ЗУБНЫЕ БОРЫ НУРА ШАКИРОВА ПРОДУКЦИЮ, ИСЧЕЗНУВШУЮ ИЗ-ЗА САНКЦИЙ?» - Исчезли из-за российских санкций, а то не договариваете. Сначала отменили, а теперь думают как заменить. Откажитесь от служебных иномарок господа, покажите пример, а то опять словоблудие и прожекты. Аппарат президента, на иномарках ездит?««ОТДЕЛЬНЫЕ МИНИСТЕРСТВА ПРЕДПОЧИТАЮТ ИМПОРТНУЮ ВОДУ»- у нас министерства имеются, пока есть институт президенства?

    • Анонимно
      13.09.2014 11:06

      Нет, на ВАЗ ездеют, и Президенту очень понравилась ВАЗ-Гранта.

    • Анонимно
      13.09.2014 11:06

      Нет, на ВАЗ ездеют, и Президенту очень понравилась ВАЗ-Гранта.

    • Анонимно
      13.09.2014 11:11

      Выгнать надо , тех Министров , где пьют импортную воду. Самая лучшая вода у нас, даже с берега Байкала можно пить. А Министерства пьют импортную воду и только выпендриваться, что вот какую воду они пьют.

      • Анонимно
        13.09.2014 21:00

        Вода высшего качества способна утолить жажду, повысить антиоксидантную функцию .можно пить на здоровье.

      • Анонимно
        17.10.2014 09:41

        НОРМАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ЦИВИЛИЗОВАННЫХ СТРАН: В ЭКОНОМИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ ЗАМЕНЯЮТ КОМАНДУ БОЛТУНОВ, ДРУГАНОВ И ПИАРЩИКОВ НА КОМАНДУ "ТЕХНАРЕЙ", т.е. квалифицированных экономистов-специалистов, способных в кратчайшие сроки вывести экономику из кризиса. Пойдут ли на это наши мудрые руководители?

  • Анонимно
    13.09.2014 10:01

    Вы меня простите, господа. Как были совками так и остались. Да и куда им деваться. Бывшие комсомольские работники, партийные вожди, воспитанные в советские времена, так и руководят нами. Ну, и соответственно и речи, и поступки. Может тогда уж быть последовательным до конца. Обратно национализировать все предприятия, отобрать все так "непосильно" нажитым трудом у "господ капиталистов-коммунистов" и опять восстановить плановое хозяйство. А то как-то неправильно получается. Все рассуждения и действия как при совках, а результаты труда как при капиталистах, то есть себе в карман. Никакого риска, никакой конкуренции, так договорились между собой и с чиновниками и вперед к новым прибылям и доходам. Конкурентов выгнали, теперь это называется "импортозамещение", можно и как и встарь втюхивать пиплу что попроще, что можем изготовить. А они должны с благодарностью все это потреблять, проявляя патриотизм. Упс

    • Анонимно
      13.09.2014 10:30

      Как надоели эти либиралостические стенания. За 25 лет одни и те же слова, псевдодоводы и словесная эквилибристика.Напоминает мультфильм про попугая Гошу. Поначалу все слушали с открытым ртом: "Вы бывали на Таити? и т.д." Сейчас все поняли, что это всё словесная муть и попытка манипулировать нами.Не верю вам!К примеру, плановость, которую у нас убивали под гам западных советчиков, точнее антисоветчиков, применяют очень даже успешно во всех западных и восточных ведущих странах + даже в самой захудалой фирме. А нам наш козырь - плановость велели искоренить, в том числе при помощи вот таких брехунов как вы.

      • Анонимно
        13.09.2014 14:40

        Вы, господин хороший, путаете плановую экономику, в которой собственность была вся государственной, с планами по стратегическому развитию региона, предприятия, принятием бюджета и плановых показателей на год или два. Хотите вернуться к госсобственности и плановой экономике так и говорите. Только замечу что как раз 25 лет одни стенания по поводу того, что отошли от социализма и не идем к коммунизму. Ну вот теперь наступает пора, когда такие как вы смогут повести нас к светлому будущему. Правда опять придется ввести талоны на продукты питания, заставлять предприятия выпускать те товары, которые хотят видеть чиновники на прилавках и складах, будут принимать планы на пять лет. Сколько шурупов и гвоздей надо будет выпустить. Как будем опять решать продовольственную программу или жилищную. Да и придется за опытом в Северную Корею ездить. Там они уже вперед вырвались по части построения развитого социализма. Упс

        • Анонимно
          13.09.2014 16:57

          Упс,ничего мы не путаем. Путаетесь сами и нас пытаетесь путать. О планировании нами ранее было написано как один из примеров.И поверьте, мы знаем различия планирования в масштабах государства и региона и просто компании.Ваши примеры с талонами - один из любимых от либерастов, видимо новые инструкции к вам не поступили. Как-то всё это у вас не планомерно и поэтому бесперспективно.Что же вы не берете реальное планирование и отсутствие талонов, например, в соседней с КНДР - КНР и реальные результаты ее развития, а не голословное колыхание воздуха? Или планирование развития любой развитой капиталистической страны?Лично присутствовал на партийной конференции одной из крупнейшей партии Германии - чистейший советский партийно-хозяйский партхозактив, только на немецком говорили, а не на русском. Можем и массу примеров сказать с классическим капитализмом - где основная часть населения голодает и живет в нищете - это большая часть проамериканских государств южнее реки Рио-Гранде + масса африканских и азиатских государств, особенно в тех, где приложился со своим декраминизаторами англосаксы.

          • Анонимно
            13.09.2014 17:50

            И что вы там присутствовали на партийной конференции в Германии? Точнее в гнезде либерализма. И что из того? До вас, видимо, просто многие вещи не доходят. Вы не можете разуметь, чем отличаются партии и экономика в той же Германии, а пытаетесь навешать ярлыки, особенно про либерализм. Сначала уж тогда попытайтесь понять, чем отличается жизнь в той же Германии и что там взято за основу. Ну точно не руководство властями как там управлять и что производить БАСФ или Тиссен Групп, или Мерк и т.д. Как только они услышат от канцлера Германии призывы по поводу того, что там им делать, так сразу же и пошлют подальше. А уж тем более, если канцлер соберет партхозактив из директоров и собственников этих компаний и начнет им там ставит задачи, согласно принятым на партийном съезде планам. Точно пошлют. Да это и не будет. Канцлер там этим не занимается. Да такой партии, которая стояла бы у власти и диктовала что делать БАСФ, ну просто нет. И в правящей партии они там дружно членами не состоят. И нет в Совете директоров очень крупной компании канцлера Германии. И не присутствует она на заседаниях и собраниях акционеров. Это просто запрещено. Был случай, когда ее пригласили на ужин одного из самых крупных банков Германии по случаю юбилея его руководителя. Был такой скандал. Даже объяснения, что она побывала там в качестве частного лица не помогло. Правда, в отставку не ушла. Не нашли там лоббизма этого банка со стороны канцлера, наоборот, банку пришлось раскошеливаться на штрафы из-за нарушения санкций против Ирана. Но вот министру обороны, который в отпуск вместе с женой в одну сторону на попутном самолете ВВС ФРГ прилетел на курорт, пришлось уйти в отставку. Вот так там планируют. И либерализм там развит, как только фото с министром появилось в печати, все пиши заявление. Тоже самое было и с министром здравоохранения. Воспользовалась служебной машиной не по назначению. Упс

            • Анонимно
              13.09.2014 18:38

              Смешал всё до одной кучи. Смешен как куча мала.

            • Анонимно
              13.09.2014 20:43

              В каком Совете директоров находится Президент России В.В.Путин?

            • Анонимно
              13.09.2014 21:44

              Может, упс, вы нам сказочку расскажете как крупнейшие компании Германии отменили санкции против России, которые ломают весь их бизнес, либеральный вы наш?План фашингтонского обкома никто не отменит, а его немецкий райком никто спрашивать не будет. Принцип дермократического централизма.

            • Анонимно
              13.09.2014 22:22

              Историк Уильям Блум (William Blum), ведущий летопись американской империи, на этой неделе опубликовал свой 130-й антиимперский доклад. В нем он отмечает, что очень многие на нашей планете считают США "величайшей угрозой миру во всем мире". Такой точки зрения придерживается 24%. В России такую угрозу видит 2%, а в Китае 6% населения планеты.Это не должно вызывать удивления, потому что Соединенные Штаты бомбят, свергают демократически избранные правительства и оккупируют многие страны. Блум пристально следит за этими интервенциями и сообщает о том, что после окончания Второй мировой войны Соединенные Штаты Америки:- пытались свергнуть 50 с лишним правительств иностранных государств, большая часть из которых была избрана демократическим путем;- сбрасывали бомбы на людей в 30 с лишним странах;- совершали попытки убийства 50 с лишним иностранных руководителей;- пытались подавить популистские или националистические движения в 20 странах;- грубо вмешивались в демократические выборы как минимум в 30 странах, о чем повествуется в 18-й главе его книги "Государство-изгой: путеводитель по единственной сверхдержаве мира" (Rogue State: A Guide to the World’s Only Superpower).Казак Поволжья

  • Анонимно
    13.09.2014 10:07

    Зачем нужен минпром в РТ если директора крупных предприятий ходят решать вопросы напрямую к Президенту! Почему у министра нет диалога с ними? Ведь это его основная задача создание новых и развитие промышленных производств! Вместо этого, судя из статьи, минпром занимается копипастом старых докладов о "хорошей жизни".

  • Анонимно
    13.09.2014 10:13

    Начинать надо с проектантов.

  • Анонимно
    13.09.2014 10:14

    И никто не говорит о цене вопроса, Сколько будет стоит продукция Ахметова и продукция импорта. Импорт же намного дешевле, об этом никто не говорит.

  • Анонимно
    13.09.2014 10:41

    Цитирую Марка Туллия ЦицеронА:"Войну же надо начинать так, чтобы казалось, что мы не ищем ничего другого, кроме мира"Казак Поволжья

  • Анонимно
    13.09.2014 10:47

    Друзья мы наблюдаем спектакль без названия в котором все политики России в главных ролях а зрители это Россияне. Актёры доиграют спектакль и получив авации удалятся за сцену ну а населению придётся вернуться в суровую действительность.

    Ещё ни одна страна не стала процветающей в условиях изоляции. Везде есть подводные камни...

  • Анонимно
    13.09.2014 10:48

    Интересно, а как организовать "заградительные меры" в Интернет-торговле? Просматривать посылки или просто все запретить? Все это уже проходили когда-то, когда еще интернета не было. Но проблему это не решает, а загонят вглубь - тогда появится настоящий контрафакт, а тот кому он нужен всегда его найдет, появится "черный рынок". Проблему надо решать не через запреты, а через повышение конкурентоспособности товаров и усиление юридической ответственности за использование ненадлежащей продукции.

    • Анонимно
      13.09.2014 12:20

      Создадут ГОС.компанию которая будет отслеживать интернет торговлю и будут закрывать доступ под разными предлогами.

  • Анонимно
    13.09.2014 11:31

    Вышла статистика по ВВП Украины за полгода. Некоторые позиции очень впечатляют.Нитрат аммония в июле вообще не производился - падение -100%.Автомобилей в июле выпущено всего 300 штук по сравнению с 3,2 тыс. штук в январе - падение на 91%Мясо птицы - 5 тыс. тонн вместо 16,4 тыс. тонн в январе - падение на 70%Бензин - 45,5 тыс. тонн вместо 129,9 тыс. тонн - падение на 65%Дизельное топливо - 52,2 тыс. тонн вместо 118,9 тыс. тонн - падение на 56%Шоколад и готовые съестные продукты до 2 кг - падение на 30%Электроэнергия - падение на 20,5%Сыр - падение на 19%Кокс и газовый конденсат - падение на 15%Газ и железная руда - падение на 6%Хлеб - падение на 6%Казак Поволжья

    • Анонимно
      13.09.2014 14:41

      Аммиачная селитра - понятно. Основное сырье - газ.Производство продуктов, то почему падает? Меньше стали есть или нет статистики по Крыму и Донбассу?

  • Анонимно
    13.09.2014 14:26

    Мы на работе употребляем воду из Татарстана : ,, Лесная прохлада", Сабинская, из поселка Богатые Сабы. Там завод по выпуску воды, вода хорошая.

    • Анонимно
      13.09.2014 15:35

      Значит жир есть ещё.Наши люди в булочную на такси не ездят.

  • Анонимно
    13.09.2014 19:32

    Цеха по забою КРС и производству охлажденного мяса говядины давно уже пора строить, а начатые завершить. Так возле села Кугарчино Рыбно-Слободского района строится уже наверно лет 5 и достроить не могут. Зря потраченные миллиарды (замороженные). А что касается садоводства, в ОАО "Масловское" большие площади сада привели в запустение, а перерабатывающий завод никому не продали, хотя были желающие купить. Бездействие и бесхозяйственность, работаем не на расширение а на сужение производства.

  • Анонимно
    13.09.2014 19:42

    Запретить ввоз товаров из других регионов России и вывоз их из Татарстана нельзя. У нас свобода товародвижения и других по Российской Федерации. А ввоз импортных товаров, особенно продуктов питания из других стран строго надо контролировать (пусть даже таможенного союза), а то качество чаще всего оставляет желать лучшего. А нашим переработчикам я бы советовал чаще всего обращаться советским стандартам и перерабатывать хотя бы мясные изделия по ним. А не использовать разные красители и вкусовые добавки.(Эх где колбаса, которую ели в детстве (70-е годы)?

  • Анонимно
    13.09.2014 20:47

    Все крупные компании ФРГ имеют своих явных и неявных депутатов в Бундестаге и земельных парламентах. Лоббируют свои законы через них и через лобби. Какой вы упс наивный. Такой большой, а сказки веришь.

  • Анонимно
    14.09.2014 09:00

    посудный фаянс и керамика сплошной китай - где местное или российское ?

    • Анонимно
      14.09.2014 12:25

      А Вы будете покупать местное в 3 раза дороже, чем китай?Ответ известен - нет.Так зачем производить здесь?Дураков среди бизнесменов все меньше - производить в России выгодно только нефть. А в нефтянке все схвачено и геморра много.

  • Анонимно
    14.09.2014 12:05

    На КМИЗ производят продукцию по технологиям 80-х годов, какая конкуренция, какое качество?

  • Анонимно
    14.09.2014 12:15

    Любое вновь открывающееся предприятие по импортозамещению или нет в первую очередь столкнется с коррупцией на местном уровне. Чиновник ни когда не упустит возможность заработать не смотря на положение страны, санкции и т.д.

    • Анонимно
      14.09.2014 13:01

      Открывайте производство в Москве, там, где нет местных чиновников, а только федеральные. Бог вам в помощь. Упс

  • Анонимно
    14.09.2014 14:03

    Печально смотреть как на ул Пионерская садоводы пытаются продавать яблоки и другие продукты своего сада. Если раньше здесь были столы, то теперь вся продукция на жалких ящиках или на земле. Конечно, сейчас закон вроде бы запретил открытые рынки. Но сезонные рынки с бесплатным предоставлением мест для местной продукции должны быть. Кто будет замещать запрещенные польские яблоки?

  • Анонимно
    14.09.2014 20:36

    странно что президент держит министром промышленности Р Зарипова-У него нет передовых идей он не знает как двигатся вперед.Надо таких людей как Ю Никифоров.

    • Анонимно
      15.09.2014 14:06

      Зарипов хороший управленец! Только его уровень - это предприятие, а не отрасль. Там мышление должно быть другое, хозяйское, ответственное. А на предприятии... собственническое. Он отлично знает!

  • Анонимно
    15.09.2014 10:28

    14.09.2014 20:36Р. Зарипову надо лишь свой аппарат рассмотреть. Приросли все к своим стульям, шевелиться , видимо, некому. А быть может, шевелятся ровно на столько, сколько оплачивается.

  • Анонимно
    16.09.2014 14:35

    Очень показательно. "Стройки века" завершились и увидели, что стройматериалы завозные...Кондитерская фабрика закрыта...Тазы и ведра п/э из КитаяГантели и гири - завозимШампунь "Света"-шикарный былА то что есть "товары народного потребления" -увы...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль