Общество 
15.09.2014

Рустам Минниханов «в образе» Владимира Путина

Явка в Татарстане составила более 70%

Сегодня утром стали известны предварительные итоги голосования на выборах в Госсовет РТ, хотя никаких сомнений в убедительной победе партии власти «Единая Россия» у экспертов нет. А редакция «БИЗНЕС Online» решила обратить внимание наших читателей на особенности нынешней кампании, в которой ярко и эффективно проявили себя республиканские и муниципальные власти, задействовав ряд интересных предвыборных ходов. Более того, для полного сходства с кампаниями Владимира Путина татарстанскому «ЕдРу» не хватило малого — группы «Любэ».


Рустам Минниханов: «В стране единение. Никогда мы, наверное, так не были собраны и едины»

«ПРИВЕТ ОТ НАС И НАИЛУЧШИЕ ПОЖЕЛАНИЯ»

Воскресный вечер в столице Татарстана выдался на редкость содержательным. Пока слегка замерзшие, но вполне довольные тысячи людей на «Казань Арене» слушали живой концерт Валерия Меладзе, бессменный глава республиканского парламента последних созывов Фарид Мухаметшин рассказывал своему партийному боссу по «Единой России» Дмитрию Медведеву о том, как прошли выборы в Госсовет РТ. Российский премьер назвал явку в Татарстане «выдающейся» и передал всем жителям «привет от нас и наилучшие пожелания». Редкие оппозиционеры информировали о возможных вбросах бюллетеней на нескольких казанских участках — этими делами занимается полиция, а лидер КПРФ Геннадий Зюганов призывал разобраться с досрочным голосованием в республике, где подобным правом воспользовалось 12,1% избирателей. Цифры далеко не «белорусские», но, действительно, высокие. Причем эту инициативу практически демонстративно поддержали, к примеру, мэры двух самых крупных городов Татарстана, и это при том, что в день выборов Ильсур Метшин находился в Казани, а Василь Шайхразиев — в Набережных Челнах.

На «Казань Арене» целый день работали разнообразные аттракционы

Все это, впрочем, не имело большого значения с точки зрения формирования персонального состава парламента. В том, что «Единая Россия» одержит убедительную победу, как по партийным спискам, так и в одномандатных округах, никто не сомневался, даже некоторые высокопоставленные татарстанские представители партии власти не стеснялись публично заявлять, что у этих выборов Госсовет отсутствует интрига. Однако ее решили добавить в избирательный процесс сами республиканские начальники, решив не просто победить, а победить по всем статьям, тем самым максимально легитимизировать состав будущего местного парламента и его решения, возможно, и перед федеральным руководством. А для этого в Татарстане провели масштабную работу под кодовым названием «Битва за явку», которая отнюдь не свелась к тому, что избирателей везде и вся в приказном порядке направляли на участки для голосования. В результате у республиканских властей получилось довольно эффектно и эффективно.

Специалисты в избирательном процессе будут еще долго спорить о том, насколько много людей привела голосовать акция с вручением браслетов «Я проголосовал»

ВЫБОРЫ КАК ПРАЗДНИК

Можно долго улыбаться относительно почти 100-процентной явки в нескольких районах, например, в Кайбицком, Черемшанском, Атнинском, Апастовском и т.д. Понятно, что количество голосов, поданых за «Единую Россию», там будет мало отличаться от числа избирателей, пришедших на участки. Но удивляться здесь не приходится, поскольку сельское население республики всегда было опорой татарстанского руководства. Отличительной чертой этой кампании стала активная работа властей в крупных городах, фактически превратившая выборы в Госсовет РТ в «праздник, который всегда с тобой». Специалисты в избирательном процессе будут еще долго спорить о том, насколько много людей привела голосовать акция с вручением браслетов «Я проголосовал», которые позволяли бесплатно ездить в общественном транспорте и отправиться на «Казань Арену», где целый день были развернуты разнообразные аттракционы, а для зрителей выступали Валентин Гафт и Салават Фатхетдинов. Но ярким элементом жизни столицы на один день эта акция, безусловно, стала. Об этом можно судить и по количеству зрителей, которые собрались на главном стадионе Казани, и по фотографиям бумажных браслетов, в большом количестве выложенных молодыми избирателями в Instagram. Кстати, реакция на них татарстанских VIP-ов была разной. К примеру, председатель ЦИК РТ Экзам Губайдуллин, голосовавший рано утром на своем участке, довольно равнодушно прошел мимо стола с браслетами (ему предстояли сутки напряженной работы и было явно не до развлечений и праздника), а президент Рустам Минниханов и премьер Ильдар Халиков с видимым удовольствием стали обладателями «модного аксессуара».

Премьер Ильдар Халиков с видимым удовольствием стал обладателем «модного аксессуара»

Не остались в стороне и другие города. К примеру, в Набережных Челнах параллельно шло голосование по избранию спикеров школьного самоуправления — очередное ноу-хау мэра Шайхразиева. Спикеры школьного самоуправления возглавят депутатский корпус школ, который, в свою очередь, будет иметь право лоббировать интересы учеников перед руководством учебного заведения. В своих предвыборных программах кандидаты в спикеры указывали такие обещания перед избирателями, как создание школьного радио, организация конкурса на разработку символики учебного заведения, проведение мастер-классов для слабых учеников. Естественно, школьники с удовольствием участвовали в подобным голосовании, параллельно ведя за руку на участки, расположенные все в тех же общеобразовательных учреждениях, собственных родителей. Еще дальше пошли в Нижнекамске, где по такому случаю даже отодвинули на две недели празднование Дня города. В результате вчера там избирателей радовали своим творчеством поп-ветераны из «Кар-мэн» и одна из самых известных сейчас в стране уроженок Нижнекамска, звезда второго сезона шоу «Голос» Алена Тойминцева. Выборы как праздник — этот тренд, запущенный татарстанскими властями, сработал вчера на славу. Еще один узнаваемый и возрождаемый признак советской эпохи, но, безусловно, на новый лад.

Для зрителей выступал Валентин Гафт

ПО СТОПАМ ПУТИНА

Что же касается непосредственно предвыборной кампании партии власти, которую на этот раз возглавил сам президент Минниханов, то здесь было решено пойти уже проторенной на федеральном уровне дорожкой. Можно найти массу узнаваемых черт между тем, что делало «ЕдРо» сейчас в Татарстане, и последними президентскими и парламентскими выборами в Российской Федерации. Еще один штрих, который бы сделал такие параллели абсолютно очевидными, не состоялся, по информации «БИЗНЕС Onlinе», главным хедлайнером праздника на «Казань Арене» изначально планировался вовсе не певец Меладзе, а группа «Любэ» — любимый музыкальный коллектив сами знаете кого. В столице Татарстана даже готовы были отправить за Николаем Расторгуевым и его со товарищи чартерный рейс, но не сложилось из-за графика концертов. Пришлось первому номеру списка «Единой России» появиться перед зрителями и жать им руки под песню Салавата, впрочем, национальный колорит ничуть не испортил саму картину. Кстати, вышел Минниханов к публике не один, а вместе с мэром Казани Метшиным, что также нас отсылает к новейшей российской выборной истории и подобным выходам к аудитории тандема Путин-Медведев.

За последнее время татарстанская власть научилась действовать тоньше, чем мы привыкли видеть это раньше. Это проявилась сейчас и в отношении конкурентов, на которых «ЕдРо» спокойно посматривало с высокой колокольни, позволяя «Справедливой России» и «Яблоку», а также двум партиям коммунистов, «пожирать» друг друга. Конечно, выборы в республике — это не идеал демократии, и по-прежнему есть фигуры, которых категорически не желают видеть в числе татарстанских парламентариев. Самые яркие нынешние истории были связаны с Игорем Веселовым в Казани и Сергеем Еретновым в Челнах. Хотя, думается, что и здесь властям нужно быть гибче, поскольку яркие представители оппозиции (главное тут не фамилии, это могут быть и другие фигуры, более конструктивные) не представляя серьезной угрозы партии власти, могли бы серьезно разнообразить политический ландшафт Татарстана и только повысить имидж республики в части демократии и плюрализма мнений. Возможно, это следующий шаг. А пока: «В стране единение. Никогда мы, наверное, так не были собраны и едины. Сегодня страна очень мобилизована. Россия сильная, мощная, имеет свои интересы. Народ поддерживает позицию президента нашей страны. Ситуация, я считаю, объединяющая», — именно так ответил президент РТ Минниханов на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» об отличиях нынешних выборов от всех предыдущих.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Азат Д
    15.09.2014 08:48

    Не каких «образов», Путин народный президент, даже не сравнивайте, а у Минниханова нет народного мандата, только «едра», которое отменило президентство в регионах, в том числе и в Татарстане.

  • Анонимно
    15.09.2014 08:56

    ха!ха!
    рабы не мы..мы не рабы..))

    • Анонимно
      15.09.2014 09:50

      Рабы немы, мы не рабы! Грамотей.

    • Анонимно
      15.09.2014 11:10

      Ха-ха! Свободен в выборе? Волен в принятии решений? Вы далеки от реальности - выбор ограничен предложением... Да из планеты Вы не куда не денетесь...

  • sagad
    15.09.2014 09:19

    Почему Яблоко из списков вычеркнули? никакой оппозиции не осталось..

    • Анонимно
      15.09.2014 09:49

      Пария Справедливая Россия постаралась, наняв адвокатов, по формальным причинам их вычеркнули. Видимо, по указке ЕР, те в свою очередь мараться не стали ..

  • Анонимно
    15.09.2014 09:22

    земельные барыги прошли? Или люди так и не дождутся превращения сельхоз угодий в земли под строительство?

    • Анонимно
      15.09.2014 10:14

      будут и дальше с большим успехом расхищать "социалистическую собственность"

      • Анонимно
        15.09.2014 10:42

        Не долго уж им осталось этим заниматься..."Разбор полётов" не за горами.

  • Анонимно
    15.09.2014 09:23

    http://rbcdaily.ru/politics/562949992355674#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[daily_body]-[item_3]

    • Анонимно
      15.09.2014 13:43

      Вот здесь очень интересно,это мы уже проходили в конце 80-х,СССР не выдержал:http://top.rbc.ru/economics/15/09/2014/949012.shtml#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[item_6]

  • Анонимно
    15.09.2014 09:37

    Кроме как "Стыдоба" никаких комментариев больше нет.

  • Анонимно
    15.09.2014 09:37

    российское общество разделяется на колонну номер пять и палату номер шесть.

  • Анонимно
    15.09.2014 09:53

    Политическое поле в стране вычищено на корню, это очень плохо. Изменение эволюционным путем не возможно, к сожалению только революционные изменения, что очень грустно...эпоха перемен в нашей стране не закончилась...

  • Timur
    15.09.2014 10:05

    Верхушка проворовавшийся политической элиты страны поняла, что далее Единая Россия больше не является оплотом оболванивания, мало кто верит в партию воров и жуликов, превратившись в якорь, который тянет страну ко дну. Именно поэтому и было принято решение отказаться от обязательной привязки к партии на выборах. Все знали, что баллотироваться на выборах будут те же самые люди, которые раньше шли под знаменами партии власти. На президента Минниханова возложили особую миссию, в обмен на лояльность и сохранение поста президента центр рассчитывает получить максимум возможного от татар, русские как правило голосуют в Татарстане за КПРФ и за Жириновского, мечтающие мыть ноги в индийском океане.Минниханов с честью справился возложенной на него задачей,теперь будем посмотреть, каким боком вылезет для Татарского народа сия мышиная возня. В Татарстане все понимают, новый российский закон о выборах-игры в демократию.

    • starr
      15.09.2014 15:44

      Что-ж вы так предвзято о всех русских сразу? Мне, например, эпатажная болтовня Жириновского, ещё в 90-х надоела, а Зюганов хоть и говорит правду, но как лидер - полный ноль. Скоморохи и шуты при Правителе тоже могли говорить правду. Но не много находилось желающих усадить их на престол...

      • Timur
        15.09.2014 16:32

        Согласен,надо было писать из числа русских.Хотя,нельзя забывать что Татарстан -это логово манкуртизма.Нет ничего удивительного в том что единственный депутат от ЛДПР и тот татарин.Видимо за сланец-внедрен для того что бы разрушить эту одиозную партию одного сына юриста.Сыном не служившим в армии,тем не менее нахальным образом со стен госдумы вещающим и поучающим лохов Российских в том,в чем сам ни хрена не петрит.

  • Анонимно
    15.09.2014 10:11

    Удивило то, что явка по Татарстану составила в этот раз всего чуть более 70 процентов, а не как обычно 99,9.

    • Анонимно
      15.09.2014 10:37

      10.11.В вашем ностальгическом стебе, воспоминания о советском прошлом.Так, что не привирайте, весьма неудачно имитируя остроумие, явка с начала 90 годов никогда не достигала 90%, даже по более важным проблемам чем очередные выборы.

  • starr
    15.09.2014 10:23

    Шаймиев вышел из ЕР, многие "люди из власти" в РТ также нелестно отзывались о ЕР в последнее время, да и не только из РТ. Тем не менее, имеем не 51, не 55, и не 60, а целых 70% и более голосов "ЗА". Странно...

    • Анонимно
      15.09.2014 10:57

      Откуда инфа? Разве он вышел из ера?

      • Анонимно
        15.09.2014 11:04

        Шаймиев из едра не выходил.........он только вышел из ген. совета едра .

        • starr
          15.09.2014 15:11

          Извиняюсь, не так выразился. После его высказываний о ЕР я думал, что его уход "уже не за горами", ан - нет...

    • Азат Д
      15.09.2014 11:06

      Там ведь еще было косвенное голосование, за отмену президента в Татарстане, т.к. одна из партий, «едро», его отменило. Ведь люди не глупые, не название выбирают, а оценивают партии по реальным делам и делают осознанный выбор. Вот народ в благодарность и оказал поддержку не 55 а 70 %, можно сказать в подавляющем большинством в едином порыве.

    • Азат Д
      15.09.2014 11:26

      Там ведь еще было косвенное голосование, за отмену президента в Татарстане, т.к. «едро» его отменило. Ведь люди не глупые, не название выбирают, а оценивают партии по реальным делам и делают осознанный выбор. Вот народ в благодарность и оказал поддержку не 55 а 70 %, можно сказать в подавляющем большинством в едином порыве.

  • Анонимно
    15.09.2014 10:41

    Шаймиев из едра не выходил. Он партию создавал, критиковал, когда их заносило. Но в нынешней компании его слово было веским - за. Других-то партий близко нет, одни клоуны

    • Анонимно
      15.09.2014 10:59

      Сегодняшняя власть Татарстана сделала все, чтобы народ ее не услышал. А это страшно впоследствии неприятностями.

    • Анонимно
      15.09.2014 11:16

      - Солидные представители олигархических кланов и .. клоуны. Разве не цирк?

    • Анонимно
      15.09.2014 11:17

      А здесь важность не в том что в других партиях "одни клоуны" ( это ваше авторитетнейшее мнение), а в том что действующие во власти лица намеренно искажают итоги, видимо считая свой народ за второй сорт..

  • Анонимно
    15.09.2014 11:06

    Вчера голосовал за ЕдРо, первый раз за эту партию, только что бы поддержать Президента Республики. Оппозиции как таковой все равно нет, сами себя в порошок стирают, только к выборам и позиционируются в качестве альтернативы.

    • Анонимно
      15.09.2014 13:03

      да все эти опозиции только одно название, дорвутся до власти и будут еще хуже ЕР. Так что из двух зол, выбираем меньшие

    • Анонимно
      15.09.2014 14:41

      Думаю, вчера многие прогосовали за президента РТ, а не за ЕР. Поддержали конкретно его.

  • Анонимно
    15.09.2014 11:09

    Наши правители - достойны нас! Только не Майдан - безумный и беспощадный...

  • Анонимно
    15.09.2014 11:11

    Абратим внимание на Айрата! Парень то котируется! Скоро депутатом станет!

  • Анонимно
    15.09.2014 11:15

    В Казани на участке 259 (С/К Олимп ул Чистопольская) явка 33,5%69% Голосов ЗА "Единую Россию" Не путайте проценты пришедших на выборы и проголосовавших за ту или иную партию.

    • Анонимно
      15.09.2014 11:30

      Правители Татарстана сделали все, чтобы народ не был услышан властью. И это может ей еще откликнуться.

  • Работал вчера членом комиссии с ПРГ на одном УИКе в Наб. Челнах (успел войти в состав от КПРФ, когда там работала Гурьева). Краткие итоги. Явку нагло завысили в 2 раза. Реальная явка составила менее 35% (народ уже голосовать не идет), а нарисовали 75%. Разница, которая получилась попала в корзину ЕдРа и кандидатов одномандатников от нее (в основном шел средний бизнес).Фальсификации были ужаснее, даже по сравнению с выборами в ГД РФ/президента РТ. Все наблюдатели, включая КПРФ, СР, ЛДПР, кроме "Коммунистов России" теперь уже стали в Татарстане подконтрольными. Выборов в Татарстане никогда не было, теперь и подавно. Боюсь, когда-нибудь данная ситуация прорвется внаружу и власти мало не покажется. Зачем заниматься фальсификациями, если все партии подконтрольны власти? Вывод только один - кто платит, тот заказывает себе музыку. Бизнес и ничего кроме бизнеса.

  • Анонимно
    15.09.2014 11:49

    Мне стыдно за такие выборы. Народ достоин большего.

    • Анонимно
      15.09.2014 12:12

      Народ будет достоин большего, когда научится отстаивать свои права(законными способами), а не ждать что кто-то придёт и всё наладит.. Пока же тихо верещим. Обратите внимание на комменты. Люди учавствовали в изберкоме, видели факты подтасовки, но не фиксируют их и не возбуждают дела. Страх потомучто.

  • Анонимно
    15.09.2014 12:10

    35% голосовавших - это похоже на правду.Власть сейчас совсем совесть потеряла.Но рынок труда, рынок торговли, рынок всего меняют они сами. Но сами не меняются для новых условий. По-научному, если выбиваются с рынка, то рано или поздно, власть сменится мягко или жестко, хотят они того или нет.

    • Анонимно
      15.09.2014 12:29

      Когда власть наконец то насытится деньгами? Стыдно за вас, за ваших родственников и ваших приспешников.

  • Анонимно
    15.09.2014 12:18

    ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С Г-НОМ СИРАЗИНЫМ ! Есть в Татарстане масса умных и главное , не подлых , честных людей . А ГЛАВНЫЙ ФЕНОМЕН В ТОМ , ЧТО ПРОИСХОДИТ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛЮДЕЙ , ВОЛЕЙ ВЫБОРОВ ДОБРАВШИХСЯ ДО ВЛАСТИ . Я не видел , например ,отчетности выбранного нами по нашему округу ,ДАЛЕЕ, ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ ВООБЩЕ СИСТЕМА ВЫБОРНОСТИ В РТ , ПОДОЗРЕВАЮ , ЧТО ЭТО СИНЕКУРА ДЛЯ ОБЛАСКАННЫХ ВЛАСТЬЮ , КАЖДЫЙ РАБОТАЕТ НА СЕБЯ , А ПОТОМ ЖАЛОБА НА СТОЛИЦУ СТРАНЫ . Простите, за свою жизнь я насмотрелся на таких жлобов у партии власти , что становится тошно , кто правит !

    • Анонимно
      15.09.2014 19:42

      А сами поди лучше будете? Управлять народом - дело непростое. То, что не исполняют каждую вашу прихоть - не недостаток власти.Тут уж дело в вас, покопайтесь в себе на досуге.

  • Анонимно
    15.09.2014 12:28

    Жаль,что не было сильной альтернативы ЕДРу.Где вы-Немцовы,Прохоровы,Явлинские?Что вы думаете об этих выборах ?Что вы можете предложить народу?

    • Анонимно
      15.09.2014 14:37

      Какую -то абсолютно смешную альтернативу вы утт предлагаете. Прохоров? Вы уверены?

  • Анонимно
    15.09.2014 12:32

    Позор да и только, ну как можно так врать? Которые уже выборы?

  • starr
    15.09.2014 15:26

    В общем, нужна народная инициатива по проведению выборов в электронном виде. Чтобы каждый мог проголосовать в инфомате путем прикладывания паспорта, бюллетеня и sms-подтверждения. И чтобы каждый проголосовавший мог затем зайти в личный кабинет и проверить - действительно ли его голос зачтен правильно. Тогда и результаты мгновенно известны будут, и никаких фальсификаций не будет. Иначе так этот спектакль и будет продолжаться дальше...

  • Анонимно
    15.09.2014 15:59

    Зато в одном УИК все 100% голосов за КПРФ отдали. Апастовский район. Хоть бы 1 ЕДРО. Нет все за КПРФ. Недоглядели?

    • Анонимно
      15.09.2014 16:57

      Может перепутали, галочку не там автоматически поставили в ходе подтасовок.

  • Анонимно
    15.09.2014 17:03

    Пришёл с маленьким сыном вчера голосовать за умное "ЯБЛОКО"(предварительно я ему рассказывал о моём выборе),а партия вычеркнута. Не смог объяснить ему причину недоразумения.

  • Анонимно
    15.09.2014 17:09

    какой я молодец! провел этот день с семьей дома!

    • Анонимно
      15.09.2014 18:06

      А могли сходить на отличный концерт. Ещё насидитесь дома...

  • Анонимно
    15.09.2014 18:11

    Народу была уйма. Говорил со знакомыми на других пунктах - тоже куча. Вы видать не в то время были..

  • Анонимно
    15.09.2014 18:13

    Была в комиссии. Что вы вообще несете? Явка была большой.

  • Анонимно
    15.09.2014 18:29

    Народ удивляет, конечно. Сколько ещё его прогибать и гнобить можно? По вашему же карману будут бить последствия. Да не только по карману. От унижений не устали?Любая сытая морда на бэмэвэ теперь будет с уверенностью по вам проезжать, зная, что наказания не последует, любая мелкая начальствующая сошка из жкх будет нагло лезть вам в карман и вы молча стерпите, вас будут сокращать, понижать з/п, а какой-нибудь правящий умник скоро предложит за воздух взимать плату - и вы в очередной раз проголосуете за этих людей, и в награду вам устроят концерт местного шансонье и дадут бумажный браслетик.. Эх..

    • Анонимно
      15.09.2014 19:35

      Вы удивляете, конечно. До каких пор будете кричать с дивана о том, как все плохо? Да и многое вы преувеличиваете. Я как человек связанный с властями могу вам сказать - несете вы чушь.

      • Анонимно
        15.09.2014 20:19

        Аргументированно возразить не можете. "Несёте чушь" и всё - любимое выражение))

        • Анонимно
          15.09.2014 23:05

          так как еще отвечать на подобные сплетни? складывается чувство что мы с вами живём в параллельных мирах...

  • Анонимно
    16.09.2014 14:37

    Жаль,что не было сильной альтернативы ЕДРу.Где вы-Немцовы,Прохоровы,Явлинские?Действительно, почему они в наш госсовет РТ не идут? Почему там только престарые проверенные кадры, которые как в ЦК КПСС дожидаются когда их в ......

    • Анонимно
      17.09.2014 05:54

      Зачем Немцову и Явлинскому какой то региональный госсоветишка, как они полагают. Им место в Конгрессе США, пока полотерами, а там как сложится. А Прохоров кажется в муниципальный совет Куршавеля метит. Места знакомые, да и мужик фактуристый и не только по деньгам. Все таки сержантом СА честно отслужил, в отличие от других "откосивших" по "плоскостопию".

      • Анонимно
        17.09.2014 09:39

        Для 0.53.Насчет Нэмцовича, согласен. Прохоров действительно честно отслужил в армии. Откашивают же от армии сейчас не по плоскостопию,номер все более дохлый, найдут службу сидячую, сторожем на армейском складе, а по "пухло" или "толсто" карманию.Есть такой приятный для обоих сторон "диагноз"

  • Анонимно
    16.09.2014 16:55

    Супруга красивая. Молодец!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль