Общество 
17.09.2014

Рецепт от казанских пробок – сквозные хайвеи?

Столице Татарстана предложено радикальное изменение организации дорожного движения

Президент РТ Рустам Минниханов перед выборами заметил, что для Казани «надо придумать еще какую-то задачу». Может быть, сделать ее лучшим в России городом по организации дорожного движения? И, как стало известно «БИЗНЕС Online», такое предложение есть. Его автор Назир Киреев, известный как советник премьер-министра РТ, но в данном случае он подчеркивает, что выступает как частное лицо. Суть идеи — создание сквозных магистралей без светофоров и с большим количеством полос при одностороннем движении. При этом почти не понадобится ничего сносить, сохранятся все действующие дороги города. Кроме того, схема предполагает и оригинальное, щадящее природу и интересы населения решение прокладки железнодорожной высокоскоростной магистрали. Читатели нашей газеты имеют возможность первыми «проехаться» по хайвеям — при помощи 3D-роликов, иллюстрирующих эту дорожную концепцию.


Назир Киреев

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

— Назир Талипович, насколько знаю, вы предложили кардинальное решение проблемы автомобильных заторов в Казани. Довольно неожиданно, ведь мы знаем вас прежде всего как человека, занимающегося промышленными вопросами...

— Просто я, как и многие, находящиеся за рулем и сталкивающиеся ежедневно с автомобильными пробками, невольно задумывался о проблеме, и, как рядовой автомобилист, в частном порядке в небольшой записке предложил воспользоваться известным мне мировым опытом решения проблем заторов. Сразу хочу отметить, что в Казани для улучшения дорожного движения сделано очень много — изменения поистине революционные. Особенно поражаются масштабам перемен гости столицы, не посещавшие нас лет 7 - 8. Столицу Татарстана они воспринимают как очень современный, а многие и как лучший город России. В том числе и из-за дорог. Тем не менее проблемы остаются. Предлагаемые некоторыми организациями меры по улучшению ритма работы светофоров, допуску въезда в отдельные районы в разные дни недели в зависимости от четности или нечетности номеров, созданию зон парковок для последующей пересадки на городской транспорт способны дать только ограниченный результат. Необходимы решения, которые бы в корне изменили ситуацию с заторами на все обозримое будущее, и, мне представляется, такое решение есть.

— В чем суть предложения?

— В математике применительно к гидравлическим системам с большим количеством каналов, имеющих различные препятствия для потоков (а каналы можно сравнить с дорогами в плане пропускной способности), достаточно просто находят предельные решения в виде создания обводных каналов, не имеющих препятствий. Пропускная способность казанских дорог значительную часть суток находится на пределе. Но даже в свободные часы ездить по ним некомфортно из-за большого количества светофоров. Выход — в создании «обводных» скоростных трасс, не имеющих светофоров, с большим количеством полос при одностороннем движении.

— Но Казань — уже сформировавшийся мегаполис, и для таких дорог ее придется перестраивать заново...

— В том-то и дело, что география города позволяет создать такие трассы. Пока еще позволяет... Что мы имеем сегодня? Почти все районы Казани загромождает транзитный для них транспорт, например, для Вахитовского района это автомобили, переезжающие из Приволжского района в Кировский. Вахитовскому району они не нужны, как и этим машинам Вахитовский район. Следовательно, транспорту надо предложить маршрут без заезда на его улицы.

Для решения проблемы заторов, как правило, предлагают строить кольцевые дороги. В Москве, например, строят уже четвертое (!) кольцо. Проехать становится можно, но время в пути возрастает нередко в разы, город задыхается в дополнительных выхлопах. В то же время во многих странах от кольцевых дорог перешли к вариантам почти прямых трасс от одного центра мегаполиса до другого без пересечений и светофоров. Например, в Токио между районами типа наших Приволжского и Кировского почти по диагонали построены специальные магистрали. Полотна таких трасс расположены на пролетах, которые опираются на мощные колонны высотой минимум 12 метров и нередко проходят над строениями в несколько этажей. На «высоте» они, в свою очередь, объединены в собственные сети посредством многоуровневых развязок. В итоге транзитный транспорт может двигаться в любую часть Токио, не съезжая на дороги, проложенные по земле. В Токио автомобиль, оказавшийся на наземной дороге, либо «прописан» в данном районе, либо приехал в этот район. Грандиозные надземные магистрали стали неотъемлемой частью архитектуры японских городов. Впечатляют многоуровневые развязки, достигающие нередко высоты в 50 и более метров. Несмотря на свою дороговизну, «небесные» дороги Токио себя полностью окупают. И впечатления от езды по ним фантастические! До, казалось бы, очень отдаленного района города доезжаешь за 15 - 20 минут.

Главный городской хайвей, от Казанки до Приволжского района

1.jpg
Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее

ПО НЕЗАНЯТЫМ ЗЕМЛЯМ

— Вы предлагаете построить в Казани такие же «небесные» трассы?

— Понятно, что по экономическим соображениям мы не скоро сможем себе их позволить. Ведь это все равно что построить над городом бетонный мост длиной в десятки, а то и сотни километров. Его стоимость составит много сотен миллиардов и не рублей, а долларов. Но в Казани есть возможность построить такие трассы по... земле. Пока еще есть! И они будут на несколько порядков дешевле токийских «небесных» сетей. При этом предлагаемая схема позволит не просто решить проблему заторов от транзитного транспорта на все обозримое время, но и создать комфортную, в чем-то даже лучшую чем в Токио, систему городского движения. Скажу больше, по скорости перемещения она будет даже быстрее, чем метро. И Казань может стать первым городом России по организации сквозных хайвеев внутри города, что преобразит столицу республики.

Трасса вдоль Волги в Приволжский район

2.jpg
Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее

Ключевая часть схемы — правый берег Казанки, от Кировской дамбы до Дворца единоборств. Трасса, проложенная по правобережью, вбирая транспорт Кировского, Московского, Авиастроительного и Новосавиновского районов, по мостовому переходу через Казанку (который потребуется построить), от Дворца единоборств к Советской площади (береговая линия подходит почти к ней) и далее мимо ипподрома и «МЕГИ», «доставит» его в самый центр Приволжского района. Это займет не более 12 - 15 минут. А сегодня этот транспорт заполоняет проспект Ямашева, улицы Чуйкова, Чистопольская, Тукая, Московская, Правобулачная, Нариманова, Карла Маркса, Горького, Вишневского, Ершова и движется далее тоже по перегруженным улицам.

От правобережья Казанки в южную часть Приволжского района предлагается проложить трассу вдоль Волги, правее Кировской дамбы, и далее мимо вокзала, речного порта, вдоль Среднего Кабана к сердцу Приволжского района. Время передвижения составит не более 15 - 18 минут.

Выезд из Казани на существующий мостовой переход через Волгу

3.jpg
Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее

— Как эта схема «привязана» к выездам из Казани?

— Математический подход в случае незамкнутых гидравлических систем требует, чтобы внешние и внутренние потоки не имели дисбалансов по пропускной способности. Сегодня два выезда из Казани — в Кировском районе (в сторону Зеленодольска) и в Дербышках (на Арск) — самые «затористые» и создают серьезные экологические проблемы для жителей прилегающих микрорайонов. А если учесть, что Казань и Зеленодольск планируют объединить, то единственной сегодня существующей дороге, постоянно перегруженной до развязки на М7, надо срочно строить дублера.

В предлагаемой схеме обе проблемы решаются без единого затора и освобождают эти выезды от большей части транспорта. Для этого надо новые выезды начать с упомянутой трассы по правому берегу Казанки. Первый, в Зеленодольск, — по старому руслу Казанки, с выходом к Волге и вдоль ее левого берега до мостового переезда через Волгу дороги М7. Второй выезд — от Дворца единоборств, мимо «Казань Арены» без заезда в Дербышки вдоль правого берега Казанки с выездом на М7.

Должен отметить, что схема предлагалась тогда, когда о железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) не было и речи. Когда же начались дискуссии по ее прохождению, мной, также в частном порядке, был предложен вариант прокладки ВСМ по правобережью Волги до Печищ, и далее по мосту, который надо построить в районе Печищи-Аракчино, вдоль восточной границы старых артиллерийских складов и правее существующей железной дороги прямо к Северному вокзалу. При этом варианте трасса ВСМ пройдет по безлюдным местам, ущерба для населения и экологии никакого. Изюминка предложенного варианта еще и в том, что дамба, которая займет большую часть мостового перехода для ВСМ, будучи построенной не за счет республики, станет основой и для автомобильной трассы на правом берегу Волги. Средства понадобятся только на автомобильную часть моста. Мост будет кратчайшим выездом на Москву и Ульяновск. Сбудется мечта казанцев иметь почти в черте города выезд на правый берег, где расположены дачи тысяч горожан. Наконец, Казань получит новые большие площади для застройки и станет городом на двух берегах великой реки. И еще неизвестно, на каком из них жить будет комфортнее и престижнее... Убежден, что к варианту прохождения ВСМ через мост в районе Печищ стоит вернуться, тем более что один из трех вариантов прохождения трассы ВСМ генпроектировщиком предусматривался по правому берегу. Правда, мост через Волгу там был запроектирован в районе Борового Матюшино. Получалось без заезда в Казань, что, конечно, было неприемлемо.

Выезд из Казани в обход Дербышек

4.jpg
Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее

Просил бы обратить внимание на то, что предлагаемая схема полностью оставляет все действующие сегодня дороги города и более чем на 90 процентов своей протяженности проходит по незанятым землям, поэтому будет недорогой. Понятно, что на некоторых участках без повышенных затрат не обойтись, например, на мостовом переходе через Казанку, а также при прохождении трассы через, а точнее под Советской площадью. Но у нас есть «Метрострой», который без проблем справится с задачей. Для сведения, в Токио есть хайвей, который на протяжении 7 километров проходит под морским заливом...

В итоге мы получим скоростные трассы без светофоров, без намека на заторы, а также удобные въезды в Казань и выезды из нее. Выехав из Приволжского района по одной из двух трасс, можно без единого светофора доехать до любого из двух мостов через Волгу. Минуя Авиастроительный район, Сухую реку, Кадышево, за 12 минут доехать до поселков Щербаковка, Кульсеитово и огромного массива загородных поселков за М7 в районе Верхней Казанки. При устройстве на работу в другом конце города исчезнет сдерживающий сегодня фактор отдаленности предприятия от места проживания.

Оценить предлагаемую дорожную схему можно, посмотрев 3D-ролики. Надо только иметь в виду, что предлагаемые трассы должны быть не двухполосными, как они условно представлены в роликах, а четырех- или шестиполосными.

Альтернативный вариант прохождения ВСМ и мечта казанцев о мостовом переходе
через Волгу неподалеку от столицы РТ

5.jpg
Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее

ТРЕБОВАНИЯ ЭКОЛОГОВ УЧТЕНЫ

— Судя по роликам, против вашей схемы трудно найти контраргументы...

— Тем не менее кое-где маршрут можно изменить. Например, сейчас он «второпях» проложен перед Дворцом бракосочетаний. Но его правильнее проложить западнее — тогда будет сохранен прекрасный вид на ансамбль дворца с левого берега Казанки. Возможны и другие уточнения маршрута. Но в целом предлагаемая схема рациональна, и она самая дешевая.

— В роликах трассы проходят как бы по гребню насыпанных дамб...

— Использованная программа прокладки трассы в технологии 3D автоматически копирует неровности земной поверхности — трасса получается похожей на ступеньки и плохо воспринимается. Поэтому в 3D-роликах «проложены» условно ровные площадки, которые и создают иллюзию дамб. В реальности они местами и будут, но не такие выпуклые, как в клипе.

— Схема предполагает прокладку трасс через Казанку, по мелководью Волги и строительство на ней новой дамбы. К такого рода вещам весьма чувствительно относятся экологи...

— И правильно делают. Протяженной земляной дамбы на Казанке можно избежать, если большую часть переезда займет мост на опорах. Дорога к мостовому переезду на М7 должна быть вдоль берега и не «залезать» на мелководья — главные нерестилища рыб на этом участке Волги. Наконец, дамба на Волге должна иметь несколько протоков, пусть нешироких, но позволяющих избежать застоя.

— Какова судьба вашего предложения?

— Полагаю, его продолжают изучать. Кстати, 3D-ролики читатели «БИЗНЕС Online» видят первыми, но я перешлю их в минтранс и, конечно, в мэрию Казани.

— Теперь, пожалуй, главный вопрос: за счет каких средств может быть реализована ваша идея?

— Сказать, что у меня есть ответ на этот вопрос, было бы неправдой. Могу только сказать, что в Токио «высотные дороги» частично платные. Там рассудили примерно так: либо проехать напрямую по скоростной магистрали за небольшую плату (и тогда появляются инвесторы), либо стоять часами в пробках, сжигая топливо в огромных количествах.

И, к слову, еще немного о токийских дорогах. Хотя покрытие на них не всегда свежее, но они постоянно в ухоженном состоянии. Нам объяснили это так: ответственные чиновники ежемесячно объезжают дороги и записывают на видео состояние полотна, все трещины и выбоины, и на самых ранних стадиях их появления ремонтируют. Причем слой с наметившейся трещиной снимают, прогревают подложку и взятым из термоса асфальтом заполняют ложе. После утрамбовки асфальта тщательно разравнивают его, а стыки между старым и новым покрытием прокрашивают горячим асфальтом. Это предотвращает попадание туда влаги — главную причину разрушения. Самое интересное, по их утверждению: такой порядок и содержание специализированной ремонтной службы обходится дешевле, а дороги всегда ухожены. Опыт, достойный изучения.

— Предположим, вашу идею приняли, но финансирование быстро найти не удается...

— Тогда землю под трассу надо бы законсервировать либо не отдавать ее под строительство капитальных сооружений.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (188) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.09.2014 08:38

    Супер! Хочется дожить и увидеть.....

    • NIYAZ
      17.09.2014 09:35

      я против.судя по картинкам пострадают просты жители близлежащих домов.Бюджет лучше потратить на другие благие цели, УДС и так в порядке уже, надо только додумать недороботки.а те, кто убежден, что у нас до сих пор страшные пробки, пусть пересаживаются на вертолеты, но только за свой счет!

      • Анонимно
        17.09.2014 09:57

        Да, сейчас стало полегче. Но количество автомобилей растет и будет расти. Нужный проект, а считаю.

        • Анонимно
          17.09.2014 11:41

          Учитывая, что с каждым годом машин все больше, такой проект имеет смысл делать

          • Анонимно
            17.09.2014 15:32

            В чем смысл? Набережной нет, шум, если ДТП-пробки километровые, гололед зимой(этому пример миллениум)

            • Анонимно
              18.09.2014 12:01

              Пусть делают, но только под землей. Тут вам не Токио!

      • Анонимно
        17.09.2014 10:20

        Нияз! А где Вы увидели на предложенной трассе, что она проходит рядом с "близлежещими" домами? Где вы прочитали, что деньги из бюджета? А, если и из него, то плохо ли будет, если Казань на свю жизнь освобоится от пробок. Наконец, Вы сами автомобилист? Вы нехотели бы, чтобы вместо дорог со ветофорами проехать по широкой трассе?

        • Анонимно
          17.09.2014 11:31

          Ну общемировая практика давно показывает несостоятельность таких программ, увеличение пропускной способности магистралей не приносит долгосрочного эффекта. Европейский опыт говорит: хотите сохранить город удобным для жителей - платный въезд в центр, платные парковки, развитие рельсового транспорта(трамвай), это вам любой мало мальски грамотный урбанист подтвердит.

          • Анонимно
            17.09.2014 12:07

            Поддерживаю. Опыт крупных городов стран Европы подтверждает такой вывод.

            • Анонимно
              17.09.2014 12:37

              А можно ссылку на источник с такими выводами? Наконец, вы японцев считаете дуракми, если они продолжают строить свои хайвеи в Токио, Осака и др. Городах?

              • Анонимно
                17.09.2014 13:39

                Ну Вукана Вучика почитайте, один из самых авторитетных транспортных экспертов, выступал против расширения Ленинского проспекта в Москве.

                • Анонимно
                  17.09.2014 17:09

                  именно! этот проект убивает почти все набережные казани!читайте вукича у него очень аргументировано описано почему нельзя строить хайвеи в городах!

              • Анонимно
                17.09.2014 15:35

                Япония - это не Монголия, места мало, машин много, а кругом вода - как в Казани.

                • Анонимно
                  18.09.2014 01:09

                  Не сравнимо. В Японии и людей, и машин больше. В десятки, возможно сотни раз.

          • Анонимно
            17.09.2014 12:30

            Москва не имеет диагональных проспектов, поэтому среднее время, проводимое в пробках, ЕЖЕДНЕВНО составляет от 50 минут до полутора часов. Вы сами готовы платить за въезд в какой-нибудь район, если вам нужно ежедневно отвозить туда ребенка в школу? Рельсовый транспорт есть и в Токио, но протяженность хайвеев на столбах, создающих настоящие удобства для жителей, ежегодно только увеличивается. По Вашему японцы дураки?

        • Анонимно
          17.09.2014 16:46

          в районе "горбатого моста" находятся дачи у половины наших горожан, а на пересечении 2 хайвеев всегда будет пробка и аварии. и после дождя что только с этого хайвея стекать будет можно заранее представить, + сигаретные пачки и прочий мусор.

      • Анонимно
        17.09.2014 11:02

        О да, по картинкам вы решили судьбу города. Пусть делают, тем более четко говорится о сохранение природы и прежних дорог. Только будут улучшения

      • Timur
        17.09.2014 11:20

        Это что за догматик? Радоваться надо этому решению.Люди и так страдают,особенно там где из-за пробок большое скопление машин чадит на малом ходу.Касательно шума,дома со стекло пакетом и принудительной вентиляцией,тихо как в гробу.

      • Анонимно
        17.09.2014 16:16

        Ну да,напишите еще,что лучше деньги потратить на зарплату бюджетникам.

    • Анонимно
      17.09.2014 12:20

      Вообще-то эту идею я предложил ещё в 2002 году, а именно: пройти эстакадной частью от Кировской дамбы (над улицей Тукая и т.д.)до Танкового кольца. Но раз автор идеи Назир Киреев, то пусть будет так. Если это претворится в жизнь - прекрасно! Без обид.

      • Анонимно
        17.09.2014 15:30

        над улицей Тукая это как? Узкая улица сама по себе, как и проезжая часть

    • Анонимно
      17.09.2014 15:27

      Всегда будет гололед

  • Анонимно
    17.09.2014 08:53

    Надеюсь никогда не сделают

    • Анонимно
      17.09.2014 09:06

      НЕт уже почти сделали - на пр-те Победы. Только туда попасть еще надо с улицы Фучика, с Дубравной ,Парина, Камалееева, Гвардейской, Зорге и многих других, где полная "з-ца".Похоже они ничего не знают про понятие РЕГУЛИРОВАНИЕ ДД. А ведь умные люди этим еще даже в СССР занимались еще в 70-е годы, в Алма-Ате, в Омске и по мелочи в других городах

    • Анонимно
      17.09.2014 11:21

      почему же? Вам нравятся пробки ? Куча машин, которая дымит постоянно? Лично я за спокойствие улиц.

  • Анонимно
    17.09.2014 08:58

    в нашем городе все задачи решены и надо придумать еще какую-то задачу, чтобы получить из федерального бюджета еще каких-то денег.

    • Анонимно
      17.09.2014 18:48

      в городе все хорошо, но в чем проблема сделать все ещё лучше?

  • Анонимно
    17.09.2014 09:00

    А где-же выезд из города?

    • Анонимно
      17.09.2014 11:16

      Казань будет свободно дышать. Не будет пробок, делайте и не слушайте "мнения народа".

    • Анонимно
      17.09.2014 11:54

      до этого говорили, пор новые дороги - выезды на М7

  • Анонимно
    17.09.2014 09:09

    Отличное предложение, на мой взгляд

  • Анонимно
    17.09.2014 09:11

    "В математике применительно к гидравлическим системам с большим количеством каналов, имеющих различные препятствия для потоков (а каналы можно сравнить с дорогами в плане пропускной способности)" - ЭТО ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА, КОТОРАЯ ПРЕКРАСНО ОПИСАНА во всех учебгиках по "Теории упрааления и КИБЕРНЕТИКЕ". Но в торговом и мединститутах и иже с ними к сожалению эти науки НЕ ПРЕПОДАЮТ

  • Анонимно
    17.09.2014 09:11

    В принципе очень хорошая и реальная задумка.

  • Анонимно
    17.09.2014 09:16

    Умнички! Бюджет надо вовремя растрачивать!

    • Анонимно
      17.09.2014 15:32

      Вот такие умники, которые любую идею, мысль разносят только по одному вектору, что вы предложите?

      • Анонимно
        17.09.2014 21:56

        Пусть все деньги раздадут людям - больше пользы будет! =)

  • Анонимно
    17.09.2014 09:16

    Транспортная задача (задача Монжа — Канторовича СССР) — математическая задача линейного программирования специального вида о поиске оптимального распределения однородных объектов из аккумулятора к приемникам с минимизацией затрат на перемещение.

  • Анонимно
    17.09.2014 09:16

    Вот актуальная задача для города, республики и немного РФ на ближайшие 5 лет .

  • Анонимно
    17.09.2014 09:20

    насчет миллиардов долларов - там уже учли суммы откатов?

    • Анонимно
      17.09.2014 09:37

      а этот состав Правитеельства РФ еще сколько просуществует?....

    • Анонимно
      17.09.2014 11:13

      Учли но нам еще придется восстанавливать Харьков и Одессу. Денег может не хватить.

      • Анонимно
        17.09.2014 11:30

        Донецк и Луганск наверное хотели сказать?

        • Анонимно
          17.09.2014 11:36

          Боюсь и Киев. Крым после 23 лет бардака отстал от России лет на 20. Надеюсь, что остальные области - меньше.

          • Анонимно
            17.09.2014 12:35

            А в чём Крым отстал от России на 20 лет?...Крымчане как раз-таки жили даже по сравннию с россиянами вполне сопоставимо. Курортный сезон приносил неплохой заработок большинству населения Крыма. Конечно есть моменты,связанные с обветшалостью инфраструктуры,но таких регионов и в России полно... А в чём-то Крым и обошёл Россию. Например ветряков и солнечных электростанций в Крыму в 10 раз больше,чем во всей России,газом Крым себя обеспечивает на 100 процентов ну и климат помягче ,чем на российском Кавказе. Не зря же в Крыму цари отдыхали, а на Кавказ отправляли в ссылку...)

            • Анонимно
              17.09.2014 13:50

              Вы отстали во всем. Вам из Киева плохо видно. Что касается ветряков, то в России просто меньше воруют. Себестоимость 1 кВт "ветряной" электроэнергии - 15-20 руб. С учетом того, что при Януке кВт стоил около одного рубля, у Вас просто феерическая коррупция.

  • Анонимно
    17.09.2014 09:22

    Хуже идеи нельзя было придумать. При предлагаемом варианте будет уничтожена городская ткань, не говоря уже о том, что набережная будет изуродована. Все без исключения города пытаются освободить набережную, сделать из нее пешеходную зону, а тут хайвей предлагают пустить. Надеюсь этот проект никогда не станет реальностью

    • Анонимно
      17.09.2014 17:12

      во-во ! хайвеи в городе не нужны!лучше строить метро и трамвай.

  • Анонимно
    17.09.2014 09:22

    текущие развязки бы достроили, и в конце южки организовали бы нормальное движение, а то запретили левые повороты и кинули весь транспортный поток на небольшой перекрестокв итоге каждое утро миниапокалипсис с массовыми нарушениямино как говорится с глаз долой из сердца вон

  • Анонимно
    17.09.2014 09:25

    Как хорошо, что денег в стране нет, а то бы построили и испортили весь город.Спросите у людей которые живут на проспекте, на амирхана, на ямашева, на чистопольской. Какого им переходить дорогу поднимаясь на 2 этажа вверх в переходе, при неработающем лифте? Много ли вы видели инвалидов на улице? Да они просто выйти не могут никуда.Спросите у молодых мам с калясками, удобно ли ее по лестнице перехода поднимать? Казань ставит рекорды рождаемости? Ничего-потаскаете.В магазин за хлебушком? Пожалуйста, 10 полос перейдите.А выхлопы и шум с трасс этих? Ничего, онкологам работа нужна же.И зачем возить в Казань Гейла, и Пеньялосу, если все равно не слушаете и думаете 1950-м годом?

    • Анонимно
      17.09.2014 10:12

      Совершенно верно. Про удобство пешеходам и экологию никто уже и не думает. А про онкологию даже и не вспоминают. Надо делать из города САД, а не автомагистраль, использовать электрический транспорт и автобусы на газ переводить по максимуму. В топку такие идеи, детям во дворах уже ходить негде от такого количества запаркованных машин, не то что на велосипеде прокатиться.

      • Анонимно
        17.09.2014 11:35

        Будет грамотная дорожная развязка, то и пешеходы страдать не будут как раз таки. Все будет сделано по уму. Или вам нравится,что под окнами машины в пробках стоят и выпускают газы? А от машин никто не откажется. Это из ряда фантастики.

        • Анонимно
          17.09.2014 17:15

          это из ряда полиики- если налог на машину не одна-три тысячи а десять-пятнадцать вы десять раз подумаете нужна ли вам машина?!и продадите её, если не особо и нужна. а сейчас вы на ней ездите. только и всего.

    • Анонимно
      17.09.2014 11:10

      В какой хлебный магазин надо переходить 10-полосную дорогу?) Вы когда в Киеве бред сочиняете, то хоть на яндекскарты смотрите)))

      • Анонимно
        17.09.2014 11:30

        А Вы переезжайте в дом на Абсалямова, 13, где из узкой дороги под окнами сделали ПРОСПЕКТ, соединяющий Хакима и Чистопольскую, там и дет.садик есть, посмотрите как мамочки пытаются с детишками вечером перейти эту "дорожку".Воткнем туда еще одну трассу-скоростную, а то разгулялся народ по набережной...

      • Анонимно
        17.09.2014 16:14

        Какой киев, чудак-человек, ты еще скажи что в Киеве хуже чм в Казани или другом крупном городе России. Город развивается неправильно. Мой город, в котором я родился и живу. Спальные районы просто деградируют, дворов нет, орячей воды нет по полтора месяца в году, школы стоят полуразвалившиеся. Какие к ..ням магистрали. А пешеъходы и велосипедисты должны иметь приоритет И переходы должны быть наземными. Исполнится 60 поймете почему. можев в токио не так?Сомнительно. Да и необязательно наступать на те же грабли, что идругие страны. А про доступную среду это вообще смешно. Интресно если г. Метшина спросить чтш это такое он ответить сможет? А то трепа много а где она эта среда? Город для машин и доступная среда этодве противоположности. Колхоз на марше...

    • Анонимно
      17.09.2014 12:14

      Поддерживаю. Реально логика сер. 20 века в проекте. Об экологии и удобства разных групп населения (и маломобильных тоже) не сильно задумываются. Если бы думали, то вместо строительства пешеходных мостов над дорогами (как сейчас в Казани) могли просто оставить пеш.переходы на поверхности, а дороги и потоки машин пустить в этом месте под землю (как бы небольшой тоннель, реально небольшой) - как сейчас в районе парка Горького или на амирхана.

    • Анонимно
      17.09.2014 12:49

      деньги возможно на подземные переходы были выделены - но времени перед Универсиадой просто не было - "цейтнот". потому и сдеали аквариумы, Зато сэкономили

  • Анонимно
    17.09.2014 09:28

    В Лос-Анджелесе, кстати двухуровневых дорог очень много, а в пробки мертвые.

  • Анонимно
    17.09.2014 09:32

    Судя по комментам, чувствуется экономкибернетика ВМК КГУ подтянулась к обсуждению.

    • Анонимно
      17.09.2014 12:43

      "экономкибернетика ВМК КГУ" - ими тут и не пахло! Видимо уровень специалистов такой, что мэрия Казани и Минтранс задачи по регулированию трафика ДД отдают то питерцам, а то вообще чехам

    • Анонимно
      17.09.2014 13:25

      Экономкибернетика КГУ читает весь этот бред который вы тут пишете. И в дискуссии с троллями не вступает.

  • Анонимно
    17.09.2014 09:33

    Предложение-то правильное, но концептуально нового в нем ничего нет. В Генплане точно такая же логика заложена, только некоторые трассы немного другие (Вознесенский тракт, дублер Сибирского тракта вдоль ж/д и т.п.). Все эти дороги планировали построить к 2018, денег только нет.

    • Анонимно
      17.09.2014 10:11

      как можно сравнивать лоскутные дороги по генплану с предложенной органичной схемой по которой можно за 15-20 минут без светофоров проехать в любую часть города, за такое же время выехать из города в любом направлении, а главное - освободить наконец улицы Казани от транзитного для каждого района транспорта?Ответьте себе сами...

      • Анонимно
        17.09.2014 11:10

        Хорошее замечание. Так что предлагаю не слушать всех этих "знатоков" в комментариях, потому что такие дела должны решаться на уровне действительно профессионалов. Так и принимается оптимальное решение. Противников всегда найдется.

        • Анонимно
          17.09.2014 17:17

          не противники а люди которые хотят жить в удобном и комфортном городе а не в автолэнде!

  • Рамиль
    17.09.2014 09:35

    Лучше бы мост через Каму в Соколках построили

  • Анонимно
    17.09.2014 09:36

    А мне кажется, что на это нужно найти миллиарды рублей, а нам есть куда потратить, учитывая что дорожная сеть и так приведена в порядок. Ничего страшного, если автомобилисты затратят на 15 минут больше при проезде из одного конца города в другой. Никакие магистрали нас не спасут, если приток автомобилей будет таким же. Я вообще считаю, что пора уже вводить лимит на выдачу прав по всей России, а то на машинах уже вся школота ездит. Единственный выход-общественный транспорт, вот что нужно приводить в порядок.

  • Анонимно
    17.09.2014 09:40

    Жесть. Вместо набережных автотрассы построить.

  • Анонимно
    17.09.2014 09:42

    Идеи правильные, в частности, по ВСМ. Но снова озадачил подход к строительству моста через Волгу. Опять предлагается засыпать пол реки под дамбу. Откровенно говоря, такой уродующий природу способ строительства мостов через реки встречал только здесь: на М7 и в Сорочьих Горах. В районе Печищ Волга и так максимально сужается, практически это и есть древнее русло реки без пойменной части. Соответственно, и глубины большие. На этот раз лучше обойтись без любимых здесь пересыпаний песочка и строить от существующих берегов.

  • Анонимно
    17.09.2014 09:45

    А как же мнение приезжего градостроителя о том, что вдоль водоемов не должно быть никаких автомобильных дорог, только пешеходные набережные? Если где это необходимо отодвинуть немного от берегов, оставив место для набережной, тогда пойдет.

    • Анонимно
      17.09.2014 11:33

      Сказано что природу сохранят. Так что это действительно хорошее решение для нашего города. Неужели мы избавимся от пробок и всех этих проблем дорожного движения. А потом можно начать бороться с водятлами.

  • Анонимно
    17.09.2014 09:55

    замечательная проработка. Вариант продуман и обоснован. Где аналоги, чтобы поспорить авторам? Один на весь город - или альтернативы две три в запасе у мера? Тогда вместо монолога может быть аргументированный обзор работ аналитиков. Актуально и очень, но почему не включаются профессионалы, много лет засыпающие Волгу, или желающие построить шлюзы, чтобы вода остановилась? Народ в недоумении: как происходят такие движения песка и денег - по законам гидравлики? Или по регламентам выработки стратегии?

    • Анонимно
      17.09.2014 14:11

      "профессионалы, много лет засыпающие Волгу" - да они неплохо и на песке зарабатывают. Вначале засыпали берег Казанки перед Ленинской дамбой, а потом отсыпали обратно. Главное, чтобы был песочный, ну и денежный поток

  • Анонимно
    17.09.2014 09:58

    Конечно лучше автомобилистам постоять минут 15 в пробках, но дышать то выхлопными газами будем все. Да и кто вдоль Набережной гуляет, у кого-то есть время, пенсионеры. Если не развязки, то высторят дома и кто гулять будет. Уж лучше хайвей

    • Анонимно
      17.09.2014 11:09

      При этом почти не понадобится ничего сносить, сохранятся все действующие дороги города. Так что я тоже только "за".

    • Анонимно
      17.09.2014 17:19

      хуже!

  • Анонимно
    17.09.2014 10:00

    Если эта схема будет реализована, то: - в Казани исчезнут все пробки на всю оставшуюся нашу жизнь, в том числе на выездах. Что творится на них сегодня!!! - в городе появится мост через Волгу идачами на том берегу можно будет пользоваться круглый год, а в Апастово попасть за 25 минут, - Дербыщки, наконец, будут дышать чистым воздухом, как и жители телевышки, - за 15 минут из Приволжского оказаться у Волги на М7 - мечта (!!!) - Лебяжье станет парком, а не дикой трассой для гонок - продолжать?

    • Анонимно
      17.09.2014 15:37

      Продолжайте, ваш оптимизм заразителен.

    • Анонимно
      17.09.2014 17:20

      хайвеи делят города на изолированные гетто

      • Анонимно
        18.09.2014 10:00

        Как предложенная схема поделит Казань на гетто, если остаются все существующие дороги, если хайвеи пройдут по пустующим сегодня землям (смотри 3D), над водой и по брегу Волги. Что они разделят на том берегу Волги. Что, главное - отметиться опусом и не важно какого уровня? Может подумать над более весомым аргументом, чем трындеть о гетто?

        • Анонимно
          19.09.2014 10:12

          горки отдельно -квартал отдельно кировский отдельно-выхода к воде нет нигде кроме мелкой набережной под кремлем!вот что предлагает этот проект!нельзя строить дороги вдоль берегов рек! неужели это непонятно??? нельзя отсекать районы хайбредами.!нужно делать пешеходные зоны и дорожки, парки и скверы!строить метро и прокладывать трамваи. Вот путь развития города! а не автобаны!

  • Анонимно
    17.09.2014 10:03

    У ПСО деньги кончились?

    • Анонимно
      17.09.2014 11:14

      Может быть ПСО построить предложенные хайвеи и предоставить всем нам комфортные условия передвижения, чем уничтожать нерестилища засыпая их песком. Впрочем, здесь работы хватит не только ему, а еще десяткам предприятий, изготавливающим металлоконструкции мостов, перила, строительные конструкции. На днях президнет критиковал минстрой, что тот не находит работы для строителей. Эта стройка займет их минимум на два года. Даешь казанские хайвеи, самые, на мой взгляд, хорошо продуманные даже в деталях!

      • Анонимно
        17.09.2014 12:46

        не беспокойтесь - этот объем тоже они получат. Больше нет квалифицированных специалистов, роняющих опоры на дамбе

  • Анонимно
    17.09.2014 10:11

    Основными противниками этого будут владельцы автозаправок - автомобилисты начнут меньше использовать топлива, доходы у них упадут.

  • Анонимно
    17.09.2014 10:11

    Как собираются строить тоннель под советской площадью и ул. Космонавтов? Там же движение встанет. Новый мост через Казанку - это конечно хорошо.

  • Анонимно
    17.09.2014 10:24

    Надо строить еще один мост через Волгу, ниже по течению...

  • Анонимно
    17.09.2014 10:27

    Предлагаю срочно рассмотреть схему автодорожным строителям. Вроде в схеме все продумано, очень заманчиво проехать от дома в любой конец по шикарной трассе за 15 минут. Тогда казань заимеет самую современную организацию дорог. Но может у них будут какие-нибудь замечания.

    • Анонимно
      17.09.2014 11:07

      Думаю, перед тем как реализовать этот проект по любому он будет дан на рассмотрение всем, кто может предложить разумные и рациональные замечания.

  • Анонимно
    17.09.2014 10:32

    Даешь ВСМ по правому берегу Волги и через мост у села Печищи!Сохраняться леса у Юдино и Лебяжья.

  • Анонимно
    17.09.2014 10:36

    На мой взгляд, такое большое количество личного транспорта на дорогах говорит о плохой работе общественного транспорта. Живу в Константиновке, без машины не представляю, как каждый день добираться до работы в центр города. Два автобуса, которые проходят через этот район города, это что-то. Наш общественный транспорт больше для скота подходит, а не для людей. Я бы ездила на общественном транспорте,согласна даже на каких-то частных "газелях", может быть, которые собирали людей в поселке. Дешевле такси, но с условиями лучшими, чем в наших сегодняшних автобусах.

    • Анонимно
      17.09.2014 11:06

      Писали о том, что автобусы будут менять. Так что остается ждать улучшений. Но у нас все равно мало кто откажется от машины в любом случае, потому что машины испокон веков считаются показателем статуса.

      • Анонимно
        18.09.2014 11:57

        Ну уж испокон веков 120 130 лет, а до этого лошадь была определяющей статус

    • Анонимно
      17.09.2014 11:17

      А чем вам наши автобусы не нравятся? Вам действительно хочется трястись в маршрутке в три погибели?

  • Анонимно
    17.09.2014 10:50

    Этой идеи на Западе в Европе лет так 70-80, когда начали строить автобаны в Германии. Обычно автобан пробивает город в нескольких направлениях, есть и объездные вокруг города трассы. Все они скоростные, но со съездами в нескольких местах на обычные или скоростные трассы, с развязками. Чего тут нового-то? Давно надо было так делать. Упс

  • Анонимно
    17.09.2014 10:56

    Неужели здравый смысл тут не являлся никому? Расширение дорог и строительство новых магистралей приведет к обратному эффекту. Пробок станет больше!!! Неужели это не очевидно? Чем удобнее дороги тем больше желающих пересесть на личный транспорт. Единственное лекарство от пробок-развитый общественный транспорт. Регулярно работающий, чистый, безопасный и удобный. Все другие рецепты профанация и распил.

  • Анонимно
    17.09.2014 11:14

    пострадает и так загаженная природа, речки и озера, их чистить и углублять надо, а они опять загрязняться будут. и выглядит этот проект уже на этой стадии как то не эргономично, угловато. я против именно этого варианта, пусть еще подумают.

  • Анонимно
    17.09.2014 11:16

    Просто адовый проект. Глупость безграничная! Зачем тогда приглашали европейских специалистов по градостроительству? Советник, такой советник...

    • Анонимно
      17.09.2014 13:43

      Тут большинство дорог получается по берегу, а ведь европейские специалисты, которые приезжали в Казань, говорили что это большая ошибка!

      • Анонимно
        17.09.2014 16:03

        Европейские специалисты приезжают в Казань в июне-августе. Хорошо бы их привезти в январе-феврале и свозить на берег хоть Волги, хоть Казанки.

  • Анонимно
    17.09.2014 11:17

    Первый раз увидел подобные дороги в Бангкоке и подумал, почему в России такие же не делают. С моей точки зрения-идея хорошая и во многих странах отработанная. При этом надо учесть, что во время самых сильных кризисов и в Америке и в Германии строили автобаны, тем самым стимулировали рост экономики. ( понятно, что не только этим способом, но он был в числе приоритетных). Если Казань будет первым городом, который начнет воплощать эти идеи в жизнь-это будет в одном ряду с Универсиадой и Тысячелетием, только экономический эффект будет покруче. Я уже не говорю о возможности дальнейшего расширения города в сторону Услона и удобстве транспортной доступности не только той стороны, но и всего города. Б. Т

  • Анонимно
    17.09.2014 11:19

    Да закатать всю Казань в асфальт,а жильё под землей строить.Машинам ездить негде,понастроили домов с детскими площадками...Народ покупает машинки под два лимона в кредиты,при этом живут в облезлых хрущебах и затовариваются в магазинах -всё по 38.Может для начала всеобщую ,принудительную проверку на здравомыслие,а потом о дорогах думать.

    • Анонимно
      17.09.2014 11:36

      Машины под 2 миллиона у трущебников - это перебор, может быть максимум треть таких.

  • Анонимно
    17.09.2014 11:22

    А откуда дорога от Советской площади пойдет - там все застроено. Ул. Космонавтов сносить будите?

    • Анонимно
      17.09.2014 11:35

      Старые дома рано или поздно нужно будет сносить. Там ведь те же туалеты - одно название. Вопрос времени. Ну, и цены переезда для жителей тех мест.

  • Анонимно
    17.09.2014 11:32

    Вообще не о чем, не дай Бог решат построить, сначала "большое Казанское кольцо" пусть достроят.

  • Анонимно
    17.09.2014 11:35

    Есть разумное зерно, но необходим комплексный стратегический подход, а у нас все кончается на тактических заплатках. В большом мегаполисе всегда есть транзитный транспорт, который надо убирать в такие хайвэи, Вознесенский тракт к примеру должен идти по промзонам и оврагам, при этом здорово разгрузит адель кутуя и космонавтов, и весь центр в общем, для жителей спальных районов должен быть хороший внутрирайонный транспорт, который единым билетом сопрягался бы с метро например 40 минут действует билет. А метро соединяет районы с центром!

  • Анонимно
    17.09.2014 11:37

    Выход ВСМ на Печищи - лучший из существующих вариант трассы! Выезд на М-7 вдоль Казанки разгрузит квартала, Московский. Вся схема слишком грандиозная, но может стоит начать с реально выполнимого?

    • Анонимно
      17.09.2014 12:21

      вся схема предусматривает строительство дорог длиной примерно в 50-55 км. Все они проложены на схеме практически по земле.Что в этой части невыполнимо? Что? Все сложности в новом мосте через Казанку к Советской площади, и прокладывание трассы по руслу старой Казанки. Но когда-то это болото нужно облагородить, там ведь летом запах стоит чадящий.

    • Анонимно
      17.09.2014 13:00

      Как вспомню свои поездки в кульсеитово и те муки по преодолению узких выездов через авиастроительный, Кадышево, так сразу пропадает желание быть там часто. А вот проскочить рядом с Казань-Ареной и оказаться сразу у сестры - это мечта! Поддерживаю!

  • Анонимно
    17.09.2014 12:30

    Отличная идея,только если не отразится на моей зарплате.

    • Анонимно
      17.09.2014 17:24

      Наоборот, чем больше и современней город, тем выше и средние зарплаты.

  • Анонимно
    17.09.2014 12:37

    Обеими руками за. Очень нужны такие супер дороги. Где поставить свою подпись за такие проекты

    • Анонимно
      17.09.2014 12:52

      Запишите и меня в соавторы! Жаль что такая идея пришла не мне в голову. Это же надо - одним махом освободить город от заторов, загазованности, и при этом оставить все существующие дороги в неприкосновенности!

    • Анонимно
      17.09.2014 13:05

      Я тоже "ЗА"! Еще и потому, что все эти хайвеи проложены далеко от домов.

    • Анонимно
      17.09.2014 14:11

      Давай, ты 60% своей зарплаты будешь на это перечислять. В таком случае согласен ?

    • Анонимно
      17.09.2014 17:24

      а я против!убить набережные ради вонючих хайвеев это БРЕД

  • Анонимно
    17.09.2014 12:45

    Гулять они там хотят, а знаете, что сейчас там только бомжи и гуляют, другим некогда. И в весенне-летний период из-за них там делать нечего, и не попрешь их оттуда, они ведь тоже граждане РФ.А что они там творят, одна преступность от них . Хороший проект, продуманный, я только за

  • Анонимно
    17.09.2014 12:53

    Вопрос: а Киреев где живет, и где у него дача?

  • Анонимно
    17.09.2014 13:09

    #переходимВСЕнаГАЗ

  • Анонимно
    17.09.2014 13:17

    В Питере такие дороги есть, выглядят убого. Как авария(постоянно), пробки как обычно, только съехать некуда. Стоишь по 40 минут минимум. А такие дороги это еще одно место где можно в пробке постоять.

    • Анонимно
      18.09.2014 01:12

      Вот тебе и на. Не так давно тут хором писали, что вот бы взять пример с Питера, как там лучше! Люди так быстро меняют своё мнение...

      • Анонимно
        19.09.2014 10:15

        в питере пробки жуткие а про их парковку вообще не говорю... после казани убого всмотрится все.

  • Анонимно
    17.09.2014 13:39

    Здесь конечно много интересного, но не нужно забывать о развитии общественного транспорта в плане повышения его комфортности и качества работы (тут наверное нужен кардинальный скачок и конечно же деньги, которые на ОТ практически не выделяются), выделенных полос для ОТ и политике снижения автомобилипользования в пользу ОТ. Это практически не ведется. Опять же, построим хайвеи, очень и очень многие захотят по ним прокатиться, в итоге получим пробки в местах въезда на эти хайвеи, встанут ведущие к ним улицы. По хайвею может у можно будет доехать за 15 минут в др.конеч города, только до хайвея добраться ещё надо. И, отстаньте уже от р-на Советской площади и леса в районе Новаторов, из района Советской площади наоборот нужно уводить транзитные потоки, а не пускать через него новые. Поэтому мост туда не имеет надобности. Тоннель под этим районом пока сказки. А вот ещё один мост через Кабан в районе Кулагина думаю нужен.

  • Анонимно
    17.09.2014 13:40

    Для такого мелкого города как Казань -подобное строительство утопия, да еще и за федеральные деньги. А региональные лучше направить на развитие других городов Татарстана, в Казани нечего развивать больше

  • Анонимно
    17.09.2014 13:42

    А никто не обратил пока внимание на то, как здорово, не затрагивая построек, зеленных насаждений, по пыстырю подходит железнодорожная скоростная ветка к мосту через Волгу и далее - к Северному вокзалу. Эта часть проекта автора, пожалуй, не менее важная и не менее красивая, чем городские хайвейи. Я за вариант ВСМ через Волгу возле Казани. У меня там участок...

    • Анонимно
      17.09.2014 14:01

      Дело не в дачах даже. Лес останется!

    • Анонимно
      17.09.2014 21:08

      Это да, очень хороший вариант маршрута ВСМ. Так что пусть автор проталкивает его.

  • Анонимно
    17.09.2014 13:44

    А Вы вспомните, все стройки перед Универсиадой. Эти хайвеи будут строить еще лет 6-7, весь город перекопают........

  • Анонимно
    17.09.2014 14:11

    Мда. Мне кажется, что еще можно сказать, что давайте всем выдадим вертолет. По стоимости будет примерно одинаково.

  • Анонимно
    17.09.2014 14:18

    Ленинградскую несколько лет доделать не могут, так как нужно снести три старых трехэтажки, типа денег на это нет, а тут такой наполеоновский проект

    • Анонимно
      17.09.2014 21:54

      Чем проект перспективней и амбициозней, тем реальней его воплощение в жизнь. Когда-нибудь доберутся и до Ленинградской.

      • Анонимно
        19.09.2014 22:41

        Ленинградскую вообще расширять не имело смысла, для транзита нужно делать объездные дороги, а не делать широкие магистрали через жилые районы, и в целом надо стремиться к капиллярности дорожной сети, а не сосредоточении потока в одну дорогу. Ещё недавно зеленая улица стала неприятной для пребывания на ней. Сносить сталинки 50-х годов, мягко говоря не последние в плане архитектурной привлекательности ради этой дороги бред.

  • Анонимно
    17.09.2014 14:22

    А вообще чем лучше условия передвижения, тем больше людей пересаживаются на личные авто, а это утопия...будущее за общественным транспортом однозначно. Если этот проект будет воплощаться становится жаль тех кто покупал квартиры в "Береге" за огромные деньги ведь там как раз пройдет хайвей)

    • starr
      17.09.2014 15:11

      На той стороне Казанки уже продавали квартиры на "первой береговой линии", затем эту линию "передвинули" и продали Магеллан и берег. Если проложат хайвей, то линию перенесут еще раз и вновь продадут "элитные квартиры с видом на набережную".Думаю, что через несколько лет Казанку просто упрячут в трубу и сверху закатают в асфальт. Это, видимо, уже неизбежно...

    • Анонимно
      17.09.2014 15:27

      "...это утопия...будущее за общественным транспортом однозначно."Правильно вы толкуете!!! Однозначно!!!Общественным транспортом только и можно доехать до загородного участка, привести на нем домой выращенные там яблоки и груши, донести на горбу от остановки этого транспорта тюки и корзины до дома... На нем хорошо также вывести детей на природу, на рыбалку, по грибы... Или съездить в деревню проведать родителей и родных. А, если они дадут, и ведь обязательно дадут, картошку, то вести ее на общественном транспорте очеееень удобно. Однозначно! Может быть любителям только общественного транспорта и кольцевым трассам попытаться понять, что кроме городских поездок есть и другие, где без личного транспорта, а, значит, поездок "по своим" делам не обойтись, и противопоставлять одно другому не нужно!

      • Анонимно
        17.09.2014 16:10

        Речь идет не о поездках выходного дня или совершения семейного шоппинга, а о том что если ОТ будет удобным и комфортным, то нет смысла вести свой зад на работу, а вечером с работы на личном автомобиле

  • starr
    17.09.2014 15:05

    Как я уже неоднократно отмечал - Казань не предназначена для проживания жителей методом "дружная семья" - с прогулками на лужайках и поездками на работу за 5 минут...Вот и сейчас, как бы ни был успешен этот проект с транспортной точки зрения - качество жизни он не улучшит. Проложить хайвей вдоль Казанской ривьеры, вдоль других набережных, испортить весь внешний вид города - неужели нам это нужно?Нужно перестать уплотнять Казань - нужно расширить её в стороны, нужно вынести за город все промышленные предприятия и очень сильно проредить офисы, вынося их на периферию - вот тогда и будет простор для проживания. А так мы превратим город в большой транспортный узел, по которому будут проноситься машины, но жить в этом клубке будет невозможно. Не нужно равнять Японию и Татарстан. У них в принципе территории больше нет - хоть в океан переезжай. А у нас, слава Богу есть где развернуться, если мозгами поскрипеть. Но у нас почему-то сносят один (!) частный дом, а на его площади строят 16 этажку с сотней квартир (без подземной стоянки). И каждый день сотня машин думает - как проехать и припарковаться...Для справки: В США жители некоторых городов стали самостоятельно перекапывать дороги бульдозерами, потому что дорожные "развязки" разделили жителей на отдельные анклавы. И чтобы просто "зайти к соседу" теперь нужно пробираться через надземные и подземные эстакады, наматывая километры. Нечто подобное уже сейчас наблюдается на перекрестках Чистопольская-Амирхана и Зорге-Победы. Переход на другую сторону улицы "по правилам" становится подвигом, на который не каждый решается. Пожилые люди перелезают через метровой высоты ограждение, и пробегают перед машинами - лишь бы только не спускаться/подниматься в кривоколенный лабиринт подземного/надземного перехода. Через мост на Пр. Победы ездит разве что трамвай и пара машин. Зато в обеих петлях на разворот скапливаются пробки. Транзиту стало хорошо, но жителям стало хуже. Там мы чьи интересы преследуем - жителей или транзитеров? Давайте улучшать, при этом не ухудшая!!!

    • Анонимно
      17.09.2014 16:50

      "Как я уже неоднократно отмечал..."_________________ И ведь правда - "неоднократно"! Все помним! Можно было бы и не цитировать себя, но можно и процитировать. Казань "не предназначена"... для проживания методом(?) "дружная семья"... Только вот, если спросить самих казанцев - нравятся они друг другу, то... скорее скажут: "Да нравятся!". Москва позавидует как дружно Казань тусуется теплыми летними вечерами. Здесь предложен проект, способный решить глобальную проблему мегаполиса на десятилетия и на самой современной организации движения транспорта. БО отмечает - все существующие дороги остаются, хайвеи будут проложены по ПУСТУЮЩИМ землям. В том числе и на берегу Казанки. Посмотрел на снимке из космоса. Рабочая ширина, по которой пройдет хайвей - 100-150 метров. Кто мешает проложить рядом с ним прогулочную аллею для любителей обозревать воду. Ее нет сегодня, так по смете хайвея можно проложить. Зачем же так глубокомысленно уходить в "методы" дружной семьи, для которой Казань якобы "не предназначена"...

      • Анонимно
        17.09.2014 21:06

        Вот видимо из космоса вы только Казань и знаете. Точнее, не более чем из своего авто) Несомненно, "любителям обозревать воду" (прям как про маргиналов каких-то сказано) будет очень приятно прогуливаться вдоль "хайвея" и вдыхать выхлопные газы. Хайвей просто отрежет город от реки, через него ведь и перейти ещё как-то надо.

    • Анонимно
      17.09.2014 21:13

      В целом верно, но центр города прореживать уже некуда, и так полцентра пустует, свежеотреставрированные здания стоят пустые почти все с надписями "аренда"... В центр наоборот нужно вдыхать жизнь, а это увеличение точек активности в нем. Иначе скоро все снова деградирует в руины. Просто вопрос в том, что в центр желательно приезжать на ОТ, а не на л/а. Либо организовывать жилье в старинных зданиях... но это слабо представляется.

      • starr
        18.09.2014 09:58

        Это только видимость пустоты. На самом деле каждое утро именно в центр города съезжается огромное количество автотранспорта с обеих сторон, а вечером, наоборот - все разъезжаются из центра на периферию. Я пять лет назад жил в центре города, а работал на Горках. И как меня умиляла ситуация, когда я в 8 утра на машине ехал по пустому Оренбургскому тракту и видел, что на встречной дороге пробка тянется от Кремля аж до Танкового кольца. И с другой стороны Казанки была такая же ситуация. К Универсиаде половину основных пробок убрали за счет новых дорог, эстакад, петель, разворотов. Но где-то и добавили. Например, на танковом кольце и на подъездах к разворотным петлям каждый день столпотворение и почти каждый день ДТП. К чему это я все? А к тому, что у нас центр города перегружен деловой активностью.Мы все едем на работу в центр города (или через центр города). Вот эту ситуацию и нужно менять!

        • Анонимно
          19.09.2014 22:37

          И при всем при этом немалая часть центра пустует, пойдитесь-проедьтесь например по Тукаевской. Чего точно не должно быть - так это необходимости ехать ЧЕРЕЗ центр, например с Заречья в Приволжский р-н. А в остальном, по поводу активности именно центра, то тут уже сомнительно.

  • Анонимно
    17.09.2014 15:54

    если говорить про японию...то там большое число самоубийств...не хватает жизненного пространства, они об этом умалчивают...на остравах живут примерно такое же количество людей что и на территории РФ...вот и думайте

  • Анонимно
    17.09.2014 17:23

    Не перевелись и у нас специалисты своего дела. Посмотрим, как у него выйдет.

  • Анонимно
    17.09.2014 17:44

    Европа сплошной город - путь строят развязки. А нам надо расширяться, а то через 50 лет окажется, что дешевле было построить на ровном месте NewKazan со всей инфраструктурой.

    • Анонимно
      17.09.2014 18:44

      Если проект будет реализован, то через 50 лет на том берегу будет половина казанцев проживать. Это будет грандиозный город - лучший по условиям проживания в России. Даешь проект, даешь новые площади для Казани! Присоединяйтесь!!!!!

      • Анонимно
        18.09.2014 05:09

        Если будет мост в том месте как указано в проекте Киреева, то я не задумываясь переберусь жить на тот, высокий берег. А в казань буду приезжать лишь на работу. Жить в городе, где автомобили проводят в заторах больше времени, чем они затрачивают на всю поездку - я, конечно, не буду. Пусть в нем останутся жить любители набережной, но при этом все остальное время дышат выхлопными газами. И еще. Трассу по правому берегу автор, как можно понять из его же интервью, назвал обобщенно. Ее можно провести РЯДОМ с набережной, отступив в глубину "суши" метров на 100, западнее детского парка и дворца бракосочетаний. Так что плач Ярославны по набережной можно прекратить.

        • Анонимно
          18.09.2014 19:06

          нам в Услоне не нужен мост и городские транзитные машины. Берегите природу - живите всем миллионом на своем берегу, а к нам не лезьте. Приезжайте отдохнуть на пароходе, но не на машинах с мусором. Услон - реально курортное место - делайте мост в Гребенях - на Боровое.

  • Анонимно
    17.09.2014 18:10

    Радиус охвата города должен быть шире,чтобы можно было внутри добавлять дороги,потому что со строительством дорог изменится социально-экономический ландшафт вокруг этой самой дороги,появятся магазины,комплексы моек,различные досуго-развлекательные банные комплексы.И потом вдруг война,или революция,чтобы весь город обхватывать и оборонять.Галям

  • Анонимно
    17.09.2014 18:47

    Хорошая идея) Наконец-то будет свободное движение.

  • Анонимно
    17.09.2014 18:48

    Зачем тратить на это такие огромные деньги,мы что- все в десятке.богатейших. людей россии,дружно на .ломбарджинях.гоняем? Вопрос пробок в городе можно решить моментально.Поднять цену на бензин в 10раз-автомобили с дорог и следом загазованность улиц и пробки исчезнут в этот же день и вдыхая полной грудью чистый воздух-НАКОНЕЦ ЗАЖИВЕМ СЧАСТЛИВО!!! а эти деньги потратим на что то более нужное

    • Анонимно
      17.09.2014 19:31

      Верно!!! в Голландии на дорогах,даже в часы пик-почти нет автомобилей.Одни автобусы и МОРЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ!!! Вот куда должен смотреть наш всем известный городской персонаж .На Велике.

      • Анонимно
        18.09.2014 01:08

        Не сравнимо. В Татарстане погода намного суровей, к тому же люди всё никак не откажутся от машин в пользу велосипедов.

    • Анонимно
      17.09.2014 21:03

      +100! Не уверен, что это правильно, но я за. Если конечно кол-во ОТ будет увеличено в нужном количестве

    • Анонимно
      18.09.2014 09:22

      "... цену на бензин в 10раз-автомобили с дорог и следом загазованность улиц и пробки исчезнут в этот же день и вдыхая полной грудью чистый воздух-НАКОНЕЦ ЗАЖИВЕМ СЧАСТЛИВО!!! а эти деньги потратим на что то более нужное..." _____________________________А кто Вам "эти деньги" приготовил? Кто готов их вам дать? Деньги появляются тогда, когда есть хорошая идея, находятся люди, которые ради общего дела начинают их искать, находят и появляются дороги, мосты, дома, фабрики. Неужели до сих пор это неясно? Если это деньги бюджетные, то они все равно где-то будут истрачены. На ваше "что-нибудь нужное" могут быть истрачены, если вы это самое "что-нибудь" придумали, разработали, убедили всех что это нужно, и т.д. Что вы на сегодня разработали, кому вы это показали, что услышали? Пишу специально "вы" с маленькой буквы, потому-что Вы лично не один такой обозначились с выводом "не надо" хайвеев, "нужен общественный транспорт" и т.д. Итак, где у вас у всех ваши конкреитные предложения? Или кроме того, что давить на клавиши вы не успели ничего придумать? Тогда напрягитесь, сделайте законченное разработанное конкретное предложение. едложить?

  • Анонимно
    17.09.2014 18:59

    Прекрасная идея. Жду не дождусь..

    • Анонимно
      17.09.2014 20:35

      ..и все жители города с радостью и нетерпением ждут цену бензина 360р\литр-даешь пустые и чистые дороги только велосипедистам!!!

      • Анонимно
        17.09.2014 21:52

        Города? Вы наверняка не знакомы с экономикой, чтобы утверждать подобное. Слишком толсто. ... а между тем все адекватные жители ждут сквозные хайвеи и прочее~

  • На Горьковском шоссе на въезде и выезде затор образуется, главным образом, из-за единственного ж/д переезда, где автомобили притормаживают. Там и сужение. Переезд этот - тупиковая заводская ветка, используется редко.

    • Анонимно
      18.09.2014 09:26

      Где Ваше предложение по решению этой проблемы? Где Ваше предложение по не менее напряженному выезду через Дербышки?

      • Анонимно
        18.09.2014 19:14

        на Зеленодольск давно нужен дублер около ТЭЦ-3 - там такие ухабы, такие же как хозяева прилегающих заводиков... давно бы сделали - месяц работы, а путь готовый. Думать надо межведомственному комитету мера с Прокофьевой.

  • Анонимно
    17.09.2014 23:06

    вместо хайвея нормальный общественный транспорт и пробки сами исчезнут

    • Анонимно
      26.09.2014 09:52

      На каких улицах поместится этот "нормальный" общественный транспорт? Его же понадобиться очень много. Где он будет "ночевать", кто его будет в таком количестве обслуживать?

  • Анонимно
    17.09.2014 23:16

    Я 20 лет передвигаюсь по городу на автомобиле. Машины хорошие, и дороги с Горок хорошие стали, но мечтаю на работу на метро ездить. Говорят, к 2018 построят. ОТ в первую очередь развивать нужно.

    • Анонимно
      18.09.2014 09:28

      А что-нибудь более разработанное у Вас есть, кроме лозунгов "ОТ в первую очередь развивать нужно". Раскажите как это сделать, внесите конкретное предложение, вместо лозунга!

      • Анонимно
        18.09.2014 19:09

        надо применять хордовые воздушные канатные дороги, например от БСМП до Суконной Слободы, От Услона до метро Кремлевская.

        • Анонимно
          26.09.2014 09:50

          А на чем ехать дальше от Суконной Слободы и от Услона? Да и насколько будет загружена эта канатная дорога путешественниками только до этих пунктов?

  • Анонимно
    18.09.2014 07:43

    О чем вы все спорите! Пробки будут всегда, пока с дороги не пропадут гонщики и автотупари, которые на абсолютно прямой четырехполосной дороге умудряются создать аварию! И третья транспортная дамба это доказывает почти каждый день!

  • Анонимно
    18.09.2014 17:46

    это как про монорельс через Волгу - похожий почерк... а сколько стоит виадук до Луны - это второй вопрос - главное картинку студент построил... и все смакуют. Ну чепуха же нереальная - ни по времени, ни по деньгам, ни по праву. Звездные тропы виртуального гидравлического протуберанца - кавитация однако.

  • Анонимно
    19.09.2014 10:55

    Уважаемые! Уважаемые! Уважаемые!Успокойтесь! Успокойтесь! Успокойтесь!В предлагаемой схеме все набережные Казанки остаются в неприкосносенности! Используется правобережье Казанки. Сам хайвей пройдет правее существующей набережной (если смотреить по течению), правей детского парка и правее Дворца бракосочетаний. Схема оставляет все существующие в городе дороги в неприкосновенности. Предложенные на схеме хайвеи на 98 процентах своей протяженности не приближаются к жилим домам ближе 300-400 метров.Предлдоженные хайвеи "заберут" весь транзитный транспорт с улиц Казани, отпадет необходимость вводить ограничительные меры для въезда на улицы города.Транспорт движущийся по хайвею (в отличие от движущегося по городским улицам, где после светофоров приходится сильно газовать) на порядок выделяет меньше отработанных газов (двигатели работают в постоянном оптимальном режиме). Резко сократится загазованность всех районов города, "забитого" сегодня "проезжающими" автомобилями.После строительства моста через Волгу и расширения площади города Казани, значительная часть населения переберется жить нам высокий чистый берег в районы Новой Казанской Рублевки, что уменьшит транспортную нагрузку на районы нынешней Казани.

    • Анонимно
      20.09.2014 08:37

      Даешь железнодорожный и автомобилльный мосты через Волгу в Аракчино. Даешь город Казань на двух берегах!

  • Анонимно
    22.09.2014 16:35

    Казань может стать первым городом в России с самой совершенной организацией транспортного сообщения, когда в дальний конец города можно будет доехать на хайвее, а в соседний район - по улицам, свободным от транзитного транспорта. За это стоит побороться!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль