Общество 
20.09.2014

Проекту ВСМ Москва – Казань сказали да. Но лишь на «эмоциональном уровне»

Высокие чины правительства РФ и топ-менеджеры РЖД обсудили в Сочи перспективы железнодорожной «стройки века»

Сегодня на сочинском инвестиционном форуме всплыл важный вопрос, напрямую касающийся Татарстана: сверхдорогостоящий проект высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Члены федерального правительства высоко оценили тот экономический потенциал, которым обладает идея ВСМ в случае ее реализации, однако в бюджете соответствующих средств нет, и необходимы очень серьезные частные инвестиции. За дискуссией на форуме следила корреспондент «БИЗНЕС Online», выяснявшая, чем нам может помочь в этой связи Китай.

ОСТАЛОСЬ НАЙТИ ФИНАНСЫ

Сегодня в рамках инвестиционного форума в Сочи обсуждали строительство ВСМ (высокоскоростной магистрали) Москва — Казань. Исходя из мировой практики, строительство ВСМ является одним из драйверов роста экономики — именно того, что так необходимо России сейчас. Министр транспорта РФ Максим Соколов, начавший дискуссию, подчеркнул, что подобные ВСМ проекты способствуют развитию не только регионов, но и целых государств. «Это проекты-мультипликаторы развития не только регионов, не только экономики, но и целых государств. Тот десяток стран европейских и Тихоокеанского региона, которые используют высокоскоростную железнодорожную инфраструктуру, они в том числе являются лидерами экономического развития, и именно железнодорожная высокоскоростная инфраструктура дает дополнительные проценты к тому ВВП, которые создаются в этих странах», — заявил министр.

Соколов напомнил, что в транспортной стратегии до 2030 года, утвержденной в июне правительством, предполагается, что будет построено более 4 тыс. км высокоскоростных линий. «Помимо восточного направления, проходящего через Казань, дальше на Екатеринбург, есть и другие участки: направление Москва — Санкт-Петербург, есть и южная ветка, идущая в направлении Сочи, Адлера. Хотелось бы, чтобы эти планы в эти сроки были реализованы», — отметил он. Министр добавил, что приоритетным было выбрано именно восточное направление, а случилось это еще полтора года назад, когда ни о каких санкциях и повороте России на Восток не шло и речи. «Геополитическая ситуация подтверждает правильность и своевременность этого выбора», — добавил он. Впрочем, до сих пор нет окончательного решения о финансировании проекта. Соколов уверен, что именно проект ВСМ заслуживает выделения средств из ФНБ. По его словам, минфин и министерство экономического развития высказались за возможность реализации проекта, но все же пока деньги не выделяются.

Соколов подчеркнул дороговизну проекта, причем весомую часть должно вложить государство, но этот вопрос «пока не нашел бюджетных решений». Поэтому, отметил Соколов, приходится искать варианты, как снизить бюджетную нагрузку, найти дополнительные инвестиции. «С моей точки зрения, именно этот проект в наибольшей степени заслуживает поддержки и государственного федерального бюджета и ФНБ», — еще раз заверил министр. Соколов порадовался, что все губернаторы регионов, через которые пройдет ВСМ, поддержали идею, уже согласовали маршрут прохождения и приступили к резервированию земельных участков. «Мы должны констатировать, что и на федеральном, и на региональном уровне мы все готовы к реализации этого проекта... Осталось дело не за малым, а за основным — найти финансы», — министр определил задачу панельной дискуссии, а заодно, по всей видимости, дал название стадии, на которой находится проект ВСМ.

Пока решения по финансированию проекта ВСМ из бюджета нет, а именно это необходимо для начала строительства

ПРОЕКТ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, в свою очередь, вновь говорил о цифрах. Он напомнил, что время преодоления 770 км сократится с 14 до 3 часов. «Государство на каждый вложенный рубль получает полтора рубля инвестиций в сопутствующие отрасли. Это наибольший мультипликатор сегодня среди транспортных систем, запас и заказ промышленной продукции. Но это еще не все. Проект имеет колоссальный агломерационный мультипликативный эффект после начала его эксплуатации. Он выражается триллионами рублей. Только совокупный прирост ВВП за счет агломерационных эффектов в период с 2019 до 2030 годы составит более 11 триллиона рублей, что дает дополнительные доходы бюджета в 3,4 триллиона рублей, это равносильно примерно 0,7 процентных пункта прироста ВВП», — отчитался Мишарин. Он заверил в устойчивости этих расчетов — при сокращении темпов роста ВВП на 50% эффекты снижаются только на 20%. «Проект — драйвер развития экономики», — безапелляционно заявил он и добавил, что строительство ВСМ даст дополнительные рабочие места, увеличит поступления в бюджет, инвестиции в жилищное и офисное строительство, повысит мобильность населения, поможет развитию малого и среднего бизнеса.

Александр Мишарин
Александр Мишарин отметил, что китайцы готовы сотрудничать с Россией при реализации первого участка ВСМ до Казани

За предыдущий год, по словам Мишарина, уже разработан инвестиционный меморандум, организационно-правовая финансовая модель, проект внесен в схему территориального планирования РФ, подготовлено и выпущено распоряжение правительства, утверждены и разработаны техническое условия и задания на проектирование, обоснование инвестиций в проект, утверждена конкурсная документация, проведен ценовой и технологический аудит. «Очень важно, что мы проложили трассу и вместе с регионами приступили к резервированию земель», — добавил он.

Что касается финансовой части, то 40% будут инвестициями, а государственное участие делится на две части. Первая — субсидия из бюджета в размере 316 млрд. рублей — практически вернется за период строительства за счет поступления налогов, остальные 100 млрд. рублей вернутся за 2 - 3 года. Вторая — длинные деньги — это средства ФНБ и госгарантия, выпуск инфраструктурных облигаций. «Главный эффект — эффект для государства, чем эффект для любого бизнесмена, участвующего в этом проекте», — подчеркнул Мишарин.

Он добавил, что проект имеет геополитическое значение. Важнейшим партнером является Китай, так как собираются строить высокоскоростной коридор до Пекина. «Суммарное время от Москвы до Пекина сейчас 130 часов, после реализации проекта — 37 часов», — отметил Мишарин. По его словам, как раз китайцы готовы сотрудничать с Россией при реализации первого участка ВСМ до Казани.

Мишарин призвал бизнес и финансовые институты развернуться к проекту ВСМ. Он убежден, что надо спешить создавать транспорт со скоростью 300 - 400 км в час. «Сегодня в России этого транспорта нет, а это значит, что все, если делать аналогии, весь мир ездит на автомобилях, а мы продолжаем ездить на лошадях и при этом стараемся конкурировать. Никогда не будем конкурентоспособными, не имея этой инфраструктуры», — закончил свое выступление Мишарин.

РЕШЕНИЯ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ПРОЕКТА ИЗ БЮДЖЕТА ПОКА НЕТ

Несмотря на то, что финансовый вопрос при реализации проекта ВСМ является на данном этапе ключевым, на дискуссии присутствовал только заместитель министра экономического развития РФ Николай Подгузов. «На эмоциональном уровне не сказать да этому проекту невозможно. И мы все говорим да. И я уверен, что этот проект будет реализован рано или поздно, — совсем не оптимистично заявил он. — Хотелось бы, чтобы скорее, конечно». Подгузов рассказал, что в министерстве убеждены в стратегической необходимости проекта, но проводят комплексный анализ, чтобы тщательно проанализировать те эффекты, о которых до этого говорил Мишарин.

Замминистра отметил, что все-таки стоит переструктурировать объемы финансирования в сторону большего участия банков, в том числе азиатских, что, в свою очередь, станет драйвером скорейшей реализации проекта ВСМ. То, что Китай заинтересовался проектом, по мнению Подгузова, должно подтолкнуть власть к скорейшему решению по финансированию. На средства ФНБ сейчас претендуют до 10 проектов. «Проект ВСМ постепенно выигрывает эту конкуренцию, — заверил чиновник. — Мы близки к принятию решения о практической реализации проекта».

Вице-президент CREEC Чен Ли из Китая, где высокоскоростные магистрали стали неотъемлемой частью жизни страны, так же, как и предыдущие спикеры, подчеркнул потребность в такого рода дорогах как экономики, так и жителей. Он рассказал, что в КНР скорость уже достигает 480 км в час, при этом гарантируется безопасность движения. Чен Ли подчеркнул, что ВСМ все-таки не только перспективны, но и создают некоторые трудности, например, проблемы энергосбережения. Для скоростей, превосходящих 250 км в час, требуются мощные двигатели. Для обеспечения безопасности проводится множество тестов, потому что даже миллиметровые отклонения могут обернуться трагедией.

Президент центра экономики инфраструктуры Владимир Косой выступил от имени экспертного сообщества с оценкой проекта ВСМ. По его словам, ВСМ позволит включить в оборот дополнительную землю и повысить производительность труда. «Это единственный на сегодня возможный способ для РФ каким-либо способом компенсировать те проблемы, которые накопились в экономике в силу структурных проблем, и те проблемы, которые появились в результате внешних санкций», — подчеркнул он. Косой заявил, что и минфин, и минэкономразвития должны уже сейчас думать о том, как выполнять установки от первых лиц государства, то есть обеспечить рост экономики. Эксперт убежден, что от таких проектов, как ВСМ, можно действительно получить мультипликативный эффект и увеличить темпы роста, тогда как от увеличения пенсий и прочих соцвыплат повысится только инфляция. «Если не будут финансироваться те проекты, которые могут быть драйверами развития экономики, темпов роста не будет. Это факт», — заключил он.

Соколов в заключение дискуссии с сожалением констатировал, что пока решения по финансированию проекта ВСМ из бюджета все-таки нет, а именно это необходимо для начала строительства. «Это не повод опускать руки, — утешил он. — Будем работать. Дорогу осилит идущий. Надеюсь, что те предложения, которые мы слышим от наших китайских партнеров, да и не только китайских, добавят оптимизма в части реализации этого проекта и запуска его в ближайшее время».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.09.2014 17:14

    Некому ездить по этой "золотой ветке". Бред, распилить очередные деньги.

    • Анонимно
      20.09.2014 23:11

      Бред это тормозить развитие страны отсутствием таких проектов. Я ездить буду. И мне ВСМ нужна

      • Анонимно
        21.09.2014 22:47

        - Тогда вперед, прямая дорога в "частные инвестиции"! "Патриот", вы наш ..

      • Анонимно
        21.09.2014 22:47

        - Тогда вперед, прямая дорога в "частные инвестиции"! "Патриот", вы наш ..

    • Анонимно
      20.09.2014 23:33

      Пусть пилят на трубах за Уралом, которых вы никогда не увидите? Лучше пилить на том, чем потом можно пользоваться и что будет давать удобство и комфорт.

  • Анонимно
    20.09.2014 17:21

    Чего обсуждать то, что кроме проблем ничего республике не принесет. Все деньги выделяемые ВСП будут в распоряжении РЖД. И даже, построив ВСП, доходы будет получать опять таки РЖД. Чего такой большой ажиотаж вокруг ВСП. Ну, будет чиновничьей люд на четыре часа быстрее до Москвы добираться, и что? Упс

    • Анонимно
      20.09.2014 23:45

      Кроме бессмысленных букв еще что-нибудь можете написать полезное? ВСМ необходима Казани, даст мощный импульс развития и преимущество перед другими миллионниками. Сколько инвестиций пойдет в город только из-за этого знаете? Для инвесторов это огромный фактор. Про остальные плюсы и говорить не стоит, они перечислены в статье.

      • Азат Д
        21.09.2014 10:32

        Такой же приход обещали и от Универсиады, перед ее проведением, более 200 млрд. потратили и где он?

        • Анонимно
          21.09.2014 19:05

          Что-то не вижу я обещаных толп интуристов, осаждающих Казань. Да и не открыто ни одно производство. Вся экономика Казани заключается в перепродаже жителями друг другу различных услуг и ТНП.

  • Анонимно
    20.09.2014 17:38

    Вы можете не верить,но этому проекту не суждено сбыться в ближайшие годы по причине ОСТРОЙ НЕХВАТКИ денег в бюджете,а так же ещё по ряду нескольких причин,главная из которых заключается в смене кое-чего в стране НА НОВОЕ.

  • Анонимно
    20.09.2014 18:13

    "...приступили к резервированию земельных участков". Вот он ключ к пониманию мультипликационного эффекта, стратегической необходимости, драйвера роста. Денег пока не дали, но манипуляции с землей разрешили.

  • Анонимно
    20.09.2014 18:24

    Никто не отменит обычные пассажирские поезда до Москвы, но то что будет возможность доехать за 3,5 часа до столицы- в этом нет ничего плохого, завидую сегодняшней молодежи. Учеба, работа, туризм - станут более доступными. А насчет распила - да достали уже вы этими фразами. Универсиада прошла ( ой ой будут распилы), Олимпиада - тоже ой ой. по факту Россия получила достойные условия для отдыха, работы и жизни и мы гордимся этим. Россия вперед !!!

    • Анонимно
      20.09.2014 18:48

      Есть возможность доехать до Москвы за 1,5 часа, вернее долететь, только тсс.

      • Анонимно
        20.09.2014 21:12

        Да неужели? В аэропорт надо выезжать за 2 часа, регистрация заканчивается за пол часа-час до вылета. А потом еще два часа ехать из аэропорта. Итого 4-6 часов! Огромные неудобства. А на ВСМ сел в центре города и вышел.

        • Анонимно
          20.09.2014 23:21

          1) Регистрация начинается за сутки через интернет, с распечаткой можете спокойно приехать за час до вылета для досмотра.2) Аэроэкспресс в Москве идет 40 минут.

          • Анонимно
            21.09.2014 10:02

            можно приехать за 30 мин до вылета самолета, или за 10, если ты ВИП

    • Анонимно
      20.09.2014 18:53

      вполне ясно стоит вопрос о дальнейшем существовании самого режима , а вы тут какие то прожекты народу пытаетесь впарить. таких как вы , которые в своё время пытались северные реки пустить вспять потихоньку задвинули и вас задвинут. делайте нормальные 6-ти полосные дороги и будет вам народная любовь. а так кроме ярости вы ничего не вызываете.

      • Анонимно
        20.09.2014 19:43

        Прежде, чем просить 6-полосные дороги, задумайтесь, во что обойдется их строительство (качественный щебень-то на Урале только), а также ремонт и содержание в условиях нашего климата. Это вам не в Норвегии 1000 километров контролировать в морском климате. Даже поездки по РТ зимой показывают, насколько это неудобно и опасно для пассажиров. А в западной, восточной Сибири, на Урале еще экстремальней. Не зря даже при царском "прижиме" сделали ставку на ж. д., а не на европейско-американские аналоги "страд" и "банов", которые у нас всегда будут в снегу, льде, лужах и грязи, собранной с окрестной целины."Каботажные" перевозки грузов на мощных грузовиках - это другое дело. Груз - это всё-таки не пассажир (кроме одного случая, прости господи).

      • Анонимно
        20.09.2014 21:08

        Вы ерунду пишете. Режиму ничего не угрожает совершенно. Северная Корея и Иран живут десятки лет с подобными режимами, уничтожая свое население. И ничего. Режим режимом, а развиваться нужно.

        • Анонимно
          20.09.2014 23:53

          Это в Иране-то уничтожают свое население? С чего вы это взяли?

      • Анонимно
        20.09.2014 21:10

        Тем более. Если режим когда-то падет, у Татарстана будет окно в мир.

      • Анонимно
        20.09.2014 21:15

        Режим еще кровушки ваших детей попьет. Не рассчитывайте. Корея в пример. Северная.

    • Анонимно
      20.09.2014 18:58

      мы гордимся Россиейно мишарин то пургу несет насчет мультиплицированого эффекта (он вообще знает что такое мультиплицирование). А причина - желание попилить с этого пирога.

    • Анонимно
      20.09.2014 19:01

      Вы на Луне живете?

    • Анонимно
      20.09.2014 19:07

      Ага, универсиада и олимпиада прошли, но что осталось на те миллиарды и миллиарды затраченных денег? Кто едет в Сочи отдыхать, заполняя те гостиницы и спортсооружения? Сейчас даны новые направления в Крым. Сейчас миллиарды и миллиарды пошли туда. А что потом останется? Уже стали тратить пенсионные накопления на то, чтобы где-то достать эти миллиарды. Упс

  • Анонимно
    20.09.2014 19:50

    ВСМ нужна стране как никогда, и Казани ососбенно. Полностью поддерживаю проект. Узкомыслящие комментаторы даже не понимают, что это дает. Это не только пассажиры, это и грузовые перевозки. Учитывая что ветка пройдет и в сторону Челнов, Екатеринбурга, а потом и до Китая, это колоссальная выгода для будущей экономике и всех нас.

    • Анонимно
      20.09.2014 20:04

      Господин хороший, прежде пораскиньте мозгами. Какие грузовые перевозки со скоростью в 300-350 км в час? И зачем, чтобы доставить Вам заказанное в Москве пиццу. Упс

      • Анонимно
        20.09.2014 20:35

        Набей в Яндекс грузовые контейнерные перевозки на высоких скоростях и найдешь. Китай дает 400 миллиардов именно с расчетом на будущее продление и задействование дороги в трансконтинентальных перевозках.

      • Анонимно
        20.09.2014 20:44

        Вполне возможны грузовые перевозки, и на таких скоростях, либо незначительно пониже? Зачем? Вы о системе канбан слышали? Или о потоковом производстве?

  • Анонимно
    20.09.2014 20:03

    Поддерживаю проект полностью! В нынешней экономической обстановке он даст рост ВВП и ВРП. Это же реальный сектор экономики, о котором все так говорят. Десятки тысяч рабочих мест. Все страны мира при сильных кризихах поднимались именно благодаря развитию реального сектора, инфраструктуры.

    • Анонимно
      22.09.2014 11:22

      на словах вы все мастаки да псевдопатриоты. а ты вот на деле докажи что ты патриот . ПРИКУПИ ОБЛИГАЦИЙ ВСМ !!!!! или у тебя сразу и деньги закончились и желание????

  • Анонимно
    20.09.2014 20:12

    Если у правительства есть лишние деньги, то следует не ставить население перед фактом - вот вам ВСМ, - а предлагать несколько вариантов трат этих денег, а потом, послушав и почитав народные комменты, - принять решение. Например, можно вспомнить Горбачевскую жилищную программу: - каждому жителю по отдельной комнате, плюс одна общая на семью. Могут сказать, что в Татарстане и так строят много жилья. Да, строят. Но это в основном пустые "инвестиционные" метры.

  • Анонимно
    20.09.2014 20:18

    Дорога будет и вложатся в неё Китайцы а значит и собственники будут они.
    "хочешь говорить с шефом на одном языке? - учи китайский"
    эта шутка Николай Фоменко звучала на Русском радио в конце 90-х годов...

  • Анонимно
    20.09.2014 20:21

    Какая ВСМ? Народ, вы о чем вообще! Денег в стране больше НЕТ! А еще нужно строить крымский мост. А еще есть уже никому не нужсный ч.м. по футболу. ВСМ не будет. 100%.

    • Анонимно
      20.09.2014 20:37

      Вы статью читали? 400 миллиардов дают китайцы. Это уже в виде налоговых отчислений покроет большую часть вложенного со стороны Государства. Кумулятивный эффект для экономике выше вложений.

      • Анонимно
        21.09.2014 13:58

        Читал. Ничего они не дают. Может быть, на часть проекта и совершенно не понятно, на каких условиях. Китайцы по всему миру кучу всего строят. Конечно не за просто так.

    • Анонимно
      20.09.2014 20:40

      Скорее не будет пенсий, здравоохранения, образования. Это как в семье алкоголика.

      • Анонимно
        20.09.2014 23:13

        Пенсий не будет если не будет таких проектов, которые генерируют рост экономики. С триллиона стоимости только налогов около трети в бюджет пойдет! А это те же пенсии. Вложения бюджета будут покрыты в виде налогов инвестициями Китая.

    • Анонимно
      20.09.2014 21:00

      У Вас в Уркаине денег давно нет. Не ной - иди поскачи.

  • Анонимно
    20.09.2014 20:33

    Такой проект самое время начинать сейчас. Он поднимет промышленность, даст рабочие места, увеличит ВВП и ВРП. Казань будет в основном выигрыше. От нее дорога пойдет в трех направлениях - на Москву, Екатеринбург (с продлением в Китай) и Самару. Это огромное преимущество для города. Казань станет центром, узловой точкой. А это дает большие преимущества, инвестиции и развитие всех отраслей. Те кто исходят злобой и пишут против ВСМ комментарии просто не могут широко мыслить. Им лично это дорога даст рост уровня жизни и зарплат, даже если они на ней ездить не будут.

  • Анонимно
    20.09.2014 20:45

    Строить ВСМ и как можно быстрее. В кризисах хорошо начинать крупные инфраструктурные проекты. Они как раз и вытягивают экономику. А вот поднятие пенсий и зарплат бюджетникам без развития реальног осектора экономику тянет вниз, а инфляцию вверх. Нужны крупные проекты.

  • Анонимно
    20.09.2014 20:54

    ВСМ как метро,сначало убыточный ,в районе Казани по нолям ,дальше отдача.Да не такой уж сложный проект,по равнинам России,но нужный.Мы в Германии лет десять тому назад ездили с пересадками,через все страну.Прелесть,комфорт и время.Вогоны помоему АВС класса,и почти полные.По обычным рельсам только товарняки останутся.Думаю деньги найдут,после зимы.

  • Анонимно
    20.09.2014 21:00

    Скоростные магистрали есть у многих стран. Построим - не удивим. Надо сделать то, чего у других нет. Например, летать на Камчатку по баллистической траектории. За 28 минут. Почему бы на основе, например, "Булавы" и "Бурана" не сделать пассажирский вариант баллистического носителя?

  • Анонимно
    20.09.2014 21:48

    Китайцы пусть строят на свои деньги ВСМ и передают ее России в дар. В качестве ответного подарка за бесплатное получение в 1950 году Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). А строила КВЖД Россия на свои деньги. И работали граждане России. У нас в России так: если тебе подарили, ты должен в ответ подарить.

  • Анонимно
    20.09.2014 21:54

    Сказано же безумно дорого,зачем тратить деньги на убыточный проект?

  • Анонимно
    20.09.2014 22:00

    Это нужно только бабаю его империя умрет если не будет крупных вливаний от федералов

  • Анонимно
    20.09.2014 22:15

    В колхозе никто на "Бенлти"не ездит,нет смысла ВСМ строить,Казань-Челны бедняжки сколько лет мучаются-делают,если уж хотят китайцев подтянуть,взяли бы на М7 пусть за1.5-2года сделали бы наконец 4полоску,дорожников обслугу научили бы просто работать вовремя(дорога в Боровое по моему всегда как минимум в хорошем состоянии). А потом и про ВСМ подумать,деньги подербанить:)

  • Анонимно
    20.09.2014 22:48

    Здесь нечего обсуждать. Если разговоры идут в такой плоскости, то уже понятно что близится экономический колапс. Не дадут, Москва воровка

  • Анонимно
    20.09.2014 23:17

    Самое хорошее время начинать сейчас. Рабочие места, инвестиции, налоговая отдача. Если посмотреть историю, все крупные страны выходили из кризиса такими проектами. США после великой депрессии, в Китае именно строительство ВСМ и прочих инфраструктурных проектов вывели экономику на новый уровень.

  • Анонимно
    20.09.2014 23:20

    Доехать за 3 часа до центра Москвы - мечта. Сходить на концерт любимой иностранной группы, на спектакль в Большой Театр, шоппинг или выставку. Никаких глупостей - чемоданов, самолетов, переездов. Сел в центре Казани и сошел в сердце Москвы. Те кто против этого просто ханжи и деструктивные люди. Уже много написано об эффекте и подъеме экономики проектом ВСМ. Казань выйдет на совершенно новый уровень.

  • Анонимно
    20.09.2014 23:23

    Сколько можно ныть и унижать свою страну то? Мы не Китай, мы не США, нам это не надо. Нам это надо. В России с ее размерами ВСМ это необходимость.

  • Анонимно
    20.09.2014 23:32

    Очень хочется чтобы проект воплотили в жизнь.

  • Анонимно
    20.09.2014 23:46

    Ali.

    В Европе , развитая сеть железных дорог.!
    Из Герамании в Австрию , и не только доехал и не заметил. Решение верное.

    Однако , в России есть крупные города без Аэропортов..., и это в 21-ом веке. Думаю не нужно больших средств для развития малой авиации , с небольшими Аэропортами.
    Говил же В. В. Путин надо РВАНУТЬ .., а как рванёшь если долететь не можешь до...., к примеру Тывы
    ( Тувы ).

  • Анонимно
    21.09.2014 01:35

    Прекрасный проект. Наши власти делают все, чтобы сделать нам лучше! Сам Аллах благоволит ВСМ. Тем, кто против проекта, не место в нашей республике!

  • Анонимно
    21.09.2014 01:40

    Те кто против прекрасного проекта ВСМ пусть едут в Украину, к жидобандеровцам! К фашистам. Во вражеские Европу и США. Враги везде вокруг. Так по ТВ говорят, а там не врут! Вера и битва за Донбасс спасут нас и воплотят в жизнь ВСМ.

    • Анонимно
      22.09.2014 11:32

      Государственные ценные бумаги в виде ОБЛИГАЦИЙ ВСМ ПРИКУПИТЬ НЕ ЖЕЛАЕТЕ????

  • Анонимно
    21.09.2014 01:46

    А на проект то деньги хотя бы нашли? И что с бюджетом? Ранее писали что в бюджет 15-16 гг. закладываются большие средства на ВСМ. Заложили их в итоге или нет?

  • Анонимно
    21.09.2014 07:55

    Россия как была отсталой страной так и есть.Не любят у нас работать как в Китае и мозгов нет как в Америке.Как говориться в известном изречении,в России умеют делать только танки и детей.Последнее уже не умеют.

  • Азат Д
    21.09.2014 09:24

    Пока Россия не вернет Крым Украине (да вернет, т.к. на данный исторический момент она его забрала, как и мои будущие пенсионные деньги) Запад санкции не снимет, в по ВСМ можно войска перебрасывать, т.е. она двойного назначения, поэтому поезда «Сименс» они нам не поставят. Так что, пока «Уралвагонзавод» не научится строить высокоскоростные поезда, смысла эту дорогу строить нет. Только не надо говорить, пока ее построят, научимся поезда делать, ведь уже сколько лет говорят про иноавацоннонанотехнологии, уже десятилетие будет и где они: планшет и солнечные батареи Чубайса ; сотовый телефон и автоматическая коробка «Катэ» - ростехнологий; «е -мобиль» Прохорова, «Сколково», технопарк «Новая Тура»?

    • Анонимно
      21.09.2014 19:02

      Не будет ВСМ. Да и не нужна она. Мало ли о чем рассуждают пикейные жилеты.

    • Азат Д
      21.09.2014 19:33

      «Пан Алексу». Да, Россия забрала Крым у Украины, ведь до этого , Украина завладев им, его у России не отнимала. Если есть право у России на Крым, это должно решатся в правовом поле , без истерик. И меня патриота, мое правительство, обобрало мою будущую пенсию, втихаря, не поставив меня в известность, узнал от добрых людей и ссылок на информационные ресурсы «пятой колонны», тем самым само подталкивая меня в ту сторону. Поступив со мной как с последним фашистом или наоборот по фашистски. Вот вы пишете, крымчане меня изобьют, за мое мнение, - я им деньги, свои , а они вот так.

  • Анонимно
    21.09.2014 10:05

    На эти деньги можно современными аэропортами и самолетами покрыть всю европейскую часть России!!!

    • Анонимно
      21.09.2014 22:13

      Самолет дольше ВСМ. А аэропорты уже есть во всех крупных городах. Приличные аэропорты. С хорошими терминалами.

  • Анонимно
    21.09.2014 10:43

    аэроэкспрессом кто-то пользуется окупается?

  • Анонимно
    21.09.2014 11:00

    у меня вопрос почему это ВСМ лоббируют коммерсы депутаты и буржуа, которые с нетерпением потирают руки и уже пилы навострили на холостом ходу??? почему нет заявлений от солнцеликого или хотя бы от нашего дама о том что проект ВСМ это перспективный проект ???? почему воры жулики и профаны опять лоббируют свои интересы???

    • Анонимно
      21.09.2014 22:30

      Это опять Сочинская олимпиада- распил и распил и баснословные откаты. Точная такая же схема будет и с ВСМ...

  • Анонимно
    21.09.2014 14:26

    Россия- страна для авиации! Территории у нас слишком огромные.а так же Иннополисы смарт сити И так далее , смешно уже.

  • Анонимно
    21.09.2014 15:35

    Вернулся из Сочи, все Олимпийские объекты пустуют,уныло... У нас же после Универсиады объекты заполнены! НО, не по карману обычному населению- бассейн в Буревестнике стоит 350 руб за одно посещение!!! АУ, власть!

    • Анонимно
      21.09.2014 19:09

      Планета фитнес(и далее по списку) с годовым абонементом за 25-30 тысяч тоже объекты универсиады? По-моему это чисто коммерческие проекты, и они были бы в независимости от того проводилась бы универсиада в Казани или нет.

  • Азат Д
    21.09.2014 19:38

    Надо выпустить облигации ВСМ и все страждущие по ней, пусть покупают. Ведь даже при Сталине выпускали облигации, например «Добролет» (будущий «Аэрофлот»). Получается «кровавый» сталинский режим, был более к людям повернут, чем современной олигархический, готовый залезть в народный бюджет, оставить людей без штанов (что видно по Универсиаде и Сочи, валюта, цены растут), из-за непомерных и не эффективных расходов, ради своей наживы .

    • Анонимно
      21.09.2014 20:47

      Азат вы молодчик и красава. я всё ждал рискнёт ли кто нить из удащщливых(так горячо хотящих ВСМ) пискнуть про облигации , но так и не дождался от этих удащщливых. вот вы зрелый муж и не удащщливый предложили этот неплохой вариант. АЛЛО УДАЩЩЛИВЫЕ ВЫ НАШИ БУРЖУА А-ЛЯ ТУГАН АВЫЛЫМ ВЫ ГОТОВЫ УТЕРЕТЬ НОС "КРОВАВОМУ РЕЖИМУ СТАЛИНА" И ПРЕДЛОЖИТЬ РОССИЯНАМ "ОБЛИГАЦИИ ВСМ ??? ИЛИ ВЫ ТОЛЬКО С БЕНЗОПИЛАМИ УМЕЕТЕ ОБРАЩАТЬСЯ????

  • Анонимно
    21.09.2014 20:32

    Бесспорно, если мы хотим развития России, то подобные проекты просто необходимо внедрять в жизнь. Однако, больше всего меня тревожит безопасность работы подобного транспорта, построенного и эксплуатируемого в реалиях современной России. При таких скоростях тело человека (и не только стариков и детей) становится абсолютно беззащитным не только при аварии со столкновением или опрокидыванием, а даже при резком перепаде скоростей при не плановом торможении (например при сходе вагонов с рельс), и пока такой вагон остановится скелет человека и внутренние органы уж точно на месте не останутся. Поэтому деньги найти сложно, но можно. А вот как заставить людей причастных к строительству и дальнейшей эксплуатации выполнять свою работу на страх и на совесть? Когда вокруг люди думают только о сегодняшних доходах, а об опасностях будущего они или не знают или не хотят знать. Не знают, т.к. просто квалификация инженеров и рабочих не соответствует технологическому уровню подобных объектов, а не хотят знать потому, что деньги берут сегодня, а трагедии случаются завтра - авось пронесет или если не пронесет полученные деньги помогут решить все проблемы. Вот и получается, что ВСМ развиваются с странах с высоким уровнем квалификации и ответственности.

  • Анонимно
    21.09.2014 22:10

    ВСМ- это стратегия . Это совсем другая страна, сказать точнее ,этап её зарождения.
    Проекту быть, даже не обсуждаемо !!


    Ментемир Шарипов

  • Анонимно
    21.09.2014 22:14

    Поддерживаю строительство ВСМ!

  • Анонимно
    21.09.2014 22:36

    В случае военных действий войска неприятеля будут переброшены из Урала на Москву за 4-5 часов.КАк на это смотрит Министерство Обороны или они исключают такую возможность?

    • Анонимно
      21.09.2014 23:14

      ВСМ нужна для дальнейшего распила денег и не более.она всегда будет неокупаема.

  • florit
    22.09.2014 02:28

    Поддерживаю строительство ВСМ!

  • Анонимно
    22.09.2014 07:47

    проект несуразный - нет ни пассажиров ни грузов - первые не рождаются в нужном количестве, а вторые не производятся в объеме 3млн.тн. Ни для ВСМ ни для коридора на Китай. Нечего и некого возить. Это когда Казахстан станет миллиардным населением...

  • Анонимно
    22.09.2014 11:39

    ВСЁ ПРИПЛЫЛИ НАЗЫВАЕТСЯ ... КАК ТОЛЬКО ВОПРОС КАСАЕТСЯ НАПРЯМУЮ ЭТИХ САМЫХ "ПАТРИКОВ" ТО ОНИ КАК ТО СРАЗУ ИСЧЕЗАЮТ С ФОРУМОВ... КАК ТОЛЬКО ВОПРОС КАСАЕТСЯ ВПОЛНЕ ЗАКОНОМЕРНЫХ И ОЖИДАЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ СО СТОРОНЫ ЭТИХ САМЫХ "ПАТРИКОВ" , А ИМЕННО ПОКУПКА ГИПОТЕТИЧЕСКИХ ОБЛИГАЦИЙ ВСМ, ТО ЭТИ САМЫЕ ПСЕВДОПАТРИОТЫ СРАЗУ ОПУСКАЮТ ГЛАЗА В ПОЛ И НАЧИНАЮТ ЖЕВАТЬ ГАЛСТУКИ...

    • ЧеКа
      22.09.2014 14:52

      Я думал у тебя проблемы только со слухом -капсишь постоянно. А ты оказывается еще и глаза всех "патриков" через монитор видишь..

      • Анонимно
        22.09.2014 15:24

        предлагаю кабинету министров РФ выпустить государственные ценные облигации трёх видов : 1 платиновые номиналом не менее 10 000 000 руб для нашего олигархата 2 золотые номиналом не менее 5 000 000 руб для чиновников и простые для всех нас граждан номиналом не более 10 000 руб . И НЕЧЯ ТУТ ПО МИРУ ПОБИРАТЬСЯ КАК ПОСЛЕДНИЕ НИЩЕБРОДЫ!!!!

  • Анонимно
    22.09.2014 12:39

    что у вас в головах?

  • Анонимно
    22.09.2014 17:32

    ВСМ это очень хорошая мысль.Непонятно лишь, зачем её собираются проводить через Владимир и Нижний Новгород.Очевидно, что куда боле правильным было бы строить дорогу напрямую на Казань...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль