Машиностроение 
24.09.2014

КАМАЗ отвечает на спад рынка каникулами

Сергей Когогин в этом году уже в четвертый раз вынужден отправлять персонал по домам

Сегодня КАМАЗ объявил о вынужденной остановке производства на три дня — 26, 29 и 30 сентября завод будет стоять. На такую меру предприятие пошло из-за падения рынка грузовых автомобилей на 20%. На фоне растущих проблем на КАМАЗе объясняют решение тем, что таким образом хотят избежать затоваривания складов. Эксперты «БИЗНЕС Online» называют перспективы авторынка «туманными» — велика вероятность того, что спрос будет падать и дальше. Первое потепление на рынке грузовых автомобилей они прогнозируют не раньше конца 2015 года.

В ЦЕЛЯХ СОХРАНЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КОМПАНИИ

Сегодня КАМАЗ объявил о трехдневном простое на предприятии — 26, 29 и 30 сентября производство будет приостановлено. На такую меру предприятие пошло из-за падения рынка грузовых автомобилей на 20%, сказано в сообщении на сайте компании.

«После изучения ситуации на отечественном рынке грузовых автомобилей, демонстрирующем падение на 20 процентов, учитывая опыт коллег по отрасли и в целях сохранения финансовой устойчивости компании, 26, 29 и 30 сентября объявлены на КАМАЗе днями простоя в отношении отдельных категорий персонала без присутствия на рабочих местах», — говорится в сообщении.

Таким образом, камазовцы уйдут на вынужденные пятидневные каникулы, во время которых им будет оплачиваться две трети от средней заработной платы. В прежнем режиме будут вестись регламентные, ремонтные и профилактические работы, частично будут работать камазовские юристы, бухгалтеры и кадровики. «По обычному пятидневному графику будут работать подразделения, занятые реализацией и отгрузкой товарной продукции, изготовлением запасных частей, автобусных шасси и продуктов диверсификации, а также часть персонала, обслуживающего непрерывно действующие производства в количестве, необходимом для поддержания их работы в дежурном режиме, функционирования систем жизнеобеспечения и сохранности собственности», — сообщается на сайте предприятия.

Отмечено, что при необходимости дни простоя будут отменены.

«Плановый простой вводится для того, чтобы не было затоваривания автомобилей на складах. Это превентивная мера, которая нами применяется с 2008 года, — пояснил газете «БИЗНЕС Online» руководитель департамента по связям с обществнностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. — На сегодняшний день затоваривания складов нет, мы находимся в нормативе, определенном нашими внутренними документами».

Напомним, что КАМАЗ в последний раз по этой же причине вынужден был приостановить работу главного конвейера 28 и 29 августа. Тогда с учетом праздника главный конвейер был остановлен в общей сложности на 6 дней. Кроме того, в мертвый сезон на рынке предприятие ввело корпоративный отпуск: в январе камазовцы отдыхали до 22 числа, а в июле — с 14 по 27. По различной информации, дни простоя планировалось ввести в марте, но предприятию все же удалось загрузить конвейер заказами. Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин ранее сообщал, что компания потеряла темп в первом квартале из-за отпуска в январе, но смогла избежать затоваривания и в апреле-мае начала отыгрывать потери первых трех месяцев. Ранее «Челнинские известия» сообщали, что с 24 ноября на КАМАЗе могут ввести четырехдневку без оплаты пятницы — соответствующий приказ находится на согласовании.

Добавим, что в этом году КАМАЗ планирует продать в 2014 году 43 тыс. автомобилей, что на 1,8% меньше, чем в 2013 году.

РЫНОК КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В КРУТОМ ПИКЕ

Между тем ситуация на рынке ухудшается. По данным Росстата, производство грузовых автомобилей в России в январе-августе составило 99,9 тыс. единиц, что на 20,6% ниже показателя годичной давности. В прошлом месяце с российских конвейеров сошло 13 тыс. грузовиков, это на 24,1% меньше, чем в августе 2013 года.

Выпуск автобусов в России за 8 месяцев 2014 года снизился на 25,4% до 25,6 тыс. единиц. При этом в июле автобусные заводы выпустили около 3,7 тыс. машин — на 31,7% меньше, чем годом ранее.

Не удивительно, что и КАМАЗ на этом фоне сбавляет обороты. Как следует из отчета компании, ее выручка упала на 10,4%: с 53,1 млрд. рублей за 6 месяцев 2013 года до 47,6 млрд. рублей за 6 месяцев 2014 года. При этом с себестоимостью дела обстояли сложнее: основные издержки были урезаны только на 2,5% до 43 млрд. рублей по итогам первого полугодия 2014 года. Если говорить о затратной стороне, то нельзя пройти мимо того факта, что свое отражение в издержках должна найти уплата утилизационного сбора, которая будет компенсирована по итогам года. Напомним, что в отчете по стандартам РСБУ затраты на утилизационный сбор отражены именно в статье коммерческих расходов, но в МСФО заметного увеличения коммерческих расходов мы не наблюдаем.

Отдельный интерес представляют детали выручки группы. Львиная доля (68,7%) приходится на продажи грузовых авто. И тут падение только на 9,7%. Единственное утешение, что по России спад составил 20,6%.

А вот картина по автобусам удручает — минус 40,4%: с 4,4 млрд. рублей за 6 месяцев 2013 года до 2,6 млрд. рублей за 6 месяцев 2014 года. И тут, пожалуй, гордиться не чем. Следует как можно скорее осуществить совместную с ОАО «Газпром» программу по переводу общественного и коммунального транспорта на сжиженный природный газ. Это позволит КАМАЗу получить хорошие заказы как на автобусы, так и на спецтехнику.

На фоне общего провала небольшой отдушиной стали долгосрочные контракты (плюс 133%), за которыми угадывается госзаказ и продукция специального назначения.

В итоге уже на этапе валовой прибыли результат ухудшился вдвое — до 4,6 млрд. рублей за 6 месяцев 2014 года. А наличие существенных коммерческих и общих расходов привело к получению операционного убытка в 1,19 млрд. рублей за январь-июнь 2013 года против операционной прибыли в 3,39 млрд. рублей за январь-июнь 2014 года.

Заметим, что не порадовал баланс финансовых расходов и доходов. Доходы по этим статьям упали на 260 млн. рублей, а вот расходы, напротив, выросли на 159 млн. рублей. Вполне ожидаемый результат группы КАМАЗ — убыток за период в 1,5 млрд. рублей в первом полугодии 2014 года вместо прибыли в 2,6 млрд. рублей в первом полугодии 2013 года.

ПОЗИТИВНЫЙ МОМЕНТ НА ОТДАЛЕННУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Возможно, несколько оживит рынок запущенная КАМАЗом программа по утилизации в рамках госпрограммы обновления парка колесных автотранспортных средств. При сдаче бывшего в употреблении транспортного средства потребитель получает значительные скидки: 350 тыс. рублей по схеме утилизации или 300 тыс. рублей в рамках схемы «трейд-ин». Перечень автотехники для реализации в рамках участия в программе по утилизации включает в себя технику, произведенную в 2014 году: бортовые автомобили, седельные тягачи, самосвалы, пассажирские автобусы Bravis и «НЕФАЗ», а также некоторые виды спецтехники (автобетоносмесители, автотопливозаправщики, автоцистерны и др.). На них распространяются все традиционные условия доставки, предпродажной подготовки, ТО и гарантийные обязательства, предлагаемые дилерами компании при обычном режиме реализации.

Программа стартовала с 8 сентября и будет действовать до конца года, однако существует запланированный лимит по реализации автомобилей — 5,5 тыс. грузовиков. В настоящее время уже поступило около тысячи заявок. КАМАЗ планирует получить 2 из 10 млрд. рублей, выделенных на новую утилизационную программу.

Отметим, что вчера совет директоров КАМАЗа принял решение о размещении облигаций, исполнение обязательств по которым будет обеспечиваться государственной гарантией Российской Федерации в соответствии с распоряжением правительства РФ от 11 августа 2014 года. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства РФ о предоставлении ОАО «КАМАЗ» госгарантий по заимствованиям на инвестиционный проект по развитию модельного ряда и модернизации мощностей. Сумма составила 35 млрд. рублей. Это очень позитивный момент, но на отдаленную перспективу.

Но для хорошего объема реализации даже обновленной техники нужен общий подъем деловых настроений. Пока же мы видим геополитическое давление, неуверенность инвесторов, отток капитала, урезание капитальных программ, как результат снижение спроса и убытки производителей техники.

Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства РФ о предоставлении КАМАЗу госгарантий на сумму 35 млрд. рублей

ПАДЕНИЕ ПРОДОЛЖИТСЯ

Опрошенные газетой «БИЗНЕС Online» аналитики считают, что падение на рынке грузовых авто продолжится до конца года.

Роман Гринченко — аналитик потребительского сектора аналитического агентства «Инвесткафе»:

— Объем производства грузовых автомобилей в этом году снижается. По данным Росстата, количество выпущенных грузовых автомобилей за январь-август 2014 года снизилось на 20,6 процента год к году.

Можно предположить, что в условиях замедления роста экономики и нестабильности на рынках предприятия, которые являются основными покупателями грузовиков, предпочитают снизить объем инвестиций в обновление или пополнение автомобильного парка. Впрочем, стоит отметить, что снижение спроса на коммерческий транспорт наблюдалось и в прошлом году. Я ожидаю, что в случае отсутствия кардинальных перемен в вопросе санкций по отношению к России такая динамика продлится до конца года.

Анна Кокорева — аналитик «Альпари»:

— Рынок грузовых автомобилей, как и весь авторынок, переживает не легкие времена. Спрос на отечественные грузовики упал на 20 процентов с начала года, заводы выпустили чуть больше 99 тысяч грузовых автомобилей. А это меньше на 20,6 процента, чем за аналогичный период в прошлом году. По данным Росстата, в августе этого года было произведено и продано порядка 13 тысяч грузовиков, что на 24,1 процента меньше прошлогодних показателей. Падение спроса вызвано экономическими трудностями. Грузовые автомобили — покупка дорогостоящая, компании и физлица сейчас предпочитают не тратить деньги.

Пока экономика страны не начнет восстанавливаться, рассчитывать на улучшения в отрасли не стоит. До конца года перспективы туманные, велика вероятность того, что спрос будет падать дальше. Первое потепление на рынке грузовых автомобилей наступит не раньше конца 2015 года.

Дмитрий Баранов — ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

— Ситуация на автомобильном рынке страны традиционно является отличным индикатором того, что происходит в экономике. Если продажи автомобилей снижаются, то, значит, в экономике все совсем плохо, там либо стагнация, либо кризис. Если продажи растут, значит, положение улучшается, потребители, как частные лица, так и юридические лица, видят дальнейшие перспективы, уверены в своем будущем и готовы приобретать товары длительного спроса, в том числе и автомобили. Посмотрев на текущую статистику продаж, можно с уверенностью утверждать, что пока стагнация никуда не ушла из экономики и немногие потребители готовы приобретать новый автомобиль. В данном случае можно говорить о том, что авторынок переживает временный кризис, который напрямую связан со стагнацией в экономике, то есть восстановление его возможно, но вот когда именно это произойдёт, сказать нельзя.

Пока ситуация на отечественном авторынке начиная со второй половины 2014 года не дает поводов для оптимизма: стагнация не проходит, а напротив, увеличивается, ухудшилась политическая ситуация, которая напрямую влияет на экономику и намерения покупателей приобретать товары долговременного пользования. Так что не исключено, что в целом продажи автомобилей в 2014 году окажутся хуже, чем в 2013 году. Причем это касается и легковых автомобилей, и грузовиков, а также различной спецтехники.
В этих условиях, автопроизводителям ничего не остается, как различными способами уменьшать собственные расходы, в том числе и сокращая производство, отправляя персонал в отпуск. Ведь к чему омертвлять капитал, производя автомобили на склад, если их не покупают. Естественно, что в случае улучшения ситуации автопроизводители вернутся к привычному для них графику работы, который позволит удовлетворить растущие потребности клиентов в новых автомобилях.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.09.2014 15:49

    Жалко город

  • Анонимно
    24.09.2014 15:53

    В те же Челнах видел целую автостоянку с китайскими грузовиками (недалеко от Орловского кольца). Выглядят изумительно. КАМАЗы стоят на соседней. Тоже в целом неплохо смотрятся, но видно, что у китайцев класс выше. В такой ситуации можно по разному делать прогнозы по сбыту...

    • Анонимно
      24.09.2014 23:46

      Только дурак не заметит сколько КАМАЗов стоят на стоянках вокруг Челнов.

  • Анонимно
    24.09.2014 16:55

    ладно простой не закрытие. Беды большой не вижу тут. Как войнушка на Украине закончится, так может и у нас ускорится рост ВВП, а там и спрос на тяжелую технику.

    • Анонимно
      25.09.2014 07:12

      Будущий возможный может быть рост камаз не коснется уже.

  • Анонимно
    24.09.2014 17:00

    Нет, Камазу нужен собственник, а не воры в качестве хозяев. Уважаемый Афанасьев пусть ваш господин оторвет 5 точку от кресла и походит в тихую по производству (Если конечно вспомнит где оно). у заводов такие мощности, что выпуск любого изделия из металла задача на месяц, а поставка на поток - 2 месяца. Что выпускал камаз до Когогина:1. Трактора.2. Прицепы к легковым автомобилям.3. Кузовные запчасти к л.авто.4. бюджетные автомобили ОКА.5. Электроадиаторы.и тд. и т.п. А чем теперь стал Камаз? Почему в век компьютеров, штат бухгалтеров вырос в 3 раза? Количество подразделений, не связанных с производством в 2 раза. Начальников отделов, центров, подразделений в 6 раз.ЭЭЭххх... Такой завод разрушили, ради выгоды 5-10 человек. А ведь строили его всем миром....

    • Анонимно
      24.09.2014 17:47

      Господин Когогин живет видимо тем, что играет на бирже и получает госгарантии. Реальное производство его не интересует.

      • Анонимно
        24.09.2014 21:53

        Он приходит на производство, но вначале выпускает автобус телохранителей, а потом он. Поэтому втихую не получится. Так сильно боится своих работников.

    • Анонимно
      24.09.2014 23:29

      Романюку. Было одно бюро по работе с дилерами-справлялись. Теперь служба по работе с дилерами (понаписали себе функции). А эффективность где? Завтра напишут и презентации нарисуют, что без них КАМАЗ встанет.

      • Анонимно
        25.09.2014 12:22

        +100.Бюро, вроде было при г-не Ушенине. Кто скажет не работали?

      • Анонимно
        25.09.2014 12:22

        +100.Бюро, вроде было при г-не Ушенине. Кто скажет не работали?

    • Анонимно
      25.09.2014 08:46

      Такие комментарии происходят от полной неинформированности о ситуации и истории событии. Когда Когогин пришел камаз продавал 20 тыс грузовым а/м в год. Сейчас 40-50 тыс в год. В деньгах это в разы больше, чем все ваши прицепы для легковушек и прочие вышеперечисленные "сковородки". Когда он пришел завод несколько лет был в глубоких убытках, долги были больше выручки, зарплату задерживали месяцами. Если посчитать с момента его прихода, сумма чистой прибыли минус сумма убытков за последние 10 лет равна 15 миллиардов рублей. Долги у Камаза всего 1/5 от выручки.

      • Анонимно
        25.09.2014 11:51

        Уважаемый топ. Для сведения в начале 2000 пришлось на то что нефть подпрыгнула в 2 раза. Естественно нужна техника для добычи. самый дешевый вариант это камаз. Посмотрите динамику продаж до 2000 и после. Нефтянка и газовики до 80% от объемов производства комерческой техники.Теперь вопрос на засыпку: нефть будет стоить 60 долларов за евро. Бурение скважин будет нерентабельно. Сколько господин Когогин сможет продать Камазов без учета военных заказов? Не больше 3-4 тыс? Как вам такой ответ на сковородки?

  • Анонимно
    24.09.2014 17:17

    Не только беда в падении. Беда в голове топ-менеджеров, которые все еще надеются на немецких волшебников которые сделают автомобиль на котором КАМАЗ взлетит. А в это время продолжают губить нынешнее производство. Без комментариев.

    • Анонимно
      24.09.2014 23:19

      Сергей Анатольевич!Пригласите топ -менеджеров по продажам с "Нефиса".

  • Анонимно
    24.09.2014 19:37

    Нужно вновь дать рекламу по всем каналам,мол "Танки грязи не боятся",миллионов на 50 долларов . Когда то это на (при)Камазе кому то помогло...

  • Анонимно
    24.09.2014 20:02

    Мне жаль моих родителей, которые отдали КАМАЗу по полжизни. И вот пришедшие дилетанты втаптывают их работу в грязь. Увы. Это так. И сделать ничего нельзя, пока не придет настоящая большая беда.

  • Анонимно
    24.09.2014 20:17

    Когогин лучше бы себе зарплату урезал. Как простым рабочим урезать-так запросто, а как себе-ни в какую. Толку от него сейчас, если на сбыт он подействовать не может. Все в ожидании помощи от государства, все надеется на подъем экономики, все урезает, урезает, урезает...

  • Анонимно
    24.09.2014 20:37

    Если Когогин себя отправит на простой, интересно, какая будет экономия в рублях? Наверное, гораздо существеннее, чем от целого подразделения. А если всю дирекцию? Сумасшедшие деньги получатся, как говаривал известный юморист.

  • Анонимно
    24.09.2014 22:04

    Сергей Анатольевич и все члены вашей семьи, которые работают на КАМАЗе и получают ой какие немалые денюжки, и все директора заводов, вплоть до начальников бюро- все на 2/3!!!! Пример дайте, если вы патриоты КАМАЗа и хотите благополучия завода. И списки тех, кто был на сокращенной неделе в вашей заводской газете! Не крутой ли ход я вам подсказываю для поддержания вашего имени. Вы слабое звено, Сергей Анатольевич?

    • Анонимно
      25.09.2014 08:48

      Кто вам сказал, что руководители не на 2/3? Все абсолютно в равных условиях.

      • Анонимно
        25.09.2014 12:18

        Списки подали уже кто выходит на работу во время простоя? Посмотрите.

  • Анонимно
    24.09.2014 22:16

    Афанасьев, где ваши стратеги, где ваши руководители по продажам- вот в Монголию нужны КАМАЗы( 2 тыс. штук). А в Бурятский автоцентр съездили - в ладошки похлопали, "чаю" попили и сидим на креслах - руководим, проверяем вновь дилеров- сколько же у них маркетологов и сколько человек они прислали на обучение.

    • Анонимно
      24.09.2014 23:08

      Да уж, любит проверять и отчеты не нужные требовать и собирать(кому нужно на КАМАЗе ск. у дилера прошло презентаций и выставок, ск. же у нас работает специалистов?????????) Аминкин

    • Анонимно
      24.09.2014 23:16

      Каничев, а где Ваше слабое звено? Не хотите признаться?

  • Анонимно
    24.09.2014 22:20

    За 8 месяцев 2014 года на 132% увеличилась выручка от реализации готовой продукции ОАО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (без НДС). Выручка ОАО «НЭФИС- БИОПРОДКТ» за 2013 год составила 4 016 миллионов рублей, увеличившись на 380% по сравнению с 2012 Несмотря на успехи, достигнутые в 2013 году, наше предприятие по-прежнему переживает бум продаж. Не случайно предприятие заняло третье место по Республике Татарстан в рейтинге самых динамично развивающихся компаний регионов РФ, который публикует журнал «Деловой квартал». Вроде порошок стиральный выпускают..... Нет все зависит руководства!!!!

    • Анонимно
      25.09.2014 08:14

      Это подразделение кетчупы и майонезы выпускает. Кушать всегда хочется. А пойди Камаз купи когда спрос на перевозку падает. По хорошему еще 15-20% персонала Когогину нужно урезать. Давно просил, а Медведев против. Мол социальную напряженность повысишь Сережа, а тут время крайне напряженное, общество консолидировать нужно. Тебе пока кредиты дешевые, гарантии дадим, даже акции можешь у себя выкупить с Кипра - бонус тебе за преданность Родине. Сначала Ваз до ума доведем, потом и Камаз. Хорошо хоть турки и китайцы заводы у нас строят. Будет куда работягам пойти.

    • Анонимно
      25.09.2014 08:19

      Богуславского к сожалению с его топ-менеджментом клонировать не удастца, а так хотелось бы. Сколько у нас бесхозных заводов где бы он пригодился - Хитон, Нижнекамскшина, Камаз.

    • Анонимно
      25.09.2014 08:56

      Господи, что сравнивать микро бизнес с камазом. 4 млрд р у него выручка, а у камаза 100 млр. р. Вы хоть понимаете, что если у тебя 1 рубль выручка и ты продал на 4 рубля в следующем году, то уже 300% рост, а если у тебя 100 рублей выручка и на те же 3 руб выросли продажи, то это 3%! рост. А теперь, для тех, кто понял, усложнение задачи: представим, что у того, у кого продажи на 4 рубля весь рынок и спрос на 1 000 000 руб, а у того, у кого на 100 руб, весь рынок и спрос на 200 руб. Вопрос задачи: кто лучше работает?

  • Анонимно
    25.09.2014 09:15

    рубли, рубли....А выручка ОАО «НЭФИС- БИОПРОДКТ» за 2013 год увеличилась на 380%

  • Анонимно
    25.09.2014 11:54

    КамАЗ автомобиль из прошлого и очень жаль что в настоящем и будущем ему нет места. Регулярно ежу по России и с каждым годом камазов на дорогах становится всё меньше и меньше. Модификаций с новой кабиной вообще единицы.
    надо смириться с тем что нынешние руководители развалили автозавод и не дали ему развитие. Если повезёт то КамАЗ станет сборочным цехом для мерседеса или китайских грузовиков.
    посмотрите на автопарк дорожников,строителей. Они практически никто не использует камазы. Спасибо ГОС.заказу,МЧС,нефтянникам,газовикам что они пока размещяют заказы...

  • Анонимно
    25.09.2014 12:08

    "Сильный экономист" привел к развалу автозавода, а ему еще федеральные кредиты дают. Немцы не стали связываться с "мировым автомобильным лидером" и сделали ручкой. А собственниками остались Когогин, Варданян и Чемезов. Варданян который год изображает, что очень удачно вложился в акции КАМАЗа. А на выходе он потерял свои деньги. Пока государство не наведет порядок, как это произошло на АвтоВАЗе, порядка на КАМАЗе не видать.

    • Анонимно
      25.09.2014 19:29

      Что там в АвтоВазе порядок навели ,и что, жигули от этого лучше не стали.Надо пустить китайцев на Камаз и пусть налаживают дело,у татаро-русских это не получаеться

    • Анонимно
      25.09.2014 20:43

      Согласен. Пока мегадилетант Когогин не уйдёт и сним не уйдёт куча топ-дилетантов КАМАЗ будет тонуть. Но цена спасения будет чудовищная. Дмитрий Анатольевич, посмотрите на Камаз. ВВ! Вам же обещали кабину. Вспомните! Господин Президент РТ! Теряете активы.

  • Анонимно
    25.09.2014 23:47

    Вот у меня компания услуги оказывает. Так называемый рынок сильно сжимается. Звонков входящих от клиентов в разы меньше, компании гораздо сложнее расстаются с деньгами весь 2014г, скорость оплаты счетов падает. НО по текущий динамике прогнозирую 9-11% рост оборота (при неизменной рентабельности) по отношению к 2014г. Знаете почему? Потому что работаем (по-настоящему, а не присутствуем на рабочем месте, постоянно думая, как бы ничего не делать и усидеть в кресле, зарабатывая по полляма в месяц без напрягов) и ищем возможности постоянно- как привлечения клиентов, так и оптимизации затрат. Не до размышлений или оправданий о том, как сжался рынок и как виноваты внешние факторы.

  • Анонимно
    29.09.2014 12:55

    Все такие умные советы раздавать. Всё ждете когда Когогин уйдёт? А тот, кто придёт всем видимо на тарелочку мёду наложит и сразу на тыщу миллиардов КАМАЗов продаст, деньги с прибыли рабочим раздаст? Знаю точно, что многие, кто здесь надрываются по уходу Когогина, первыми всё что можно оторвать от завода прибегут. Пока Когогин многое растащить не даёт тем, кто глотку за общественность дерёт.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль