Маркетинг, СМИ и реклама 
25.09.2014

Ирек Миннахметов предложил «Эксперту» заговорить по-татарски

Как глава «Татмедиа» дважды поставил в тупик Валерия Фадеева — одного из лучших издателей в России

В Казани накануне состоялась презентация первого номера журнала «Эксперт-Татарстан», на который прибыл лично глава медиахолдинга «Эксперт» Валерий Фадеев. Он вместе с казанским партнером в лице Руслана Халилова — шефа фонда прямых инвестиций (структура, за которой маячит ТАИФ), поделился очень амбициозными планами: «Эксперт-Татарстан» планирует достичь тиража в 50 тыс. экземпляров (в то время как в целом тираж журнала по России не превышает 100 тыс.) и уже через год выйти в плюс. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавшая на мероприятии, узнала, что инвестиции в проект могут достичь миллиона долларов, и услышала оптимистичный спич Валерия Фадеева по поводу перспектив печатных СМИ.


Шеф медиахолдинга «Эксперт» Валерий Фадеев специально приехал в Казань, чтобы лично презентовать первый номер татарстанского выпуска журнала

ПОДАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ ИНТЕРНЕТОМ

Сегодня в республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям состоялась презентация первого номера татарстанского выпуска федерального журнала «Эксперт». Рассказать о нем приехал лично генеральный директор медиахолдинга «Эксперт» Валерий Фадеев. Весной этого года он, будучи в Казани, побывал на приеме у Рустама Минниханова, где рассказал от своих планах по заходу в РТ, и теперь прибыл, чтобы представить читателям проект, запущенный совместно со структурами, близкими к ТАИФу.

По его словам, журнал будет выпускаться тиражом 10 тыс. экземпляров два раза в месяц. Главным редактором издания стал Александр Попов, до недавнего времени работавший в Сибири (Новосибирск, редактор региональной информации «Эксперт Online», главный редактор журнала «Эксперт-Сибирь»). Коммерческий директор — Радик Исхаков, который работал директором журнала «Светский» и телеканала ITV. В настоящее время ведется поиск редактора казанского выпуска.

«Мы рады, что выпустили первый номер, и он, мне кажется, неплохой. Наш партнер — Руслан Халилов (генеральный директор фонда прямых инвестиций, совладельцем которого является Руслан Шигабутдинов, замдиректора ТАИФа — ред.), и у нас складываются очень толковые, правильные отношения. Это бизнес-отношения и, конечно, бизнес-проект, — сообщил Фадеев. — Думают, что журнал для узкого слоя специалистов, слишком умный. Но в стране он востребован и является лидером в своем сегменте. Аудитория одного номера — 330 тысяч человек (имеется в виду не тираж, а количество прочитавших номерред.). По качеству аудитории 60 процентов — руководители и специалисты. Обеспеченные и сверхобеспеченные люди — 73 процента».

Далее Фадеев порассуждал о роли и месте печатной журналистики в нынешнем медиапространстве. «Другой наш журнал — «Русский репортер» — подтверждает, что печатная пресса не умерла. Сейчас это самый тиражный еженедельник России. У нас в стране вообще медиарынок слабый. Мы живем на нисходящих трендах. Есть подавление журналистики интернетом. Но у меня очень консервативная точка зрения: я считаю, что в ближайшее время будет возврат к профессиональной журналистике, профессионалы будут больше читать. Интернет же имитирует профессиональную журналистику. Получается, люди читают мусор».

Объяснил глава медиахолдинга и причину запуск проекта именно в Татарстане. «Мы выпускаем несколько региональных приложений, и все они ориентированы на округа. До недавнего времени невозможно было распространять журнал только для одного региона. Это первый наш такой опыт. Почему Татарстан? Татарстан является одним из лидеров сегодня в России. Какие рейтинги ни взять, он всегда на верхних позициях, — сообщил он. — Наше рейтинговое агентство (РА «Эксперт»ред.) уже лет 15 делает рейтинги регионов, и есть очень небольшая группа регионов с минимальными рисками и максимальным потенциалом. Татарстан в этой группе. «Русский репортер» делает рейтинги качества жизни в городах — качество жизни в Казани очень высокое».

Халилов, еще вчера пытавшийся раскручивать гламурный «Светский», явно чувствовал в такой компании (с одним из лучших в стране издателем деловой и интеллектуальной прессы, а именно такой всегда была продукция ИД «Эксперт») себя неуютно. Поэтому в чрезвычайно лаконичном приветственном слове скромно заметил, что команда журнала уже научилась работать так, как работает федеральный «Эксперт». «За короткий срок мы проделали емкую работу. Штат — местный. У журнала большое будущее», — кратко сказал он.

Интересная деталь — в зале присутствовал Дмитрий Неманов, руководитель пресс-службы ТАИФа. Хотя ФПИ не подчеркивает свою связь с крупнейшей бизнес-империей Татарстана, но понятно, что проект осуществляется под ее крылом — как известно, ФПИ контролируется Русланом Шигабутдиновым, сыном гендиректора ТАИФа, занимающим пост его зама. По сути, ТАИФ и структуры близкие к нему, уже выстроили целый медиахолдинг — каналы ТНВ, iTV, недавно преобразованный в TBC, журнал «Светский». Зачем ТАИФу такой медиакулак? Вопрос, конечно, интересный, но отдельный.

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА — ДО 40 МЛН. В ГОД

На вопрос «БИЗНЕС Online» о том, сколько составили инвестиции в запуск проекта в Татарстане, Фадеев, полушепотом посоветовавшись с Халиловым, заявил, что может назвать лишь «общие цифры». «Обычно для наших изданий годовые затраты составляют 20 до 40 миллионов рублей в год. Когда мы их заработаем? В этом году нет. По нашим расчетам, мы сможем стать рентабельными через год, в следующем году», — сказал Фадеев.

Привлекать доходы журнал планирует традиционными способами — за счет продаж рекламы, а также с помощью подписки и проведения публичных мероприятий. Так, в первом номере местного выпуска — 13 рекламных полос. Однако за ислючением рекламы одного из республиканских банков, почти все эти полосы пока занимает реклама структур, связанных с фондом прямых инвестиций (девелоперское направление, заводы, логопарк М7, телеканал TBC).

Планируется, что со временем «Эксперт-Татарстан» выйдет на периодичность раз в неделю, а тираж составит 50 тыс. экземпляров. «Про 50 тысяч — это пока мечта. Периодичность тоже неизвестно пока, когда увеличится, — сказал Фадеев, прокомментировав наш вопрос о конкурентах на рынке. — Надо делать свою работу, тогда ее заметят. Про конкурентов мы не думаем, это неинтересно».

Валерий Фадеев: «По нашим расчетам, мы сможем стать рентабельными в следующем году»

Для того, чтобы понять, насколько это смелое заявление и серьезная сверхзадача, заметим, что тираж последних номеров федерального выпуска «Эксперта» — всего 92 тыс. экземпляров, распространяемых по всей стране.

Присутствующие журналисты не могли не спросить гендиректора федерального холдинга о том, почему «не пошел» выпуск «Эксперт-Волга» (издавался в Самаре с 2005 по 2009 гг.). «В Самаре проекту помешали выжить особенности Самары... Татарстан — самый энергично развивающийся регион. Здесь много журналистов, предпринимателей, событий, сюда приезжают инвесторы. Интенсивность деловой жизни определяет успех издания. Потенциал Татарстана выше, чем других регионов. Не хочу никого обидеть, но «Эксперт» в Самаре мы провалили», — честно ответил он.

В первом номере, который появился в продаже в этот понедельник, опубликовано большое интервью с президентом РТ Миннихановым — его же фото размещено и на обложке. «Конечно, Минниханов — политик, а не бизнесмен. Лично мне очень комфортно с ним общаться. Он не увиливает, не боится инициатив», — дал характеристику Фадеев.

Что касается оценки национальных особенностей бизнеса в республике, глава федерального холдинга попросил дать ему полгода, чтобы во всем разобраться.

На презентации присутствовал также глава агентства по печати и массовым коммуникациям Ирек Миннахметов. Он высказал довольно неожиданную идею. «Если журнал будет востребован, можно будет издавать и на татарском языке. Финансовые термины, конечно, сложно будет перевести, на это потребуется несколько лет», — предложил он. На что несколько озадаченный Фадеев лаконично ответил: «Я не против».

Кроме этого, Миннахметов предложил новую модель выпуска. Как известно, сейчас «Эксперт-Татарстан» продается в одной упаковке с федеральным выпуском (эта схема традиционна для всех регионов, где главный «Эксперт» паровозом тянет местные приложения). «У меня есть просьба — хотелось бы, чтобы был один татарстанский журнал «Эксперт», а в нем внутри были федеральные новости», — сказал он. Фадеев, второй раз пораженный полетом мысли главы «Татмедиа», несколько замялся, но чувство политкорректности в нем победило и он ответил, что мысль понял, но для принятия решения надо будет оценить финансовую сторону вопроса.

«ИНТЕРЕСЕН ТОЛЬКО «ЭКСПЕРТ-ТАТАРСТАН»

Республиканский выпуск журнала в понедельник уже поступил в продажу вместе с федеральным в киоски «Горпечати». Информацию нам подтвердил Зуфар Хакимзянов, генеральный директор ЗАО «Горпечать». «На сегодняшний день журнал «Эксперт» реализуется в нашей сети. Приложение «Эксперт-Татарстан» также вышло. Потенциал сможем оценить после получения первых итогов продаж, пока сказать сложно. В целом я думаю, что журнал найдет своего читателя», — сообщил он.

По большому счету, само по себе возникновение проекта во многом объясняется ситуацией, в которой сейчас находится холдинг «Эксперт». Проявившиеся медиа-амбиции близких к ТАИФу структур совпали с периодом трудностей, который переживает «Эксперт». Напоним, помимо журналов «Эксперт» и «Русский репортер» он включает рейтинговое агентство «Эксперт», а также книжное издательство. «Русский репортер» по-прежнему в убытке, «Эксперт» и рейтинговое агентство — в прибыли, региональные журналы тоже в целом в прибыли. К сожалению, мы пока не вытянули «Русский репортер» из-за плохого состояния рынка», — рассказал о самочувствии своих подразделений Фадеева в гостях у «БИЗНЕС Online».

Ранее у группы был и свой интернет-канал «Эксперт-ТV», который объявил о своем банкротстве в марте 2013 года. На фоне усугубишихся финансовых проблем в конце 2013 года гендиректор медиахолдинга «Эксперт» Фадеев обратился с письмом к Владимиру Путину. В нем руководитель холдинга объяснил проблемы плохой конъюнктурой рекламного рынка и закрытием собственного телеканала. Фадеев писал, что в случае банкротства «Эксперта» будут ликвидированы сотни рабочих мест, будут потеряны «несколько ведущих журналов», а также убытки понесет акционер и кредитор «Эксперта» — Внешэкономбанк. Фадеев просил президента оказать ему помощь в этой ситуации.

Но ресурсы «Эксперт» ищет не только с помощью обращений к федеральной власти. Напомним, летом этого года Фадеев приходил в редакцию нашей газеты на интернет-конференцию с читателями. Тогда он рассказал о своей встрече с президентом Татарстана. «Мы обсуждали самые общие рамки темы, как открыть представительство медиахолдинга «Эксперт» в Казани и как начать издавать журнал «Эксперт-Татарстан». Общие задачи уже поставлены, и сейчас мы будем формулировать конкретный план, как это сделать, — рассказывал он. — Очень много интересного происходит в Татарстане, что с большим трудом, как я понимаю, освещается в местных медиа. Например, «Иннополис»: никто толком не знает, что это такое. Никого не хочу обидеть. А это, как я понимаю, один из любимых проектов Рустама Нургалиевича. Но что это такое, зачем нужен «Иннополис», не очень понятно. Вот если вы хотите узнать, что такое проект «Сколково», как он задумывался, в чем была его идея, что из него хотели сделать, надо поднять журнал «Эксперт» примерно 6-летней давности, и там все написано». На той же встрече Фадеев признался, что идея выпускать журнал «Эксперт-Татарстан» — это идея его партнера Павла Маркаряна, который занимается региональными проектами. Тогда же он заявил, что медиахолдинг заинтересован именно в выпуске татарстанского выпуска. «Эксперт-Поволжье» не будет. Это будет именно журнал «Эксперт-Татарстан», это очень важно», — сказал он. То есть таким образом федеральный медиахолдинг пытается нащупать новую бизнес-модель, и в нашем случае регионы рассматриваются как точки роста.

Присутствующие журналисты не могли не спросить, почему «не пошел» выпуск «Эксперт-Волга». «Эксперт» в Самаре мы провалили», — честно признался руководитель холдинга

«ПРОБЛЕМА С КАДРАМИ БУДЕТ ОСНОВНОЙ»

Эксперты рынка прокомментировали «БИЗНЕС Online» запуск нового проекта.

Ольга Кудрина — главный редактор «Коммерсантъ-Казань»:

— Думаю, свою аудиторию журнал найдет. Другой вопрос в том, что, скорее всего, основная часть тиража будет распространяться не посредством продажи, а посредством подписок всевозможных министерств, ведомств и крупных компаний. Кроме того, вызывает сомнения и предполагаемый тираж — 50 тысяч экземпляров. Если еще тираж в 10 тысяч может быть востребован, то 50 тысяч реализовать будет достаточно сложно. Наверное, будут привлекать административный ресурс. Наверняка у издания будут проблемы с кадрами, причем предполагаю, эта проблема будет основной.

Геннадий Наумов — издатель «Аргументы недели» в Татарстане:

— Разумеется, все новые инициативы не могут не приветствоваться, но давайте говорить честно — перспективы у издания минимальные. Новому игроку очень сложно найти свою аудиторию, своего рекламного клиента. Кроме того, несмотря на то, что на глянец сейчас есть определенный тренд, как ни крути, такой тип издания обречен на то, что его будут лишь пролистывать, но не читать.

У нашего делового сообщества нет привычки черпать деловую информацию из глянца. На крайний случай, у нас есть «Деловой квартал», который, несмотря на то, что прижился у нас, обречен на бесплатное распространение. Хотя это издание вполне достойное, с достойным контентом. Скорее всего, даже ресурса ТАИФа здесь не хватит, потому что «насильно мил не будешь».

Руслан Серазетдинов — главный редактор делового портала TatСenter:

— Выход федерального журнала на рынок Татарстана — это хороший показатель. Есть большие вопросы по бизнес-модели, по рентабельности и прочим моментам, но все покажет время. С точки зрения конкуренции, я рассматриваю, возможно, как конкурента в плане контента, в поиске тем и событий, которые будут рассматриваться. Но я обратил внимание, что в первом же номере «Эксперт» использовал материалы в том числе и из TatСenter — это четко указано на одной из первых страниц. Конкуренция — это всегда хорошо, это повышает уровень самих журналистов, заставляет шевелиться работников СМИ. Но если сравнивать печатные СМИ и интернет, интернет в любом случае будет рентабельнее.

Слова Фадеева о том, что интернет убивает качество журналистики — это, считаю, слова человека старой формации. Не знаю, найдет ли местный «Эксперт» здесь свою аудиторию, потому что Татарстан довольно специфичен. Я не уверен, что они смогут удержать тираж в 10 тысяч экземпляров на постоянном уровне, — наверное, тираж будет плавающим. Пока есть много вопросов. Учитывая, что у «Эксперта» за спиной стоит ФПИ, который имеет возможности инвестировать и долго ждать, думаю, какое-то время в Татарстане они поработают. В медиа время работает на репутацию и доходную часть — все увидим.

Справка

ООО «Эксперт-Татарстан»

Образован 19 июня 2014 года.

Директор — Руслан Халилов.

Уставный капитал — 10 тыс. рублей.

Учредители (50% на 50%): Руслан Халилов и Павел Маркарян (соучредитель ООО «Эксперт СЗ», ООО «Эксперт Ленинградская Область» и «Эксперт Юг Регион»).

Предприятия: ТАИФ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.09.2014 08:44

    Много лет пытался читать "Эксперт Поволжье". Обложки просто ужас! Всегда переворачивал их на столе. Фото в журнале - одинаковые типажи руководителей сидящих за бежевыми столами. Статьи похоже писали коммунисты. Если опять будет также - будет провал.

    • Анонимно
      25.09.2014 09:26

      Будет хуже - в Самаре это делал частный бизнес, на свои. Рисковал, поэтому как то старался. В Казани полу государственный монстр. Авторы первого номера из бюджетного журнала Татарстан, Колчина, Шакиров и пр. Пошабашили, как говорится. Что дальше? Здравствуй Светский.

      • Анонимно
        25.09.2014 17:06

        Отлично сказано! Что касается медиапроектов, то у ФПИ , ТАИФ, похоже отказывает интуиция. Или это навязанные свыше проекты, или они просто не понимают, что вписываются в очередной провальный проект

        • Анонимно
          26.09.2014 01:15

          Одним меньше, одним больше... Не переживайте за них...

  • Анонимно
    25.09.2014 09:05

    Уверен, что этот Халилов никогда сам в жизни не читал эксперта. Даже до недавнего времени не слышал о существовании. светский или кураж - вот его пространство мысли и интересов.

  • Анонимно
    25.09.2014 09:06

    Ольга Кудрина комментирует: "Наверное, будут привлекать административный ресурс. Наверняка у издания будут проблемы с кадрами, причем предполагаю, эта проблема будет основной" - вот это в самое яблочко: будут привлекать административный ресурс, как заставлять подписываться на "Республику Татарстан"

    • Анонимно
      25.09.2014 10:39

      без админ ресурса рт как и вся страна ничто,они просто по другому не умеют работать начиная от организации праздников куда детей толпами нагоняют до футбольных матчей и митингов, автобусами привозят людей(ладно не камазами))главное показать видимость работы,и это потолок увы..проснитесь!

  • Timur
    25.09.2014 09:15

    Ничего хорошего из этой затеи не выйдет.Более продвинутая и грамотная часть татар да и не татар в Республике не доверяют федеральному центру.В их понимании,Москва-это исчадие зла,по этому,вся та "грамотная" начинка настроена на разграбление регионов при ничтожной отдаче.Фадеев со своим "Экспертом" "заточен"под "грамотное" обоснование инструкции по "доильному"аппарату дойной коровы-Татарстана.

    • Анонимно
      25.09.2014 09:27

      В точку. ТАИФ и Минахметов это видимо не поняли, а жалко

    • Анонимно
      25.09.2014 10:45

      отлично! нечего добавить.

    • Анонимно
      25.09.2014 12:30

      Тимур, только продвинутая часть татар , самопровозглашенная, сама сделать ничего не может, а ищет только, кого бы обвинить в своей беспомощности

    • Анонимно
      25.09.2014 14:56

      Слушайте, в который раз уже центр виноват у Вас во всех грехах. Видимо это вообще стиль жизни такой? Теперь вот "продвинутая и грамотная", к которым и себя любимого, есстественно, относите, типа элита Татарстана (тоже, кстати, издание полиграфическое) ну не переваривает центр и всё. А предложи перебраться в нерезиновую, так на второй космической скорости полетите. Чтение подобных Вашему опусов уже вызывает приступы тошноты.

    • Анонимно
      27.09.2014 03:27

      Давно ли сельхозинститут готовит про двинутых и грамотных ?
      Все про двинутые и грамотные давно уехали из Татарстана из за засилья колхоза, причем везде и в делах и в головах .
      Вы себя Тимур , тожа штоль к продвинуто-грамотным относите? Ну ну....

  • Анонимно
    25.09.2014 09:29

    Ну Ирек и загнул - будут читать на татарском... Тут и на русском желающих мало. Верховодитель СМИ явно не в теме реальностей прессы. А Руслан Халилов - это не из песни ли Владимира Высоцкого?

    • Анонимно
      25.09.2014 09:56

      Татмедиа вначале сделало бы конкурентными и популярными татарские подведомственные СМИ, а потом учило бы этому Эксперт. Ни одного тиражно СМИ на татарском, деньги туда не выкладываются, зарплаты низкие, кропотливой работы нет, пропаганды нет. При здесь Фадеев? У него видимо сложилось впечатление что приехал в Среднюю АзиюАли

    • Анонимно
      26.09.2014 22:13

      Ирек бы сначала лучше сайт самой Татмедии татарский сделал. А то позорище - название ведомства не отражает его содержания

  • Анонимно
    25.09.2014 09:39

    Умерли безвозвратно эти печатные СМИ!!! ЛЕС жалко!!! Хватит уже людей дурить! Поколение, которое читало печатные СМИ умирает... Новое - только электронные!

    • Анонимно
      25.09.2014 09:53

      ТЫСЯЧУ РАЗ ДА! ЛЕС ОЧЕНЬ ЖАЛКО! :(((((

      • Анонимно
        25.09.2014 20:32

        Не переживайте так! 700 лет пилили лес для книг, чтобы сделать из обезьян нас, и так все недопилили. Думается, из-за Эксперта леса меньше не станет. Но мозгов будет больше!

  • Анонимно
    25.09.2014 09:41

    Лучше всего издать журнал на латинице, так поинтересней будет!

    • Анонимно
      25.09.2014 10:01

      и по разнарядке подписывать людей!А учреждениям из бюджета!Вариант этого журнала тоже так!

  • Анонимно
    25.09.2014 09:51

    Рецензия на первый выпуск Эксперт. Татарстан. Кратко - глубоко вторичный продукт, с мертвой журналистикой. Далее, развернуто:Открываем журнал. Количество страниц в 2 раза меньше, чем у сопутствующего федерального номера № 39. Обращение стандарно лапидарное. Обращает внимание скудность обращения Халилова по сравнению с Фадеевым. Этакое проявление восточной скромности."Повестка дня" - все ожидаемо и довольно вторично (все уже было в местных он-лайн изданиях). Так что данный раздел - для любителей "теплых ламповых новостей". Разве что какие-то незначительные новые подробности в материале про выборы. Тема номера. Интервью с Президентом Татарстана. Подводка стандартна и обтекаема. Далее интервью. Первая главка "О наследии Универсиады", вторая - "О борьбе с коррупцией" (?). Опережая главки "О выборах", "О мегапроектах и парках", "О городах". Главка про коррупцию получилась не очень, ничего конкретного и как-то не к месту выглядят попытки заглушить тему. Наверное, лучше бы это смотрелось ближе к концовке. А так в целом, ничего такого экслюзивного вытянуть не удалось (кроме покатушек на автомобиле ЗИЛ), ранее это уже неоднократно проговаривалось. Но Президент такой человек, интервью с которым может придать вес даже телефонному справочнику. Поэтому в виде затравки очень даже ничего, тем более что фрагменты интервью появились почти за полнедели до презентации. Интервью с Председателем Правления Татфондбанка пропускаем - много про юбилей, реклама услуг и т.д. Ни слова о внешних займах, санкциях и вообще о тяжелом текущем моменте в банковском секторе, прогнозах. Общее интервью - никакой откровенности или личных признаний. Самое интересно - указания на рекламный характер не имеется. Ну да ладно, чего уж нагнетать! К слову, так и со всеми интерьвю в номере.Тема номера. Экономическое развитие. Статья Колчиной "Тотальное замедление". Копипаста переработынного отчета Минэкономики РТ за 2013 год из открытого доступа. Диаграммы структыры экономики Татарстана за 2013 год, конечно, хороши. НО! Раз уж это пишется, то неплохо бы указать "В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ ЭКОНОМИКИ РТ ПО СТРУКТУРЕ ОТ ЭКОНОМИКИ РОССИИ?". Что это дает? Почему?И уже неоднократно озвученных цифр по январю-июлю. Между тем, уже в 18 числа были известын данные за январь-август, а номер в печать был сдан (из постов в соцсетях) 19 числа. Можно было бы постараться за сутки обновить данные.Есть в статье шероховатости: "сокращение внешнего спроса на нефть", ничего про причины падения по синтетическим каучукам, . Статьи по энергетике общей описательности, словно рефераты студентов. При этом стыдливо умалчиваются денежные аспекты сделки по "ТАИФ-16" и Ген.Компании 2010 года (продажа Казанской ТЭЦ-3 и Ниженкамской ТЭЦ-1), не затронуты скандалы связанные с выплатой компаниями группы ТАИФ компенсаций за "перекрестку", Не показан также элементарный энергобаланс по потреблению крупнейшими предриятиями РТ энергии.И так можно оп каждой статье.Вторичный журнал, копипастящий за БО и другими онлайн изданиями. При этом никакого авторского взгляда, никаких самостоятельных размышлений, никакого экслюзива - голая вторичность и даже третичность материалов. Мой вывод: журнал дохлый изначально - не те люди, не та концепция...Неравнодушный.

    • Анонимно
      25.09.2014 10:03

      Разбор полетов интереснее журнала?)))

      • Анонимно
        25.09.2014 13:51

        Скажу проще, мне напомнило "Деловой квартал". Тут все-таки "Татарстан" интереснее будет, личное мнение. Москва не сразу строилась, может они улучшат контент и будет что почитать оригинального, полезного. Деньги есть - ума не надо - такой вариант в серьезной тематике не пройдет.

    • Анонимно
      25.09.2014 10:14

      Какой замечательный и подробный комментарий! Всё по полочкам разложили, спасибо! Согласен с вами во всем!

  • Анонимно
    25.09.2014 09:52

    Почему неплохие журналисты (Колчина, Шакиров, Коновалов)убежали из журнала "Татарстан"?

    • Мирон
      25.09.2014 11:17

      журнал "Татарстан" довольно убогий продукт, который окончательно скатился в шаблон, т.е. одинаковые статьи, фотографии, подача материала. Если фотографируют руководителей - то обязательно за рабочим столом в кабинете, где геро

    • Мирон
      25.09.2014 11:31

      Журнал "Татарстан" довольно убогий продукт, который окончательно скатился в шаблон, т.е. одинаковые статьи, фотографии, подача материала. Если фотографируют руководителей - то обязательно за рабочим столом в кабинете, где герой непременно: держит в руках ручку, либо делает вид, что говорит по телефону (улыбаясь в камеру), либо держит в руках бумаги. Статьи словно по шаблону: об успехах компании и о грандиозных планах, иногда рассказывают, какие были сложности в их бизнесе (но, разумеется, все молодцы и всё преодолели). Но мало кому из читателей интересны отчёты о деятельности фирмы и сухие биографии. Почему бы журналу не выпускать больше живых и острых материалов, почему бы не "вытаскивать" тех же руководителей на дискуссии, не порассуждать о проблемах в отрасли и т.д.? Всегда интересно мнение людей, разные точки зрения. БО в этом плане ушли далеко вперед на фоне остальных казанских изданий. Да, они тоже публикуют интервью с бизнесменами, но в рамках постоянной рубрики и рассказывают об истории создания той или иной компании так, что их действительно интересно читать.

  • Анонимно
    25.09.2014 10:39

    Пустая трата денег. Лучше бы направили эти "20-40 млн в год" на более значимые и продуктивные цели. Такое впечатление, что использован админресурс, а реальной оценки ситуации, необходимости, концепции журнала применительно к Татарстану не было. Да и элементарного бизнес-плана. Согласен по поводу вторичности-третичности продукта. Да и лес жалко на такую, простите, ерунду изводить.

    • Анонимно
      26.09.2014 12:33

      «Обычно для наших изданий годовые затраты составляют 20 до 40 миллионов рублей в год. , Зачем в Белорусских рублях писать, мы же в России живём, 150 000 их затраты составили, вместе с двумя перегородками, 10 компами 1 свичём и одним роутером и то его скорее всего не купили, парты и то разноцветные установили забрав у комерсов c ITV. Как обычно ПО у Adobe не купили.

  • Анонимно
    25.09.2014 10:50

    Рынок, он большой, места хватит всем. И татарстанским изданиям, и российским и многим другим. Чем выше конкуренция, тем луче качество

  • Анонимно
    25.09.2014 10:51

    напечатанные журналы сегодня никто не читает. бесполезная трата денег. очередная попытка сделать деньги на рекламодателях под соусом "нас читает руководство республики".

  • Видимо. автор развернутого анализа первого номера, советуя сравнить структуру российской и татарстанской экономик, ориентируется на свой материал в журнале "Татарстан" http://protatarstan.ru/thems/tatarstan_i_teorema_rybchinskogo/аметьте - те же цифры, взятые в открытом доступе, и ни одного (!) комментария аналитиков или участников рынков. Что называется, сам себе аналитик

    • Анонимно
      25.09.2014 11:35

      а вот вы и попались)) значит задело.не надо было реагировать, тем более, персонифицированно.. публичные разборки, уколы и упрёки никого не красят ;) несолидно

    • Анонимно
      25.09.2014 12:02

      Кстати, спасибо за ссылку на статью, прочитал, там есть определенный натяжки, но очень занимательно.Неравнодушный

    • Анонимно
      25.09.2014 16:22

      1. Госпожа Колчина, вы еще под стол пешком ходили г-н Бикбов работал в казанских банках и рапределял миллиардами, а промышленники смотрели ему в рот. Ваше непонятное ерничество по отношению к его статье и "сам себе аналитик" просто смехотворны. До пропагандинского журнала Татарстан о такой особе в нашем мире мы и не слышали. 2. По поводу уже Бикбова. Цитата из его текста, зачин:" Итоги социально-экономического развития РТ за 8 месяцев 2014 года показали – рецессии в экономике Татарстане пока еще нет. Здесь помогают высокие и стабильные цены на нефть, и девальвация, и усилия правительства по стимулированию спроса.По данным за 8 месяцев 2014 года индекс промпроизводства в целом по России вырос на 1,3% (в Татарстане +0,6%). Почему промышленный рост в Татарстане хуже, ответим ниже по тексту".Альбет Дамирович, вы умный и честный экономист. Да, бюджетный журнал, но честь и шпага дороже. И вы верите сами тому что написали. Верите статданным, что рецессия не пришла. В Татарии давно промышленный спад идет. Падение кредитов, потребительского спроса. С уважением к вашему пытливому уму и несгибаемому характеру,Казанец

      • Анонимно
        26.09.2014 15:21

        Казанцу.Спасибо за добрые слова, они вдохновляют! Вы правы, что мы на полных парах вкатываемся в экономический спад. Но, с точки зрения формальной статистики (к которой очень много вопросов) хоть ВВП РФ и остается ниже показателей конца прошлого года (спад в 1-м кв. был 0,3%), формальный критерий технической рецессии (спад 2 квартала подряд) не выполнен. Ситуация "околоноля", но, пока, без положительных перспектив. Альберт Бикбов.

  • Анонимно
    25.09.2014 11:23

    Ирек эфэнде, бик инициатива курсатеп йормагез, безга Маскау журналын татарчалаштырып чыгарырга тугел, узебезнекен – Казан матбугатын кутарерга кирак: эчталек ягыннан да, фикер ягыннан да. Шуннан дэрэжэ дэ, тираж да, акча да булыр. Башкаларны дубляжлап утырырга киракми. Финанс терминнарын таржема иту очен бернича ел кирак диюгез дэ дорес тугел – безда тел галимнаре бик кочле, оставена, куп терминнар инде куптан таржема ителган (вазыйфагыз буенча Сез бу хакта белерга тиеш).

  • Анонимно
    25.09.2014 11:33

    Халилов своим Светским все ЖК наводнил, никто его не читает, так сразу пачками и выкидывают. Зачем увеличивать тираж до 50 тыс.?! один мусор, лес жалко

  • Анонимно
    25.09.2014 11:41

    Намного более полезным делом для Татмедиа будет если они предложат и окажут финансовую поддержку перевода на татарский язык популярных региональных сайтов. Например, Бизнес-онлайн хороший кандидат на получение республиканской помощи в переводе на татарский язык. Так же есть , Фонд развития Татнета http://tat-i.net/ru в который нужно бы вложить деньги для развития региональных сайтов.Обращение по поводу Фонда развития Татнета. Развитие татарского языка на протяжении многих лет обеспечивалось с помощью образования и книгопечатания за счет средств собранных народом и меценатами. До советской эпохи на татарский язык государством не выделялось ни копейки и, несмотря на это, с помощью благотворителей, язык выжил. В эру интернета нужна помощь татарским сайтам. Именно этим делом занимается Фонд развития Татнета. Призываю Вас, если Вам не безразлична судьба родного языка-оказать любую помощь посильную помощь фонду!Спасибо!Ознакомиться с планами и работой Фонда можно по ссылке http://tat-i.net/ru

    • Анонимно
      25.09.2014 18:03

      Для информации назовите хоть один татарский или татарстанский проект, который поддержало Татмедиа эпохи Минахметова?

  • Анонимно
    25.09.2014 11:42

    2 года на перевод, вот загнул)давно уже все переведено, журналистов немного это другой вопрос, но есть же много безработных учителей по профессии, переведут если заплатят за день

  • Анонимно
    25.09.2014 11:46

    Ужыс ужасный....

  • Анонимно
    25.09.2014 12:05

    Никому не нужный в Татарстане журнал.Кто его будет читать? Ну серьезно? Кто???Правильно - никто. Потому что ничего нового в нем люди не прочтут. Все тоже самое, что в газете "Республика Татарстан" или журнале "Татарстан", только под другой обложкой. Все печатные издания доживают свой век. Ни один вменяемый человек сегодня не будет читать ни газету, ни журнал. Зачем это нужно, если все СМИ имеют электронные версии или официальные сайты? Еще лет 5 и большинство печатных изданий будут закрыты либо будут только лишь теплиться. Будущее за Интернетом. Кто это понял сегодня, завтра будут на коне. БО - яркое тому подтверждение.

    • Анонимно
      25.09.2014 14:33

      Журнал не понравился. А про "Будущее за интернетом" - эка вы устарели красавчик! Уже давно всем понятно, что интернет это мусорная куча, найти в которой качественную информацию все сложнее. Качество требуется. И каждому свое: кому-то хочется порыться в интернет-помойке и отыскать, а кому-то почитать, полистать-пошуршать бумагой, не отвлекаясь на голые задницы, выпрыгивающие из всех углов.

    • Анонимно
      26.09.2014 12:57

      Вы не правы: интернет-это ещё не всё, книги и журналы читали и будут читать, при условии, что это интересно. Интересно читать про людей, которые сделали сами себя и свой бизнес, а не про сынков и дочекчиновников, которые на ворованные деньги учились и построили свой бизнес. Только ведь честно писать в этом журнале не будут ни о чём.

  • Анонимно
    25.09.2014 12:12

    банальный передел рынка рекламы.запахло жареным

  • Анонимно
    25.09.2014 12:25

    Самый лучший вклад бюджетных денег в развитие деловой журналистики на татарском языке это - финансирование создания татароязычной версии БизнесОнлайн!

    • Анонимно
      26.09.2014 20:57

      С какого перепугу государственные деньги на это тратить? Извините, но пусть БО сами свои новые татарские проекты финансируют. Они коммерсанты? зарабатывают? Ну вот и всё.

    • Анонимно
      26.09.2014 20:57

      С какого перепугу государственные деньги на это тратить? Извините, но пусть БО сами свои новые татарские проекты финансируют. Они коммерсанты? зарабатывают? Ну вот и всё.

  • Анонимно
    25.09.2014 12:29

    Один, максимум - два года, и кирдык. Кому нужен "эксперт" на татарском? Кому он даже на русском в Татарстане нужен? Это же макулатура.Фадеев получил какие-то обещания, видимо... но обманут, как обычно.

  • Анонимно
    25.09.2014 12:37

    Татары тоже имеют грамоту по-русски. Зачем переводить на татарский? Разберемся, лишь бы журнал не провалился ,как в Самаре.Без адм. ресурса не выживет.

  • Анонимно
    25.09.2014 13:03

    Комментарии к статье говорят только об одном: не все доросли еще до зорошего аналитического продукта. Что ж, будем воспитывать. Как там говорили когда-то? Зачем Шаймиев метро строит, оно никому не нужно, лучше бы автобусов купил!

    • Анонимно
      25.09.2014 13:40

      Хороший продукт? Да журнал "Татарстан" по-лучше будет, не говоря про электронные издания тут тоже много интересного и оперативно. А зачем еще 1 такой журнал, который слабее, чем уже есть? 50 тысяч явно завышенный тираж. Пусть в продаже свободной хотя бы 10 тысяч купят.

  • Анонимно
    25.09.2014 13:16

    Вот уж на татарской версии БО нацики в коментах будут отрываться!

    • Анонимно
      25.09.2014 14:01

      Зря Вы так плохо о татарах думаете, мы самый толерантный народ в мире! Ко всем нациям относимся по-доброму, но, разумеется, и в каждой семье (даже маленькой) есть свой урод...Издание "Эксперта" поддерживаю, но всё же читаю электронные СМИ.

    • Анонимно
      25.09.2014 15:04

      не знаю как будут отрываться татарские националисты, но не кажется ли вам нужно посмотреть на себя в зеркало и попробовать оценить себя со стороны!? что подтолкнуло вас сейчас написать такой комент?

  • Анонимно
    25.09.2014 13:56

    Детский сад развели ребята )) Бумажные издания уже несколько лет занимают свое место в жизни и на рынке. Всегда на стене любых руководителей будут висеть портреты президентов, флаги стран или республик где они живут, на столе будут лежать бумажные журналы ведущих деловых изданий, на полках будут стоять книги популярных профессиональных авторов, это традиции, пусть даже мода и пока такое будет не один десяток лет. Когда изобрели кино, говорили что театр умрет, а он жив и занял интеллектуально более высокую нишу. Журнал Эксперт с момента выхода лежал и будет лежать на столах руководителей всех уровней, не стоит забывать, что Фадеев советник Путина. Эксперт - это не глянцевый журнал и эта ниша всегда будет занята.

    • Анонимно
      25.09.2014 16:40

      Согласен с этим, факт то, что у очень многих руководителей как коммерческих структур, так и конечно крупных чиновников лежит на столе Эксперт, кто еще может похвастаться Президентов на обложке?

  • Анонимно
    25.09.2014 14:00

    Кто-то не очень разбирается в понятии "аналитический продукт", похоже.

  • Анонимно
    25.09.2014 14:11

    Господа из Татмедиа! Журналы-то уметь надо делать. Чтобы их читать было интересно. Это ж ясно, как белый день. У нас в Казани три журналиста только могут писать так, чтобы интересно было читать. Вряд ли вы их даже знаете, для вас не чтение главное в чтении. Кто вам писать-то будет интересно?

  • Анонимно
    25.09.2014 15:01

    Знаете, а мне Халилов нравится. И как человек, и как профессионал. Собрались тут в комментариях его завистники. Он - очень талантливый управленец.

    • Анонимно
      25.09.2014 15:11

      Он ваш сосед по камере?

    • Анонимно
      26.09.2014 21:03

      Его единственный талант в жизни - умение выманивать деньги у братьев Шигабутдиновых. Хотя это заслуживает уважения. Под заведомо убыточные проекты выманить у двух адекватных людей уже более 300 млн. рублей!

  • Анонимно
    25.09.2014 15:56

    да хоть пять замечательных Халиловых поставь - при чем здесь это?! Не он же писать будет. А на одном директорстве далеко не уедешь.

    • Анонимно
      25.09.2014 16:45

      Уедешь еще как. На черном каене с красными супортами.

  • Анонимно
    25.09.2014 16:12

    "Эксперту" - ха-ха из Самары. Хотя надо заметить, что правильным путем пошел Фадеев - поклонился татарстанским властям. Правда. насколько хватит их хорошего отношения, если в республике и своих изданий полно, давно прикормленных? "Коммерсант" еще худо-бедно что-то собирает в РТ, а вот "Ведомости" - ни новостей местных, ни рекламы. а "Эксперт" станет к праздничным датам татарстанских компаний выходить? чтоб по 15 полос рекламы было? а остальные места, как бывало в Поволжье, забивать старыми, давно прочитанными в Инете новостями? скука право слово

  • Анонимно
    25.09.2014 17:02

    Эксперт- банкрот в России. Что они делают здесь? Зачем ФПИ очередной провальный проект??? Да еще этого радика исхакова ставят, который ни один проект не смог поднять на деньги. Провал, 200%

  • Анонимно
    25.09.2014 17:02

    Ирек молодец. Его выступление точно запомнилось.

  • Анонимно
    25.09.2014 17:23

    Халилов хороший управленец?Какое из его медийных детищ приносит доход?Светский,TBC(туда набрали неудачников со всего Таьарстана,,Майдан?

  • Анонимно
    25.09.2014 17:44

    Даааа, ФПИ ну ощень прям удащливая и "успешная" компания. Интересно, Таиф за столько лет хоть один рубль вложенный в свои проекты в этой компании под руководством Халилова отбил. Лучше бы в детские дома и больницы вложились.

  • Анонимно
    25.09.2014 18:00

    Мало денег- плохо. Много денег - еще хуже))) Не знают уже на что потратить, лишь бы тратить

  • Анонимно
    25.09.2014 18:00

    Мало денег- плохо. Много денег - еще хуже))) Не знают уже на что потратить, лишь бы тратить

  • Анонимно
    25.09.2014 18:01

    Ирек Минахметов что делал на этой пресс-конференции? Он чьи интересы защищает - президента или ТАИФа?

  • Анонимно
    25.09.2014 18:04

    БО хорошо сказал про "медиакулак". только накачивать надо мозг прежде всего. Глубокая проблема этих ребят в том, что они никого не слушают, набирают кучу людей, проектов, но делают все ТОЖЕ САМОЕ, так, как взбредет в голову "хорошим управленцам"- одним и тем же товарищам, которые презентуют тут то один проект, то другой. А все зря.

  • Анонимно
    25.09.2014 19:15

    Критики ополчились на ВТОРИЧНОСТЬ журнала, на то, что он "ходит" по уже вытоптанным полянам. Шабашка, да. Но очень хорошие деньги для москвичей и местных журналистов. Госденьги. Сложно отказаться от милллионов.Отсюда мораль: для абсолютно НОВОГО, оригинального продукта политэкономической региональной направленности ниша-то есть.

  • Анонимно
    25.09.2014 19:31

    "...а тираж составит 50 тыс. экземпляров". Мечтать не вредно, но не в этом случае.

  • Анонимно
    25.09.2014 19:41

    А я ведь читал когда-то Эксперт. И Эксперт-Волгу в том числе. Но тогда они были подчеркнуто нейтральными. А потом в Эксперте стали появляться статейки, где редакция выступала явно на одной из сторон корпоративного конфликта между двумя компаниями. WTF!, думал я.Потом Фадеев вдруг стал каким-то типа идеологом Единой России. И вроде бы ничего в этом плохого, но статьи в Эксперте стали... ну какими то совсем не нейтральными. Ну вот Привалова я могу, конечно, читать. Нет к нему претензий. А вот все остальное... Это не бизнес-журнал больше, он слишком идеологизирован.Мне кажется отсюда и проблемы с тиражом. Эксперт просто никому больше не нужен.

  • Анонимно
    25.09.2014 23:49

    Ирак булдыра !!! Хорошая идея .

  • Анонимно
    26.09.2014 01:28

    Ни одного удащливого проекта!Удивляться только.... Дилетанты... Хоть бы поморщились.... Потом найдут козлов отпущения, мол, мы создали, вас кормили, а где результат- доходы и окупаемость?Лучше б существующие медиапроекты профинансировали. Ведь без слез не взглянешь.

    • Анонимно
      26.09.2014 08:44

      а их канал: то развлекательный, то спортивный... то теперь деловой. Они идут от легкого к сложному. Деловой хороший контент - самое сложное. Ребята мозги где? Где нормальный бизнес-план? Или нормальных кадров нет?

  • Анонимно
    26.09.2014 20:36

    Молодец Фадеев! Всех развел на деньги ... Ну протянет еще пару лет на ТАИФовские средствА.Что потом? Кто ЭТО покупать будет и зачем?

    • Анонимно
      27.09.2014 13:46

      Два года гарантированно получать деньги - недурно. И зачем "это" кому-то покупать? Вовсе не обязательно. В их психологии нет вопроса "Что потом"? Потом будет новый "инвестор".Печальное из-за своей предсказуемости зрелище.

  • Анонимно
    27.09.2014 01:57

    РБК тоже хотел блицкриг, думали с наскока взять Казань, даже франшизу заценили в 5 млн в год. Год уже позади. Торговали - веселились, посчитали - прослезились?
    К Эксперту один вопрос: 10 тыщ, 50 тыщ, - это общий тираж в месяц? Если нет, то ваш бизнес-план рисовал москвич, привыкший осваивать бюджет, как в Мааскве, а не искать его, как в Казани.

  • Анонимно
    27.09.2014 23:20

    зря они на Татарию время теряют вот что я думаю.хотя мне плевать на их деньги - у меня свой эксперт - голова и антизомбоящик

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль