Нефть и нефтехимия 
25.09.2014

«Лукойл» в Татарстане обгоняет ТАИФ на рынке АЗС

Для чего «Татнефть» и Татарстан выстраивают союз с одним из богатейших людей России?

Сегодня стало известно о новых грандиозных планах «Лукойла» в Татарстане. Президент РТ Рустам Минниханов предложил президенту компании Вагиту Алекперову приобрести убыточные заправки других татарстанских компаний для расширения собственной сети. Алекперов в ответ озвучил планы по увеличению в 2 раза в 2015 году — до 5 млрд. рублей — инвестиций в Татарстане, а также анонсировал открытие вскоре еще 7 АЗС «Лукойла» вдобавок к 32 уже имеющимся. Таким образом, компания Алекперова доведет свою долю на рынке до 4%. Эксперты «БИЗНЕС Online» отметили, что «Лукойл» в дальнейшем может осуществить новые приобретения как отдельных заправок, так и целых сетей, главным образом небольших частных компаний. Но не исключено, что за тактическими решениями и разговорами о консолидированной позиции по защите интересов нефтяников стоит нечто более важное, чем может показаться на первый взгляд.


Вагит Алекперов: «Около 5 миллиардов рублей составят инвестиции в Татарстане в следующем году. Это почти вдвое больше, чем в нынешнем»

«ЛУКОЙЛ» УВЕЛИЧИТ ПРИСУТСТВИЕ НА РЫНКЕ ДО 4%

«Лукойл» утвердил программу развития в Татарстане, согласно которой инвестиции компании в следующем году в республике вырастут в 2 раза — до 5 млрд. рублей. Об этом сегодня журналистам в Доме правительства сообщил президент ОАО «Лукойл» Вагит Алекперов после встречи с президентом РТ Рустамом Миннихановым.

«Около 5 миллиардов рублей составят инвестиции в Татарстане в следующем году. Это почти вдвое больше, чем в нынешнем», — заявил Алекперов.

Кроме того, получено согласие властей РТ на строительство 7 новых автозаправочных станций, сообщил он. Сегодня «Лукойл» в Татарстане владеет 32 заправками, сообщили «БИЗНЕС Online» в компании. Таким образом, с появлением еще 7 заправок компания Алекперова увеличит свое присутствие на рынке РТ на четверть, ее доля вырастет с 3,1% почти до 4%. В прошлом году «Лукойл» владел в республике 27 АЗС.

Вагит Алекперов
С появлением еще 7 заправок компания Алекперова увеличит свое присутствие на рынке РТ на четверть, ее доля вырастет с 3,1% почти до 4%. В прошлом году «Лукойл» владел в республике 27 АЗС

Кроме того, Минниханов на встрече с Алекперовым предложил ему выкупить убыточные заправки других татарстанских компаний для расширения собственной сети. О каких АЗС идет речь, не уточняется. Известно, что всего в Татарстане 1022 АЗС, из них значатся действующими чуть более 700 (согласно данным ГБУ «Управление рационального использования ТЭР» по состоянию на июнь 2014 года). Основными игроками являются ОАО «Татнефть» (160 АЗС) и ОАО ХК «Татнефтепродукт» (139 АЗС). У ООО «Автодорстрой» имеется 57 автозаправок, у ТАИФ-НК и контролируемой также ТАИФом ООО «Карсар» — по 16 АЗС (всего 32). Также в республике есть 103 ведомственные автозаправки. Еще 503 заправки, то есть половина рынка, приходится на различные ЗАО, ООО и ИП — всего 251 игрок. Очевидно, «Лукойлу» предстоит работать именно с этой категорией.

Алекперов, в свою очередь, предложил «Татнефти» рассмотреть возможность обмена топливом на заправках в различных регионах России, чтобы «Лукойлу» не приходилось везти собственное топливо на свои АЗС в Татарстан, а «Татнефти» — свой бензин на заправки в Нижнем Новгороде.

Напомним, еще в 2012 году «Лукойл» заявил об амбициозных планах по увеличению своей сети в Татарстане на 50 дополнительных АЗС. На тот момент у компании в республике работали 19 автозаправок. Тогда же говорилось, что инвестиционная программа «Лукойла» в Татарстане составляет около 1,5 млрд. рублей в год. Как видим, за три года инвестиции нефтяной компании в республику вырастут более чем в три раза, а сеть АЗС — в два.

МИННИХАНОВ ПРИЗВАЛ «ЛУКОЙЛ» ВЫСТУПАТЬ КОНСОЛИДИРОВАННО

Алекперов также заявил, что вдвое будут увеличены инвестиции на бурение скважин малой нефтяной компанией «Ритэк» — «дочки» «Лукойла», которая занимается добычей нефти (в 2013 году компания открыла в РТ новое Озерное месторождение нефти). Темпы роста добычи в первом полугодии составили 6%, и по итогам года ожидается преодоление рубежа в 1 млн. т нефти.

«Лукойл» выступает крупным заказчиком для промышленных предприятий Татарстана. Как сообщил Минниханов, если в 2012 году объем закупок компании в РТ составил 1,6 млрд. рублей, то в 2013 году — уже 2 миллиарда. В свою очередь, «Лукойл» является крупным поставщиком сжиженного газа для «Нижнекамскнефтехима» и «Казаньоргсинтеза», сообщает пресс-служба президента РТ. По словам главы «Лукойла», компания всегда готова быть партнером республики в закупках оборудования. «Компрессоры из Казани стали для нас базовыми, мы совместно с производителем совершенствуем эти машины, и мы надеемся, что наше сотрудничество будет продолжаться», — заявил Алекперов.

Завершило встречу подписание плана по реализации соглашения о сотрудничестве между компанией «Лукойл» и Татарстаном — подписи под документом поставили лично Алекперов и Минниханов. Как сказал президент Татарстана, «Лукойлу» и «Татнефти» следует консолидированно выступать в защиту интересов нефтяников на федеральном уровне, в частности, по вопросу льгот для трудноизвлекаемых запасов.

Заметим, что Алекперов приезжает в Татарстан довольно часто и «Лукойл» на сегодня — единственная крупная нефтяная компания, которую привечают в Татарстане. Во всяком случае, никто, даже могущественная «Роснефть», не предпринимает попыток как-то закрепиться на рынке РТ — так, на сегодня заправок этой сети в Татарстане нет, хотя она самым бурным образом развивается по всей России, в том числе и в Поволжье. В этом смысле действия Татарстана могут показаться в чем-то странными: зачем, имея «Татнефть», пускать сюда более крупного и сильного игрока? Но не исключено, что за планами по развитию сети АЗС и инвестициям стоит нечто большее, возможно, для Татарстана интеграция с «Лукойлом» (по сути, глобальной компанией) на сегодня одно из лучших решений на фоне консолидации «нефтянки» в России, которая, как показывает свежий опыт «Башнефти», не всегда может происходить мирным путем...

Завершило встречу подписание плана по реализации соглашения о сотрудничестве между компанией «Лукойл» и Татарстаном — подписи под документом поставили лично Алекперов и Минниханов

«ЛУКОЙЛ» СКУПАЕТ ЗАПРАВКИ ПО 100 МЛН. РУБЛЕЙ ЗА ШТУКУ

Источник «БИЗНЕС Online» в отрасли отмечает, что рентабельность бизнеса на заправках стремится к нулю и особенно в Татарстане. Причина этому — высококонкурентный и насыщенный рынок. Если в среднем в России 1,75 заправки на 10 тыс. человек, в Татарстане этот показатель — почти 2,7. Плюс налажен довольно жесткий контроль за стоимостью топлива, игнорировать который позволяет себе как раз-таки «Лукойл» — цена на его заправках в среднем выше остального рынка.

Разливать бензин с прибылью еще можно в крупных городах, где клиент вряд ли поедет через пробки из района в район, по трассе и так далее. В республике же население очень мобильное и откликается на различные программы скидок и акции, которые практикуют «бензиновые короли». Так что зарабатывать в бензиновой рознице можно в основном за счет сопутствующего бизнеса — при старых заправках владельцы организуют автосервисы, кафе и магазины. Причем торгуют не просто водой, фисташками и сигаретами. «Сопутка» может предлагать все, что пользуется спросом на трассе, от автомасел и антифриза до автошин и прочих запчастей.

Стоимость строительства новой заправки собеседник «БИЗНЕС Online» оценил в пределах 20 - 30 млн. рублей без учета стоимости земли. «Но это, что называется, простейшая заправка: раздаточные колонки, навес, кассовый модуль, — оговорился он. — Бюджет автозаправочных комплексов того же «Газпрома» с «сопуткой» — порядка 90 миллионов рублей».

«Мы бы и сами с удовольствием поучаствовали в выкупе заправок — не всех 120, конечно, но однозначно в Казани», — отметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» владелец группы компаний «ТранзитСити» Ринат Гаптельхаков. По его словам, стоимость заправки очень индивидуальна и дать оценку можно, только увидев и оценив объект.

«У меня сейчас самый дорогой проект, он еще достраивается, примерно встанет в 125 миллионов, — добавил Гаптельхаков. — Но это серьезный проект с кафе, магазином и так далее. Есть заправки, которые я в прошлом году «Лукойлу» за 100 миллионов продал, они находятся на трассе М7. А есть заправки, которые я бы и за 10 миллионов не взял».

Цена зависит от многих факторов, в городе заправка или на трассе. Многое зависит от потоков транспорта. Наиболее дорогое местоположение — с правой стороны по ходу выезда из города, добавил собеседник «БИЗНЕС Online».

ПОКУПКА «ЛУКОЙЛОМ» РЕГИОНАЛЬНЫХ ИГРОКОВ ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ ТЕНДЕНЦИЯМ НА ТОПЛИВНОМ РЫНКЕ

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», считают, что «Лукойл» в дальнейшем может осуществить новые приобретения как отдельных заправок, так и целых сетей.

Дмитрий Баранов — ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

— Рынок АЗС уже давно структурирован, и на нем «бал правят» именно федеральные сети АЗС, принадлежащие крупным ВИНКам. Этот рынок отличается высокой конкуренцией, и независимые операторы с трудом выдерживают ее. Число их АЗС сокращается в стране, а освободившиеся места занимают более крупные сети АЗС, причем не обязательно это федеральные сети ВИНКов, есть и крупные региональные игроки. Вообще, и это видно не только по нашей стране, будущее именно за сетями АЗС, ведь только они обладают необходимыми ресурсами для своего развития и максимально полного удовлетворения потребностей клиентов, могут выдерживать серьезную конкуренцию с другими сетями. Вряд ли стоит ожидать, что независимые игроки смогут долго противостоять АЗС, принадлежащим крупным ВИНКам. Со временем их число будет сокращаться, так как они все же не могут полностью конкурировать с ВИНКами, и процесс этот будет идти дальше. Крупные федеральные игроки рынка заправочных услуг постоянно ищут новые возможности для своего развития, среди которых и предоставление новых услуг потребителям, и увеличение числа АЗС в уже имеющихся регионах присутствия, и выход в новые регионы. Экспансия крупных сетей АЗС в различные регионы продолжится, и лишь немногие региональные игроки смогут противостоять ей, и то, сделать им удастся, лишь если они будут объединены друг с другом. Естественно, что приход в регионы крупных федеральных игроков скажется на этих рынках заправок. Во-первых, вырастет конкуренция, что может привести к исчезновению игроков-одиночек, имеющих в своем активе всего лишь несколько заправок. Во-вторых, улучшится качество реализуемого топлива в регионах, потому что федеральные игроки будут обеспечивать это качество по факту, а местные игроки, если они захотят остаться на рынке, просто будут вынуждены это качество обеспечивать и перестать продавать малопонятную жидкость под видом бензина. В-третьих, из-за роста конкуренции все игроки рынка заправок будут вынуждены придумывать и внедрять различные дополнительные услуги на своих АЗС, чтобы привлечь потребителей. То есть можно говорить, что расширение работы федеральных сетей АЗС в регионах в целом положительно скажется на всем топливном рынке.

Приобретение сетей АЗС является частью стратегии «Лукойла» по расширению своей розничной сети, укреплению позиций на рынке, увеличению сбыта произведенных на ее предприятиях ГСМ. Кроме того, такие действия, повышают узнаваемость компании, способствуют привлечению новых клиентов, эти приобретения могут послужить драйвером роста капитализации компании. Покупка «Лукойлом» региональных игроков полностью соответствует складывающимся на топливном рынке тенденциям, которые были перечислены выше. Очевидно, что дальнейшая экспансия федеральных сетей АЗС в российские регионы продолжится, а это значит, что и «Лукойл» в дальнейшем может осуществить новые приобретения как отдельных заправок, так и целых сетей.

Валерий Хомяков — сопредседатель совета по национальной стратегии:

— В сегодняшних условиях опасения поглощения должны быть у многих наших нефтяных производителей. «Лукойл» — более мощная структура, чем «Башнефть», но, думаю, Алекперов, конечно, должен беспокоиться на всякий случай. Но такой сценарий был бы слишком рискованный для инвестиционной репутации нашей страны. Если, например, исчезнет «Лукойл» в недрах «Роснефти», то потенциальные инвесторы скажут: «Шли бы вы куда подальше».

Алексей Панин — заместитель директора центра политической информации:


— Если говорить о сотрудничестве «Лукойла» и «Татнефти», то здесь есть довольно прагматичные вещи. Генеральным директором «Татнефти» стал брат топ-менеджера «Лукойла» Наиль Маганов. Поэтому логично и ожидаемо участниками рынка, что рано или поздно компании, просто пользуясь различного рода неформальными каналами взаимодействия, интенсифицируют сотрудничество.

Анна Бодрова — старший аналитик «Альпари»:

— В последнее время «Лукойл» не так резво развивается в регионах, как, скажем, годом ранее. Вероятно, компания вполне удовлетворена объемом имеющихся АЗС и занимается в настоящее время иными сторонами своего бизнеса. Это вполне логично: «Лукойл» неплохо представлен во всех ключевых регионах России, основные магистрали и трассы тоже учтены в географии развития. В Татарстане «Лукойл» реализует вполне разумную стратегию расширения, не сдвигая при этом рамки рынка.

Справка

Вагит Алекперов родился 1 сентября 1950 в Баку.

Предприниматель и управленец, генеральный директор производственного объединения «Когалымнефтегаз» (1987 - 1990), заместитель (1990 - 1991) и первый заместитель министра нефтегазовой промышленности СССР (1991 - 1992), президент нефтяного концерна «Лангепасурайкогалымнефть» (1992 - 1993), президент и совладелец крупнейшей нефтяной компании России «Лукойл» (с 1993).

Обладая личным состоянием в $13,6 млрд., в 2014 году занял 7-е место в списке 200 богатейших бизнесменов России (по версии журнала Forbes).

ОАО «Лукойл» — российская нефтяная компания. Официальное название — ОАО «Нефтяная компания «Лукойл». Наименование компании происходит от первых букв названий городов нефтяников (Лангепас, Урай, Когалым) и слова «ойл» (от англ. oil — нефть).

Основные виды деятельности компании: операции по разведке, добыче и переработке нефти и природного газа, реализации нефти и нефтепродуктов.

Вторая после «Газпрома» по объемам выручки компания в России (по итогам 2012 года, по данным журнала «Эксперт»). До 2007 года являлась крупнейшей по объему добычи нефтяной компанией в России («Роснефть» опередила ее после покупки активов «ЮКОСа»). По размеру доказанных запасов углеводородов «Лукойл», по собственным данным, по состоянию на 1 января 2011 года являлся 3-й в мире частной нефтяной компанией (по запасам нефти — первой).

Торговая марка «Лукойл» — один из двух российских брендов (наряду с «Балтикой»), вошедших в список 100 крупнейших мировых торговых марок, составленный в апреле 2007 года британской газетой Financial Times. Впрочем, по итогам аналогичного рейтинга, составленного в апреле 2009 года, в сотню ведущих марок «Лукойл» уже не попал.

Штаб-квартира «Лукойла» находится в Москве, на Сретенском бульваре. Также у компании имеется североамериканская штаб-квартира, расположенная в Ист-Мэдоу — пригороде Нью-Йорка.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.09.2014 15:45

    Это скорее всего делается, для реализации продукции ОАО "ТАНЕКО", но Танеко пока не производит 92 и 95 бензин, а про дизель могу отозваться только положительно.

  • Анонимно
    25.09.2014 15:45

    Лукойлу продадут Татнефть,пока не отобрали у людей из списка Форбс...

    • Анонимно
      25.09.2014 16:16

      ЛУКОЙЛ НЕ ТАКОЙ ДУРАК ЧТОБ ПОДСТАВИТЬСЯ КАК НЕКОТОРЫЕ ДОМАШНИЕ АРЕСТАНТЫ. НО ОДНО УЖЕ МОЖНО ПОНЯТЬ ИДУТ ПЕРЕГОВОРЫ А ЛУКОЙЛ ПОСРЕДНИК.

  • Анонимно
    25.09.2014 15:48

    Всё идёт к поглощению Татнефти.. Решение принято...

    • Анонимно
      25.09.2014 16:28

      Конечно. Татнефть продадут Лукойлу. Поэтому здесь и крутится Алекберов.

  • Анонимно
    25.09.2014 15:55

    Более привлекательны заправки Газпромнефть.Там и топливо дешевле и качество выше.

  • Анонимно
    25.09.2014 16:13

    "Алекперов в свою очередь предложил «Татнефти» рассмотреть возможность обмена топливом на заправках в различных регионах России, чтобы «Лукойлу» не приходилось везти собственное топливо на свои АЗС в Татарстан, а «Татнефти» — свой бензин на заправки в Нижнем Новгороде." Больше на Лукойл не поеду(((

    • Анонимно
      25.09.2014 20:21

      Точно) Этого, конечно , делать не надо, если Лучку дорога своя клиентура)

      • Анонимно
        26.09.2014 09:55

        Если это реализуется - "обмен топливом на заправках в различных регионах России" - конец ЛУКОЙЛ-у в Татарстане! Сейчас езжу через полгорода только для того, чтобы заправиться именно на ЛУКОЙЛ. Их бензин с "местного разлива" топливом нельзя и близко сравнивать по качеству нельзя! Почему-то, заправляясь на Татнефти, всегда вспоминаю фильм "Джентльмены удачи" и пассаж про ослиную мочу...

    • Вадя
      26.09.2014 12:26

      специально ездил на "Лук" заправляться. Но последнее время что-то не то с бензином стало. Может, уже договорились? И уже "меняются"?

  • Анонимно
    25.09.2014 16:16

    Лукойл не так давно прокурировал назначение Наиля Маганова,новый руководитель сделал более подробный анализ деятельности предприятия и вот Лукойл приехал обсуждать цену.
    обычным работягам ничего плохого это не сулит а наоборот Лукойл как крупный игрок увеличит з/п. Ещё один плюс это исчезновение фирм-присосок и бестолкоовых директоров-родственников.
    Лукойл отличная компания и очень жаль что наши местные операторы не в состоянии работать по таким высоким стандартам а оправдывают своё не умением высокими отчислениями за франшизу.
    Удачи Лукойлу и процветания !!!

    • Анонимно
      25.09.2014 17:00

      Прокурировал назначение Маганова потому что брат Маганова работает первым вице президентом Алекберова. а теперь нашу Татнефть скупит Лукойл. А Татарстан от этого ничего не получит, а только все проиграет.

      • Анонимно
        25.09.2014 19:52

        Наша татнефть? Это родственник улащливых так написал)) простой народ от " нашей" татнефти и так ниче не видит. Налоги любой новый собственник платить будет так же в бюджет РТ, разницы ноль. Ну а удащливые конечно почуствуют))

        • Анонимно
          25.09.2014 20:22

          Вполне может быть и больше будет платить) Ведь часть потенциальных прибылей съедают как раз фирмы-присоски удащливых)

  • Анонимно
    25.09.2014 16:31

    Ali.

    Заправки Татнефть отстали от реальности , надежда была на Н. Магнова.., видимо уже поздно Маганов с братом будет выправлять ситуацию.

    • Анонимно
      25.09.2014 17:01

      Зато у них расположение удаЩнее чем у Лукойла! Хотя это не мешает лукойловским заправкам судя по очередям на них

  • Анонимно
    25.09.2014 16:48

    Алекперов сильный управленец, имеющий влиятельное лобби. Татнефть лучше ему продадут. Сечину Алекперов не по зубам пока.

  • Анонимно
    25.09.2014 17:02

    Договариваться о покупке Татнефти нужно не в Татарстан ехать , а в Москву, и Аликперов об этом прекрасно знает.

  • Анонимно
    25.09.2014 17:27

    Игорю Ивановичу Сечину по зубам не только Алекперов но и другие его клиенты.Сейчас ему разобраться с Башнефтью надо, потом дело пойдет за Татнефтью. Тогда он сможет спокойно ввести банк качества нефти, получать не дисконт, а премию к сибирским сортам.

  • Анонимно
    25.09.2014 17:43

    Центробанк, Богачев, Президентство, Повышение, Лукойл - что дальше? Сечин, Медведев? Пора Татарстану задуматься!

    • Анонимно
      25.09.2014 20:13

      Богачева на днях на заслуж отдых. Шагиахметов его заменит

  • Анонимно
    25.09.2014 20:16

    Балалайку москалям ,а не ТАТАНЕФТЬ.Пусть только сунутся.

    • Анонимно
      25.09.2014 20:23

      да нет это скорее ты москальскую шляпу прочувствуешь.

      • Анонимно
        25.09.2014 22:23

        Ты ее пробовал ?Понравилась?

        • Анонимно
          26.09.2014 08:51

          НЕТ Я ЕЁ НЕ ПРОБОВАЛ . НО БАШКИРАМ ПОНРАВИЛОСЬ. Я УВЕРЕН ЧТО И УДАЩЩЛИВЫМ СЫНКАМ ТОЖЕ ПОНРАВИТСЯ.

          • Анонимно
            26.09.2014 11:09

            Я так понимаю ,что сами шляпу не пробовали,но Вам нравится,что башкиры шляпу получили.Теперь хотите ,что бы и татары ее понюхали.Откуда такая не приязнь к инородцам?

            • Анонимно
              26.09.2014 19:05

              да не объясняй ты ему дремучему про шляпу,Я ТЯ ПРОШУ!))-он до сих пор не въехал,в чем базар)

  • Анонимно
    25.09.2014 20:18

    Кара май перестал приносить прибыль вот и хочет толкнуть

  • Анонимно
    25.09.2014 20:57

    Обычный приезд раз в год, в гостьи,за одно обсуждается текущие дела.О продажи Татнефтьи речь не идет.Зачем?

  • Анонимно
    25.09.2014 21:00

    Тень .Роснефти.замаячила? фигу им с маслом,это Все-наше народное,никому не отдадим!

    • Анонимно
      25.09.2014 21:24

      Давно уже не народное, очнитесь

    • Анонимно
      25.09.2014 21:34

      А если самолеты еще начнут падать?...

    • Анонимно
      25.09.2014 22:30

      Интересно какая часть ДИВЕДЕНДов с Татнефти оседает в народе?

      • Анонимно
        26.09.2014 18:34

        Близко к нулю. Львиная доля дивидендов оседает в Связьинвестхолдинге( хозяин Сорокин)

    • Анонимно
      26.09.2014 20:40

      >наше народное,никому не отдадимПРИНАДЛЕЖИТ НАРОДАМ РОССИИ! вот именно!соответственно, я не понимаю, почему оно покупаться или продоватся должно как-то особенно. придут более эффективные собственники, с высокой экспертизой, с профессиональными командами. РЫНОК РЕШАЕТ. КОНКУРЕНЦИЯСЕ.

  • Анонимно
    25.09.2014 21:13

    Друзья Лукойл очень правильная компания во всех отношениях.
    Качество топлива на азс Лукойл очень хорошее,посмотрите какие очереди из автомобилей стоят на их азс. Автомобилисты которые используют Дизельное Топливо практически все заправляются на Лукойл.В РТ очень много автомобилей и заправки Лукойл тут будут востребованы.
    Иногда попадаются недобросовестные владельцы франшизы Лукойл которые замешивают топливо Лукойл и более дешёвым и низко качественным продуктом и тогда впечатление не очень.
    По поводу покупки активов в РТ Лукойлом это благо для Татарстана.
    С заправками Лукойл могут сравниться только Газпромнефть но ближайшие азс Газпромнефть в н.новгороде.

    • Анонимно
      26.09.2014 07:03

      Чушь не пиши пожалуйста вдруг кто-то поверит. Бензин и солярка были хорошие в самом начале, года 2-3 назад. Даже в те времена топливо с пермского НПЗ было гораздо хуже по качеству, чем с нижегородского НПЗ. Дальнобойщики в татарстане только на лукойле давно не заправляются. После начала стремительного увеличения заправок лукойл качество топлива почему-то упало? Вы не знаете почему? Заправки Газпромнефть в Татарстане есть и называются они Сибнефть.

      • Анонимно
        26.09.2014 09:56

        Сибнефть, на минуточку, и есть "Транзит-сити". Франшиза продается и покупается.

      • Анонимно
        26.09.2014 19:12

        чушь несешь ты..Я недавно(пару лет) начал заправляться там,всю жизнь экономил на бензине..Машина перестала глохнуть,--ПРЁТ!!!,причем ваз,не промытый ни разу инжектор 70000 стоит,хоть бы х..,и не глохнет,как после башкира и таифа это было.Вот так!

  • Анонимно
    25.09.2014 22:56

    Магановы в действии. Мне эту схему один кооператор 5 лет назад предсказал
    1. Назначение н.у.маганова Ген. Дир ТН
    2. Год работы и слив ТН. Бартер на акций Лукойла

  • Анонимно
    25.09.2014 23:24

    Только не надо меняться бензином с Татнефтью!!!!

  • Анонимно
    26.09.2014 00:18

    один раз только заправился в Лукойле,больше никогда,Татнефть был лучше,но тоже разочеровывает

  • Анонимно
    26.09.2014 01:10

    Все что происходит, только к лучшему, значит так надо.

  • Анонимно
    26.09.2014 04:55

    А где находятся заправки реального Лукойла? Не франшизные? Водители голосуют кошельком. Только на заправках "Счастливого масла" очереди.

  • Анонимно
    26.09.2014 06:49

    Переходите на дизель. Да танеко реально лучше ЛУКа

  • Анонимно
    26.09.2014 07:15

    Переходите на дизель. ДТ Танеко реально лучше ЛУКа, сам почувствовал, тянет лучше расход меньше

  • Анонимно
    26.09.2014 08:01

    Лукойл хорошие заправки но только не в Татарстане.

  • Анонимно
    26.09.2014 08:22

    Какая разница если бенз на 80% заправок идет с ТАИФ-НК, просто кто то присадок больше добавляет для повышения октанового числа. Споры тут развели о качестве.

  • Анонимно
    26.09.2014 08:26

    ЛУКОЙЛ теперь тоже печнухой по 24 рубля будет торговать? Давайте скорее, а то ГАЗелисты ждут!

  • Анонимно
    26.09.2014 08:34

    Будут меняться топливом,капец лукойлу

    • Анонимно
      26.09.2014 09:16

      Лукойл давно добавляет самоочищающие присадки. Татанифт (тм) - лишь только недавно к этому пришел. Говорят, что это это "Иффиктивный минижмент такуй"

  • Анонимно
    26.09.2014 10:49

    Нефть дорожает,цена на бензин растет.Нефть дешевеет,цена на бензин растет.ПАРАДОКС однако.Поспорьте лучше на эту тему.ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БУДЕТ НЫНЕШНИЙ БАНКЕТ?

  • Анонимно
    26.09.2014 16:05

    Мой дизелек на Таненеко трясется сильно, а на ЛУКОЙЛ-шепчет.

  • Анонимно
    26.09.2014 16:36

    Наивные,лучек уже давно таскает,топливо с Таифа,а вы все бедняги в очередях стоите!!!

  • Анонимно
    26.09.2014 21:02

    Нифыть наша народная,всему народу большой прибыль приносит.Никому ее не отдадим,никакой .Роснифти. с .Лукоилом.каким то!!

  • Анонимно
    26.09.2014 22:16

    У меня тоже дизель,у знакомых так же есть дизеля,ездим только на ЛУКОЙЛ,интересно узнать про нижнекамское ДТ евро5,где оно продается,как по качеству,заезжал на "татнефть",спрашивал чем торгуете,кто заправляется,услышал:"заправляется какой то"КРАУЗЕ",машин заливающих(легковых)ДТ не видел. Пожалуйста поделитесь,кто что знает.Про "лук" из своего и чужого опыта скажу что машины ходят без проблем летом и зимой.

    • Анонимно
      28.09.2014 19:06

      Заливаю ДТ с Кичуйского НПЗ и с ТАНЕКО тьфу тьфу тьфу все отлично. На ЛУКе мир клином не сошелся.

  • Анонимно
    27.09.2014 22:50

    Сегодня самый лучший дизель на АЗС это ТАНЕКО, в начале когда заправлялся на ЛУКОЙЛЕ считал что альтернативы нет, попробовал заправить танеко действительно стал меньше расход и прибавилась мощность, так что все познается в сравнении

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль