Общество 
26.09.2014

Вячеслав Зубарев: «В ближайшие два года будет неподходящее время для инвестиций в автобизнесе...»

Владелец «ТрансТехСервиса» прогнозирует в условиях спада уход с рынка внешне вполне успешных игроков

Ведущие участники автомобильного рынка ожидают по итогам года спада до 15%, в следующем году снижение составит около 10%. Такой крайне пессимистический прогноз высказал «БИЗНЕС Online» гендиректор УК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев, который только в последние месяцы 2014 года откроет (или уже открыл) сразу 9 (!) автосалонов в разных городах Поволжья. Однако тренд развернулся, и, по его словам, ситуация ухудшается из-за сложной геополитической обстановки и неуверенности покупателей, а спад в Татарстане является более заметным по причине того, что рынок в республике долгое время был явно более устойчив, чем в целом по России, в том числе и благодаря фактору Универсиады.


Вячеслав Зубарев: ««В ближайшее время, думаю, цены повысятся. Есть еще запасы автомобилей по прежним ценам, но они распродаются, и цены вырастут»

ПАДЕНИЕ АВТОРЫНКА В РОССИИ К КОНЦУ ГОДА СОСТАВИТ 15%, НА БУДУЩИЙ ГОД — ЕЩЕ 10%

Российский авторынок падает стремительными темпами — в августе он обвалился на 26% по отношению к данным августа 2013 года. По Татарстану данных пока нет, но, судя по настроениям автодилерских компаний, ситуация в республике тоже сложная. Как рассказал «БИЗНЕС Online» гендиректор УК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев, его компания ожидает, что общий спад к уровню прошлого года составит 15% в целом по России. Так что даже разворачивающаяся программа утилизации и маркетинговые ходы производителей и дилеров хоть и смягчат падение, но переломить тенденцию не смогут. К основным факторам, негативно влияющим на рынок, он отнес ситуацию с введением санкций, вызывающую общую нестабильность, неуверенность покупателей и растущий курс доллара и евро по отношению к рублю.

«В ближайшее время, думаю, цены повысятся, — дал Зубарев свой прогноз. — Есть еще запасы автомобилей по прежним ценам, но они распродаются, и цены вырастут. Все зависит от марок, от моделей, но рост курса можно назвать неким ориентиром. 5 - 7 процентов, думаю, реальный рост, который можно закладывать у каких-то моделей до конца года, у каких-то в начале следующего».

По его мнению, в перспективе российский рынок ожидает дальнейшее падение — в 2015 году авторынок потеряет еще 10%. Хотя, как отметил Зубарев, прогнозы сейчас — дело совершенно неблагодарное: невозможно предсказать, какие еще проблемы возникнут во внешней политике.

Гендиректор ТТС также прокомментировал причины резкого падения рынка в РТ в первой половине года, как ранее рассказывал «БИЗНЕС Online», оно шло вдвое быстрее, чем в среднем по РФ (15% против 7,6%). Почему сложилась такая картина в республике — кончились деньги, пришедшие в экономику республики через проекты Универсиады?

«Дело не столько в универсиадских деньгах, сколько в целом в позитивном универсиадском настрое, который был у покупателей, — объяснил Зубарев. — В прошлом году Татарстан выделялся на фоне других регионов России: все падали, а Татарстан оставался на том же уровне. Поэтому если смотреть в среднем за два года, по Татарстану падение не выше, чем среднероссийское. И второе: в республике больше продаются модели бюджетного класса, а именно этот сегмент упал больше всего». Премиальный сегмент очень долго держался вообще без падения, напомнил Зубарев. Однако в августе просел и он — снизились продажи премиальных брендов. Напомним, что в августе спад авторынка по России произошел на 26% по сравнению с августом-2013. В целом же по итогам 8 месяцев падение в РФ углубилось до 12%.

По оценкам Зубарева, объем продаж новых автомобилей в Татарстане по итогам года может составить 70 - 80 млрд. рублей, на долю ТТС приходится около 50% (но надо учитывать, что компания активно работает и за пределами республики, являясь крупнейшим в России региональным игроком рынка). Примерно треть машин продается в кредит, но на этом фоне растет сегмент продаж trade in. Сейчас многие автопроизводители верстают под этот формат продаж свои маркетинговые программы. И если в прошлом году ТТС продавал по trade in 10% машин, то в сентябре реализация по этой схеме выросла до 20%.

Считается, что одной из мер, которые смогут стабилизировать рынок, будет госпрограмма утилизации, которая действует с 1 сентября. Но многие производители, не дожидаясь ее, уже фактически ведут такие программы самостоятельно, чаще всего это выражается в предоставлении существенных скидок при продажах по cхеме trade in.

TOYOTA РЕШИЛА НЕ СПЕШИТЬ

В этих условиях как производители, так и дилеры стали более острожны в планировании своего бизнеса. Так, Зубарев заявил, что ТТС в ближайшее время не будет начинать строительство новых салонов. Инвестиционные планы компании были сверстаны таким образом, что они завершаются как раз в 2014 году. Каких-то начатых и незавершенных строек практически не остается, пояснил он.

«Автосалон Porsche (на улице Декабристовприм. ред.) вошел в стадию пусконаладки, он откроется менее чем через месяц, — перечислил Зубарев. — BMW в Казани тоже достраивается к ноябрю. По другим городам: две недели назад мы открыли Land Rover в Ижевске, в начале следующего месяца откроем Land Rover в Челнах и Audi в Уфе. В столице Башкортостана месяц назад мы открыли KIA. В Альметьевске мы собираемся через месяц открыть автосалон Renault, и в Чебоксарах к концу года завершим два автосалона Skoda и Hyundai».

Теперь компания будет очень серьезно взвешивать, а стоит ли начинать какое-то новое строительство. «Я думаю, что в ближайшие два года будет неподходящее время для инвестиций, по крайней мере, в нашем бизнесе», — резюмировал Зубарев.

В некоторых случаях бизнес-план приходится пересматривать, как в случае со свернутым автосалоном Peugeot. Хотя компания, чувствуя свою ответственность перед клиентами, продолжает обслуживание машин этой марки, в перспективе сервис также будет свернут. В ТТС критично оценивают сотрудничество и с некоторыми другими марками, но Зубарев счел некорректным делать какие-то заявления — партнерские отношения продолжаются и переговоры ведутся.

Отдельная ситуация с Ford — дилерская сеть этого производителя находится в сложной ситуации, хотя предпосылки к улучшению есть, осторожно отметил Зубарев. Падение марки, которая долгое время находилась в лидерах рынка, он связывает с целым комплексом причин модельного и ценового позиционирования и недостаточной оценкой ситуации на рынке. Автомобиль Ford Focus, например, вышел из своей ценовой ниши, где он себя прекрасно чувствовал, и оказался на другом уровне конкуренции, что не принесло успеха марке. Вероятно, компания Ford не учла сигналы обратной связи, которые шли от дилеров, тем более что прогнозы компании серьезно расходились с ситуацией на рынке. «В Уфе, например, мы проинвестировали строительство автоцентра Ford, но продажи этой марки рухнули на 50 процентов, и мы несем убытки, — пояснил Зубарев. — Приняли решение «подселить» к Ford другую марку, и в ближайшее время начнем продажи Jeep. В Казани на освобождающихся с открытием автосалона Porsche площадях тоже появятся машины этой марки».

Вернувшись к строящемуся в Казани автосалону Porsche, Зубарев отметил, что ТТС брал на себя обязательства работать в соответствии со стандартами марки. Владельцев Porsche в Казани, по его оценкам, стало достаточно, что позволяет сверстать бизнес-план отдельного автоцентра.

Прокомментировал он и информацию о планах Toyota по строительству третьего автосалона в Казани — по данным «БИЗНЕС Online», японский автопроизводитель планировал расширение. Действительно, конкурс в Казани объявлялся, подтвердил Зубарев. Однако теперь в условиях падающего рынка компания задвинула эти планы в долгий ящик и вернется к вопросу не ранее чем через два года, о чем уведомлены все заинтересованные лица.

«Мне кажется, что произошел некоторый перебор со стороны дистрибьюторов по расширению сетей, — дал оценку ситуации глава ТТС. — Рынок не растет, но многие слишком оптимистично, видимо, смотрели на ситуацию. На мой взгляд, в некоторых случаях допущены ошибки. Конкуренция — это хорошо, пока это идет на повышение качества обслуживания. Но... Вот есть автомобили. Делить их на троих или на четверых? Качество не возрастет, но если делить рынок на четверых, дилеры начинают экономить. Кончается это тем, что кто-то банально разоряется».

КРЕДИТЫ СТАНОВЯТСЯ ДОРОЖЕ

Поделился Зубарев и прогнозами по своей компании. Если в прошлом году выручка ТТС оказалась на уровне 56 млрд. рублей, в этом году он надеется удержать выручку выше 50 млрд. рублей. Падение выручки все же предполагается в пределах 3 - 4% по сравнению с прошлым годом, надеется он. Главное здесь даже не объемы продаж, а недопущение генерации убытков. В случае, если они где-то будут появляться, компания скорее пойдет на снижение объемов, объяснил он.

Какова рентабельность бизнеса? В продажах машин она невысокая, если это 3% по EBITDA, то считается неплохим результатом, пояснил Зубарев. У ТТС в прошлом году прибыль составила около 2 млрд. рублей. Иначе говоря, без больших оборотов бизнеса на этом рынке делать нечего.

«К моим словам можно относиться с большей или меньшей степенью доверия, — добавил он, видя некоторый скептицизм журналистов «БИЗНЕС Online». — Но посмотрите, сколько игроков, внешне вполне успешных, за последнее время исчезли с этого рынка. И я думаю, что процесс этот будет усиливаться. У кого невысока финансовая устойчивость, выжить будет тяжело».

Кредиты, по оценкам Зубарева, подорожали, хотя для ТТС нет проблем в получении заемных средств.

«Компания пока относится к категории безопасных заемщиков для банков, — пояснил он и тут же оговорился. — Почему говорю «пока»? Не то что у нас есть какие-то предпосылки, просто все у нас в жизни «пока»... Взять деньги для нас проблем сейчас нет, но цена денег очень изменилась, думаю, процента на 3».

Не раскрывая процентные ставки для своей компании, Зубарев все же отметил, что получить сейчас рублевые средства меньше чем под 10% просто нереально. Даже очень хорошим заемщикам найти средства дешевле как минимум очень и очень сложно, подчеркнул он.

НУЖНЫ ШАГИ ОТ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Участники рынка подтвердили «БИЗНЕС Online» ожидания относительно глубины спада на рынке.

Сергей Чернов — вице-президент по развитию группы компаний «Кан-Авто»:

— Согласен с тем, что проседание авторынка по итогам года составит примерно 15 процентов. Программы утилизации и маркетинговые программы от автопроизводителей, плюс всевозможные акции и сезонное повышение спроса смогут оживить рынок. Например, сейчас число клиентов уже удвоилось по сравнению с началом сентября. Но меры эти искусственного характера, и в корне ситуацию они изменить не способны. На программу утилизации выделена фиксированная сумма, и в связи с большим ажиотажем предполагаю, что уже к началу ноября все суммы будут полностью распределены. После чего падение, скорее всего, продолжится. А когда наступит стабилизация авторынка или тем более его подъем — предсказать очень сложно. Все зависит от ситуации в экономике и политике, если там произойдет нормализация, то и рынок пойдет вверх.

Тимур Зиганшин — заместитель генерального директора компании «Барс Авто»:

— Постоянное падение рынка связано и с ослаблением рубля, и с отсутствием роста в экономике, и с внешнеполитическими факторами. Стоимость автомобилей растет быстрее, чем инфляция. Если бы повышение цен примерно соответствовало уровню инфляции, то проседания могло и не случиться. Сейчас нужны шаги от автопроизводителей в плане корректировки цен, например за счет оптимизации затрат. Программа утилизации начала действовать, но по нашим брендам пока большого всплеска продаж нет. Снижение темпов падения продаж или даже небольшой рост возможен в конце года, но скорее в рамках сезонного фактора. В целом по 2014 году ожидаем, что проседания рынка составит 12 - 15 процентов. Пока предпосылок по улучшению положения в долгосрочной перспективе не видно, и вряд ли ранее второй половины 2015 года возникнет ситуация, когда рост авторынка будет возможен.

А в вашей отрасли наблюдается спад? (26.09.14-27.09.14)
20%Спада нет, но есть стагнация
26%Мы в кризисе уже несколько лет
18%Пока нет, но мы готовимся к худшим временам
22%Да, все резко падает
9%Нет, все по-прежнему, видим устойчивый спрос
5%Я не в курсе
Ваш голос учтен
Предприятия: ТрансТехСервис
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.09.2014 08:31

    вот таких людей и нужно ставить на министерские постыглядишь не будет миллиардных долгов а переходы в городе не будут затапливаться с каждым дождикомуверен, что он бы и ВАМИН вытянули ОРГСИНТЕЗ.

    • Саныч
      26.09.2014 10:05

      Зубарев для нас, своего рода гуру авторынка. Он первый в нашей Республике начал внедрять европейские подходы к автобизнесу, и у него всегда было и есть чему поучиться. Концентрация огромного количества различных брендов в одном холдинге, заставляет мыслить категориями авторынка, не привязанными к конкретному производителю. А это значит мыслить стратегически, охватывая тенденции авторынка целиком. Отсюда и очень четкая аналитика. Да, прогнозы не очень веселые, но они заставляют нас искать новые совместные подходы к бизнесу, которые направлены на более тесное сотрудничество участников рынка, несмотря на все более жесткие условия борьбы за клиента.

      • Анонимно
        26.09.2014 20:59

        Для начала нужно персонал обучить этике, а то после покупки одного авто в ттс, туда больше ни ногой. В работе с клиентами явно отсутствует стратегия, навряд ли кто то приедет за вторым. Так что европой в ттс еще и не пахнет. Если только в директорских кабинетах

    • Анонимно
      26.09.2014 10:06

      а зачем ему это надо. Если кто-то захочет заниматься молоком, дешевле сделать все по новой и не связываться с вамином.

      • Анонимно
        26.09.2014 10:39

        да базар о другом !в регионе нужны профессионалы а не прихватизаторы родственники и внучки !хотя разговаривать о чем то уже нет смысла - скоро ВРЕМЯ ВСЁ РАССТАВИТ НА СВОИ МЕСТА

    • Анонимно
      26.09.2014 11:58

      А автобизнесе рентабельность 250%, поэтому каждый может.

      • kaz_orphan2
        26.09.2014 13:06

        Судя по тому что каждый может но не все сделали, у остальных рентабельность 500%

        • Анонимно
          26.09.2014 21:01

          Достаточно узнать стоимость бренда в цене авто,чтобы больше никогда ни покупать

          • Анонимно
            26.09.2014 21:51

            Есть такой бренд - "автоваз". Цена сего бренда глубоко отрицательна. Покупайте.

  • Анонимно
    26.09.2014 08:33

    Самое не приятное, что выхода не видно. Судя по всему, дальше будет только хуже. Это даже не кризис, это система теперь такая.

    • Анонимно
      26.09.2014 10:43

      да конечно СИСТЕМА !!!неужели для этого понадобилась война на украине чтобы понять что случайные люди (непонятно откуда вытащенные березовской системой) не могут полноценно уравлять такой большой страной ? мне то всё равно - расхлебывать то вам

  • Анонимно
    26.09.2014 08:37

    Если у ттс - кризис, то значит он пришел. И это серьезно. Это вам не госкомстат с 0,8 промроста.

    • Анонимно
      28.09.2014 17:50

      При чем тут ТТС? В такой же ситуации сейчас и КАН АВТО, и Делфо, и Акос. Как правильно было подчеркнуто, дело не сколько в самых дилерах, сколько в той обстановке, которая складывается во внешней среде. Ведь импорт автомобилей напрямую зависит от курса доллара и внешней политики. Тут уж ни господин Зубарев, каким бы он гуру не был, ни господин Колесов ничего сделать не смогут. Главное, исключить "генерацию убытков", как отметил Зубарев. Посмотрим, кто переживет эту проверку на прочность.Меня как потребителя удивляет тот факт, что в непростых условиях текущей ситуации открываются новые автосалоны. А также то, что премиум-сегмент находится в небольшом, но росте. Премиуму кризис, как всегда, нипочем)

  • Анонимно
    26.09.2014 08:44

    Зубарев то точно "свою тему" знает наизусть, поэтому знает, о чем говорит.

  • Анонимно
    26.09.2014 08:55

    На всех крупных заводах РТ намечается сокращения до 50% персонала, вот это кризис...зато яхт клубы с причалами возле Татнефтьарен открываются...

  • Анонимно
    26.09.2014 08:55

    Цены на машины в ТТС выросли в среднем на 30-40т.р

  • Анонимно
    26.09.2014 08:58

    Пока нефть дает деревянные в бюджет, похоже, всерьез никто в Казани и Москве не готов обсуждать антикризисные меры. Одна надежда на саудитов, что вернут в реальность наши власти и прочие ТПП, которые сбросит жирок, засучат рукава и действительно будут стимулировать развитие экономики, села и бизнеса. Казанец

  • Анонимно
    26.09.2014 09:02

    А по моему падение авторынка обусловлено не только текущим кризисом/падением доходов потребителей.Думаю в некотором смысле авторынок насытился. Машины уже есть почти у каждого, особого смысла покупать новые подоражавшие машины никто не видит.

    • Анонимно
      26.09.2014 09:29

      Абсолютно согласен, просто авто есть уже у всех кто реально хотел.

      • Анонимно
        26.09.2014 11:16

        Рынок не так работает. У меня вот есть "трехлетка". Была бы уверенность, что все будет хорошо, поменял бы. Глядя на перспективы, менять не буду еще долго. У жены машине пять лет уже - то же менять не буду, не до того сейчас.

        • Анонимно
          26.09.2014 12:00

          Ну или хотя бы ваш вариант.То есть нет острой необходимости в завладении авто,есть только в обновлении, в целом рынок сыт.

  • Анонимно
    26.09.2014 09:16

    Еще немного, и по выручке ТТС догонит "мирового автогиганта" - ОАО "КАМАЗ". Прибыльность наверняка сопоставима.

    • Анонимно
      26.09.2014 10:24

      Догонит через несколько лет. Только смысл сопоставлять? Ритейл и машиностроение имеют совсем разную рентабельность с оборота.

  • Анонимно
    26.09.2014 09:26

    а ттс в свое время не создавался за счет камаза?

    • Анонимно
      26.09.2014 10:03

      Не создавался. Основатели холдинга - выходцы с Камаза.

  • Анонимно
    26.09.2014 10:03

    Друзья круг замыкается:банки сократили кредитование бизнеса и населения из-за просрочек т.к. банк обязан резервировать 100% под проблемные кредиты.
    Население и бизнес не могут вернуть деньги в банк а банк ограничен в получении ликвидности.
    Ситуация была прогнозируемой но о проблемах должны были начать разговаривать в начале 2015 но ситуация быстро ухудшается и скрывать проблемы банки не в состоянии.
    Отсутствие кредитования убивает спрос на автомобили и недвижимость т.к. многие покупки совершались в кредит. Нет у населения и бизнеса больших сбережений чтобы говорить о "кубышке"...

    • Анонимно
      26.09.2014 10:28

      Можно это более макроэкономически объяснить. ЦБ зажимает денежную массу в стране якобы борясь с инфляцией. А по факту денег не хватает экономике. И тут расти можно только увеличив оборачиваемость денег в экономике, что при падении уровля положительных потребительских ожиданий можно сделать только масштабными акциями по стимулированию спроса.

      • Анонимно
        26.09.2014 21:06

        Если бы цб зажимал, то денежная масса бы не росла месяц к месяцу. Кроме того, что валят рубль,еще и печатный станок не плохо помогает

    • Анонимно
      26.09.2014 10:30

      Немного истории.Чуть более 10 лет назад Путин заявил об удвоении ВВП в ближайшие 10 лет.Именно с этого времени, а именно на рубеже 2004-2005 годов началось бурное развитие сферы банковского кредитования.10 лет прошло.Подводим итоги.ВВП удвоенно.Но.Промышленность убита. Моногорода убиты. Но население в них все эти 10 лет "успешно" накачивало благосостояние кредитами.И цены тоже минимум в 10 раз отличаются от 2004 года.Резюме?

      • Анонимно
        26.09.2014 10:41

        по совести кто то должен СЕСТЬ.и мне кажется что это не Евтушенко !

      • Анонимно
        26.09.2014 14:08

        Тогда же было и обещание вдвое сократить платежи в ЖКХ для населения. А теперь еще и поднимают налог на единственную квартиру!

      • Анонимно
        26.09.2014 15:11

        Чем докажете, что ВВП удвоено? Пропагандой из телеящика?

      • Анонимно
        26.09.2014 16:44

        ВВП невозможно удвоить без роста промышленности, это фантастика.

        • Анонимно
          26.09.2014 23:04

          ВВП можно удвоить(увеличить) за счёт финансового сектора.

      • Анонимно
        26.09.2014 17:35

        Резюме: никакого удвоения ВВП не произошло. "За десятилетие мы должны как минимум удвоить валовой внутренний продукт страны", - сказал Путин в Послании Федеральному Собранию 16.05.2003.Т.е. удвоение ВВП за 10 лет было задачей-минимум. Иными словами, Путин не смог выполнить даже минимальной поставленной им же самим перед собой задачи.16.05.03 Путин выдвинул лозунг удвоения ВВП за 10 лет. Факт же (2013 к 2003) составит ровно вдвое меньше:- если в 2013 году ВВП вырастет на оптимистические 3,6% то прирост ВВП за 10 лет составит 51,7%- а вот если в 2013 году ВВП вырастет на 2,5%, то прирост ВВП за 10 лет составит ровно 50%и все это - согласно официальным данным Росстата (см. ВВП/Годовые данные/В постоянных ценах 2008 года).Т.е., Путин не то что не смог выполнить даже минимальной поставленной им же самим перед собой задачи, но оказался максимально далек от ее выполнения.Но помимо провальных - даже на взгляд самого Путина - размеров роста ВВП за 10 лет, не менее важен вопрос качества этого роста.

        • Анонимно
          26.09.2014 20:11

          В 2005 году ВВП составил 22 трлн. рублей.В 2013 году - более 70 трлн. рублей.

          • Анонимно
            26.09.2014 21:10

            Почистите от инфляции и других факторов.

          • Анонимно
            27.09.2014 07:04

            Это по вашим ощущениям? Почему они расходятся с официальными данными Госкомстата, потому, что вам так хочется?

      • Анонимно
        26.09.2014 21:07

        А во сколько раз цена на нефть выросла? При нормальном управленце ввп в даных условиях должен вырости как минимум в 4 раза.

  • Анонимно
    26.09.2014 10:22

    БО, сделайте, пожалуйста, анализ рынка недвижимости. Интересно, какая там ситуация.

  • Анонимно
    26.09.2014 10:32

    Помнится еще весной статья была еще в радужных тонах на весь год.

  • Анонимно
    26.09.2014 11:00

    Не вижу в нем никакого гуру авто.просто умерьте свои аппетиты заложенные в стоимость авто.меняйте маркетинговый подход и менеджмент в целом.ну например это же идиотизм когда покупаешь авто а у него нет ни ковриков.не подкрылок.направьте свой бизнес на интерес людей.сделайте новую программу кредитования.отсрочек с интересными ценами.вы крупный игрок.мелкие скопируют.не сидите и не ждите выруливайте свой бизнес.галям

    • Анонимно
      26.09.2014 22:39

      Он первый стал внедрять в автобизнес европейские подходы, стандарты! Изменил кругозор и взгляды в автобизнесе.Благодоря таким людям Республика будет процветать.

    • Анонимно
      26.09.2014 22:45

      Такое ощущение, что вы не из этого мира, ковры, брызговики не идут в оснащение а/м , это решили сами производители, а вы хотите, чтоб их вам просто так давали. Всегда в любом товаре есть понятие аксессуар и это касается не только автобизнеса.Так, что работайте и зарабатывайте, чтоб вам не пришлось огорчаться из за таких мелочей, как брызговики и ковры! )

  • Анонимно
    26.09.2014 11:53

    Какая такая новая машина? Мне сейчас из страховой компании позвонили, предлагают продлить существующую страховку. Рост 50% по сравнению с прошлым годом! Цены растут везде и на всё, а зарабатывать всё труднее и труднее.

  • Анонимно
    26.09.2014 12:07

    ТТСу пора обзаводится собственным банком, чтобы была возможность немного хитрить и давать дешевые кредиты. Думаю это логичное продолжение его бизнеса - кооперация с банковским бизнесом, поскольку порядка 60% продаж идет с участием кредитов банков.

  • Анонимно
    26.09.2014 12:09

    банк не дал мне кредит на новую тачку за 850 тыр при первоначалке 250. я просто добавил 100 и взял пятилетку в отс за 350. пусть банк почетче оценивает риск и идет лесом.

    • Анонимно
      26.09.2014 14:31

      нафиг банк - в лизинг надо брать, дешевле выйдет.

      • Анонимно
        26.09.2014 14:52

        пока решил взять не новую. взял фокус титаниум 2.0 акпп со всеми допами и зимней резиной. проценты планирую со следующей тачкой. через год, два.

      • Анонимно
        26.09.2014 15:13

        Лизинг обходится дороже для физ. лиц.

  • Анонимно
    26.09.2014 12:31

    Авто не должно дрожать так сильно.Каждые 2года"обновление" и удорожание 5%.Авто нормальное в целом не должно стоить дороже 300т.р.,Скажем киа,-рио 2000г сильно хуже Рио 2012?А цена?

  • Gesta
    26.09.2014 12:55

    Покупал машину в ТТС в сентябре. Не сильно дорогую, чуть менее 1,5 млн. Не в кредит, за наличные. Общий вывод: нет у ТТС кризиса. В автосалон Тойоты на Пр. Победы зашел, минут 15 по Хайлендеру лазили, манагеры все на компах, никто не подошел. В Хёнде зашел. Невелика марка, но тоже все манагеры сидят в компах и никому ты не нужен. Пока сам не попросишь слезно рассказать, никто не шевелится.БМВ был вариант - у меня всегда возникало ощущение, что манагеры салона БМВ родственники семьи Квандт и они тут случайно стоят, аристократы. А потом еще в один салон зашел, ТТСовский, неважно какая марка. Из всех манагеров незанят был только один новичок, который, видимо, еще не наработался, как другие. В итоге таки купили у этого менеджера машину, хотя у меня на машины свое мнение. И это заслуга именно этого человека, а не работы всей системы ТТС в продажах.Товарищ Зубарев, зайдите в свои салоны. Люди-то у вас сидят вроде занятые, но я-то вижу, что они вид делают. Проведите диагностику своих салонов, люди взбодрите слегка, вдруг продажи чуток да вырастут.

    • Анонимно
      26.09.2014 13:15

      Из ТТС-овских салонов был только в Фольксвагеновских обоих, присматривал Фолькс. Там нормально менеджеры обслужили, вполне, за другие не скажу

    • Анонимно
      26.09.2014 13:27

      + 100. Согласен

    • Анонимно
      26.09.2014 13:40

      зачем помогли ТТСу???надо было у других купить или в другом городе.Вот так мы сами плодим монстров,которые не могут нормально управлять своими активами.Я лично ничего у них не покупаю.Или в Нижний Новгород еду или Москву.ТАм и скидки выше ,дорогу окупаем за счет этого и еще остается.

    • Gesta
      26.09.2014 16:52

      Кстати, вспомнил еще как пытался в ТТС записаться на ТО. И так звонил и через сайт колл-бэк заказывал - не получилось. Уже через салон этой марки попросил с сервисом связать на второй день. В итоге понял, что на машине 4-х лет оригинальное масло лучше залить у конкурента, проще дозвониться.В общем, жирком ТТС оброс, лень им шевелиться.Еще одну вещь заметил. В принципе, работники боятся жалоб, это видно. Но суетиться начинают только тогда, когда страшно становиться. Видимо, система наказаний есть, но она работает только на сигнал о проблеме, но не на предупреждение проблем.З.Ы. Конечно, можно еще через горячие линии производителей ТТС расшевелить. Как-то воспользовался тойотовской горячей линией, быстро все проблему решили.

  • Анонимно
    26.09.2014 14:19

    Выратут цены , продажи еще упадут. Вопрос зачем повышать раз и так спад продаж? где логика из уст гуру?

    • Анонимно
      26.09.2014 20:33

      Цены вырастут, как раз из-за снижения продаж и нестабильного курса валюты

  • Анонимно
    26.09.2014 14:25

    считаю большой ошибкой автопроизводителей предоставление права продаж во 2-м автосалоне в городе одному и тому же дилеру.Нужна здоровая конкуренция.

  • Анонимно
    26.09.2014 14:54

    ценники в салонах конские. С класс от 750-800 тыр. пусть производители и дилеры аппетиты умерят. много авто собирают в россии, а цены только растут. пусть не плачут.

    • Анонимно
      26.09.2014 16:56

      цены на автомобили у нас конские потому что цены на энергоносители и электрическую энергию и газ тоже конские.

  • Анонимно
    26.09.2014 17:28

    Выбирал машину в ТТС Рено-Челны. Долго менеджеров мурыжил, то да се, расспрашивал. Очень достойное было обслуживание, внимательное и, что хорошо, не слишком липко-навязчивое. Пункт ГИБДД прямо в салоне. Шефа своего, Зубарева, менеждеры автосалона боготворят, говорят, с зарплатой не обижает. Примерное такой же подходыл и в ТТС АвтоВАЗ Челны. Работают системно.

  • Анонимно
    26.09.2014 18:12

    автобизнес коррумпирован на 100%, поэтому очень хорошо что падают продажи , почистится бизнес, съедут за город автосалоны, спекулянты разорятся, придут истинные коммерсанты и все будет норм !

    • Анонимно
      26.09.2014 21:56

      Спекулянты... коммерсанты - в общем полная каша в голове. Причем "нормальные коммерсанты", в данном контексте, становятся похожими на Робин Гудов. Попробуйте, ради интереса, что нибудь сами организовать и сделать. У меня вот пока не получается, сложно.

  • Анонимно
    26.09.2014 18:38

    Им Аверс дает кредиты. У них проблем с деньгами нет!

  • Анонимно
    27.09.2014 09:57

    Цены гигантские не из-за Зубарева. Нигде в мире нет, наверно таких конских пошлин. А ведь должны были ежегодно снижать. Это опять обещал фараон наш. Кинул. Разница в цене за бугром и у нас гигантская! Типа поддержка ваза. Вопрос, почему поддерживаем иностранный Автоваз? Ведь Россия не хозяин этому заводу.

    • Анонимно
      27.09.2014 11:30

      Помню хорошую фразу в обзоре российского автомобильного рынка пару лет назад - маржа российских дилеров начинается с 5 %, ровно там, где она заканчивается у европейских. Так что дело не в пошлинах, а в простой жадности. Просто наш бизнес очень жадный. Вы часто видели хозяина даже мелкого магазина или кафе в России за прилавком или за стойкой? Я ни разу за всю жизнь. Часто видел в Европе, в Азии. А все потому, что наш может себе это позволить с такой прибылью.

  • Анонимно
    27.09.2014 15:04

    Зубарев - молодец. Родился правда, не в той деревне.

  • Анонимно
    27.09.2014 15:42

    Я думаю, что хватит строить уже эти автосалоны. Растут как грибы после дождя. Лучше бы сельским хозяйством занимались. Вот http://www.investinregions.ru/news/prodex-plant-omsk/ - хороший пример в Омске!!!!! Запустили завод по переработке подсолнечника и рапса.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль