Общество 
29.09.2014

Хафиз Миргалимов назначил ответственных за провал

КПРФ сделала первые оргвыводы после провала на выборах, исключив из своих рядов пять партийцев

Сегодня стало известно о серьезной чистке, которую провела КПРФ в Татарстане. Из своих рядов коммунисты исключили нескольких известных в республике оппозиционеров, в том числе экс-депутата Госсовета Рафаила Нурутдинова, руководителя фракции КПРФ в Казгордуме Илгизяра Валеева, члена рескома Игоря Веселова — решение было принято накануне на закрытом пленуме татарстанского отделения КПРФ. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил лидер КПРФ в республике Хафиз Миргалимов, причиной стало «нарушение устава партии», «нанесение существенного ущерба репутации партии», но, по его версии, с провалом на выборах это не связано. Исключенные из партии в ответ обещают Миргалимову «дать бой».


Хафиз Миргалимов
Хафиз Миргалимов заявил, что люди исключены «за нарушение устава партии, за нанесение существенного ущерба репутации партии»

«ЗА НАНЕСЕНИЕ СУЩЕСТВЕННОГО УЩЕРБА РЕПУТАЦИИ ПАРТИИ»

КПРФ исключила из своих рядов известных в республике оппозиционеров: экс-депутата Госсовета Рафаила Нурутдинова, руководителя фракции КПРФ в Казгордуме Илгизяра Валеева, первого секретаря Ленинского коммунистического союза молодежи РТ Артура Гибадуллина, члена рескома партии Игоря Веселова, главу Вахитовского райкома компартии Екатерину Маклакову. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил первый секретарь татарстанского регионального отделения КПРФ Хафиз Миргалимов.

Говоря о причинах, он заявил, что эти люди исключены «за нарушение устава партии, за нанесение существенного ущерба репутации партии». Решение было принято вчера, в воскресенье, на проведенном КПРФ закрытом пленуме.

Исключение из партии, не считая Нурутдинова, не связано с прошедшими выборами в Госсовет РТ, которые оказались для коммунистов крайне неудачными, сказал Миргалимов.

«Только Нурутдинова исключили за попытку снятия партийного списка КПРФ через ЦИК. Он обратился в Центризбирком с заявлением признать партийный список недействительным, а этого делать нельзя! Это тоже существенный ущерб репутации и авторитету партии», — заявил лидер КПРФ в республике. Он так же добавил, что «все решения приняты в соответствии с уставом» — и без комментариев.

Напомним, 14 сентября на выборах в Госсовет Татарстана КПРФ получила лишь 5,5% голосов избирателей, из-за чего сократила свою фракцию с 6 до 3 человек. «Единая Россия» набрала более 84% — интересы партии власти представляют в парламенте 83 человека. Явка на выборах составила 80,8%, досрочно проголосовали 12% избирателей.

ИСКЛЮЧЕНЦЫ ОБЕЩАЮТ «ДАТЬ БОЙ»

Главный инженер ООО «Ихлас ДСК» Рафаиль Нурутдинов в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» сообщил, что о пленуме он «слышал краем уха» — его не приглашали, хотя в КПРФ утверждают обратное.

«Это решение для меня было ожидаемым, потому что и в период выборной кампании, и позже это уже озвучивали. Задание давалось и первому секретарю Актанышского райкома, чтобы меня исключили из партии. Об этом писали даже в так называемой «буржуазной печати», хотя есть решение контрольно-ревизионной комиссии, что выносить внутрипартийные споры или разногласия в непартийную печать запрещено. Поэтому было очевидно, что это случится», — рассказал Нурутдинов.

Нурутдинов, напомним, первоначально был выдвинут от партии по Комсомольскому одномандатному округу №17, однако позднее партия изменила свое решение и вместо Нурутдинова выдвинула по данному округу Владимира Васева, предложив пока еще действующему парламентарию побороться за место депутата Госсовета в Центральном округе №20 (и сразиться с другим депутатом ГС, гендиректором ТТС Вячеславом Зубаревым). Нурутдинов с таким решением партии не согласился и пошел по Комсомольскому округу как самовыдвиженец. Последние 20 лет работал генеральным директором Домостроительного комбината Набережных Челнов, в округе проживают строители, в нем Нурутдинов дважды избирался в горсовет и небезосновательно считал, что у него есть шансы на победу. Однако путь оказался слишком тернист: сначала территориальная избирательная комиссия исключила его из борьбы, затем Верховый суд РТ решение ТИК отменил, после чего она подала жалобу уже в Москву, и уже Верховный суд РФ отказал Нурутдинову в регистрации.

Других исключенных Нурутдинов охарактеризовал как «уважаемых людей, которые соблюдают устав и программу партии», они не на короткой ноге с властью, в отличие от Миргалимова и Прокофьева.

«Что я сейчас буду делать, я еще не решил. Сначала мне надо получить официальное решение, чтобы понять, что там написано и о чем идет речь. А потом я уже буду принимать решение — то ли апеллировать к однопартийцам, то ли отменять это решение через суд. Я уверен, что это решение принято с грубейшими нарушениями устава партии и закона о политических партиях», — рассказал он «БИЗНЕС Online».

Рафаиль Нурутдинов
Рафаиля Нурутдинова исключили за попытку снятия партийного списка КПРФ через ЦИК

«А НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ЗАЯВЛЯЮТ,
ЧТО 3 ДЕПУТАТА В ГОССОВЕТЕ ВМЕСТО 6 — ЭТО ПОБЕДА...»

Более подробно высказался по поводу своего исключения из КРФ Игорь Веселов — лидер татарстанской коалиции «За честные выборы»:

— При исключении меня из партии была нарушена процедура. Потому что сначала должны были возбудить персональное дело, конечно, поставить меня в известность. Потом отправить это в местное отделение, где я стою на учете. Там должны были создать комиссию по рассмотрению моего дела, выявить все обстоятельства, запросить у меня объяснение, выслушать мою позицию. После этого принять какое-то решение и рекомендовать его пленуму. Вся эта процедура была нарушена. Никакого дела в отношении меня не возбуждали, по крайней мере, мне об этом неизвестно, в местном отделении, где я на учете, тоже неизвестно. Меня по вопросу моего исключения никуда не приглашали и не уведомляли.

Почему исключили? Думаю, что здесь несколько причин. Первая: это желание наших местных партийных руководителей каким-либо образом перед Москвой оправдать свои позорные действия — я прямо говорю: позорные действия! — по провалу избирательной кампании. Нужно показать, кто виноват, а виноваты вот они, они раскольники, противодействуют, работают против интересов партии. Я убежден, что именно так все и будет звучать в Москве. При этом никто нигде нас выслушивать, конечно, не будет, мнения нашего спрашивать не будет. Но фактически результат выборов остается, какой он есть. При этом Московский район (его курирует Игорь Веселов — прим. ред.) оказался лучше всех. Мы курировали в этом году еще и Кировский район, и он по показателям КПРФ, по-моему, занял третье место по республике... Конечно, 11 процентов КПРФ по Московскому району — это заниженный процент, он должен быть больше. Но те обстоятельства, в которых мы работали, говорили об очень многом. Меня лишили возможности выставлять членов участковых комиссий с правом совещательного голоса и наблюдателей, местное отделение полностью лишили финансирования. Несмотря на это, мы принесли такие проценты.

36.jpg
Игорь Веселов: «После снятия с выборов долго судился, до конца сопротивлялся. А со стороны партии никакой помощи оказано не было...»

Естественно, эти проценты очень не нравятся ни Прокофьеву, ни Миргалимову. Почему? Потому что те местные отделения, в которых они состоят, а это Советское местное отделение, третий нынешний депутат Комиссаров — в Ново-Савиновском, там провал, где-то 7 процентов. То есть отделения, где состоят на учете руководители регионального отделения, набирают меньше процентов, чем те, где состоят исключенные теперь из партии. Если в ЦК кто-то ведет аналитику, он должен видеть резкий отрыв одного района, это говорит о том, что партия в РТ, конечно, недоработала и ответственность полностью лежит на ее региональном руководстве.

Есть и другие причины. Сначала меня отозвали из Центризбиркома РТ, где я был членом с правом совещательного голоса. Почему отозвали? До сих пор не имею никаких официальных объяснений. Во время предвыборной кампании я вошел в избирательный штаб ТРО КПРФ, ездил по республике и проводил обучающие лекции для членов избирательных комиссий с правом решающего голоса от КПРФ. После двух-трех моих поездок все это дело было свернуто и меня выгнали из избирательного штаба. Опять без всяких объяснений.

И о том, что касается моего изгнания из кандидатов в депутаты. Я был выдвинут от КПРФ, после снятия с выборов долго судился, до конца сопротивлялся. А со стороны партии никакой помощи оказано не было... Это подчеркивало, что руководству регионального отделения абсолютно все равно, что там с одномандатными кандидатами от КПРФ. Было очевидно, что у руководства есть определенные договоренности о прохождении партсписка в Госсовет — и за счет этого нужно было, чтобы выборы проходили тихо и спокойно. Это чем в настоящее время подтверждается? Было итоговое заседание ЦИК РТ, и КПРФ признала итоги выборов! То есть в кулуарах они между собой кричат, что мы не признаем, а как что-либо официальное — протокол подписывают... И мнение особое какое-то плюшевое, и нет обращений в суд, все тихо. А потом на пресс-конференции заявляют, что 3 депутата в Госсовете вместо 6 — это победа...

КТО МОЖЕТ ПОЛОМАТЬ ИГРУ С ВЛАСТЬЮ

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», считают, что под предлогом поражения на выборах избавляются от людей, которые были неугодны прежнему руководству партии.

Сергей Сергеев — профессор кафедры социальной и политической конфликтологии Казанского национального исследовательского технологического университета (КХТИ):

— То, что произошло, вполне объяснимо. Такого рода персональные изменения в составе руководства партии, потерпевшей поражение на выборах, — явление закономерное. Однако обычно, если речь идет о демократических государствах, это касается именно руководителей партии, тех, кто возглавлял список. Они добровольно или не очень добровольно подают в отставку. В любой европейской партии, если ее руководство терпит поражение, его меняют. Здесь же мы имеем дело совсем с другим явлением. Речь, скорее, идет о том, что под предлогом поражения на выборах избавляются от людей, которые были неугодны прежнему руководству. Которые создавали для него трудности, причем в самых разных плоскостях. Нурутдинов, допустим, нарушил партийную дисциплину, что было связано, скорее всего, с раскладом сил в мажоритарных округах, и стал выдвигаться не там, где ему предписали. Что касается Гибадуллина и Веселова, то они своей бескомпромиссной позицией... Или более бескомпромиссной, чем у руководства партии, тоже, возможно, ломали им какую-то хитрую игру. Поэтому от них и избавились, как от трудноуправляемых партийцев. Как от тех, кто может поломать игру с властью.

Рушания Бильгильдеева — председатель ТРО «Справедливая Россия»:

— Судя по тому, кого они сегодня «вычистили», это те люди, которые очень активно боролись за чистоту избирательной кампании. Мы же сегодня проводим анализ прошедших выборов. Но у нас после этого будет не «чистка», а перестановка кадров, обновление местных отделений. Я не за то, чтобы исключать людей из партии, но думаю, что команду нужно обновлять. Поэтому мы сегодня проводим в Набережных Челнах, Нижнекамске отчетно-выборные конференции. Возможно, что там появятся новые лица, новые руководители. Кроме этого, необходимо менять и методы работы. Просто «по традиции» сегодня партийную работу организовывать нельзя. Нужно меняться, идти в ногу со временем. Ведь изменились и избиратели, и избирательная система, так что к этому готовиться надо очень серьезно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (27) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.09.2014 15:37

    Сколько дали комунистам мандатов, столько и получили. В чем тут провал!? В том что не смогли обеспечить высокую явку на выборы, а в итоге явка оказалась высокой.

  • Анонимно
    29.09.2014 15:45

    Миргалимову и Прокофьеву самим нужно уходить.

    • Анонимно
      30.09.2014 07:25

      Согласен с Вами . Это еще много мест дали коммунистам. Они отстой. Народ уже не голосует за них. А в районах вообще некто не уважает КПРФ, Миргалимов все сам и провалил. На воре шапка горит !

  • Анонимно
    29.09.2014 15:45

    В нынешних условиях КПРФ может сохраниться только в смычке с властными структурами. С "Единой Россией". Сохраниться для будущих побед или уйти в маргинальное подполье? Третьего не дано. Честные выборы, критика власти, борьба с коррупцией - все это прекрасно. Но время для этого не пришло. Кто этого не понимает - вольно или не вольно льет воду на мельницу врагов коммунистической идеи.

    • Анонимно
      29.09.2014 16:02

      Вы что-же, предлагаете идти на поводу? Превратиться в "карманную" партию. Ваши слова-слова не коммуниста, но труса!

  • Анонимно
    29.09.2014 16:07

    Да сливают КПРФ по полной. А с народом уже ни одна из партий не работает, ВСЕ РАБОТАЮТ С ДРУГ С ДРУГОМ И МЕЖДУ СОБОЙ, НО НЕ С НАРОДОМ! Так что не понятно, что это за партии такие, если о привлечении в их ряды с людьми даже не работают. Как работают, так и проценты получают.

  • ZZM
    29.09.2014 16:14

    эти "товарищи" ЗЮГИ и миргалимовы похоронная команда коммунистической идеологии. Как пиявки на теле народа.

  • Анонимно
    29.09.2014 17:01

    Я думаю, что реальный процент у коммунистов на прошедших в РТ выборах 15-20% (на моем участке было 17%). Волшебным образом превратив эти проценты в 5.5%, их, грубо говоря, ткнули головой внутрь унитаза, показав, кто в республике хозяин, и насколько этому хозяину интересны реальные настроения людей и реальные проценты. Видимо, сигнал "чем больше выступаешь, тем меньше получаешь" руководство КПРФ в РТ приняло, и решило больше не рыпаться.

    • Анонимно
      29.09.2014 17:37

      "чем больше выступаешь,тем меньше получаешь"Неужели деньги парламентским партиям из БЮДЖЕТА урежут?знакум

    • Анонимно
      30.09.2014 05:56

      Почему спорить ? Давайте повторно проводим опрос населения по 47 одномандатному округу. Лично Я сам могу участовать опросе не требуя не каких материальных затрат.

  • Анонимно
    29.09.2014 17:08

    за чем вам эти партии,действуйте самостоятельно в соответствии с коммунистической совестью.

  • Анонимно
    29.09.2014 17:26

    На Украине сносят памятники Ленину, в Татарстане сносят однопартийцев.

  • Анонимно
    29.09.2014 17:29

    Исключили,значит - боятся,боятся,значит - уважают.КПРФ становится третьей ногой власти.

  • raf
    29.09.2014 17:52

    В стране капитализма,буржуазные производственные отношения.Это азбука,для любого марксиста-ленинца.В смысле,кто прочитал и разобрался в их Учениях.Их Учение выражает мировоззрение Рабочего класса.Цель которой,завоевание власти и установление Диктатуры Пролетариата.Для этого формирует авангард-Партию.Наиболее активную часть своего класса,выдвигает в эту структуру.Организационно Коммунистическая партия работает в рабочих коллективах,практически сливаясь с ним.Вопрос,-Кто знает,что КПРФ работает,хоть в одном,коллективе?Я не знаю.С пенсионерами,по месту жительству работают.Но это,уже не коммунисты,а социал-демократы,что Гитлера привели к власти.Скорее бы,вымерли Зюгановы,Миргалимовы.Спекуляция коммунизмом сделал бы самым первым хрехом любого человека.Потому что,-это Наука,а не Религия.

  • Анонимно
    29.09.2014 17:52

    А где были "исключенцы" в 2012-2013 годах, когда была возможность свергнуть Миргалимова и его "друзей", молчали в тряпочку?!

  • Анонимно
    29.09.2014 17:53

    Внутрипартийная грызня врожденная болезнь партии начиная с РСДРП. С людьми никто не работает, внятной экономической платформы не имеет, последовательные цели и задачи не ставит. Через 20 лет такой политики ВАш избиратель просто умрет, а пролетариата уже нет и не будет. Чья партия будет КПРФ ?

  • Анонимно
    29.09.2014 22:06

    Как бы странно, учитывая прочие обстоятельства, НО ИДЕИ НАУЧНОГО КОММУНИЗМА и РАЗВИТОГО СОЦИАЛИЗМА ТО, ЧТО СЕЙЧАС ИЩУТ (для "народных скреп" и территориальных идеологий), НО ПОНЯТЬ ИЛИ ЖЕ СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ НЕ ХОТЯТ ИЛИ НЕ МОГУТ ("верхи не хотят, низы не могут")! Парадокс однако.! ))

    • Анонимно
      29.09.2014 23:41

      Не надо повторять банальности, которые выучили еще в школе. Что же касается поста то коротко скажу: КПРФ проводит "чистку", а СРны "перестановку".И то и другое бесполезно. Как говорится в одесском анекдоте в акте проверки и мерах по улучшению деятельности одного непартийного общественного заведения было написано: надо не кровати и люстры менять, а "девочек" то есть персонал. И у тех и у других лидеры полные банкроты.

  • Анонимно
    30.09.2014 06:59

    КПРФ давно не коммунистическая партия А просто бизнес проект Зюганова и компании. Более или менее ближе к коммунистической идеологии Коммунисты России.Без работы с коллективами не только рабочих но любых в том числе со студенческими и научными настоящей партии не получиться. Основа коммунистической идеологии будет жить всегда и народ рано или поздно к нему массово еще вернется но только тогда когда сумеет вывести на свет истинные цели таких как Зюганов и миргалимов.

    • Анонимно
      30.09.2014 10:15

      0.6.59.А чего их выводить, они давно саморазоблачились и плевали на это общественное мнение, да и на "партию" заодно. Зюганов горячо поддержал расстрел парламента и полностью устраивал Ельцина. Он ему разрешал с думской трибуны говорить и мелкие гадости о себе, для создания имиджа демократии.Теперь он власть еще более устраивает - орден Александра Невского зря не выдают.Что касается наживы, давно известно увлечение "камешками" Зюганова, один даже у него украли. Горе то было неподдельное, утверждал, что его папа с мамой нашли собирая грибы в лесу, поэтому якобы семейная реликвия.Что касается идей коммунизма то мир давно к ним вернулся.Борьба против глобализма - борьба против империализма. Социальный сегмент все сильнее в программах правительств и не только в "латине" и Скандинавии но даже в США.Но при чем тут ЗЮ и его тусовка?

  • Анонимно
    30.09.2014 07:54

    Пора уже создовать свою партию коммунистов

    • Анонимно
      30.09.2014 10:37

      Товарищ 7.54. На свято покушаетесь. Этто сколько же люду Вы хотите от комкормушки оттащить? Не простят и объявят, меньшевиком, а то и пуще того "трцкистом".Помните как они взъелись на Коммунистов Росс и новую КПСС перед выборами? К "дяденьке" ЕРофею побежали ябедничать.Ну тот сжалился, над горемычными - три кресла получили с помощью административного ресурса "глав".

  • Анонимно
    30.09.2014 10:12

    Забываете т. коммунисты и "СР", что сказали в людях "Выбираем не мы - выбирают за нас". Конечно дословно это не так. Приди на выборы 100% населения не будет подтасовки. необходимо вам работать в чиновничьих структурах, там все мероприятия подтасовки готовятся и проделываютсявнизу подчиненными ТИК и УИК. Ваш а борьба внутри с исключениями не прибавит уважения. Сегодня ЛДПР готовит предложения по поправкам в закон о выборах. В данном вопросе встаньте плечом к плечу. Измените порядок назначения хотя бы УИК. Ведь в них назначенные в партию люди, а не направленные туда вашими решениями. Может быть я не прав, вы сверьте решения своис фамилиями людей от ваших партий в УИК (в интернете все есть), найдете много интересного. Добейтесь хотя бы, чтобы в списке членов ТИК и УИК были указаны места их трудовой деятельности и должности. Направляйте наблюдателями честных, идейных, а не студентов за деньги. Зам председателей им дают больше . чтобы они не вякали.

  • Анонимно
    30.09.2014 11:54

    Госпожа Бильгильдеева и сама устроила "чистку" реготделения еще перед выборами, чтобы убрать неугодных власти кандидатов...

  • Анонимно
    30.09.2014 11:54

    Миргалимов и есть, самая лучшая антикоммунистическая пропаганда.

  • Анонимно
    1.10.2014 06:51

    "грубые ошибки" КПРФ совершает постоянно начиная с 1993 и 1996 когда Зюганов лично сдал победу Ельцину в выборах Президента и Госдуму.В Татарстане миргалимовцы превзошли зюгановцев. От мощной компартии (около 20 000 коммунистов) обеспечивающей победу зюгановской КПРФ в прошлом веке, в веке нынешнем остались буквально "рожки да ножки" - около 500 членов, т.е. сокращение в 40 раз!Руководство ТРО КПРФ полностью подконтрольно власти, о чём прекрасно известно Нурутдинову, Веселову, Буторину и др. "пострадавшим от репрессий".Играя по миргалимовским правилам они до конца будут поддерживать давно прогнившую КПРФ, тем самым помогая властям делать то, что они и творят.

    • Анонимно
      1.10.2014 09:31

      Уважаемый 6.51. Вы ошибаетесь, не дай Бог пришел бы к власти этот не умный и амбициозный человечишка с диктаторскими замашками. Глядя и слушая которого, думаешь, что Дарвин был все же прав. ЕБН был конечно крупнее и демократичнее.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль