Ретейл 
30.09.2014

Французы атакуют Казань с Горьковского шоссе

Французская группа «Ашан» откроет в столице Татарстана еще один свой формат — сеть из 6 супермаркетов

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в октябре сеть супермаркетов «Атак» откроет свой первый магазин в столице Татарстана. Выйти в другие города республики сеть планирует не ранее 2015 года. В магазинах этой сети акцент делается на большой ассортимент и свежие продукты. Эксперты говорят, что «Атак» попадает в Казани в условия жесточайшей конкуренции и ему придется бороться за покупателя практически со всеми известными в столице сетями супермаркетов: «Перекрестком», «Магнитом», «Пятерочкой» и другими. Но владеющая сетью «Атак» французская группа «Ашан» может себе позволить играть в долгую и выдавливать соперников с рынка не спеша.

ТОТ ЖЕ «АШАН», НО ТОЛЬКО ПОМЕНЬШЕ И ПОБЛИЖЕ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в ближайшее время в Казани откроется 6 магазинов сети «Атак» — супермаркетов, которые развивает французская ретейлер-группа «Ашан». Информацию нашему изданию подтвердили в самой компании.

«Наша компания действительно планирует открывать супермаркеты «Атак» в Казани. Первые два магазина откроются в октябре по следующим адресам: улица Бурхана Шахиди, 17 (ТЦ «Модная Семья») и улица Сабан, 7а, — рассказал Станислав Калайков, директор по внешним связям ООО «Атак». — До конца 2014 года мы планируем открыть 6 супермаркетов в Казани, а также планируется развитие в других городах Татарстана, но не ранее 2015 года».

Известно, что магазин сети открывается в ЖК «Изумрудный город» на улице Габишева. На это место претендовали «Магнит», «Эдельвейс» и «Пятерочка», но в итоге предпочтение было оказано французам.

«Основное отличие супермаркетов «Атак» от гипермаркетов «Ашан» — это площадь торгового зала. Если в гипермаркете она составляет 7 - 10 тысяч квадратных метров, то в супермаркете — 800 - 3 тысяч квадратных метров», — уточнил Калайков. В то же время профессиональные участники рынка говорят, что особенность формата «Атак» в том, что в отличие от остальных игроков, которые предпочитают открываться на первой линии, французы работают внутри жилых кварталов. «То есть, допустим, есть жилой комплекс, внутри него есть дворовое пространство. И внутри этой территории и открывают «Атак». Такой интересный подход. К примеру, нужно отправить ребенка в магазин, он выходит во двор и, не покидая его пределов, может спокойно совершить покупку здесь», — говорит собеседник.

ФРАНЦУЗСКАЯ СЕМЕЙКА

Отметим, что в начале января 2013 года стало известно, что французская группа «Ашан» расширила свое присутствие на рынке России, приобретя у немецкой группы METRO сеть продуктовых гипермаркетов Real в Восточной Европе за 1,1 млрд. евро. В информации о сделке сообщалось, что «Ашан» примет активы и недвижимое имущество дочерних предприятий группы в Польше, Румынии, России и на Украине. Процесс коснулся и Казани.

Так, гипермаркет Real в Казани открылся в торгово-развлекательном комплексе Park House в конце 2006 года, занимая свыше 12,2 тыс. кв. м площадей, а в октябре 2013 года сменил вывеску на «Ашан».

Сам выход «Ашана» в Казань, как известно, был непростым. Французский ретейлер, который рассчитывал появиться в Казани еще накануне тысячелетия столицы, после долгих мытарств вокруг сдачи ТЦ «Южный» открылся только в октябре 2011 года. Площадь гипермаркета «Ашан» в Казани составила около 10 тыс. кв. м, а объем инвестиций — 500 млн. рублей.

В середине 2013 года группа «Ашан» решила открыть в Казани еще один свой формат — гипермаркет строительных и отделочных материалов «Леруа Мерлен» площадью 18 тыс. кв. метров. Объем общих инвестиций в проект — 1 млрд. рублей. И вот уже в конце 2014 года французы в линейку своих форматов добавят еще и продуктовые супермаркеты «Атак».

Мурат Ахмеров — директор A-Development, отмечает, что в схожем с «Атаком» формате работает «Карусель». «Учитывая новую политику «Ашана», «Атак», скорее всего, и будет ей радовать покупателей: низкой ценой, графиком работы (семь дней, допоздна)», — считает эксперт.

НАБЕГ РЕТЕЙЛЕРОВ В КАЗАНЬ

Отметим, что данный игрок не единственный, кто заявил о планах выхода на рынок Казани и Татарстана в эти месяцы.

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в Казань выходит новый мощный игрок — федеральная сеть продуктовых дискаунтеров «Верный», которая насчитывает 200 магазинов в городах России. В столице Татарстана сетью уже арендованы четыре площадки. Событие является сенсационным для рынка вдвойне: проект инициировал предприниматель Андрей Рогачев — основатель «Пятерочки» и бывший акционер Х5, а в Татарстане сеть поднимать будет команда Радика Ибрагимова — бывшего управляющего поволжским филиалом Х5. Его в марте этого года уволили вместе со всей командой в результате ликвидации казанского офиса и переподчинения сети самарской штаб-квартире компании.

Кроме этого, в середине августа в Казань вышел нижегородский франчайзи нидерландского ретейлера Spar. Первый казанский магазин сети, включающий в себя 190 торговых точек в России, открылся в новом жилом комплексе «Дружба». На следующий год еще два появятся в ЖК «Изумрудный город» казанского застройщика «Унистрой».

«БРЕНДОВ В ПРОДУКТОВОМ РЕТЕЙЛЕ В КАЗАНИ ПОКА НЕМНОГО»

Эксперты прокомментировали «БИЗНЕС Online» появление нового игрока.

Иван Федяков — директор ИА «Инфолайн»:

— «Атак» — это один из брендов торговой сети «Ашан». Его отличает от «Ашана» то, что это магазин, работающий преимущественно в формате супермаркета. У «Ашана» есть формат «Ашан сити», который также работает в формате супермаркета, но «Атак» несколько отличается по ассортименту, по формату работы. Например, Real, который купила в свое время группа «Ашан», был переформатирован — часть магазинов была переформатирована в «Ашаны», а часть — в «Атак». Это чисто маркетинговый ход со стороны «Ашана». В бренде легко читается стилистика «Ашана».

«Ашан» как гипермаркет не является конкурентом супермаркету. У каждого формата есть свой клиент. «Ашан» больше является конкурентом «Ашану сити», чем «Атак», — это небольшие супермаркеты, которые могут открываться на арендованных территориях. Это стрит-ретейл (первый этаж) либо площади в торговых центрах. Конкурентом «Атака» являются абсолютно все супермаркеты: «Перекресток», «О'КЕЙ» и другие, а также местные игроки: «Бахетле» и т.д.

«Ашан» — мощная структура, которая может позволить себе играть в долгую и постепенно выдавливать конкурентов. Сам «Ашан» — третий по величине в России, его конкуренты — сети гипермаркетов «Карусель», «О'КЕЙ», «Лента».

Андрей Васюткин — руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазин магазинов»:

— Продуктовый ретейл в Казани не перенасыщен. Брендов в продуктовом ретейле пока немного.

Если смотреть вообще на ситуацию в целом в России, то в Москве, например, работает очень много брендов в продуктовом ретейле. И что интересно, несмотря на не очень хорошую ситуацию в экономике, появляются новые форматы. Появляются новые сети, которые работают в чуть измененном формате супермаркета, формате магазина у дома.

«Атак» — это супермаркеты, ниша, в которой работают достаточно много игроков. Может быть, в своем сегменте компания будет конкурировать и с «Бахетле», и с другими классическими супермаркетами. Все будет зависеть от локации выбранных площадок.

Вообще сегмент развивается очень активно. В Москве продуктовый ретейл — это один из двух основных арендаторов помещений. Есть множество концепций, которые не реализованы, но востребованы сейчас покупателями. Компании рассматривают концепции, и новых открытий стоит ждать и в Казани.

Роман Гринченко — аналитик «Инвесткафе»:

— Магазины «Атак» являются представителями формата супермаркетов компании Groupe Auchan S.A., приоритетными задачами которых является представление небольшого количества SKU (учетная единица прим. ред.) на полках для достижения низких цен. Вследствие этого данный магазин имеет некоторые конкурентные преимущества в текущих экономических условиях перед другими сетями, ориентированными на более состоятельную аудиторию. На данный момент наблюдается переориентация предпочтений потребителей в пользу продуктовых сетей, представленных в более низкой ценовой категории, коей и является сеть «Атак».

По данным компании, доля супермаркетов в товарообороте группы «Ашан» составляет 18 процентов, при этом исходя из инвестиционной программы менеджмент видит хорошие перспективы для развития данного формата. В инвестпрограмму заложен значительный объем инвестиций в развитие супермаркетов по всему миру, который составляет порядка 850 миллионов евро. Я предполагаю, что порядка 10 процентов из этой суммы придется на открытие новых магазинов в России, что означает усиление экспансии сети на нашем рынке.

Основными конкурентами сети «Атак» в Казани будут магазины, придерживающиеся политики, направленной на продажу товаров по низким ценам. В целом они будут вполне стандартными: «Магнит», «Пятерочка» и т.д.

Справка

«Атак» — российская сеть супермаркетов французской группы «Ашан».

На сегодняшний день на территории России открыто 135 супермаркетов «Атак», до конца года должны открыть еще 25 - 30 магазинов. Магазины располагаются в Москве, городах Московской области, Рязани, Твери, Владимире, Туле, Ярославле.

К 2015 году планируется открытие 200-го супермаркета «Атак» в России. В «Атаке» будет работать более 8 тыс. сотрудников. Также компания «Атак» планирует развитие в новых регионах.

Одни из первых магазинов с вывеской «Атак» увидели свет в регионе Парижа в 1985 году.

На российском рынке «Атак» появился в 2005 году — на юго-востоке Москвы в районе Братеево.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Rustemoff
    30.09.2014 08:36

    А где информация про Горьковское шоссе?

  • Анонимно
    30.09.2014 08:39

    Казани нужна Лента.Она есть везде -Чебоксары,Ульяновск,Челны,Нижнекамск.Почему ее нет у нас-ответ один:не пускает власть местная.

    • Анонимно
      30.09.2014 09:11

      У нас есть Бахетле нам никто не нужен тут лишний и Ашан нужно проверить на требования ростехнадзора, нормы санпин и т.д. Нужно чтобы внутренний бизнес развивался, а не французы приходили с их дешевыми ценами и высокими зарплатами!

      • Анонимно
        30.09.2014 09:40

        Этот внутренний бизнес - реально внутренний ( в интересах небольшого круга лиц). А для потребителя он внешний, т.к. дорогой. Хотя выпечка в нем мне нравится, но все же встречаются рекламации и с этим.

      • Анонимно
        30.09.2014 09:46

        Не нужен нам дорогой бахетле. Мы за доступный Ашан!

      • Анонимно
        30.09.2014 10:00

        Бред! Если французы более конкурентоспособны, то в топку этот Бахетле!

        • Анонимно
          30.09.2014 10:50

          Вот в том то и дело! Нужно включать админ ресурс и защищать наших. Сегодня отдадим рынок Ашану, завтра Лукойл вытеснит Татнефть, потом и о ТАИФа дело дойдет и что потом мы будем делать?

          • Анонимно
            30.09.2014 13:07

            будем делать качественные товары.

          • Анонимно
            30.09.2014 13:48

            Не нужно ни чего включать, наоборот надо выключить все админ ресурсы. Пусть будет Ашан, если там продукты дешевле и выбор больше чем в Бэхетле, а обслуживание лучше. И пусть съедят Татнефть, если они цены завышают и качество не обеспечивают. Это конкуренция и борьба за клиента и это правильно. Вот та же Татнефть в других регионах, где представлено больше игроков на рынке нефтепродуктов держит цены ниже чем в Татарстане, иначе покупать не будут, а здесь "админ ресурс" и можно делать что хочешь. Нет, нам так не надо!

          • kaz_orphan2
            30.09.2014 14:34

            Работайте.

          • Анонимно
            1.10.2014 09:47

            Защищать чтобы владелица стала еще богаче? )Чушь! Здоровая конкуренция - правильный выход для всех.

      • Анонимно
        30.09.2014 11:48

        Это Бахетле с конскими ценами нам не нужен -- это магазин для тех, кто деньги не считает.

        • Анонимно
          30.09.2014 12:39

          а вам видимо и считать то нечего. но это только ваша вина, а не наша. ходите в ашан ради Бога. не создавайте толкучку в бехетле, придя с открытыми ртами лишь посмотреть на цены.

          • Анонимно
            1.10.2014 09:54

            К сожалению уровень сервиса там не соответствует ценам. И, кстати, толкучка (по многим адресам) - есть следствие жадности владельцев. Адекватное место под кассы/очереди не отвели, пожадничали. Лучше же еще полки с товаром поставить). Ну и полное жлобство с парковками и ячейками/кабинками под вещи. Рядом с большинством магазинов автомобильный хаос, хотя деньги то есть, но увы - этот вопрос владельцам не интересен (что, конечно, объяснимо)...

      • Анонимно
        30.09.2014 13:50

        Кому это "нам", кто вам дал право писать от лица многих? Мне нужны Ашан, Атак, Карусель, Бэхетле и Метро, пусть соревнуется, кто лучше, дешевле и качественнее.

      • kaz_orphan2
        30.09.2014 14:01

        Ленты нет пачиму патамушта акбарс холдинг ее не купил. ;)

    • Анонимно
      30.09.2014 09:14

      Лента вообще не нужна, если есть Ашан-Атак.

    • Анонимно
      30.09.2014 09:17

      Лента уже присматривается к Казани, пока не могут место хорошее выбрать. Основные козырные места уже заняты, сейчас изучаются оставшиеся участки. Власть местная скорее всего не причем, вход в перенасыщенный рынок это крупное и рискованное вложение средств, а бизнес очень расчетлив.

    • Анонимно
      30.09.2014 11:04

      Уже начали строить. Рядом с максидомом, где сломали завод жби. Ввод декабрь 2015.

  • Анонимно
    30.09.2014 09:01

    Где ж на вас всех денег взять?

    • Анонимно
      30.09.2014 09:13

      Да ладно вам. На Ашан вон хватает - вечно очереди километровые, и тележки полные!

      • Анонимно
        30.09.2014 09:40

        Да, тележками покупают отраву. Обратите внимание на агропромпарк, там все наше, натруральное. Или сходите на сельхозярмарки, каждые выходные они проводятся на нескольких местах.

        • Анонимно
          30.09.2014 10:15

          У меня сметана и творог из агропромпарка вторую неделю не портятся(( А остальное там да, супер.

          • Анонимно
            30.09.2014 10:46

            Надо покупать там мясо, картофель. Молочку могут подделать. С ней как получится. А мясники прямо из деревни, знаю некоторых их лично.

            • Анонимно
              30.09.2014 10:59

              но там мясо всё-равно не настоящее. там оно на лекарствах. настоящего деревенского мяса вы там не купите. свинины в городе вообще нет. редко можно прямо в деревнях купить.

              • Анонимно
                30.09.2014 21:34

                Почему мясо не деревенское лично мы занимаемся этим вида товара и привозем из деревни и у нас все раскупают.

                • Анонимно
                  1.10.2014 10:24

                  так я же не спорю, что вы его из деревни привозите, явно не в квартире выращиваете. всё дело в способах кормления животных. большинство (90%) кормят лекарставми для увеличения мышечной массы, от этого страдает вкус продукта. даже при жарке в первые минуты можно заметить неприятный запах. а настоящее деревенское мясо попадая на сковородку издаёт сладкий аромат. народ просто забыл, что истинное.

        • Анонимно
          30.09.2014 11:42

          В Агропарке почему-то цены дороже, чем в Ашане (даже на продукты местного производства)!!!

  • Анонимно
    30.09.2014 09:15

    зато в этих городах: Чебоксарах, Ульяновске, Челнах, Нижнекамске нет Атака и Ашана.

    • Анонимно
      30.09.2014 09:55

      ошибаетесь...В Ульяновск есть Ашан и Метро и Лента и пятерки всякие,плюс местные сети.

  • Анонимно
    30.09.2014 09:18

    Почему дают места иностранным компаниям, а местных опять зажимают? Ничему не научили санкции... Пора уже своё развивать, эти иностранные ритейлеры не хотят торговать местной продукцией, сначала их пускаем, потом они нам диктуют свои условия, наш малый и средний бизнес, производящий продовольственные товары, к сожалению, в эти сети не может войти!

    • Анонимно
      30.09.2014 09:33

      Ашан и Атак торгуют на 80% местной продукцией - почитайте где произведены продукты их марки "Каждый день"

      • Анонимно
        18.12.2014 21:15

        Правильно,торгуют нашими товарами, а прибыль уходит им.

    • Анонимно
      30.09.2014 09:37

      нет уж, я лучше в какой-нибудь Атак схожу, чем в Пятерочку или Магнит.У наших компаний нет возможности и желания платить людям достойную зарплату, вот и набирают кого попало, результат - вечно неубранные от стухших продуктов прилавки, хамы-продавцы и один кассир (пока другие курят).

  • Анонимно
    30.09.2014 09:29

    Я переехал в Москву и покупаю базовые продукты только в Атаке. Удобно и очень дешево.

  • Анонимно
    30.09.2014 09:32

    А "Мистрали"то они нам отдали?А то Ашан,Ашан.Теперь еще и Атак.Рамиль

    • Анонимно
      30.09.2014 09:43

      Лучше пусть деньги за них возвращают с хорошей неустойкой. А нам же всегда есть в какую из оборонок вложить.

    • Анонимно
      30.09.2014 09:45

      А Мистрали у тебя забрали, уважаемый Рамиль? На рынок приходит знакомый нам игрок, но в новом обличии. И это огромный плюс для потребителя! Давно пора магниты и пятерочки оставить без клиентов, эти магазины не достойны клиентов. Пусть победит сильнейший? А будут деньги уходить французскому или российскому олигарху - мне без разницы.

    • Анонимно
      30.09.2014 10:04

      Вам не то, что мистрали, дубину страшно давать - сами же и поранитесь.

  • Анонимно
    30.09.2014 09:35

    Атак - уж больно не благозвучное название, было бы хоть Атака, еще понятно, а Атак вызывает какие-то не хорошие ассоциации на татарском языке

  • Анонимно
    30.09.2014 09:35

    Пожалуйста,откройте в центре - а то от ул.Большаяй Краснаяй и до ул.Некрасова или р.Булака ни одного нормального продуктового нет!!!

  • Анонимно
    30.09.2014 09:36

    согласен. господа законодатели и правители, обратите вы свои санкции на эти сети. хватит нам хлам завозить. видел раз красивую картину в ашане, открылись двери подсобки, а там горы продуктов на земле свалены, как в помойке и такой ужасный запах исходил. в принципе в ашан заходить нет никакого удовольствия, правда вонь повсюду. вперемешку с бытовой химией валяются продукты, мысо и колбасы низкого качества, одна соя. выпечка, мучная продукция - это вообще отдельная история. граждане, ну возьмитесь вы за ум, хватит покупать продукты в этих помойках...бойкот всем этим сетям!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      30.09.2014 10:03

      Не ходите, раз не нравится, вас на аркане не тащут. Санкции обращают не против сетей, а против народа - ничего кроме повышения цен это не вызовет.

    • Анонимно
      30.09.2014 10:22

      сколько вам заплатили?)))) погуляйте по подсобкам бэхетле. Мясо и колбасы - одни и те же, почти, в супермаркетах города, единственно бэхетле предлагает так же дорогие изделия, ценой далеко за 1000р/кг. А в остальных везде соя, свиные шкурки и тд. Только вот бэхетле продает то же самое, процентов на 10-30 дороже =)

      • Анонимно
        30.09.2014 11:01

        чушь, чушь и ещё раз чушь. я проводил анализ цен между тухлыми сетями, агропарком и бехетле. взял с собой вот таких как и вы неверующих. они удивились, что в бехетле, в порядочном магазине можно взять качественный товар по цене ниже, чем у вышеперечисленных.

        • Анонимно
          30.09.2014 12:02

          да неужели?! дешево?! вы удивляете

        • Анонимно
          1.10.2014 12:24

          чушь пишите вы,живу возле Бахетле на Ямашева,очень дорогой магазин,просто конские цены,за продуктами ходим в Карусель и в Ашан.

      • Анонимно
        30.09.2014 11:04

        в бехетле вы найдете колбасы например из мамадыша, которые мясом пахнут. а в ашане и подобных точках я такой продукции вообще не видел. грудинка в ашане - чистое сало, я ужаснулся. в бехетле беру качественный свежий товар. какая там буженина. ну в каком ашане вы это найдёте??? полные тележки туалетной бумаги и средств для унитазов из ашана действительно выносят, но никак не качественную продукцию. её нет для меня в ашане.по поводу заплатили...смотрите, в стране демократия не означает вседозволенность. не кидайтесь такими фразами не зная сути. в суде иначе придется ответ давать за ложные обвинения в коммерческом подкупе...

        • Анонимно
          30.09.2014 23:59

          в ашане можно выбрать нормальную колбасу и копчености. и не за 1000 рублей как в бехетле. сам беру. конечно, если брать колбасу за 200, то будет соя и шкурки.

          • Анонимно
            1.10.2014 10:01

            Согласен. Не слишком отличающийся ассортимент, а цены выше на 30%. Да и не в ценах дело - сервис плохой)

        • Анонимно
          1.10.2014 11:40

          А как же продукция РМ (ИП Мутыгуллин)? Отличная колбаса и мясопродукты, ЛУЧШЕЕ из всего представленного сегодня! В Ашане на 30% дешевле, чем в Бэхетле!!! Зачем мне такие накрутки?! К тому же в Ашане обычно и свежее...

      • Анонимно
        30.09.2014 11:35

        Все правильно пишет. Вчера один знакомый в ужасе рассказывал, что купил в одной из их шарашкиной конторе профиля для гипсокартонных перегородок и стена пошла ходуном и начала падать на ребенка после того, как повесили навесную мебель. Вызвали экспертизу и начали разбираться. Он пришел в УЖАС. Оказывается Леруа под видом нормальных несущих железных профилей для перегородок - торгует бумагой. Отклонение от ГОСТа в 7(!) раз! Т.е. толщина металла чуть толще бумаги, которая идет на обложку(!) журнала. Повезло, что родители вовремя заметили и успели уберечь ребенка. Конструкция и мокрого места от ребенка не оставила бы. Сосед собрался идти в суд.В том же Мегастрое профиля идут по ГОСТу и рукой не зажмешь просто так. Есть и изготовленные по ТУ, но это далеко не БУМАГА.По-поводу персонала. У другого соседа поселились на пару месяцев граждане из бывшей солнечной республики СССР. Разговорились. Вот, говорит, что жену хочу перевезти оттуда сюда, но русского не знает и болеет сильно, а лекарств и лечения на родине толкового нет. С легкими проблема и на коже постоянно какая-то сыпь выходит, я так понял псориаз. Не серьезно воспринял. КАКОГО ЖЕ БЫЛО МОЕ УДИВЛЕНИЕ, КОГДА УЗНАЛ, ЧТО ОНА УСТРОИЛАСЬ В АШАН!!! Он ее перевез, сделал шурум-бурум с документами. Говорит, что весь персонал на полу-легальных основаниях и родом оттуда.Я не против дешевых комплектующих, НО, с такими нарушениями! Извольте.Я не против, что бы он вылечил жене легкие и псориаз. Но, не через их руки с пола. Хожу в Бэхетле, Магнит, Чак-Чак, и др., но туда не НОГОЙ.Кому нужно, то могу оставить контакты, чтобы подтвердить письменно.

        • Анонимно
          30.09.2014 12:01

          Ну, зачем вы эту ложь распространяете, никого нелегально не трудоустраивают в "Ашан". Все сотрудники "Ашан" проходят медосмотр, контроль жесточайший, раньше работал в другой сети и часто не проходил анализы, а здесь весь мозг вынесут. Если он заплатил за фиктивные анализы в медучреждении, то причем тут "Ашан"? Оставьте контакт, передам руководителю отдела персонала.

        • Анонимно
          30.09.2014 12:06

          Каждому свое. Многим покупателям метпрофиля не нужно навешивать на стенку шкафы с грузом в 100 кг. Кому нужно - пусть покупает гостовский профиль, кому нужна просто перегородка купит в пятеро дешевле.

          • Анонимно
            1.10.2014 00:32

            Согласен. Мы производители тоже такого же мнения. Зачем этот ГОСТ? Кормим основную массу суб.продуктами заправленной усилителями вкуса и соей с ГоМнОм. Все рыгают и приходит чувство сытости. Все довольны! У нас прибыль у них сытые рожи!

        • Анонимно
          30.09.2014 12:24

          вот тоже достойный ответ...все ясно сразу

        • Анонимно
          30.09.2014 21:58

          Почему же не оставили контакты? Можете через сайт, там есть форма обратной связи.

        • Анонимно
          1.10.2014 12:32

          о,активизировались работники Бахетле, кибервойна началась)))

  • Анонимно
    30.09.2014 09:44

    Нет уж лучше французы, чем Бэхэтле. Все проверяющие, а они действуют в интересах покупателей, знают, кто реально хозяин этой сети и не ходят туда с проверками. В результате мы имеем постоянный тухляк на прилавках . Мне такой патриотизм не нужен. Мне все равно кто будет, лишь бы посвежее да подешевле. Но это далеко не Бэхэтле!

    • Анонимно
      30.09.2014 10:52

      Из-за таких как вы мы скоро Татнефть профукаем! Вон Лукойл уже везде заправки ставит - нужно запрещать!

      • Анонимно
        30.09.2014 11:30

        я хочу заправляться качественным топливом, пусть ставят.

      • Анонимно
        30.09.2014 11:38

        Качество бензина повысить не пробовали?

      • Анонимно
        1.10.2014 10:05

        Это-же прекрасно! Главное чтобы они и на эти новые заправки свой отличный бензин возили!

      • Анонимно
        1.10.2014 11:43

        А вы присмотритесь, какие очереди на заправках Лукойла! Не просто так народ стоит! Отличное топливо, и цена конкурентная! А наш Татнефтепродукт заломил цены - 32.80 за литр 92-го, сомнительного качества! Вот как так?? В нефтяной республике живем, и нас за лохов держат! Бесит! Лично от меня местным нефтяным воротилам больше ничего не отломится!

  • Анонимно
    30.09.2014 09:48

    вот стерты границы у человека...какая свежесть в ашане??? вечная вонь в магазинах и соевые продукты....вы глаза то раскройте поклонники субпродуктов, фанаты турецких шведских столов...бехетле в этом споре даже трогать неуместно. а вы грязь льете ничем необоснованную.

    • Анонимно
      1.10.2014 10:07

      Ассортимент Б. практически не отличается от "вонючих магазинов". А свежесть, сервис, очень часто и проигрывает таким игрокам, как , к примеру, Метро.

      • Анонимно
        1.10.2014 10:26

        я поражаюсь вашим ответам. неужели вы все ослепли и не видите азницу. ну какое к черту метро..............

  • Анонимно
    30.09.2014 09:51

    В районе Сабан 7а и в окрестностях магазинов такого уровня нет. Очень хорошо и своевременно.

  • Анонимно
    30.09.2014 10:42

    Бахэтле нормальный магазин, все в основном свежее. Самим готовить нет времени. а здесь все есть.Я без него сегодня жить практически не могу.

  • Анонимно
    30.09.2014 10:46

    Живу в Москве. Год жил рядом с магазином Атак в Митино. Этот магазин пользуется просто огромной популярностью у москвичей. Мы сами там постоянно отоваривались. Цены невысокие, а качество продуктов хорошее - то есть соотношение цены и качества на хорошем уровне. Недавно переехал и даже немного не хватает Атака. Так что жителям районов Казани, где открываются Атаки, считаю повезло.

  • Анонимно
    30.09.2014 10:50

    Уважаемые горожане! Установите связь с одной деревенской семьей через коллегу, через студента из деревни. Можно через сайты объявлений, как угодно, способов полно. И он ежемесячно будет вас снабжать натуральным мясом, молоком, яйцами, сметаной, картошкой, морковью и т.д.Они сейчас все на машинах, ему особого труда не составит, а родители в деревне даже обрадуются. Это же так просто. Вам в квартиру будут привозить эти продукты - не надо ездить, не надо таскать, стоять в очередях и главное гарантия натуральности.

  • Анонимно
    30.09.2014 11:02

    Чем больше конкуренции, тем лучше!

  • Анонимно
    30.09.2014 11:05

    Приезжайте к нам в Азино! Несмотря на наличие Пятерочек и Магнитов, Атак нам не помешает! Особенно, в районе Бигичева-Файзи!

  • Анонимно
    30.09.2014 11:09

    как можно ориентироваться на Москву и москвичей. вы бы видели, что они едят. для них фаст фуд - это высшая гастрономическая ценность. плюшевые кафешки с пустой едой. москвичам не и чего выбирать в основной массе своей. они на всём экономят. поэтому для меня это не показатель. я сейчас тоже живу в Москве и при любой возможности езжу в бехетле. ну иногда в азбуку вкуса если по пути. казанские бехетле конечно лучше, но и московские по сравнению с ашанами-машанами это идеал.

  • Анонимно
    30.09.2014 11:31

    Хочется тоже свои пять копеек вставить в эту дискуссию: бензин на ЛУКОЙЛе лучше, чувствую при езде, быстрый отклик, это раз. В Бахетле просроченная выпечка (кыстыбый прокисший, торт с плесенью - все из личного опыта), это два. Поэтому я за здравую конкуренцию, пусть наши не расслабляются, пусть развиваются и двигаются вперед.

    • Анонимно
      30.09.2014 12:01

      Лукойл использует хитрость, добавляя копеечную присадку, которая заставляет сгорать топливо быстрее положенного и создается ложное ощущение. У меня это привело к нагару и прогорели клапана. Пробег 55 000 км. Заправлялся только там, поддался на рекламу. На другой своей машине проехал за 100 000 км, но в основном заправлялся на ТАИФе и ТН (70/30). Таких проблем и близко не было. Ощущений не было после заправки, что едет быстрее, но ехала, как заложено конструкцией авто.Думайте.

      • Анонимно
        1.10.2014 10:26

        Сомнительно) Луковский бензин одни из (если не самый) самых качественных в РФ. Ну и компания - лидер отрасли.Кстати, некоторые заправки с вывеской Лукойл - работают по франшизе. Там бензин может отличаться по качеству.

      • Анонимно
        1.10.2014 10:27

        тоже был случай с Лукойлом (не франшиза) прогорали два раза клапана после заправки. (к этому чувствителен был 8-клапанный движок Ваза 1,6.) А так летала не спорю...

    • Анонимно
      30.09.2014 12:29

      а когда торт покупаете надо смотреть на срок изготовления. в бехетле настоящие продукты и они как и положено ограничены в сроке годности и могут портиться. берите в ашане торты сроком годности 3 месяца и жирейте на ГМО, вот летом купите и до нового года ешьте.

    • Анонимно
      1.10.2014 10:14

      Добавлю кричащим про натурпродукт из Бахи - вы гляньте на состав их выпечки и тортов ) Особенно тортов. Я такого изобилия "добавок" нигде не встречал.Про свежесть уже писал - все так. В Метро и Зельгроссе точно гораздо свежее. В Ашане был пару раз. В целом по уровню сервиса лучше чам Баха.

  • Анонимно
    30.09.2014 12:16

    Лента - очень хороший магазин , огромный выбор , небольшие цены

  • Анонимно
    30.09.2014 12:31

    да я вновь хочу сказать, пусть 80% ходит в ашаны, атаки, ЛУКОЙЛы посещают. очередей меньше будет хороших магазинах и на заправках. нам же с вами лучше поклонники порядочной еды...

    • Анонимно
      30.09.2014 13:14

      Боюсь, руководство этих самых хороших магазинов с вами не согласится.

  • Анонимно
    30.09.2014 13:11

    По мне, живу я в Челнах, лучшие продуктовые магазины-Магнит и Эссен (Эссен-Грин)

  • Анонимно
    30.09.2014 13:14

    Не ссорьтесь, горячие эстонские сетевые хомячки и тролли! Жизнь все без вас расставит на свои места. Живите с миром!Ибо кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево.

  • Анонимно
    30.09.2014 14:17

    Видимо, в татарстане есть следующая проблема - никто не хочет скупать у фермеров с/х продукцию, формировать из неё необходимые объёмы гарантированных поставок и поставлять в крупные сети.. Вот и выходит - у нас много фермеров, не знающих куда сбывать своё добро - а сети ломятся от пласмассового импортного товара..

  • Анонимно
    30.09.2014 15:05

    В предущие выходные моим знакомым в Ашане пробили в чек махровый халат за 1000 руб, отвлеклись на укладку продуктов в тележку и все бегом включили в чек напоследок... так что какой супермаркет бы не открылся смотрите чеки внимательно не отходя от кассы.

  • Анонимно
    30.09.2014 16:15

    Лично мне Ашан, который в Парк Хаусе, не нравится, раньше, когда Реал был -было все более качественнее и выбор побольше. Так еще в добавок к этому они решили на тележках навариться-"жмоты", нужно постоянно 10-рублевую монету искать, в общем неприятно и я больше туда не хожу.

    • Анонимно
      30.09.2014 22:02

      Не пробовали возвращать тележку на место, тогда никто не наварится.

    • Анонимно
      1.10.2014 12:38

      чего уж сразу жмоты?вы тележку за 10 рублей увозите из Ашана,не дорого за металлическую тележку,а вернёте,вам 10 рублей обратно вернётся,так у кого навар?

  • Анонимно
    30.09.2014 16:52

    откройтесь в районе Советской площади, Космонавтов, я вас умоляю. у нас тут проблемы с выбором. в сетях просрочка одна.

  • Анонимно
    1.10.2014 00:12

    Господи, открыть бы какой-нибудь АТАК в центре города на Большой Красной вместо чудовищного по своей архаичности Универсама.. Заходишь в него и не понимаешь, что с советами не попрощались что ли? Стоят злущие тетки за прилавками, которые соизволяют тебя обслужить за твои же деньги.. Асортимент тот же, что и во всех подобных универсамах за запредельные цены... Выходишь из него с пустым кошельком и успокаиваешь себя тем, что в следующий раз поедешь в АШАН, где на те же деньги купишь гораздо больше...

  • Анонимно
    1.10.2014 07:43

    и гдде местные пятерочки и бехетле с ассортиментом? Отдают ресурс?

  • Анонимно
    1.10.2014 23:40

    Прочитал все комментарии, получилась такая картина- в Ашан ходят за бытовой химией,в Метро за макаронами, В Бэхэтле за выпечками, В Магнит за хлебом,

  • Анонимно
    6.10.2014 20:31

    Столько продуктовых магазинов открывается-это какой-то кошмар! Через каждые сто метров, почти что в каждом дворе. Столько просрочки выкидывается! Жалко продукты, которые не успели купить и их срок годности вышел. Об этом никто не думает. А в Африке люди от голода умирают(((

  • Анонимно
    6.10.2014 21:27

    В Ашане виноград по 29 рублей, на рынке 120. Чего не открывать то?

  • Анонимно
    18.10.2014 14:17

    Открылся магазин АТАК в ТЦ Модная семья. Ужасно. Сельпо. Ассортимент скудный. Цены выше, чем в АШАНе.А заявляли себя, как доступный магазин.

  • Анонимно
    8.12.2014 16:23

    интересно во франции есть роосиские гипермаркеты , если и будут французы вряд ли будут ту да ходит как в ашане как будто голодные вечно .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль