Культура 
5.10.2014

Александр Шадрин: «Запад нас уничтожает, прививая ложные ценности. Я как гениальный художник могу сделать национальное искусство модным»

Казанский художник, нарисовавший Рустама Минниханова в образе степного воина-кочевника, не стесняется называть себя гением

Александр Шадрин, картины которого дарились Владимиру Путину и находятся в президентской ложе «Татнефть Арены» Минтимера Шаймиева, рассказал «БИЗНЕС Online», что отошел от авангардизма после разговора с... настоящим дьяволом. Художник развивает собственное направление в искусстве, основой которого является генетический опыт поколений, живших на территории современной России. Шадрин в своем эксклюзивном и весьма идеологизированном интервью нашей газете выступил против внедрения в России европейских ценностей, одно из проявлений которых он видит в посещении школьниками приезжавшего недавно в Казань парка Coca-Cola.


ШАМАНСКИЙ ПИАР

— Александр, вы самовольно нарисовали Рустама Минниханова в образе степного кочевника, а до этого — бывшего главу минприроды России Юрия Трутнева в обличье сибирского шамана в окружении волков. Зачем?

— Это был грубый, но очень эффективный PR-ход. Дело в том, что я хочу сделать модным наше российское национальное искусство. Я пишу картины на национальные темы. И как человек креативный, талантливый, неглупый, я могу создать моду на это. Только не надо шаблонно «впихивать». Через эти вещи нужно пробудить самоуважение нации, народностей, культур, которые столетиями здесь живут дружно.

Это был один из ходов по привлечению внимания. Минниханова рисовал не с натуры, но видел реакцию — ему понравилось. Два года назад на ипподроме были президентские скачки. Увидел картину — и тут: «Вау!» И остановился. Много вопросов задавали. А Трутнев картину шамана вообще для себя купил. Кстати, теперь он полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе, что-то в этом было пророческое.

«Степь». Рустам Минниханов в образе воина-кочевника
«Степь». Рустам Минниханов в образе воина-кочевника

Эти две картины были экспериментом, но я же не рисовал какие-то там палочки. Картины ценны и сами по себе. А так одну мою картину — вид Казани — подарили Минтимеру Шаймиеву для президентской ложи в «Татнефть Арене». Также нарисованный вид Казани подарили Владимиру Путину.

За 30 лет творческой деятельности я нарисовал около 2 тысяч картин. У меня полно энергии. В начале был авангард, потом осознанно пришел к реалистическому искусству. Выставки, премии. Награды — все это у меня есть. Но это не главное.

— У Льва Гумилева есть книги, в которых описывается история азиатских кочевых народов. Ссылаясь на него, некоторые утверждают, что никакого татаро-монгольского ига в действительности не существовало. А был братский союз русского и монгольского народов, которые дружно противостояли опасному Западу. Ваша картина с Миннихановым намек на это?

— В части согласен, но я думаю глубже и шире. Своими картинами я веду войну против уничтожения родовых связей между людьми, которое происходит путем насаждения в нашем обществе так называемых европейских ценностей.

Я говорю про то, что надо хранить наши родовые, национальные, родственные связи и свою историю. Даже, например, слово «язычество» — это плохое ругательное слово, которым обозвали веру, которая была практически на всей территории планеты. К примеру, есть такое обзывательство «урод». А ведь, наоборот, урод — это старший сын, он у рода, он продолжатель рода. На нем вся ответственность. И этими манипуляциями у людей отобран огромный имевшийся у них опыт.

«Голос предков»
«Голос предков»

Вот посмотрите, это моя картина описывает пермский звериный стиль, являющийся огромным пластом культуры, существовавший до прихода христианства. Там столько всего прекрасного. И христианская экспансия уничтожила его. Картина про родовые связи, я ее аллегорично назвал «Голос предков». Бабушка, взяв в ладони голову внучки, передает ей накопленные знания. Старая женщина, она видела войну, голодоморы, ее не обманешь. За ее жизнь историю в книгах уже переписали три-четыре раза. А она передаст внучке правду.

СВОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ НАДО ДЕЛАТЬ МОДНЫМ

— Вы говорите, что наше общество хотят уничтожить. Против кого же воюет Александр Шадрин?

Вы смотрите, как у нас стремительно развиваются события! В тех же новостях сообщают, что госдеп Америки выделил деньги на майдан московский. И эти деньги уже поступили. Ходорковский свои программы выдвигает. Да и далеко ходить не надо: в Казани на площади Тысячелетия поставили шатер Coca-Cola.

Зачем это делается? Для того, чтобы внушить так называемые европейские ценности. И единственная цель этой программы — нарушить родовые связи. Чтобы люди были разобщены, ища так называемую европейскую свободу и прелести.

Но последние события, в том числе и в Крыму, свидетельствуют о том, что они одно поколение проиграли, которое не стало играть по их правилам. Появился патриотизм, люди начинают соображать: откуда горе-то идет. И это также свидетельствует об огромной роли искусства в этой борьбе. Те, кто стоит за Ходорковским и иже с ними, запускают этот проект заново. Вот обязывали из всех школ детей посетить этот парк Сoca-Cola. Что пролоббировано. И у таких вот деточек 6 - 10-летних начинает формироваться положительное отношение к ложным ценностям. Это ужасно. Маховик запущен.

И против этого надо идти. Свое национальное надо делать модным. У меня семья: жена и трое детей. Мои дети понимают, потому что им я это привил. Но взять, например, подругу моей дочери. Для нее все, что здесь происходит, это ужасно, все, что там, — кажется крутым. Человеку 19 лет. Ей скоро выходить замуж, детей рожать. И она своим детям то же самое расскажет.

Старшего сына мы вообще обучали на дому, не отдавая в школу. Все прекрасно: тоже журналист, он и в Москве на НТВ и Рен-ТВ работал, и книгу даже написал Николай Шадрин, сейчас ведет новости на телеканале «Звезда».

А государство — это семья. В эту семью запускают яд такой. Coca-Cola это один из 10 тысяч сегментов. Недавно на канале «Культура» нарисовался Марат Гельман. Я думал, что он уже все, успокоился. Последняя якобы художественная их акция в Москве — иконы XVI - XVII века испачкали совокупляющимися фигурами. Вот они — те деньги дошли. И Гельман считает фаллос, нарисованный на раздвижном мосту, искусством. А наши картины, рисуемые месяцами, — нафталином.

Картина с видом Казани
Картина с видом Казани

— Чем вам не нравятся европейские ценности? Там же права, свободы, равенство людей, терпимость та же.

— Так называемые в поп-культуре европейские ценности — это никакие не европейские ценности. У них все точно так, как и у нас. Такие же люди хорошие, ничем не отличаются. Те же самые Ротшильды и Рокфеллеры очень берегут свои семьи, до 100 лет доживают. Но, как я говорил, программы так называемых европейских ценностей ведут целенаправленно к разрушению родовых связей. Это самое главное. И самое страшное. Когда тебе 18 лет — иди и живи своей жизнью. И начни с нуля. Но это ужасно! Смотрите: у меня есть сундук с золотом. Это «подушка» для моих детей. Я им дам образование, детям не надо будет сдаваться в рабство мировой финансовой кредитной системе. Потому что весь смысл обрушить это все и забрать в рабство мир. Посадить его на кредиты.

— Многие считают, что надо рано начинать отдельную жизнь, это развивает самостоятельность.

— А ты и будешь самостоятельным. Если вырастешь в полной семье, тебя будут воспитывать и мама с папой, и бабушка с дедушкой, а не воспитательницы в детском саду и разведенная мать. Когда у тебя будет чувство, что ты не один, за тобой стоит твой род. Когда люди начинают с нуля, у них ничего нет: ни материальных, ни духовных ориентиров. И ими легко манипулировать: «Вот это модно! А теперь вот это!»

258.jpg
Юрий Трутнев в образе шамана

Надо поддерживать и усиливать наши ценности: посадить дерево, построить дом (сейчас как раз его строю), вырастить сына. И это еще не все. Обязательно надо передать свои знания внукам, чтобы была настоящая, полная связь поколений. Я пришел из авангарда. Я та самая талантливая жертва этих псевдоевропейских ценностей в искусстве. Думал это красиво, ново, удивительно. Лет 8 жизни искренне авангарду отдал. В конце понял, что там только одно разрушение. И это разрушение специальное.

Я уходил в себя и копался в собственных комплексах неполноценности. Тогда казалось, что это очень ценно. Сейчас же я черпаю темы для картин из генетически накопленного опыта человечества и территории, где мы живем. Которая называется Азия.

— Нет ли в современном увлечении этно искусственности? Ведь многого уже давно нет.

— Да, это искусственно. Многих вещей не вернешь.. Но оно необходимо, чтобы поднимать на должный уровень достоинство людей. Так еще лет 10 назад удмурты стеснялись своей национальности. Те, которые классически рыженькие, их везде узнаешь, не могли ничего сделать. Имеющие другую внешность говорили, что они, к примеру, русские.

Золотая осень
«Золотая осень»

Да и в России вспомните XIX век. Стыдно было говорить на русском языке. Все высшие слои говорили на французском. Никакого своего искусства вообще не было видно. Бытовало мнение, что русский не способен ни на что. Пушкин там стишки какие-то пишет, Глинка что-то там бренчит.

И старообрядцы Третьяков, Рябушинский, Морозов, Кузнецовы, передвижники — они сделали русское искусство. И раз взрыв — экономический, культурный. Оказывается русский народ такой, что лучшее искусство создал в мире за 50 лет. Потом сезоны Дягилева поехали, лучший балет в мире устроили. Это просто было послабление, потому что перестали убивать старообрядцев.

Одно из переломных событий в нашей истории — церковный раскол и гонения на старообрядцев. Это уже тогда страной через эти псевдоценности пытались разделять и властвовать. А ведь это самые твердые и преданные люди были. Их гоняли, но охрана у царей состояла из старообрядцев, которые и в таком положении понимали свою ценность в защите единства России.

Что мне нравится у татар — так это то, что у вас еще сохранилось уважение к старшим. Я был на Сабантуе, видел, как группа взрослых уже мужчин купили по пути на праздник алкоголь, видно, чтобы после него выпить. Но прятали его, не показывали старшим, и пили вдалеке от праздничного поля.

МАКАРЕВИЧ — ПЛОХО!

— Как относитесь к Андрею Макаревичу, который высказал свою позицию по Украине?

— Он носитель тех же ложных ценностей. Как и многие другие талантливые люди. Вообще талант может быть очень опасен.

— Не приведет ли это к ущемлению свободы слова, к тому же тоталитаризму?

— Я считаю, что не бывает ни социализма, ни коммунизма, ни демократии. Есть только личности руководителей. И нам с Путиным повезло. И конкретно Татарстану с Миннихановым тоже.

Кстати, есть и другая практика воздействия на народ. Когда еще римляне увозили царских детей из завоеванных земель, прививали им псевдоценности, а дети потом этим уничтожали свои народы.

DSC_9902.jpg

— Вы один среди художников пропагандируете семейные ценности или есть и сподвижники?

— Если смотреть по творчеству, изобразительным приемам, то ни в Татарстане, ни в России, ни даже в остальном мире нет художников, рисующих так, как я рисую, в подобном стиле. Но есть люди близкие по духу. Так, в 2010 году я организовал проект «Маша остается жить у бабушки». В объединение вливаются новые авторы. Предпочтение отдается художникам, не ориентирующимся на западные сформировавшиеся стереотипы, а работающим в аутентичном направлении. Причем Маша — собирательный образ, интимная составляющая жизни художника. Маша — это причина, удерживающая от участия в проекте, это бытовые обязательства, привычные круги общения, пагубные привычки, лень. Это то, что должно остаться за пределами творческого развития и взаимного обогащения. Из состоящих в объединении казанских художников могу отметить Ирика Мусина и Альфрида Шаймарданова. Есть прекрасный екатеринбургский художник Леонид Баранов.

— А кто для вас авторитеты в искусстве?

— Это Андрей Рублев, Борис Кустодиев. Родившийся в Казани Николай Фешин, которого очень уважаю.

НЕМНОГО О ДЬЯВОЛЕ

— Для интервью с художником у нас было очень идеологизированное начало разговора. Что послужило поворотным пунктом в изменении вашего мировоззрения?

— Мне правду сказать?

— Да.

— Я разговаривал с дьяволом. Да, это было во сне, но я уверен, что он был настоящим. Потому что я там испытывал такие эмоции, каких нет в жизни. Например, космический холод. В начале два безобразных монстра перенесли меня в одно важное и значимое для меня лично место на природе. Там стоял удивительно красивый мужчина. Красивее я не видел. Чистое лицо, синие глаза, длинные черные волнистые волосы. Дьявол разговаривал со мной только глазами, через взгляд: «Посмотри на небо, где твой Бог? Бог он категоричен. Придумал все и бросил все на произвол судьбы!» Я посмотрел на небо и почувствовал этот космический холод. После долгого разговора я проснулся и, несмотря на жаркое лето, мерз три месяца.

До этого я не был религиозным. Но и ранее у меня была цель не картины рисовать, а через это совершенствоваться. После этого разговора и началось осмысление жизни вообще. Только потом осознал, что Бог не бросает людей. Мы отличаемся от животных тем, что у нас есть выбор. У нас есть возможность развивать свою душу или деградировать.

И вот уже больше 20 лет, как я отключился от тех источников, от которых питается авангардизм, и узнал, как свой творческий сосуд можно освободить. Надо в Бога верить. Точнее верить Богу. 10 заповедей — и у тебя чистая голова. И канал открывается. Человек только проводник.

— Сейчас модно, например, делать своими руками, hand-made. Это хорошо или тоже влияние западной культуры?

— Нет, это голос предков. Люди так тянутся к творчеству в этом урбанизированном мире. Я провожу раз в месяц мастер-классы в Казани, очень много учеников, и я вижу, как люди желают творчества.

— Картины все-таки сейчас не особо популярны. Не очень ли узкий сегмент населения охватывается их влиянием?

— Зато картины оказывают намного большее внушающее действие, чем те же фотографии. Например, после просмотра картины Ильи Репина попробуйте убедить человека, что Иван Грозный не убивал своего сына. А ведь он был умнейшим человеком своего времени. Совершал ли он все, что ему приписывают?

СЧИТАЮ СЕБЯ ГЕНИЕМ? КОНЕЧНО!

— Устраиваете выставки в Казани?

— Сейчас самые интересные проекты — это арты. Началось с «Арт-Перми», которому уже 16 лет. В этом году там через рамку прошло 75 тысяч человек. То есть мои картины за 10 дней увидели 75 тысяч людей. В 2014 году на «Арт-Казани» было 7 или 8 тысяч человек. Для Казани это огромная цифра. Следующая «Арт-Казань» будет в феврале. По сравнению с таким вниманием делать персональные выставки — абсолютно бесполезное занятие. Казани надо продолжать двигаться в этом направлении. В той же Перми удалось вырастить, воспитать публику. А ведь по общему среднему уровню город даже не сравнишь с Казанью.

Не знаю как называется, девушка с надкусанным яблоком

— Вы сами родом из Волгограда. Уже с 1990-х живете в Казани. Можете же также взять и переехать в Пермь. Почему не делаете?

— В Казани и вообще в Татарстане очень удобно жить. Вы посмотрите на дороги, на инфраструктуру. Я видел много других городов, но что здесь сделано — это просто замечательно. Это заслуга и руководства, и простых людей. Мне тут очень удобно, есть все условия.

— Откуда берете свои эффектные натуры.

— Я много езжу. Был и в Крыму, не так давно был в Казахстане. Та же Пермь, очень эффектные места. Сибирь.

— Сколько стоят ваши картины?

— Небольшие — от 25 тысяч рублей. Большие стоят 400 тысяч. Есть и более дорогие. Вообще кризис 2008 года хорошо повлиял на творчество. Люди начали покупать не потому что кто-то им сказал, что это круто, что это инвестиции. А стали покупать по-настоящему талантливые вещи.

— Один вопрос я оставил напоследок. В одном из интервью вы сказали, что считаете себя гениальным. Мнение осталось?

— Гением, гениальным художником — да.

— А что такое гениальность?

— (после некоторого раздумья) От творческих материализаций гения хочется жить и становится светло на душе. Гений — это человек, который может максимально приблизиться к космической гармонии. И это не просто красивые слова. Вот «Лунная соната». Мне не очень нравятся бетховенские произведения. Но вот эта. Просто вырубает. Бетховен ее написал, когда был влюблен. И в этот момент, думаю, что-то в нем было особенно открыто.

Справка

Александр Шадрин

Родился 22 января 1968 года в Волгограде.

В 1993 окончил отделение живописи факультета искусств Государственного университета в Ижевске.

С 1985 по 1993 гг. — увлечение авангардом, к концу данного периода приходит к реалистическому искусству.

К 1994 году сформировалась оригинальная манера, «соответствующая его творческому темпераменту и пониманию искусства», которую автор называет перцептуальной (образно-чувственной).

С 1993 года начинает выставочную деятельность.

С 1995 года живет в Казани. Проводит более 20-ти персональных выставок. Участвует в международных «Арт-Салонах», в выставках «Москва — Санкт-Петербург», «Россия», «Классика и современность» в ЦДХ и Манеже в Москве, «250 лет Российской Академии художеств» и других республиканских, российских и международных проектах.

Картины приобретены в ИЗО музей Ижевска, ИЗО музей Казани и государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль». Картины Александра Шадрина были приобретены в подарок Владимиру Путину и для президентской ложи первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева. В 2012 году помощник президента Российской Федерации Юрий Трутнев приобрел для своей коллекции картину «Урал».

В 1999 году его работы «Любовники» и «День Святого Валентина» вошли во всероссийский каталог «Россия-IX».
В 2000 году включён в справочник Единого художественного рейтинга России.

В 2000 - 2004 годах учится в творческих мастерских академии художеств России.

С 2003 года — член Союза художников России и Татарстана.

С 2006 года проводит мастер-классы для художников и любителей искусства.

2010 г. — организует международный передвижной художественный проект «Маша остается жить у бабушки».

2012 г. — награжден серебряной медалью российской академии художеств.

2012 г. — награжден премией им. Николая Фешина за пластические достоинства в академическом искусстве российской академии художеств.

2013 г. — проект «Маша остается жить у бабушки» выдвинут российской академией художеств на золотую медаль.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.10.2014 09:44

    Никас Сафронов татарского разлива. Даже внешне.

  • Анонимно
    5.10.2014 09:45

    Художник может и хороший но лучше пусть рисует а остальное оставит более грамотным и менее экзальтированным людям

  • Анонимно
    5.10.2014 09:48

    Человечище, спасибо, что ты есть.

  • Анонимно
    5.10.2014 09:48

    Страшно далеки они от народа...

  • Анонимно
    5.10.2014 09:48

    Азия? Есть "Я" человека. А есть что-то за я,это и есть АЗИЯ. Душа что ли...Александр Македонский тоже завоевал Азию, то есть сумел усмирить гордыню,которая находиться в горле. А сделал он это с помощью меча, острого состояния ума.По сути человек принимает в себе свое животное начало, что и нарисовано в этих картинах. Гений от арабского "гинний"-сокрытый, Дух...

  • Анонимно
    5.10.2014 09:50

    Как все творческие товарищи противоречив. С другой стороны обыкновенность и талант несовместимы. Отсюда этот налет... скажем так странности

  • Анонимно
    5.10.2014 09:59

    Кто ты в этом мире ? Тот каким сам себя считаешь или тот каким окружающие видят тебя ...

  • Анонимно
    5.10.2014 10:01

    Мне понравился

  • Анонимно
    5.10.2014 10:26

    Конъюнктурщика и мастера эпатажа в нем убавить бы...а с этими качествами и работы смотреть не хочется.

  • Анонимно
    5.10.2014 10:29

    он говорит:"От творческих материализаций гения хочется жить и становится светло на душе." Моя бабушка такой эчпочмак готовит, поешь и хочется жить и светло на душе, значит моя бабушка - гений)) А картины неплохие,но, на мой взгляд, на гения не тянут

  • Анонимно
    5.10.2014 10:30

    Гениальные художники, вроде, как правило, все немного "отрицалы" власти (простите за терминологию), а этот конкретно "вертикально" инсталлированный.

  • Анонимно
    5.10.2014 10:52

    Гений и трудоголик . Изумительно видит цвет, что большая редкость для мужчин.

  • Анонимно
    5.10.2014 10:56

    На Арт галерее от его картин не возможно было оторваться. Буйство красок.

  • Анонимно
    5.10.2014 10:57

    Эта подборка картин, видно отталкивалась от упоминания Минниханова и Трутнева. У него есть точно гениальная, на мой взгляд, картина, где девушка-марийка очень эротично моется, обнажив ножку. Если бы была эта картина в статье, думаю, слова Шадрина о его способностях были бы более понятны.Ещё на Крутушке видел его картины, вживую очень впечатляют.

  • Анонимно
    5.10.2014 11:02

    Его картины, как видишь, сразу купить хочется, в отличие от большинства "обоев", что в салонах висят )

  • Анонимно
    5.10.2014 11:35

    Запад это цивилизация, а что взамен ?

    • Анонимно
      5.10.2014 13:58

      Восток - это тоже цивилизация. Только у западной цивилизации преобладает материальная составляющая, у восточной - духовная. Отсюда постоянный конфликт интересов. "... а что взамен?" - наверное - симбиоз этих двух цивилизации, взаимное проникновение. Где это происходит, там наблюдается успешное развитие.

      • Анонимно
        5.10.2014 23:36

        Вот опять человек пишет, не очень то вникая в смысл написанного им. Что есть духовное и что есть материальное? Музыка Бетховена, Шопена, Листа, да и более современных композиторов - это что-то материальное? Книги написанные огромной армией писателей, даже акцентировать на ком-то не хочется, это тоже материальное? А картины и скульптуры - это тоже не духовное, а камень и холст в раме, проданный за деньги? А уж про научные открытия и творения инженеров, в них только металл и пластик? Нет дорогой, как раз то не в этом отличие восточной цивилизации от западной. Не в духовности одних и преобладании материальной составляющей у других. Дело в отношениях между людьми. Дело в свободе и равенстве людей, а отсюда и преуспевание одних в создании материальных благ. Просто в той цивилизации, где ценностью является свобода человека, уважение к его самовыражению, там человек может достичь многого, включая конечно и в создании материальных благ. Но он в первую очередь создает и духовные ценности. В отличии от той цивилизации, где права и свободы человека вторичны. Там мало что можно создать, отсюда бедность и отсталость, которая компенсируется разговорами о высокой духовности. Крыть то нечем. Упс

  • Анонимно
    5.10.2014 11:37

    Молодец,что готов защищать отечественную культуру и озвучивать проблемы информационной войны. Но,я тут вижу чистый пиар, ибо потом у него картины будут стоить дорого.

  • Анонимно
    5.10.2014 11:45

    Ну, до Фирината Халикова ему далеко. Вот где гений и талант, видение перспектив. Он еще с 1990-х начал рисовать имперских шовинистов и свободолюбивый татарский народ, а также его руководителей

    • Анонимно
      5.10.2014 12:07

      а надо ли сравнивать - они очень разные, хотя оба и конъюнктурные, но несомненно талантливые и пробивные. Фантазии щедрые... Вернули бы художникам мастерские от Нургалеевой - еще бы прибавилось... А Кока Кола и музей соцбыта - это и есть вражеские движения против Духа России.

  • Анонимно
    5.10.2014 11:46

    Товарищи, уровень работ Шадрина зашкаливает , чтобы писать такие работы нужно считать себя не гением, а Богом

  • Анонимно
    5.10.2014 11:54

    "Есть только личности руководителей. И нам с Путиным повезло" Есть гении среди художники. Советский художник Налбандян был гением. Гениальному Шилову Лужков собственную галерею подарил возле Кремля. Так и не надо растрачивать свою гениальность на всякие пейзажи и девочку Машу. Необходимо писать и писать портреты наших личностей - кочевников, шаманов, воинов, покорителей пространств и территорий. Предлагаю создать эпическое полотно "Совет безопасности уничтожает продукцию Coca-Cola".

  • Анонимно
    5.10.2014 12:17

    Разочарованы. Политика и искусство - не совместимы.Уже бывшие поклонники.

  • Анонимно
    5.10.2014 12:23

    золотая осень - смешная картина

  • Анонимно
    5.10.2014 13:02

    Молодец, есть свое четкое видение жизни, есть своя философия. Этим и отличается от ремесленника в искусстве. Думаю, что его картины приобретут еще большую ценность. Но вот с чем не согласен, так в его оценке западной цивилизации. Понимаю, что это его взгляд. Взгляд человека, который погружен в свой мир, который отличается от реального мира. Западные ценности никак не отвергают семейные ценности, просто они дают максимальную свободу человеку. Но человеку разумному, который знает как ему распорядиться этой свободой. Конечно, сегодня там стало много пены, шелухи из-за того, что СМИ каждую выходку не очень адекватных людей, а там их тоже много, выходки ради эпатажа раздувают до небес. Но для того и СМИ, чтобы побуждать интерес к чему то необычному, освещать все стороны жизни. Но основная масса то вполне разумных людей пользуется этой свободой для наиболее полной реализации своих творческих способностей, для улучшения своей жизни, не ущемляя права и свободы других людей. В этом то и отличие той, западной свободы. Она простирается до тех пор пока не станет ограничивать чужие права и свободы. Вот этого и нет у нас. Упс

  • Анонимно
    5.10.2014 13:08

    "Запад нас уничтожает". Кого уничтожает? Татар они не смогут уничтожить. Да и зачем?

  • Анонимно
    5.10.2014 13:17

    Во-первых, Coca-Cola - это не европейские, а американские ценности. Во-вторых, русские недели в Париже и Лондоне замечательно устраиваются и никто не возмущается, что им внушают "русские ценности". Ну, а в-третьих,- россияне ненавидят вещи, которых никогда не видели-свободу, демократию, честные выборы, смену власти, правосудие и Америку.

  • Анонимно
    5.10.2014 13:20

    Конечно человек весьма одаренный.После Аникиенка и Васильева впервые появился художника, не равный пока, но могущий достигнуть их уровня.То, что эпатаж и конъюктюрщина налицо бесспорно.Но как говорит моя знакомая:"Сама себя с утра не похвалишь.Весь день как оплеванная ходишь".Шадрин этим психологическим приемом владеет в совершенстве.Успехов ему.

    • Анонимно
      5.10.2014 13:36

      Прав про Кока колу. Надо выкинуть это зло из центра города и запретить завоз этого напитка отраву в республику.

      • Анонимно
        5.10.2014 14:05

        Ну, не пейте эту "отраву", пейте водку. Зачем же мне запрещать пить ее вместо водки?

  • Анонимно
    5.10.2014 13:31

    Плюшевый художник пишет плюшевые картинки.

  • Анонимно
    5.10.2014 14:37

    Умение сказать о себе честно, открыто и без ложной скромности дорогого стоит. Пусть гений. А почему бы и нет? На всё Божья Воля.

  • Анонимно
    5.10.2014 15:41

    Про влияние запада не совсем согласен, что оно именно хочет уничтожить.Но то что сохранять традиции, опираться на род - этого и нашему обществу и лично мне сейчас не хватает

  • Анонимно
    5.10.2014 21:50

    если все такие умные про прогнивший запад, пусть одевается в национальные халаты, слезает с западных машин, выкидывает западное оборудование, планшеты, не ездит на придуманных на западе самолетах и поездах...единственная ценность на западе - личность и его свобода (а не русское понятие воля), не вижу против чего борется...а насчет гения...мда...бес комментариев.

  • Анонимно
    5.10.2014 22:21

    Знакома с Сашей лично. Он - личность! Со всеми противоречиями. Все логично у того, кого только одна-две извилины. А у Саши гораздо больше. Ну, пусть пиар, все равно он Мастер! И все правильно говорит про ценности. Подписываюсь под каждым словом! Саша, так держать! Успехов, удачи!

  • Анонимно
    5.10.2014 22:40

    К показанным здесь картинам - тихий бы, мудрый голос знающего истину человека. Вместо этого крик на грани истерики, простительный для юнца, но никак не мужа. Художник по жизни - мученик, ему ближе страданья народа, чем образы властителей. Даже рисуя царей, гений не воспевает его, а старается понять, проникнуть в его внутренний мир. Ничего этого не видно в работах Шадрина, я уже не говорю о тексте - сплошное самолюбование в сочетании с угодничеством. Чувство цвета, техника - изумительны. А душа недоразвита. Может, лет в 60-70 придет и это...

  • Анонимно
    5.10.2014 23:37

    Если художник про себя говорит, что он гений, значит, как художник, он умер.

  • Анонимно
    5.10.2014 23:45

    Отличное интервью. Какую дискуссию породило!

  • Анонимно
    6.10.2014 10:13

    Как мы любим поплевать в лицо талантливого человека. Видно же, что талант. А насчет его взглядов - это его личное мнение, имеет место быть, человек так чувствует, поделился с нами своим видением мира - и чего только ему не приписали: и самолюбование, и конъюнктурщину. Он так считает, вы считаете по-другому и это не повод для злопыхательства.

    • Анонимно
      6.10.2014 12:17

      Зависти у некоторых хоть отбавляй! Беснуются те, кто сам , как бы ни пыжился- увы.....

  • Анонимно
    6.10.2014 12:55

    Я знаю, что Шадрину за очень приличные деньги предлагали написать олигарха Михаила Прохора в каком-нибудь эпохальном образе, когда он в президенты баллотировался – Шарин вежливо отказался... это о чем-то должно говорить

  • Анонимно
    6.10.2014 13:17

    Да, именно! Это о чем-то говорит! Сразу же было ясно, что Прохорову кресло призидента не светит. Шадрин это понимал и даже за деньги не стал ронять свой имдж перед Путиным, с которым предстояло жить этой несчастной стране.

  • Анонимно
    6.10.2014 14:41

    Да, он гений. Однозначно.

  • Анонимно
    6.10.2014 18:40

    Когда будет следующая "Арт-Казань"? Написано в феврале. А как уточнить дату?Не видя вживую картины этого действительно гениального художника, я уже влюбилась в них! И в художника тоже... Запало в душу! Обязательно приеду в Казань.

    • Анонимно
      7.10.2014 11:35

      Теперь наша "Арт-галерея" будет по сентябрям. Этот год пропускаем. Значит, в сентябре 2015 г. Ждем-с.

  • Анонимно
    6.10.2014 19:39

    А мне понравилось! И Миннеханов в образе кочевника, и шаман, и другие картины. По-моему, искренний человек: говорит, что думает. А если талантлив, то нечего себя и принижать. Всё правильно делает он.

  • Анонимно
    6.10.2014 21:59

    Извините, может я не понимаю в искусстве. Вот по моему рисует настоящий художник https://www.youtube.com/watch?v=xNaA9wUo6GE

    • Анонимно
      7.10.2014 11:38

      На Вашем видео - очень хороший ремесленник. Ну, красит грамотно и похоже на фотографию. Молодец. А Саша - он Мыслитель, он Неравнодушный, и, правда, Гений. Он передает Мысль - противоречивую, честную, душевную. У нас в Татарстане еще есть такие. А этот с видео что передает?

    • Анонимно
      7.10.2014 16:35

      Конечно не понимаете. Это же художник-ксерокс, не более.

  • Анонимно
    6.10.2014 22:37

    Кто-то написал, что интервью "отличное". Это не так. Личность художника раскрыта рвано, фрагментарно, будто смотришь в кусочки треснувшего зеркала. Возникает деструктивное чувство. Какое-то вулканическое откровение пытается вырваться из глубины души мастера, но его не понимают и не принимают, и тогда мы получаем лишь «пепел» профанации. Где созвучие между душой журналиста и душой художника? В 2002 году мне довелось обучать Колю Шадрина - это, видимо, был небольшой период его обучения в школе. Да и моего преподавания тоже. Многих забыла, а его помню: уже тогда мальчик писал сочинения, пронзающие сердце какой-то удивительной напевностью и мистичностью образов. А ведь ему было 11 лет. И еще его глаза помню: это внутреннее горение все шло через них. Мистические агатовые глаза.А тут читаем: «А был братский союз русского и монгольского народов, которые дружно противостояли опасному Западу. Ваша картина с Миннихановым намек на это?» Вы чувствуете? Какое отношение к картине имеет «дружное противостояние опасному Западу», и почему картина – это намек, а не нечто большее… Или: Увидел картину и тут: «Вау!» И остановился. Ну и т.д. Даже продолжать не хочется.

  • Анонимно
    7.10.2014 18:47

    Согласен. Рваное интервью. Некоторые ответы не логичны. Например,на вопрос - почему Вы переехали в КАзань в 1990 году? -художник отвечает- Мне тут комфортно. Такие дороги! и пр.. Неужели трудно сказать, что жена татарка, то есть дети наполовину татары... А дороги... Разве в 1990 году они были такими привелекательными?

  • Анонимно
    7.10.2014 19:19

    Яркое интервью, читал другие интервью с Шадриным, которых, кстати, не так уж и мало. Мало чего кроме восхищения творчеством и общих поэтических фраз там нет.А здесь видны чаяния человека.

  • Анонимно
    21.10.2014 02:04

    культура и искусство вне политики.семья -это ячейка общества.правила и нормы жизни в обществе едины во всем мире.один в поле не воин.всегда кто то кому то помогает.в статье не упоминается ни одного человека,кому вы благодарны.

  • Анонимно
    28.05.2016 21:00

    Александр, я познакомилась с вами волею судьбы (покупка машины). Мне понравились ваши работы, каждая картина - это история (людей, природы, животных и т. д.) Очень хотелось посетить как-нибудь вашу выставку. Прочитала книгу вашего сына Николая (Дневник самоубийцы). Читать было легко и есть в этом произведении юмор. Очень хочется, чтоб он продолжил это дело. Плохо, что сейчас молодежь не читает, а смотрит кино и в основном американское. Сыну пришлось пересказывать книгу(дневник самоубийцы), он слушал с интересом, но читать не будет. Поэтому хотелось, чтоб он продолжал это дело и начал писать сценарии к фильмам. Николай, как и вы " Александр"очень талантливый.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль