Общество 
4.10.2014

Александр Сидякин: «То, что Россия выиграет чемпионат мира по футболу, скорее всего, останется мечтой, а строительство ВСМ все же воплотится в жизнь»

Высокоскоростная магистраль, судьба которой никак не решится, может стать локомотивом для российской экономики в условиях санкций

На днях, выступая на инвестиционном форуме «Россия зовет», президент Владимир Путин высказался в том смысле, что санкции, конечно, осложнили ситуацию в экономике, но по факту только укрепили нашу решимость совершить индустриальный рывок. Депутат Госдумы РФ от Татарстана Александр Сидякин считает, что таким проектом как раз может стать строительство высокоскоростной магистрали «Москва – Казань». В своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», он высказывает мнение, что в 30-е годы прошлого века в России ситуация была гораздо сложнее, однако же страна «потянула» строительство БАМа.

РАСХЛЯБАННОСТИ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО

Как известно, у поездов есть своя романтика. Она напрямую зависит от уровня технологического развития железнодорожного транспорта. Если в начале XX века поезд сам по себе воспринимался как синоним прогресса, (особенно хорошо это отражено в произведении «Атлант расправил плечи»), в советское и постперестроечное время пределом мечтаний граждан могли быть теплые плацкартные вагоны, то сегодня РЖД ставит амбициозные цели по соединению точек России высокоскоростными магистралями, по которым могли бы «летать» со скоростью до 250 км/ч комфортабельные «Ласточки» и «Сапсаны».

На днях, выступая на инвестиционном форуме «Россия зовет», президент Владимир Путин высказался в том смысле, что санкции, конечно, осложнили ситуацию в экономике, но, по факту, только укрепили нашу решимость совершить индустриальный рывок, обновить промышленность и инфраструктуру. Расхлябанности в вопросах обеспечения самодостаточности нашей страны быть не может, нужно «концентрировать ресурсы и выбирать лучшие решения, достигать целей в более сжатые сроки, работать эффективнее по всем направлениям».

В 30-Е ГОДЫ СИТУАЦИЯ БЫЛА СЛОЖНЕЕ, А БАМ ПОСТРОИЛИ

На мой взгляд, проект ВСМ «Москва – Казань» можно с уверенностью отнести к разряду одного из таких решений. В начале года, когда Россия только привыкала жить в условиях санкций, в правительственных кругах высказывались опасения, что не самое подходящее время для таких амбициозных проектов, как ВСМ.

Казалось бы, что может быть неблагоприятнее, чем предвоенная ситуация в конце 30-х годов ХХ века. Однако, несмотря ни на что, СССР приступил к строительству БАМа, и дорога стала одним из символов мощи и трудового подвига советской эпохи.

В настоящее время такие проекты, как БАМ-2, Транссиб, ЦКАД дают в экономике мультипликативный эффект. Это значит, что они тянут за собой различные отрасли промышленности, развивают НИОКРы, сферы услуг, дают новые рабочие места.

Несомненно, ВСМ «Москва – Казань» принесет колоссальный мультипликативный эффект. Об этом, в частности, я говорил на заседании Общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России, которое проходило в конце сентября под председательством главы РЖД Владимира Якунина.

Участники сошлись во мнении, что проект имеет общегосударственное значение. Зона тяготения проектируемой трассы ВСМ «Москва – Казань» объединяет территории 7 субъектов Российской Федерации, в которых проживает более 20 процентов населения страны: Москва, Московская область, Владимирская область, Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан. Магистраль соединит 3 из 12 городов-миллионников России и позволит осуществлять движение поездов со скоростью до 400 км/ч, сократив для пассажиров время в пути.

Магистраль прошла согласование и получила положительное заключение минфина, Главгосэкспертизы России, включена в схему территориального планирования Российской Федерации и в перечень проектов, которые могут получить поддержку от Фонда национального благосостояния.

МОДА НА ИНФРАСТРУКТУРУ

На сегодняшний день идет конкуренция идей. Развитие территорий Дальнего Востока, строительства моста через Керченский пролив, Мурманского строительного узла — все это и другие проекты также имеют право на существование и могут рассчитывать на поддержку со стороны государства.

Несомненным является то, что развитие российской экономики невозможно без привлечения частных инвестиций в инфраструктурные проекты. Как отмечается в докладе Института исследований развивающихся рынков бизнес-школы «Сколково», к 2020 году наиболее густонаселенным странам с быстроразвивающимися рынками придется потратить на инфраструктуру примерно 4 триллиона долларов. Для 350 миллионов человек, которые в следующем десятилетии появятся на свет в странах с быстроразвивающимися рынками, к которым относится и Россия, потребуется и рабочая инфраструктура — водо- и энергоснабжение, связь и транспорт. Инфраструктурный бум в активно растущих странах с быстроразвивающимися рынками, таких как Индонезия, Турция и Китай, вновь вернули моду на инфраструктуру.

БИЛЕТ В КОМФОРТНУЮ ЖИЗНЬ

Как показывает соцопрос Фонда общественного мнения, 80 процентов жителей страны хоть завтра готовы купить билет на ВСМ. Пассажиропоток с нынешних 4 миллионов может вырасти до 10,5 миллионов человек уже к 2020 году. Проект обречен на успех. Большая часть выручки — доходы от реализации билетов. Планируемая цена билета эконом-класса будет конкурентна с ценой авиа и купе — около 5 - 6 тысяч рублей. Сегодня сообщение между Екатеринбургом и Казанью занимает поездом 13 часов, на автомобиле — 11 часов, по ВСМ — всего 3,5 часа.

Не стоит забывать о том, что России предстоит принять в 2018 году Чемпионат мира по футболу, а миллионам болельщиков надо будет как-то добираться до Нижнего Новгорода, Саранска, Казани и даже Екатеринбурга (ВСМ-2). И пусть мечта о том, чтобы наша сборная выиграла Чемпионат мира, скорее всего, так и останется мечтой, но я верю, что мечте татарстанцев о строительстве ВСМ суждено сбыться в самом ближайшем будущем.

Александр Сидякин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.10.2014 09:22

    БО, чтобы не слушать этот бред чиновников о всм, берите интервью у людей, которые реально связаны с железной дорогой, т.к. существующая инфраструктура практически готова к запуску высокоскоростных поездов (пример, москва-питер), а загрузка не более 20%. Спрашивается, зачем всм, если только не для очередного распила.

    • Анонимно
      4.10.2014 10:43

      Нет, не только для очередного распила, но пример 30-х годов прошлого века очень показателен. Кто в то время работал на "великих" стройках в Сибири? Правильно, зеки. Вот и сейчас предлагается чем-то занять целую армию тех, кого посадили, а еще больше посадят. И никакого смысла все это не имеет. "Великие" стройки начинали в империях с одной целью, чтобы занять лишних людей. Чтобы не мозолили глаза властям своими вечными вопросами. Так и здесь, если не будет в достаточном количестве экскаваторов и бульдозеров, то народа с лопатами можно нагнать уйма. Упс

      • Анонимно
        4.10.2014 11:03

        Ну так можно было б потратить на прагматичные проекты, а не на амбициозные

        • Анонимно
          4.10.2014 11:36

          Прагматичные проекты требуют квалифицированного труда, заинтересованной работы, а для амбициозных проектов нужен иной подход. Тут важен гудок, а не результат. Потом после того как чего-то соорудят, про конечную цель и забудут. Ну как, например, олимпийские сооружения в Сочи. Кто сейчас о них вспоминает и доходы подсчитывает. Или мост на остров Русский во Владивостоке стоимостью почти в 3 млрд. долларов? Упс

    • florit
      4.10.2014 13:41

      "ВСМ не окупится. И вообще нужно на лошадях ездить. А деньги раздать олигархам, которые пострадали от санкции" - сейчас пойдут такие комментарии.

      • Анонимно
        4.10.2014 13:58

        вы мне сможете сказать как строителю основные цели и задачи этого проекта ВСМ ???? а облигации ВСМ прикупите ?????

    • florit
      4.10.2014 13:47

      Вспоминаю комментарии перед строительством метро в Казани: "зачем нужно, не окупится, распил".

      • Анонимно
        4.10.2014 15:08

        а что,окупилось? а как построили? почему дорогущее оборудование простаивает из-за которого строимость проезда дороже чем в москве? или может скажите, почему все платформы разные по длине и высоте? и не забудьте отдельной строкой про гидроизоляцию

        • ЧеКа
          4.10.2014 19:43

          Окупилось и многократно. .просто представьте что метро в Казани нет и этот пассажиропоток пересядет на наземный ОТ и личный автомобиль. Подсчитайте сколько возникнет пробок, сколько будет аварий , как ухудшится экология,сколько дополнительно надо наземного ОТ и новых дорог. Когда все это помножите на затраченные нервы людей в пробках и полученные болезни от этого, то сами поймете что метро давно окупилось. В Европе имеется метро в городах с меньшим населением и это давно там это просчитано и учтено..

          • Анонимно
            4.10.2014 20:37

            чека у меня к вам два вопроса. каковы стратегические цели и задачи ВСМ ? готовы ли вы прикупить облигации ВСМ?

            • ЧеКа
              5.10.2014 09:33

              Если то что многократно говорилось тут о ВСМ не убедило вас - то это у вас что-то личное.. Насчет облигаций -готов купить..

              • Анонимно
                5.10.2014 10:28

                Тут также говорилось, что эти средства можно было действительно потратить на нужные для страны инфраструктурные проекты, а не на строительство дороги дублера, при том, что и нынешняя дорога практически не загружена.Да и цена строительства просто умиляет. Кстати, там ведь речь идет не о строительстве магистрали для поездов на магнитной подушке, а об обычных жд путях, видимо лет через 10 нам придется еще и третью ветку строить

              • Анонимно
                5.10.2014 10:38

                чека вы давайте дурака не включайте. скажите всему народу какие стратегические цели и задачи преследует проект ВСМ. а если нечего сказать то так и скажите.

      • Анонимно
        4.10.2014 15:24

        Так и не окупилось же.

  • Анонимно
    4.10.2014 09:51

    Читайте "ВСМ Москва – Казань: высокоскоростная, но не скорая" business-gazeta.ru›readblog/3086/3646/. Глубокий и всесторонний анализ проекта

  • Анонимно
    4.10.2014 10:40

    товарищ сидякин готов прикупить облигаций ВСМ или нет ????

  • Азат Д
    4.10.2014 10:45

    По депутату гос. думы, Ф. Сибгатуллину, кто не знает что такое резиновые сапоги, те в сельском хозяйстве не разбираются и считают, что хлеб буханкой растет на дереве. А вот «пробивальщики» ВСМ, сколько костылей в шпалы забили?

  • Анонимно
    4.10.2014 11:22

    Уже 2015 год на носу, в первой половине 2018 года нужно все завершить, таким образом остается всего три года, и это при том, что еще не принято окончательного решения. Ну то есть более менее реально можно будет приступить к решению вопроса только через полгода. А потом, нужно будет проектирование, бюджетирование, согласование параметров финансирования и кредитования, заключение кредитных и залоговых договоров, тендеры, заключение договоров подряда, отведение земельных участков и только после этого можно будет приступить к стройке. Для того, чтобы сделать это все за 3 года, нужен очень отлаженный эффективный механизм.

  • Анонимно
    4.10.2014 11:35

    БАМ начали строить только во времена Брежнева

  • Анонимно
    4.10.2014 12:01

    В проекте ВСМ имеются признаки умышленного вредительства. В случае начала реализации этот проект повиснет гирей на ногах страны. Под красивыми обертками: мультипликативный эффект, локомотив экономики - проглядывает умысел привести страну к экономическому и социальному краху. Не могут же профессионалы так добросовестно заблуждаться, оценивая экономический эффект ВСМ.

    • Анонимно
      4.10.2014 12:35

      в своё время в ссср был экспертный совет , который не дал совершить дичайшее преступление как поворот северных рек вспять. и мне вот непонятно где этот экспертный совет сейчас????!!!!! . почему молчат эксперты ????!!!!!! почему говорят разные сидякины????!!!!!!

      • Анонимно
        4.10.2014 15:12

        все эксперты давно прикормлены разнообразными грандами

    • Анонимно
      5.10.2014 18:11

      Вы совершенно правы. Группа лиц по предварительному сговору путем подделки документов совершает попытку присвоить денежные средства бюджета и ФНБ.

  • Анонимно
    4.10.2014 12:48

    ВСМ должно строиться, но должно строиться до Екатеринбурга, затем Новосибирска, с привлечением иностранных компаний, и минимизацией стоимости, без потери качества, и в короткие сроки. до 2018 года линия до Казани должна быть построена, другие условия и сроки. - простой распил денег.

    • Анонимно
      4.10.2014 13:47

      вы мне сможете сказать каковы основные цели и задачи этого проекта ВСМ ????

      • Анонимно
        4.10.2014 14:41

        Перемещение людей,активизация внутристраногого туризма, мобилизация миграции трудовой силы, повышение кооперации между регионами и коммуникативности между группами населения и индивидами.

        • Анонимно
          4.10.2014 15:13

          а чем вас существующая инфраструктура не устраивает?

          • Анонимно
            4.10.2014 15:56

            Всем. Вы похоже из "всёпропальщиков" и/или "всёзасральщиков", вас любое развитие и прогресс не устраивает, лучше бы вообще на лошадях катались да 7 Почему в Штатах Европе Китае и прочих подобных странах ВСМ строятся, и растут в арифметической прогрессии, а у нас даже единственную ветку построить - вызывает столько нытья?

            • Анонимно
              4.10.2014 17:01

              я ещё раз задам свой простой вопрос. каковы стратегические цели и задачи проекта ВСМ????

              • Анонимно
                6.10.2014 02:17

                Проект Напоминает бред больного разума , или очередная зомбодурь, чтобы перевести деньги бенефециарам россии за бугор.
                Отчасти еще это нужно, что бы связать отваливающийся дальний восток. Но способ какойто тупой выбран.
                'Ни-чо не понимаю'-сказал один из колобков ..

            • Азат Д
              4.10.2014 20:10

              А «Сапсан», Москва – Питер, не ВСМ что ли? И, в таком климате, как Российский, северном, континентальном, где морозы за 30 держатся и полгода зима, где в мире ВСМ имеется?

              • Анонимно
                4.10.2014 22:40

                Поезда "Сапсан", построенные на платформе Siemens и использующиеся на существующих ж/д путях - это не ВысокоСкоростные (ВСМ) а просто Скоростные, т.к. их скорость сейчас не может превышать 200-250кмч. ВСМ подразумевает скорости выше 200km/h и соответствующие пути - магистральные. В Китае крейсерская скорость ВСМ составов: 300km/h. "Сапсан" тоже может развивать такую скорость, но для этого нужны высокоскоростные магистрали (ВСМ). Самая северная ВСМ: Харбин-Далянь, 990км, 4,5часа в пути, имеет схожие с российскими климатические условия, зимой температуры падают до -30.

                • Азат Д
                  5.10.2014 12:27

                  Казань севернее 55 градусов с.ш., а Харбин 45 и ВСМ дальше на юг идет. Мы что на Китай ровняемся? Почему например в Канаде нет? Думаю северная эксплуатация дороже. И самое главное, в Харбине 10 млн. чел. в Даляне 6, 2млн., а в Казани 1 млн с копейками и в основном из Казани в Москву будут ездить, так что 10 млн. Москвы на пассажиропоток мало будет влиять. Думаю между Челнами и Казанью поток не меньше, а прямой ж/д никакой нет.Выгода от ВСМ будет? Это вообще что за проект? Коммерческий, социальный, имиджевый? Если коммерческий и за бюджетные деньги, где проект с бизнес планом, в открытом доступе, чтобы народный контроль мог смотреть что запланировано, кто подрядчик и сколько потратят и… сравнить с Китаем. Почему в этот проект не привлекаются внегосударственные деньги? Про Сочи тоже говорили, что это место курорта , спортсооружения будут приносить прибыль. И тишина, как с нанотехнологиями, даже рекламы нет.

        • Анонимно
          4.10.2014 15:25

          Самолеты и сейчас летают, и ваши цели и задачи не выполняются.Как же их выполнит ВСМ?

          • Анонимно
            4.10.2014 15:57

            Сомневаюсь что эксплуатация самолёта на такие расстояния, более экономична нежели высокоскоростного поезда.

        • Анонимно
          4.10.2014 16:23

          сегодня железная дорога загружена всего лишь на 20%. но меры для осваивания денег на всм давно реализуются. одна из них - уменьшение количества пассажирских вагонов в поезде для создания искусственного дефицита мест. при созданной инфрасктруктуре на 24 вагона, по факту(особенно в последнее время) курсируют поезда в 8 - 14 вагонов и при этом в кассах билетов нет

  • Анонимно
    4.10.2014 17:09

    Давайте уже постройте ВСМ быстрее. Сколко можно откладывать? А всяких лоббистов аэропортов и сохранения российских денег в фондах США, не слушайте. Они думают не о россиянах ,а об интересах Запада.

  • Анонимно
    4.10.2014 17:21

    чем холоднее зимы и хуже дороги тем дольше немцам добираться до Москвы.Стрить любые дороги в России нужно только поперек.

  • Анонимно
    4.10.2014 18:58

    Не верю в 3.5 часа, но проект однозначно отличный. Главное, про продумали бы хорошо.

  • Анонимно
    4.10.2014 21:30

    Статья понравилась. Респект Сидякину!

  • Анонимно
    4.10.2014 21:45

    Сесть в поезд и доехать до Москвы за 3.5 часа -это мечта, а еще бы до Камчатки...и до СочиСтроить надо.

    • Анонимно
      4.10.2014 23:02

      Обязательно не надо,мечтать нужно разумно,голый,но в трусах за100 баксов неправильный мечтатель. Трассу Казань-Челны бедняжки в 4 полосы ещё не доделали. Не говорю про М7 полностью,а это одна из главных артерий страны.

  • Анонимно
    5.10.2014 19:58

    ВСМ не будет еще долго,так как с присоединением Крыма необходим мост-это более важная задача на сегодняшний день.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль