Банки 
20.10.2014

«Работа с корпоративным бизнесом должна строиться индивидуально»

ОТ НОМОС-БАНКА К БАНКУ «ФК ОТКРЫТИЕ» — КАК КОРПОРАТИВНЫЕ КЛИЕНТЫ ВОСПРИНИМАЮТ РЕБРЕНДИНГ ОДНОГО ИЗ ВЕДУЩИХ ИГРОКОВ БАНКОВСКОГО РЫНКА

2014 год для банка «ФК Открытие» в Татарстане ­стал юбилейным — финансовая организация работает в республике уже пять лет, выстраивая успешные и взаимовыгодные отношения со средним и крупным бизнесом. О том, что важно учитывать в работе с корпоративным бизнесом, мы поговорили с Ильдаром Хаматшиным — руководителем банка в Республике Татарстан.

КазаньХаматшин.jpg
Ильдар Хаматшин

— Корпоративный сегмент — достаточно консервативный, как ваши клиенты относятся к изменениям в структуре банка и ребрендингу?

— Вы правильно отметили, корпоративный бизнес — это консервативный сегмент, основой в работе с которым традиционно являются личные отношения. Поэтому мы не просто в одностороннем порядке информируем об изменениях, а стараемся лично встречаться с нашими клиентами, отвечать на все интересующие вопросы. В целом отношение клиентов позитивное, бизнес-сообщество понимает, что все происходящее — часть нашей стратегии по построению крупнейшей по активам частной финансовой группы страны и крупнейшего частного банковского бизнеса.

Сегодня мы уже являемся одной из самых больших частных групп в России — совокупные активы банковской группы «Открытие» составляют около 1,8 триллиона рублей. Эта цифра включает показатели банка «ФК Открытие» (до июня 2014 — ОАО «НОМОС-БАНК»), ОАО Банк «Открытие», ОАО «Ханты-Мансийский банк» и ОАО Банк «Петрокоммерц», покупка которого «Открытием» должна завершиться в 2014 году.

В соответствии с нашей стратегией, банковский бизнес «Открытия» будет развиваться на базе двух банков.

Банк «Финансовая Корпорация Открытие» сосредоточился на корпоративно-инвестиционном бизнесе. В 2015 году к нему будет присоединен банк «Петрокоммерц».

В ноябре в результате присоединения банка «Открытие» к Ханты-Мансийскому банку будет создан розничный банк, который сфокусируется на обслуживании физических лиц и малого бизнеса с годовой выручкой до 300 миллионов рублей.

И корпоративно-инвестиционный, и розничный банки станут лидерами в своих сегментах рынка.

— Если говорить о нашем регионе, наблюдаете ли рост корпоративного портфеля банка по кредитам и депозитам?

— По итогам 9 месяцев наш корпоративный кредитный портфель прирос на 26 процентов, ресурсный — на 11 процентов.

— Растет ли ваша клиентская база в регионе? Все-таки количество крупных компаний ограничено, новые заметные игроки не появляются каждый день, как, например, компании малого бизнеса или ИП.

— Мы работаем в регионе уже 5 лет и количество корпоративных клиентов постоянно растет, несмотря на высокую конкуренцию. За 9 месяцев 2014 года клиентская база крупного и среднего бизнеса приросла на 58 процентов и составила более 300 компаний. Отмечу, что корпоративные клиенты — это бизнес с годовой выручкой от 300 миллионов рублей, то есть основные налогоплательщики и работодатели.

— Существуют ли для вас приоритетные отрасли?

Банк «ФК Открытие» работает практически со всеми отраслями. Кредитный портфель диверсифицирован — в нем приблизительно в равных пропорциях представлены сфера услуг, оптовая и розничная торговля, производство, промышленное и жилищное строительство, довольно широко представлены добывающая промышленность, транспорт и связь и прочее. У нас нет ограничений для каких-либо сфер, всегда учитывается специфика региона. Главное условие — понимание бизнеса клиента, его стабильность и перспективы развития, кредитная история и качество управления, надежность. Именно понимание бизнеса клиента необходимо для правильного структурирования сделки, определения приемлемого кредитного портфеля, предупреждения от вложений, которые негативно могут повлиять на финансовое состояние клиента, необходимы для того, чтобы клиент смог погасить кредит, а не вошел в дефолт.

— Как вы оцениваете надежность клиента? Растет ли уровень просроченных корпоративных кредитов?

— У нас взвешенный подход к определению надежности корпоративных клиентов, эффективность которого подтверждена стабильно низким уровнем просроченных кредитов — этот показатель по итогам второго квартала 2014 года составил 3,3 процента. Это один из лучших показателей среди банков, которых мы считаем своими конкурентами, и мы прогнозируем, что он будет находиться на этом комфортном для нас уровне.

— Какие новые продукты банк может предложить корпоративным клиентам?

— В продуктовом развитии мы ориентированы на комплексные решения бизнес-задач наших клиентов. Обладая широкой продуктовой линейкой (качественное рассчетно-кассовое обслуживание, кредитные и депозитные продукты, гарантии и аккредитивы, продукты линейки Cash management (кэш-менеджмент), Cash-карта (кэш-карта), таможенная и корпоративная карты, проектное финансирование, торговое финансирование, сделки слияния и поглощения и т.д.), мы можем сформировать для клиента именно тот продуктовый комплекс, который будет учитывать как специфику сферы деятельности, так и индивидуальные особенности ведения бизнеса клиентом.

Так, например, помимо предоставления качественного расчетно-кассового обслуживания нашему клиенту, мы готовы предложить бизнесу решения, позволяющие в автоматическом режиме контролировать поступления от контрагентов и расходование денежных средств как в рамках бюджета организации, так и в рамках отдельного контракта. Банк предоставляет сервисы, позволяющие головной компании осуществлять контроль за деятельностью дочерних компаний и филиалов, оптимизировать использование собственных денежных средств и реже прибегать к заемному финансированию. В этом году мы начали предоставлять услуги РКО для учета средств, предназначенных на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах.

Кстати, вхождение в одну из крупнейших по активам частную финансовую группу существенно расширило возможности предоставления новых комплексных инструментов для корпоративного бизнеса, в том числе инвестиционных.

Кроме широкой продуктовой линейки и налаженных личных отношений, ключевыми факторами, которые влияют на выбор банка клиентом, традиционно являются технологичность, скорость, удобство, гибкость, безопасность и др.

— Сегодня много говорят о дистанционном банковском обслуживании юридических лиц. Как в Банке «ФК Открытие» развивается это направление?

— Мы проводим постоянную работу по развитию интернет-банкинга для корпоративных клиентов, это направление является для нас одним из ключевых. Учитываем общие рыночные тенденции совершенствования каналов дистанционного обслуживания, а также используем собственные уникальные разработки.

В качестве одного из основных направлений развития можно выделить редизайн и оптимизацию интерефейса системы. Специалисты банка проводят ежедневную работу по оптимизации пользовательского интерфейса, делая его более удобным и интуитивно понятным. Хочется отметить, что значительную часть идей по изменению интерфейса мы получаем от наших действующих клиентов, проводя обучающие семинары и обсуждая особенности пользования сервисами.

Другим направлением является развитие функционального наполнения интернет-банкинга, в том числе подключения отдельных банковских услуг/ изменение настроек по уже подключенным услугам через интернет-банк; развитие интеграции с бухгалтерскими системами, как с уже зарекомендовавшими себя на рынке, так и с новыми облачными бухгалтерскими сервисами; реализация новых продуктов и услуг в интернет-банке и другое.

Комплексное и всестороннее развитие интернет-банка позволяет нам предоставлять востребованный и интересный сервис.

— Чуть выше вы затронули важнейший для любого бизнеса вопрос — качественное РКО. Как быстро вы осуществляете расчеты?

— Сегодня это действительно важный и крайне актуальный вопрос, особенно международные расчеты — внешнеэкономическая деятельность продолжается. Благодаря четко выстроенной работе подразделений внутри банка, а также традиционно качественными связями с зарубежными банками мы обеспечиваем максимально оперативное осуществление платежей наших клиентов как внутри страны, так и в рамках внешнеэкономической деятельности.

— Средний и крупный бизнес особое внимание уделяет управлению свободной ликвидностью. Какие депозитные предложения для корпоративных клиентов есть у Банка «Финансовая Корпорация Открытие»?

— Эффективный бизнес уделяет большое значение вопросам управления свободной ликвидностью круглогодично и даже круглосуточно — это подтверждают довольно востребованные депозиты линейки «овернайт», когда средства можно разместить буквально на выходные или праздничные дни. Процентная ставка по депозитам зависит от объема денежных средств и от срока, на который они размещаются. Депозиты принимаются в рублях, долларах США или евро, условия варьируются под потребности клиента. Кроме того, мы предлагаем возможность начисления процентов на остаток средств по счету, которое производится по дополнительному соглашению сторон.

— Какие планы ставите на конец года и в ближайшей перспективе?

— Стабильно и качественно развиваться в рамках одной из крупнейших по размеру активов финансовой структуры России — холдинга «Открытие».

123.jpg
Банк «Финансовая Корпорация Открытие» в г. Казани
Адрес: г. Казань, ул. Карла Маркса, д.11/12
Тел.: 8 (843) 233-01-90

ОАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие»
Лицензия ЦБ РФ № 2209

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль