Нефть и нефтехимия 
8.10.2014

«Лукойл» ты или не «Лукойл»?

Как ведомство Александра Груничева занялось теорией и практикой франшизы на примере «Автодорстроя» и детища Вагита АлЕкперова

ФАС инициировала разбирательство против челнинского топливного оператора ООО «Автодорстрой». Чиновников обеспокоило обращение некоего автолюбителя, которому не понравилось, что, залив бак на заправке «Лукойл», он получил чек с наименованием ООО «Автодорстрой». Представители оператора заявляют, что торгуют топливом «Лукойла» по франшизе и по договору не имеют права наносить собственное наименование на крупные конструкции АЗС. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что в этом споре все решит договор между партнерами, содержащий все условия сотрудничества и публичности.


В УФАС обратилось некое «физическое лицо», обнаружившее на чеке, выданном на АЗС «Лукойл», обозначение оператора — ООО «Автодорстрой»

ХОЧУ «ЛУКОЙЛ»!

Один из крупных татарстанских АЗС-операторов — ООО «Автодорстрой» — оказался на минувшей неделе в центре внимания местного управления федеральной антимонопольной службы. Как рассказали «БИЗНЕС Online» в пресс-службе ведомства, в УФАС обратилось некое «физическое лицо», обнаружившее на чеке, выданном на АЗС «Лукойл», обозначение оператора — ООО «Автодорстрой». Автолюбитель посчитал, что его ввели в заблуждение. Он, мол, хотел заправиться лукойловским бензином, а продавцом оказалась, видимо, неизвестная для него компания. В итоге заправщиков вызвали на разбирательство к антимонопольщикам. Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция), т.е. «введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей».

На первом же заседании, где присутствовал и наш корреспондент, представители компании, ставшей объектом разбирательства, пояснили, что ООО «Автодорстрой» работает с «Лукойлом» по франшизе. Под вывеской этой нефтяной компании у «Автодорстроя» в Татарстане работают пять заправок. Четыре заправки располагаются в Набережных Челнах, Елабуге, Заинске и Альметьевске. Пятая находится недалеко от Казани в Лаишевском районе на трассе Казань — Оренбург. «Здесь продается только лукойловское топливо и выполняются все необходимые стандарты», — заявил представитель «Автодорстроя» Альберт Гумеров

Он отметил, что «Автодорстрой» не является производителем продукции и специализируется на розничной торговле. «Решили купить франшизу «Лукойла», так как сейчас в общественном мнении последний резко выделяется как поставщик качественной продукции. Мы хотим довести до потребителя качественный бензин», — объяснил представитель АЗС оператора. Добавим, что о начале сотрудничества с «Лукойлом» было объявлено еще в начале 2009 года.

А БУДЕТ ЕЩЕ И «БАШНЕФТЬ»

Всего у компании «Автодорстрой» в республике 68 АЗС. Основная масса работает под собственным наименованием и реализует топливо с Уфимских НПЗ «Башнефти». С последней татарстанские топливозаправщики в начале 2012 года заключили джобберский договор (о прямой поставке нефтепродуктов от поставщика) сроком на 5 лет. Как рассказал тогда газете «БИЗНЕС Online» коммерческий директор ООО «Автодорстрой» Алексей Пятницин, сейчас «Башнефть» разрабатывает новый бренд и фирменный стиль для автозаправок, определяет стандартные условия для договоров франчайзинга. «Поэтому количество АЗС, которое перейдет под вывеску «Башнефти», пока озвучить не можем. Сама инициатива начать подобное сотрудничество возникла после публичного приглашения нефтяной компании к участию региональных сетей в программах джобберства и франчайзинга», — говорит Пятницин. По словам Гумерова, под вывеской «Башнефти» у «Автодорстроя» работает только две заправки. По его же заверениям, последние скандалы вокруг «Башнефти» и АФК «Система» на их работе никак не сказались.

И НА ЧЕКЕ, И В ГРАФИКЕ РАБОТЫ, И В УГОЛКЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

На заседании антимонопольщики акцентировали свои претензии на отсутствиии данных о франчайзи на видных для клиентов крупных конструкциях наподобие стелы АЗС.

Гумеров заявил, что информация о сотрудничестве между «Автодорстроем» и «Лукойлом» размещена на табличке графика работы АЗС, в уголке потребителя и на кассовом чеке. По его словам, на конструкциях станций компания-оператор АЗС не имет права размещать свое наименование, так как это запрещено договором. Он зачитал выдержку: «Согласно положению на территории АЗС «Лукойл» не должно находиться никаких обозначений, представляющих собой объекты интеллектуальной собственности, товарные знаки, коммерческие обозначения третьих лиц». Гумеров отметил, что информация об «Автодорстрое» размещается в трех пунктах, предусмотренных в договоре (чек, график работы и уголок потребителя). По словам Гумерова, здесь также указаны телефоны горячей линии, почтовые и банковские реквизиты ООО «Автодорстрой» и ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт».

Отметим, что на просьбу «БИЗНЕС Online» о предоставлении договора коммерческой концессии в «Автодорстрое» заявили, что в нем же содержится запрет на ознакомление с текстом третьих лиц. Представители «Лукойла» на запрос «БИЗНЕС Online» на момент публикации также не ответили.

«ЛУКОЙЛ» НЕ ВОЗРАЖАЕТ

Председатель комиссии — заместитель руководителя УФАС по РТ Руслан Биктимиров спросил у присутствовавшего на заседании представителя «Лукойла» (3-е лицо в процессе) Рустама Хусаинова: «И все-таки может ли франчайзи доводить иным образом эту информацию? Более очевидным. Допустим, на внешнем оформлении АЗС. Например, на стеле «Лукойла» внизу написать «Автодорстрой»?

Хусаинов ответил, что к «Автодорстрою» они претензий не имеют, так как «франчайзи предоставил информацию о себе на тех объектах, которые он эксплуатирует в рамках договора коммерческой концессии» (имея в виду те самые уголки потребителя, чеки и график работыприм. авт.). Что касается дополнительных обозначений, представитель «Лукойла» отметил: «Это у нас не регламентируется. Думаю, что при нанесении дополнительного обозначения согласования с нами не требуется».

С неожиданными для него «послаблениями» горячо не согласился представитель «Автодорстроя», снова сославшись на запрет, по его словам, содержащийся в договоре.

В результате рассмотрение дела было отложено, дата следующего заседания будет определена позднее.

На вопрос «БИЗНЕС Online» о грозящих «Автодорстрою» санкциях в пресс-службе УФАС по РТ сообщили, что по итогам рассмотрения дела комиссия вынесет решение о наличии факта нарушения либо отсутствии такового.

НЕФТЯНОЕ СОГЛАСИЕ?

Некоторую пикатность спору добавляет и то, что совсем недавно, в конце сентября, в Казань наведался президент «Лукойла» Вагит Алекперов. И ему было предложено, по сути, стратегическое партнерство по развитию сети АЗС в Татарстане. На республиканском рынке «Лукойл» пытается закрепиться еще с 1993 года.

В этот раз президент РТ Рустам Минниханов предложил Алекперову для расширения собственной сети «Лукойл» приобрести убыточные заправки татарстанских компаний. Что интересно, предложение совпало с громким скандалом, который сотрясает соседний Башкортостан вокруг отмены приватизации «Башнефти». Сторонние наблюдатели даже увидели в этой встрече некий союз между республиканской «Татнефтью» и «Лукойлом».

Вагит Алекперов и Рустам Минниханов
Рустам Минниханов предложил Вагиту Алекперову для расширения сети «Лукойл» приобрести убыточные заправки татарстанских компаний

СТРАННАЯ ИСТОРИЯ

Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, что думают эксперты о данном деле.

Ирек Сулейманов — президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ:

— Все спорные моменты должны оговариваться в договоре между «Лукойлом» и «Автодорстроем». Что касается причины такого внимания у потребителей к бренду «Лукойла», скажу, что они имеют очень раскрученное имя, продвижением которого давно занимаются и вложили в него большое количество денег. И, естественно, если бы это было плохое топливо, то потребители голосовали бы колесами в другую сторону.

Но нельзя сказать, что у других компаний качество хуже. Лукойловские заводы выпускают бензин по тем же ГОСТам, что и у других. Башкирский бензин или татарский, таифовский, ничуть не хуже. Нельзя сказать, что «Лукойл» кратно лучше и поэтому у них стоят кратно очереди. Это просто имя на них работает.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автомобилистов России:

— Понять человека, подавшего жалобу, можно. Он приехал на заправку «Лукойла», а тут на чеке получает несколько двойственную информацию. Но необходимые требования «Автодорстроем» здесь соблюдены, так как франчайзи должен указывать информацию о себе на чеке, а также на доске потребителя, на которой указывается информация о происхождении топлива, различные телефоны. Это требования Роспотребнадзора. На мой взгляд, если здесь и были нарушения, то Роспотребнадзор должен был заниматься их рассмотрением.

Фарида Забирова — ведущий юрисконсульт юридического агентства «ЮНЭКС»:

— Франчайзи обязуется продавать продукт или предоставлять услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает право использовать имя компании, торговую марку, репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии и другие механизмы поддержки.

Степень ограничения деятельности франчайзи как индивидуального предпринимателя устанавливается условиями франчайзингового договора. В законодательстве указывается, что франчайзи должен использовать средство индивидуализации правообладателя указанным в договоре образом. Также он должен информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что использует обозначение в силу договора коммерческой концессии. Таким образом, использование в рассматриваемом случае ООО «Автодорстрой» своего наименования наряду с наименованием франчайзера («Лукойл») должно быть регламентировано заключенным между ними договором франчайзинга.

Справка

ООО «Автодорстрой»

ОАО «Лукойл» (данные из официального сайта организации) является одной из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Обеспечивает 2,1% мировой добычи нефти. Также добывает 16,6% общероссийской добычи нефти и обеспечивает 16,5% общероссийской переработки нефти. Является крупнейшей российской нефтяной бизнес-группой с выручкой в 2013 году более $141 млрд. и чистой прибылью более $7 миллиардов.

Предприятия: Автодорстрой
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.10.2014 08:13

    Почему то ФАС не беспокоит бесконтрольное повышение цен на бензин, а заинтересовало наименование в чеке...Знаете ведь кто стоит за автодорстроем, дальше газетного шума не продвинутся...

    • Анонимно
      8.10.2014 09:41

      Повышение цен вызвано сговором ВИНКов (вертикально интегрированных нефтяных компаний: Роснефть, Газпромнефть, Лукойл, Татнефть, Башнефть). Оптовые цены на 92 бензин с начала года выросли на 37% до 40 000рублей за тонну. Оптовая цена на внутреннем рынке уже на 10 000 руб за тонну выше экспортного эквивалента! Розничные операторы не заинтересованы в высоких ценах на бензин.

  • Анонимно
    8.10.2014 08:45

    чушь про то, что татарский бензин не хуже.Но под вывеской Лукойла не всегда хороший бензин. Заправился около Шигалеево - с "городским" не сравнишь, машину-то не обманешь.

    • Анонимно
      8.10.2014 11:41

      Согласен!"Лукойловские заводы выпускают бензин по тем же ГОСТам, что и у других. Башкирский бензин или татарский, таифовский, ничуть не хуже." Выпускают то не хуже, а что с ним потом происходит если такое фуфло до заправок доезжает??

  • Анонимно
    8.10.2014 09:06

    Тут история, как с пивом - на этикетке напишут что душе угодно, а делается-то все это на "Красном востоке". И качество соответственное...

  • Анонимно
    8.10.2014 09:18

    И кто же стоит за автодорстроем?

  • Анонимно
    8.10.2014 09:21

    Так они еще 4 класс продают, но уже по цене 5 класса

  • Timur
    8.10.2014 09:28

    Люди владеющие хорошими авто очень заинтересованы в качественном топливе.Допустим я в Кемерово пользуюсь Лукойловским топливом,пред заправкой интересуюсь-откуда топливо.Вчера заехал на одну из Татарстанских заправок,выяснил-топливо Газпромовское.Развернулся и уехал.Считаю,Газпромовское топливо -фальшивое,нет у этого топлива соответствующей плотности.

    • starr
      8.10.2014 10:29

      На каждый бензин есть паспорт, который передается на АЗС "под роспись". Если вдруг чего не так - производителя можно затаскать по судам. Так что, бензин производят почти везде нормальный. А вот владельцы АЗС уже делают всякие "финты ушами", чтобы извлечь себе побольше выгоды. А плотность тут далеко не показатель...

      • Анонимно
        8.10.2014 11:39

        Газпромнефть затаскать по судам?))) ЖЕСТЬ!)))

      • Timur
        8.10.2014 11:55

        Если плотность не показатель,что тогда является показателем? Правильно,есть другие показатели.Но для меня как потребителя важно,что бы он хорошо вез при меньшем расходе топлива.После каждой заправки опытный водитель чувствует, как везет машина до того и после.Многие вещи зависят от культуры производства,транспортировки.Допустим привезли солярку,основательно не слили.Далее, заливают бензин,вся эта мура смешивается и естественно в двигателе "коптит"полностью не выгорая и забивая седла клапанов.

        • Анонимно
          9.10.2014 13:47

          Это - да, бывает такое, особенно на трассе, на заправках со странными названиями, типа ПердОйл, АвтоТрейдПрокладкаОйл, и тому подобных. В городе АЗС периодически проверяют, поэтому они более-менее "следят за собой" и бенз не бодяжат и "стойла" чистят.

  • Анонимно
    8.10.2014 09:35

    Основное правило автомобилиста:1. Надо заправляться всегда в городе на проверенной заправке. 2. Никогда и ни при каких обстоятельствах не надо заправляться в районах, на дороге- качество 0. 3. Надо иметь на дорогу запасную канистру с проверенным бензином. Выполнение этих условий гарантирует Вам приезд обратно домой.

    • Анонимно
      8.10.2014 09:50

      А если запасная канистра только 20 литров, а ты уехал за 300 километров от проверенных заправок в глушь? Тогда по правилу 2 - заправляться нельзя. Значит - остаешься в глуши и там живешь. Вот такие ваши правила.

      • Анонимно
        8.10.2014 10:06

        Возьми две канистры. И не пересекай точку невозврата.

        • Анонимно
          8.10.2014 10:21

          Этакая инструкция на случай апокатиптичного сценария ))...Если серьезно, но в реальном Лукойле постоянный уровень качества, во франшизном - рулетка. Еще удивляет, когда за пределами РТ бензин на Татанефтевских заправках лучше. Для свой республики и для своего народа эти руководители делают откровенную политику УГ (унылого г*). Думаю, в целом этот же тренд и во всероссийском масштабе (В.Маяковский -http://www.youtube.com/watch?v=-MJnexnBQEM в тему).

          • Анонимно
            8.10.2014 11:18

            По поводу "рулетки": как участник рынка, уверяю Вас что качество топлива на заправках-франчайзи проверяльщиками Лукойла проверяется досконально. Они себя так не проверяют это 100%))). Так что качество топлива на АЗС-франчайзи ни в коем разе не хуже, чем на собственных АЗС "Лукойла", тем более поставки идут с одних и тех же нефтебаз.

    • Анонимно
      8.10.2014 10:13

      Что то Ваш вариант - не вариант, в советское время да - на крыше багажник, на багажнике 2 запаски, в багажнике с чемоданами 2 канистры с бензом, Вы что уж - сейчас везде бензин есть же !

    • starr
      8.10.2014 10:25

      Основное правило - не нужно ездить до сухого бака. Заправься в городе хорошим бензом, как только потратил треть бака - опять заправься, потом опять и так постоянно.Если и попадет какая гадость, то она разбавится в массе нормального бенза и, как минимум, с живым двигателем доберешься до СТО, а может и вообще бесследно пройдет.А то у нас едут на последней капле, потом заправляют бодягу и через 20 км движку почти капец...

      • Timur
        8.10.2014 11:41

        Согласен с таким подходом.У всех современных автомобилей топливный фильтр вмонтирован в насос который находится в баке.Если часто будете ездить на "подсосе" велика вероятность быстрее вывести из строя фильтр и насос остаточным конденсатом и грязью который лежит на дне и ждет своего часа.Зимой никогда не загоняйте с мороза в теплый бокс с полупустым баком,желательно заправиться под завязку.Иначе получите проблемы те же самые которые обозначил чуть повыше.

        • Анонимно
          9.10.2014 00:20

          Что за бред?почему я не могу заехать зимой с 25 литрами в бокс?

          • Анонимно
            9.10.2014 13:41

            Почему ты заехать не можешь - мы не знаем... Мы говорим о том, что если заехать зимой с полупустым баком в теплый бокс, то влага из воздуха конденсируется в бензобаке и стекает по стенкам прямо в бензин. И так каждый раз.

  • Анонимно
    8.10.2014 10:42

    А кто нибудь из надзорных органов проверяет на АЗС качество бензина в районах, и на дорогах? Было бы качество, никто бы канистры с запасным бензином не возил бы.

    • Анонимно
      8.10.2014 11:09

      В РТ работает такая организация ГБУ "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан" http://ter.tatarstan.ru/. Они проводят официальные плановые и внеплановые проверки качества топлива на АЗС, а также мониторинг розничных цен. Вся аналитика есть на сайт. АЗС "Лукойл" и АЗС "Автодорстрой" на несоответствие качество топлива не попадались.

      • Анонимно
        8.10.2014 14:32

        попадались, не укладывались в рамки госта по нескольким параметрам..весной вроде был такой отчет у них

  • Анонимно
    8.10.2014 12:51

    Хотелось бы услышать мнение местных спецов по поводу ДТ танеко на заправках ТАИФ(топливо от производителя).Вчера залил полбака,говорят:класс5,написано то же.Езжу сегодня полдня изменений не заметил(до этого был только ЛУКОЙЛ).Заранее спасибо...

    • Анонимно
      8.10.2014 13:48

      А для Вас отсутствие изменений в данном случае хорошо или плохо?

      • Анонимно
        8.10.2014 16:02

        Про ДТ танеко заявляют что по факту оно соответствует уже ЕВРО 6,один знакомый утверждает что заливает топливо наТАТНЕФТИ уже 2 года и едет авто чуствительно лучше,чем наЛУКЕ,мы оба по 20 лет за рулём,так что его мнение можно рассматривать.Сам я заливаюсь только наЛУКЕ более 2 лет,знакомые тоже ездят туда годам и никаких проблем ни летом ни самое главное зимой. Топливо ТАИФ дешевле ЛУКА на1,5рубля,но очередей как наЛУКЕ заДТ у них нет,поэтому вопрос:или они не хотят его продавать нам,местным потребителям,или у них за ним и так на заводе очередь как в голодный год за хлебом,либо с качеством что-то... Один довольный как я написал,уже есть,у ЛУКА их много,сам я не гонюсь за дешивизной,лучше дорого ехать чем дёшево стоять,но завод то у нас под боком и я хочу заправять хорошее топливо и долго ездить

        • Анонимно
          9.10.2014 00:22

          Очередей нет?каждый день проезжаю мимо очереди на таифе

  • Анонимно
    8.10.2014 13:34

    Цены на азс разные т.к. клиент хочет подешевле. Спрос рождает предложение. Посмотрите какие очереди выстраиваются за город на заправках где бензин дешевле на 50 копеек или рубль. Вот как Вы уважаемые не поймёте истину что чтобы продать подешевле надо купить "продукт" подешевле. Все эти сказки про заранее выкупленный объём и скидки для лохов,без обид.
    оптовая цена бензина в РТ сегодня около 39000руб/т + доставка по РТ в среднем 1000руб. Получаем 40000руб/т умножаем на плотность 0.73-0.75 вот Вам цена за литр без учёта моржи и других расходов.
    реально бензин евро-4 на азс сегодня должен стоить 36-38руб/л
    про дизельное топливо:не играйте в рулетку с двигателем своего авто. Есть азс Лукойл не франшизные там и заправляйтесь,адреса уточняйте у "опытных" дизелистов.

    Вот вы же домой немножко испорченные продукты не покупаете ?! А зачем на топливе экономите ???

    • Timur
      8.10.2014 14:11

      На собственном опыте знаю,заплатив дороже в России ты не гарантирован от обмана.Люди не дураки,однажды заправившись и получив добротный бензин он всегда будет стремиться заправиться на этой заправке.Лукойловский бензин реально лучше-машина везет очень хорошо и бензина хватает на долго.Нефть- Лукойл добывает на севере, более добротный,меньшим содержанием серы,отсюда и бензин качественный.Владельцам Татарстанских колонок по городам России совет:раз вы дружите с Алекперовым,берите у него бензин и люди к Вам потянутся.А так, на Гапромовской хреноте растеряете даже тех, кто принципиально заезжал на вашу заправку для поддержки земляков.

  • Анонимно
    8.10.2014 14:27

    Заправляюсь на ЛУКОЙЛе дизелем года 3 на космонавтов и мавлютова. Топливо отличное. Бывает когда сильно торопишься а там очередь по быстрому заливаю форт римекс или татнефетпродукт. Машина ( прадо дизель) начинает дергаться и не тянуть . Это сразу чувствуется.

  • Анонимно
    8.10.2014 16:51

    Не надо где-то экспериментировать, почему-то большинство считают что на лукойле бензин хороший, а есть очень много нареканий насчет качества, стоишь в очереди, платишь дороже и зачем ? я сегодня заправляюсь дт танеко в татнефти и хочу сказать отменное топливо и очередей нет, намного лучше идет машина, просто на АЗС нужно посмотреть паспорт качества и не надо гадать где лучше

  • Анонимно
    8.10.2014 18:28

    Комментатор 16.51 вы неравнодушны к Танеко и Татнефти.
    Поймите истину Лукойл мировая компания. Она сама добывает нефть,сама перерабатывает,сама перевозит собственными вагонами и бензовозами и сама же продаёт через собственную сеть азс и ещё франшизные заправки помогают.
    Появиться завтра компания которая превзойдёт Лукойл то потребитель сразу отреагирует.
    До появления Лукойл в Казани на заправках Таиф очереди были не меньше чем сейчас на Лукойле.

    • Анонимно
      8.10.2014 18:58

      Как можно быть равнодушным к нашей республиканской компании тем более появился новый качественный дизель танеко в татнефти а вы заправьтесь и поймете

  • Анонимно
    8.10.2014 19:16

    У меня друг постоянно один период заправлялся только на одной франшизной заправке Лукойл. Итог- проблемы с двигателем, пришлось ремонт делать

    • Анонимно
      8.10.2014 21:26

      Тот недобросовестный франшизник (у которого было всего 2 АЗС) лишен права использовать товарный ЛУКОЙЛа. Компания сделала выводы: сейчас франшиза только у крупных и надежных компаний как Транзит-сити и Автодорстрой.

      • Анонимно
        9.10.2014 08:36

        ТранзитСити тоже в скором времени покинет Лукойл. Сеть азс не маленькая и узнаваемость бренда вторична.
        транзит уже не тот что был в начале 2000-х,с топливом тоже бывают промахи.

        Автодорстрой крупный игрок и он себя не позиционирует как поставщик эксклюзивного топлива и не пытается занять все всевозможные ниши на трассе.
        Автодорстрой это одно из дочерних подразделений огромной империи задача которой реализовывать топливо на всех уровнях.

  • Анонимно
    9.10.2014 13:26

    а в Турции на заправках Лукойл турки не заправляются! самый плохой бензин говорят! сам проверял - на фиат добло полный бак дизеля от Opet на 890 км хватило, от Лукойла на 670!!! цены Лукойла чуть ниже чем в стандартных заправках

    • Анонимно
      9.10.2014 13:50

      Я тоже так могу. На Лукойле проеду 1000 км по кольцевой трассе, а на Opet буду ездить строго через центр города - со светофорами и пробками. Получится примерно 500 км. И скажу потом, что самый лучший бенз "такой -то марки"...

  • Анонимно
    11.10.2014 13:54

    что за бред! и по каким критериям все судят о качестве? и как заправившись бензином не лукойл машина едет по другому?!?!? у вас такая чувствительная пятая точка.... это все проверяется на стендах! все остальное самовнушение!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль