Строительство и недвижимость 
9.10.2014

Минниханов предупредил Путина о катастрофе

Регионам хронически не хватает денег на строительство и ремонт дорог. Где их взять?

Президент Татарстана Рустам Минниханов вчера на заседании президиума Госсовета в Новосибирске предложил Владимиру Путину ряд принципиально новых решений для увеличения объема финансирования дорожной сферы, в том числе и повышение цен на бензин на 1 рубль, который должен целевым образом идти на дорожное строительство. По наблюдению «БИЗНЕС Online», Минниханова поддержали коллеги-губернаторы. Кроме того, президент Татарстана представил интересный расклад о том, как в стране можно было удвоить объем дорожного строительства.


На заседании президиума Госсовета РФ в Новосибирске говорили о дорожном строительстве

«КАК ИХ ОКРАСИТЬ, ЧТОБЫ ОНИ НА ДРУГИЕ ЦЕЛИ НЕ УШЛИ?»

На заседании президиума Госсовета в Новосибирске собрались вчера министры, главы регионов, представители бизнеса. Открыл заседание сам Владимир Путин — говорил о необоснованном росте цен на стройматериалы, о неупорядоченном движении большегрузов, об устаревших строительных нормах. Рустам Минниханов выступал вторым, и его доклад прозвучал в унисон с обозначенными президентом России проблемами. Нормативным требованиям в стране не отвечают 53% федеральных дорог (около 25 тыс. км) и 63% региональных (около 315 тыс. километров). В еще худшем состоянии находится муниципальная сеть — это в основном грунтовые дороги. При этом ежегодно парк автомобилей увеличивается на 6% (или 3 млн.), а объем вводимых ежегодно новых дорог остается на прежнем уровне — 2,2 тыс. километров. Регионам катастрофически не хватает средств — фактические затраты не превышают 200 тыс. рублей на километр в год, а это лишь 15% от норматива.

«В соответствии с вашим поручением, уважаемый Владимир Владимирович, до 2022 года необходимо удвоить темпы дорожного строительства и довести его объемы до 42 тысяч километров, — напомнил Минниханов. — По предварительным оценкам, российскими регионами планируется ввести лишь около 30 тысяч километров дорог. Для выполнения поставленной задачи по удвоению объемов строительства субъектам дополнительно потребуется 100 миллиардов рублей ежегодно. Таких средств в бюджетах регионов на сегодняшний день нет».

Более того, регионы в этом году недополучат 91 млрд. рублей из-за снижения акцизов на нефтепродукты, которые полностью «шли на места». Минфин РФ обещает компенсировать выпадающие доходы, но это лишь сохранит текущий уровень финансирования. «Кроме того, поступление акцизов по регионам идет ниже прогнозов. Что касается Татарстана, мы в этом году можем недополучить 2 миллиарда рублей, Самарская область — 1,5 миллиарда. Прогнозные цифры были взяты завышенные», — сказал президент РТ. Чтобы исправить ситуацию, по его мнению, надо принять несколько решений. Во-первых, направить в региональные дорожные фонды средства, полученные со взимания платы за проезд по федеральным дорогам грузовиков массой свыше 12 тонн. «Осенью следующего года данный закон начинает работать. И в дальнейшем рассмотреть вопрос взимания платы со всех грузовых транспортных средств», — сказал Минниханов.

Во-вторых, Минниханов предложил «непопулярную меру»: «Один рубль на все виды ГСМ или добавить, или, когда будем снижать, оставить. Чтобы эти средства пошли на дороги местного значения. В любом случае других источников — а мы обсуждали с коллегами — не видно». «А как их окрасить, чтобы они на другие цели не ушли?» — спросил Путин Минниханова.

«Они окрашиваются, потому что деньги приходят целевыми в дорожный фонд и целевыми мы эти деньги направляем в муниципальный дорожный фонд», — ответил тот. Отметим, что уже после выступления Минниханова поддержал губернатор Забайкальского края Константин Ильковский, который сообщил: из-за сокращения акцизов, из которых формируется дорожный фонд, из трех лет выпадает целый год. Компенсирует ли их минфин? И подтвердил, что «деньги тут 100 процентов окрашены». Путин даже переспросил: «Что по поводу предложения Рустама Нургалиевича?» «Мы его поддерживаем, безусловно».

Однако довольно осторожно высказался вице-премьер РФ Аркадий Дворкович: «Да, заложенные акцизные прогнозы оказались завышены...» — начал он. «Намного», — добавил кто-то из зала. «Из-за изменения баланса бензинов 3, 4, 5 классов. Причина понятна. Если мы этот рубль добавим, если мы положительно рассмотрим вопрос Рустама Нургалиевича, тогда, конечно, это компенсирует потерю и такой проблемы не будет. Но мы не можем просто в бюджете просто так заложить большую цифру, просто потому, что у нас такой прогноз неправильный». Больше к этому вопросу на заседании не возвращались...

«СТРОИТЬ СЛОЖНЫЕ ДОРОГИ НЕТ НИКАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ»

Минниханов попросил также не усложнять получение регионами межбюджетных трансферов и укрупнить дорожные фонды до уровня муниципальных районов и городских округов. По действующему законодательству, Татарстан должен создать дорожные фонды на уровне каждого поселения. Получается, что в республике необходимо сформировать 936 дорожных фондов. «Сегодня на поселенческом уровне, Владимир Владимирович, это невозможно. Коллеги подтвердят», — сказал он и опять же на примере республики заявил: через существующие 43 муниципальных района РТ и 2 городских округа «система нормально работает».

Можно изменить ситуацию и с сельскими дорогами, если не усложнять самим себе положение. Минниханов рассказал о разработке в РТ регионального стандарта проектирования сельских дорог, рассчитанного на дороги с интенсивностью менее 100 автомобилей в сутки, что ниже пятой, облегченной категории, с облегченным покрытием. «Изменения проезжей части с 6 до 4,5 метров, с разъездными карманами, с использованием двух видов покрытия — асфальтобетонного или щебеночного, что позволяет значительно снизить стоимость строительства дорог, — перечислял Минниханов. — Если стоимость километра дороги пятой категории была 16,5 миллионов рублей, то в первом случае это 9,5 миллионов рублей, а если мы делаем щебеночную дорогу — это 4,5 миллиона рублей. Если меньше 100 машин, строить сложные дороги нет никакой необходимости».

Подобный стандарт Минниханов предложил разработать и в других регионах, причем такой подход уже одобрен минтрансом и требует лишь согласования в ГИБДД. Кстати, в республике на подобных экспериментальных дорогах с 2011 года не произошло ни одного ДТП.

print_625278_821976.jpg
«Мы очень много сил тратим на эти хождения по оформлению земель», — признался Минниханов

Необходимо решить вопрос перевода грунтовых дорог в категорию дорог с твердым покрытием, считает Минниханов. Этому могли бы способствовать типовые конструкции с учетом особенности каждого региона. «На сегодня данная работа классифицируется как реконструкция и влечет за собой длительную процедуру согласования. Для экономии средств необходимо разрешить осуществление такого перевода в рамках программы ремонта. Это позволит сэкономить средства на прохождение экспертизы и проектных работах», — заявил Минниханов и привел пример. В масштабах страны для соединения 46 тыс. населенных пунктов необходимо построить 235 тыс. км дорог. Для этого требуется примерно 3 трлн. 900 млрд. рублей. При использовании щебеночного покрытия данная сумма сократится и будет в три раза меньше. «Таким образом, мы могли бы решить задачу по удвоению объемов строительства», — сказал президент Татарстана.

Кстати, это предложение Минниханова Дворкович поддержал — в части строительства сельских дорог надо отдать полномочия регионам, «чтобы они сами решали, какие и в каком виде строить».

ИЗЫМАТЬ ЗЕМЛЮ НАДО ПРОЩЕ И БЫСТРЕЕ

Какие еще проблемы назвал Минниханов Путину? Слишком длительна и сложна процедура изъятия земель под строительство «жизненно-важных объектов». Тут опять можно использовать европейский опыт и изымать землю в безусловном порядке на основе схемы терпланирования, федеральной целевой программы или отдельных решений, конечно же, с предварительным уведомлением владельца. Если же владелец участка оспаривает цену выкупа земли в суде, строительство не останавливать. «Мы очень много сил тратим на эти хождения по оформлению земель», — признался Минниханов.

Позднее губернатор Самарской области Николай Меркушин подтвердил Путину: и земли изымать сложно, и владельцы участков, которым когда-то бесплатно достались «советские коммуникации», ждут, когда регионы при строительстве дороги их будут менять. А вынос коммуникаций иногда доходит до 30% от стоимости всего участка дороги.

Есть вопрос с кадрами, продолжил Минниханов и предложил ввести систему предквалификационного отбора проектировщиков, чтобы не допустить на рынок «организации с низкой квалификацией». «Или они принимают технические решения, которые удорожают объект, или делают ошибки и принимают не те материалы, которые нужны. Вопрос проектировщиков очень важен», — сказал президент РТ.

Необходимо разрешить строить дороги по местным стандартам. Сейчас государственная экспертиза такие проекты не принимает. Однако, когда речь идет о сельских дорогах, а не о каких-то «сложных конструкциях», можно закрепить право выбора экспертизы за заказчиком-застройщиком.

Минниханов напомнил, что через год — 15 ноября — вступает в силу положение о взимании платы с транспорта тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным дорогам. «Необходимо распространить действие данного закона и на региональные дороги. Если мы только по федеральным дорогам будем принимать такое решение, то все грузовики пойдут по региональным дорогам. И это будет катастрофа!» — предупредил Минниханов. В качестве аргумента он привел такие данные: ежегодный ущерб от перегруза составляет 2,5 трлн. рублей.

Минниханов предложил также ввести лицензирование деятельности, связанной с перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов. А за перегруз ввести единую ответственность для водителя — перевозчика — грузоотправителя. «Прошу передать эти вопросы в зону ГИБДД», — сказал Минниханов.

В завершение президент РТ попросил Путина определить пилотные регионы. Очевидно, вскоре республику ожидают громкие перемены, пусть даже и введенные в порядке эксперимента.

Справка

Кто и что еще говорил на Госсовете по автодорогам

Президент России Владимир Путин

«До конца 2018 года нам предстоит реализовать еще один сложнейший мостовой проект — переход через Керченский пролив».

«Полагаю, что правительству надо подумать о разработке специальной программы развития скоростных магистралей и о механизмах поддержки таких проектов на региональном и муниципальном уровне».

«Еще одна проблема — необоснованный рост цен на так называемые инертные дорожно-строительные материалы. Проще говоря, гравий, песок, щебень и так далее».

Министр транспорта РФ Максим Соколов

«Без финансового обеспечения в целом дорожной отрасли, кардинально переломить ситуацию не удастся, и предложение об увеличении расходов на эти цели примерно на 100 миллиардов рублей позволило бы увеличить объемы ремонта дорог в первую очередь региональных и местных и, по оценкам экспертов, к 2023 году выйти на 60 процентов протяженности региональной сети дорог, которая соответствовала бы нормативным транспортно- эксплуатационным показателям. То есть практически в два раза улучшить ее теперешнее состояние».

Глава ВТБ Андрей Костин

«У нас, у всех ведущих банков, возникла проблема, связанная с предоставлением гарантий для выполнения подрядных работ по строительству инфрраструктурных проектов... В итоге по этому году я ожидаю, что потери ведущих российских банков составят десятки миллиардов рублей... После этого (предоставления банковских гарантий) заказчик фактически спит спокойно, потому что всю ответственность несет банк, в том числе ответственность за нарушения и ошибки, которые возникают при проектировании. Много примеров, когда тендер выигрывается сначала по одной документации, затем идет пересмотр стоимости. В итоге банки налетели сегодня на очень большие потери».

Президент компании «Сибмост» Альберт Кошкин

«Процедура [изъятия земельных участков у жителей при строительстве инфраструктурных объектов] не только сложная, но и длительная, так как часто возникает конфликт интересов между заказчиком и владельцами из-за цены участка. Судебные тяжбы длятся до полутора лет, и от этого страдает стройка и затягивается сроки ввода объектов. Хотелось бы, чтобы в законодательном порядке эта процедура была упрощена и сроки изъятия участка были сокращены».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.10.2014 08:12

    Подорожает бензин - будем ездить на деревенской арбе президент.

    • Анонимно
      9.10.2014 08:49

      воровать меньше надо. Путин правильно сказал! Но на себе и своих корешах некоторым трудно сэкономить. Как своим пацанам объяснить что шара подошла к концу? Проще с быдла насобирать опять по рубчику, но не повышать эффективность. А то пра-правнуки без квартиры в Нью-Йорке останутся.

      • Анонимно
        9.10.2014 09:09

        А вот и не останутся. За квартиры им возместят из бюджета. Даже закон вот разработали.

      • Анонимно
        9.10.2014 10:25

        Он бы это довел до своих друзей, а не поймут -расстрел. А так - работа на публику.

      • Анонимно
        9.10.2014 13:14

        А что Путин сказал, что надо ему на своих корешах экономить?

    • Анонимно
      9.10.2014 10:38

      401-й сравнительно честный способ отъёма денег у населения

  • Анонимно
    9.10.2014 08:30

    4.5 м ширина сельских дорог,по обочинам поедут и от дороги ничего не останется.

    • Анонимно
      9.10.2014 15:51

      аккурат в ширину половины жатки комбайна,ну или самого комбайна))

  • Анонимно
    9.10.2014 08:33

    Одна лишь ремарка. В апреле этого года, путин принимал в кремле губернатора волгоградской области, где также был поднят вопрос о дорожных фондах, где путин заявил, что средств в дорожных фондах на сегодняшний день столько, что у регионов нет возможности их освоить. Т.е. деньги есть, но нехватает подрядчиков. Этот диалог в кремле показали все без исключения федеральные каналы. Все это совершенно не вяжется с содержимым заседания госсовета и намекает на то, что вся власть стране показывает жителям некое шоу, а не прагматичную и выверенную работу

  • Анонимно
    9.10.2014 08:42

    А сельских местах и так дороги узкие это дорожники так давно строят. Узкие и асфальт укладывают тонким слоем. Через полгода там уже и асфальта нет одни крошки . Надо как в советское время сначала бетонировать дороги а патом сверху асфальт уложит надо.

    • Анонимно
      9.10.2014 09:16

      Про бетонное основание в Советское время -Это шутка? или вы Вчера родились

      • Анонимно
        9.10.2014 09:38

        Поддержу про бетонное основание. В советское время в разных регионах это уже применялось. Заливали бетонное основание и укатывали асфальтом. Особенно на пойменных участках. Если вы не видели дорог дальше Кряш-Серды, то это не значит что этого не было.Практик.

      • Анонимно
        9.10.2014 10:45

        Это Вы вчера родились. Дороги в СССР строили на бетонном основании. Сам лично видел 30 лет назад, как такую дорогу делали на Горках. Сначала песчаная подушка, затем бетонные плиты, затем щебень и сверху уже асфальт. В состав асфальта еще иногда и каучуковую крошку добавляли. Такая дорога была возле Цирка.

        • Анонимно
          9.10.2014 13:58

          Ну, клоуны. Видели они. Да Ямашева тоже так построена, да и все основные магистрали в Москве так строили. Но ... Это ведь всего 0,00001% от всех дорог. А в СССР вообще дороги то не строили. Так были одни направления. Да и строить то не умели. Накидают щебенки в 10 см слоя, а сверху асфальт. Да и асфальт был больше похож на обычный гудрон перемешанный опять таки с той же щебенкой. Особенно любили строить дороги зимой, осенью и весной, когда все было в грязи. На вопрос, почему в это время, ответ был таков. Летом надо в другом мест строить, не до дорог. Так и укладывали в грязь.

          • Анонимно
            9.10.2014 14:54

            Это вы клоун. Нужно уметь различать строительство дороги от видимости строительства. Когда издавался приказ построить дорогу, то строилась именно дорога - по всем правилам. А когда говорили, что в деревне такой-то нет дороги вообще, то издавалось распоряжение - разобраться с данным вопросом. И тогда делалось некое подобие дороги, чтобы было видно в какую сторону ехать.Сейчас же власти рапортуют, что строят именно дороги - да еще и по новым технологиям - и за немалые деньги. А по факту их новотехнологичная дорога через год расползается на куски, чего не случалось с нормально построенными дорогами в СССР.Вот мы и призываем: на наши деньги с налогов стройте именно дороги!!! Хотя бы по правилам СССР. Хватит заниматься ямочным ремонтом там, где нет бетонного основания!!!

          • Анонимно
            9.10.2014 15:19

            +100

        • Анонимно
          9.10.2014 15:26

          Покажи пож-та 10км дорог на бетонном основании построенной в советское время в Татарстане.Только не нефтяной район и центр города)

          • Анонимно
            9.10.2014 15:58

            да нет их!У нас вот проходит рядом,сделаная в 96 году,так её нефтяники ложили)Привозили сухой бетон,а воду из озер качали...

        • Анонимно
          9.10.2014 15:30

          А не пробовали ли Вы отъехать от города км.так на 50 тридцать лет назад.(хотябы с папой на автобусе)

  • Анонимно
    9.10.2014 08:43

    А в стране то не так все и плохо что такие вопросы обсуждаем. Дорожное строительство одно из самых важных видов инфраструктурных инвестиций государства, на развитие сети дерог нужно находить финансирование.

  • Анонимно
    9.10.2014 08:50

    На рубль мало повышать. Надо сразу на 10 в 2014 году и еще на 10 в 2015. Вот тогда приближенные дорожники заживут. А мы порадуемся за них

    • Анонимно
      9.10.2014 16:07

      так уже под видом отмены транспортного налога повышали же,И ГДЕ ОНИ ЭТИ ДЕНЬГИ,А?--помните года три назад такая байда была,сразу на 5 рублей подняли,а потом ЗАМОЛКЛИ,И НАЛОГ ТАК И ПЛАТИМ))))

  • Анонимно
    9.10.2014 08:51

    Это наверное чиновникам для распила денег не хватает, а не тем кто их делает.

    • Анонимно
      9.10.2014 10:15

      Краткость -сестра таланта. А это - шоу для распила чиновниками денег. Перестаньте брать откаты и взятки с любых производимых работ и все будет нормально. А денег хватает. Хватит лазить в бюджет ,как в собственный карман.

  • Анонимно
    9.10.2014 09:00

    может чуть-чуть поделитесь на пару млрд$ владельцы нефти и газа Татарстана и все будет нормально, и по исламу один из пяти заповедей необходимо отдать нуждающимся.

  • Анонимно
    9.10.2014 09:02

    Вопросы на Президиуме подняты правильно. С большегрузами надо работать-минимум 80% потока автомобилей это фуры.Сельские дороги тоже требуют переформатирования. Был в США - дороги между небольшими населёнными пунктами на уровне Графств щебёночные. И не более 4-х метров шириной.То, что наконец подняли тему бетоно-асфальтового покрытия уже хорошо. Практик.

  • Анонимно
    9.10.2014 09:03

    М-да....больше денег на дороги значит просят ! А интересно, кто у нас в республике управляет и тратит этот дор. фонд ? Кто им распоряжается ?

    • Анонимно
      11.10.2014 20:37

      9.03. А то вы не знаете, кто дорожным фондом распоряжается?! Один из сыновей Шаймиева.

  • Анонимно
    9.10.2014 09:08

    Поймите друзья истину что государственная казна пополняется за счёт налогов и продажи полезных ископаемых. Основные торговцы нефтью и газом Роснефть и Газпром набрали долгов столько что говорить об этом страшно !!! Столько нефти и газа в стране нет чтобы данные компании рассчитались по своим обязательствам. Вот и остаётся ждать повышения мировых цен на нефть,газ и другие полезные ископаемые а деньги нужны сегодня !!! Значит надо под благовидным предлогом собрать деньги с населения.
    Не так давно обсуждался вопрос о отмене транспортного налога и повышении акциза чтобы компенсировать отмену налога. В итоге акциз повысили,розничные цены на топливо выросли ну и налог транспортный не отменили.
    За все "промахи" государственного управления во все времена расплачивалось население. Так было и так будет.

    • Анонимно
      9.10.2014 10:15

      Да, мы поняли. Вы когда за газ заплатите?

    • ЧеКа
      9.10.2014 10:36

      Где же вы раньше были, рассказали бы это западным банкам и фондам. Они дурачки до санкций в очередь стояли, чтоб дать им кредитов- считая их самыми надежными заемщиками. Но после вашего разоблачения - ни цента наверно не дадут)..

  • Анонимно
    9.10.2014 09:10

    Правильно, население же богатое , пускай и платят, и чтоб два раза не вставать - введём ещё налог на воздух и дождь , а когда пачками дохнуть начнут , то ещё и налог на землю , чтоб когда умирали тоже платили.

    • Анонимно
      9.10.2014 10:42

      Отстаете от правительства. Налог на "дождь" уже давно введен. В Казани тариф - 2,08 руб. за кубометр воды, стекающей с крыши в городскую ливневку.

  • Анонимно
    9.10.2014 09:10

    От воровства на строительстве уже тошнит. От чиновников до среднего менеджмента подрядчиков уже проворовались на жизнь вперед. Когда же займутся качеством и целевым расходованием средств.

  • Анонимно
    9.10.2014 09:12

    Выборы прошли теперь можно и повышать цены

  • Анонимно
    9.10.2014 09:16

    Вообщем по заседанию понятно:1. Ждите повышения на бензин.2. Будет изьятие земельных участков за копейки и ничего не оспоришь.

    • Анонимно
      9.10.2014 09:41

      Бензин и так недооценён. В конце 90-х 92 стоил 6 рублей. Увеличился лишь в 5 раз. Другие материалы и продукты питания за это время поднялись минимум в 10-15 раз.Практик.

      • Анонимно
        9.10.2014 11:59

        Ты где видел в 90 х годах бензин за 6 рублей. В 2000 году 1 литр бензина стоил 2 .30 копеек

        • Анонимно
          9.10.2014 12:46

          Память прочистите свою.В январе 2000 А-92 стоил более 6,5 рублей за литр.Ваша цена в 2.30 рубля (2300 руб./литр) -это январь 98-го, до деноминации и дефолта.Практик.

          • Анонимно
            9.10.2014 15:36

            В конце 2001 года бензина стоил чуть больше трех рублей

          • Анонимно
            9.10.2014 16:15

            хочешь сказать,что мясо стоило(курятина) по цене литра бензина?))Тогда давай цену на мясо и бензин 89 года--ПО СПРАВЕДЛИВОМУ СОВЕТСКОМУ РАСКЛАДУ,СЛАБО??))

        • Анонимно
          9.10.2014 12:50

          в 1992 году 92-й бензин подорожал до 15 рублей....

  • Анонимно
    9.10.2014 09:20

    Минниханов молодец готов за него драться! Он озвучил реальные проблемы проектирования, ценообразования, устаревшие нормативы, и применения качественного материала. Это только маленький списочек проблем с которыми нужно бороться.

    • Анонимно
      9.10.2014 09:49

      .. проблем которые можно констатировать. Бороться - это что-то немыслимое в современной России

    • Анонимно
      9.10.2014 16:16

      "качественного материала.."-это щебенка,без асфальта чтоль?)

  • Анонимно
    9.10.2014 09:22

    Да все решения какие то никакие..Авдиевы конюшни словом. Принципиальных решений не озвучили, даже наметок нет никаких. Повысить на рубль бензин, это ведь и хлеб вырастет в цене. И тот же песок и гравий, и щебень опять расти в цене будут и обосновывать они этим рублем все будут.

  • Анонимно
    9.10.2014 09:23

    За что голосовали то и получили... Закон о "компенсациях" принят. Теперь все будут повышать и урезать. Не дадут просто так пожить.

  • Анонимно
    9.10.2014 09:26

    Данную статью надо почаще читать и незабывать любителям кричать о суверенитете Татарстана. Вот опять, сильной суверенной Республике стала нужна "плохая" Россия.

  • Анонимно
    9.10.2014 09:30

    Меньше на себя любимых тратить надо тогда не будет катастрофы

  • Анонимно
    9.10.2014 09:32

    Широко шагаешь штаны порвешь. Прежде чем планов громадье городить неплохо бы научиться жить по средствам

    • Анонимно
      9.10.2014 16:20

      это надо применить к казани,а то зажрались там совсем,дорогу нихрена не строят!

  • Анонимно
    9.10.2014 09:32

    На строительство моста через Керченский пролив Росавтодору придется израсходовать около 50% средств, выделенных в 2015 году на новое дорожное строительство и большие инфраструктурные проекты. Об этом, как сообщает ТАСС, рассказал замглавы Росавтодора Игорь Астахов.«Мост стоит 228 млрд руб. А у нас на следующий год 128 млрд руб. И даже если все деньги направлять на эту стройку, все равно надо два года и в эти два года больше ничего не строить», – сказал чиновник.Так что по рублю маловато будет, айда по 10 рублей скинемся.

    • Анонимно
      9.10.2014 09:39

      Точно! Чтобы Ротенберги и Тимченки могли и дальше осваивать бюджеты РФ. Для этого не жалко и 20 руб из своего кармана отдать))

    • Анонимно
      9.10.2014 16:22

      а ведь путин то открывал за 15 млрд. мост,и все лишь в 2 раза короче)

  • Анонимно
    9.10.2014 09:37

    Ну рано или поздно этим должно закончиться. Вакханалия праздник пилы не может длиться вечно.

  • Анонимно
    9.10.2014 09:49

    это гениальное предложение:дороги строить надо похужеи денег с граждан рф еще собрать дополнительно

  • ЧеКа
    9.10.2014 10:15

    БО -вам надо первыми начать градацию откликов. Отклики профессионалов и разбирающихся в теме допустим под литером "Проф."..Записных оппозиционеров и критиканов "Подсос" (намек на зарубежное финансирование), вечных недовольных всем и вся - "Слюна" . Не очень понимающие тему, но пишущие без яда и брызгов слюны- "Любители"..Было бы интересно)..

    • Анонимно
      9.10.2014 10:53

      ЧеКа, но самое неприятное в этих комментах - ПРАВДА. От нее уже избавился mail.ru - это не сложно. Поэтому все Ваши опасения, связанные с большим числом пусть даже непрофессиональных комментариев читателей, эта ранжировка не исправит.

      • ЧеКа
        9.10.2014 11:26

        Может для вас ПРАВДА - это самое неприятное. Лично для меня и предполагаю большинства - это очень хорошо. А вот полуправда, подтасовка, ложь, тупость выдаваемое за правду - это большинству не надо. Поэтому если авторы подобных постов шли бы под литерами "Подсос" или "Слюна"- было бы об"ективно и прикольно..

        • Анонимно
          9.10.2014 12:37

          Так что все вы тут "подсосы" и "слюнтяи"! Только Чека здесь самый честный и искренний чиновник с его виртуальным большинством! Его правда самая правдивая правда!

          • ЧеКа
            9.10.2014 13:17

            Вам виднее к какой подгруппе себя зачислить, хотя бы по причине того что чиновником я никогда не был и не буду..

        • Liko
          9.10.2014 13:09

          Решать само собой к какой категории и что относится нужно, чтобы вам приятнее было читать. Ну или тем кому в целом неприятно читать критику про власть. Иначе ваши комментарии могут сплошным подсосом под власть оказаться. Что есть ПРАВДА.

          • ЧеКа
            9.10.2014 13:51

            Вы не привели ни одного примера где я против об"ективной критики власти или тем более нахваливал бы ее на ровном месте . В результате вы сами себя автоматом зачислили в подгруппу "Слюна".. Почему я ратую за градацию, чтоб прежде чем написать читатель думал.. Написал явный подлог (ложь) в агрессивной манере и с претензией на истину - добро пожаловать в "Слюнявые" или "Подсосы"..

      • Анонимно
        9.10.2014 11:52

        правда у каждого своя, и степень правдивости зависит в том числе от объективности изложенных фактов и профессионализма писателя в конкретной теме. Согласитесь, правда у бабушек у подъезда одна, у отраслевых экспертов другая, у спецслужб третья, все вроде бы говорят об одном, но степень достоверности разная. Поэтому поддерживаю ЧеКа касательно градации отзывов. Иногда в 200 отзывах 4-5 интересных по сути, остальные просто выплеск суждений на тему или откровенный бред.

    • Анонимно
      9.10.2014 15:11

      Конечно в градации предложенной "чекистом" немало разумного. Действительно бывает, независимо от о темы, мнение "из хлева", а точнее его обитателя, есть и просто стеб или забавы стричков оказавшихся не у дел, но есть и глубоко профессиональные комментарии.Но как все это разделить модератору, у которого и просто с хамами и явными психами хлопот хватает. Газета частная, каждый рубль на учете, а Вы предлагаете целое ведомство по "санации" в БО учредить, да еще с кадрами на уровне не ниже кандидата наук.Думаю, что БО такие расходы не потянет.Можно проще, у модератора есть на заметке наиболее активные и злобные стебуны, у некоторых даже рожи напечатаны.Не надо их пропускать по умолчанию. А с остальными разумные комментаторы, вроде вас разберутся.И еще один совет ко всем нам. Не надо реагировать и тем более комментировать всякую ахинею. Некоторые ради этого и пишут свои посты и гадостные реплики.Конечно предложения не бесспорные , но обсудить то можно товарищ чека.

      • Анонимно
        9.10.2014 16:39

        а чем это тебе "мнение из хлева" в СХ статье не нравиться?Ты занимаешься животноводством?Представься хоть,потом мычать будешь!)ВИДАТЬ МОЯ ПРАВДА-МАТКА ДО КИШОК ТЕБЯ ДЕРЁТ,раз меня на первое место поставил)))Спасибо за прекрасную оценку в мой адрес дорогой чинарь-подбашмачник !Скоро раскулачивать вас будем,ЖДИ,чекистов тоже!скотник.

        • Анонимно
          9.10.2014 23:11

          Скотнику который свое хлевное хамство прописными буквами от бессильной злобы печатает.И кого же из своего хлева раскулачивать пойдешь? Если фермера то заряд соли в известное место получишь, да и другие не лыком шиты.Не надо из "скотника" превращаться в существо за которым он ходит. Мутация очевидно у тебя.А "статьи" твои, как называешь мутант, свою словесную диарею ( посмотри в словаре это слово) не читаю как и другие. Достаточно ника СКОТНИК. Думаю ответ ооочень корректный, без угроз,и ругательств бомжовского пошиба как у тебя, поэтому модератор надеюсь пропустит.Да и другим сквернословам в назидание будет.

          • Анонимно
            10.10.2014 11:34

            спасибо за признание меня аноним!Я специально буду делать так,как ты не хочешь)))И твой принцип-НЕ СРАБОТАЕТ,МОЖЕШЬ ПОД КОПИРКУ НЕ ПИСАТЬ)).ЖДИ ПЕНСИОНЕР ОЧЕРЕДНОГО МАТЕРИАЛА!)скотник.

      • ЧеКа
        9.10.2014 17:25

        Естественно мое предложение для БО невыполнимо и не нужно. Это больше для пишущих комменты предназначалось. Утомляют некоторые из них (из нас) с "Умным" видом пишущие хрень и бредятину . Вот градацию для них полушутливую и придумал).

    • Азат Д
      10.10.2014 07:04

      Очень практичное и своевременное решение, достойное академика Кадырова, от тоже силен в названиях. Так мы точно победим ненавистную Америку. Добавлю, свое скромное мнение, не претендуя на титул академика, предлагаю еще градацию - «Лизун», с намеком на местное финансирование.

      • ЧеКа
        10.10.2014 10:58

        Так и быть - пусть ваше персональное будет. Можете иногда даже под этим ником выходить на сайт, догадаемся что это вы..

        • Азат Д
          11.10.2014 11:59

          Зачем мне менять ник? Вы же комментаторов по категориям делили? Я выхожу под своим именем, это пусть безликие существа, меняют свою подпись. Вы отнесли меня к «лизунам», из за того что я пишу «Да здравствует Путин» и «Враг не пройдет»?И вообще, вы перешли на личность, сдулись, лучше бы не отвечали, солидней выглядели.

    • Марат Ш
      10.10.2014 09:17

      Когда говорят, что угроза России это пятая колонна, это чушь. Потому что они, как правило, не имеют ни доступа к ресурсам, они не разворовывают богатства страны, они не создают какие-то несметные богатства через откаты и прочее манипулирование государственными финансами. Внимательно посмотрите на людей, присосавшихся к бюджету. Они сами просто не подпускают к этой теме, потому что любой, кто начинает критиковать государство или говорить, а давайте поставим в повестку дня такой вопрос, ему начинают говорить: ах ты, пятая колонна.

    • Анонимно
      10.10.2014 17:55

      10000+

  • Анонимно
    9.10.2014 10:18

    Собственность изымать ДОЛЖНО БЫТЬ ТЯЖЕЛО! ДОГОВАРИВАЙТЕСЬ!

  • Анонимно
    9.10.2014 10:28

    одна российская беда не никогда сможет искоренить другую

  • Анонимно
    9.10.2014 10:38

    "А за перегруз ввести единую ответственность для водителя — перевозчика — грузоотправителя" О чем Вы господин Президент. Ваши контролирующие органы (весовщики) на дорогах беспредельничают и только при виде камеры усмиряются. Их весы, как у тетки на базаре, что хотят то и показывают или водителя просто разводят, об этом не однократно писалось на всех форумах дальнобойщиков. А теперь в эту историю Вы хотите втянуть грузоотправителя? Благо такой бардак только у нас Татарстане.

  • Анонимно
    9.10.2014 11:15

    Если посмотреть траты руководящих чиновников, в каких домах живут, на каких машинах катаются, то понимаешь, что нормальных дорог(больниц.школ и т.д.) не будет никогда.С себя надо начинать,товарищи,а не бензин повышать!

  • Анонимно
    9.10.2014 11:15

    Выступление носит не информационный характер, а анализ и предложение системных и законодательных изменений. Так как на таких "заседаниях" случайных выступлений не бывает, возникает вопрос-не цепь ли это шагов по выведению выступающего на новый, более высокий, уровень? Б. Т

  • Анонимно
    9.10.2014 11:16

    На этом же заседании Президент РФ очень резко высказался о росте цен на сырьё и инертные материалы (щебень,песок,итд),а предложние о повышении цен на топливо (кроме этого и ещё акциз поднимается ежегодно на рубль, как это прописано в законе уже три года) приведёт к дальнейшему не контролируемому росту цен на все материалы.Театр абсурда.Почему бы не поставить вопрос о перераспределении части акцизов с федерального на региональный уровень?У Росавтодора всего46-47тыс.км,а у регионов более 500тыс.км авторог.

  • Анонимно
    9.10.2014 11:20

    Зато в РТ есть долларовый лярдер на "дорожном" бизнесе. Весьма успешный бинесмен ;)

  • Анонимно
    9.10.2014 11:45

    И сеньор "Помидор" добавлял: "и на воздух! И на воздух"(это про налоги).Когда была государственная собственность- на все деньги хватало- и на дороги, и на строительство городов, фабрик и заводов. А сейчас денег нет? Поэтому не надо как Чернышевский- что делать?, а надо вопрос задать единственный- почему нет денег? И куда они делись? Решив этот вопрос, можно решить все проблемы.

  • raf
    9.10.2014 11:45

    Все деньги в Деле.Россия готовится к краху доллара и евро.Россия резко активизировала скупку золота на мировом рынке и за последние пять месяцев значительно пополнила золотую составляющую своих золотовалютных резервов. Об этом, с ссылкой на данные экспертов МВФ сообщает японское деловое издание NIKKEI.По данным Фонда, на конец августа общий объем золотого запаса РФ составил 1112,5 тонн, что на 77 тонн выше январского значения. По объемам золота в резервах Россия уже обогнала Китай (1054 тонн) и Швейцарию (1040 тонн). При этом, доля благородного металла в золотовалютных резервах страны возросла с 8,3% до 9,8%.На сегодняшний день по объемам золотого запаса Россия уступает лишь США (8100 тонн), Германии (3300 тонн), Италии (2450 тонн) и Франции (2435 тонн).По данным другого издания - немецкой Die Welt, скупкой золота Россия занимается уже несколько лет, начиная с кризиса 2008 года. Причем делает это она без лишней огласки.Чем может объясняться столь стремительное увеличение Россией своего золотого запаса?В прежние исторические периоды государства копили золото накануне больших войн. Однако сегодня поверить в то, что Россия собралась с кем-то серьезно воевать достаточно трудно. Скорее, если речь и идет о противостоянии, то о противостоянии не военного, а экономического и/или геополитического характера. Это подтверждается хотя бы тем, что пик скупки золота РФ приходится на последние месяцы, ознаменовавшиеся резким ростом напряженности, связанной с украинскими событиями и вызванными ими санкциями Запада в отношении России.С другой стороны, в больших объемах золото достаточно неликвидно и использование его в качестве подстраховочного ресурса в условиях санкций и эмбарго весьма нецелесообразно. Продажа более или менее заметных объемов драгоценного металла тем или иным государством моментально отражается на рынке и ведет к снижению цены.Таким образом, если в условиях внешних ограничений в расчетах, стране приходится прибегать к расчетам золотом, то его стоимость начинает довольно быстро снижаться. В результате, это приведет к тому, что в большинстве случаев стоимость продажи золота будет оказываться ниже стоимости его покупки, то есть к прямым убыткам.Более того, к активной скупке золота Россия приступила значительно раньше начала украинского кризиса, а события на Украине и введение санкций лишь ускорило уже идущий процесс.Все это позволяет говорить о том, что главные причины "перехода на золото" лежат глубже и вполне возможно, имеют иную природу.Напомним, что 70% золотовалютных резервов России приходятся на доллары и евро. Следовательно, наращивая долю золота в общем объеме резервов, Банк России сокращает долю американского доллара и единой европейской валюты. Примерно тем же самым на протяжении многих лет занимается и Китай, имеющий крупнейшие в мире долларовые резервы.Единственным объяснением подобных действий может являться недоверие, как минимум двух крупнейших мировых держав к американской валюте. Снижение долларовой составляющей в резервах позволяет ослабить зависимость собственных экономик от негативных событий в экономиках западных стран и в первую очередь США. Уже не первый год финансистов различных стран беспокоят долговые проблемы Соединенных Штатов. Судя по последним прецедентам с превышением потолка заимствований, эти проблемы с каждым разом только усиливаются.Не стоит полностью оставлять без внимания и варианты, лежащие на конспирологическом уровне. В частности, касающиеся противоборства различных сил и кланов внутри самих США, некоторые из которых вовсе не заинтересованы в излишне сильном долларе. Очевидно, что в реальности влияние подобного рода обстоятельств на судьбу американской (по совместительству и общемировой) валюты сильно преувеличены, однако отметать их полностью нельзя. Более того, что по сложившейся традиции, в России вообще склонны верить в различные конспирологические теории.Таким образом, можно сказать, что основной причиной замещения доллара и евро (в меньшей степени) золотом в ЗВР России продиктовано преимущественно недоверием к американской валюте и неуверенность в будущем экономического и политического положения США в целом.Насколько обоснованы эти сомненья – сказать сложно. Равно как и то, как долго будут "сдавать позиции" сами США. Впрочем, в любом случае золото не окажется лишним, в случае каких-либо глобальных потрясений. Полностью же исключить вероятность их наступления в современных условиях уже невозможно.(http://www.infox.sg/others/frame/rossiya-gotovitsya-k-krahu-dollara-i-evro/)

    • Анонимно
      9.10.2014 12:52

      К краху доллара и евро мы готовы! Сейчас доллар 40, а евро 51. После краха будет 60 и 80 соответственно.

    • Анонимно
      9.10.2014 18:43

      А где этот золотовалютный запас находиться, уж не в штатах ли?

  • Анонимно
    9.10.2014 11:53

    Уехать бы всем Татарстаном куда нибудь поближе к штату Калифорнии, и солнце и тепло и до Голливуда недалеко.. Так вечером с девушкой прогуляться :)

    • Анонимно
      9.10.2014 18:24

      Был. Не понравилось. Лучше уехать всем Татарстаном куда нибудь поближе к "штату" Вологодчина. Земли много, лесов много, негров нет.

  • Анонимно
    9.10.2014 12:17

    это прямо в тему "кстати о птичках"

  • Анонимно
    9.10.2014 12:21

    Ali.

    Как же повезло нам с Руководителями Республики.
    ТАБЕЕВ. Ф. А., ( БОНДАРЕНКО ) ШАЙМИЕВ. М. Ш., ( ИСХАКОВ. К. Ш. )., МИННИХАНОВ. Р. Н.
    ( МЕТШИН. И. Р. ).
    Жаль остальную Россию , кроне двух-трёх.

    • Анонимно
      9.10.2014 14:08

      У нас катастрофа в голове а не в дорогах.

    • Анонимно
      9.10.2014 15:23

      12.21. Уж очень подозрительно выборочный список фамилий. Пропустили некоторых достойных людей, а после Табеева, долго еще Мусину, Усманову и даже Шаймиеву пришлось расхлебывать последствия правления этого авантюриста.Но себя он не забывал: 5 орденов Ленина на груди,абсолютный рекорд среди секретарей.Больше на один имел только Тока из Тувы, но он чуть не 50 лет правил там и неплохо.

  • Анонимно
    9.10.2014 14:01

    Интересно,наше быдло-население призадумалось хоть чуть чуть сегодня о своем молчание и бездействии на протяжении долгих лет,что привело ко всему что происходит вокруг сейчас,призадумалось что на их глазах тотально обворовывали Россию и уходили от правосудия?

    • Анонимно
      9.10.2014 15:34

      а защем? у нас же суверенитет есть, а народу больше ничего и не нужно.

  • Анонимно
    9.10.2014 14:48

    Я за. Машин слишком много на дорогах, нужно способствовать их уменьшению. А эти деньги - на общественный транспорт

  • Анонимно
    9.10.2014 15:27

    Вся надежда на пенсионеров,бабушек и дедушек когда в скором времени рухнет пенсионный фонд и они останутся ни с чем,они при помощи этого толчка ринутся в бой против вороватой власти.Пенсионеры России на сегодняшний день самая стойкая и боевая часть населения страны,только они могут остановить хаос надвигающийся на Россию.

    • Анонимно
      9.10.2014 16:39

      Нас не догонят,нас не возмешь!У нас иммунитет!Бензин должен быть по цене водки!пенсионер

  • Анонимно
    9.10.2014 16:14

    Лучше бы ордена на грудь вешали себе, чем присваивали народное достояние. А кто чье еще расхлебывает, разобраться еще надо.

  • Анонимно
    9.10.2014 16:25

    Только голод и холод может дать настоящий толчок для начала наступательной операции против воров и бандитов окопавшихся во властных коридорах на протяжении очень долгих лет.Пока узко мыслящее население разъезжает на авто и ест сладко,ничего не произойдет и деградация общества будет продолжатся,но этому как мы все хорошо видим потихоньку приходит конец,это реальный сдвиг застоя.Это многим будет тяжело пережить,люди настолько привыкли к комфорту и потреблятству,что это принесет значительный психологический урон для многих кто жировал и не знал счет деньгам,им тяжело будет все это пережить,особенно олигархическим кланам и их придворным,но сладко долго не бывает,что показывает историческая практика.

  • Анонимно
    9.10.2014 20:46

    Если денег не хватает,то значит плохо ими распоряжаються.

  • Анонимно
    10.10.2014 01:07

    Вода бонаква 1 литр стоит дороже чем бензин 92, 5 класс. Задумайтесь недовольные ценой бензина!!!! И радуйтесь то что бензин не дорогой!!!!!

    • Анонимно
      10.10.2014 09:40

      Вы ещё сравните стоимость килограмма мяса и литра бензина.

  • Азат Д
    10.10.2014 07:06

    Почему про инновационно нано технологии в последнее время не говорят и на этом совещании? Помню пару лет назад в бытность президентом Медведевым , наш Рустам Нургалиевич, часто это слово упоминал, знать силен в этой теме. А сейчас что то тихо, опять за старое взялись.

    • Анонимно
      10.10.2014 09:35

      Приятно читая видеть как растет интеллектуальный уровень комментаторов БО и от бензина они переходят на глобалистику и межгалактические проблемы.Есть конечно пара не комментируемых "скотников" но тут с этими существами ничего не поделаешь.Пусть себе издают свои натуральные запахи. Правда наивный чека призвал нас самоконтрольно отличать, как он написал, "бредятину" от разумного. Как говорят татаря "хэзер"(пишу как произношу)разбежались. Почти каждый из нас считает себя реинкарнацией Платона и Аристотеля, на худой конец хотя бы Сократа.Себя тоже самокритично, не исключаю из этого списка Ну и ладно, лишь бы полуматерных "хлевных" слов не употребляли как некоторые.И последнее, что меня потрясло особенно - сравнение цены воды "аква какой то" с бензином!!!Так что не будем пока Бога гневить господа и сударыни и эфэндюки с ханумами тоже.Читатель.

  • Анонимно
    10.10.2014 09:34

    Предупрежден значит вооружен

  • Анонимно
    10.10.2014 11:38

    свои подрядчики (нет конкуренции), качество низкое при высокой цене (кстати, нашим дорожникам прямое указание - использовать менстный щебень, который по характеристикам не особо годится для дорожного строительства, и указание это дал сами догадайтесь кто).Пока не разберутся с воровством, любое повышение чего-либо для автомобилистов расцениваю как попытка набить себе карман

  • Анонимно
    11.10.2014 07:45

    Очень болезненной для главбуха темой оказалась отъем земель у владельцев.Судебные тяжбы,оформления.А люди их оформляли на раз -два?.Вами придуманная ситема,властью.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль