Общество 
14.10.2014

Драма на Вьетнамском рынке: пять часов в огне

МЧС по РТ огласило две версии ЧП: короткое замыкание и неосторожное обращение с огнем. Предприниматели настаивают на поджоге

Сегодня всю ночь специалисты МЧС ликвидировали последние очаги возгорания на Вьетнамском рынке Казани. Корреспонденты «БИЗНЕС Online», побывав в эпицентре этой трагедии, стали очевидцами отчаянных попыток предпринимателей перелезть через забор и броситься в огонь, чтобы спасти свой товар. Но практически все сгорело: одни потеряли товар на 4 млн., другие — на 1 млн. рублей — сгорело 312 торговых точек и 7 магазинов. Пожар тушили почти до 9 вечера — как выяснилось, одной из причин столь длительной борьбы с огнем стали проблемы с водоснабжением.


Пожар на Вьетнамском рынке по масштабам сопоставим с тем, что произошел в прошлом году в Новой Туре

ПОЖАР НА ВЬЕТНАМСКОМ РЫНКЕ: ВОТ И ВЕСЬ БАЗАР

В Казани вчера произошел один из крупнейших пожаров за последние годы, по масштабам сопоставимый с тем, что случился в мае прошлого года на рынке в Новой Туре. ЧП в центральном павильоне Вьетнамского рынка началось около 15:30. Первоначально возгорание произошло в небольшой обувной точке, откуда огонь «разбежался» по всему одноэтажному зданию из сэндвич-панелей. Через полчаса над ним поднимался высокий столб густого черного дыма, из-под которого пробивались языки пламени.

Сообщение в МЧС о возгорании павильона ООО «Витарус» на улице Журналистов, 100, поступило в 15:45. Сначала выехало 10 автоцистерн, первоначально заявлялось, что площадь пожара составляет 500 кв. метров. Однако пожар распространялся и в итоге «вырос» почти в 6 раз — до 2,3 тыс. «квадратов». В 16:30 пожару был присвоен высший — четвертый — уровень сложности, на его ликвидацию бросили дополнительные силы — от МЧС были уже задействованы 162 человека и 35 единиц техники.

Узнав о пожаре, на рынок примчались предприниматели, причем многие успели приехать еще до сотрудников МЧС (в выходной день на рынке были только охранники), пытались вытаскивать тюки с вещами, но огонь распространялся слишком быстро — многое спасти не успели. Огонь полыхал, и сотрудники МЧС встали между пожаром и предпринимателями кордоном — слишком велик был риск покалечиться в огне. Там, где огня не было, предприниматели и продавцы, кашляя и закрывая лицо платками, кидались в помещения и вытаскивали товар, складывая его во дворе рынка. Небольшая площадка на безопасном расстоянии от огня была завалена клетчатыми «челночными» сумками и мешками, тут же в грязи лежали манекены.

Несколько парней азиатской внешности, размахивая руками, кричали друг на друга. Рядом пожилой вьетнамец — видимо, хозяин — грубо отчитывал девчонку-азиаточку — та сидела на куче тряпья и навзрыд плакала. Другие торговцы хаотично бегали, пытаясь с разных сторон прорваться в горящее здание.

Сотрудники МЧС следили за тем, чтобы обезумевшая толпа предпринимателей не мешала проехать пожарным машинам. В какой-то момент показалось, что пламя стало уменьшаться, но вот дым, наоборот, повалил сильнее. Через несколько минут пламя вновь разгорелось, в горящем здании с треском начали падать перекрытия.

Неожиданно один из автомобилей, стоящих за территорией рынка, с визгом сорвался с места. Сотрудник МЧС едва успел отскочить в сторону.

— Ты что, совсем?! — закричал он водителю.

— Товар у меня там! — в отчаянии кричал не сдержавшийся предприниматель и подогнал машину практически к пылающему зданию. В легковушку начали закидывать тюки. После чего сотрудники МЧС более плотно перегородили выход и не пускали во двор машины предпринимателей, а их самих начали вытеснять с площади — пожар разгорался все сильнее, а те были готовы вытаскивать товар из огня голыми руками.

«ДАЖЕ ПЫТАТЬСЯ ЧТО-ТО ВЫТАЩИТЬ БЫЛО БЕСПОЛЕЗНО»

Три женщины в стороне остекленевшими глазами наблюдали за паникой коллег-предпринимателей — спасать их товар уже не было никакой возможности.

— И как теперь жить? — еле слышно спрашивает первая тихим, поникшим голосом. — Товара было на 4 миллиона. Все что есть. Кредит только что на миллион взяла.

Вторая, держась за сердце, рассказывала корреспонденту «БИЗНЕС Online».

— Мы все из первого зала, который загорелся. Даже пытаться что-то вытащить было бесполезно. Это же тряпки — горят как бумага.

— Возьми, — протянул ей стоящий неподалеку мужчина таблетку валидола. Та взяла лекарство и тяжело прислонилась к машине.

Тем временем дым появился над соседним кирпичным зданием склада. Одни предприниматели там стали выбрасывать из его окон пакеты с вещами. Другие — складывать их в мешки и выносить за территорию рынка.

— Спал сегодня тяжело, — сказал пожилой мужчина. — Все снилось, что я кашляю, задыхаюсь.

— У меня тоже какое-то тревожное чувство вечером было, — соглашается его молодой собеседник. — Никогда не верил в интуицию, а тут...

Оказалось, это отец и муж одной из предпринимательниц. Открылась точка по продаже шапок в том же злосчастном первом зале всего месяц назад. Товар на 200 тыс. сгорел без остатка.

— Никогда у нас в семье не занимались бизнесом, — рассказал отец семейства корреспонденту «БИЗНЕС Online». — А тут дочка уперлась: хочу попробовать. Сложились всей семьей, насобирали. Вроде бы, торговля пошла. Уехала сегодня за следующей партией товара. И вот... Бизнесмены!

МАДАМ КОЙ УЗНАЛА О ПОЖАРЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА

Спустя час на пожаре появилась директор ООО «Витарус» (компания, управляющая рынком) Дао Тхи Кой. Расстроенная, но не растерянная, мадам деловито общалась с кем-то по телефону, обходила территорию, что-то спрашивала у пожарных. Ее белая шляпка с большими полями явно диссонировала с происходящим.

— Около часу дня сегодня звонила охранникам, — рассказала она «БИЗНЕС Online». — Хорошо смотрите, никого не пускайте, чтобы не было пожара, как в «Караваево». В три часа посмотрела в интернете — пожар. Тут же мне звонят. Я говорю: почему сами не тушили? У нас есть система пожаротушения. Не могли, говорят, вызвали пожарных.

Кой рассказала, что прошедшим летом установила новую систему пожаротушения за 7 млн. рублей. Почему она не сработала, сейчас не понятно — это и будет выяснять Кой.

Как оказалось, охранник обнаружил задымление в павильоне и самостоятельно попытался ликвидировать возгорание в одной из торговых точек. Истратил один огнетушитель, пошел за вторым, но когда вернулся, зайти в помещение из-за сильного задымления было невозможно. Его коллега тем временем вызывал пожарную охрану.

Кой сообщила «БИЗНЕС Online», что об ущербе говорить рано, но в сгоревшем павильоне было 312 торговых точек и 7 магазинов. Есть ли страховка или нет, она не знает. Собственником здания является физлицо Мунир Закиров.

— Раньше были пожары из-за замыкания, пришлось восстанавливать два зала, и какую-то страховку он людям давал, — рассказала она.

Предприниматели в разговоре с «БИЗНЕС Online» рассказали, что было застраховано здание, но сам товар они не страховали. Думали, что обойдется, и хотели сэкономить. Судя по всему, о возмещении потерь речи тут быть не может.

«А ТУРУ-ТО КТО ПОДЖЕГ?»

Пожарные тем временем работали на пределе. Одна машина сменяла другую — всего их было около 20.

— Керосином, что ли, тушат! — в сердцах высказывается мужчина лет 40. — Столько времени справиться не могут. У них, говорят, не только вода, кислород в баллонах кончился.

Несколько предпринимателей ведут разговор на тему, кто мог поджечь рынок. Ни у кого не возникала даже мысль о коротком замыкании («Мы там ни чайники, ни микроволновки не используем») или неосторожном обращении с огнем («Санитарный день — никого не было»). Однозначно: поджог.

Светловолосая бизнес-леди, как и многие другие, потерявшая в пожаре весь свой товар (детскую одежду на полмиллиона рублей), не собирается опускать руки. «Нужно арендовать точку в другом месте, отрабатывать убытки! — констатирует она. — Главное, не в Туре».

Начинает накрапывать спасительный дождь, становится легче дышать — запах гари в какой-то момент уже стал невыносимым. Мало того, успокаивается и огонь. В клубах дыма отчетливо виднеется пугающий металлический скелет здания. Пресс-секретарь МЧС по РТ Андрей Родыгин докладывает по телефону: «Близлежащие здания удалось отстоять!»

Рядом, буквально в 10 - 15 метрах, находились другие павильоны и большой склад.

«ЧТО С НИМ? СЕРДЦЕ. НАВЕРНОЕ, ВСЕ ПОТЕРЯЛ...»

Пожарные окончательно вытеснили предпринимателей с территории рынка и буквально закрыли перед ними ворота — доступ только сотрудникам МЧС. Но предприниматели смиряться с потерями не желали. Одна женщина почти в истерике кричала своим «коллегам», что рынок надо брать штурмом. Молодой человек попытался перемахнуть через бетонную стену, но девушка буквально за куртку удерживала его от отчаянного шага.

— Успокойся, ты сам сгоришь!

— Да мне уже все равно, ты не понимаешь! — прокричал он по-татарски.

Через несколько минут двое парней с криками «Где скорая?!» пронесли его на руках.

— Что случилось? — испуганно спрашивают очевидцы.

— Сердце. Наверно, все потерял. Вот вам и весь базар, — ответил мужчина.

По данным МЧС РТ, ликвидировать открытое горение пожарным удалось только в 20:45. Полностью огонь потушили в 21:10. Как выяснилось, так долго с пожаром не могли справиться из-за трудностей с водой. «Ближайшие противопожарные водоемы находятся в неисправном состоянии, — пояснил замначальника отдела организации пожаротушения ГУ МЧС России по РТ Марат Фазылзянов. — Длительное горение связано с большой пожарной загрузкой, вплотную шли торговые ряды, осуществлялось складирование продукции. В связи с неудовлетворительным водоснабжением и отсутствием воды на объекте произошло увеличение площади пожара и обрушение».

Подполковник внутренней службы Владимир Шуреев — замначальника отдела дознания управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по РТ, рассказал, что рассматриваются две версии: электротехническая и неосторожное обращение с огнем. «С утра здесь работали системщики, которые проводили пусконаладочные работы по восстановлению работы системы автоматической пожарной сигнализации. Систему перезагрузили, при перезагрузке АПС отключается, что, скорее всего, и способствовало позднему обнаружению возникновения пожара, — сказал он. — Человеческий фактор исключить пока не можем. Первоначально пожар возник в одной из торговых точек. Рынок не работал. Помещения были закрыты. Охранник, проводя обход территории, обнаружил задымление».

Сегодня на Вьетнамском рынке первый после пожара торговый день. О том, как он проходит, читайте вскоре на сайте «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (152) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.10.2014 08:32

    страшно все это - кто следующий?

    • Анонимно
      14.10.2014 15:42

      чессно слово эти рынки пора снести уже!который раз чудом без жертв обходится!!!

    • Анонимно
      15.10.2014 10:54

      не дай бог .надежда на то что поджигателей найдут и все догадываются что Тура здесь главный подозреваемый

  • Анонимно
    14.10.2014 08:35

    ощенна много совпадений однако...

  • Анонимно
    14.10.2014 08:36

    Правда ли что есть вопросы с заполняемостью в Туре?

    • Анонимно
      14.10.2014 22:45

      ПРАВДА. В ТУРЕ ПОСТРОЕН ТРЕТИЙ КОРПУС ПЕРВЫЙ СГОРЕЛ ВО ВТОРОМ МЕСТА НЕ ВСЕ ЗАПОЛНЕНЫ А ТРЕТИЙ СОВСЕМ ПУСТОЙ МЕРТВОРОЖДЕННЫЙ ПРОЕКТ ЭТА ТУРА ВОТ И ПРИЧИНА ЭТИХ ПОЖАРОВ

    • Анонимно
      15.10.2014 10:52

      ясень пень только ТУРЕ выгоден пожар

  • Анонимно
    14.10.2014 08:38

    Господин Хохорин, покажите состоятельность своего ведомства. К гадалке не ходи, все признаки поджога. 1) второй поджог за два дня 2) в пнд, когда народа нет 3) быстрое распространение 4) проблемы с заполняемостью у конкурентов

    • Анонимно
      14.10.2014 08:49

      Однозначно это поджог. Всех хотят загнать в Туру. Я. например. в Туру ни при каких обстоятельствах ездить не буду. Пусть сам Муратов туда ездит.Это его детище.

    • Анонимно
      14.10.2014 09:09

      Даже в туре на нашли виновных в пожаре, а вы тут этого хотите.

  • Анонимно
    14.10.2014 08:55

    Как мне жалко этих человеческих сердец... Что они на данный момент чувствуют и что у них творится на душе. Терпения вам всем.

  • Анонимно
    14.10.2014 08:59

    Такое возможно только у нас

    • Анонимно
      14.10.2014 09:16

      Что вы расстраиваетесь, на месте "старых грибов вырастут новые опята" или что более по душе организаторам данных пионерских костров, "трюфели"

      • Анонимно
        14.10.2014 12:10

        опята во дворе растут,слава богу есть...А вот "трюфеля" и им подобных надо выводить..,уж больно их грибница не видна народу,лежит себе под землей в тишине..,и только избранные могут их найти!

  • Анонимно
    14.10.2014 09:03

    В Казань несколько лет хотят "войти" китайские структуры для организации вещевого рынка. Понятно, что ниша пока занята представителями соседней , с КНР, страны. Дальше можно только строить предположения.... Б. Т

  • Анонимно
    14.10.2014 09:07

    бедные люди. очень жалко простых людей, как со стороны торговцев, так и со стороны покупателей, которые сейчас лишаются возможности в столь быстро растущей инфляции хоть что-то себе прикупить. не надо думать, что весь народ в подиум маркет ходит. для чего это нужно было делать, неужели демократическим путём не в состоянии были??? позор и наказание виновникам!!!

    • Анонимно
      14.10.2014 12:03

      спасибо за коммент,ВЫ пожалуй самый настоящий простой человек,из всех здешних халявщиков-захватчиков и дармоедоедов.

  • Анонимно
    14.10.2014 09:13

    Это называется ПОДДЕРЖКА малого бизнеса.

  • Анонимно
    14.10.2014 09:15

    90-е возвращаются. Устранение конкурента.

  • Анонимно
    14.10.2014 09:15

    события феноменальные - что же скажет власть горожанам и пострадавшим - будет официальный брифинг и как быстро?

  • Анонимно
    14.10.2014 09:19

    Совпадение?Конечно...И система пожаротушения не работала, и товар складировали прямо в зале....

  • Анонимно
    14.10.2014 09:21

    Пожар заказан

  • Анонимно
    14.10.2014 09:21

    Люди получают таких правителей которых заслужили...В моде нынче только деньги...

    • starr
      14.10.2014 09:51

      Не переиначивайте поговорку. Она звучит с точностью до наоборот!

      • Анонимно
        14.10.2014 10:25

        народ достоин той власти которую выбирает

        • starr
          14.10.2014 10:42

          Вообще-то: "Правитель получает тот народ, которого заслуживает". Из этой же серии: "Каков поп - таков и приход", "Какой (аккуратный) хозяин - такая и машина". Но никак не наоборот. Это следует чётко понимать!

          • Анонимно
            14.10.2014 11:22

            Вот он пример черно-белого, рваного мышления. Пословицы верны. Закон диалектики: единства и борьба противоположностей. Правое и левое - противоположности и одновременно есть целое. Не понимая таких очевидных, наиважнейших вещей, не стоит делать далекоидущие выводы, господа.

            • Анонимно
              14.10.2014 11:43

              согласен,наивен он..

            • Анонимно
              14.10.2014 11:47

              Шли бы Вы подальше со своей философской диалектикой, оторванной от реальной жизни. У вас, чокнутых философов, и заяц черепаху догнать не может, и стрела с тетивы лука не может слететь и т.д.Если бы ваши "чокманутые" законы действительно выполнялись, то у нас уже давно "количество перешло бы в качество". А по факту - что АвтоВАЗ, что КАМАЗ, что этот базар сгоревший - пока упорно опровергают ваши доводы, не говоря уже о других сферах жизни.Меньше нюхайте технических жидкостей, тогда и мышление будет менее "радужным".

              • Анонимно
                14.10.2014 12:56

                смешал технические жидкости с философией ичиновниками,и применил это к люду,и получил то,что понять-то невозможно!Сам понял то,что написал?

                • Анонимно
                  14.10.2014 14:00

                  читайте книжки, расширяйте кругозор, тогда разговоры образованных людей станут понятны без перевода на быдло-народное наречие.

                  • Анонимно
                    14.10.2014 15:15

                    взаимно!Только ведь быдло-народ может когда и спросить,за такой базар!

                    • Анонимно
                      14.10.2014 17:45

                      Тому, кто не понимает написанного, незачем лезть в разговор. А базар - вот он, сгорел

              • Анонимно
                14.10.2014 16:54

                Ха-ха-ха. Похоже вас где-то что-то сильно разочаровало. Еще раз читаем, то, что я написал, и не приписываем мне лишних слов. Возможно, я не смог вам объяснить детально, но, это ваши проблемы. Поржал, просто поржал, вы полностью доказываете мои слова про монохромное мышление.

                • Анонимно
                  14.10.2014 17:57

                  С.П. Королев однажды сказал: либо ты уверен, что - да, либо уверен, что - нет. Если ты думаешь как-то иначе, то ты ничего не добьёшься в жизни. Монохромно, не правда ли?

          • Анонимно
            14.10.2014 16:26

            "Народ достоин своих правителей", "Каков народ такие и бояре" ну и "Яблоко от яблони недалеко падает"

  • Анонимно
    14.10.2014 09:53

    БО - дайте анализ - куда в итоге все переехали после двух пожаров. Уверен в вашей независимости и настойчивости в поиске правды!

  • Анонимно
    14.10.2014 09:56

    только бы адмирал не сгорел,одеваться будет негде.

  • Анонимно
    14.10.2014 09:57

    Людей, конечно, жалко. Но... Незачем было соваться в область перепродажи никчемных шмоток. Да еще и вкладывать туда последние деньги. Такие вещевые рынки, как у нас (где пятьсот продавцов торгуют одинаковой продукцией по одинаковой цене) должны исчезнуть. А высвободившиеся граждане должны занять места на заводах и фабриках. Их там очень ждут, чтобы они, наконец, поработали, а не перепродали то, что создано другими по двойной цене...

    • Анонимно
      14.10.2014 10:21

      Вы в своем уме? Половина Казани там одевалось. Не все могут себе позволить одеваться в брендовых магазинах. Вы совсем уже зажрались и не ваше дело где и как им работать

      • starr
        14.10.2014 10:52

        Не бросайтесь в крайности - от базара сразу к брендовым магазинам. Есть вполне себе доступные магазинчики с нормальными ценами и хорошими скидками в межсезонье (готовь сани летом).За последние 20 лет я, например, не встретил в своем окружении ни одного человека, который бы одевался на вьетнамском рынке. Так что про половину Казани вы явно перегнули - не следует так народ унижать. А сам я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи...

        • Анонимно
          14.10.2014 12:27

          сразу видно,как ты далек от народа,совсем зазвездился!90-95 % людей одеваются в китае и едят курятину в лучшем случае...-спустись с небес)))

          • starr
            14.10.2014 13:54

            Не знаю - про какой народ ты говоришь. Было время, и я получал 8-9 т.р./мес. зарплату. Но даже тогда я не одевался в этом грязном клоповнике. Одеваться в Китае, и одеваться на китайском шмоточном рынке - далекО не одно и тоже. А на небеса мне пока еще рановато, и если когда и попаду туда - не спущусь уж точно :)

            • Анонимно
              14.10.2014 14:24

              может Вы не семейный человек с ипотекой?)

              • Анонимно
                14.10.2014 14:39

                По вашему 90-95% населения Казани (как тут указали) одеваются на вьетнамском клоповнике, потому что они - семейные люди с ипотекой?

                • Анонимно
                  14.10.2014 15:19

                  Какое тебе дело БАРИН,до клоповника,где одеваются твои холопы?А 90-95% это не казань,а татарстанский народ,--КЛОПЫ,как ты себе позволил его оскорбить)

          • Анонимно
            14.10.2014 17:47

            Только что половина Казани было, а теперь сразу 95% всех людей. Быстро, однако.

    • Анонимно
      14.10.2014 10:21

      ни кто не хочет работать там где тебя гнобят и платят мизерную зарплату на существование

      • Анонимно
        14.10.2014 10:54

        У нас народ вообще не хочет работать. Хотят брать в Китае по дешевке и продавать здесь с наценкой. Вот и весь разговор...

        • Анонимно
          14.10.2014 11:59

          сам-то ты что работаешь,или людей эксплуатировать можешь?

      • Анонимно
        14.10.2014 11:03

        Ну так давайте всех рабочих переориентируем на рынки шмоток. И будут у нас сплошные продавцы, и ни одного покупателя :)))

        • Сувар
          14.10.2014 11:31

          хотите пойти наперерез построению всей экономики и производить себе в убыток? давайте дерзайте.Открывайте фабрики и посмотрим сколько дней вы просуществуете с так называемой поддержкой малого бизнеса о котором нам говорят 20 лет, хотя за 20 лет ни чего не изменилось, рэкет рыночный только узаконился и все.

          • starr
            14.10.2014 12:12

            И продолжает узакониваться благодаря наличию таких вот рынков, где один хозяин, и сотня мест, приспособленных для торговли. Но при этом все места выкуплены одним человеком, а уже ему "наличкой" платят тысяча продавцов, неизвестно как разместившиеся друг на друге внутри большого сарая с крышей.

          • Анонимно
            14.10.2014 12:16

            Наперерез какой экономике??? построенной на перепродаже китайского г**на?Понятно, что себе в убыток производить не нужно. Ну а как сейчас мы живем? Не в убыток? Торгуем нефтью и газом, деньги распределяем "вниз по служебной лестнице" и тратим их на покупку импортных товаров.Ну так придет день, когда продавать будет нечего, а сами мы будет уметь только перепродавать. Так лучше, по-вашему?

            • Анонимно
              14.10.2014 13:03

              наперерез той,которую ты установил 25 лет назад!-НАПОМНИТЬ?

              • Анонимно
                14.10.2014 17:43

                Мне тогда как раз 8 лет исполнилось. Так, какую экономику я тогда установил? Напомни-ка!

            • Анонимно
              14.10.2014 13:09

              я не спорю с этим) вы правы и я только за. но система построена так что все тебя начинают доить, и выжить в такой стране предпринимателю производственнику практически не возможно

          • Анонимно
            14.10.2014 12:29

            пора уже люстрацию делать,мусорные баки ждут своих чиновников!!!

        • Анонимно
          14.10.2014 12:00

          сам то понял ,что сказал?

          • Анонимно
            14.10.2014 12:27

            А чего тут не понятного? На этом рынке одеваются только те, кого, как тут выразились "гнобят и выдают мизерную зарплату". Если они тоже не захотят терпеть этот произвол работодателя, и пойдут торговать на базар, то у базара просто не будет покупателей. Они все станут продавцами.

    • Анонимно
      14.10.2014 10:32

      если народ там одевается, значит его устраивает 500 продавцов с одинаковой продукцией по одинаковой цене.. если все уйдут на заводы и фабрики, то где они будут одеваться?? Не все в состоянии одеваться в магазинах.. это только статистика г-т что средняя з/п в татарстане 30 т.р. На то она и средняя - как в старом анекдоте про статистику - если один человек съел 2 курицы, а другой ни одной, то в среднем они съели по 1 курицы. Сколько у нас в республике пенсионеров с пенсией 7 т.р., сколько рабочих и з/п 10-15 т.р. Где им одеваться?? в бутиках??Пусть народ сам решает, где ему работать и где одеваться..Людей жалко, одно успокоение, что все живы остались, алла бирся восстановят потерянное..

      • Анонимно
        14.10.2014 11:14

        Во-первых, если бы публиковалась именно статистика, то она бы и отражала истинное среднее значение. К сожалению - то, что публикуется, не учитывает и половины реальных данных - заработки тех же рыночных торгашей, например.Во-вторых, Вы не умеете определять среднее значение, поэтому вам такие анекдоты кажутся логичными.В третьих, с вашей логикой вы никогда не построите нормальные товарно-рыночные отношения, и это так и останется средневековым базаром, в который нас упорно затягивают те, кто не желает работать цивилизованно - в павильоне и через кассу.

        • Анонимно
          14.10.2014 11:58

          тебя послушаешь,и сразу тебя в минсельхозпрод можно ставить очередным приписчиком.

  • Анонимно
    14.10.2014 09:59

    Устранение конкурента, согласны

    • Анонимно
      14.10.2014 10:47

      Точнее - конкурентов, ни по одному как в 1990 годы, а всех одновременно.

  • Анонимно
    14.10.2014 10:07

    Какая трагедия. Работать людям и так негде, и последнее потеряли. Считаю, власти должны помочь, особенно тем, кто в кредитах, так оставить погорельцев - просто бесчеловечно.

  • Анонимно
    14.10.2014 10:23

    Людей жалко, а рынок - нет! Клоповникам не место в городе! Все должно быть просторно, чисто, с большими парковками. Всех владельцев подобных рынков нужно обязать или перестраиваться, или закрываться!

    • Анонимно
      14.10.2014 10:59

      Об том и речь. У нас на рынках по прежнему процветает незаконное предпринимательство - ни кассовых аппаратов, ни налогов в казну. И это все подается под видом заботы о гражданах, дескать - доступные цены и так далее.Так давайте отменим кассовые аппараты и налоги для брендовых магазинов. Уверяю вас - цены на хорошие качественные изделия также станут доступнее. На китайский базар уже не потянет.

      • Анонимно
        14.10.2014 11:53

        можно подумать,что твое предприятие платит налоги по чесноку)

        • Анонимно
          14.10.2014 12:20

          Вообще-то - да, исправно платит. Предприятие небольшое, с наличкой не работаем. Вся деятельность - как на ладони перед налоговой.

          • Анонимно
            14.10.2014 12:46

            безналично работают одни дармоеды

            • Анонимно
              14.10.2014 14:22

              Ты удивишься, но ни Мерседес, ни Ауди, ни еще тысячи других компаний, не работают с наличкой. И в сравнении с ними, дармоедом сочтут скорее тебя.

              • Анонимно
                14.10.2014 15:41

                мерседес и ауди не небольшие предприятия,как твои,и сравнению с тобой не подлежат!

      • Анонимно
        14.10.2014 12:04

        А Вы не слышали о такой системе налогообложения, как налог на вмененный доход. Кто применяет такую систему налогообложения, им кассовый аппарат не обязателен, так как сумма налога фиксированный и не зависит от дохода. На т.н. "вмененке" работают в основном именно те, кто торгует на небольших торговых точках, на рынках.Попробуйте заниматься на рынке, как Вы говорите "незаконной предпринимательской деятельностью", сколько сможете этим заниматься?

  • Анонимно
    14.10.2014 10:26

    Людей, конечно, очень жалко. Но ведь весь товар застрахован. Должен быть застрахован. Ну а если нет, то головой думать надо. Вкладывать все деньги в рискованный бизнес, брать кредиты и не страховать товар? Уже не первый и не второй раз рынки горят. Шмотки низкого качества стоят копейки, а про миллионы говорят... так это не закупочные цены, а цены продаж, причём помноженные на 2, 3, 4... Сейчас начнут требовать с государства компенсации. Но это же не последнее жильё, а бизнесс.

    • Сувар
      14.10.2014 11:43

      не фантазируйте! ни чего там не помножено как в бутиках, выйдите и сами поторгуйте если не верите. Там люди годами зарабатывали и увеличивали объем реализуемого товара, там у каждой точки примерно по 300-500 тыс рублей товара. А представ те кто шубами торгует, и например не одна точка, вот там миллионы(((

      • Анонимно
        14.10.2014 11:59

        Не путайте нормальный товар и китайский ширпотреб. Там накрутки до 5 раз в цене. Сам лично сравнивал с китайским веб-сайтом.

        • Анонимно
          14.10.2014 12:29

          вы думаете там все на китайских сайтах заказывают?))) Все покупается с оптовых рынков Москвы. И не все китайское там кстати продается. У меня знакомые китайское говно не продают, все возят с турции. И когда они сравнивают турецкий товар и так называемый "не китайский)))" что продают в магазинах, что ужас. Иногда реально за эту сумму лучше сходить на рынок и взять куртку например гораздо качественней

        • Анонимно
          14.10.2014 12:43

          тебя жаба душит что ли?Твой нормальный товар льется с той же бочки,И СКАЖИ,ЧТО НЕТ!

          • Анонимно
            14.10.2014 13:19

            не согласен! как может быть одна бочка, когда один человек везет товар из Китая, другой из Турции, третий из Италии, четвертый сам шьет в Казани.

            • Анонимно
              14.10.2014 13:42

              сам шьет из чего,какими нитками и на чём,не спрошу ещё кто шьет?--все это касается китая)))В турции тоже самое,а италия как-раз и перепродает тебе в 3 шкуры китайский ширпотреб)))ЕЩЁ?

              • starr
                14.10.2014 14:32

                Ну вот в Подмосковье находится крупнейшая в Европе официальная фабрика по пошиву джинсов фирмы Levis. Деним, нитки, клепки и все остальное поставляется точно НЕ из Китая. Шьют исключительно россияне. Весь товар уходит за бугор для поставки в Европу, США, Канаду и т.д., где продается по цене в 4-5 раз дешевле, чем этот же товар в России. Таковы условия партнерства США-РФ.Не вдаваясь в подробности ценообразования, скажу лишь - не всё делается в Китае, пока ещё не всё...

                • Анонимно
                  14.10.2014 15:39

                  У нас передовые буровые установки ставят китайские,а ты всё патриота строишь)Ну нет другого,даже стекло привезенное из китая стоит дешевле салаватстекла,из-под бока на 10%))) все мы в клоповнике одеваемся-хоть на это согласись!

                  • Анонимно
                    14.10.2014 17:40

                    Да что у вас за рабская терминология? Барин, холопы. Если вы такой, то это не значит, что все такие.

              • Анонимно
                14.10.2014 15:28

                Обычными нитками дорогой, есть такие предприниматели у которых руки не из жопы, сами дома шьют куртки и сами продают, чистая выручка довольно таки не плохая с этого.

                • Анонимно
                  14.10.2014 17:57

                  нитки-то откуда,материал откуда,машинка откуда(чьей сборки)?

                  • Анонимно
                    15.10.2014 09:44

                    из крайности в крайность давайте уж не будем прыгать

    • Анонимно
      14.10.2014 11:54

      если тебя жареный петух не клевал,то не говори гоп!

  • Man_16rus
    14.10.2014 10:26

    сначала братки спалили туру, теперь другие братки спалили конкурентов.

    • Анонимно
      14.10.2014 10:46

      Почему власти молчат? И что дальше делать этим бедным людям?

      • Анонимно
        14.10.2014 11:24

        1. У власти собственные магазины одежды - как во всех крупных супермаркетах, так и отдельно стоящие.2. Бедным людям с образованием идти на завод - там гарантированная зарплата. Хоть и небольшая, зато стабильная и без риска потерять всё. Или уезжать в деревню и открывать крестьянские хозяйства, или объединяться в кооперативы и производить что-то нужное, чтобы вытеснить китайский хлам с наших прилавков (Это если действительно есть образование, а не просто корочка диплома).3. Бедным людям без образования - вытеснять приезжих мигрантов, и параллельно получать образование.Вот вам пример государственной политики в области торговли и рынка труда...

  • Анонимно
    14.10.2014 10:49

    Это месть за туру

  • Анонимно
    14.10.2014 11:02

    Не верится, что товара у предпринимателей на миллионы. Это вагон вещей должен быть? Или они считают по продажной цене + 200% накручивают сверху?

    • Анонимно
      14.10.2014 11:29

      Какие 200%? Вы в своем уме? Так никто торговать не будет. Минимум 400%. Нормой для базара считается рентабельность 500-600%. Именно это они и считают. И прикладывают накладные не с закупочными ценами на товар, а просто количественное перечисление и среднюю цену продажи в магазине. Так было в Туре, например.

      • Анонимно
        14.10.2014 11:54

        Именно поэтому им ничего толком и не выплатили. Иначе начнут "продавать государству" товар, сжигая его в пожарах и требуя рыночную цену. А ты его пойди продай сначала по этой цене.

        • Анонимно
          15.10.2014 22:24

          что за бред что не 1000 %в лихие 90 таких процентов не было .а предпринимателей жаль

    • Сувар
      14.10.2014 11:33

      200% накручивает арендодатель и налоги

      • starr
        14.10.2014 12:05

        Какие налоги при отсутствии кассы?

        • Анонимно
          14.10.2014 13:14

          ЕНВД ,какая тебе нужна касса,А?-ты бредишь,ПРЯМ ГЛУПО И СМЕШНО!-не позорься)

          • starr
            14.10.2014 13:46

            Сам не позорься, если сути введения этих налогов не понимаешь... Глупо и смешно тебе - значит ты глупый и смешной, смейся дальше...

          • Анонимно
            14.10.2014 14:11

            Какой дур-а-а-а-а-к! ЕНВД как раз и ввели для тех, кто упорно не желает честно платить налоги с реальной выручки, кто прячет её от учета, кто не желает иметь кассу, выдавать какие-либо чеки и т.д. Чтобы хоть как-то с них получить деньги в казну.

  • Анонимно
    14.10.2014 11:06

    Судя по тому как быстро распространялось пламя ,здание рынка было построено из очень горючих материалов. Почему же исключали возможность пожара при постройке? К тому же как контролировать большое количество людей? Изначально здание было пожароопасным, значит, им все и закончилось.Почему мадам использовала такие горючие стройматериалы?

    • Анонимно
      14.10.2014 11:37

      сендвич сам по себе не может быть горюч-там с двух сторон оцинковка и каркас металлический)

      • Анонимно
        14.10.2014 12:23

        поверьте моему опыту, чего бы вам не говорили про не горючесть материала, горит на самом деле все) даже железо. Многие говорят почему бы не построить из негорючих материалов, да потому если строить из кирпича и бетона это выйдет в 10 раз дороже и дольше. Да и гореть всегда найдется чему.

        • Анонимно
          14.10.2014 12:39

          твой опыт меня не интересует вообще,он никчемен,если такое несешь!Всегда остается кладка кирпича,а деревянные перекрытия сгорают.И в 10 раз дороже не выходит,ты видимо сам-то не строил НЕУДАЧНИК!Цена кв.м. выходит одинакова в любом раскладе капстроения,не путай с гаражем)))

          • Анонимно
            14.10.2014 14:17

            Кирпичный дом после полного пожара вообще-то разбирают, потому что кирпич становится негодным для дальнейшей эксплуатации - трескается, крошится. Так что проще новый павильон возвести из стали и стекла, чем кирпичный потом восстанавливать. Это-ж не жилой дом, так зачем этот гемор?

            • Анонимно
              14.10.2014 15:22

              а как же печь из простого кирпича,служащая до 80 лет,которую поджигают 2 раза в день?)))

              • Анонимно
                14.10.2014 16:50

                ну вы скажите))) печь по другой технологии изготавливается, в раствор глину добавляют, и кирпич там в идеале не керамический должен быть а шамотный. о силикатном уж молчу

                • Анонимно
                  14.10.2014 17:42

                  по какой другой,сейчас все дымоходы уже на цементе,а моя старая банная печь,(которую я поменял на фабричную-железную),на цементном растворе ложил я сам,и стояла,до замены 15 лет!И ещё простояла бы..,и штукатурил её обычным цементным р-ром,потому,что глина в парилке вымывается и открываются дыры)))Да и шамотного кирпича отродясь у простого народа не было,как и шамотной глины для р-ра,а если и был,то ложили только топку на простую глину,и то снутри.А что силикат не нравиться,на нем сколько лет вон шашлыки люди жарят!Так,что не что не сыпится после пожара,а отмывается и новые перекрытия с кровлей устанавливают!

                  • Анонимно
                    15.10.2014 10:08

                    температуры разный, закинь свой мангал в пожар и посмотри что с ним станет, там металлоконструкции даже воротит и они рушатся. а тут дровяная печь

                    • Анонимно
                      15.10.2014 12:15

                      так по какой другой технологии изготовляют то,так и не ответил)А насчет пожара:так доменную печь не изобретали бы,и базальтовую вату И СТЕКЛО в казане варили бы,как ты говоришь)))

              • Анонимно
                14.10.2014 17:33

                Печь не несет такой нагрузки, как дом, у нее вместо цемента - глина, печь не обжигают снаружи, как вовремя пожара. Поэтому она и выдерживает достаточно много лет. Вдобавок - попробуйте разобрать печь через 10 лет использования. Вы убедитесь - как легко разбираются кирпичи из кладки.

                • Анонимно
                  14.10.2014 18:04

                  ну не за один же пожар,КАК ЗДЕСЬ ГОВОРЯТ,а за 3650 топок(пожаров),не так ли?

                  • Анонимно
                    15.10.2014 10:57

                    Если полноценный пожар - так, чтобы неконтролируемо горело и снаружи и внутри, то ЗА ОДИН. Там температура развивается - "мама не горюй" - песок в составе кладочного раствора плавится как стекло и вытекает. А в печке горение контролируемое.

                    • Анонимно
                      15.10.2014 12:21

                      Давай публично продемонстрируй это,только не прибегай к материалам,содержащим военную химию,А ДРОВАМИ И ТРЯПЬЕМ))-И ПОЛУЧИШЬ ГОСПРЕМИЮ ЗА СВОЙ УМ))Ну никогда,ни после одного пожара я оплавленный песок и кирпич не видил!Ты наверное атомный взрыв путаешь?))

                      • Анонимно
                        16.10.2014 09:40

                        Ты глупый мозг свой хотя бы иногда останавливай, чтобы такую чушь не писать. Ты - не видел. А ты кто такой, вообще?Я вот тушилой в пожарной части 20 лет отпахал. Я и песок и кирпич видел оплавленный, и даже бетон. И все это на обычных с виду пожарах.А премии за эти открытия давно уже получены. Ещё в средние века.

                        • Анонимно
                          16.10.2014 15:59

                          Ладно умный мозг),скажи,а после пожара квартиры,тоже всю многоэтажку разбирают?Или там тоже :песок из ПГСа,цемент и арматура ПЛАВЯТСЯ?)))Да и снаружи ,что может гореть-то,на кирпичной кладке---ВОЗДУХ ЧТОЛИ ИЛИ КИРПИЧ??)Если сможешь ответить на первый вопрос,суть спора которого развелась тут,ТО СНИМАЮ ШЛЯПУ,только с конкретным примером нормального строения(многоэтажки в татарстане,где разобрали ее!),а не дореволюционным утилем)))СПАСИБО!

          • Анонимно
            14.10.2014 16:11

            Вы сами то поняли что сказали.Как возведение легких стеновых панелей может стоить как кирпичная стена? Фундамент там легкий, возведение быстрее... Вас где так строить учили? Для чего вообще тогда вся эта технология изобреталось?

            • Анонимно
              14.10.2014 17:38

              А скорость возведения вы преимуществом не считаете?

            • Анонимно
              14.10.2014 17:52

              кирпича на кв.м. на 40 шт.,ум.на 13(облиц.,а забутовочный в 2 раза дешевле)+от 250 до 500 за кладку,получаем 770-1020 руб. за кв.м.,когда самый туфтовый сендвич стоил 3 года назад от 1200 за кв.м!!!Да и фундамент для одного этажа достаточен облегченный-столбчато-верхнеленточный...,а и панелька может встать ещё дешевле))

    • Анонимно
      14.10.2014 11:52

      "На всякий пожарный", - как говорится :)

    • Анонимно
      14.10.2014 12:08

      Собственник здания не мадам, а другие лица, которые названы в статье.

  • Анонимно
    14.10.2014 11:06

    КТО БУДЕТ ЗА ЭТО ОТВЕЧАТЬ?!"Ближайшие противопожарные водоемы находятся в неисправном состоянии"А если пожар в жилом доме, в жилом массиве?!Совсем совесть потеряли.

    • Анонимно
      14.10.2014 11:16

      Может хватит тут клоунаду разыгровать, как появился рядом "Биг-Зур", так и сплошные "не соблюдениие" закона у вьетнамского рынка, явный способ устранить конкурентов.

    • Анонимно
      14.10.2014 11:38

      Отвечать по Закону будут согласно договору аренды торгового места. Но таковых либо не окажется, либо выяснится, что есть два-три официальных договора на всю площадь (причем с какими-нибудь гражданами Азербайджана, которые в Россию приехать не могут по причине внезапной болезни), а дальше - субаренда мимо налогов. Либо в договорах не будет пункта об ответственности на случай пожара, либо еще что-нибудь этакое, где виноват обязательно сам собственник товара - потому что торгует в этом помещении.В общем, обкатанных вариантов достаточно много...

    • Анонимно
      14.10.2014 13:59

      согласен,ждем ответа!

  • Анонимно
    14.10.2014 11:33

    считаю,что руководство МЧС должно уйти в отставку,из-за халатности и пособничества шулерам оборудования,а также намеренном отсутствии воды,а ПРОКУРАТУРА ОБЯЗАНА найти поджигателей и их хозяев,иначе и ей пора увольняться всем коллективом!Пора заканчивать с беспределом,сейчас не 90-е!

    • Анонимно
      14.10.2014 12:23

      С беспределом уже заканчивают. С народным беспределом 90-х. Когда качали права и горлопанили что угодно и кому угодно. Теперь народ будет слушаться власть, а не пытаться быть самостоятельным. И сейчас скорее народ отправят в отставку, чем с важного поста кто-то уйдет сам(!)...

    • Анонимно
      14.10.2014 14:02

      У мчс такой функции нет уже лет 7-8. Они теперь только ксерркопиями пожарных сертификатов занимаются и все. Вопрос к проектировщикам по поводу не соблюдения регламента пожарной безопасности

  • Анонимно
    14.10.2014 13:47

    Вьетнамский рынок это полная антисанитария и крысятник

  • Анонимно
    14.10.2014 13:57

    Это политический заказ. Свергнуть власть как на Украине через вот такие пожары, потопы, взрывы на заводах и фабриках. Это рука запада, а не конкурентов.

  • Анонимно
    14.10.2014 15:18

    УЖАС!неужели опять возвращаются кровавые бритоголовые 90е??? становиться страшно жить!!! простому народу надо покаяться за то, что не ценили и Срочно просить защиты у власти

  • Анонимно
    14.10.2014 18:17

    ну хватит уже врать это самый настоящий поджог посмотрим кому это было выгодно дай вам бог ответить за все и вы за все ответите

    • Анонимно
      16.10.2014 17:02

      никто не поджигал. А те, кто торговал и не платил налоги пойдут торговать туда, где обязательно будут платить налоги!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль