Общество 
14.10.2014

Казанских туристов ждет «пражская весна»

Рейсы в столицу Чехии, прекратившиеся после банкротства АК «Татарстан», будут возобновлены к следующему турсезону

Сегодня в Росавиации «БИЗНЕС Online» сообщили, что чешские авиаперевозчики в следующем году начнут совершать регулярные полеты в Казань. Предварительно уже согласованы пять рейсов в неделю по маршруту Прага — Казань — Прага. Правда, пока еще не известно, какие именно авиакомпании будут осуществлять перевозки, но этот вопрос должен вскоре решиться. Вероятнее всего, одной из них станет национальная компания «Чешские авиалинии». Эксперты приветствуют возвращение прямых рейсов в Прагу, отмечая, что регулярные перевозки во многих случаях даже выгоднее чартерных вариантов, хотя из-за падения рубля, банкротства туроператоров и политических штормов вряд ли все пять рейсов будут востребованы.

РОСАВИАЦИЯ ДАЛА ДОБРО

Прага может вернуться в расписание международного аэропорта Казань. Вылеты из Казани в столицу Чехии одобрены с лета 2015 года. Согласно достигнутым в сентябре договоренностям между авиационными властями России и Чехии в Праге, предварительно согласованы рейсы чешских авиаперевозчиков в Казань, Волгоград и Воронеж. Соответствующий меморандум появился на официальном сайте Росавиации. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в ведомстве, еженедельно может совершаться не более пяти вылетов по каждому маршруту. В Росавиации поясняют, что точное число рейсов станет известно, когда перевозчики подадут заявку и она поступит на рассмотрение авиационных властей РФ.

Интерес к перевозкам по новым направлениям в Россию проявляют две авиакомпании — главный национальный перевозчик «Чешские авиалинии» и низкотарифная Smart Wings, которая принадлежит чешскому чартерному оператору Travel Service Airlines.

О том, что чешские авиаперевозчики интересуются возможностью полетов в столицу Татарстана, сообщалось еще в прошлом году. С 2010 года рейсы в Прагу осуществляла авиакомпания «Татарстан», которая летом этого года была признана банкротом. В результате регулярное авиасообщение с Прагой было прервано.

Возвращение Чехии в расписание международного аэропорта Казань еще шире открывает международные авиаворота столицы Татарстана. Так, недавно стало известно, что в ближайшее время из казанского аэропорта могут возобновиться рейсы в немецкий Мюнхен авиакомпании «Оренбургские авиалинии». Представители международного аэропорта Казани отметили тогда, что на переговоры с европейскими перевозчиками оказывают влияние санкции и непростая международная обстановка, но Казань прилагает максимальные усилия для возврата и пражского направления.

ЕЩЕ ОДИН ШАГ К КАЗАНСКОМУ ХАБУ

По оценкам председателя госкомитета Татарстана по туризму Сергея Иванова, Чехия была, есть и будет популярным направлением. Поэтому регулярный рейс Казань – Прага действительно очень необходим. «Чехия является популярным направлением для туристов из Татарстана и ближайших регионов, это первое, — отметил Иванов в разговоре с «БИЗНЕС Online». — Во-вторых, мы рассчитываем также на обратный туристический поток в Россию. Для этого и нужен регулярный рейс».

Возобновление авиасообщения важно и с деловой точки зрения. Чехия входит в Топ-15 стран мира, у которых наибольший объем внешней торговли с Татарстаном. Хотя после кризиса 2008 - 2009 годов он просел почти в 10 раз — с $1,4 млрд. до $154 млн. в 2013 году, тем не менее это серьезная цифра. Напомним, что недавно татарстанская делегация побывала в Чехии, где президент РТ Рустам Минниханов встречался с президентом Чехии Милошем Земаном.

Возвращение Чехии в расписание международного аэропорта Казань еще шире открывает авиаворота столицы Татарстана

Исторически республика имеет давние связи с Чехией, отметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» генеральный директор билетного оператора AVT Азамат Сабиров. Например, в Карловых Варах предпочитают отдыхать татарстанские VIP-персоны. «Безусловно, возвращение авиарейсов скажется на турпотоке, хотя определенный перерыв заставил людей переориентироваться на другие прямые и чартерные направления», — отметил Сабиров.

Но Прага интересна как транзитный пункт для полетов по другим направлениям в Европе. В этой связи у аэропорта Казани также открываются неплохие перспективы, поскольку из столицы РТ уже совершаются рейсы в такие крупные хабы, как Москва, Стамбул или Хельсинки. «Это будет интересное направление, — отмечает Сабиров. — Четыре хабовых рейса — в Стамбул, Москву, Хельсинки и Прагу — и Казань будет иметь большие перспективы в плане «разлетки». Напомним также, что «Оренбургские авиалинии» вскоре планируют начать совершать регулярные перелеты в Мюнхен (в 2011 году попытка «Ак Барс Аэро» организовать регулярное авиасообщение со столицей Баварии закончилась неудачно.

Сергей Иванов
Сергей Иванов: «Мы рассчитываем также на обратный туристический поток в Россию. Для этого и нужен регулярный рейс»

В целом расширение географии полетов выгодно для «Ак Барс Аэро», которая наращивает свою активность на направлениях Приволжского федерального округа. Фактически за счет партнеров удастся придать дополнительный плюс казанскому аэропорту как авиационному хабу, дополнив его Прагой и еще одним пунктом «разлетки» в Европе. Люди полетят в Казань и из соседних регионов, что даст загрузку региональным направлениям в ПФО.

Вместе с тем, Сабиров с тревогой отметил экономические проблемы туристической отрасли. Изменения в налоговой системе (налог на имущество с кадастровой стоимости, обсуждаемый ввод туристических сборов за выезд за рубеж и так далее) затрагивают бизнес напрямую.

ТУРИСТЫ ВЕРНУТСЯ В ЧЕХИЮ, НО НЕ В ТАКОМ ОБЪЕМЕ

Оценить открывающиеся возможности «БИЗНЕС Onlinе» предложил экспертам отрасли.

Сергей Пасечник — генеральный директор магазина путешествий Companion SP:

— Конечно, наши туристы любят комфорт, и прямой авиарейс из Казани в Прагу давно всех избаловал. Все привыкли к такому удобному способу перелета. Люди предпочитают те направления, на которые есть прямой вылет из Казани. Если бы у авиакомпании «Татарстан» на тот момент не было такого мрачного шлейфа, может быть, этот рейс и не был бы отменен. Татарстанцы давно облюбовали такой курорт, как Карловы Вары. Всем это удобно, есть даже одна наша гостиница, в которой у татарстанцев есть свои привилегии. Чехию часто выбирали для профилактики здоровья, большим спросом пользовались санатории. Карловы Вары уже лет 10 пользуются спросом.

К сожалению, после закрытия прямого авиарейса в Прагу чешские туры стали пользоваться меньшим спросом. Люди стали искать какие-то альтернативные варианты: Словения, Венгрия, Италия или Франция. Курортов много, можно попробовать лечение самыми разными водами или грязями. После возобновления прямого авиарейса в Чехию наши туристы туда, думаю, вернутся. Вопрос в том, сколько их осталось, любителей именно этой страны. Поэтому пока трудно сказать, что будет в 2015 году. Многое зависит от политической атмосферы и от состояния экономики.

Диляра Насыбуллина — руководитель туристической компании «Евразия»:

— После закрытия прямого авиарейса из Казани в Прагу наши туристы частично переориентировались на другие направления. Но часть все-таки осталась верна Чехии, они летят через Москву. Конечно, когда был прямой вылет из Казани, это было намного удобней. Именно из-за преимущества прямого вылета наши туристы больше стали летать в теплые страны — Турцию, Египет.

Сейчас в Европу поток уменьшился еще и в связи с повышением курса валют. В рублях такие путевки стоят очень дорого. Поэтому спрос на Европу снизился очень существенно. Чехию выбирают, как правило, люди в возрасте, которым тепло средиземноморских курортов особо не нужно. Чехия всегда считалась «недорогой Европой», поэтому туда едут еще и из-за этого. Я думаю, что возобновление прямого авиарейса Казань – Прага обязательно скажется на увеличении пассажиропотока наших туристов в Чехию. Но тот объем пассажиропотока, который был раньше, вряд ли вернется. Из-за повышения курса валют все стало настолько дорого, что многие выбирают другие направления.

ТУРБИЗНЕС МОЖЕТ ПРОСЕСТЬ НА 30 - 40 ПРОЦЕНТОВ

Приветствуя возвращение Праги, турбизнес с осторожностью смотрит в будущее на фоне сложной политической атмосферы и падающей экономики страны. Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что вряд ли удастся загрузить пять рейсов в Прагу, и напоминают об отпечатках пальцев, которые с Нового года требуются на «шенген».

Влада Саетова — заместитель директора салона путешествий «КиВи Тур»:

— Туристы спрашивают Чехию довольно часто, причем их привлекают разные направления — и отдых в санаториях, и экскурсионные туры, и деловые туры. Поездки на Новый Год пользуются большим спросом, потому что вся Европа в это время очень дорогая, а в Чехии цены достаточно демократичны.

Раньше несколько туроператоров консолидировали один или два рейса в две недели. Сейчас туристы добираются в основном через Москву. Если стоимость билета из Казани будет разумной, думаю, удастся заполнить один или два рейса в неделю.

Честно говоря, в туризме сейчас идет большой спад из-за проблем в экономике, банкротства туроператоров. И прогнозировать следующее лето сложно, так как зима вообще сложное время для туристического бизнеса.

Ильдар Ахметвалиев — учредитель и гендиректор ЗАО «Интурцентр»:

— Думаю, направление будет пользоваться спросом. У нас привыкли ездить в Карловы Вары. На протяжении многих лет туда ездят люди нашей республики поправлять здоровье. Считаю, достойное направление.

К сожалению, этот год ничего хорошего не принес туристическому рынку — рухнули туркомпании, вырос доллар, повлиял и конфликт на Украине. Если такая ситуация продолжится, туристический поток в лучшем случае не увеличится. Однозначно, рейсы пять раз в неделю не заполнятся. Максимально — два раза.

Скорее всего, рынок просядет процентов на 30 - 40, может быть, даже на 50. Мы видим, как лопаются крупные туроператоры, мелкие компании закрываются, потому что не могут вести деятельность в связи с маленьким турпотоком. Народ боится обращаться в турфирмы. К этому руку приложили и СМИ, чиновники с экранов телевизоров делают непродуманные заявления о том, что не стоит ездить за границу, нельзя доверять турфирмам. Конечно, очень хочется, чтобы развивался внутренний рынок, но не за счет таких потрясений.

Виктор Степанцов — генеральный директор «Казань-Интур»:

— Чехия всегда была популярным направлением. У нас традиционно летали в Карловы Вары, там есть республиканский санаторий «Ульрика». Да и сама Прага — красивый исторический город. Есть места, куда можно ездить бесконечно. Прага — один из таких городов.

Очень сложно прогнозировать, каким будет турпоток из Казани. С Нового года для получения шенгенской визы нужно будет сдавать отпечатки пальцев. Пока не совсем понятно, где их будут брать — в Казани или Москве. От этого и будет зависеть загрузка рейсов.

Туризм вообще зависит от всех катаклизмов — и финансовых, и природных. Все прошлые годы Чехию поддерживало то, что очень многие чиновники ездили отдыхать именно туда. Эта страна считалась довольно престижным направлением. В связи с последними политическими, экономическими событиями, скорее всего, для туризма будет сложный год.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.10.2014 12:21

    И это правильно.Надо снова людей возить в Карловые Вары.

  • Анонимно
    14.10.2014 13:03

    Идея сама по себе может и хороша... Но кто летать то будет? ПЯТЬ раз в неделю. Откуда возьмется такой поток из маленькой и небогатой Казани. Заведомо нерентабельный и обреченный маршрут. Сколько таких было... Мюнхен, Франкфурт. Все закрылось.

    • Анонимно
      14.10.2014 20:21

      Казань не такая уж и маленькая. Но 5 раз действительно много.

  • Анонимно
    14.10.2014 13:03

    Да ну, Прага уже надоела! Откройте прямые рейсы в Милан!!!!!!!!Блондинка.

    • Анонимно
      14.10.2014 13:33

      У нас тут один обещал прямые рейсы в Сан-Франциско и Нью-Йорк после восторженных поездок в Силиконовую долину. Но время меняется. Сейчас сидит в Москве и ограничивает интернет, думает как совсем Россию отрубить от внешней сети, оправдывая это происками проклятой Америки.

    • Анонимно
      14.10.2014 13:40

      "Казанских туристов ждет «пражская весна»"Жаль что не русская.

  • Анонимно
    14.10.2014 13:09

    У всех силовиков отобрали паспорта. А это целый класс - полицейские, военные, фсбшники, судьи, таможенники. Некоторые бюджетники. С семьями процентов 30-40 от активной части населения. На очереди остальные слои. Какое уж тут развитие туризма и авиаотрасли... Танки собирать будем скоро и землю рыть против проклятого Запада и Америки. Катя Андреева врать не умеет, это они виноваты во всех наших бедах.

  • Анонимно
    14.10.2014 13:13

    Идет активная милитаризация населения и экономики. Скоро у всех отнимут загранпаспорта, введут выездные визы и отправят на подготовку к войне с миром. Вождь Ким Чен Ын - главный герой новостей, наряду с Гелетеем и европейскими геями. Скоро товарищ Путин, наше все, уподобится чести Великого пламенного Кима. Прага вам. Фига вам будет

  • Анонимно
    14.10.2014 13:16

    А как же Крым? Надо закрывать границу, чтобы граждане ехали на отдых в Крымнаш. Они этого хотели, оставлять деньги в гейропейских Карловых Варах негоже. Вижу: больше 2 месяцев не продержутся

  • Анонимно
    14.10.2014 13:17

    Весна - удачное время для возобновления полетов в Прагу! Кроме того профессионалы туротрасли отмечают стагнацию, которая должна по прогнозам закончиться в марте, уверен на все 100%, что на этот раз рейс состоится, а если будут удачные состыковки в пражском аэропорту по другим направлениям, то направление будет очень популярным у жителей Казани и не только, тем более в Европу будет удобнее летать через Прагу! Даже исходя из маршрута через Прагу, авиабилеты в Европу для конечного потребителя будут существенно дешевле и короче, чем кривые маршруты через Стамбул или Хельсинки! Эдуард Замалеев, 1001 тур

  • Анонимно
    14.10.2014 13:20

    У Чехов дела видимо совсем швах. Уже пол года на Р24 крутят каждые пол часа рекламу отдыха в Чехии (помните про духовное очищение и физическое наслаждение). Отчаянная попытка наладить авиасообщение в глубинку РФ выглядит странно. Нет столько желающих самолеты заполнять 5 раз в неделю. На один рейс в неделю из Казани не найдут пассажира.

  • Анонимно
    14.10.2014 13:25

    Чехи в Самару уже несколько лет летают. Друзья самарские говорили, что очень удобно и недорого через Прагу дальше в Европу лететь.

  • Анонимно
    14.10.2014 13:30

    Все это хорошо конечно. Но вот только нефть будет стоит 80 баксов, а евро 60. Не знаю, как многие, но лично я в Европу в ближайший год не полечу - ни потому что "гейропейцев" боюсь, что-то денег мне в последнее время стало не хватать)

    • Анонимно
      14.10.2014 13:59

      Какая милая аналогия. Евро будет по 60, а все равно гейропейцы. Личное? Видимо они привели экономику страны к такой сырьевой зависимости (при приходе Путина сырье давало 30-35% доходов, сейчас - около 60). Киселев-тв смотрим дальше. Гейропейцы главный источник всех наших проблем. Рейсы закрыть!

    • Анонимно
      14.10.2014 16:28

      Вы реально смогли спрогнозировать систему с огромным количеством неизвестных, тогда почему же Вас не заметил Нобелевский комитет? Иль Вы оракул новоиспеченный?

      • Анонимно
        15.10.2014 06:50

        Интересно, что вы скажете, когда это сбудется? А гейропа- потому что просто геи, благодаря которым там все вымрут, правда мы это не увидим. Иногда даже радуюсь 80-90м годам, благодаря тогдашней гопоте, у нас хоть не так стремительно это развивается.

  • Анонимно
    14.10.2014 13:50

    Нужны ежедневные полеты в Крым!

    • Анонимно
      14.10.2014 14:12

      Это Вы к чему? С Европой Крым сраниваете? Лжепатриотизм тут к чему? Ни в какое сравнение убитый совок с Чехией не идет.

    • Анонимно
      14.10.2014 14:16

      Причем несколько рейсов в день.

    • Анонимно
      14.10.2014 14:26

      Лучше в Киев. Интересный город, хороший исторический центр. Чем больше людей будет летать, тем меньше быдлозлобы и ненависти к Украине будет.

      • Анонимно
        14.10.2014 16:31

        Вы наверное попутали предлог в своем предложении "в/на Украине"...

  • Анонимно
    14.10.2014 13:50

    Резюмируем:1) Получить назначение - это значит что получить разрешение. Не факт что рейс вообще полетит. И абсолютно уверен что не 5 раз в неделю;2) Нашы VIP на рейсовых самолетах ни в Карловы Вары ни куда-то еще не летают, если еще не заметили;3) Дожили до того что полеты в Москву вменяют в заслугу как полеты в хабовый аэропорт. Дальше что скажут что если хлеб есть (даже без масла) - мы люди с достатком?;4) Очнитесь -где вы слышали о великом "хабе" Хельсинки? Он всегда был конечной точкой и, более того, непонятно что нам пришлось пообещать финам, чтобы те начали летать в Казань.

    • Анонимно
      14.10.2014 14:19

      да вы прям эксперт, учите мат часть

    • Анонимно
      14.10.2014 14:48

      Хельсинки именно и есть хаб. Летали из Казани через Хельсиник и в Европу, и в Нью-Йорк. Очень удобно. И быстро.

  • Анонимно
    14.10.2014 15:53

    Дайте войти в Казань Чешским авиалиниям! С нашими аж так страшно! И не кормят, и противны!

  • Анонимно
    14.10.2014 16:44

    Желание руководства набрать побольше авиакомпаний и трясти с них сборы понятно, так же как и желание властей - обещать иностранным гостям прямое сообщение во все страны сразу. Только никто не задумывается над тем как долго они потом будут к нам летать. А пассажиров откуда столько? Наш аэропорт как был совковым неповоротливым так им и остался. На паспортном контроле в Хельсинки не приняли электронный посадочный. Отправили на регистрацию. Но как только пришел представитель Финэйр, почему то сразу стали выяснять и оказалось что можно. И это аэропорт, который принял универсиаду? Да им наплевать на пассажиров. И когда же будет порядок?

  • Анонимно
    14.10.2014 18:27

    В Бегишево нужен один рейс в неделю.

  • Анонимно
    14.10.2014 22:50

    Верните регуярные рейсы на лето в Бургас(Болгария)хоть раз в неделю. Всёж братья как славяне и как булгаряне.

  • Анонимно
    14.10.2014 23:07

    Бегишево тоже надо развивать, а не только Казань.

  • Анонимно
    15.10.2014 00:25

    Я вот не пойсу, а причем тут Карловы Вары? Ну пусть кто хочет - едет туда.Мн, семье, друзьям всегда интереснее сама Прага и сама Чехия.. замки, крепости, предгорья... шикарное пиво (не то что немецкое пойло)... нравится как люди к нам относятся, нравится еда!!! Дешевая и вкусная, а не как у нас. То же смое блюдо в Казани стоит примерно в 5 раз дороже, но намного худшего качества и, уж честно если, размера! Банальнейшее вепрево колено взять.. у нас сухожилия и кости с плевком квашенной капусты, а у чехов мясо и капусты гора :) В Чехии раз 5 был, самая любимая страна, после Греции, в которой бываю еще чаще :)

    • Анонимно
      15.10.2014 11:51

      Про немецкое пиво - вы это серьезно?!! Что и главное где вы это в Германии пили, интересно...А чешская еда... Какое нибудь еще чешское блюдо кроме кнедликов и вепрева колена назовете, эксперт?))

      • Анонимно
        15.10.2014 23:37

        Про пиво - серьезно. Горькое немецкое пиво на голову хуже чешского, не даром немцы чешское покупают.Где пил? На Октоберфесте.. и просто в биргаденах, пил в Хофбройхаусе и в жругих пивных.Тот же банальный Локал в Праге куда интереснее по пиву, я уж молчу о хосподах и пивницах, в которых продают локальные пива, которые не идут ни в какое сравнение со всякими Крушовицами, Будвайзерами.. промышленное пиво чехи уже давно не пьют, я и сам каждый раз приезжая в Прагу вижу как падает качество пива, которое купили западники и которое льют в промышленных масштабах.Да, спрашивали по еде, да нет проблем, на вскидку... Обожаю полевки - чесночка, полевка в хлебе, кулайдаЕстественно свичкова на сметане, ребрышки в меду, брамбораки, баста, колено на раз, не болееТрдельник это уж просто на улице..Что скажете, "эксперт"? :) Посоревнуемся в знаниях немецкой и чешской кулинарии и пивных делах? :)

        • Анонимно
          16.10.2014 16:07

          Увы и ах - ни в немецкой ни в чешской кулинариях соревноваться с Вами не смогу, ибо ни ту ни другую просто не люблю - не мое))Пиво же предпочитаю баварское, т.к. именно чешское мне кажется горьким:) ( что вроде бы и чехи сами признают...) Ну тут о вкусах не поспоришь, каждому, как известно, свое)))

          • Анонимно
            17.10.2014 00:03

            "Пиво же предпочитаю баварское"Баварское.. я не знаю что за сорт. Бавария это Мюнхен, это Октоберфест и мюнхенские биргартены. У них нет пива с названием "баварское".Чешское пиво отличается от немецкого более густым вкусом, отсутствием горечи и "травяного" привкуса. я не знаю ни одного чеха, который бы сказал, что чешское пиво горькое, а немецкое - нет.Да, вкусы у всех разные.. Но есть тенденции :) Ну не зря же немцы к чехам за пивм ездят :) И дело тут севсем не в цене. Поверьите, неммцы могут себе позволить любое немецкое пиво.. что за 50 рублей, что за 100 рублей (перевожу с евро). Исключение локалы эксклюзивные немецкие.. там цена за кружку почти такая же как за самое дешевое немецкое пиво в Казани. Не все готовы его там покупать за 200-300 рублей (опять таки в переводе с евро).

            • Анонимно
              17.10.2014 10:55

              "Поверьите, неммцы могут себе позволить любое немецкое пиво.. что за 50 рублей, что за 100 рублей (перевожу с евро)"Верю:) т.к. В Германии ( в разных землях) и в Чехии бываю несколько раз в год)Немецкое люблю, чешское нет - горькое) Вопрос закрыт)))

              • Анонимно
                17.10.2014 23:20

                Аналогично.. и в Германии и уж тем более в Чехии многократно по нескольку раз в год и не по работе, а на отдых :) Чешское любят сами немцы, немецкое сами немцы не всегда любят, т.к. немецкое горькое и травянистое. Чешское люблю и я и немцы, немецкое не все немцы любят и, тем более уж чехи .Чешское лучше, немецкое горькое и травянистое, не насыщенное, не густое :) Вопрос закрыт :)

  • Анонимно
    15.10.2014 11:59

    Какие Хельсинки, какая Прага ?! Был ведь рейс в настоящий мировой хаб - Франкфурт с разлетом по всему миру Люфтганзой. А куда Чешскими авиалиниями улететь можно, ась?И "Оренбургскими" тоже - ну долетел ты до Мюнхена ими, дальше что? На "Air Berlin" пересаживаться? Кто ж тебя без визы в зал вылета пустит?? Это для транзита виза не нужна а так - извините... Полная профнепригодность менеджмента и половины комментаторов здесь

  • Анонимно
    15.10.2014 14:25

    Вчера в районе 18ч15мин привез гостей в аэропорт, высадил их из машины и проводил до входа в аэропорт. На все ушло 5 минут. Бесплатная стоянка в аэропорту 15 минут. На выезд работало 3 шлагбаума. Все машины в очереди на выезд стояли по 20 - 25 минут. И всех заставляли платить за сверхнормативное время нахождения на территории привокзальной площади. Вроде не дорого 50 рублей, но неприятно, т.к. это недоработки организаторов парковки, а не желание людей подольше побыть в аэропорту. Таких как я было много (заехал, 5 - 10 минут на площади и к выезду). А тут сюрприз в виде длинной очереди и платежа! Все возмущались, но плтили. Дежурный возле шлагбаума всем недовольным предлагал обратиться в министерство транспорта РТ, т.к. , по его словам, это их инициатива. Мало того, что все теряли по 20минут времени и жгли бензин в очереди на выезд, еще и заплатили деньги ни за что. Настроение портится от такого отношения к людям, а ведь это все пассажиры... А вы тут про Прагу.

  • Анонимно
    15.10.2014 15:24

    Наши казанцы очень любят секс туризм в Чехии,он для них полезен и приятен.

    • Анонимно
      16.10.2014 16:01

      Какие клубы посещали? К5? Darling? Не разорились?))) Как вам бутылочка Чиваса по 900 евро? Не накладно вышло?? Где вы секс туризм в Праге нашли? Желтой прессы начитамшись? В Германию, все в Германию - там система FKK ( Googl в помощь) клубов дает жару)) А Прага...Европейские задворки секс туризма и развод сами знаете для кого)

    • Анонимно
      17.10.2014 00:04

      В Праге секс-туризм, вы попутали с Рязанью :)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль