Общество 
16.10.2014

Даниил Квят проложил мостик Татарстану к «Формуле-1»

В Казани уверены, что могут предложить интересные начинания в сфере IT самим «Королевским гонкам»

Сегодня в Набережных Челнах гостят российский гонщик «Королевских гонок» Даниил Квят и руководство его команды Scuderia Toro Rosso. А вчера в ходе пресс-конференции в Казани выяснилось, что у Татарстана есть довольно амбициозные планы по внедрению современных технологий собственной разработки в практику команд «Формулы-1». Сам же Квят признался «БИЗНЕС Online», что очень доволен увиденным в столице Татарстана, радуется своей нынешней популярности, хотя и с трудом находит в паддоках «Формулы-1» тех, с кем можно поговорить по-русски.


МИНИСТР ЛЕОНОВ ПОЗВАЛ КВЯТА НА ЧЕМПИОНАТ МИРА...

В холле первого этажа казанского IT-парка накануне было многолюдно. Пресса, сочувствующие автогонкам и просто любопытные пришли посмотреть на 20-летнего уроженца Уфы Даниила Квята — единственного нынешнего российского гонщика «Формулы-1». Популярность «Королевских гонок» в нашей стране, особенно после всеми признанного удачным недавнего первого в истории гран-при России в Сочи, набирает обороты, и татарстанские власти нашли удачный момент для приглашения Квята. А помог им в этом известный друг республики и знаменитый IT-предприниматель, глава компании Acronis и счастливый обладатель сингапурского паспорта Сергей Белоусов, который вместе с казанским IT-парком и организовал это мероприятие. Перед началом пресс-конференции ведущая назвала его «нашим Стивом Джобсом», отчего IT-гуру заметно поморщился. К тому же, героями встречи с журналистами предполагались совсем другие люди из президиума.

Помимо Квята нельзя не отметить приезд шефа целой команды «Формулы-1» Scuderia Toro Rosso Франца Тоста, за которую в нынешнем сезоне и гоняется российский пилот. За два дня в Казани и Набережных Челнах гостям должны продемонстрировать те достижения в области высоких технологий, которые имеются в Татарстане. Кроме того, приезд самого молодого гонщика «Формулы-1» министр по делам молодежи и спорту РТ Валерий Леонов считает большим стимулом для развития авто- и мотоспорта в республике. «Сегодня мы побывали в картинг-центре «Форсаж», посетим «Казань-ринг», покажем нашу инфраструктуру, — начал свое выступление Леонов. — Как раз сегодня утром на встрече с нашим президентом Рустамом Нургалиевичем мы говорили о том, что именно в картинге зарождаются настоящие спортсмены, гонщики. И сам Даниил признал, что именно с этого начиналась его карьера». Затем министр поблагодарил гонщика и руководителей его команды за приезд в Татарстан и пригласил их в качестве почетных гостей на чемпионат мира по водным видам спорта, который пройдет в Казани в следующем году. «Милости просим. И не только на чемпионат, но и в принципе на все наши спортивные и околоспортивные мероприятия. Но на соревнованиях по водным видам спорта хотим видеть обязательно», — добавил Леонов.

Франц Тост
Франц Тост

А МИНИСТР ШАЙХУТДИНОВ УВЕРЕН В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С «ФОРМУЛОЙ-1»

Далее слово взял основатель Acronis Белоусов, который и объяснил основной смысл приезда команды «Формулы-1»: «Формула-1» это не только хороший вид спорта, но еще и самый, наверное, IT-вид человеческой деятельности. Сложнее, пожалуй, только космическая программа. Огромное количество исследований проводится для того, чтобы машины выигрывали. Разница между лучшими машинами и худшими всего лишь 2 - 3 процента по скорости, а, может быть, даже и 1». По мнению Белоусова, Татарстану есть что предложить «Королевским гонкам»: «Мы надеемся, что сотрудничество между командой Scuderia Toro Rosso и Татарстаном будет не только в области спорта и с какими-то компаниями республики, но и в области IT. В частности, с IT-парком и его резидентами, которым удастся что-то разрабатывать для «Формулы-1». И в особенности Иннополиса и Университета Иннополиса, который уже сейчас думает о том, как сделать программу по ускорению, для того чтобы улучшить аэродинамику корпусов болидов». Поддержал шефа Acronis и сам Квят, который, перед тем как ответить на разнообразные вопросы журналистов от отношения к хоккею до особенностей питания спортсмена, порассуждал и о развитии IT-технологий: «В Татарстане мы видим возможности в виде IT-технологий, и, судя по всему, в республике они огромные. А для любой команды «Формулы-1» иметь развитые IТ-технологии очень полезно. Я надеюсь, мы сможем найти точки соприкосновения».

Излучал оптимизм и министр информатизации РТ Роман Шайхутдинов: «Хотелось бы сказать, что сегодня, буквально за несколько часов до конференции в IT-парке, стартовал международный форум по интеллектуальным транспортным системам. Это форум, который обычно проходит в европейских странах, сейчас у нас он проходит впервые. И он связан с нескольким вещами. Ведется речь о возможном участии в разработке симуляторов, о возможном участии в разработке в совершенствовании передачи через сенсорные датчики информации от пилота к машине. Мы больше и больше видим сокращение времени передачи сигнала от человека до непосредственно устройства. Это часть робототехники на самом деле. Это целое отдельное направление. Сегодня мы обозначили, что есть такая необходимость и возможность, мы очень надеемся, что, может быть, даже резиденты IT-парка смогут взять какую-то проблематику и разрабатывать... Мы надеемся, что ряд вещей сможем использовать: разработка, проработка проектов и их планирование, проекты для продукции двойного назначения. Если у нас сложится, а я надеюсь, что все получится, то, конечно, с имиджевой точки зрения, с точки зрения прикладных результатов из такого высокотехнологичного сектора, как «Формула-1», взять эти результаты, а потом использоваться где-то в гражданском строении — это было бы очень интересно».

В целом Россия и отечественные инвестиции активно внедряются в «Королевские гонки», и непростые отношения нашей страны с западным миром этому никак не мешают, хотя в европейских СМИ и можно частенько встретить публикации о том, что появление российских пилотов в главных мировых гонках больше обусловлено большими спонсорскими вливаниями, чем талантом спортсменов. Однако пилот, сейчас живущий в Англии, хоть и имеет отца — бывшего депутата башкирского парламента — Курултая, добился места в «Формуле-1» не только благодаря деньгам, а пройдя конкурентое сито в борьбе с другими молодыми гонщиками. За год в «Королевских гонках» российский пилот уже заполучил контракт с одной из лучших команд Red Bull, в которой заменит в следующем сезоне четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Глава же Scuderia Toro Rosso Тост, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», отметил, что Россия вполне может пойти по пути Германии, в которой появление в свое время Михаэля Шумахера сделало «Формулу-1» очень популярной.

Даниил Квят
Даниил Квят: «Я был приятно удивлен Казанью. Оказывается, в России есть такие красивые города, где жизнь бьет ключом, и это приятно видеть»

«МНЕ НРАВИТСЯ ОЩУЩАТЬ ЭТО ВНИМАНИЕ»

После автограф-сессии, прошедшей здесь же в IT-парке, Квят ответил и на вопросы «БИЗНЕС Online».

— Даниил, за этот дебютный год в «Формуле-1» у вас было много подобных поездок, не связанных напрямую с участием в гонках?

— У нас есть определенные обязательства перед командой, и, когда, нас зовут, мы едем. Если говорить о России, то я был на картинговых заездах в Москве и вот теперь в Казани. Но это не мешает моей основной работе.

— Перед приездом были ли у вас какие-то ассоциации с Татарстаном, с Казанью, что вы ожидали здесь увидеть?

— Я не знал, чего ждать, хотя слышал, что Казань — это современный город. И то, что увидел, это подтвердило. Я был приятно удивлен Казанью. Оказывается, в России есть такие красивые города, где жизнь бьет ключом, и это приятно видеть.

— Чувствуете ли вы себя здесь настоящей спортивной звездой? Где ощущаете больше внимания к себе — в России или в других странах, где, может быть, «Формула-1» более популярна?

— Естественно, здесь в России, особенно после недавнего сочинского этапа «Формулы-1». Но мне все нравится, нравится ощущать это внимание. Я думаю, что это правильно, это означает, что «Формула-1» в России популярна и все на правильном пути.

— Не опасаетесь того прессинга, который обрушится на вас, в том числе и в России, когда вы в следующем сезоне замените Себастьяна Феттеля в команде Red Bull? Ведь ждать будут только подиумов и побед...

— Если бы я рассуждал подобным образом, то вообще никуда бы не попал. Я, честно говоря, об этом совсем не думаю, просто стараюсь выполнять свою работу и думаю о том, где бы мне прибавить. Прессинг... Мне все равно.

— Есть ли у вас возможность во время «формулических» уик-эндов поговорить с кем-то по-русски? Кажется, что кроме вас из русских в «Формуле-1» только известный комментатор Алексей Попов и девушка знаменитого испанца Фернандо Алонсо.

— Я не общался с девушкой Фернандо Алонсо. Я общаюсь с Алексеем Поповым, а также еще с несколькими журналистами, поэтому на пресс-конференции говорю по-русски, но больше не с кем общаться, честно говоря. Никаких русских механиков и прочего в «Формуле-1» нет.

— Ожидаете ли вы дальнейшего внедрения России в «Формулу-1», или пока будут лишь гонщик Квят и гран-при Сочи?

— Я не знаю. Может быть, все будут развивать как в Германии или в Испании, когда появление Шумахера и Алонсо резко увеличило популярность гонок в этих странах. Но я пока очень молод и стараюсь больше думать о себе, о своем пилотировании. А дальше будь что будет. Но автомобильный спорт точно развивается в России, я вижу много наших болельщиков, и это именно то, что имеет для меня значение.

— Перед началом этого сезона в европейских СМИ были статьи о том, что, дескать, российские пилоты попадают в «Формулу-1» только за счет большой спонсорской помощи российских компаний. Никто перед вами не извинился за такие речи, все-таки вы за год прошли путь уже к одной из ведущих команд «Королевских гонок»?

— Вы сами все сказали. Red Bull, подписав контракт, подтвердил мою состоятельность как гонщика. Я люблю отвечать на такие выпады на трассе, я ответил сполна. Я не думаю, что кто-то должен извиняться и так далее. Конечно, наша команда рисковала, когда подписывала меня в «Формулу-1», но риск оправдался.

— Вы сегодня выразили надежду, что в следующем сезоне ваша новая команда Red Bull сможет минимизировать расстояние от Mercedes, они доминируют в этом сезоне. На чем основана ваша уверенность?

— Это мы сможем узнать только во время квалификации к гран-при Австралии, первой гонки сезона-2015, пока я могу строить только догадки. Но мы все будем делать для этого. Но сумеем или нет — пока не знаем.

— И все же о нынешнем сезоне, если бы ваш друг, любитель тотализаторов, попросил вашего совета: на чемпионство кого из гонщиков Mercedes ставить в нынешнем сезоне: Льюиса Хэмильтона или Нико Росберга?

— Не знаю, честно говоря, все может поменяться за одну гонку — неудача у одного и взлет у другого. В этом сезоне несколько раз так и было. Я не любитель спорить на такие темы, тем более что они касаются гонок, в которых я участвую. У Хэмильтона есть все шансы на победу, но и у Росберга их не меньше.

Справка

Даниил Квят родился 26 апреля 1994 года в Уфе. Начал гоночную карьеру в 2005 году в картинговых соревнованиях в Италии, где он тогда жил.

С 2009 года его карьере стал помогать нефтяной концерн «Лукойл», а в 2010 году Квят подписал контракт с проектом Red Bull Junior Team. Помощь от двух компаний позволила россиянину обеспечить финансирование карьеры на несколько лет вперед.

В 2010 году начались выступления в «Формуле-БМВ», Квят проходил адаптацию после перехода из картинга. В 8 гонках россиянину удалось одержать 2 победы и 5 раз подняться на подиум.

В этом же году он впервые опробовал болид «Формулы-Рено 2.0», за рулем которого проехал несколько гонок в Еврокубке и в британской серии. В 2011 году Квят окончательно перешел «Формулу-Рено 2.0». Первая гонка сезона в Хоккенхайме завершилась победой россиянина. По итогам сезона он стал вице-чемпионом Североевропейского кубка.

В 2012 году Квят вновь принимал участие в гонках Еврокубка, где занял второе место, а также стал чемпионом серии «Формула-Рено 2.0 Альпы». По итогам сезона 2012 года российская автомобильная федерация назвала Квята пилотом года в России.

В 2013 году российский гонщик выступал в серии GP3 за команду MW Arden и выиграл титул. В июле 2013 года Квят принял участие в молодежных тестах «Формулы-1» за рулем болида Toro Rosso на трассе в Сильверстоуне.

В октябре того же года команда Toro Rosso объявила, что Квят в сезоне-2014 станет ее основным пилотом, а его напарником будет француз Жан-Эрик Вернь.

В 2014 году лучший результат он показал на этапах в Австралии, Великобритании и Бельгии (9-е место). В личном зачете текущего чемпионата Ф-1 россиянин занимает 15-е место, имея в активе 8 очков. Недавно было объявлено, что следующий сезон он проведет в команде Red Bull, в которой заменит четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (11) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.10.2014 09:41

    Вы бы себе для начала помогли бы))

  • Анонимно
    16.10.2014 09:42

    Теперь каждую знаменитость будем приглашать в ИТ парк. ИТ тут и рядом не было, так потусить и познакомиться. Пиар это ведь так приятно... гораздо приятнее чем работать.

    • Анонимно
      19.10.2014 01:32

      ИТ-компания Acronis спонсирует Торо Россо, они и пригласили.

  • Анонимно
    16.10.2014 10:58

    какой то театр абсурда.. ИТ технологии и при чем тут гонщик? Надо еще Ночных волков с их Хирургом позвать и цирк ДюСялей. Также очень будут полезны для развития высоких технологий финалисты конкурса Звезды на льду и победители шоу Минута славы.

    • Анонимно
      16.10.2014 13:10

      Не гонщик, а конюшня. ИТ и Ф1 взаимосвязаны. Разве нет?

      • Анонимно
        16.10.2014 13:32

        ИТ связано со всеми областями. Но тогда надо встречаться с директорами Ф1-людьми принимающими решения в этой компании- а не с гонщиком. Пресс конференция министра связи, бизнесмена из Сингапура и гонщика выглядит забавно

  • Анонимно
    16.10.2014 12:36

    Очердной пиар для республики. Сколько можно "вбухивать" деньги в спорт при таком положении экономики, дефицита бьджета?

  • Анонимно
    16.10.2014 13:33

    Даниил Квят похоже даже не понял что он там делает и зачем его позвали))

  • Анонимно
    16.10.2014 15:53

    на фото Леоново с Шайхутдиновым втыкают в свои в айпады. Им видимо не очень интересна была вся эта тусовка

  • Анонимно
    16.10.2014 23:53

    ПОЧЕМУ!!! Почему никто толком не оповестил о этом мероприятии? Я IT-шник... у меня 18-ти летний Формулистический стаж "боления". Все сходится и IT и фанат Формулы. Но я об этом и не знал, Почему?Кто присутствовал на пресс-конференции? Такое ощущение, что им поясняли, кто такой Квят и что такое Торо Россо... если бы там были те, кто болеет этим, они бы завалили вопросами Даниила.. начиная от коммуникаций, заканчивая технологий аэродинамики и двигателей.С удовольствием погонялся бы с ним в Форсаже... но все это было так незаметно проведено... слов нет.Даня молодец, хорошо говорил, учитывая, что думает он на английском.Судя по комментам здесь вижу, что Республика крайне далека от высоких технологий применяемых в Формуле 1.

  • Анонимно
    17.10.2014 14:26

    Как связан Квят и министерство связи? Почему не было о пресс событии оповещены люди?Почему не новый министр спорта сидит рядом, а Шайхутдинов, каким он боком к автогонкам? Татарстан такой Татарстан...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль