Общество 
18.10.2014

Тимур Ямашев: «Введение платной парковки слабее затрагивает тех, кто приносит больше неудобств городу»

Шесть вопросов в связи с нововведениями для столичных властей

Тема введения платных муниципальных парковок в центре Казани затронет большое количество жителей города, уверен известный казанский блогер и активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт» Тимур Ямашев. Соглашаясь с благими намерениями относительных подобных нововведений, он в своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», ставит ряд вопросов, без решения которых необходимый эффект от этих мер не будет достигнут.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Главной транспортной новостью прошлой недели стал анонс от мэрии введения платных парковок на некоторых улицах центра города. Сообщение вызвало ожидаемый резонанс, поскольку автомобилисты в Казани традиционно гораздо активнее отстаивают свои желания, чем пешеходы и пользователи общественного транспорта. С января 2015 года и в наш город приходит это благое начинание, однако к деталям нововведения имеются серьезные вопросы.

Негативные эмоции автовладельцев от данной новости легко объяснимы. Автомобильная промышленность — это огромный рынок со сверхприбылями. Например, недавно в СМИ прошла новость, что себестоимость LADA Granta составляет лишь 55 тыс. рублей, хотя розничная цена выше в разы. Схожий вывод можно сделать и из недавнего обсуждения иномарок в «БИЗНЕС Online». На подобных рынках имиджевая составляющая всегда выходит на первый план. Именно поэтому огромные средства тратятся на создание и поддержание в общественном сознании идеи, что машина является неотъемлемым атрибутом красивой жизни. При этом минусы владения автомобилем отходят на второй план и потому недооцениваются большинством водителей. Подобно тому, что ковбой Мальборо никогда не расскажет о раке легких, в красочной рекламе автомобилей никогда не говорится о большой ответственности, которая идет в придачу к будущей покупке. Одной из таких ответственностей является забота о парковке.

Например, государство начало штрафовать автовладельцев за парковку на газоне в «спальных районах», в результате которой Казань превращается в большой грязевой бассейн. Однако данные штрафы наталкиваются на обиды и непонимание, хотя о нормальной парковке для своего автомобиля человек должен задумываться до его покупки, а не после получения штрафов. В плане развития ответственности появление платной парковки является благом. Сейчас на автомобилистах хорошо зарабатывает кто угодно: автоконцерны, банки, мастерские, рекламщики, нефтяники, но только не город. Дошло даже до того, что в преддверии Универсиады автомобилисты стали более дотируемой социальной группой, чем пенсионеры. Ведь если стоимость 1 кв. м земли в центре составляет 30 тыс. рублей, то почему эта земля должна кому-то предоставляться бесплатно? Разумеется, у города есть гораздо более важные траты, поэтому ситуацию необходимо менять.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЭРИИ

По всем правилам диалектики вместе с появлением новой ответственности у автовладельцев дополнительная ответственность появилась и у мэрии Казани. К нововведению есть масса серьезных вопросов.

1. Финансовая отчетность. Как показал пример Москвы, вопрос экономической прозрачности платных парковок очень важен для их успешного старта. Если деньги автовладельцев будут направляться на счета неизвестной кипрской фирмы, то многие люди, готовые цивилизованно платить, не будут делать это из принципа.

2. Гибкая тарификация. Как показало исследование в Белграде, где ситуация схожа с нашей, от использования автомобиля могут отказаться лишь 44% людей, ездящих на нем на работу. Однако среди едущих в центр за покупками или культурным досугом эта доля возрастает до 61% и 56% соответственно. Получается, что введение платной парковки слабее затрагивает тех, кто приносит больше неудобств городу, и наоборот. Для компенсации этого эффекта логично ввести пониженный тариф вечером и ночью. Однако о таком регулировании пока не было сказано.

3. Обоснованность зон парковки. В одном из фундаментальных трудов Handbook of Transport Modelling (Elsevier Science, Oxford-2000) указывается, что неудачное распределение мест парковки способно увеличить (!) трафик на 30%. В развитых городах оптимизация паркингов является предметом значительного количества научных трудов, солидных многостраничных отчетов мэрии. В Казани всей этой фундаментальности пока не наблюдается. Не является ли нововведение лишь формальным подражанием Москве и другим городам? Для ответа на этот вопрос необходимы грамотные отчеты наших муниципалов и транспортных специалистов.

4. Готов ли общественный транспорт? Как было заявлено мэрией, основная цель введения платной уличной парковки — это решение транспортных проблем. И действительно, пример двухмиллионного Портленда в 90-е годы показал, что внедрение платных парковок привело к значительному сокращению поездок на работу на своей машине. Однако в Казани нынешний общественный транспорт еле справляется с существующим пассажиропотоком и не готов к его увеличению.

5. Готова ли ГИБДД? Даже сейчас на многих улицах центра, куда не заезжают эвакуаторы, и так творится полный бардак. Логично ожидать, что внедрение платы за парковку увеличит количество желающих оставить свою машину в неположенном месте. Готовность ГИБДД к увеличению объема работы — это тоже большой вопрос, который остается открытым.

6. Проблема в спальных районах. Дефицит парковочных мест, который планируется побороть рыночными мерами, существует не только в центре Казани. Необходимо отметить, что с анонсом платных парковок выступила не администрация Вахитовского района, а мэрия всей Казани. Каковы планы команды Ильсура Метшина в этом отношении? Будем надеяться, что власти города смогут дать достойный ответ на все эти вопросы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • ДеД
    18.10.2014 17:59

    Все эти вопросы решаются и недорого. Было бы желание...

  • Анонимно
    18.10.2014 17:59

    "недавно в СМИ прошла новость, что себестоимость LADA Granta составляет лишь 55 тыс. рублей, хотя розничная цена выше в разы. Схожий вывод можно сделать и "50раз уже опровергли, а все фигню эту распространяет

  • Анонимно
    18.10.2014 18:55

    Главный вопрос - что никто не отменял федеральный закон про бесплатную альтернативу.Если есть платная парковка то должен быть указатель где бесплатная.Второй вопрос - все дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии проекта.А проекта нет.Проект нужно заказать и пройти экспертизу как для реконструкции так как меняется организация движения.

    • Анонимно
      18.10.2014 19:33

      Центральная зона внутри Вишневского-Эсперанто вообще должна быть полностью платной. Исключение сделать только для жителей, которые смогут покупать абонемент по льготной цене.

      • Анонимно
        20.10.2014 12:25

        Когда такие вещи говорят, то всегда хочется вспомнить о тех, кто живет в центре. В частности, не только в элитных домах, а в обычных хрущевках, ленинградках.

      • Анонимно
        20.10.2014 23:01

        Лет через 5 и такое могут ввести. Поэтому лучше сейчас приучить население к порядку на дорогах и парковках.

    • Анонимно
      19.10.2014 17:24

      Покажи этот закон про бесплатную альтернативной.парковку. или ты блоггеров начитался?

  • Анонимно
    18.10.2014 19:09

    Необходимо ввести жесткое неукоснительное правило: покупка автомобиля возможна только после покупки или наличия бокса/гаража/паркинга. 1 бокс жестко на одну машину. Обязательный единовременный налог на покупку любого нового автомобиля в размере 50% от его стоимости, деньги с которого направлять на обустройство тротуаров, велодорожек и велопарковок.Ну и третье правило - при обнаружении авто на газонах - эвакуация на штрафстоянку и штраф 20 тысяч рублей с назначением принудительных работ по восстановлению газона. Неужели Госсовету так трудно это сделать? Почему пешеход должен страдать от уродов, которые перекрывают тротуары, заставляют своим автохламом дворы? Нет машиноместа - нет машины. Элита Сингапур так любят приводить в пример, а там именно так.

    • Анонимно
      19.10.2014 07:40

      Вы забыли предложить покупку машины по пригласительным и бензин по талонам... По СССР соскучились?

      • Анонимно
        19.10.2014 09:45

        Япония и Сингапур у нас СССР? О.о Там неплохо действует правило: Нельзя иметь машину без личного парковочного места"

      • Анонимно
        19.10.2014 21:18

        Глядя на наш двор, да, очень соскучился. При советах такая грязь была в деревне, а сейчас везде.

    • Анонимно
      19.10.2014 21:16

      Подпишусь под каждым словом (кроме слова элита, конечно)

    • Анонимно
      20.10.2014 09:01

      Абсолютно согласен, за парковку на газоне-эвакуация авто и огромный штраф, только так можно отучить наших людей! Предлагаю мэрии Казани рассмотреть этот вариант, иначе проблему не решить!

  • Анонимно
    18.10.2014 19:17

    Почему позволяют продавать авто без машиноместа? Дачный дом без участка не продают. Невозможно решить проблему без обязанности иметь машиноместо к машине. Нужно законодательно закрепить такую норму, создать карательные органы. Быдло никогда не будет соблюдать нормы, пока его не принудить их соблюдать. Вокруг любого дома все газоны в машинах. Не газоны, а сплошная коричневая жижа.

  • Анонимно
    18.10.2014 19:31

    За неправильную парковку нужно жестко наказывать, вплоть до изъятия авто. Дворы Казани нужно полностью освободить от машин. Рзрешить только для инвалидов и спецтранспорта. Хочешь ездить на личном автомобиле - пройди километр-два до паркинга.

  • Анонимно
    18.10.2014 19:35

    Машина должна обходиться дороже такси. Вводить платные парковки необходимо, обязывать покупать парковочные места вместе с автомобилем.

    • Анонимно
      18.10.2014 23:38

      Если ездить работа-дом + немного по городу - машина существенно дороже такси, только никто об этом не думает.

    • Анонимно
      19.10.2014 02:06

      ну, нутогда автовазу что делать?если парковочное место стоит в 2 раза дороже чем авто

    • Анонимно
      19.10.2014 09:21

      Она уже дороже обходится. Сделать нужно общественный транспорт нормальным, тогда я буду на нем ездить! А не ждать 2,5 часа 1 маршрут на 100 районов. Вот в аэропорт кроме такси или своей машиной не добраться, аэроэкспресс на несуществующие рейсы заточен, автобуса вообще в природе нет...

  • Анонимно
    18.10.2014 20:44

    Тимур очень правильно отметил, что общественный транспорт должен быть готов к увеличению пассажиропотока из-за введения платной парковки, иначе будет кнут без пряника.
    Многие покупают машины из-за плохого общественного транспорта. После 10 вечера стабильно ходят всего несколько маршрутов.

  • Анонимно
    19.10.2014 16:59

    Запарили уже некоторые индивиды про машиноместо, которое якобы необходимо приобрести с автомобилем. Ну что за глупцы. Давайте тогда запретим заводить детей тем, кто не имеет квартиры для себя и будущих детей. Автомобилисты поддерживают свои личными деньгами целые отрасли.

    • Анонимно
      19.10.2014 17:25

      Никакие отрасли покупка кредитных кетайцев и прочего хлама и кредитопомоек не поддерживает

  • Анонимно
    20.10.2014 00:22

    Наличие машиноместа во дворе не влияет на ситуацию возле работы. Требование машиномест при покупке машины - не реализуемо

    • Анонимно
      20.10.2014 23:05

      В Китае вполне реализуемо. В Лондоне еще хуже условия. Там в очередь встают, что воспользоваться парковкой. И не больше 4 часов подряд имеешь право занимать место. Даже платное.

  • Анонимно
    20.10.2014 07:38

    Согласен с вопросом Тимура - общественный транспорт не готов в Казани. Сейчас он немного разгрузился, но малейшее увеличение просто убивает автобусы. Их приходится ждать очень долго, они холодные (отчеты на зимних совещаниях по понедельникам о том, что температура там нормальная, просто водитель дверь открыл, не имеют ничего общего с реальностью). Если начнется пересадка людей на автобусы, Казань получит много крайне недовольного электората.

    • ДД
      20.10.2014 11:11

      Давно уже не помню, чтобы в автобусе холодно было. Напротив, топят усердно, иногда даже с перебором. В троллейбусах и трамвах тоже порядок с этим.

      • Анонимно
        20.10.2014 12:02

        автобусы китайские холодные, а мазы и нефазы теплые.

        • Анонимно
          20.10.2014 12:26

          В новых троллейбусах всегда тепло. Старых не так много в городе осталось

  • Анонимно
    20.10.2014 11:51

    Общественный транспорт хромает. Утром троллейбуса вообще не дождешься. В автобусах давка такая, что начищенные ботинки приобретают цвет грязи. А если дождь, слякоть? Грязь на тротуарах невообразимая. Зимой по тротуарам вообще идти невозможно, ибо они завалены смерзшимся снегом. Я по дороге в этом случае иду, отчаянно размахивая руками. На улице Курская вообще уличного освещения нет - даже столбы не поставлены. Дворы закрыты для сквозного прохода. Какая нафиг платная парковка? Я бы с удовольствием ходил пешком, но от Курской дойти пешком до центра нереально - нет тротуаров, либо они заужены до безобразия, либо закрыты из-за ремонта/строительства. Про велодорожки вообще молчу, тротуары вообще не имеют пологих съездов, приходится прыгать на велике.У меня предложение - нашим чиновникам ходить пешком от Баумана до Кремля. А в дождь и слякоть бежать бегом.

  • Анонимно
    20.10.2014 11:57

    Основная масса казанцев уже сделала свой выбор - и он не в пользу общественного транспорта и из этого надо исходить. Сколько красных душегубок не запускай они не заменят комфорт собственного транспортного средства. Власти должны думать о комфорте автомобилистов - ведь это обычные казанцы, обустраивать нормальные парковки, в т.ч. во дворах, дороги строить новые, а не придумывать плату за воздух. Если б половину развалюх в центре снести, особенно в глубине дворов, - полно место под парковку освободится

    • Анонимно
      20.10.2014 12:25

      К сносу положительной реакции обычно не находится, что в этом случае скажете?

      • Анонимно
        20.10.2014 13:49

        Имелись ввиду ветхие сараи во дворах - на Островского, Баумана, Горького и т.д. - не дома первой линии - их надо в порядок приводить, а именно дворовые развалюхи, в которых часто уже давно никто не живет и не работает. Вот их - можно и посносить.

    • Анонимно
      20.10.2014 13:41

      Выбор в пользу авто сделала только треть казанцев, и уже сплошная грязь и пробки. Поэтому нужно сворачивать автомобилизацию, пока не поздно.

      • Анонимно
        20.10.2014 14:32

        Её не свернешь, это естественная тяга нормальных людей к нормальным условиям передвижения по городу. С ней можно бороться насильственными методами, но власть выбирают вроде бы не для борьбы с населением.

  • Анонимно
    20.10.2014 12:29

    Эти платные парковки очень дорогие!!! Студентам они не по карману, да офисным сотрудникам тоже!!! Зарабатывающим до 40 тысяч рублей!!!

    • Анонимно
      20.10.2014 13:42

      То есть машины студентам по карману, а 50 рублей на парковку нет?

    • Анонимно
      20.10.2014 16:39

      Студент должен ездить на автобусе! если папа-мама ему купили машину то пусть и на парковку денег дадут.

      • Анонимно
        20.10.2014 17:32

        эх, вспоминаю свои студенческие годы. я не только о машине мечтать не мог, но иногда и на общественном транспорте экономил.

      • Анонимно
        20.10.2014 23:04

        Считаю, что при покупке машины надо прикидывать, что и на ее содержание будет уходить много средств. На мойку же находят денег отвезти машину, на парковку пусть тоже заработают

  • Анонимно
    20.10.2014 12:39

    как только в Казани в центре появились платные крытые парковки начала оставлять машину только там. 2-3 часа обойдутся в 50-100 рублей, всегда чисто, сухо, тепло, не переживаешь за машину, что увезут на эвакуаторе. И новость о платных парковках в центре просто отличная! не хочешь идти долго пешком - плати! всё честно! за комфорт нужно платить. Но это к сожалению никак не избавит от того ужаса, что творится во дворах. И дело даже не столько в людях (хотя и в них тоже конечно) сколько в отсутствии просто возможности поставить машину на ночь где-либо законно. У нас обычный старый двор из панельных 9-тиэтажек, спальный район. Цивилизованной парковки в радиусе как минимум 10-остановок просто нет. Я готова и очень хочу заплатить деньги за место во дворе или где-нибудь рядом и спокойно ехать вечером домой, не переживая где найти место, но это никому не нужно. Это еще возможно организовать в новых домах, но никак в старых дворах. И даже штрафы ,к сожалению, не помогут, слишком много машин, а парковок просто нет

  • Анонимно
    20.10.2014 16:16

    Платные парковки в центре города нужно было организовать еще давно.Полностью поддерживаю данное нововведение. Некоторые будут против не понимая целесообразность этого введения

  • Анонимно
    21.10.2014 15:19

    возле жилых домов нужны доступные парковки, гаражи, а то возьмут в кредит инлмарку, а на стоянку жмутся денег, вот и не пройти не проехать во дворах. народ скупой.
    а в общ транспорте неприятно ездить, то ноги отдавят, толкаются, не втиснуться порой. и смысл тогда?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль